Защита сварного шва от коррозии после сварки

Для удаления поверхностных пленок окиси при сварке алюминия некоторыми способами (сварка угольным электродом, ручная сварка металлическим электродом, газовая и электрошлаковая сварка) применяются флюсы — со­ставы, переводящие пленку окиси в шлак. Эти составы могут со­держать элементы, вызывающие активную коррозию алюминия в присутствии влаги. Остатки флюсов после сварки в ряде типов соединений практически не могут быть удалены, например в на — хлесточных соединениях, соединениях, выполненных по торцевым и боковым кромкам и др.

Особенно опасны в смысле возможной коррозии температур­ные компенсаторы, представляющие собой пакеты тонких лент, разрушение которых может произойти за менее продолжительный срок, чем шин большого сечения. Это же относится и к соедине­ниям и оконцеваниям многопроволочных проводов, если места сварки не изолированы.

Коррозия возможна только в присутствии влаги, поэтому флюсы при монтаже шин толщиной менее 15—20 мм на открытом воздухе и в сырых помещениях применять нельзя. По этой же при­чине нельзя удалять остатки флюсов промывкой водой, как это принято в заводской практике, так как промывочная вода может способствовать коррозии, смачивая сухой флюс, оставшийся после сварки в зазорах между шинами при нахлесточных соединениях и между лентами температурных компенсаторов.

Во избежание коррозии флюс применяется в минимальных ко­личествах и наносится тонким слоем на свариваемые кромки и присадочные прутки. После сварки все видимые остатки флюса и шлака удаляются проволочной щеткой, а сварные швы и околошов — ные участки протираются тряпкой, смоченной в бензине. С этой же целью в электромонтажной практике для обычных случаев реко­мендовано применение флюса ВАМИ (см. табл. 3-7), менее опасного в смысле коррозии, чем другие известные флюсы для алюминия.

Читайте также:  Как правильно установить редуктор давления воды

Наилучшие по технологическим соображениям флюсы, содер­жащие хлористый литий, могут быть допущены только в случае гарантированного полного удаления их остатков с поверхности металла или в случае полной герметизации мест сварки (например, при соединении алюминиевых жил кабелей в соединительных муфтах).

Кроме коррозии, вызываемой химическим воздействием остат­ков флюса, в эксплуатации может наблюдаться также гальвано­коррозия в местах контакта разнородных металлов, например в переходных медно — и сталеалюминиевых пластинах.

Для защиты от коррозии все сварные соединения в сухих и влажных[11] помещениях должны покрываться теми же красками,

которые применяют для окраски самих шин, а в установках, на­ходящихся в сырых помещениях [12] и на открытом воздухе —» пентафталевой эмалью ПР-133 (ГОСТ 926—64) или эпоксидными эмалями ЗП4171 или ЭП4173, которые применяются с отвердите — лем № 1 (раствор гексаметилендиамина в этиловом спирте в рав­ных частях по массе).

Все сварные соединения, находящиеся на открытом воздухе или в сырых помещениях, должны осматриваться раз в три года (при планово-предупредительных ремонтах) на отсутствие корро­зии, и защитные покрытия на них при необходимости должны восстанавливаться.

Для удаления поверхностных пленок окиси при сварке алюминия некоторыми способами (сварка угольным электродом, ручная сварка металлическим электродом, газовая и электрошлаковая сварка) применяются флюсы — со­ставы, переводящие пленку окиси в шлак. Эти составы могут со­держать элементы, вызывающие активную коррозию алюминия в присутствии влаги. Остатки флюсов после сварки в ряде типов соединений практически не могут быть удалены, например в на — хлесточных соединениях, соединениях, выполненных по торцевым и боковым кромкам и др.

Читайте также:  В чем отличие чугуна от стали

Особенно опасны в смысле возможной коррозии температур­ные компенсаторы, представляющие собой пакеты тонких лент, разрушение которых может произойти за менее продолжительный срок, чем шин большого сечения. Это же относится и к соедине­ниям и оконцеваниям многопроволочных проводов, если места сварки не изолированы.

Коррозия возможна только в присутствии влаги, поэтому флюсы при монтаже шин толщиной менее 15—20 мм на открытом воздухе и в сырых помещениях применять нельзя. По этой же при­чине нельзя удалять остатки флюсов промывкой водой, как это принято в заводской практике, так как промывочная вода может способствовать коррозии, смачивая сухой флюс, оставшийся после сварки в зазорах между шинами при нахлесточных соединениях и между лентами температурных компенсаторов.

Во избежание коррозии флюс применяется в минимальных ко­личествах и наносится тонким слоем на свариваемые кромки и присадочные прутки. После сварки все видимые остатки флюса и шлака удаляются проволочной щеткой, а сварные швы и околошов — ные участки протираются тряпкой, смоченной в бензине. С этой же целью в электромонтажной практике для обычных случаев реко­мендовано применение флюса ВАМИ (см. табл. 3-7), менее опасного в смысле коррозии, чем другие известные флюсы для алюминия.

Наилучшие по технологическим соображениям флюсы, содер­жащие хлористый литий, могут быть допущены только в случае гарантированного полного удаления их остатков с поверхности металла или в случае полной герметизации мест сварки (например, при соединении алюминиевых жил кабелей в соединительных муфтах).

Читайте также:  Схема подключения деревообрабатывающего станка

Кроме коррозии, вызываемой химическим воздействием остат­ков флюса, в эксплуатации может наблюдаться также гальвано­коррозия в местах контакта разнородных металлов, например в переходных медно — и сталеалюминиевых пластинах.

Для защиты от коррозии все сварные соединения в сухих и влажных[11] помещениях должны покрываться теми же красками,

которые применяют для окраски самих шин, а в установках, на­ходящихся в сырых помещениях [12] и на открытом воздухе —» пентафталевой эмалью ПР-133 (ГОСТ 926—64) или эпоксидными эмалями ЗП4171 или ЭП4173, которые применяются с отвердите — лем № 1 (раствор гексаметилендиамина в этиловом спирте в рав­ных частях по массе).

Все сварные соединения, находящиеся на открытом воздухе или в сырых помещениях, должны осматриваться раз в три года (при планово-предупредительных ремонтах) на отсутствие корро­зии, и защитные покрытия на них при необходимости должны восстанавливаться.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector