Стяжки для крепления груза как пользоваться

При выборе стяжных ремней, следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления – 2 штуки.

Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления – 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни! Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой):

  1. Поднять ручку замка вверх
  2. Ввести ленту в проем на барабане храпового замка и вручную протянуть на требуемую длину
  3. С помощью ручки замка, возвратно-поступательными движениями, натянуть ремень, сделав при этом не менее 1,5 — 3 полных оборотов барабана механизма.
  4. Заблокировать замок опустив ручку до конца вниз.
  5. Чтобы ослабить натяжение ленты, либо снять ремень, необходимо выполнить следующие действия:

При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:

  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Данное руководство в формате .pdf Вы можете скачать по ссылке .

Для справки.

МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)

  • LC (Loading Capacity) — максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень — это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) — нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.

СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)

  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.
Читайте также:  Самые лучшие индукционные варочные панели отзывы

СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)

  • SHF — номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ

  • Прочность на разрыв стяжного ремня, равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки.
  • Растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно Стандарту EN-12195-2 не должно превышать 7%

В ежедневной практике растяжение ремня часто недооценивают. При длине натянутого ремня 10 метров и с учетом фактора растяжения 7% возможен перепад в длине 70см. Это означает что лента стяжного ремня при воздействии физической нагрузки, может удлиниться на более чем полметра, а это в свою очередь сокращает практически до нуля, силу предварительного натяжения (STF). Чтоб такую ситуацию не допускать, стяжные ремни после начала движения требуют дополнительной подтяжки.

© 2013 — 2019 Торговый дом «ЗПУ»
+7 495 223-06-23 Обратная связь

129347,
Москва, ул. Лосевская, д. 18 Карта проезда

Безопасность грузовых перевозок зависит не только от мастерства водителя и состояния автомобиля, но и от того, как закреплены грузы. Для России это еще более актуальны из-за большого расстояния и неважного состояния дорог. Плохо закрепленный товар способен из-за инерции разбиться и создать угрозу для дорожного движения транспорта.

Пожалуй, самый распространенный способ крепления грузов в нашей стране — метод прижима. Его цель — обеспечение максимально высокого коэффициента трения и поддержание наибольшей прижимной силы, развиваемой натяжным устройством. Данный способ перевозки грузов регламентируются европейским стандартом EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон».

Стяжные ремни, одни из востребованных крепежных приспособлений, как раз годятся для этого и призваны сберечь сам товар и транспортное средство. Ремни позволяют закрепить все виды грузов – хрупкие, крупногабаритные, бытовую технику, мебель. Более того, простота использования стяжных приспособлений сокращают время работ до 30%.

Из чего сделаны стяжные ремни?

Основные элементы ремня — синтетическая лента, крюк для крепления и натяжное устройство (храповик).

Лента, как правило, производится из из 100% высококачественного полиэстера. Также используется полипропилен и полиамид. Полиэстеровые ленты легки и эластичны, позволяя, тем самым, надежно зафиксировать груз. Материал устойчив к воздействию погоды и внешней среды, технического масла, другим химическим материалам, а также к истиранию.

Разрывная нагрузка у стяжных ремней в "Нордик Винд" идет в диапазоне от 1,2 до 10 тонн. При складывании вдвое данная величина удваивается. Всегда помните, что стяжные ремни нельзя использовать для подъема грузов.

Ленты различаются по коэффициенту прочности: SF2 и SF3, соответственно 2:1 и 3:1. SF3 чуть дороже, зато материал плотнее и дольше прослужит. Лента SF2 соответствует всем стандартам, однако срок эксплуатации меньше, как и цена.
Удлинение ленты при достижении максимальной допустимой рабочей нагрузки (LC) происходит менее 7%.

Крюки выступают соединительными элементами ремня. Они надежны в эксплуатации и обеспечивают высокое качество крепления, поскольку создаются из легированной стали согласно европейским стандартам качества.

Читайте также:  Что такое светодиодная подсветка

Натяжное устройство (храповый механизм или рэтчет) также создается в соответствии с европейскими стандартами и сделаны из легированной стали.

2 типа стяжных ремней

Цельный крепежный ремень

В его основе цельная стяжная лента, натяжной элемент и два крюка. Его используют для объединения грузов в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

Двухкомпонентный ремень используют для крепления грузов прижимом.

Бирка (маркировка крепежного ремня)

Согласно европейскому стандарту 12195-2 на каждом стяжном ремне должна быть бирка со следующей информацией:

Производитель (наименование и символ).

Материал изготовления ременной ленты.

Длина крепежного ремня в метрах

Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.

Стандартная ручная сила (SHF).

Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки стяжного ремня сообщает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) — голубой

Полипропилен (РР) — коричневый.

Полиамид (РА) — зеленый.

Другие материалы — белый.

Применение стяжных ремней

При выборе грузоподъемности стяжных ремней стоит учесть форму и вес груза, а также коэффициент трения-скольжения. Рекомендуется для четкого прижима товара применять от двух и более ремней.

Существуют следующие правила использования ремней:

Задействовать целые, неповрежденные ремни. Обязательно проверять на предмет повреждений.

При выборе ремня соблюдать указанные на бирке критерии допустимой рабочей нагрузки.

Ленту крепить равномерно по поверхности груза.

Не связывать в узел.

Ремни не протягивать по острым кромкам или острой поверхности.

Ремни класть так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.

Не использовать для подъема груза

После крепления груза обязательно проверяйте возможность отсоединения храповика, насколько прочно он закрыт. При этом запрещено использовать посторонние предметы для усиления натяжения.

Также стоит обратить внимание на отсутствие в крепление ремнями обратного толчка — отдачи. Когда стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Лента для стяжного ремня

В ходе эксплуатации контролируйте износ ленты, а именно:

Разрыв или разрез нити не превышают 10%.

Отсутствуют разрывы на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.

Нет повреждений соединительных швов.

Нет деформаций ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).

Нет повреждений вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).

Присутствует маркировка, которую легко прочитать.

В противном случае, ленту использовать нельзя и стоит заменить на новую.

Рэтчет (натяжной механизм)

Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.

Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.

Крюки

Крюки снимаются из эксплуатации по таким причинам, как:

Разломы или трещины.

Расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

При креплении груза рекомендуется применять только соответствующие условиям соединительные элементы ремней.

Конструкции стяжного ремня

состоит из натяжного элемента (храпового механизма), который крепится к ленте. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое,

состоит из двух частей:

Первая часть – это короткая лента, с одной стороны которой прикреплен непосредственно храповик, а с другой стороны прикреплен крюк. Вторая часть – длинная лента с крюком на конце, второй конец у нее свободный. Иногда вместо крюков используется захват типа «ласточка» или крепится кольцо.

Свободный конец длинной ленты протягивается в прорезь втулки храповика, после чего с помощью рычага на храповике лента жестко затягивается. Для окончательной фиксации необходимо сложить храповик, закрыв тем самым замок.

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Правильный подбор стяжных ремней и правильная фиксация позволит исключить:

Читайте также:  Крупнейшие месторождения меди в мире

и как следствие его повреждение и повреждения другого имущества.

Стяжные ремни подбираются в зависимости от формы груза и его сцеплением с платформой или настилом. Увеличить сцепление можно с помощью специальных резиновых подкладок. В зависимости от формы выбирают различные способы крепления, чтобы обеспечить оптимальный прижим. В этом случае можно избежать нежелательных вибраций на плохой дороге. И даже если транспорт перевернется, есть большие шансы, что перевозимый товар останется цел.

Для накидного способа крепления груза необходимо не менее двух стяжных ремней

Для использования якорного способа нужно четыре стяжных ремня или четыре цепных стяжки для крепления груза

Как правильно подобрать стяжной ремень?

  1. Детальные указания по подбору стяжных ремней содержатся в европейском стандарте EN 12195-1 «Устройства для фиксации грузов на дорожных транспортных средствах. Безопасность. Часть 1: Расчет сил крепления».
  1. Проверьте наличие идентификационной бирки.

В соответствии с требованиями DIN EN 12195-2 «Устройства для фиксации грузов на дорожных транспортных средствах. Безопасность. Часть 2: Ленты из технической нити для фиксации груза» производитель стяжного ремня обязан вшивать идентификационную бирку. Для составного стяжного ремня рекомендовано наличие двух бирок – на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

Производитель (наименование и символ).

Материал изготовления ременной ленты.

Длина крепежного ремня в метрах

Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.

Стандартная ручная сила (SHF).

Сила предварительного натяжения (STF) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.

Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.

Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).

Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Руководство по эксплуатации стяжных ремней

Натяжка ленты в ремнях с натяжным замком (трещеткой):

  1. Поднять рукоятку натяжного замка (трещетки) вверх.
  2. Ввести ленту в проем внутри замка снизу вверх. Вручную протянуть до нужной длины.
  3. С помощью ручки натяжного замка крепко затянуть ленту, двигая ручкой вверх и вниз сделав не менее от 1,5 до 3 полных оборотов механизма.

Отпуск ленты в ремнях с натяжным замком (трещеткой):

  1. Нажать язычок рукоятки натяжного механизма и поднять рукоятку вверх на 180 0 .
  2. Вытянуть ленту.

Стяжные ремни не могут быть использованы как средство для подъема грузов или как буксировочный канат.

Рабочая температура -40 0 C/+100 0 C.

Перед использованием стяжных ремней следует проверить устойчивость груза на транспортном средстве. В случае надобности использовать дополнительные элементы для стабилизации груза.

Не соответствующие крепление грузов во время транспортировки является небезопасным для жизни людей и животных, а так же может стать поводом повреждения чужого имущества

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

• Не используйте ремни, кроме как для фиксации груза.
• Всегда проверяйте ремни перед использованием.
• Не используйте повреждённые ремни.
• Будьте внимательны во время фиксации груза ремнями.
• Перед фиксацией ремней убедитесь, что груз стоит устойчиво.
• Регулярно проверяйте и подтягивайте ремни.

  • Ремни располагайте равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не должна превышать максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Ремни не завязывайте в узел.
  • Не натягивайте ремни поверх острых кромок или острой поверхности.
  • Ремни устанавливайте так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.

Несоблюдение правил техники безопасности и ненадлежащее использование могут привести к повреждению груза и травмам!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector