Буровой станок сбш 250 технические характеристики

Анализируя производственный травматизм по обстоятельствам, причинам и учитывая значительное снижение объемов можно сделать вывод: 83% травмирования происходит из-за “человеческого фактора”, а именно, отсутствие трудовой и исполнительской дисциплины (употребления алкоголя в рабочее время, выход на работу в нетрезвом состоянии — 8 случаев, нарушение профессиональных инструкций — 9 случаев, неосторожность пострадавших и пренебрежение работающими требований безопасности — 7 случаев). 17% из-за некачественного обучения, отсутствия СИЗ и неисправного оборудования — 5 случаев. Профессиональный травматизм (заболевание) от общего количества производственного травматизма за 5 лет составил 10% (3 случая). Ответственность за профтравматизм (заболевание) определена как смешанная, так как профбольные нарушали ОТ и ТБ (не использовали СИЗ, отказывались от трудоустройства по рекомендациям медицинских учереждений и злоупотребляли алкоголем).

СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Глава 7. Техническое описание станка СБШ-250 МНА -32

7.1. Назначение станка СБШ-250МНА-32

Станок буровой шарошечный предназначен для бурения вертикальных и наклонных (15 и 30 к вертикали ) взрывных скважин при добыче полезных ископаемых открытым способом и других буровзрывных работ.

Станок изготавливается в климатических исполнениях: У (для температур от +40° до -30°) и Т по ГОСТ 15150-69

Преимущественные области применения станка — крепкие и очень крепкие породы категорий с коэффициентом крепости 8-14 по шкале проф. Протодьяконов.

7.2. Технические данные

Технические данные СБШ-250МНА-32.

Диаметр скважины условный, мм

Глубина бурения вертикальных скважин, м

Угол наклона скважины к вертикали, град.

Верхний предел частоты вращения бурового става, об/мин

Вехний предел усилия подачи, тс

Скорость подачи при бурении, м/час

Скорость подъема бурового снаряда, м/мин

Скорость спуска бурового снаряда, м/мин

Производительность компрессора, м/мин

Давление сжатого воздуха, ати

Скорость передвижения станка, км/час

Наибольший угол подъема при передвижении с опущенной мачтой, град.

Подводимое напряжение, В

Установленная мощность, кВт

Одновременная максимальная нагрузка, кВт

Удельное давление гусениц на грунт, кг/см

Удельное давление плит домкрата о грунт, кг/см

Габаритные размеры, м а) с поднятой мачтой:

б) с опущенной мачтой:

7.3. Состав станка СБШ-250МНА-32

Станок состоит из следующих частей (рис. 6).

Рис. 6. Станок СБШ-250МНА-32.

1 — Ход гусеничный, 2 — Машинное отделение, 3 — Мачта, 4 — Емкость для воды, 5 — Кабина. — Гидропривод станка, — Гидропневматическая система, — Электропривод станка.

7.4. Устройство и работа станка СБШ-250МНА-32

Станок является самоходной маневровой буровой установкой на гусеничном ходу с приводом вращения бурового става от электродвигателя постоянного тока, с гидравлической подачей на забой. Машинное отделение является несущей частью станка и представляет собой металлоконструкцию типа фермы, на консолях которой устанавливается емкость для воды и кабины машиниста. Мачта представляет собой сварную пространственную ферму, закрепленную на опорах передней части машинного отделения. Подъем мачты в рабочее положение осуществляется с помощью двух гидроцилиндров.

7.5. Устройство и работа составных частей станка СБШ-250МНА-32

· Ход гусеничный, предназначен для передвижения и маневрирования станка. Ход состоит из гусеничных тележек, соединенных осями; двух редукторов с электродвигателями и тормозами. Каждая тележка имеет свой индивидуальный привод от электродвигателя через редуктор на приводную звездочку. Управление ходом станка осуществляется с выносного пульта управления.

· Машинное отделение: состоит из сварочного каркаса, обшитого металлическими листами, насоса пылеподавления, трансформатора, ящика для инструментов, выпрямителя, маслоохладителя компрессора, трапа машинного отделения, шкафа управления, маслонасосной станции, насоса закачки воды, реле утечки. Передняя часть машинного отделения имеет П-образную конструкцию, на консолях которой устанавливается кабина и емкость для воды. В средней части машинного отделения размещены узлы гидроэлектропривода и пусковая аппаратура, а в задней части — компрессорная установка. С наружной боковой стороны машинного отделения размещаются трап и входная дверь, для прохода в кабину имеется проем с дверью. Двери снабжены внутренними замками. Дверные проемы герметизированы резиновыми уплотнителями. Для монтажа и демонтажа оборудования в средней части крыши машинного отделения имеются два люка. Компрессорное отделение имеет две боковые двери и съемный люк крыши. Машинное отделение является основной несущей частью станка и предназначено для размещения и монтажа в нем основного оборудования.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 266
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 602
  • БГУ 153
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 962
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 119
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1967
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 300
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 409
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 497
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 130
  • ИжГТУ 143
  • КемГППК 171
  • КемГУ 507
  • КГМТУ 269
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2909
  • КрасГАУ 370
  • КрасГМУ 630
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 139
  • КубГУ 107
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 367
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 330
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 636
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 454
  • НИУ МЭИ 641
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 212
  • НУК им. Макарова 542
  • НВ 777
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1992
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 301
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 119
  • РАНХиГС 186
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 243
  • РГГМУ 118
  • РГПУ им. Герцена 124
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 122
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 130
  • СПбГАСУ 318
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 147
  • СПбГПУ 1598
  • СПбГТИ (ТУ) 292
  • СПбГТУРП 235
  • СПбГУ 582
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 193
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 380
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1655
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1513
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2423
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 324
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 306

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Технические характеристики Рудгормаш СБШ-250 МНА-32:

Диаметр бурения190 — 250 мм
Глубина бурения32000 — 55000 мм
Масса80000 — 90000 кг
Длина штанги8200 — 11400 мм
Способ пылеподавлениямокрое
Напряжение питания380; 6000 В
Суммарная установочная мощность430 — 500 кВт
Мощность двигателя вращения90 — 120 кВт
Скорость спуска / подъема бурового снаряда5 — 15/ 8-15 м/мин
Скорость подачи бурового става на забой0 — 3 м/мин
Производительность компрессора32 куб. м/мин
Частота вращения бурового става0 — 120 об/мин
Габаритные размеры с поднятой мачтой:
длина9900 — 10500 мм
ширина5700 — 6100 мм
высота16200 — 19800 мм
Габаритные размеры с опущенной мачтой:
длина15600 — 19200 мм
ширина5700 — 6100 мм
высота6600 — 7300 мм

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.

К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.

В связи с этим, мы рекомендуем пользоваться опубликованной информацией в качестве основного обзора моделей, и при совершении покупки уточнять параметры, имеющие для Вас большую значимость, у продавца.

Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике — пишите редактору сайта: [email protected]

аспирант, каф. машиностроения, Горный университет,

РФ, г. Санкт-Петербург

д-р техн. наук, проф. каф. машиностроения, Горный университет,

РФ, г. Санкт-Петербург

В настоящее время одним из основных технологических процессов открытой добычи полезного ископаемого является бурение взрывных скважин с помощью самоходного оборудования. До 70 % всех объемов работ приходится на шарошечный способ бурения, который на открытых горных выработках является самым распространенным. Именно поэтому эффективность всего технологического процесса горного производства напрямую зависит от технического состояния шарошечного бурового оборудования.

Бурение может осуществляться буровыми станками различных типов отечественного и зарубежного производства, поэтому, на сегодняшний день, является актуальным вопрос выбора наиболее эффективного типа станка и повышение его производительности.

На горных предприятиях России и в странах СНГ наиболее широко используются шарошечные буровые станки СБШ 250 (рис. 1). Несмотря на значительный опыт производства и эксплуатации машин данного типоразмера, многие отечественные станки отстают от мирового уровня технического развития бурового оборудования.

Станок способен работать в любых погодных условиях [2].

Рисунок 1. Машина буровая шарошечная СБШ-250 МНА-32

Вследствие нерациональной технической политики при создании новых машин производители долгое время ориентировались лишь на дальнейшую модернизацию уже имеющихся конструкций без существенных качественных изменений. В итоге существующий в настоящее время парк буровых станков физически и морально устарел.

Таким образом, использование различных технических средств интенсификации бурения и снижении вибрации бурового става и станка в целом, то есть повышение скорости бурения автоматизацией контроля режимных параметров есть основные направления совер­шенствования станков СБШ 250 [3].

В связи с этим, представляет большой интерес разработка техни­ческих средств, которые позволяют повысить производительность отечественных станков шарошечного бурения при снижении вибрации бурового става и сoхранении стойкости породоразрушающего инструмента.

Существенным фактором, огра­ничивающим выбор режимов бурения, на сегодняшний день, является вибрация бурового става как и всего станка в целом. Одной из основных причин вредных вибраций, которые сопровождают работу станков шарошечного бурения и умень­шают срок службы его узлов, а также существенно осложняют условия работы операторов станков, являются низкочастотные продольные колебания бурового става, которые возникают при работе шарошечного долота [1].

Вибрация, возникающая при бурении станком СБШ, является не только одним из основных факторов ограничивающих скорость бурения, но и негативно воздействует на человека.

Результаты обследования рабочих, занятых в сфере горного производства, показали, что вибрация, возникающая на рабочем месте при работе буровых станков и другого технологического оборудования, зачастую значительно превышают допустимые нормы. Следствием этого является возникновение у рабочих вибрационной болезни [5].

На СБШ могут применяться следующие устройства, снижающие вибрацию, передаваемую от бурового става на станок [6] (рис. 2).

Рисунок 2. Компоновочные схемы установки технических средств снижения вибрации СБШ

  1. Установка пневмо-гидро аккумуляторов (схема А) на нагнета­тельной магистрали цилиндра подачи [4, 6, 7].
  2. Наддолотный амортизатор между долотом и штангой.
  3. Демпфирующий узел (схема Б) между вращателем и буровым ставом.
  4. Демпфирующий узел между канатом и гидроцилиндром подачи (схема В).

При этом установка на станке эффективного устройства по снижению вибрации бурового става предполагает установку, также, и погружного пневмоударника (ППУ или НПУ) для повышения скорости бурения при работе по крепким, трещиноватым породам [1].

В работах Б.Н. Кутузова [4] отмечается, что для снижения вибраций, возникающих на станках при работе на повышенных частотах вращения и во время проходки трещино­ватых пород, рекомендуется применять забойные (наддолотные) амортизаторы. На рис. 3 [4, 8] представлены результаты замеров вибрации на экспериментальном стенде с использованием наддолотного амортизатора и без него. Анализ результатов отработки шарошечных долот с амортизатором и без него показывает, что в зависимости от свойств пород работоспо­собность долот возрастает на 19‑40 %.

Известны различные способы повышения производительности станков шарошечного бурения: использование комбинированного породоразрушающего инструмента; новых высокотехнологичных шарошечных долот зарубежных фирм; применение магнитострик­ционных генераторов, устанавливаемых над шарошечным долотом и другие [8].

Рисунок 3. Запись параметров вибрации при бурении по волнистому забою: а- без использования наддолотного ударнка; б- с использованием наддолотного ударника

Анализ результатов экспериментальных и теоретических исследо­ваний показал, что при использовании НПУ для интенсификации процесса бурения скважин увеличение скорости бурения от его воздействия не зависит от режимов работы бурового станка. На этом основании можно утверждать, что основными факторами влияющими на увеличение скорости бурения скважин станками с НПУ являются технические характеристики пневмоударников.

Представленные выше требования к принципиально новым буро­вым станкам пока не реализованы, и отечественная промышленность продолжает выпуск серийных станков шарошечного бурения. Поэтому повышение производительности, выпускаемых сегодня серийных станков шарошечного бурения, представляет большой интерес. Необходимо дальнейшее изучение режимов работы СБШ, их влияния на скорость бурения скважин, а также теоретические и экспери­ментальные исследования по использованию различных технических средств, позволяющих повышать скорость бурения. Эти исследования позволят разработать рекомендации по выбору рациональных режимов работы СБШ со средствами интенсификации процесса бурения.

Список литературы:

  1. Бабицкий В.И. Теория виброударных систем. / М., Наука, 1978.
  2. Ветюков М.М., Юнгмейстер Д.А. “Расчет продольной устойчивости вращающегося бурового става” // Горные машины и автоматика, 2004, № 8, с. 46‑48.
  3. Загривный Э.А. Динамические модели и устойчивость подсистемы “исполни­тельный орган-забой” горной машины. Автореф. дис. докт. техн. наук. — СПб: СПбГГИ, 1996.
  4. Лукашов К.А. Обоснование рациональных режимов работы станка шаро­шечного бурения с наддолотным ударником для условий ОАО «Апатит». Автореф. дис. канд. тех. наук. — Спб, 2004.
  5. Подерни Р.Ю. Механическое оборудование карьеров: Учебник для вузов. — 7-ое изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Майнинг Медиа Групп», 2011, 640 с.
  6. Юнгмейстер Д.А., Горшков Л.К., Пивнев В.А. и др. “Модернизация ударных буровых механизмов” – СПБ.: Политехника-сервис, 2012. — 149 с.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector