Усилие затяжки гаек колес

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Насколько я помню, на всех Фордах ( Эскорт, Ф-1, Ф-2. ), со конца прошлого века, для резьбы М12х1.5 было что то ( на память) 75-90 н/м. (причём везде указывали "вилку" , от . до.)
Я последние лет 15-20, как у меня появился динамометрический ключ , выставил(взял среднее) и тяну 85 н/м, на всех авто, и не заморачиваюсь. И проблем нет. И , кстати, это не мало!

А тут , где то в мануалах на Фокус-3 появилась цифра аж — 130 н/м.!
Причём, резьбы всё те же.
И пошли жалобы, что гайки мнутся, колпачки слетают.

Поиском не найду. Вот, вопрос : какой момент по науке должен быть?

момент затяжки колёс Приветствую!

Предпоследний TSB № 37/2007 (переиздание 31,07,2008)

Ka 1997 (09/1996 — 07/2008)

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (03/2007-07/2008) — 90 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес — 90 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-05/2008) — 90 Нм.

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*06/2008-07/2008) — 90 Нм.
— * Устанавливается при сборке:

Fiesta 2002.25 (11/2001-09/2008) и Fusion 2002.75 (06/2002-)

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес — 90 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-09/2008) — 90 Нм.

• 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес (*07/2008-) — 110 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*-07/2008) — 90 Nm (НЕ используйте на Fiesta 2008.75).

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*07/2008-) — 110 Нм.
— * Устанавливается при сборке:

Читайте также:  Предел прочности при растяжении обозначение

Fiesta 2008.75 (07/2008-)

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (07/2008-) — 110 Нм.

• 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес (07/2008-) — 110 Нм.

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (07/2008-) — 110 Нм.

Focus 2004.75 (07/2004-), Focus 2004.75 Coupe Convertible (07/2006-) и C-MAX 2003.75 (06/2003-):

• Гайка M12 золотистого цвета для стальных колес (*06/2003-06/2004) — 90 Нм.

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес (*07/2004-) — 130 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*06/2003 — 08/2006) — 110 Нм.

• 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес и 5-спицевого стального колеса (*08/2006-) — 130 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*06/2003 — 03/2008) — 110 Нм (НЕ используйте на Kuga 2008.5).

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*03/2008-) — 130 Нм.
— * Устанавливается при сборке:

Kuga 2008.5 (02/2008-):

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес — 130 Нм.

• 1-секционная гайка M12 для легкосплавных колес — 130 Нм.

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*03/2008-) — 130 Нм.
— * Устанавливается при сборке:

Mondeo 2001 (10/2000-02/2007)

• Гайка M12 золотистого цвета для стальных колес — 90 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес — 90 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес — 90 Нм.

Mondeo 2007.5 (02/2007-):

• Гайка M12 серебристого цвета для стальных колес — 140 Нм.

• 2-секционная гайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес — 140 Нм.

• 2-секционная контргайка M12 с конической шайбой для легкосплавных колес (*04/2007 — 11/2007) — 110 Нм (НЕ используйте на автомобилях Mondeo 2007.5, изготовленных начиная с 01.2008 г.).

Читайте также:  Третья рука для пайки в днс

• 1-секционная контргайка M12 для легкосплавных колес (*12/2007-) — 140 Нм.
— * Устанавливается при сборке:

S-MAX/Galaxy 2006.5 (03/2006-):

• Все гайки M14 серебристого цвета для стальных колес — 170 Нм.

• 2-секционная гайка M14 с конической шайбой для легкосплавных колес — 170 Нм.

• 2-секционная контргайка M14 с конической шайбой для легкосплавных колес — 170 Нм.

Но с введением унифицированных гаек колес (TSB № 48/2012) все значения затяжки колес изменены на:

M12 момент затяжки стальных и легкосплавных гаек колес = 135 Нм

M14 момент затяжки стальных и легкосплавных гаек колес = 204 Нм

С уважением, Алексей.

по науке так примерно:

текущие фордовские цифры для свежих моделей — 135 Нм для М12, 204 Нм для М14

могу скинуть по почте пару фордовских мануалов по поводу гаек, там для разных видов гаек М12 момент затяжки варьируется от 90 до 140 Нм

вы, говорит, когда спать ложитесь, бороду на одеяло или под одеяло кладете.

не усну ж теперь без знания момента затяжки.

Ровная посадка автомобильного колеса зависит от правильного затягивания болтов и гаек. Важно соблюдать порядок протягивания болтов и гаек колес внедорожника. Только в этом случае оно ровно сядет на ступицу и будет плотно прилегать к диску.
Неправильное, неравномерное затягивание гаек может привести к неприятным и плачевным последствиям: плохо закрепленное колесо может разбить ступичный подшипник, шаровые опоры или произойдет откручивание расслабленных болтов, гаек, разбивание резьбы, а, возможно, и срез шпилек.
На начальном этапе неправильное, неравномерно затянутое колесо обнаружить очень сложно. Первым признаком можно считать слабое безадресное постукивание в районе моторного отсека слева или справа. Понять, что колесо откручивается, на данном этапе, визуально невозможно даже на подъемнике. Однако при помощи балонника или динамометрического ключа заметить дефект можно.
При дальнейшем откручивании колеса металлический стук усиливается, а при откручивании на передней оси автомобиля возможно «плавание руля», то есть нечеткое реагирование на повороты. Торможение и увеличение скорости обычно уменьшает стук в колесе, а при накате стук усиливается.
Потеря равномерности затяжки и прилегания диска к ступице в конечном итоге ведет к потере колеса, что на скорости может привести к серьезному ДТП.

Читайте также:  Как пользоваться автомобильным тестером

Что же делать, чтобы избежать этого?

Существует следующая последовательность при затягивании болтов и гаек колеса:
• Очистить резьбу шпильки или болта от грязи или ржавчины, а также произвести смазку антикоррозийными средствами.
• Наживление (накручивание) гаек или болтов осуществлять только вручную. ЗАПРЕЩАЕТСЯ наживлять гайки пневмоинструментом.
• Затягивать болты и гайки необходимо до контакта диска со ступицей
• Проверить соосность шпильки с гайкой или болта с конусным отверстием диска внедорожника
• Затянуть гайки строго крест-накрест до полного контакта с самим диском внедорожника
• Проверить усилие затяжки с помощью динамометрического ключа.

Проверку затяжки гаек или болтов желательно произвести через 50 км, после установки колеса.
Также следует учесть, что процесс затягивания должен проходить равномерно, без приложения чрезмерных усилий, так как можно сорвать резьбу.
Перетяжка хотя бы одной гайки приведёт к закусыванию конуса, что нарушает центровку относительно ступицы. А недостаточное грозит постепенным раскручиванием гаек и в дальнейшем потере колеса, или, в лучшем случае, порче диска.
Данный порядок подходит для большинства моделей внедорожников, однако имеет смысл изучить все рекомендации самого производителя.

Правильная установка колеса и затягивание гаек дает: плавность хода, а самое главное, безопасное движение на автомобиле!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector