Аккумулятор шуруповерта не держит зарядку что делать

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Этот инструмент незаменим при проведении ремонта, сборке мебели, креплении полок, карнизов и прочих домашних работах. Но если он перестал работать, не спешите бежать в магазин за новым или нести сломанный прибор в ремонтную мастерскую, постарайтесь исправить самостоятельно.

Устройство прибора

Чтобы починить шуруповерт, ознакомьтесь с его устройством и принципом работы. В его состав входят: двигатель на постоянном токе, редуктор планетарный, аккумулятор и кнопка для переключения скоростей-оборотов.

Аккумулятор — источник постоянного тока, который питает двигатель. Обычно в комплект входят 2 питателя, что создает удобство, так как одним аккумулятором работают, а другой держат про запас или заряжают. Источник начинен последовательно соединенными питающими элементами, которые соответствуют стандартным напряжению и размерам. Отличие заключается в величине емкости, ее обозначают на наружной поверхности «банки». Суммарное постоянное напряжение составляет до 18 В.

Познакомившись с конструкцией прибора, отыщите способ устранения неполадки. Отремонтировав аккумулятор самостоятельно, вы сохраните семейный бюджет.

АКБ — важная составляющая прибора, и чаще причина плохой работы кроется в ней самой. Если вы решили заменить АКБ, подумайте, ведь его стоимость незначительно отличается от цены нового шуруповерта. Самостоятельная починка продлит срок эксплуатации домашнего помощника.

Какой аккумулятор лучше для шуруповерта, если учитывать, что его зарядные составляющие выполняются из различных материалов?

  • никелево-кадмиевые;
  • литиево-ионные;
  • никелево-металл-гидридные.

Первые применяются чаще из-за низкой цены. Из-за малой отдачи напряжения требуется повышенное число элементов, что выступает недостатком. Но они не чувствительны к перепадам температур и могут долго храниться без зарядки. Никелево-кадмиевые элементы неэкологичны, поэтому их выпуск неприемлем в отдельных странах.

Литиево-ионные зарядники отличаются от предыдущих большей емкостью заряда. Поэтому их количество меньше, что положительно сказывается на массе прибора и его комплектности. Батарея выдерживает большое число цикличных зарядов, саморазряд у нее невелик. Но этот вид батареи стоит дороже.

Третий тип зарядных электролитов обладает высокой емкостью и не работает в условиях низких температур. Они предназначены для замены никелево-кадмиевых элементов, но стоят как литиево-ионные и недолговечны, но безопасны экологически.

Правила работы с инструментом

Купив шуруповерт, ознакомьтесь с правилами эксплуатации, чтобы он прослужил долго. Сразу потребуется зарядка. Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта? Это зависит от типа зарядных элементов.

Сколько» заряжать аккумулятор? Продолжительность зарядки приводится в паспорте. Часто к зарядному устройству прилагается система индикации. Она наблюдает за процессом зарядки и определяет ее окончание. Обычно вся процедура длится 7 часов.

Как проверить аккумулятор

Аккумулятор — накопитель электроэнергии и обеспечивает подачу постоянного тока в цепь вследствие происходящих внутри химических преобразований реагентов в электричество.

Как проверить аккумулятор? Для этого обратите внимание на его параметры. Один из таких показателей — емкость накопленной энергии. Она определяет величину тока, который будет отдавать прибор в единицу времени — А/Час.

Разница между полюсами на батарее равна ее напряжению.

Проверка батареи выявляет уровень ее качества. В случае неработоспособности определит ее причину.

Необходимые инструменты для испытаний:

  • вольтметр на 15 В постоянного напряжения;
  • амперметр на постоянном токе;
  • мультиметр;
  • тестер.

Ставят прибор на зарядку и через выбранный промежуток времени производят замеры. Обычно по прошествии 0,5 часа значение напряжения увеличивается до 13 В. Если по истечении 2 часов прибор покажет 14 В, то это свидетельствует о хорошем состоянии аккумулятора, так как полностью заряженный агрегат имеет напряжение, соответствующее 17 В.

Вольтметром или тестером определяют потенциал на полюсах. В случае отсутствия нагрузки результат равен величине потенциалов на холостом ходу, примерно 17 В. Меньшее значение будет свидетельствовать или о наличии неработающих элементов, или о неполной зарядке.

Затем проводим испытание под нагрузкой. Оно позволит узнать время разрядки аккумулятора. Величина нагрузки должна соответствовать мощности аппарата. Ее можно рассчитать по формуле:

где I — рабочий ток аккумулятора, в А (амперах);

U — его напряжение в В (вольтах).

Нагрузкой послужит лампа в 12 В или фара для автомобиля в 35 В со значением мощности от 35 до 40 Вт.

Подключаем аппарат через амперметр к лампе или фаре минуты на три. Если величина измеренного напряжения находится между значениями 12-12,4 В, то это говорит о присутствии поврежденного элемента. Этот дефект будет отражаться на лампе. Ее яркость снизится. А полностью погасшая за время испытания лампа свидетельствует о маленькой емкости накопителя, поскольку он быстро разрядился.

Напряжение должно равняться 23 В, меньшее значение указывает на недостаточную емкость питателя.

Причины неисправности прибора

Причиной поломки аккумулятора выступает выход из строя одного из питающих элементов. В этом случае потребуется найти поврежденную деталь и заменить новой.

Для начала ставим аппарат на полную зарядку. После завершения процесса необходимо разобрать корпус. Вооружившись мультиметром и лампой в 12 В, начинаем замерять потенциалы каждой «банки». Элементы, показавшие величину напряжения ниже номинального уровня, помечаем маркером.

Затем восстанавливаем аккумулятор, собрав все составляющие. Включаем прибор и наблюдаем за ним до того момента, когда начнет снижаться его мощность. Снова разбираем корпус и делаем замеры. Если напряжение на каком-то элементе будет меньше положенного на 0,5 В, то его придется заменить, даже если он еще работает. Он быстро выйдет из строя. Приведенная рекомендация помогает найти проблемные «банки» и заменить их.

Существует и простой способ. Производим разборку полностью заряженной батареи. Подключаем ее положительный и отрицательный полюса к лампочке в 12 В. Под нагрузкой произойдет разряжение аппарата. После производим замеры и определяем места максимального падения напряжения.

После обнаружения проблемных участков цепи устраняем неисправность заменой новыми элементами.

Восстановить работу аккумуляторной батареи с дефективными «банками» невозможно. Их заменяют новыми. Но это утверждение не относится к батарее с никеле-кадмиевыми элементами. Если она быстро разряжается, а после непродолжительного времени опять начинает работать, то такой дефект называется стиранием эффекта памяти.

Для его устранения следует зарядить АКБ малыми токами, а затем медленно разрядить, подключив к небольшой нагрузке (к лампе 220 В мощностью 60 Вт), пока ее напряжение не уменьшится на треть, до 5 В. Эта мера обеспечит «просадку» всех слоев аккумулятора.

Такие действия выполняют до 5 раз. Восстановленный прибор будет иметь мощность ниже паспортной, но этой методикой пользуются как временной, чтобы продлить срок работы шуруповерта еще на год.

Как заменить элементы батареи и закончить ремонт

Замена отработанных питающих единиц требует внимательности. Покупая новые, проверьте соответствие отработанных элементов новым, их параметры должны строго совпадать.

Перед началом работы подготовьте нужные инструменты и материалы:

  • инструмент для пайки;
  • олово;
  • флюс спиртовой канифольный, подойдет флюс низкокоррозийный.

Дальнейшая работа заключается в устранении соединений отработанных элементов и замене новыми. Важно не затягивать процесс пайки, что приведет к перегреву и испортит АКБ.

Для соединения используют имеющиеся или медные проводники, но соответствующего сечения. Собирают последовательную цепь, в ней соединение идет от «плюса» одной единицы цепи к «минусу» следующей. Пайка должна быть качественной и обеспечивать хороший и надежный контакт. В противном случае соединение может нагреваться, что отрицательно повлияет на работу аккумулятора.

После завершения сборки уравнивают потенциалы всех составляющих. Это достигается путем зарядки и разрядки источника питания несколько раз. В итоге величина потенциалов на каждой «банке» равняется приблизительно 1,3 В. Эти действия выравнивают напряжение на всех участках электрической цепи и обеспечивают нормальное функционирование устройства.

Подобные меры, производимые 2 или 3 раза в течение месяца, увеличивают срок эксплуатации шуруповерта.

Пользуясь приведенной информацией и рекомендациями, попробуйте починить аккумулятор для шуруповерта своими руками.

Всем привет! Шурик Макита 6281DWPE (14,4 вольта), куплен в январе 12 г. Пользуюсь не особо часто, но и не слишком редко. Берешь работать после непродолжительного перерыва — а батарейки разряжены! Ставишь на зарядку, заряжается очень быстро и так же быстро разряжается во время работы! Исхитрился при красной индикации на зарядке (заряжена батарея) вынимать акк и тут же снова ставить его в заряд. устройство — снова начинается зарядка; так несколько раз, и потом работаешь этим акком подольше (можно ли так поступать?).
В чем причина? У предыдущего Bosch GSR-12V таких проблем не было: три года отпахал исправно, и потом пару лет по нисходящей ёмкости батарей. И заряд после каждой зарядки батареи держали по крайней мере месяц. Макита дерьмо или только мне не повезло?

bondmich написал :
Макита дерьмо или только мне не повезло

Имею в наличие этот шурик с 2010г. , никаких нареканий. У двух друзей такая же модель, жалоб от них не слышал. Вам не повезло.

bondmich написал :
вынимать акк и тут же снова ставить его в заряд. устройство — снова начинается зарядка; так несколько раз, и потом работаешь этим акком подольше (можно ли так поступать?).

Так Вы свои аккумуляторы и гробили.

Для Ni-Cd аккумуляторов ни в коем случае нельзя прерывать процесс заряда.
Ждать необходимо до полной зарядки (зелёный огонёк).
Вы наступили на грабли «Эффект памяти». Некоторые на них наступали и я в том числе,
но я проявлял другую крайность — разряжал в 0. За опыт будем платить за новые аккумуляторы.
Об использовании аккумуляторов разных типов очень много написано.
Бывает. Не расстаивайтесь. Желаю удачи!

Я бы начал с замера напряжения окончания заряда, при каком напряжении зарадка отключается, может она просто недозаряжает аккумы.
Я так как то купил домой радиотелефон на замену, там была другая ситуация, но смысл понятен — заряжаю телефон, но он очень быстро разряжается, напряжение в норме, аккумы новые, замерил напряжение отключения трубки, около 2.6-2.7 Вольта (2 кадмиевых аккума), временно пчинил старый телефон, а этот закинул на полку, через три года достал (в старом опять аккум умер), разобрал, изменил номиналы делителя цепи измерения напряжения батареи, выставил 0.95 Вольта на банку, вот уже год пользуюсь с аккумами, которые шли к нему в комплекте (до этого 3 года провалялись в столе).

Кроме того, если это происходит только с одной батареей, то Вам скорее всего попалась дохлая банка в батарее, она быстро уходит в переполюсовку и шуруповерт перестает крутить.

bondmich написал :
У предыдущего Bosch GSR-12V таких проблем не было: три года отпахал исправно, и потом пару лет по нисходящей ёмкости батарей.

Кстати до сих пор пользуюсь старым Метабо ПоверМакс 4.8 Вольта. С год назад заменил батареи, поставили лучшее что есть на рынке.
По ощущениям неоднозначно, старые уже быстро садились, но пока работали, то крутящий момент держали хорошо, новые работают дольше, но тянут хуже, видимо внутреннее сопротивление больше чем у родных. Знакомый на рынке сказал что к брендовому инструменту аккумуляторы в комплекте идут лучше, чем у нас обычно можно купить.

В общем все начинаем с замеров напряжений, а в идеале отнести на рынок к тем, кто занимается заменой батарей, у них иногда есть приборы для измерения емкости, с ним все станет ясно.

Большая часть аккумуляторных шуруповертов оборудованы штатным набором батарей. Если к достаточно надежному и долговечному инструменту нареканий нет, то к его аккумуляторным элементам стоит присмотреться более тщательно, поскольку это достаточно слабое место устройства. Не секрет, что без надлежащего обслуживания аккумуляторных батарей, можно попросту разориться на покупках новых элементов питания, стоимость которых может достигать до 50% от номинальной цены самого инструмента.

Резонно предположить, что если существует какой-то вариант восстановления батарей для шуруповерта, то им необходимо воспользоваться, сэкономив при этом весомую часть своего материального бюджета. Давайте разбираться, какие методы позволяют реанимировать элементы питания с минимальными трудозатратами, чтобы проверить их на работоспособность.

1. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать аккумуляторный корпус шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные питающие элементы. В большинстве ситуаций рабочим напряжением электродвигателя является 18 вольт, которые складываются из 15 баночных батареек в корпусе аккумулятора. Как правило, каких-то внешних признаков поломки не обнаруживается. Поэтому перед мастером встает задача правильного определения звена в имеющейся цепи, которая утратила свою энергоемкость.

Работоспособность всего аккумулятора утратит свою эффективность даже в той ситуации, если в системе имеется хоть один элемент, который потерял свою емкость. Впрочем, все питающие элементы выйти из строя не могут. Следовательно, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно будет либо заменить, либо вернуть работоспособность б/у батареям. Иными словами, существуют методы, чтобы оживить элементы питания.

Как правило, чтобы безошибочно определить неисправность аккумулятора, практическое применение нашли два основных метода:

  • Идентификация неисправных блоков при использовании тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных питающих элементов в системе при помощи нагрузки

Рассмотрим, как эти методы работают на практике.

2. Быстрая проверка аккумулятора при помощи мультиметра + (Видео)

Поскольку элементы питания имеют последовательную схему соединения, важно знать, что когда батареи находятся в заряженном состоянии, их напряжение, протестированное мультиметром, должно быть идентичным. Для правильного определения неисправного звена, следует переключить тестер в режим изменения постоянного тока, и произвести замеры каждой батарейки (банки) в системе.

Если в вашем случае используются ni cd аккумуляторы, то номинальное напряжения каждого из блоков должно составить примерно 1,2 В. В ситуации использования Li Ion батарей, показатель напряжения должен быть в районе 3,6 В.

В общем, для правильной инициализации неисправности, весь аккумуляторный блок сначала подвергается максимальной зарядке в течение 6-ти часов. Затем производится соответствующий замер мультиметром, опираясь на вышеизложенные показания для разных типов батарей. Если на данном этапе искажений не обнаружено, то аккумулятор подключается к нагрузке, с целью его полной разрядки.

Убедившись в том, что аккумуляторный блок разрядился, необходимо вновь произвести замер мультиметром каждой питающей батареи в системе. Это позволит с большой долей вероятности обнаружить непригодные «банки». Показания мультиметра в таких блоках будет находиться ниже 0,5-0,7 В. Если у вас в наличие есть аккумуляторные блоки на замену, то реанимация всей схемы устраняется путем банальной перепайки, извлекая отслужившие элементы с заменой их на новые.

3. Тестирование при помощи нагрузки

Данный метод предполагает использование нескольких лампочек или небольших электродвигателей, которые подключаются к каждому питающему элементу в системе аккумулятора шуруповерта.

Сначала вся батарея полностью подзаряжается. Затем к каждой «банке» подключается по одной лампочке на 3-4 В или маломощный «моторчик». Метод позволяет без измерительных приборов выявить неработоспособный элементы в системе, которые раньше всех потеряют свой заряд под нагрузкой. Утратившие емкость блоки непременно выявят себя.

4. «Эффект памяти», и что с ним делать? + (Видео)


Если речь идет о ni cd аккумуляторах, то для них существует такое понятие, как «эффект памяти». Этот «болезненный симптом» определяется довольно просто. Когда батарея после прохождения полного цикла заряда быстро разряжается, а после небольшой паузы вновь продолжает функционировать, то это верный диагноз, который при должной сноровке можно излечить.

Что необходимо сделать, чтобы излечить «эффект памяти»?

Сначала батарея подвергается полному заряду (желательно на низких токах). Затем на него подается небольшая нагрузка с целью достижения полной разрядки. Этот простой прием позволяет активизировать внутренние пластины батареи максимально полностью. В качестве примера удачной нагрузки можно применить обычную лампу накаливания на 220 В при мощности 60Вт. Процесс медленной зарядки и разрядки следует повторить не менее 4-5 раз. Итогом данных мероприятий станет возврат первоначальной емкости аккумулятора на 80%.

Кстати сказать, если проводить работу на разобранном аккумуляторе, где уже известны «ослабшие» акб, то вернуть их в строй может шоковое воздействие большим током. Если электролит в батарейке присутствует, то восстановить аккумулятор таким методом всегда можно.

5. Какие дополнительные методы восстановления аккумуляторов для шуруповертов существуют? + (Видео)

Сразу стоит отметить, что возможности восстановления работоспособности подвержены не все батарейки. В частности, с наилучшим успехом можно реанимировать «банки» с типовым знаком отличия ni cd. Такими аккумуляторами сейчас укомплектованы большинство типичных моделей шуруповертов. Конечно, на рынке инструментов можно встретить шуруповерты марки макита или hitachi или bosch, элемент питания которых построен на литиевое основе, но этих моделей еще не так много.

В общем, если говорить об исправности аккумуляторного блока и методах его восстановления, в любом случае, нужно уделить внимание не только самим батарейкам внутри корпуса, но и убедиться в исправности зарядного устройства. Вполне вероятно, что функционал блока питания утратил способность обеспечивать при зарядке требуемый ток.

Многие мастера, сталкиваясь на практике с ремонтом никель кадмиевых питающих элементов, восстанавливают их при помощи добавления электролита. Аккумулятор в процессе работы начинает утрачивать электролит, поскольку он испаряется.

Исправить ситуацию помогает физическое воздействие на аккумуляторную «банку» при помощи дрели. В теле батарейки необходимо проделать небольшое отверстие (диаметр 0,8-1мм). Вооружившись медицинским шприцом с иголкой, внутрь батарейки следует впрыснуть пару капель дистиллированной воды. Затем отверстие надежно заливается эпоксидной смолой. Данный цикл мероприятий позволит продлить работу питающего элемента еще на несколько операций заряда/разряда.

Конечно, наиболее простым и очевидным способом реанимации аккумуляторного блока для шуруповерта является физическая замена неисправного блока на работоспособный. Здесь даже помощь специалиста может оказаться неуместной, поскольку операцию сможет с легкостью проделать даже тот человек, который хотя бы раз пользовался паяльником и держал в руках отвертку. Здесь главное проявить немного сноровки, чтобы не допустить перегрева банок в момент их впаивания/выпаивания.

Конечно, способов реанимации аккумуляторных батарей существует довольно много, но не каждый из них доступен простому пользователю. Если продлить жизнь своему шуруповерту со штатным аккумулятором вы самостоятельно не в силах, то обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам. Они произведут безошибочную диагностику и «придумают», как восстановить аккумулятор инструмента при минимальных трудозатратах.

>

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector