Технологическая карта разрабатывается на этапе

Технологические карты входят в состав технологической документации и отражают правила и процессы выполнения конкретных строительных (и не только строительных) работ. Выполняют одну из первоочередных задач – обучение рабочих. В картах такого рода отображен весь процесс исполнения определенных работ пошагово. Разработка технологических карт ведется в соответствии с регламентирующей документацией и определенными требованиями. ТК разделяются на три вида:

  • Типовые – используются для однотипных объектов. По таким проектам, как правило, строят дома, детские сады, школы и т.д. Типовой фундамент, типовая кровля, достаточно часто встречающиеся выражения в кругу строителей. По сути, является своеобразной инструкцией к конструктору, из которого инженеры составляют сооружения.
  • Типовые без привязки к местным особенностям – как понятно из названия не имеет привязки к определенной местности, но имеют привязку к возводимому сооружению в отличие от типовых.
  • Рабочие – разрабатываются и привязываются к возводимому сооружению и местным условиям. Не применяются для других объектов. Документация на местах.
  • Основные требования к ТК

    Как и любой документ, ТК должны отвечать определенному набору требований, основные из них:

    • Должны разрабатываться в соответствии с документацией регламентирующей производственные нормы (ГОСТ, СНиП, СН, ЕНиП), а также соответствовать внутренней технологической документации;
    • Необходимость соответствия требованиям экологической, пожарной и внутренней безопасности;
    • Должны учитывать человеческие, механизированные и материальные ресурсы;
    • Учитывать качество используемых материалов и отображать требования к ним.

    Разработка технологических карт довольно непростое занятие, достаточно тяжелый труд учесть все имеющиеся требования. В свете этого лучше поручить составление таких карт профессионалам, специализирующимся на этом, но об этом позже.

    В каких случаях составляются ТК:

    • При достаточной сложности исполняемых операций;
    • Наличие неоднозначных, спорных путей решения одной и той же операции;
    • При определении трудозатрат на этапе проектирования.

    Что должно быть отображено в технологических картах

    ТК должны представлять из себя четкий и легко читаемый документ, без лишней информации и отвечать на вопросы:

    • Какие именно операции должны быть выполнены для достижения нужного результата;
    • Какова последовательность этих операций;
    • Если операция выполняется неоднократно, то необходимо указать продолжительность и количество циклов в ходе одной операции;
    • Каковы временные затраты на исполнение всего технологического процесса;
    • Какой результат от выполнения каждой операции;
    • Какие инструменты и их количество необходимо иметь;
    • Какие материалы необходимы и какого качества;
    • Количество участвующих человек, и при необходимости техники.

    Более обширный список вопросов, на которые должен быть получен ответ, составляется исходя из особенностей технологического процесса и внутренней документации.

    Кому полезны ТК

    Технологические карты могут быть полезны не только инженерам, как это может показаться на первый взгляд. Например, у вас намечается строительство коттеджа и вы нанимаете строительную бригаду. Крупные строительные компании, как правило, имеют свои ТК, либо заказывают их у специализированных компаний сами. Но согласитесь, далеко не каждый может позволить себе нанять крупную компанию для строительства небольшого дома. В таком случае вы можете заказать изготовление ТК у специализированной компании. В дальнейшем это упростит контроль за исполнением работ и расчетом материала. Это лишь один пример частного использования технологических карт.

    Функционирование предприятий без ТК представить себе невозможно. Использование технической документации такого рода в значительной степени упрощает обучение молодых специалистов, и способствует к более быстрой адаптации новых работников к имеющимся особенностям в технологических процессах предприятия.

    Читайте также:  Как проверить емкость аккумулятора телефона андроид

    Однозначно ответить на вопрос кому необходимы ТК можно следующим образом: всем у кого связан с технологическими процессами. И это отнюдь не преувеличение.

    Использование технологических карт помогает осуществлять обучение, мониторинг материалов и имеет множество достоинств. Опыт их использования крупными и успешными компаниями – очередное тому подтверждение.

    Пример технологической карты на сварочные работы:

    Была разработана технологическая карта на сварочные работы на объект: «Реконструкция канализационных очистных сооружений в г. Салехарде на 14 000м3/сут (1-й, 2-й пусковой комплекс)», предполагае-мого к размещению по адресу: Россия, Ямало-ненецкий автономный округ, Приуральский район, г. Салехард».

    Технологическая карта (ТК) разрабатывается для описания состава технологических процессов на строительном объекте, трудоемкости выполняемых мероприятий, требований к качеству, ресурсов и средств механизации, а также мер безопасности и прочих аспектов, касающихся возведения постройки. Для каждой задачи составляется своя технологическая карта.

    Зачем нужна технологическая карта?

    ТК является неотъемлемой частью организационно-технологической документации, которая регламентирует проведение конкретных строительных работ, применение средств механизации (спецоборудования, строительных машин), устанавливает требования по контролю качества и порядок приемки работ. Также в карте описываются мероприятия, необходимые для обеспечения безопасности труда рабочих, правила ТБ, нормы пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

    Кроме того, в ОТД входит ППР (проект производства работ) и прочие документы, описывающие решения касательно организации всех строительных и монтажных процессов.

    Для начала работ на любом объекте необходимо, чтобы документация была правильно оформлена, согласована и зарегистрирована в соответствующих инстанциях. Правильно составленная ТК не только поможет организовать весь технологический процесс, но и позволит рационализировать затраты и снизить себестоимость строительных работ без ущерба для итогового качества и безопасности сотрудников на объекте.

    Кто занимается разработкой ТК?

    Подготовка составляющих ОТД – задача строительной фирмы, которая приняла заказ на возведение сооружения. Этим могут заниматься сотрудники компании, ведь для разработки ТК не нужно получать допуск СРО. Если в штате застройщика нет квалифицированных инженеров, на помощь придёт проектная организация — «Проект-монтаж».

    Готовые карты утверждаются руководителем строительной фирмы или главным инженером. Чтобы получить качественную документацию, составленную в соответствии с действующими нормативами, обращайтесь к опытным специалистам компании «Проект Монтаж» по телефону 8(495)797-01-75 или отправляйте заявку на электронную почту.

    Чем отличаются ТК и ППР

    ТК представляет собой самостоятельный документ, описывающий один определенный технологический процесс. Как правило, это строительные этапы, характерные для любого объекта вне зависимости от его назначения и особенностей.

    Содержание ППР является более обширным и направлено на реализацию конкретного сооружения. Он регламентирует один или несколько процессов, поэтому в его состав входит одна или несколько карт. Привязка ТК позволяет уточнить специфические факторы, предусмотренные для конкретных строительных объектов с учетом природно-климатических условий определенного региона и текущего времени года.

    Работы по подготовке ТК проводятся в несколько этапов:

    • анализ проектно-сметной документации с поиском подходящего варианта среди типовых ТК;
    • контроль соответствия изначальных данных (объема работы, марок строительного спецоборудования, временных и трудозатрат и т.д.) найденному варианту с внесением необходимых коррективов с учетом принятых проектных решений;
    • пересчет трудозатрат, машинного времени, продолжительности каждого производственного процесса с формированием актуального графика и списка материально-технических ресурсов;
    • составление графической части в конкретной привязке к используемым механизмам, машинам, технологической оснастке и прочему оборудованию с учетом их фактических габаритов;
    • внесение требуемых исправлений в мероприятия по экологической безопасности, охране труда и контролю качества.
    Читайте также:  Герметик для склеивания стекла

    Использование ТК в строительном процессе

    ТК может быть составляющей:

    • ПОС (проекта организации строительства) на этапе разработки документации по проекту;
    • ПОД (планирования работ при демонтаже или сносе строения);
    • ОТД для регламентирования строительных и монтажных работ на возводимом объекте;
    • ППР (проекта производства работ);
    • лицензионной документации, подтверждающей готовность строительной фирмы к проведению работ, указанных в ТК;
    • сертификатов, иллюстрирующих соответствие услуг предприятия существующим стандартам;
    • тендерной документации при подготовке договора на подряд;
    • нормативов, контролирующих процедуры СМР (строительно-монтажных работ), используемых генподрядчиком, заказчиком или компетентными надзорными органами;
    • обучающих материалов, применяемых в процессе повышения квалификации персонала строительной организации;
    • наглядных образцов при подготовке новых кадров в профильных ВУЗах и специализированных техникумах.

    Стоимость разработки ТК

    Точную стоимость разработки можно узнать после предоставления исходных данных, выбора конкретного строительного процесса и передачи технического задания.

    Информация для составления ТК

    Кроме содержания процесса, который нужно описать, исполнителю необходимо знать тип и количество используемых средств механизации (оборудования, машин), технологической оснастки, инструментов и прочих приспособлений, имеющихся у организации, которая занимается возведением объекта.

    Состав и содержание технологической карты

    ТК обязательно содержит следующие разделы:

    • сфера использования;
    • технология и организация рабочего процесса;
    • требования к качеству работ и их приемке;
    • ТБ и охрана труда сотрудников объекта;
    • расчет материально-технических ресурсов;
    • ТЭП (технико-экономические показатели).

    Также специалистами выполняется калькуляция основных и вспомогательных процессов, к которым относятся этапы разгрузки, складирования, доставки материалов в рабочую зону, организация рабочих мест для конкретных сотрудников, подготовка и подача строительных смесей и т.д. Затраты машинного и человеческого труда рассчитываются в зависимости от существующих нормативов и объемов данного процесса для конкретного возводимого объекта.

    Продолжительность каждого строительного мероприятия и его отдельных операций определяется по простой формуле: трудозатраты рабочих делятся на количество сотрудников бригады. То же самое касается и машинного труда, если его роль в описываемом технологическом процессе является ключевой. После проведения всех расчетов составляется график выполнения работ.

    ТК может дополняться различными сметными расчетами (затратами на заработную плату, обслуживание или аренду спецтехники, приобретение оснастки и строительных материалов и т.д.).

    Содержание карты может меняться в зависимости от технического задания, подготовленного заказчиком, и предоставленной исходной информации. Если технологический процесс представляется сложным и включает в себя несколько различных операций, сотрудники компании «Проект Монтаж» могут дополнительно разработать специальные наглядные графические схемы производства работ в формате А1-А4.

    Параметрами карты могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

    1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

    2. Формулировка цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

    3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

    4. Формулировка цели каждого этапа урока.

    5. Определение результатов каждого этапа (формируемые УУД, продукт).

    6. Выбор форм работы на уроке.

    7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

    Данный материал может быть использован учителями начальной школы, работающим по разным УМК.

    Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, пришли к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.

    Структура технологической карты

    Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее — УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

    — название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

    Читайте также:  Как разогнуть венец маховика для сверлильного станка

    — планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);

    — межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы);

    — этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

    — контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

    Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.

    Этапы

    На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

    На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

    Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

    на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;

    на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;

    на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;

    на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.

    Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель — установить степень освоения содержательного блока.

    Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

    На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

    На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

    Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.

    Приложение 6.

    Истринский профессиональный колледж – филиал ГГТУ

    Производственная практика

    По профессиональному модулю

    Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 303 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector