Установка по переработке шин в топливо

Уже очень давно правительства многих развитых стран на повестку дня ставят экологическую ситуацию в современных городах. Ежегодно сотни тысяч отработанных полимеров выбрасываются на свалки, загрязняя тем самым окружающую среду. А ведь многие органические вещества, в частности – пришедшие в негодность автомобильные шины, можно использовать повторно. Купив новое или б/у оборудование для переработки резиновых шин, у каждого желающего есть возможность построить не только прибыльный, но еще и чрезвычайно полезный бизнес. Ошибочно полагать, будто бы каждое перерабатывающее предприятие – это нечто масштабное и требующее крупных вложений. Отнюдь – имея четкий план, можно уложиться в минимум средств, организовав при этом действенный, приносящий стабильный доход цех.

Стартовые инвестиции – от 6000000 руб.

Насыщенность рынка – низкая.

Сложность открытия бизнеса – 7/10.

Открыть мини завод по переработке автомобильных шин в России не очень сложно, главное – знать с какой стороны подойти к воплощению запланированного проекта. Как и в любом другом сегменте рынка, здесь имеются свои нюансы, на которые предельно важно обратить свое внимание. И первоначальная задача каждого, кто всерьез решился организовать свое дело – составить бизнес план переработки автомобильных шин, где были бы отражены важные этапы запуска производственного предприятия.

Можно выделить 2 направления бизнеса – переработка сырья в крошку и в жидкое топливо. Каждый из этих вариантов по-своему хорош и прибылен. Разница тут только в размере стартовых инвестиций и технологическом процессе.

Почему переработка старых шин – это выгодно?

Переработка шин как бизнес стала так интересна инвесторам и предпринимателем даже не по причине полезности самой идеи, а в силу тех положительных сторон, которые можно отметить, говоря об этом направлении.

Почему же перерабатывать использованные шины выгодно?

  • Доступное сырье. Материал для дальнейшей переработки будет поступать в цех либо по очень низкой цене, либо вообще совершенно бесплатно.
  • Простота технологии. Несмотря на то, что получение из покрышек топлива, с точки зрения физико-химических процессов, является процессом довольно сложным, современное оборудование делает технологическую схему предельно простой.
  • Огромный рынок сбыта. При налаженных каналах реализации готовые продукты переработки сразу же будет отгружаться клиентам.
  • Экологичность. Казалось бы, переработка старых автомобильных шин и покрышек должна быть процессом очень грязным, но нет – в итоге получаются только конечная продукция и некоторые неопасные для здоровья человека сопутствующие компоненты. Единственный вредный фактор – повышенный уровень шума.
  • Возможность получения льготных условий ведения бизнеса. Государство сегодня всячески поощряет новаторов и предоставляет бизнесменам и субсидии, и ссуды с «приятными» процентами.

Но переработка изношенных шин характеризуется не одними только положительными сторонами – имеются и отрицательные. К примеру, очень сложно будет найти постоянных оптовых клиентов. Поэтому, во избежание простоев оборудования, следует еще на этапе планирования бизнеса запустить рекламную кампанию и начать выпуск продукции сразу «под готового покупателя».

Бизнес-идея по переработке использованных автошин очень перспективна, и все сложности, возникающие при подготовке к запуску цеха, вполне решаемы.

Переработка шин в крошку: что для этого нужно?

Решив выбрать это направление бизнеса, предприниматель должен решить первоочередную задачу – купить оборудование для переработки шин в крошку. На рынке представлено масса станков, которые могут выполнять поставленную задачу – измельчать шины до порошка и крошки различного размера.

Такой сценарий развития бизнеса особенно хорош простой технологией и огромным рынком сбыта.

Каждая линия работает по определенной технологии:

  • Удаление из покрышки посадочного кольца и металла.
  • Разрезание покрышки на ленты определенной ширины.
  • Удаление второго посадочного кольца.
  • Разрезание ленты на заготовки.
  • Перетирание лент с получением крошки или порошка.
  • Очистка крошки.
  • Удаление текстилекорда.
  • Складирование готового продукта.
Читайте также:  Какая марка соответствует высококачественной стали

Есть еще один способ перемалывания изношенных шин – криогенная технология. Она заключается в замораживании сырья и дальнейшем его размельчении. И несмотря на предельно высокую эффективность метода, у нас в стране он не используется, поскольку оборудование для осуществления процесса стоит запредельно дорого – порядка 30000000 руб.

Представленное на рынке оборудование отличается друг от друга по многим параметрам – комплектации, мощности, степени автоматизации. Но «средняя» линия по переработке шин в резиновую крошку состоит следующего перечня машин и аппаратов:

  • Вырезатель посадочных колец.
  • Выжиматель посадочного кольца.
  • Разрезатель шины на ленты и заготовки.
  • Истирающая машина.
  • Вибросито.
  • Сеператоры.
  • Транспортеры.

Самостоятельно собрать из отдельных станков такую линию будет довольно проблематично, гораздо практичнее – купить готовую. Но тут приоритетным для начинающего предпринимателя будет вопрос стоимости, поскольку цена оборудования для переработки шин в крошку довольно высока. Даже простейший аппарат с минимальной мощностью (до 100 кг/ч) обойдется предпринимателю не дешевле 1500000 руб. А стоимость более производительных (до 1000 кг/ч) линий значительно выше – 3000000-10000000 руб. Среди предпринимателей популярно оборудование следующих марок: линии ATR 500, РДК 500, EcoStep 500, линия Eldan.

Для оснащения «молодого» цеха вряд ли стоит покупать дорогостоящий высокопроизводительный станок по переработке шин. Для начала бизнеса вполне достаточной будет средняя мощность (200-500 кг/ч) – так, оборудование не будет простаивать в случае отсутствия сырья или клиентов.

При организации предприятия по переработке шин многие предприниматели сталкиваются с проблемой поиска помещения. Дело в том, что линия, несмотря на отсутствие вредных выбросов в атмосферу, очень шумно работает. И поэтому, к размещению предприятия со стороны надзорных органов довольно жесткие требования – подальше от жилых массивов.

Переработка шин в жидкое топливо: что для этого нужно?

Если подсчитать, то переработка шин в дизельное топливо несколько выгоднее, чем получение крошки. Но в этом случае, и инвестиций потребуется несколько больше.

Вся технология, основанная на пиролизе, осуществляется автоматически, и процесс делится на следующие этапы:

  • Сортировка поступившего в цех сырья.
  • «Разделка» шин.
  • Измельченное сырье разлагается в реакторе под воздействие высоких температур.

После всех технологических стадий на выходе получаются несколько полуфабрикатов – газ, металлокорд, жидкое топливо.

Каждый продукт, полученный в процессе переработки, находит свое применение. Газ повторно задействуется в процессе следующих циклов, позволяя тем самым экономить на топливе. А металлокорд и дизель отправляются на хранение с последующей отгрузкой клиентам.

Переработка пиролизом осуществляется с помощью специальных линий, стандартная комплектация которых выглядит следующим образом:

  • емкости для хранения продуктов,
  • пироличный агрегат,
  • транспортеры,
  • сепараторы для очищения металлокорда.

И самое дорогое оборудование из всего перечная – пиролизная установка. Именно за нее и платит предприниматель, оснащая цех по переработке шин в дизельное топливо.

Цена линии по переработке автомобильных шин с получением дизельного масла, в зависимости от производительности, может быть разной. В среднем, для приобретения качественной линии мощностью до 5 т/сутки и ее пуско-наладки потребуется минимум 5000000 руб.

Способов сэкономить на оснащении цеха немного – либо завести оборудование из Китая, либо купить поддержанные станки.

Мощная пиролизная установка для переработки шин может работать в непрерывном режиме, показывая на выходе следующую производительность по конечным продуктам:

  • По топливу – 2 т/сут.
  • По металлокорду – 0,5 т/сут.
  • По газу – 1 т/сут.

При условии полной загруженности линии выход жидкого топлива будет составлять 40 % от массы изначального резинового сырья.

Учитывая, что стандартная линия довольно габаритна по своим размерам, могут возникнуть некоторые сложности при выборе подходящего помещения.

Где доставать сырье?

Технология переработки шин позволяет использовать сырье любой степени изношенности. Но эти покрышки еще нужно где-то достать. И за неимением отлаженных каналов поставок, у новичка в этом деле могут возникнуть определенные проблемы.

Читайте также:  Двигатель для винтового дровокола

Какие тут возможны варианты?

  • Скупка шин в автомастерских, сервисах, у частников.
  • Сбор шин со свалок.
  • Организация пунктов приема отработанных покрышек у населения.
  • Вывоз изношенных шин с территории предприятий.

Получается, что переработка б/у резиновых шин может осуществляться как из бесплатного сырья, так и из покупного. Причем, бесплатного материала значительно больше – с одной только городской свалки можно собирать сотни килограмм сырья ежедневно. Но и этого не хватит для бесперебойной работы оборудования, поэтому покупка шин на переработку тоже имеет место быть. Стоит сырье недорого – многие компании, поняв, что определенного направления предприятия сегодня заинтересованы в изношенных покрышках, стали просить за них определенную сумму, пусть и чисто символическую. А прием отработанных шин на переработку за небольшую компенсацию у частного населения позволит не только запастись сырьем, но и привлечь внимание жителей города к экологической обстановке.

Проблемы сбыта резиновой крошки и жидкого топлива

Как и в любом другом направлении бизнеса, здесь важно, как можно быстрее наладить каналы сбыта. И приоритетными, конечно, являются оптовые клиенты.

На самом деле, потребителей полученной продукции очень много. Резиновая крошка активно используется во многих производственных сферах – строительной, автомобильной и даже текстильной. А полученный мазут будут забирать производственные цеха, где можно в качестве топлива использовать вторичное техническое масло.

А если вы уже нашли надежные каналы сбыта, знаете, кому выгодно продать полученную продукцию, и наладили свое стабильное предприятие, поделитесь опытом переработки шин в крошку с новичками, которые планируют развиваться в этом же направлении.

Сколько бизнес позволить заработать?

Практика уже показала, что механическая и пиролизная переработка шин и РТИ при грамотном походе приносит стабильную прибыль.

При расчете ожидаемых доходов, необходимо прикинуть, какого размера стартовые инвестиции здесь потребуются. Для организации «среднего» цеха в обязательном порядке придется предусмотреть:

  • закупку оборудования и его пуско-наладку,
  • подготовку помещения к производству,
  • подготовку сырьевой базы,
  • найм персонала.

Денежный минимум, на который нужно ориентироваться при открытии цеха – 6000000 руб.

Цена мини завода окупится тем быстрее, чем скорее найдутся надежные каналы сбыта. Для расчетов прибыли берутся следующие цифры: оптовая цена за крошку – от 15000 руб./т, оптовая цена переработанного дизеля – от 6000 руб./т.

Преимущества

  • энергоэффективность за счет уменьшения времени переработки в жидком металле;
  • химическое связывание газообразного кислорода жидким металлом и, как следствие, отсутствие необходимости в дорогостоящем вакуумном оборудовании;
  • химическое связывание жидким металлом серы и, как следствие, очищение продуктов пиролиза от нее;
  • получение заметного количества дорогостоящих товарных продуктов.

Результат

Завершен НИОКР по разработке жидкометаллической технологии переработки отработанных автомобильных шин. Создан экспериментальный образец установки. На имеющемся экспериментальном образце производится единоразовая загрузка 2-х легковых автомобильных шин в один бак. Всего два бака, в которых попеременно идет пиролиз шин в среде расплава свинца. Для обогрева используется электричество. Расход электроэнергии

15 кВт/ч на первичное расплавление свинца и его разогрев (

4 часа, масса свинца

5 кВт/ч для поддержания установки в разогретом состоянии.

Следующий этап – проведение ОКР по созданию опытно-промышленного образца установки пиролиза шин (с привлечением инвестора).

Добавлено в закладки: 1

Переработка шин в мазут – замечательная идея бизнеса для начинающего предпринимателя.

Изношенные автошины практически не подлежат разложению и поэтому подлежат утилизации. Их нельзя сжигать, так как это приведет к выбросу в атмосферу вредных веществ. Современные технологии позволяют использовать этот ресурс для переработки в мазут.

Такой бизнес не требует больших затрат на сырье, подлежащее переработке. Кроме того, во многих городах муниципалитет платит за утилизацию шин, а получившийся в результате продукт является очень востребованным.

Сфера применения

Результатом переработки является маслянистая жидкость темного цвета. Это примерно тридцать – сорок процентов от общей массы перерабатываемого материала. Она по своим химическим показателям схожа с мазутом и печным топливом и называют его пиролизным маслом. Его используют в котельных, промышленных печах и теплогенератарах. А еще пиролизное масло можно переработать для получения продуктов более высокого качества – мазута или горючего топлива.

К потенциальным покупателям относятся:

  • – котельные;
  • – владельцы частных домов;
  • – промышленные предприятия.

Необходимое оборудование

Переработка шин в мазут – нетрудно и прибыльно. Для открытия данного бизнеса вам понадобятся:

  1. – гидравлические ножницы для разрезания покрышек;
  2. – пиролизная установка;
  3. – цистерны для хранения продукта, получившегося в результате переработки

Пиролизные установки можно приобрести и в России. Ценовая категория колеблется от одного миллиона до десяти миллионов рублей.

Завод по переработки шин в пиролизное масло, а в последствие и в горючие продукты обойдется в хорошую сумму – семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Такой завод за день сможет переработать от пятнадцати до двадцати тон сырья.

Для того чтобы на выходе получить пиролизное топливо ШАХ, нужно будет приобрести обычную установку стоимостью от двух миллионов рублей. Ее производительность не превышает пяти тонн сырья за сутки.

Гидравлические ножницы, способные разрезать легковые и грузовые шины, обойдутся в триста тысяч рублей.

Для приобретения цистерны потребуется около двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Ориентировочные расчеты

Для организации деятельности предприятие с пиролизной установкой ШАХ производительностью пять тонн (тонна чистого сырья = четыреста килограмм пиролизной жидкости) вам потребуется около 4, 6 миллионов рублей, включая приобретение гидравлических ножниц, цистерны, инструментов, расходных материалов и прочие расходы.

Переработка шин в мазут – хороший бизнес. При стопроцентной загрузке оборудования за тридцать смен можно получить шестьдесят тонн готовой продукции. В среднем стоимость пиролизного масла за тонну составляет девять тысяч пятьсот рублей. При выполнении всех условий бизнес плана выручка за месяц составит пятьсот семьдесят тысяч рублей.

Видео: Переработка б/у шин в топливо – пиролиз

«>

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector