Tig сварка нержавеющей стали

Сварка аргоном нержавеющей стали обязательно должна проводиться с учетом ее характеристик, свойств и химического состава. Если эти нюансы не учитывать, то результат может быть далек от ожидаемого.

Аргоновая сварка нержавейки: что учесть при работе?

Перед тем как начать варить аргоном необходимо разобраться в свойствах алюминия и нержавейки. Нержавеющая сталь имеет более низкий уровень теплопроводности. Эти материалы имеют высокое электрическое сопротивление.

Если с нержавеющей сталью работать в неправильном термическом режиме, то произойдет потеря ее отличной антикоррозийной функции. То есть в материале появится коррозия и его качество заметно ухудшится. Однако существуют способы недопущения таких ситуаций. Один из них заключается в том, что материал необходимо очень быстро охладить после работы. Если подручных средств для этого нет, то воспользуйтесь обычной холодной водой. Так вы снизите негативные последствия до минимума.

Важно! Алюминий охлаждать вышеуказанным методом нельзя. А в случае со стальными изделиями он подходит только для хромоникелевых материалов.

Сварка аргоном нержавейки: нюансы и особенности

Сварка аргоном стали имеет свои особенности. Главным препятствием при работе, которое может возникнуть является возможность растрескивания материала. Такая проблема случается довольно часто. Проблемы связаны с особенностями этого материала, которые обязательно следует изучить до начала работ с ним:

  • Низкий уровень теплопроводности. Нержавейка практически в 2 раза уступает другим материалов, поэтому при работе с ней часто возникают трудности. Во время сварки температура очень высокая и легко можно пропалить его насквозь, тем самым испортить деталь. Чтобы не попасть в эту проблему при работе рекомендуется уменьшить силу тока. При сварке обычной стали она может быть больше на 20%;
  • Высокое линейное расширение дает большую литейную усадку. Эти нюансы способствуют возникновению деформации металла при проведении сварки. В некоторых случаях на материале могут появиться трещины и будет непригоден для эксплуатации. Чтобы избежать этого рекомендуется делать довольно большие зазоры между элементами, которые планируете варить. Это важно учитывать в том случае, если толщина стали большая. В этой ситуации риск возникновения проблемы увеличивается;
  • Высокое электрическое сопротивление является еще одной проблемой. Это связано с тем, что электрод, который производится из стали, во время работы очень сильно нагревается и негативно влияет на качество сварки. Отрицательное воздействие можно уменьшить путем использования более коротких электродов. Их длина не должна превышать 350 мм.

Сварка в среде аргона нержавейки: подготовительные работы

Сварка тонкой нержавейки аргоном требует специальной подготовки для получения качественного конечного результата. Есть несколько видов сварки нержавеющей стали. Сегодня наиболее популярными и востребованными считаются:

  • Применение в работе покрытых электродов;
  • Использование вольфрамового электрода;
  • сварка аргоном тонкого металла в режиме «полуавтомат» с использованием специальной нержавеющей проволоки.

Каждый из этих способов имеет свои особенности и нюансы. Чтобы выбрать оптимальный вариант для работы необходимо понимать, что вы хотите сделать и какой материал у вас для этого имеется. Настройка аргонной сварки для нержавеющей стали проводится в зависимости от материала и нюансов планируемой работы.

Сварка нержавейки аргоном: технология и инструменты

Для работы вам понадобится не только материал, но и другие вещи:

  • сварочный аппарат для сварки нержавейки аргоном;
  • электроды, которые необходимо выбирать исходя из конкретных характерных особенностей материала, с которым планируется работа;
  • проволока из нержавеющей стали;
  • щетка из стали;
  • растворитель и чистая вода.

Сварка аргоном нержавейки: обучение

Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и провести их обработку. Для начала рекомендуется обработать кромки деталей, которые вы планируете варить. Для обеспечения качественной усадки шва необходимо оставить небольшой зазор. Таким образом вы сможете сделать качественную работу, которая будет прилично выглядеть. Расход аргона при сварке нержавейки зависит от самого материала и количества работы.

Важно провести зачистку поверхности кромок. Для этого нужна стальная щетка. После этого поверхность кромки важно обработать растворителем. Для этого оптимально подойдет ацетон или авиационный бензин. Этот процесс проводится для удаления жира. Это обязательный этап. Если его пропустить, то устойчивость дуги будет ниже и в шве будут образовываться поры. Сварка пищевой нержавейки аргоном должна проводиться очень аккуратно.

Аргонодуговая сварка нержавеющей стали: режим AC/DC TIG и его особенности

Это технология с использованием вольфрамовых электродов рекомендуется для сваривания деталей, к которым выдвигают высокие требования качества. В частности, это работа с изделиями, состоящими из тонкого металла. Часто применяется для работы с трубопроводами, которые служат для работы под давлением жидкостей.

  • чтобы вольфрам не попал в сварочную ванну необходимо использовать бесконтактный поджог дуги. Если такой вариант работы невозможен, то рекомендуется выполнять работу на угольной плите и только потом переносить дугу на металл. Таким образом вы сможете избежать проблем при работе;
  • работать можно на переменном и постоянном токе;
  • режим сварки подбирается исходя из толщины металлических деталей, которые необходимо соединить между собой;
  • уровень легирования проволоки всегда должен быть выше основного металла;
  • для того, чтобы избежать окисления не делайте электродом колебательные движения.

Обдув электрода позволяет существенно и гарантированно уменьшить окисление. Сварка полуавтоматом по технологическому процессу практически не отличается от простого соединения поверхностей. Просто в этом способе проволока из нержавейки подается не вручную, а механическим путем. Работа в режиме «MIG» проходит легче и быстрее.

Техника работы в режиме полуавтомат позволяет работать с разными поверхностями:

  • для металла с большой толщиной используется метод струйного переноса;
  • для изделий с тонкими ластами металла подходит сварка короткой дугой;
  • универсальная технология — импульсная сварка. Она является самым выгодным вариантом для соединения деталей.

Технология ММА

Одной из самых популярных и востребованных методик считается сварка с покрытыми электродами. Такой вариант сварки очень часто используется любителями в домашних условиях. Он идеально подходит для сварки, если к качеству конечного результата не предъявляются серьезные требования. Здесь необходимо лишь правильно выбрать электроды, которые могут быть двух видов:

  • двуокись титана с рутиловым покрытием. Они подходят для сварки на постоянном и переменном токе. Отличаются низким уровнем разбрызгивания при работе и надежной дугой, которая обеспечивает качественное и постоянное горение;
  • основное покрытие, которое делается карбонатами магния и кальция. Подходят для работы на постоянном токе.
Читайте также:  Обзор ушм 125 с регулировкой оборотов

Для проведения качественной сварки важно правильно подобрать электроды. Именно от них многое зависит. Делать это лучше по соответствиям ГОСТу «10052». В документе имеются четкие указания по разным типам. Такой подход позволит вам узнать необходимую информацию и начать работу правильно.

Если вам известна марка стали вашего изделия, то обратитесь к стандартам, и вы легко найдете соответствующий ей электрод. Также немаловажны механические параметры, которые следует изучить до начала работы. Важно знать уровень коррозионной устойчивости. Сварка пищевой нержавейки требует тщательной подготовки и грамотного подхода для получения качественного результата.

Меры безопасности при сварке

Помните, нарушение техники безопасности могут привести к серьезным последствиям. Можно не только испортить исходный материал, но и получить травмы и даже увечья. Никогда не начинайте работу, не ознакомившись с правилами безопасности и нюансами работы с инструментом. Поэтому перед началом работы примите к сведению и подробно рассмотрите правила и технику работы:

  • вначале рекомендуется изолировать все провода, которые непосредственно связаны с блоком питания тока и со сварочной дугой. В источниках питания обязательно должны быть автоматические выключатели высокого напряжения;
  • сварку аргоном металлических изделий необходимо проводить в сухой одежде, специальных рукавицах и галош;
  • важно правильно и аккуратно оборудовать рабочее место и убрать все лишние инструменты и вещи;
  • проводить сварочные работы рекомендуется в помещении с хорошей вентиляцией воздуха.

Работы по сварке довольно сложные и требуют некоторых знаний и подготовки. Помните, недостаточно посмотреть обучающее видео. Важно приобрести опыт и практические навыки работы под руководством опытного мастера, которые сможет дать практические советы и рекомендации.

Интересное видео

Приветствую, читатели!
Продолжаю свои статьи о сварке в среде аргона…
Сегодня я вкратце затрону интересующую практически каждого тюнера тему о изготовлении кастомного выхлопа из нержавейки и частых досадных ошибках при их изготовлении.

Нержавейку варят на постоянном токе, желательно с поддувом противоположной стороны шва(см от сварщика)

Первый вопрос — выбор материала для системы. Для снижения цены за изделие можно использовать трубу из нерж 304, она не дорога и относительно хорошо подходит для выпуска. Конечно если позволяют финансы лучше использовать более жаропрочный сплав нерж.

Далее, 2 самых распространенных ошибки при изготовлении выхлопа.
Для себя вижу основные: использование материала для фланцев выхлопа/гбц из обычной стали…Нерж и сталь свариваемые вместе. но после такой сварки меняется не только структура сварного соединения, но и его твердостные хар-ки. Проще говоря по прошествии какого то времени сварное соединение либо разрушится по шву, либо лопнет по околошовной зоне.
Следующая ошибка применение при сварке полуавтоматической сварки с использованием углекислоты и стальной проволоки — "эффект" будет тем же, что и с фланцем из стали.

Это пожалуй основные ошибки по сварочной технологии, хотя так же можно остановить внимание на том, что не каждый сварщик при использовании ТИГ сварки будет делать поддув аргона внутрь трубы.(Поддув даст правильное образование валика сварного соединения изнутри трубы, те шов будет "блестеть" и снаружи и изнутри — это хорошое качество.)

Выбор диаметра труб для хорошей выхлопной системы, тоже важен.
Конечно, в идеальных условиях, все должно рассчитываться, отстраиваться на стенде и тд…
Примерно можно подсчитать, что для систем до 140-150лс(не турбо) хватит основной трубы 51мм, для моторов свыше 200лс- как минимум 63мм. Ну а системы с мощностью более 350лс, необходимо собирать на 74мм. Для турбомоторов можно брать с запасом на увеличенный диаметр. Есть и такой момент, если мотор V-образный есть смысл делать выхлоп на 2ух трубах. Так как трубу меньшего диаметра всегда проще проложить, чем трубу огромного диаметра.

Ну и последний момент для этой статьи, который я хотел указать. При проектировке и изготовлении выхлопных систем, ровно как и пайпингов, всегда избегайте использование крутых углов изгиба, это дает потери на трение. Потери измеряются в %. К примеру, лучше использовать 2 отвода по 45Гр, чем один на 90Гр.

На сегодня все, всем бобрика!

Видео, в котором мистер тиг расскажет как правильно сварить выхлоп.

Переход к разделам статьи:

Какие особенности АрДС некоторых металлов? Как выбрать присадочный пруток? Зачем нужен присадочный пруток?

Банальные вопросы, которые задает себе каждый начинающий сварщик-аргонщик, ведь при аргонодуговой сварке (читайте АрДС для чайников) необходимо в одной руке держать горелку, перемещая ее вдоль линии соединения, а второй — добавлять присадочный материал в сварочную ванну по мере ее расплавления. В некоторых случаях, например, при сварке тонкого металла встык, можно обойтись и без прутка, но если нужно получить усиление шва в виде выпуклого валика или сварить тавровое соединение с определенным катетом, без присадки никак не обойтись.
Здесь все так же, как и в ручной дуговой сварке. Присадочный материал должен иметь сходный химический состав с основным металлом изделия, тогда и механические свойства шва будут высокими. В процессе плавления прутка и переходе металла в сварочную ванну происходит некоторое выгорание легирующих элементов, поэтому в идеале их процентное содержание в прутке должно быть немного выше, чем у свариваемого металла.

Вот некоторые металлы, которые широко используются на сегодняшний день во всех отраслях народного хозяйства и в быту:

  • черные ;
  • нержавеющие;
  • алюминий;
  • медь и ее сплавы.

Остановимся на каждом из них подробнее.

Черные стали

К ним можно отнести не только углеродистые, но и низколегированные стали. Варятся они при помощи ММА, но действительно высокачественного прочного сварного соединения можно добиться только с TIG. Считается, что низкоуглеродистые стали свариваются проще всего. Тем не менее процессы, проходящие в околошовной области могут приводить к упрочнению излишне разогретых зон при обычной сварке,а при многослойной сварке могут появляться проблемы с охрупчиванием. У кипящей и полуспойкойной низкоуглеродистой стали наблюдается падение показателя ударной вязкости в околошовной зоне.
Как известно, черные стали с содержанием углерода:

  • до 0,25% относятся к хорошо свариваемым (ст.3, ст.10). Но в случае возникновения проблем, наподобие тех, что описаны выше, рекомендуется небольшой предварительны подогрев 150-200 градусов в электропечи СНОЛ.
  • от 0,25 — 0,45% считаются трудносвариваемыми или ограниченно свариваемыми. Их нужно греть перед сварочными манипуляциями вольфрамовым электродом и обязательно термообрабатывать после. Если есть возможность провести полную термообработку, такую как отжиг или закалка+старение — это самый лучший вариант. Но если изделие уже готово, и в нем не допускаются какие-либо деформации, придется ограничиться низкотемпературным отпуском (или, как еще называют этот процесс, отдыхом).
  • от 0,45% углерода и выше сталь не применяется для сварных конструкций, особенно, если она даже незначительно легирована. Но это для конструкций. Еслиизделие не будет нести каких-либо нагрузок, можно попытаться сварить и ст.55, только без резких температурных перепадов, с применением всех «металлургических» хитростей.
Читайте также:  Как сделать железные прутья

И наконец, мы добрались до сварочного прутка. Все вышеописанные случаи свариваются прутком Св.-08Г2С ГОСТ 2246-70 или его незначительными модификациями. Раскислители кремний и марганец в его составе положительно влияют на механические свойства шва, сдерживают развитие пористости шва, появление раковин, уменьшают разбрызгивание и т.д. Пруток используется для сварки изделий или конструкций ответственного назначения, таких как сосуды, трубопроводы высокого давления, нагруженные узлы и детали.
Импортный аналог Св.-08Г2С: омедненный сварочный пруток ER 70S-6. Микронное покрытие меди — это, конечно, большой плюс, так как медь защищает стальной стержень от питтинговой коррозии и окисления — эти процессы активно проходят в складских условиях хранения. Пруток ER 70S-6 не нужно зачищать перед сваркой наждаком, опасаясь, что грязь на его поверхности проявится в виде дефектов в сварном шве.

Механические показатели метала в шве при использовании ER 70S-6:

  • Предел текучести 525 МПа;
  • Предел прочности 595 Мпа;
  • Удлинение 26%;
  • КV – 30°С 70 Дж.

Нержавеющие стали

Коррозионностойкие стали варятся сложнее, чем черные из-за их более сложных физико-химических свойств.
Во-первых, у нержавейки больше электропроводность, поэтому понадобятся более высокие токи, чем обычно, приблизительно на 15%. Во-вторых, легирование хромом от 13% (что и делает сталь стойкой к коррозии) может вызвать проблемы. Например, при сварке нержавейки тонкостенной, которая встречается чаще, чем толстая,важно организовывать газовую защиту обратной стороны шва, обратного валика. Оксиды хрома приводят к возникновению трещин. Если вы сварили дорогую выхлопную систему автомобиля из стали AISI 304 и защита шва шла только с наружной стороны, со временем ваша система развалится. Чтобы защитить шов внутри трубопровода, в него напускают аргон, а открытые торцы закрывают заглушками.

Аустенитные стали типа 12Х18Н10Т (AISI 321); 08Х18Н10 (AISI 304) варят с прутком нержавеющим ER-308 (аналоги СВ-06Х19Н9Т, СВ -01Х19Н9, СВ-04Х19Н9). Стали типа 12Х18Н10т называют еще «пищевыми нержавейками», так как оптимальная пропорция хрома и никеля придает стойкость к агрессивным средам, таким как органические кислоты, образующиеся при переработке некоторых пищевых технических культур. Стали данного типа часто встречаются в быту.
Наплавленный металл ER-308, имеющий сходный химсостав, также не боится кислотных и прочих «недоброжелательных» сред. Низкое содержание углерода в проволоке ER-308 снижает риск развития межкристаллитной коррозии — процесса развития коррозии по границам зерен металла. Содержание кремния и марганца положительно сказывается на формировании и кристаллизации сварочной ванны.

Механические свойства ER-308:

  • Предел текучести, Rp0.2 390 MПa;
  • Предел прочности, Rm 600 MПa
  • Относительное удлинение A5 42 %
  • Ударная вязкость, J 120

Следующий класс сталей — хром-никель-молибденовые типа ст.10Х17Н13М3Т, ст.03Х17Н14М2; 15Х14Н14М2ВФБГ; 08Х16Н13М2В. Применяются чаще в промышленности, в быту гораздо реже. Благодаря легированию молибденом они становятся устойчивыми к еще более агрессивным кислотным средам ( серная, ортофосфорная кислоты и т.д.). Молибден препятствует местной коррозии, горячему образованию трещин, повышает температуру эксплуатации конструкций и механизмов и ударную вязкость при сверхнизких температурах. В качестве присадочного материала для этих сталей применяется пруток нержавейка ER-316 (отечественный аналог Св-04Х19Н11М3).

Механические свойства ER-316:

  • Предел текучести 480 МПа
  • Предел прочности 630 МПа
  • Удлинение 33% КCV
  • +20°С 175 Дж
  • — 110°С 150 Дж
  • -196° С 110 Дж

Часто задают вопрос про сварку нержавейки в бытовых условиях: нужно ли для этого приобретать дорогой источник питания инверторного типа? Совсем не обязательно, сварить нержавейку можно и на обычном ММА-сварочнике (смотрите наш Магазин отзывов). Некоторые из них, правда, имеют переключатель режимов ММА/TIG, но и те инвертора, в которых такая возможность отсутствует,можно приспособить к аргонодуговой сварке: приобретите вентильную горелку, баллон с аргоном и редуктор давления дополнительно. Сварка на таком самодельном аргонном аппарате имеет свои особенности, но если их учитывать, можно вполне сносно работать. Главное, не начинать сварку на изделии, приготовьте для этого графитовую подкладку. Если будете начинать на изделии, вольфрамового электрода вам хватит на пару поджигов, затем придется перетачивать. Заканчивать процесс также необходимо на графите.

Сварка алюминия

Про аргонодуговую сварку алюминия уже говорено-переговорено на всевозможных сайтах и форумах в интернете. Сварка алюминия – это сложней, чем чермета и нержавейки, но если делать все правильно, сам процесс и результат работы принесут вам удовольствие.

Какие алюминиевые сплавы чаще всего приходится варить?

Первое, это хорошо свариваемые деформируемые алюминиево-магниевые и алюминиево-марганцевые сплавы АМг и АМц не упрочняемые термической обработкой. Для сварки этих сплавов используется присадочный пруток TIG ER-5356 (отечественный аналог Св-АМг5 ГОСТ7871-75). Правило подбора прутка все то же: он должен иметь сходный химический состав с металлом изделия. В этом плане, пруток ER-5356 более всего соответствует таким маркам, как АМг3, АМг5, АМг6.

Механические свойства:

Предел текучести: 120 Мпа,
Предел прочности: 265 Мпа,
Удлинение: 26%

Второе, это литейные алюминиевые легированные кремнием (кремний+марганец) сплавы типа АК7ч (АЛ9), АЛ10, АД35 и т.д. и т.п. Они часто используются в различных конструкциях и узлах, которые требуют уменьшения веса при сохранении высокой прочности, так как все эти сплавы упрочняются термообработкой. Например, АК7ч можно состарить до твердости 70…80 НВ.

Для таких сплавов применяется присадка TIG ER-4043 (AlSi5), отечественный аналог Св-АК5 ГОСТ7871-75. Часто приходится исправлять дефекты литья или механические дефекты (алюминиевые автомобильные диски, корпуса авиационных асинхронных электродвигателей и т.д.).

Читайте также:  Что такое хромирование металла

Механические свойства шва, сваренного ER-4043 :
Предел текучести: 55 Мпа,
Предел прочности: 65 Мпа,
Удлинение: 18%

Как уже говорилось, алюминий – непростой металл. Поэтому есть смысл поговорить о трудностях, связанных с его сваркой. Вот некоторые особенности:

  • Поверхность алюминия покрыта тугоплавкой оксидной пленкой АL2O3, по некоторым данным, температура ее плавления составляет 2000 -2700 градусов Цельсия, что на порядок выше температуры плавления самого алюминия, всего 600-650 градусов. Очевидно, что расплавив алюминиевую пленку вы неминуемо прожгете металл. Нужно удалить пленку какими-то другими способами. И они были придуманы.

Первый способ, сварка на переменном токе. Известно, что переменный ток отличается от постоянного тем, что он многократно меняет направление своего движение в единицу времени. Дуга переменного тока разрушительно действует на оксид алюминия.

Второй способ, это использование лепесткового круга для зачистки металла до блеска или химического травления.

  • Также вам понадобится высокочистый аргон с самым низким содержанием примесей. Из обычного аргона незамедлительно «полезет» грязь.
  • Высокая тепло- электропроводность алюминия требует от источника питания большой мощности и предварительного нагрева в электропечах.
  • Большие объемы работ лучше выполнять на сварочных инверторах, специально предназначенных для сварки цветных сплавов: вы можете и регулировать «очистку алюминия» и работать в режиме 4Т в следующей последовательности: настраиваемый начальный ток – основной ток – кратер шва.

Сварка меди

В интернете вы найдете много информации по сварке меди, только вот 90% из этой информации – теория, переписанная еще с советской литературы или ей подобной. Практические советы приходится собирать по крупицам. А что самое главное в сварке? Правильно, практика и немного теории.

Что утверждается не без оснований: медь имеет высокую теплопроводность и электропроводность, требуются высокие токи. Может возникнуть проблема ее ломкости в горячем состоянии. Активно растворяет в себе кислород с образованием закиси меди и водород даже несмотря на защиту аргоном. Причем окисляется поверхностный слой зерен металла, образуется Cu+Cu2O. В связи с тем, что Cu2O имеет температуру плавления выше на 20 градусов, чем Cu, металл склонен к образованию горячих трещин.

При сварке меди используют также азотно-дуговую сварку. Азот, используемый в качестве инертной среды, обеспечивает лучшую защиту сварочной ванны, более глубокое проплавление при одном и том же токе. Но есть и недостатки: нестабильность дуги, низкая скорость сварки. Поэтому, по-прежнему, для сварки меди используют аргон, так как с ним работать проще, если сравнивать с азотом, и он стоит дешевле, чем гелий.

Теоретически, какая бы надежная газовая защита не была обеспечена, ее все-таки недостаточно: кислород и водород все-равно насыщают расплавленную медь. Для того, чтобы вывести эти вредные газы нужны раскислители. Вот почему не рекомендуется использовать для сварки меди чистую медь как присадочный материал, а с добавлением легирующих элементов. Например, присадочный медный пруток CuSi3 (CuSi3Mn1; БрКМц3-1; ESAB OK Tigrod 19.30) содержит 3,4% кремния и 1,1% марганца, которые связывают кислород и выводят его из расплава.

Химический состав CuSi3:

  • Si 2,8-4,0
  • Mn 0,75-1,50
  • Fe о С. Но в большинстве случаев он не играет такой ролик, как отжиг при температуре 450 – 500 о С после сварки. Эта операция в большинстве случаев является обязательной для снятия внутренних напряжений и «перезапуска» структуры сплава.

Будьте внимательны. При нагреве оловянистых бронз до 550 о С происходит выплавление легкоплавкого компонента – олова. В связи с этим образуются многочисленные дефекты (поры, раковины).

Если несмотря на термическую обработку шов трескается, значит неудачно подобран присадочный материал и его необходимо заменить. В таком случае нужно удалить наплавленный металл (выполнить разделку болгаркой до удаления присадки). Если трещина проходит через кратер шва, необходимо отвести горелку в сторону основного металла.

Читайте про сварку латуни в отдельной статье.

Сварка магния

Магний – металл серебристо -белого цвета. В чистом виде, без примесей, он редко применяется. Зато в сплавах – часто. Магний в четыре раза легче стали, при этом магниевые сплавы обладают высокой прочностью, благодаря чему они популярны в первую очередь в автомобильной и авиационной промышленности, где стоит первоочередная задача снизить вес изделия. Также они используются в бытовой технике, пневмо- и электроинструменте и т.д.

Рядовые сварщики со сваркой магния сталкиваются не часто, но время от времени могут принести подварить что-нибудь подобное. Поэтому коротко расскажем о том, как сварить этот металл.

Магний часто сравнивают с алюминием. У этих металлов действительно есть общее – это относительно низкая температура плавления, около 600 — 650 °С и очень тугоплавкий окисел: MgO плавится при 2800°С. Однако плотность расплава у магния ниже, чем у алюминия.

Присадку и детали подготавливают химическим травлением.

Сварку магния ведут переменным током на короткой дуге (так лучше удаляется окисел и эффективней газовая защита). Жидкотекучесть при расплавлении у него высокая, практически, как у воды. Поэтому для формирования обратного валика используют подкладки из стали с канавкой. Сварку деталей толщиной 5-6 мм производят без разделки кромок соединения с подкладкой. Свыше 6 см выполняют V-образную разделку. Прочность сварных швов составляет 60-80% от основного металла.

Присадочный материал

Магниевая присадка – вещь редкая, дефицитная и дорогая. Продается очень мало где, и найти ее трудно. Простым алюминиевым прутком магний не варится. Что же делать, если принесли ремонтировать изделие, а отсутствуют необходимые для этого материалы? Казалось бы, безвыходная ситуация и в ремонте придется отказать. Но не спешите с выводами. Все необходимое вы можете достать в ближайшем магазине сантехники. Приобрести там нужно магниевый анод для водонагревателя, который можно распилить на «лапшу», зачистить – вот и готова присадка!

На заметку. Где еще есть Мg:

  • Поддоны от «Запорожца»;
  • Бензопила «Дружба»;
  • Авиационные колеса.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector