Устройство для подъема автомобиля

Множество автолюбителей сталкивались с необходимостью самостоятельно отремонтировать или осмотреть транспортное средство. Сделать это можно при помощи специальных смотровых ям или подъемников. Далеко не у каждого водителя получается сделать яму в гараже, да и добраться до нее на поломанной машине есть возможность далеко не всегда. Именно в таком случае пригодится автолифт, который можно сделать своими руками или приобрести в магазине.

Классификация подъемников

Как и другие конструкции, эти устройства бывают нескольких типов. Классифицируют их по способу поднятия автомобиля (платформенные, ножничные), и по типу рабочего механизма (цепные, гидравлические, винтовые).

Наиболее распространенными являются винтовые подъемники вилочного типа. Они способны выдержать и поднять авто весом от 2000 до 3000 килограмм. В то же время по изготовлению они сложнее всего, и сделать их самостоятельно практически нереально. Зато в домашних условиях можно смастерить подъемник платформенного типа.

Составными частями такого механизма являются две балки, уложенные на боковую сторону. Крепятся они к двум винтам для подъема, который осуществляется посредством двух пар валов.

Покупка или самостоятельное изготовление?

У человека, который столкнулся с необходимостью завести себе автолифт, есть несколько вариантов решения этой проблемы. Новые подъемники всех типов можно купить в магазине или приобрести подходящий пользованный аппарат «с рук». Есть и третий вариант – сделать самому.

На первый взгляд, изготовленный самостоятельно автолифт должен стоить намного дешевле нового, поскольку в его цену не заложена зарплата рабочего, который над ним работал. Но так кажется только на первый взгляд. Новые китайские автолифты обойдутся в 90-100 тысяч рублей, в то же время материалы для собственного подъемника буду стоить от 100 до 120 тысяч.

С другой стороны, бившие в употреблении автолифты от дорогих фирм, могут обойтись дороже, чем новые китайские подъемники. Таким образом, основным критерием подбора остается надежность механизма.

При самостоятельном изготовлении подъемника берется за основу разработанная кем-то схема нагрузок, на которую и приходиться полагаться при эксплуатации автолифта. Прежде чем принять решение покупать подъемник и сделать его самому, каждый должен ответить на вопрос, кому он доверяет больше: себе или рабочим завода и технологиям, которые создали тот или иной автолифт?

Видео: автоподъемник своими руками.

Что вам понадобится?

Если вы приняли решение сделать подъемник для своего автомобиля самостоятельно, то в первую очередь вам понадобится механизм привода и стопор. Данные элементы конструкции можно найти в специализированных магазинах, продающих подобную технику, или на предприятиях, которые отказываются от старых, но рабочих станков.

Если вы решили сделать подъемник ножничного типа, то вам следует подобрать два гидроцилиндра соответствующей мощности и длины. Автолифты такого типа очень сложно оснастить надежной и безопасной стопорной системой. В остальном их изготовление проходит легче, чем создание подъемников альтернативных конструкций.

Стоит отметить, что установить стопоры на платформенные или вилочные автоподъемники гораздо проще, чем на автолифты ножничного типа. Для этого достаточно косой стальной планки и фиксатора с толщиной 2-3 сантиметра. Приступая к изготовлению или эксплуатации самодельного подъемного механизма, помните, что вы полагаетесь на надежность созданной своими руками конструкции, поэтому тщательно проверяйте работоспособность и целостность всех ее частей!

Детали автомобиля подвергаются износу. По этой причине в частном гараже пригодится подъёмник для легкового автомобиля, который можно собрать из подручных средств. Выпускаемые разными компаниями агрегаты зачастую имеют высокую стоимость, поэтому собранный в собственной мастерской домкрат поможет быстро произвести ремонт машины без лишних финансовых вложений.

Домкрат домашней сборки

Наиболее экономным вариантом бытового подъёмного механизма является агрегат двухстоечной конструкции, оснащённой электрическим, электрогидравлическим или гидравлическим приводом. В подъёмнике с первым типом привода в стойках размещаются резьбовые валы с перемещающейся несущей гайкой, закреплённой на подъёмной стальной лапе. Существуют другие модели винтовой конструкции, в составе которых содержится 1, 3, 4 стойки.

Более подробную информацию о том, как сделать домкрат своими руками, вы сможете прочитать в материале нашего эксперта.

Хотите узнать, как выбрать ромбический автомобильный винтовой домкрат? Читайте об этом в статье нашего специалиста.

Читайте также:  Как подключить уличную светодиодную ленту

Чтобы собрать дешёвое, но производительное устройство для собственного пользования, необходимо понять принцип действия прибора заводского изготовления. Изготовить подъёмник автомобильный для гаража своими руками можно из следующих компонентов:

  • 3 стальных уголка 750×750×8 мм;
  • редуктор червячный;
  • стальная плита толщиной 10 мм;
  • 2 цепи с крупными тонкими звеньями из проволоки диаметром 30 мм;
  • крюк;
  • трос толщиной 5 мм;
  • две шпонки «звёздочка».

При выборе составляющих элементов следует учесть, что минимальная грузоподъёмность агрегата с передаточным показателем 60 кг должна быть 300 кг.

Рекомендуем также прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как сделать лебедку из стартера своими руками.

Также советуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать ручную лебедку для автомобиля.

Сборка подъёмного устройства

Самодельный подъёмник в автосервисную мастерскую собирается быстро и просто. Рабочий процесс состоит из 8 шагов:

  • стальные гнутые уголки нужно закрепить на противоположных плоских стенках помещения так, чтобы капот легкового автомобиля оказывался под ними;
  • на уголки необходимо установить стальную плиту и закрепить болтами М8;
  • установить на плиту редуктор;
  • закрепить шпонку на приводном редукторе вала;
  • в плите просверлить отверстие и пропустить цепь, замкнуть в форме кольца;
  • закрепить шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите два отверстия, пропустить вторую цепь;
  • первый конец приводной цепи зафиксировать на малой шпонке, второй оснастить крюком.

Используя профессиональные чертежи, ножничный подъёмник своими руками можно изготовить очень легко и быстро. Самодельный подъёмник в гараж имеет рычажную систему передач в виде ножниц. Рабочие моменты осуществляются гидравлическим приводом, работающим от электрического двигателя.

В качестве основного рабочего агрегата автоподъёмник-опрокидыватель содержит реечный, гидравлический или червячный домкрат. Пятка прибора с большими рёбрами жёсткости может наклонить авто весом 2.5 тонны на 45°. Для прочности платформа устройства с подвижными механизмами оснащается рёбрами жёсткости толщиной металла до 7 мм, уголками и квадратным толстостенным профилем. Из металла также изготавливается опорный гнутый уголок, нижняя площадка и опорный брус.

Изготовить механический опрокидыватель можно из набора необходимых компонентов:

  • толстостенная квадратная труба 0,5×0,5 см или уголок с полкой;
  • два пальца;
  • четыре втулки;
  • фрагменты металла для косынок.

Детали скрепляются между собой сваркой, кронштейны с шарнирами соединяются с платформой, после этого подъёмник готов к работе.

Вывод

Для частной станции технического обслуживания идеально подойдет недорогой и производительный гидравлический автоподъёмник ножничного типа. Имея конструкцию в собственном распоряжении, владелец легкового автомобиля получает возможность проводить ремонтные и профилактические работы на кузове, заменять ходовую часть, подвеску, тормозные колодки и детали трансмиссии. Сделать подъёмник своими руками можно по специально разработанной технологии.

Подъемник для автосервиса является основным видом оборудования, без которого невозможен качественный осмотр, ремонт автомобиля. Бывает разных конструкций, грузоподъемности, мобильности.

Виды оборудования

Существуют разные типы подъемников, с помощью которых на автосервисе выполняют работы по обслуживанию, ремонту автомашин. Они отличаются:

  • конструкцией (одно-, двух-, четырехстоечные, винтовые, ножничные, гидравлические, электрогидравлические, электромеханические, стационарные, мобильные, пневматические подъемники);
  • максимальной высотой подъема автомобиля;
  • рабочим приводом и потребляемой мощностью электродвигателей;
  • массой;
  • габаритами;
  • грузоподъемностью.

Одностоечные

У таких подъемников 1 вертикальная стойка, вдоль которой передвигается консольная рама с 2 или 4 регулируемыми по положению несущими кронштейнами. Выпускаются для одностороннего или полного подъема автомобилей. Бывают стационарными, передвижными. У первых грузоподъемность — до 2,5 т, у вторых — до 250 кг.

Одностоечные конструкции производятся с механическим, электрическим или смешанным приводом. У них небольшие горизонтальные размеры, что позволяет экономить место на автосервисе. Передвижные модели удобны при выполнении шиномонтажа.

Двустоечные

У двухстоечного автомобильного подъемника для автосервиса 2 вертикальные стойки. На каждой с возможностью перемещения вверх/вниз расположены кронштейны с 2 несущими лапами, на которые опирается автомобиль при подъеме. Передние лапы могут поворачиваться на 180° и телескопически изменять длину, что позволяет применять устройство для машин с короткой и длинной базой.

Читайте также:  Печатный станок изобретен в каком году

У механизмов бывает симметричная и асимметричная конструкция. Последняя позволяет обслуживать машины с широкой базой, монтируется с небольшим разворотом стоек относительно одна другой. Грузоподъемность 2-стоечных устройств первого типа — до 5 т, второго — до 3.

  1. В которых стойки опираются на напольную раму. Они предпочтительней в помещениях с непрочными полами, облегчают монтажные работы.
  2. Со сплошным («чистым») полом. Он не создает препятствий на пути заезжающего автомобиля, облегчает слесарю работу под поднятой машиной.

Четырехстоечные

Подъемник включает 4 вертикальные стойки и платформу, перемещающуюся вдоль них. Последняя:

  • поднимается/опускается гидроцилиндрами, обеспечивающими тихую работу устройства;
  • имеет высоту, удобную для заезда автомобилей с небольшим клиренсом.

Четырехстоечные автоподъемники оснащаются разными по конструкции платформами:

  • с гладкой поверхностью;
  • с удлиненной гладкой;
  • приспособленной для выполнения работ по регулировке развала-схождения колес, для чего имеет выемки, где располагаются поворотные столы, скользящие пластины, на которые автомобиль заезжает задними колесами;
  • укомплектованную дополнительным микроподъемником.

Винтовые

Это домкраты, в которых вращательное движение преобразуется в поступательное. Они состоят из:

По принципу работы бывают:

  • выдвижными, у которых вращается гайка, а винт совершает поступательное перемещение;
  • вращающимися, гайка у которых остается неподвижной, в винт совершает поступательно-вращательное движение.
  • грузоподъемностью — 0,1-300 т;
  • 25-90% КПД;
  • ручным или электроприводом.

Ножничные

Подъемная часть устройств представляет Х-образную (мульти Х-образную) конструкцию. Выполнена из продолговатых элементов, расположенных в вертикальной плоскости и соединенных шарнирно между собой посередине. Нижними концами они опираются на опорную часть, на верхней — имеют трапы с въездными аппарелями, служащими для размещения автомобиля.

Подъем/опускание подъемника происходит за счет уменьшения/увеличения нижнего основания Х-образной подъемной части.

Привод ножничных конструкций чаще гидравлический, поэтому они работают бесшумно. Комплектуются подъемными столами, элементами, стендами, позволяющими применять подъемник для развала-схождения колес, их вывешивания, проверки угла установки.

Гидравлические

У таких устройств подъем/опускание платформ, трапов с автомобилями производится гидроцилиндрами. Благодаря последним они работают бесшумно, что улучшает условия работы автослесарей.

Электрогидравлические

В приводе этих автомобильных подъемников для автосервиса используются электродвигатели и гидроцилиндры. Замена последними механических приводных механизмов позволяет:

  • уменьшить энергопотребление;
  • снизить уровень шума;
  • улучшить плавность работы;
  • увеличить скорость подъема/опускания.

Электромеханические

Такой тип подъемников используется автосервисами чаще других. Они:

  • являются самым экономичным вариантом;
  • просты по конструкции и могут иметь любую из них.

Рабочий узел, который применяется для подъема/опускания лап, платформы; представляет пару винт-гайка. Он самый нагруженный в конструкции, потому требует регулярного обслуживания и осмотра.

Грузовые

Механизмами такого типа поднимают/перемещают тяжелые грузы, что:

  • повышает эффективность работы;
  • облегчает труд работников.

По грузоподъемности грузовые подъемники бывают:

  • малыми или сервисными, техническими, способными поднимать, транспортировать 5-250 кг груза;
  • большими, которые справляются с нагрузками 0,25-10 т.

Типы конструкций грузовых устройств:

  • шахтный, для которого не нужно внешнее ограждение, а загрузка/выгрузка может быть с 1 или с 2 сторон;
  • ножничный автоподъемник с самыми широкими возможностями относительно работ, выполняемых на СТО;
  • консольный, который помогает перемещать небольшие по габаритам и весу грузы.

На СТО чаще используются ножничные конструкции разной грузоподъемности.

Мобильные

Такие устройства, используемые на СТО, чаще колонного типа, винтовой конструкции, имеющие грузоподъемные кронштейны, перемещающиеся вверх/вниз электрогидравлическими или электромеханическими механизмами. Снабжены:

  • опорной рамой;
  • регулируемым суппортом для захвата колес при подъеме/опускании автомобилей;
  • кабельной синхронизацией для совместной работы;
  • двойной системой безопасности;
  • колесами для ручного перемещения.

  • с возможностью работы электродвигателей от сети, аккумуляторов, в т. ч. с радиосвязью;
  • с грузоподъемностью — 3-9 т;
  • поставляются одиночными колоннами или комплектами по 2, 4, 6 с пультом управления на одной (главной) стойке и дополнительными пультами на всех остальных.

Популярны при выполнении шиномонтажа пневматические мобильные грузоподъемники, работающие от стационарного компрессора. Они с резиновыми камерами, грузоподъемностью, достаточной для приподнимания автомашины с одного угла или стороны.

Как выбрать

Начинают с бизнес-плана. Оценивают деятельность автосервиса, перспективы развития.

  • перечень услуг, которые предоставляются клиентам, планируется делать это в перспективе;
  • типы обслуживаемых автомобилей;
  • источники энергии;
  • площадь, которую можно выделить для установки оборудования;
  • финансы, которые планируются на приобретение.
Читайте также:  Магниты для сварочных работ

От перечисленного зависит выбор:

  • типа, количества подъемников для СТО;
  • грузоподъемности устройств;
  • производителей оборудования.

Для небольших автосервисов и гаража

К таким автосервисам относятся СТО, на которых имеется не более 2 рабочих мест. Среди них — 70% семейных или гаражных. Их особенность — в ограниченном перечне оказываемых услуг, что сказывается на комплектации подъемным оборудованием.

  • на шиномонтаже — для работы достаточно компактного винтового подъемника, а лучше мобильного пневматического, который работает от обязательного на таких СТО компрессора;
  • на развале-схождении колес и наличии ямы — можно обойтись 1 канавным устройством, которое устанавливается с возможностью перемещения вдоль последней;
  • на более широком перечне услуг, при наличии соответствующей площади и финансов — к перечисленным подъемникам целесообразно добавить двухстоечный или мобильный колонный.

Для средних автосервисов и станций СТО

На таких предприятиях имеется 3-9 рабочих постов, трудится 5-20 человек. Автосервисы эти чаще универсальные: на них ремонтируют ходовую, двигатели, электрооборудование, занимаются шиномонтажом, проверкой правильности установки колес.

При достаточной площади, средствах комплектация автосервисов должна включать разные подъемники. Среди них — часто стационарные и мобильные двухстоечные, плунжерные, ножничные. Для мелких срочных работ необходимо иметь винтовые, пневматические.

Для крупных автосервисов

Большими и крупными считаются СТО с численностью 10-70 работающих и 10-35 рабочими местами. Превышающие эти показатели относят к сверхкрупным.

На автосервисах выполняются все виды услуг, в которых нуждаются автомобилисты. Для этого предприятия комплектуются необходимым подъемным оборудованием:

  • двухстоечными стационарными устройствами, которые используются при ремонте, обслуживании автомашин;
  • четырехстоечными, платформы которых имеют специальное оборудование для восстановления геометрических параметров машин, побывавших в ДТП, контроля развала-схождения колес, шиномонтажа;
  • мобильными подъемниками разной грузоподъемности для отдельных работ, перемещения автомобилей, узлов, запасных частей.

Как установить подъемник

Начинают с выбора места и расположения устройства. При этом учитывают:

  • размеры подъемника;
  • габариты обслуживаемых на нем автомобилей;
  • необходимость свободного места вокруг для перемещения автослесаря;
  • возможность свободного подъезда;
  • необходимую удаленность от зон мойки, окраски автомобилей.

Для размещения устройства нужна достаточная высота помещения. При этом она должна обеспечить свободное размещение не только подъемника, но и автомобиля при максимальном подъеме. При низких потолках можно сэкономить на высоте, установив подъемник и сделав зону обслуживания в углублении.

Установка механизма требует качественного основания. От прочности и ровности фундамента зависит правильность размещения стоек, опорных рам, безопасность работы, срок службы узлов, всей конструкции.

При монтаже подъемника с 4 стойками толщину фундамента принимают не менее 15 см, для заливки используют бетон М300 и выше. То же делают под двухстоечные агрегаты, у которых нижняя синхронизация, а при верхней или при ее отсутствии — минимальная марка бетона принимается М400, толщина слоя увеличивается до 30 см.

Ножничные подъемники для экономии высоты помещения монтируют в углублении, которое устраивают в полу.

Ремонт

Устройства — объекты повышенной опасности. Ремонтировать их самостоятельно не рекомендуется. Необходимо обращаться в сертифицированную организацию, которая профессионально занимается ремонтом подъемников для автосервиса, имеет для этого необходимое оборудование, квалифицированных сотрудников.

Лучшие модели по характеристикам и ценам

Наиболее востребованы на СТО двухстоечные подъемники. Ранее лучшими считались зарубежные изделия.

Сегодня на рынке присутствуют аналогичные отечественные устройства, которые, не уступая импортным по качеству, функциональности, надежности, имеют более низкие цены.

По отзывам, учитывающим плюсы и минусы подъемников, среди лучших по характеристикам и цене — устройство Сорокин 17.1, выпускаемое одноименной фирмой. Оно с синхронизацией, устроенной поверху. На нем можно обслуживать легковые автомобили, внедорожники разных габаритов весом до 4 т. Подъемник имеет поворотные рычаги телескопического типа, оборудован замками фиксации кареток, концевым выключателем.

Более мощное изделие с грузоподъемностью 5 т выпускается компанией Sivik. Наименование модели — Ермак 5000. На подъемнике можно обслуживать легковые автомашины, грузовики. Имеет двигатель большей мощности, снабжен:

  • адаптерами, способными надежно крепить различные автомобили;
  • автоматическими замками, захватывающими автомашины;
  • стопорами, обеспечивающими удержание машины по высоте через каждые 10 см;
  • страховочной планкой, выключающей подъем при касании крыши транспортного средства;
  • блокировкой пульта управления при несанкционированном включении подъемника.

Среди четырехстоечных устройств, выпускаемых в России, выделяется модель AE&T F4D-4. Она оборудована подъемной платформой, может обслуживать автомашины с малым дорожным просветом, поворотными кругами для контроля развала-схождения.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector