Бензопила схватывает но не заводится

Бензопила – один из тех инструментов, без которого сложно обходиться в хозяйстве, проживая в частном доме. Она помогает обрезать плодовые деревья, делая сад ухоженным и здоровым. Оборудование позволяет произвести заготовку дров и распилить древесину. Бензопила – незаменимый помощник в строительстве.

Но, как и любая другая техника, инструмент может сломаться. Если не заводится бензопила, необязательно нести ее в сервис или менять на новый агрегат. Починить оборудование можно своими руками. Достаточно определить причину поломки.

Бензопила завелась и заглохла

Такого рода неисправность происходит, если свечу залили, когда инструмент попытались привести в рабочее состояние. Между электродами скапливается большой объем топлива, сто препятствует формированию искры. Как отремонтировать оборудование, не выходя из дома?

  1. Извлеките свечу.
  2. Хорошенько просушите ее.
  3. Не лишним будет накалить свечу. Но если вы никогда этого не делали, лучше не экспериментировать. Ведь в процессе участвует газовая горелка, с которой нужно обходиться крайне аккуратно.

Если не приняться за починку своевременно, может сформироваться нагар. Пока свеча сохнет, задача мастера – слить лишний бензин перед применением отверстия и оставить для сушки на 30 минут.

Не заводится на холодную

Чтобы исправить этот недостаток функционирования бензопилы для дачи, необходимо создать компрессию. Велика вероятность того, что износились кольца из-за длительного срока использования инструмента. Получается, когда человек пробует завести установку в холодном состоянии, не хватает компрессии для незамедлительного запуска.

Что делает новичок в ремонтных делах? Он начинает без конца дергать ручку. В это время кольца трутся о гильзу. На детали попадают масло и топливо. Высокой становится компрессия и приходит в рабочее состояние двигатель.

Однако назвать такое применение инструмента правильным и эффективным сложно. Специалисты утверждают, что завести на холодную инструмент описанным выше способом удастся несколько раз. Позже бензопила окончательно сломается. Занявшись ремонтом, собственнику инструмента предстоит поменять изношенные колечки. Это спасет ситуацию.

Отсутствие завода на горячую

Не заводится бензопила на горячую? Помните, что функциональность инструмента во многом зависит от скорости посредством использования стартерного устройства. В некоторых моделях бензопил минимальные показатели показывают 800 оборотов за 1 минуту. Отсутствие завода на горячую объясняется мастерами обычным заливанием двигателя.

Как справиться с поломкой?

  1. Переместите воздушную заслонку в положение посередине.
  2. Далее продуйте 3-4 раза. Это должно завести пилящий агрегат.
  3. Если инструмент завелся, оставьте его прогреться на 15 секунд.
  4. Переведите заслонку в режим холостого хода.
  5. Откройте воздушную заслонку.

Также может помочь запуск оборудования в холостом режиме. Дергайте за веревку. Если положительного результата такой метод не дает, двигатель уже остыл. Зафиксируйте полугаз согласно инструкции по использованию изделия.

Если и тогда двигатель не заводится, прокрутите винтовой крепеж холодного хода, следуя направлению по часовой стрелке. Высокий уровень оборотов в бензопиле гарантирует быстрый и легкий завод изделия. При этом пильная цепь в режиме холодного хода должна оставаться неподвижной.

Перестала заводиться бензопила китайского производства

Бензопилы китайского производства требуют особенного подхода в починке. Но не стоит думать, что китайские модели – некачественный ширпотреб. Инструмент средней ценовой категории отличают мощность и надежность использования. Чего не терпит китайская бензопила, так это плохого топлива, заливаемого внутрь.

За качеством топлива и масла владельцу капризного китайского оборудования придется следить тщательно. Не заливайте первый попавшийся под руку бензин. Он испортит бензопилу и восстановить ее будет сложно. Чтобы не ошибиться с топливом, заливайте его той же марки, что и ваш инструмент.

Процесс заливки наглядно показан в видеоинструкции

Не работает новая бензопила

Это – из ряда вон выходящая ситуация, но тоже случается. Скорее всего, не заводится бензопила из-за того, что нарушен порядок включения двигателя или инструмент неправильно эксплуатируется. Не стоит исключать заводской брак. Прежде чем возвращать агрегат в магазин, посмотрите, не отлетел ли какой-то крепеж, плотно ли закручены винты.

Читайте также:  Как установить заменку на машину самп

Важно также уметь заготавливать смесь из масла и бензина. Некоторые дорогостоящие модели бензопил отказываются работать на низкосортном топливе. Еще раз пройдитесь по инструкции. От А до Я изучите особенности обкатки бензопилы.

Что делать, если искра есть и свеча мокрая

Если свеча присутствует, но свеча мокнет, проведите с бензопилой такие манипуляции:

  1. Извлеките глушитель.
  2. Осмотрите состояние поршневой.

Возможно, нарушено уплотнение участка прохождения импульсивного канала или отработали свое коленвальные сальники. Последнее хоть и редко встречается, но полностью исключать эту поломку нельзя.

Практически каждый владелец бензоинструмента сталкивается с перебоями в работе техники. Иногда ситуация, когда бензопила не заводится, может поставить в тупик даже опытного человека. Несмотря на бережную эксплуатацию и своевременное обслуживание, моторесурс обычных двухтактных двигателей, узлов и деталей имеет свои конструктивные ограничения. В этой связи даже модели ведущих мировых производителей (Husqvarna, Stihl, Makita) наравне с китайскими аналогами могут давать сбои при запуске. Существует масса причин, по которым инструмент может плохо запускаться или не заводиться вовсе. Потому в первую очередь необходимо произвести диагностику основных агрегатов бензопилы.

Алгоритм поиска неполадок бензопилы

Специалисты рекомендуют для начала произвести визуальный осмотр узлов, чтобы найти причины, по которым бензопила плохо заводится. Алгоритм данного процесса заключается в последовательной диагностике всех ключевых элементов ДВС. Для этого необходимо проверить:

Почему бензопила плохо заводится

  • Наличие искры между электродами свечи;
  • Зазор между модулем зажигания и маховиком с магнитом;
  • Состояние топливного и воздушного фильтров;
  • Подачу топливной смеси;
  • Правильность настройки карбюратора;
  • Сапун (небольшое отверстие) крышки топливного бачка;
  • Работоспособность системы выхлопа.

Искра на свече зажигания

Оптимальный зазор свечи бензопилы

Профессионалы уверены, что наличие либо отсутствие искры в свече является своего рода индикатором состояния топливной системы, засорения воздушного фильтра или неправильных порций бензина и масла при приготовлении рабочей смеси. Все подобные неполадки способствуют образованию на центральном и боковом электродах черного нагара, который ведет в свою очередь к уменьшению зазора. Для проверки разряда необходимо выкрутить свечу из канала цилиндра и, предварительно надев высоковольтный провод, сделать несколько рывков стартером. Если искра присутствует, то можно просто при необходимости выставить рекомендуемое расстояние между контактами и завернуть свечу обратно в цилиндр.

Необходимо помнить, что оптимальный зазор электродов свечи у разных производителей может колебаться. В основном это расстояние варьируется от 0.2 до 0.5 мм.

При отсутствии разряда на свече и, как следствие, проблематичность запуска или неустойчивая работа ДВС могут обуславливаться следующими неполадками:

  • Чрезмерное переполнение топливом свечного канала;
  • Неисправность системы зажигания;
  • Отсутствие контакта высоковольтного кабеля со свечным сердечником.

Нагар на электродах свечи зажигания

Если при затруднительном запуске бензопилы на холодную свечу заливает топливной смесью, необходимо произвести следующие манипуляции:

выкручиваем свечу из цилиндра;

вытираем ее насухо тряпкой;

даем испариться остаткам топливной смеси в течение 15-30 минут;

очищаем наждачной бумагой контакты от нагара;

устанавливаем в свечу в канал.

Данный алгоритм в большинстве случаев помогает запустить мотор, но не позволяет определить причины, почему не заводится бензопила после выключения зажигания. При отсутствии контакта провода зажигания и свечи необходимо проверить надежность соединения. Для этих работ можно воспользоваться обычным тестером. Однако если диагностика провода и свечи не показала отклонений, то вероятнее всего проблема кроется в модуле зажигания. Ремонту и восстановлению катушка не подлежит, потому потребуется ее полная замена.

Зазор зажигания бензопилы

Модуль зажигания и маховик

Расстояние между катушкой зажигания и магнитом напрямую оказывает влияние на качество искры электродов свечи. При диагностике неисправностей не лишним будет проверить данный зазор, величина которого зависит от производителя бензопилы и модели. При его отклонении от нормы необходимо ослабить два винта модуля, и посредством щупа установить правильное расстояние.

Топливная система

Если диагностика системы зажигания не показала отклонений, а бензопила заводится и сразу глохнет, то необходимо обратить внимание на систему подачи топлива. В первую очередь нужно проверить наличие смеси в бачке и герметичность соединения патрубков. При отсоединении шланга от карбюратора производим несколько качков праймером. Нормой будет считаться прерывистая подача смеси, рекомендованная производителем.

Одной из причин неустойчивой работы двигателя может послужить низкой качество топливной смеси. Специалисты рекомендуют при длительных перерывах в работе (более 2-х недель) сливать бензин из бачка. Это связано с тем, что топливная смесь может войти в реакцию с пластиком, результатом чего может стать образование нагара на свече зажигания.

Читайте также:  Как выбрать газовый редуктор для баллона

Проверка топливного и воздушного фильтров

Топливный фильтр бензопилы

Фильтрующие элементы могут оказывать прямое влияние на качество воздушно-топливной смеси. При засорении одного из двух может нарушиться рекомендуемый процесс смешивания воздуха или бензина. Для диагностики топливного фильтра бензопилы нужно отсоединить патрубок от карбюратора и несколько раз произвести подкачку. Слабое давление может говорить о засорении находящегося непосредственно в бачке фильтра. Извлечь его можно обычной проволочкой или отверткой, а после произвести замену на новый.

При загрязнении воздушного фильтра возможна неустойчивая работа ДВС как на холостых, так и на высоких оборотах. Для его очистки необходимо аккуратно отсоединить картридж и промыть его в воде с моющими средствами. При сильном износе специалистами рекомендуется замена фильтра. При демонтаже и установке необходимо быть крайне внимательным и осторожным, поскольку попадание даже небольшой соринки в карбюратор может и послужить в дальнейшем причиной, почему бензопила плохо заводится или глохнет при увеличении оборотов.

Клапан крышки топливного бачка

Расположенный возле крышки бензобака сапун служит для выравнивания давления, необходимого для оптимального поступления топлива, и предотвращает его вытекание из бачка. С течением времени это небольшое отверстие может засоряться из-за высокой запыленности, попадания мелких опилок, грязи. В результате этого внутри емкости образуется вакуум (отрицательное давление), которое не позволяет вытекать топливной смеси.

Для прочистки сапуна потребуется обычная швейная игла, с помощью которой можно извлечь грязь из отверстия. После можно удалить оставшиеся частицы сильной струей сжатого воздуха из компрессора.

Осмотр выхлопной системы бензопилы

Глушитель бензопилы в сборе

Зачастую одной из причин, почему не запускается бензопила, является образовавшийся засор в глушителе или в выпускном канале. Кроме затрудненного запуска, эта неисправность сопровождается значительным падением мощности агрегата. Происходит засорение выхлопной системы чаще всего из-за некачественного топлива или превышения порции масла в топливной смеси. Для восстановления функционирования системы выпуска потребуется произвести следующие работы:

  • Демонтируем глушитель с уплотнительной прокладкой;
  • Откручиваем искрогаситель и разбираем корпус резонатора;
  • Помещаем на несколько часов детали в моющий раствор;
  • Просушиваем и собираем систему выпуска бензопилы.

Вывод

В большинстве случаев описанный выше первичный осмотр позволяет определить неисправность, которая затрудняет запуск инструмента. Если же подобная диагностика не дала положительных результатов, то необходимо проверить компрессию в цилиндре, произвести регулировку карбюратора. Износ поршневой группы негативно сказывается на запуске бензопилы на холодную, а плохо настроенная топливная система может стать причиной нестабильной работы бензопилы на всех режимах.

Добрый день, дорогие читатели и подписчики моего блога! В один неподходящий момент Вы можете обнаружить, что Ваша бензопила не заводится. Но не спешите сразу сдавать инструмент в ремонт, возможно Вы сможете и сами устранить эту поломку. Я расскажу Вам что делать, в случаи, когда не заводится бензопила, и как найти правильное решение этой проблемы.

Разбираем возможные причины поломки

Найти почему инструмент не заводится можно в самой инструкции. Но не всегда инструкция имеется под рукой.

Хотя каждая модель имеет свои особенности, но в целом все похожи. Поэтому я расскажу возможные причины поломки и возможные способы их устранения для разных инструментов.

Как устроен механизм

Практически все инструменты, и зарубежные (Хускварна, Макита, Штиль, Партнер 350), и китайские бензопилы, и отечественные (Дружба, Урал), устроены одинаково. Поэтому найти причину почему аппарат не заводится и глохнет не составит особого труда.

Есть четыре элемента, в которых могут возникнуть проблемы:

  • Топливо, за которое отвечает карбюратор;
  • Смазка;
  • Воздух, который поступает через воздушный фильтр;
  • Искра, качество которой зависит от блока зажигания.

Все они зависят друг от друга и взаимодействуют между собой. Если какой-нибудь элемент работает неправильно, то пила перестает работать.

Начнем с того, что все инструменты заводятся по-разному — на горячую и на холодную. За этот процесс отвечают два часто используемых механизма.

Обязательно смотрите, что написано в инструкции пользователя. Там указано, что при включении нужно убедится, что тормоз экстренной остановки зафиксирован. Но завести пилу с тормозом намного сложнее, поэтому иногда тормоз лучше не включать.

Как можно узнать из инструкции, внутри корпуса находятся топливный бак и двигатель, а снаружи — пильная часть (шина с цепью), рукоятка и стартер.

Сначала надо разобраться как именно не заводится инструмент. Например, пила заводится, но сразу же глохнет, или же теряет мощность работы, качество распила.

Возможно перебои в работе случаются из-за проблем в двигателе. Но я бы не рекомендовал сразу же его разбирать. Лучше искать проблему от самого простого варианта.

Очень важно учесть качество топлива. Если смесь приготовлена неправильно или со временем испортилась, то даже такие надежные инструменты как Урал или Хускварна 145, работать не будут. В инструкции обязательно указаны пропорции и специальное масло именно для вашей бензопилы.

Читайте также:  Круг для заточки модульных фрез тарельчатый

Еще одна распространенная проблема — во время старта пользователь заливает свечу. Ее нужно осмотреть, если она полностью сухая, значит топливо не проходит в цилиндр.

Если Вы видите черный нагар или много топлива, то возможно карбюратор неправильно регулирует подачу топлива.

Если ваш пилоинструмент заводится, но сразу же глохнет, то проблему нужно искать жиклере карбюратора или топливном фильтре. Возможно они засорились.

Чтобы проверить не поврежден ли сапун, надо отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, не вытекает ли из него топливная смесь.

Если пила не заводится на горячую, то проблема может быть в глушителе. Иногда он засоряется от самого выхлопа.

Достаточно часто поломка пилы случается из-за малого количества смазки для цепи. Такое случается при забитых каналах или протекающем маслопроводе.

Также осмотрите соединения трубок с маслонасосными штуцерами, не подтекают ли они.

Очень плохо, когда поломка возникла в цилиндре. При его осмотре можно обнаружить неровности или сколы, это и может быть причиной проблемы.

Восстановляем работу инструмента

Чтобы восстановить работу пилы, не важно марки Урал или Штиль, нужно знать место дислокации поломки.

Сначала проверяем и меняем непригодную топливную смесь. Если пила по-прежнему не завелась, то проверяем дальше по пунктам.

Проблема в свече — выдергиваем и сушим. Ни в коем случаи не надо прокалывать ее, ведь это приведет к неисправности детали. Через 30 минут после просушки можно вставлять свечу обратно, перед этим проверив не осталось ли топлива на ее месте.

Помимо этого, свеча может просто сломаться, поэтому лучше иметь запасную, чтобы исключить причину.

Еще одной причиной того, что инструмент плохо заводится и глохнет, является плохой контакт между свечей и высоковольтным проводом. Если здесь все в порядке, а искры все же нет — возможно сломался сам блок зажигания. Такую поломку можно исправить лишь путем его замены.

Время от времени надо проверять и чистить воздушные фильтры. Если с момента покупки вы его не проверяли, то он мог засорится пылью и стать причиной неисправности.

В таких моделях как Штиль 180, Урал или Партнер 350 засоряется сапун, что часто приводит к поломке. Чтобы его прочистить, можно воспользоваться швейной иголкой.

У моделей Штиль 180, Дружба, Урал и Хускварна 142 иногда засоряется глушитель, его также нужно проверять и чистить.

Если проблема в карбюраторе, то без соответственного опыта не стоит пытаться его починить. Лучше всего обратится к специалистам.

Если после проверки и устранения вышеперечисленных проблем Ваша пила так и не завелась, то скорее всего поломка таится в цилиндровой группе.

Когда при осмотре Вы увидели повреждения и сколы на узлах поршня или цилиндра, то данные элементы придется заменить.

Если причиной неисправности бензопилы являются трубки, которые подтекают, то скорее всего к цепи поступает недостаточное количество смазки. Для устранения проблемы всего лишь заменяются трубки, а места соединения замазываются герметиком.

Детали механизма не могут служить вечно, поэтому периодически их придется менять. Чтобы узнать сколько служит какая деталь, нужно заглянуть в инструкцию.

Отдельно о поломке самой распространенной модели

Рассмотрим проблемы Штиль 180 подробнее:

  1. Забитый карбюратор или же топливный фильтр. Это самые распространенные проблемы, которые очень легко устраняются после чистки. Иногда фильтр приходится менять;
  2. Замена свечи;
  3. Иногда цилиндр или же сальники нуждаются в замене.

Пила Штиль достаточно прочная и выносливая, поэтому зачастую поломку можно устранить самому. Фактически то же самое касается моделей Партнер, Урал, Макита и Хускварна.

При обнаружении неисправности своей бензопилы, ищем причину с малого, постепенно проверяя и устраняя проблемы. Такие неполадки легко устранить самостоятельно. Но если поломка серьезная, а у Вас недостаточно опыта, то этим должен заниматься специалист.

Видео по теме

Делитесь статьями в соц сетях и комментируйте. А я прощаюсь с Вами, удачи и до новых встреч!

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector