Вакуумно формовочный автомат для изготовления бамперов

Каждый автомобилист по мере эксплуатации своей машины все больше ощущает потребность в новом бампере. Речь идет о мелких сколах, царапинах и, в случае ударов, — вмятинах, которые неизбежны. Да, разумеется, поначалу все эти небольшие проблемы можно исправить, однако по истечении определенного периода времени, а также в случае более серьезных повреждений, бампер подлежит замене.

При этом бамперы, как и другие комплектующие для автомобиля, могут быть достаточно дорогими, учитывая, что производство их отлажено за рубежом, а их доставка в нашу страну — это дополнительные затраты. Решением здесь может стать деталь, аналогичная оригинальной, в сборке которой используется отечественное оборудование для производства бамперов.

Бизнес по производству бамперов

Спрос рождает предложение, а спрос на доступные бамперы для автомобилей будет всегда. Именно поэтому такая идея для бизнеса, как собственный станок для производства бамперов, имеет право на существование. Более того, в Сети уже существует масса инструкций на такую тему, как организация всех необходимых процессов в деталях. При желании можно найти даже ориентировочные подсчеты стоимости создания такого рода бизнеса с нуля. Изучив их детально, а также сравнив показатели с данными от поставщиков, которые реально предлагают подобную продукцию, можно получить стоимость готового производства.

Подсчет расходов

Итак, общеизвестным является факт, что производят бамперы из стеклопластика методом вакуумной формовки. Это значит, что в специальной формовочной машине, в которую устанавливается матрица для производства бамперов, под давлением из листа пластика выгибается готовый продукт. Разумеется, в этом процессе существует масса нюансов, к примеру — для каждого нового типа бампера нужна новая матрица; каждый бампер создается из нескольких типов пластика (стеклопластик, полиуретан и т. д.); а также тот факт, что после выпуска деталь нужно будет покрыть лаком или даже покрасить в готовый цвет. Однако это — детали. Производя же приблизительные расчеты, можно сказать, что цена оборудования для производства бамперов будет такой:

— формовочная машина для раздува пластикового листа обойдется в 400 тысяч рублей;

— матрица для одного типа бампера будет стоить порядка 100 тысяч рублей;

— заготовочный материал (пластик) в среднем обойдется в 85 тысяч рублей за тонну (в тонне порядка 90 листов);

— к указанным числам следует добавить стоимость электроэнергии на работу машин, стоимость аренды помещения, в котором будет находиться цех, а также — зарплату рабочего, который будет контролировать процесс (эти показатели индивидуальны).

Итого, чтобы закупить оборудование для производства бамперов, уйдет не менее 600 тысяч рублей. Это сумма является более чем скромной.

Перспективы расширения подобного бизнеса

Несмотря на то, что, помимо необходимости иметь станок для производства бамперов, нужно контролировать еще и ряд других процессов (поставки материала, оплату труда, расход энергии, аренду или покупку помещения, логистику), у такого рода бизнеса есть некоторые преимущества. Одним из них является возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Помимо того, что одно и то же оборудование для производства бамперов способно выпускать продукт для разных моделей авто, на этом же оборудовании можно будет с легкостью производить и декоративные элементы кузова, например, обвесы. Такие элементы пользуются большим спросом среди любителей видоизменять свой автомобиль, улучшать его, делать нестандартным. В частности, речь идет о различных тюнинг-студиях, с которыми в таком случае было бы очень выгодно сотрудничать.

Каналы продаж

Помимо информации о том, как организовать какое-либо производство, необходимо также подумать и о том, по каким каналам будет налажен сбыт готовой продукции. Разумеется, только в случае нахождения источника продаж организация производства будет выгодной. В случае с автомобильными бамперами и обвесами следует разделять такие категории:

— розничные торговые точки;

— авторынки и частные лица;

— прочие компании (тюнинг-студии, сервисные центры, СТО).

Следует понимать, что, работая с розничными точками и СТО, можно добиться высокой маржи при относительно небольших объемах продаж, тогда как оптовые компании будут закупать продукцию в больших объемах, однако по более низкой цене. Поэтому выбирать, каким образом налаживать продажу, следует исходя из того, как работает производство — чем быстрее и легче делать каждый бампер, тем большее количество экземпляров можно продать, понижая при этом цену.

Оформление и документация

Начать производство бамперов для автомобилей можно без каких-либо специальных разрешений и документов. В принципе, делать это можно даже как частное лицо. Однако в таком случае продавать свою продукцию следует либо напрямую в частные руки, либо же на автомобильном рынке. Для того чтобы сотрудничать с оптовыми компаниями и розничными сетями, необходимо оформиться как частный предприниматель либо же основать предприятие. На будущее можно также зарегистрировать собственную торговую марку с той целью, чтобы брендировать продукцию своим названием и продвигать ее таким образом на рынке.

Вложения: от 840 000 рублей

Окупаемость: от 1 года

Количество легковых автомобилей в России превысило отметку в 40 млн. Весь этот огромный автопарк нуждается в регулярном ремонте и замене деталей и частей кузова. Одним из самых уязвимых и часто требующим замены является бампер, ведь он принимает на себя львиную долю ударов даже при незначительных столкновениях. Давайте разберем бизнес по производству бамперов.

Концепция бизнеса

Спрос на бамперы, изготовленные на заказ, стабильно высок, чему способствуют сразу несколько факторов. Во-первых, оригинальную деталь от производителя могут позволить себе далеко не все автовладельцы вследствие ее высокой стоимости. Во-вторых, согласно данным статистики, доля иномарок на рынке легковых авто составляет приблизительно 60 процентов. При этом более 30 процентов из них – старше пятнадцати лет. Многие из моделей уже сняты с производства, и достать для них оригинальный бампер нереально, либо сопряжено с большими трудностями. И в-третьих, далеко не всегда причиной замены бампера является его повреждение, частенько владельцы тюнингуют автомобиль, заменяя оригинальную деталь на новую, соответствующую их эстетическим представлениям.

Технология производства

Технология изготовления бамперов довольно проста, и при наличии навыков работы с 3D графикой весь процесс может быть осуществлен одним человеком. Сначала на основе пожеланий клиента создается макет бампера при помощи специализированных компьютерных программ. Затем макет согласовывается и при необходимости корректируется. Следующим этапом является создание матрицы будущего изделия, которую затем вставляют в формовочную машину и под давлением выгибают из пластика бампер нужной формы. Завершающий этап – покраска изделия в нужный цвет (идеально подобрать цвет в тон машине очень тяжело, альтернативой является покраска в контрастный цвет).

Что потребуется для реализации?

Для начала нужно арендовать помещение. В принципе, можно обойтись собственным гаражом, если он есть. В идеале помещение должно быть не меньше 50 квадратных метров (ведь там еще нужно хранить запас сырья) и располагаться неподалеку от СТО, авторынка либо шиномонтажа. Далее покупается формовочная машина, сырье (самым распространенным материалом для изготовления бамперов является пластик), запас красок и лака. Хотя продавать бамперы может и частное лицо, но серьезных объемов продаж можно добиться, только сотрудничая с автосалонами и СТО, а значит потребуется зарегистрировать ИП. Каких-либо разрешений или лицензий для производства не нужно. Из персонала потребуется один или два работника, при необходимости дизайнер для работы с 3D графикой и бухгалтер.

В целях привлечения клиентов желательно провести рекламную кампанию, разместив информацию на автомобильных форумах вашего населенного пункта, также неплохим подспорьем может быть размещение объявлений и/или раздача листовок возле СТО или авторынков.

Пошаговая инструкция запуска

  1. Зарегистрировать предприятие с формой собственности ИП. Основной код деятельности указать 29.32 «Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств».
  2. Арендовать помещение.
  3. Закупить оборудование.
  4. Закупить сырье.
  5. Провести работы по привлечению клиентов.

Финансовые расчеты

Стартовый капитал

Аренда помещения20 000 рублей
Закупка необходимого оборудования400 000 рублей
Несколько матриц бамперов самых распространенных автомобилей(из расчета одна матрица – 100 000р.)300 000 рублей
Закупка сырья, лаков и красок100 000 рублей
Рекламная кампания20 000 рублей
Итого840 000 рублей

Ежемесячные расходы

Аренда помещения20 000 рублей
Закупка сырья (по необходимости, цена приведена за 1 тонну.)85 000 рублей
Зарплата сотрудникам50 000 рублей
Плата за электроэнергию, мелкие расходы5 000 рублей
Итого160 000 рублей

Сколько можно заработать?

Точно рассчитать доход, а значит и чистую прибыль от производства бамперов очень сложно, так как слишком много переменных при формировании коммерческой цены за один бампер. Чтоб представлять порядок цифр, приходится опираться на опыт аналогичных стартапов. Добиться показателя чистой прибыли в 100 000 рублей вполне реально.

Сроки окупаемости

Если взять за ориентир цифру в 100 000 рублей чистой прибыли, бизнес окупится менее чем за год. Однако лучше все же перестраховаться и при планировании развития бизнеса рассчитывать «отбить» вложения в срок до полутора лет.

Риски

Главным внешним фактором, который может негативно повлиять на бизнес по производству бамперов, является уменьшение цены оригинальных комплектующих. В таком случае для поддержания спроса придется пропорционально снижать цену на свои изделия, что может быть недопустимо с коммерческой точки зрения.

Производство бамперов – бизнес, который не требует больших капиталовложений и позволяет на начальном этапе обойтись минимумом помощников. При условии высокого качества продукции спрос на нее будет всегда. Перспективным направлением развития бизнеса является налаживание связей с различными тюнинговыми салонами с последующим расширением ассортимента за счет прочих декоративных элементов.

В прошлой статье мы рассказывали о ремонте бамперов, но что делать, если он не подлежит восстановлению. Оказывается его можно сделать заново, как, впрочем, и другие кузовные детали.

На рынке автомобильного ремонта имеется устойчивый спрос на бампера и кузовные детали по доступной цене, особенно для изрядно подержанных иномарок. «Безусловно, этот бизнес имеет свою нишу, – считает бизнес-ангел, эксперт сообщества стартапов к. э. н. доцент Игорь Малюгин. – Я анализировал это предпринимательство с точки зрения потребительской ценности, так вот, оказывается, имеется значительный парк «старых» иномарок на ходу, на которые невозможно найти оригинальные кузовные детали, в том числе и бампера». Его слова подтверждает форумчанин StormOwner, который пишет: «Просто нереально найти какую-либо «кузовщину» на наши машинки. Я нашёл крылья для своего Штормика по неприличной цене – 8500 рублей. По-моему, это очень круто! Есть альтернатива – замена железной кузовщины, той, которая крепится болтами, саморезами и прочими крепёжными прибамбасами к кузову, на аналогичную, только изготовленную из стеклопластика».

Между тем, рынок этих услуг может быть расширен за счет изготовления «крутых» обвесов по индивидуальным проектам тюнинга. В любом случае, это предпринимательство вполне может стать одной из успешнейших идей автобизнеса, особенно для молодых креативных людей.

Первым делом – матрица

Процесс производства бамперов начинается с изготовления матрицы. И в самом деле, слово мatrize, от латинского matrix означает источник, начало, материнство. И, хотя этот термин изначально был введен для отливки типографских литер, он вполне соответствует технологиям мелкосерийного производства кузовных деталей. Проще всего матрицу бампера изготовить из технического пластилина, который при нагревании полиэфирки не плывет и, главное, не реагирует на полиэфирную смолу. Такой способ подойдет для одноразового изготовления бампера.

А вот для мелкосерийного производства бамперов потребуется более стойкая матрица. Для её формовки из материалов потребуется полиэфирная смола, аэросил или алюминиевая пудра (загуститель), автомобильная тефлоновая полироль, выполняющая роль разделительного слоя и, конечно же, стекломат марок 300 и 600 для первого и второго слоев. Для обработки матрицы необходимо иметь болгарку и наждачную бумагу разной зернистости.

«Если бампер имеет сложную форму, лучше мастерить его фрагментами, причем, в качестве основы берется сам бампер, – делится опытом технолог Василий Нагнибеда. – Для этого следует предусмотреть фланцы их для соединения». Каждый фрагмент матрицы должен иметь опалубочные ограждения из того же технического пластилина высотой 5-7 см. Для того, чтобы заготовка хорошо отходила от матрицы, необходимо нанести разделительный слой из тефлоновой полироли. Далее, используя в качестве загустителя аэросил, разводится до нужной консистенции полиэфирная смола и наносится на поверхность пластилиновой матрицы. Затем укладывается стекламат 300, и далее по цепочке стекламат 600. В итоге должна получиться матрица с толщиной стенок в 4 мм.

Контактный метод тиражирования против инжекции

После того, как матрица готова, можно приступить к тиражированию бамперов, например, методом ручного контактного формования. Для этого матрица обрабатывается воском CAR WAX, Blue Wax 333-MR, а поверх его с помощью пульверизатора или кисти – гелькоатом. «Это слой обеспечивает бамперу из стеклопластика отличную водостойкость, – говорит Василий Нагнибеда. – Затем валиком или кисточкой наносят слой смеси из полиэфирной смолы и отвердителя. Потом укладывается стеклоткань, карбон или стекломат, и опять наносится финишный слой смеси из смолы и аэросила или алюминиевой пудры. Осталось извлечь заготовку бампера из матрицы и дать ей засохнуть».

По сравнению с вакуумной инфузией метод контактного формования проигрывает в качестве и в трудозатратах, однако, не требует специального оборудования. И при аккуратной работе он может дать высокие результаты, хотя грешит большими отходами. Что касается инжекции, так еще называют вакуумную инфузию, то потребуется специальный вакуумный насос, например Vacmobiles. Стоит такое оборудование порядка 260 тысяч рублей, но с его помощью можно формировать качественно любые бампера разной сложности и практически без отходов.

История одного успеха

Двое парней – Олег Киреев и Андрей Васильев из донской столицы – решили заняться производством пластиковых обвесом на автомобили. «Стремление к индивидуализму заложено природой в каждом человеке, – поясняет Андрей Васильев. – Не только парни на это идут, но и дяди покруче». Молодые предприниматели сняли бокс, площадью 50 м 2 и стали мастерить бамперы. Первым делом, они дали объявление в местном портале и в газете.

Надо сказать, первые клиенты к новым предпринимателям пришли не сразу, и у друзей возникло ощущение, что их стартап обречен. «Но мы не теряли время даром, – делится воспоминаниями Олег Киреев. – Поэтому стали учится делать матрицы для бамперов. В качестве пробы «пера» был выбран Hyundai Accent, наиболее распространенный автомобиль в нашем городе». Чутье парней не подвело – первый же клиент был владельцем этого автомобиля.

Рентабельность оказалась высокой, порядка 70%. «Новый бампер на ассент стоит порядка 5 500 рублей, – говорит Андрей Васильев. – Мы же продали за 2 100 рублей. Без учета стоимости изготовления матрицы себестоимость составила 1 300 рублей». В конечном итоге, стартап оказался удачным, что позволило молодым людям стать независимыми и самодостаточными.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector