Верстак своими руками в гараж размеры фото

Гараж во многих случаях становится единственным местом, где можно выполнить ремонт или переборку какого-либо узла автомобиля, изготовить необходимый инвентарь или просто отдохнуть душой, работая руками за слесарным или столярным верстаком. В некоторых случаях в гараже можно даже организовать небольшую слесарную или столярную мастерскую, было бы желание и время. В любом случае верстак в гараж нужен, как воздух. У серьезных мастеров их всегда два – для работы с металлом и деревянный верстак, не считая рабочего стола и станка.

Как организовать верстак в гараже

Вариантов заполучить верстак в гараж немного, чаще всего желанное оборудование можно приобрести одним из перечисленных способов:

  • Купить продукцию китайского или отечественного производства;
  • Составить чертежи с учетом необходимых размеров и заказать изготовление верстака у знакомых столяров или слесарей;
  • Сделать верстак в гараж своими руками.

Нельзя сказать, что при нынешнем изобилии разного инструмента и оборудования для гаража сегодня невозможно купить качественный верстак. Более того, даже среди отечественных производителей есть немало приличных на вид моделей, которые вполне подошли бы для работы в гараже, но есть одно условие.

Есть смысл заказывать изготовление верстака по вашим чертежам, если нет физической возможности изготовить его для гаража своими руками, например, не готово помещение, или нет необходимых навыков работы со сваркой или столярными инструментами.

Очень важно с самого начала правильно сформулировать требования к конструкции и решить, где и как должен располагаться верстачный стол в гараже:

  • Высота стола и размеры верхней крышки или столешницы должны быть максимально удобными под ваши индивидуальные данные. При этом вокруг инструмента в гараже должно быть свободного пространства не менее чем на вытянутую руку от рабочего положенияза столом;
  • Несмотря на то, что 99% работ выполняется в положении стоя, возле верстака должен быть стул и решетка из дерева, если пол в гараже бетонный. При этом весь комплект принадлежностей не должен мешать или каким–либо образом влиять на автомобиль или другое транспортное средство, хранящееся в помещении.

Как сделать верстак в гараже

Первым опытом построения оборудования для гаража может стать простой деревянный верстак или верстачный стол из дерева. Конструкция стола из бруса более доступная в изготовлении, работа с пилой, электролобзиком и дрелью намного проще, чем крой и сварка стального уголка, из которого обычно изготавливают слесарные инструменты профессионального качества.

Строим деревянный верстак для сборочных работ

Чтобы построить верстак, нам потребуется:

  1. Деревянный брус, лучше дубовый или сосновый, примерно 12- 15 м, сечение материала выбирается индивидуально, исходя из предполагаемой нагрузки на верстак;
  2. Доска обрезная строганая, толщиной 20- 30 мм, ровная, без сучков и дефектов поверхности;
  3. Фанера листовая, толщиной 6- 8 мм, три полотна 200х60 см;
  4. Комплект саморезов по дереву и уголков стальных, размером полки 50 мм и длиной от 50 до 70 мм, не менее 40 штук.

В этом случае, даже при отсутствии столярных навыков, рез получается ровным, соответственно, вся конструкция верстака будет выглядеть, как фабричная.

На первом этапе изготавливаем каркас верстака, при этом учитываем размеры места в гараже. Для этого потребуется вырезать из бруса четыре вертикальные стойки, четыре горизонтальные балки и пять горизонтальных коротких поперечных распорок. Если размеры деревянного верстака для гаража не превышают двух метров, можно использовать брус сечением 70х70 мм.

Отрезаем четыре вертикальные стойки – две высотой по 90 см, две — по 150 см. Последние изготавливаются на 60 см выше, на них после окончания сборки верстака будет установлен фанерный экран для инструмента, хранящегося в гараже.

Горизонтальные балки тоже разного размера. Для перевязки опорных стоек каркаса в нижней части верстака обрезаем две секции бруса по 150 см, для крепления столешницы необходимы отрезки по 200 см. Последними из остатков материала режем поперечные распорки по 60 см длиной.

Всю конструкцию собираем с помощью стальных уголков и саморезов, как показано на схеме.

Столешницу собираем склейкой из листов фанеры и досок. После выравнивания и подгонки размеров доски и фанеру, промазанные ПВА-М или столярным клеем, собираем в струбцинах до полного высыхания и набора прочности. По контуру столешницу сшиваем саморезами.

Укладываем столешницу на готовый каркас и крепим с помощью саморезов, после этого поверхность тщательно шлифуется наждачной насадкой для электродрели. Последним устанавливаем экран и покрываем всю конструкцию лаком, чтобы в сырую погоду в гараже дерево верстака не «повело».

На вид верстак для гаража получился достаточно ажурным, но в реальности его прочности достаточно, чтобы выдержать нагрузку более ста килограммов. Для увеличения жесткости задние стойки можно закрепить анкерным креплением к стенам гаража.

Вариант слесарного верстака из стального уголка

Для изготовления конструкции используем стальной уголок с шириной полки в 50 мм. Ниже приведена последовательность операций изготовления верстака в гараже своими руками. Большая часть работ выполняется в гараже болгаркой и сварочным аппаратом, поэтому перед началом работ следует потренироваться и подобрать лучший режим сварки для металла толщиной в 3 мм.

Для начала нарезаем заготовку для изготовления каркаса под верхнюю плиту верстака. Рабочую поверхность для верстаков слесарного типа лучше всего изготавливать в виде цельной или сварной конструкции из стального листа, пластин или плит. Рекомендованная толщина листа для слесарного верстака гаража – не менее пяти миллиметров.

После подгонки размеров плиты на ее поверхность укладываем заготовки уголка, из которого сварим основание столешницы. Отрезанные заготовки тщательно подгоняем на угловых соединениях, устанавливаем на ровную поверхность, крепим струбциной, свариваем и тщательно зачищаем швы.

Это наиболее сложная часть сварочных работ. Если у вас в гараже есть сварочный полуавтомат, заготовки под раму основания сначала сваривают между собой обычной сваркой, а затем точками прихватывают к стальному листу. Выполнять подобную операцию обычной сваркой достаточно сложно, можно прожечь или перегреть лист, в результате вместо ровной поверхности получится «хлопающая» волна.

«Ноги» для верстака отрезаем из того же уголка и привариваем к основанию. Если верстак будет стоять на земле или щебеночном покрытии гаража, потребуется доварить на опорную часть ног специальные пятачки. Если конструкцию необходимо закрепить на бетонном полу гаража, в пятачках сверлим отверстия под анкерные болты.

Далее вырезаем горизонтальные поперечные стяжки, которые привариваем в нижней части ног верстака. Таким образом, конструкция становится жесткой и устойчивой на любом полу в гараже. При необходимости в задней части каркаса можно приварить дополнительную диагональную распорку.

Для установки ящиков под запчасти и детали, хранящиеся в гараже, дополнительно привариваем горизонтальные направляющие под столешницей. Чтобы ящики могли свободно выдвигаться, на поперечные отрезки привариваем по паре коротких продольных уголков. Ящики можно изготовить отдельно или приспособить уже имеющиеся в гараже. В этом случае расположение направляющих уголков приходится подбирать индивидуально.

Кроме того, уголковые направляющие потребуется тщательно отшлифовать, или нашить полоски из пластика, чтобы дно ящиков при движении «не строгалось» и не повреждалось. В противном случае уже через пару недель после установки верстака в гараже потребное усилие для выдвижения ящиков возрастет в несколько раз.

После выполнения сборочных работ все сварные швы потребуется тщательно зачистить и обработать фосфатной грунтовкой, после чего поверхность металла грунтуется и окрашивается в любимый машиностроителями цвет –синий или зеленый. Какой колер подойдет для вашего гаража, выбирать вам. Рабочая поверхность стального листа столешницы не красится, в лучшем случае полируется или обрабатывается кислотным протравителем.

Заключение

Изготовление верстака для своего гаража является относительно несложным и недорогим процессом. Стальной каркас способен выдержать нагрузку в несколько сот килограммов, например, от подвески или двигателя автомобиля. Даже при условии покупки всех комплектующих и материалов стоимость изготовления будет на порядок меньше покупного варианта. Тем более что в большинстве случаев настоящие автолюбители и мастера ремонта и самоделок именно так и поступают.

Для многих гараж является не только местом хранения автомобиля. Некоторые вообще используют его не по прямому назначению. Так, одни применяют гараж для хранения вещей, другие организуют там место отдыха, третьи превращают в мастерскую, оснащая специализированным оборудованием. Далее рассмотрено, как установить верстак в гараж своими руками.

Виды верстаков

Верстак – стол, служащий для обработки материалов, проведения разных работ. К тому же некоторые варианты имеют дополнительные приспособления. Следует отметить, что изначально верстаки были направлены на обработку дерева и служили для удержания заготовок и обеспечения упора инструментов. С данной целью применялись отверстия в столешнице, клинья, чурки, гребенки.

Простейшая конструкция включает несущий каркас, толстую столешницу, полку под ней и дополнительные емкости в виде полок и выдвижных ящиков. Данные верстаки называют классическими. С совершенствованием инструментов, появлением электрооборудования и расширением применения металлов значительно усложнились верстаки и возросло их многообразие.

Существует несколько классификаций верстаков. По назначению их классифицируют на слесарные, столярные, плотницкие, универсальные. Данные варианты отличаются, прежде всего, материалом столешницы. Устройства первого типа оснащают исключительно столешницами из металла, что обусловлено следующими особенностями металлообработки. Во-первых, она подразумевает применение машинного масла и прочих жидкостей, загрязняющих деревянную поверхность. Во-вторых, работы с металлом характеризуются применением острых инструментов с усилием, что привело бы к повреждению и быстрому разрушению древесной столешницы. В целом столярные и плотничные верстаки уступают по прочности и функциональности слесарным. Отличие между ними состоит в том, что плотничные варианты ориентированы на обработку длинных досок. В гараже их применяют редко. Созданные своими руками слесарные металлические варианты для гаража наиболее уместны.

По материалу рабочего стола данные приспособления подразделяют на металлические, деревянные, комбинированные.

По количеству рабочих зон выделяют одно-, двух- и многоместные варианты.

К тому же верстаки обрели множество дополнительных функций, на которых основана еще одна классификация, дифференцирующая их на складные, откидные пристенные, передвижные, модели-шкафы.

Особенности конструкции

Перед тем, как сделать верстак в гараже своими руками, следует продумать, как его компоновку, так и каждую деталь. Конструкция его определяется, прежде всего, назначением. Основные параметры – прочность, устойчивость надежность.

Независимо от типа, верстак включает несколько конструктивных элементов. Основными являются несущая конструкция и столешница. Первый представлен каркасом с ножками, служащим для удержания всех прочих составляющих. Второй является рабочей поверхностью. В зависимости от вида верстака его создают из металла либо дерева. К дополнительным элементам относят тумбочку и полку. Первая оснащена полками и ящиками. Возможно размещение по краям верстака двух таких элементов. Полка находится под столешницей и выполняет те же функции, что и тумба.

Верстак для обширного перечня работ в гараже должен характеризоваться невосприимчивостью к разным воздействиям (жидкостей, температуры, электричества, ударам и т. д.).

В большинстве случаев предусматривают разные приспособления для хранения, особо актуальные для гаража. Обычные модели оснащены металлическими либо деревянными выдвижными ящиками. Дополнительно устанавливают щит и полки.

Обычно в гаражах устанавливают верстаки трех типов (по назначению). Простейшие служат для мелкого ремонта и слесарных работ. Более сложные не связаны с автомобилем и служат для выполнения постоянных работ по обслуживанию дома либо хобби. Наиболее сложные верстаки ориентированы на полное самостоятельное обслуживание автомобиля.

Наконец, нужно выбрать подходящее место в гараже для верстака, рассчитав его размеры. При наличии автомобиля требуется обеспечить удаление от него в 1 м.

Преимущество самодельных верстаков состоит в том, что их изначально приспосабливают для определенных условий и потребностей, в отличие от заводских, выбрать которые для конкретного гаража и пользователя может быть весьма сложно. К тому же самостоятельное создание верстака обходится намного дешевле готового, даже при условии приобретения всех инструментов и материалов. Существует и промежуточный вариант – заказать верстак в гараж по собственным чертежам. Это также обойдется дороже самодельного верстака, но позволит получить устройство, приспособленное под конкретные потребности и условия. Стоимость и качество определяются уровнем мастеров.

Процесс изготовления

Для создания верстака своими руками необходимо разработать чертежи с учетом имеющихся условий гаража и желаемых параметров. В общих положениях конструкция верстаков аналогична, однако большинство параметров определяется индивидуально. Так, размеры зависят от площади гаража и потребностей, количество и расположение дополнительных элементов также выбирает создатель. Примеры чертежей и размеров можно найти в открытых источниках.

В соответствии с созданной схемой подготавливают перечень инструментов. Его можно дифференцировать на проектировочные (уровень, рулетка) обрабатывающие (дрель, сварочный аппарат, электролобзик, болгарка) соединительные (шуруповерт). Кроме того, естественно, нужны исходные материалы. Они представлены двумя стальными листами, двумя уголками, квадратной трубой, стальной полосой, шурупами, саморезами по металлу, досками, анкерными болтами, фанерой, краской для металла и древесины, направляющими ящиков.

Приведенный перечень материалов рассчитан на изготовление большого верстака шириной 0,75 м и длиной 2,2 м. Такие размеры позволяют разместить различные инструменты. Названые числовые значения также, естественно, не обязательны и представляют ориентировочные параметры. Оптимальная высота зависит от роста: верстак должен доходить до середины кистей. К тому же нужно учитывать, что размеры верстака для гаража площадью 6х4 м должны составлять не больше 1,5х0,6 м, чтобы осталось место для автомобиля. Поэтому в некоторых случаях более уместно применение в гараже откидного верстака.

Первый этап работ состоит в подготовке исходного материала. Уголки, профильную трубу и стальную полосу разрезают.

Вторая стадия – сварка каркаса. Его создают из профиля. Начинают с элементов столешницы, приваривая первыми две трубы по 2,2 м и две по 0,75 м. При этом нужно учитывать, что сверху основного предстоит приварить для столешницы дополнительный каркас из уголков. Последнюю армируют, наваривая с интервалом в 40 см ребра жесткости, также представленные стальными трубами. Далее по краям приваривают 4 ножки длиной 0,9 м.

Однако для обеспечения устойчивости рекомендуется оснастить верстак 6 или 8 ножками.

Для усиления конструкции их соединяют силовыми перемычками. Можно соединить элементы каркаса и болтами, однако это менее надежно и сложнее.

На этом изготовление основного каркаса завершается, и приступают к созданию дополнительных квадратных для ящиков. Их также усиливают ребрами жесткости и приваривают к столешнице с двух сторон.

Третий этап заключается в создании каркаса столешницы путем сварки четырех уголков (двух 2,2 м и двух 0,75 м). Данный каркас приваривают поверх основного трубчатого. В итоге получается усиленная ребрами жесткости основного каркаса столешница высотой 8 см.

Окончательными работами по созданию каркаса является сварка обрешетки инструментальной панели. Она представлена пятью уголками: один 2,2 м и остальные 0,95 м. По два элемента устанавливают по бокам и в центре с целью усиления конструкции. Инструментальную панель приваривают к столешнице.

На этом весь каркас верстака завершен. Далее переходят к усилению конструкции. Данные работы осуществляют, приваривая к боковинам нарезанные из стальной полосы кронштейны в количестве 24 штук. Для установки боковых и задних стенок на каркасе посередине каждого из них просверливают отверстие.

На четвертой стадии изготавливают емкости. Их тип, количество, размеры, расположение определяются проектировщиком. Так, для хранения объемных предметов возможно сделать большие ящики, для маленьких – большее количество, но меньшего размера. Возможно расположить их с обеих сторон верстака либо с одной, заменить полками либо совместить с ними. Ящики собирают, скручивая шурупами предварительно нарезанные заготовки из фанеры. Для обеспечения их выдвижения крепят салазки на предварительно приваренные металлические полосы между боковинами.

Пятый этап подразумевает укладку досок столешницы. Предварительно исходные доски толщиной 50 мм разделяют на заготовки. Их размеры определяются исходным материалом. По возможности делают три заготовки, рассчитанные на продольное расположение, шириной 24,5 см и длиной 2,19 м. Если исходной доски недостаточно для таких длинных заготовок, создают 10 фрагментов для поперечного расположения шириной 20,5 см и длиной 74 см. С целью защиты от гниения и разрушения жуками их обрабатывают антисептическим раствором.

Кроме того, перед укладкой каркас верстака окрашивают с целью обеспечения защиты от коррозии. Поэтому рекомендуется применять антикоррозийный и атмосферостойкий лакокрасочный материал. Перед покраской следует обработать поверхность, удалив неровности, с применением угловой шлифовальной машины, оснащенной соответствующим диском.

Укладку досок осуществляют после высыхания каркаса. Их не следует устанавливать чрезмерно плотно к нему и друг к другу ввиду особенности дерева менять объем. Поэтому следует оставить интервалы в несколько мм. Доски прикручивают саморезами к каркасу. По завершении укладки необходимо отшлифовать поверхность для упрощения последующей укладки стального листа.

На шестой стадии занимаются его закреплением. Предварительно металлический лист покрывают с обеих сторон краской, использованной для каркаса, либо преобразователем ржавчины. Первый вариант не оптимален, так как краска со времен царапается, а преобразователь ржавчины прозрачен и просто восстанавливается.

Существует два способа закрепления металлического листа. Чаще всего его прикручивают к доскам саморезами. Также возможно приварить лист к каркасу, однако это может вызвать воспламенение досок столешницы.

Седьмой этап состоит в монтаже ящиков, силового щита, полок, боковых стен. Фанеру по завершении работ также покрывают защитным составом. На силовой щит прикрепляют саморезы либо крючки. К тому же для обеспечения освещения иногда на него крепят лампу. Слесарный верстак для гаража должен быть оснащен тисками. Ввиду того, что данный зажимной инструмент тяжелый, не следует закреплять его на столешнице. Рекомендуется использовать 1 см металлические прокладки. Данную конструкцию скрепляют анкерными болтами, проделав в столешнице и прокладках отверстия.

Нужно отметить, что тиски также возможно сделать самостоятельно. Для этого используют различные материалы, однако чаще всего встречаются чугунные варианты. Это обусловлено тем, что при невысокой стоимости они подходят для обширного перечня работ, что определяется такими свойствами чугуна, как литейные параметры, хорошая текучесть, низкая температура плавления. Однако, в сравнении с многими прочими железными сплавами, например, сталью, чугун менее прочный и хрупкий. К тому же его сложно сварить. Ввиду этого устройства из данного материала недолговечны. Тем не менее варианты из металла встречаются редко, прежде всего, из-за большой стоимости.

Чтобы самостоятельно изготовить тиски нужны труба квадратного сечения, шпильки, сварочное оборудование, гайки. Трубу нарезают на заготовки и сваривают их. При этом не требуется высокая точность. Чертежи также можно найти в открытых источниках.

Таким образом, выше рассмотрено изготовление комбинированного верстака гаража. Данный вариант с деревянной столешницей, в сравнении с чисто металлическим верстаком, характеризуется меньшим уровнем шума и вибраций, не уступая ему по прочности. К тому же это позволяет немного сократить массу.

Установить деревянный верстак в гараж значительно быстрее и проще. К тому же это требует меньше инструментов и навыков. Его каркас создают из доски 4х8 см либо бруса 5х10 см, соединяя элементы гвоздями либо саморезами. Конструкцию усиливают деревянными распорками. Для столешницы применяют два склеенных 18 мм листа влагоемкой фанеры либо строганную дубовую, либо буковую доску. Иногда в виде основы деревянного верстака применяют две одинаковые тумбочки, служащие к тому же емкостями для хранения в гараже. Как было отмечено, верстаки из дерева не выдерживают значительного силового воздействия и не очень долговечны. Поэтому для повышения прочности поверхность покрывают 5 мм металлическим листом. Таким, образом получается еще один вариант комбинированного верстака. Он значительно легче рассмотренного выше устройства, также подходит для обработки обоих типов материалов, но менее прочен и надежен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гараж — это многофункциональ ное помещение. В нем можно ставить и ремонтировать авто, конструировать и изготавливать своими руками различные вещи и механизмы.

Верстак в гараж своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Что такое верстак

Если человек любит проводить время в гараже, занимаясь ремонтными работами, нужно правильно оборудовать свое рабочее место. Верстак — это многофункциональ ный рабочий стол, на котором можно обрабатывать различные материалы, проводить слесарные, электромеханичес кие и монтажные работы. Также в конструкции верстака можно продумать полки и шуфлядки, чтобы хранить инструментарий и другие предметы.

Виды верстаков

Верстаки изготавливаются для обработки металла (слесарный) и дерева (столярный). Различаются конструкции материалом столешниц. У слесарных моделей столешница в обязательном порядке должна быть металлической, так как работа с металлом подразумевает использование машинного масла и других жидкостей, которые на деревянной поверхности могут оставить следы.

Также при обработке металлических деталей часто требуется усилие, использование острого инструмента, поэтому оптимальней всего оснащать верстак металлической столешницей.

Столярные верстаки предназначены для работы с деревом, поэтому они не настолько прочные и функциональные, как слесарные модели.

Конструкция верстака

Если конструкция рабочего стола в гараж изготавливается своими руками, то прежде всего требуется тщательно продумать каждую деталь, прикинуть, где будут размещаться инструменты, какие работы будут проводиться на верстаке. От этого и зависит модель стола в гараж.

Стандартные модели часто оборудуются выдвижными ящиками, которые можно изготовить из дерева или металла. Также конструкцию стола можно дополнить полками, силовым щитом для подвесного инструмента, который всегда будет под рукой. Но самое главное, верстак должен быть устойчивым, прочным и надежным.

Как сделать металлический верстак своими руками

Как сделать металлический верстак своими руками

Инструмент

Болгарка с кругом для резки металла и шлифовальным диском.

Сварочный аппарат и электроды. Спецодежда и защитные приспособления для сварочных работ.

Электролобзик для раскроя фанеры.

Материалы

Уголок 50 мм на 50 мм, толщина 4 мм, длина 6,4 м.

Труба квадратная 60 мм на 40 мм, толщина 2 мм, длина 24 м.

Уголок 40 мм на 40 мм, толщина 4 мм, длина 6,75 м.

Стальная полоса шириной 40 мм, толщина 4 мм, длина 8 м.

Стальной лист для столешницы 2200 мм на 750 мм. Толщина 2 мм.

Стальной лист для изготовления держателей для ящиков. Толщина 2 мм.

Деревянные доски для столешницы. Толщина 50 мм.

Фанера для изготовления ящиков и для боковых и задних стенок стола. Толщина 15 мм

Направляющие для ящиков стола.

Шурупы для сборки ящиков из фанеры.

Саморезы по металлу.

Краска по дереву и металлу.

Верстак, который будет изготавливаться из этих материалов, имеет довольно внушительные размеры: длина стола 220 см, ширина — 75 см. Габаритная конструкция и большая столешница позволяют разместить в разных концах стола тиски и, например, наждак или другой инструмент.

Первый шаг изготовления верстака — это раскрой имеющегося материала на элементы. Профильная труба предназначается для изготовления каркаса. Стальной уголок предназначен для создания ребер жесткости. Он разрезается на части и из него формируется силовой каркас. Также стальной уголок нужен для окантовки столешницы, на которую будут уложены доски.

Стальная полоса предназначена для изготовления направляющих, на которых будут крепиться боковые панели. Также этот материал пойдет на кронштейны для крепления ящиков и фанеры.

Ящики стола изготавливаются из фанеры.

Второй шаг — сварка силового каркаса верстака. Первыми привариваются элементы столешницы — 2 трубы длиной 2200 мм и 2 трубы по 750 мм. Каркас должен быть сварен так, чтобы наверх на него можно было приварить еще один каркас из уголков, в который будут уложены доски столешницы. Для армирования столешницы требуется через 40 см наварить еще несколько стальных труб, которые будут выполнять функцию ребер жесткости.

Затем привариваются 4 боковые ножки по краям верстака. Их длина составляет 900 мм. Между ножками приваривается силовые перемычки, укрепляющие конструкцию.

После того, как базовый каркас готов, можно приступить к сварке конструкции для ящиков. Для этого из стальных труб формируются квадратные каркасы, которые с двух сторон стола привариваются к столешнице. Каркасы усиливаются продольными ребрами жесткости.

Третий шаг — изготовление каркаса для столешницы. Два стальных уголка, длиной 2200 мм и еще два уголка длиной 750 мм, нужны для изготовления каркаса. Конструкция сваривается так, чтобы внутрь ее легли доски из дерева.

Изготовление каркаса столешницы

Каркас из уголка укладывается на каркас из труб и сваривается. Получается усиленная столешница, высотой 8 см с внутренними ребрами жесткости.

Изготовление каркаса столешницы

Металлический каркас верстака практически готов, осталось сварить обрешетку панели для крепления инструмента. Для этого требуется один металлический уголок длиной 2200 мм и 4 уголка, имеющих длину 950 мм. Два элемента крепятся по бокам конструкции и два в середине, для усиления. Панель для инструментов приваривается к столешнице.

Изготовление каркаса столешницы

Каркас из уголков и труб готов. Можно приступить к усилению конструкции. К боковинам стола привариваются кронштейны, которые нарезаются из стальной полосы. Всего нужно 24 детали. Посередине каждого кронштейна просверливается отверстие. С помощью этих отверстий боковые и задние стенки стола из фанеры будут крепиться к металлическому каркасу верстака.

Четвертый этап — изготовление ящиков для стола. Фанера нарезается на заготовки, которые скручиваются шурупами. Количество ящиков зависит от того, что будет храниться в столе. Если мелкие детали, то можно соорудить 3 ящика, если крупные — то 2. Все зависит от личного предпочтения.

Изготовление ящиков верстака

Можно расположить ящики по двум сторонам стола, можно смонтировать на одной половине выдвижные конструкции, а на второй — обычные открытые полки.

После того, как шуфлядки собраны, нужно приварить между боковинами отделов для ящиков металлические полосы с отверстиями. К этим отверстиям с внутренней стороны будут крепиться салазки для направляющих ящиков.

Направляющие для ящиков

Изготовление ящиков верстака

Пятый этап — укладка досок в каркас столешницы. Доски толщиной 50 мм раскраиваются на заготовки определенной длинны. Если есть в наличии длинная доска, то нужно три заготовки шириной по 245 мм и длиной по 2190 мм. Если длинных досок в наличии нет, то можно уложить заготовки поперек стола. Для этой цели древесина шириной 205 мм раскраивается на 10 заготовок длиной по 740 мм.

Прежде чем уложить древесину в каркас стола, ее нужно обработать антисептическим раствором. Это убережет материал от гниения и порчи жуками.

Укладка досок в каркас столешницы

Затем в обязательном порядке требуется покрасить всю металлическую конструкцию верстака. Это защитит металл от коррозии. Лучше всего использовать атмосферостойкий и антикаррозийный вариант покрытия. Особенно тщательно нужно красить сварочные швы. Капли металла и неровности рекомендуется перед покрасочными работами тщательно зачистить. Это можно сделать с помощью угловой шлифмашинки с диском для шлифования металла.

Укладка досок в каркас столешницы

После того, как конструкция высохнет, можно начать укладывать доски на столешницу. Они не должны слишком плотно загоняться в каркас. Это связано с тем, что дерево при смене температуры и влажности имеет свойство расширяться и усыхать. Лучше оставить между досками небольшой зазор в несколько миллиметров. Поверхность древесины требуется зашлифовать, это упростит укладку металлического листа поверх дерева. Доски по всему периметру стола прикручиваются к каркасу на саморезы.

Обработка столешницы антисептиком

Шестой этап — крепление верхнего стального листа. Его можно приварить к столешнице, но внутри конструкции находится дерево, которое в процессе сварки может воспламениться. Поэтому, лучше всего прикрепить стальной лист на скрытые саморезы к деревянным доскам. Предварительно металл требуется покрасить с двух сторон преобразователем ржавчины. Этот укрывной материал выглядит как прозрачное лакокрасочное покрытие, легко восстанавливаетс я и надежно защищает металл от ржавчины. Также можно покрасить металлическую столешницу той краской, которой покрывался каркас. Это будет красиво, но со временем краска может поцарапаться и стол будет выглядеть не слишком новым.

Крепление верхнего стального листа

Нанесение антикоррозийного состава на столешницу

Последний этап — установка ящиков на направляющие и крепление фанеры на боковые стенки , полки и силовой щит перед столом. Эту работу можно назвать финишной отделкой верстака. После того, как работа с фанерой закончится, ее нужно покрыть составом, который защитит материал от воздействия окружающей среды. Также не стоит забывать об оформлении силового щита для инструментов. Можно прикрепить к нему специальные крючки или саморезы, к которым будут подвешиваться нужные вещи.

Ручки ящиков стола

Для того, чтобы за верстаком было удобно работать, можно прикрепить к силовому щиту специальную лампу с гнущейся стойкой. В этом случае можно по желанию направлять поток света в нужное место.

Видео — Процесс изготовления верстака

Установка тисков на слесарный верстак

Тиски — это непременный атрибут слесарного верстака. Прикреплять зажимной инструмент, весящий несколько десятков килограмм к самой столешнице не рекомендуется. Лучше всего между металлом стола и инструментом разместить металлическую прокладку, толщиной в 1 см. В прокладке требуется просверлить отверстия под анкерные болты. Затем в тех же местах просверлить в столешнице такие же по размеру отверстия. Скрепливается вся конструкция анкерными болтами.

Обшивка верстака фанерой и установка тисков

Обшивка верстака фанерой и установка тисков

Обшивка верстака фанерой и установка тисков

Требования безопасности к самодельной конструкции верстака

  1. Если площадь гаража не слишком большая, то можно своими руками сделать стол для слесарных работ меньшего размера. Но, стоит знать, что вся конструкция должна быть устойчивой, не раскачиваться и не сдвигаться с места при небольшом усилии.
  2. Рабочее место должно быть организовано так, чтобы человеку ничего не мешало. При работе с тисками все лишние инструменты должны быть убраны со столешницы.
  3. Углы и выступающие детали стола не должны быть слишком острыми и иметь режущих кромок.
  4. После ремонтных работ за верстаком нужно убирать рабочее место от металлической стружки, капель масла и других материалов.
  5. Если самодельный верстак изготовлен правильно, то он легко выдерживает нагрузку в 200 кг.

Фанера для щита

Щит для инструментов

Щит для инструментов

Щит для инструментов

Видео — Верстак в гараж своими руками

Николай Журавлёв главный редактор

Автор публикации 06.02.2015

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector