Чем склеить пластмассу с металлом
Важнейшее условие надежной склейки — максимальная поверхность соприкосновения склеиваемых поверхностей. Чтобы сделать эту поверхность возможно большей, на нее наносят множество царапинок твердым предметом или аккуратно шкурят крупной наждачной бумагой.
Следующий этап — обезжиривание. Он необходим для лучшей адгезии клея к поверхности. Детали сначала промывают водой с мылом, затем — проточной водой. Вытирают марлей, бинтом или чистым лоскутом ткани. Вслед за этим опять протирают детали — порошком венской извести Мельчайшие его частицы обволакивают жир и грязь и легко удаляются. Если венской извести нет под рукой, склеиваемые поверхности протирают растворителем — бензином, керосином, ацетоном, уайт-спиритом или скипидаром. Внимание: реактив не должен растворять пластмассу!
Теперь нанесите клей максимально тонким и обязательно равномерным слоем. Лучше всего использовать «Момент-1», но можно и любой другой, предназначенный для склеивания металлов. «Моменту» дают просохнуть 15—20 минут, остальными клеями пользуются в соответствии с инструкцией, но тоже обязательно подсушивают нанесенный слой. В большинстве случаев клеем покрывают металл.
Подготовленные поверхности плотно прижимают друг к другу и одну-две минуты прогревают металлическую деталь паяльником или утюгом, следя за тем, чтобы от тепла пластмассовая деталь не расплавилась чрезмерно и не «поплыла». Небольшое оплавление места склейки не повредит.
После прогрева склейка должна «отдохнуть» минут десять — и изделие готово к употреблению. При такой технологии прочность клеевого шва увеличивается в несколько раз по сравнению с традиционной методикой. Еще одно .преимущество: благодаря прогреву детали не надо сушить сутками, как обычно рекомендуют в инструкциях по работе с клеями.
Детали из неполярных пластмасс (полиэтилена и фторопласта) приклеить к металлу таким способом не удается — слишком мала их адгезионная способность.
3 года 5 месяцев назад Советы 6324 просмотра
Автомобильный пластик имеет свойство ломаться. Лучший выход — купить новую деталь. Но можно попытаться починить старую. Подбираем подходящий клей.
Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.
В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.
Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.
Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ воздуха.
Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 30 руб.
Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 40 руб.
Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.
Заявленная масса 2 г
Примерная цена 95 руб.
Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.
Заявленная масса 2 г
Примерная цена 105 руб.
Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 105 руб.
Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 45 руб.
Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.
Заявленная масса 2 г
Примерная цена 110 руб.
Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!
Заявленная масса 2 г
Примерная цена 140 руб.
Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 30 руб.
Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 50 руб.
Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 120 руб.
Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 75 руб.
Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.
Заявленная масса 3 г
Примерная цена 35 руб.
Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!
Подобный клей который работает и по пластику и по металлу лучше искать в автомагазинах.
Вот например так называемый "Автоклей"
Клей прозрачный, что так же является плюсом.
Данный клей не только влагостойкий, он ещё и выдерживает значительные высокие температуры, вибрацию и ещё плюс, после полного застывания его можно окрашивать автоэмалями.
Есть и двухкомпонентные составы (клей), вот например не плохой вариант, клей "ABRO",
Пластик можно приклеить, этим клеем) к любым металлам включая медь, латунь, сталь и.т.п, плюс он устойчив к различным растворителям, бензину, антифризу и.т.д.
Перед склеиванием необходимо смешать два компонента, пропорции на таре.
Металл так же требует подготовки, помимо очистки от ржавчины пыли и грязи, его надо обезжирить.
Отправить ответ