Чертеж тележки для мотоблока своими руками

Мотоблок можно встретить практически в каждом подсобном хозяйстве, где предполагаются работы на земле. Помимо основной задачи – обработки грунта, этот движитель вполне может стать транспортным средством, как минимум грузовым.

Существуют готовые конструкции, предлагаемые как производителями тяговых устройств, так и сторонними изготовителями. Телега на мотоблок превращает его в полноценное транспортное средство, которое прочно стоит на земле тремя или четырьмя колесами.

Однако, подвезти инструменты на поле, забрать урожай, заготовить в лесу дрова – с этими задачами тележка на мотоблок успешно справляется. Учитывая простоту конструкции, такое полезное приспособление легко можно изготовить самостоятельно.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся

  • Стальной профиль (квадратная труба), 20-40мм или 30-50мм, для изготовления рамы и рулевого механизма;
  • Стальной уголок толщиной 3 мм, со стороной 30-40мм;
  • Листовое железо 1,2-2мм, или профнастил с мелким шагом для изготовления кузова. Этот элемент можно изготовить из досок или фанеры;
  • Труба стальная для изготовления оси (в зависимости от конструкции колес);
  • Колеса с пневматическими шинами, соответствующие расчетной нагрузке
  • Болты, гайки, и прочий крепежный инструмент;
  • Заклепочник с набором заклепок разного размера;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) с отрезными и обдирочными дисками;
  • Сварочный аппарат;
  • Сверлильный станок или дрель.

Чертежи для тележки лучше разработать самостоятельно, исходя из характеристик вашего мотоблока. Мы предлагаем для ознакомления типовую конструкцию.

Иллюстрация дает общее представление об изделии. При разработке собственного проекта вы сами определите, какие элементы конструкции в каком сочетании должны присутствовать в тележке.

Основные компоненты изделия

  1. Рама. Изготавливается сварным способом из профтрубы;
  2. Кузов. Возможны различные варианты. Из досок или фанеры, закрепленных на стальных уголках. Из стальных листов, при помощи сварки. Борта могут быть фиксированными или откидными;
  3. Сцепное устройство (дышло). Длина подбирается исходя из удобства управления мотоблоком. Является продолжением (элементом) рамы;
  4. Сидение. Крепится на сцепном устройстве или в кузове, в соответствие с конструкцией мотоблока;
  5. Рулевой механизм. Самый сложный элемент конструкции. Должен обеспечивать горизонтальное шарнирное сочленение дышла со сцепным приспособлением мотоблока. По возможности надо обеспечить шарнир с двумя степенями свободы. Иначе на местности со сложным рельефом будут возникать дополнительные нагрузки на скручивание между рамой и мотоблоком;
  6. Подвеска. Может быть портальной или осевой, в зависимости от конструкции колесных дисков. Возможна установка упругих элементов, но это усложняет конструкцию и снижает грузоподъемность. При малых скоростях и достаточной высоте профиля шин – амортизаторы не обязательны.

Если мощность мотоблока позволяет, можно изготовить четырехколесную тележку. Это повышает устойчивость, и дает преимущество при перевозке габаритных грузов.

В таком варианте передняя ось выполняется на поворотной платформе. Сочленение с мотоблоком может быть жестким или шарнирным. В первом случае возрастает усилие при повороте, во втором – необходимо минимизировать люфты в шарнире.

Как своими руками сделать тележку для мотоблока, практические рекомендации

После того, как вы рассчитали размеры (для мотоблоков мощностью до 5 л/с оптимальные габариты кузова 1м * 1,5м), приступаем к нарезке профтрубы для рамы.

Собирать конструкцию следует на ровной поверхности с применением дуговой электросварки. Для размеров профиля 40-50мм, усиливающие косынки по углам не нужны. Конструкция обладает достаточной жесткостью. Главное – добиться качественного равномерного шва по всему периметру стыков.

Разумеется, швы шлифуются при помощи болгарки.

Затем свариваем обрамление бортов кузова. Для этого достаточно профиля 20-30мм. Очень важно соблюсти соответствие размеров рамы и боковых частей, иначе собрать кузов будет затруднительно.

Обшивка в данной конструкции из листового железа 1,5мм. Соединения винтовые, с резьбой в профтрубе.

Перед сборкой металл необходимо зачистить от коррозии и обработать преобразователем ржавчины с грунтующими свойствами.

Борта кузова гладкие изнутри, для удобства перевозки сыпучих грузов. Примеряем конструкцию на раме.

Перед окончательной сборкой тщательно окрашиваем элемента рамы. Можно использовать обычную масляную краску по металлу. На грунтованной поверхности адгезия будет достаточной. Если позволяют средства – используйте специальные красящие составы с полимерным наполнителем.

Такая поверхность более устойчива к истиранию. Или по окончании сезона поверхность кузова необходимо подкрашивать.

Устанавливаем настил кузова, предварительно его окрасив.

После закручивания крепежа – проходим краской по головкам болтов и местам, где покрытие повредилось при монтаже.

Из самой толстой профтрубы изготавливаем сцепное устройство (дышло).

Конструкция предусматривает кузов – самосвал. Поэтому строго посередине устанавливаем оси для откидного механизма. Здесь важно соблюсти точную ориентировку и соосность, иначе при подъеме кузова механизм будет клинить.

Втулки оси крепятся через усиливающую пластину, толщиной 5 мм. Такие же усилители навариваются на сцепное устройство, выполняющее роль основной рамы.

После окончательной сварки проверяем свободный ход механизма. Конструкция самосвала неразборная, поэтому важно правильно установить оси с первого раза, чтобы не пришлось переваривать.

Читайте также:  Фиксация шпинделя что это

Колеса вместе со ступицами взяты от старой сельхозтехники. Переходные втулки выточены своими руками на токарном станке. На ступицах заменены подшипники – просто подбирались по диаметрам.

Готовая конструкция приварена к трубе, выполняющей роль оси.

Системы подвески в классическом понимании нет. Ось на раму установлена жестко. В качестве амортизаторов выступают высоко-профильные шины.

Откидной задний борт установлен на мощных петлях для железных ворот. Створка откидывается вниз, на верхней части установлены защелки – фиксаторы борта.

Подъемного механизма не предусмотрено. Балансировка рассчитана таким образом, что пустой кузов откидывается назад под своим весом. Для фиксации на раму и переднюю часть кузова наварены втулки. В качестве замка используется стальной палец, фиксируемый шплинтом.

К изготовлению рулевого шарнирного соединения следует подойти с особой ответственностью.

Конструкция выточена из стального круга диаметром 50 мм. Использованы шпильки из закаленной стали. Подшипниковое соединение тут ни к чему, интенсивность движения шарнира низкая. Достаточно регулярной смазки.

Устанавливаем конструкцию на сцепное устройство мотоблока. Вертикальный шарнир (рулевой) установлен на штатном прицепном пальце. Втулка горизонтального шарнира выполнена съемной, и прикручивается к дышлу болтами.

Мы рассмотрели способ как сделать телегу к мотоблоку и прицеп для трактора в одном изделии. Поэтому вместо рулевого сочленения можно устанавливать стандартное шаровое сцепное устройство. И телега используется как прицеп.

Грузоподъемность в качестве прицепа рассчитана 400-500 кг. При работе с мотоблоком, без учета веса водителя можно перевозить до 300 кг. Сидение оборудовано в передней части кузова, из уголка и широкой доски. Хотя тут возможности для творчества ограничены лишь вашей фантазией.

Тележка для мотоблока своими руками – вполне реальный проект. При наличии элементарных слесарных навыков и качественных материалов, результат получается не хуже фабричного. А стоимость – в разы меньше.

Смотрите видео, как сделать тележку своими руками из того, что можно найти на свалке металлолома.

Остались вопросы, пишите. Обязательно ответим.

Мотоблок – это незаменимая и нужная техника, которая пригодится для работы на приусадебном участке, в саду. С его применением без труда можно обработать земельный участок и перевезти много разнообразных грузов, например, инструменты, сено, различный урожай, удобрения, материал для посадки, дачный мусор. Если в стандартную модель мотоблока не входит прицеп, решение задачи есть — это самодельная тележка для мотоблока.

Мотоблоки бывают: легкие, средние и тяжелые (профессиональные). Модели отличаются по своей массе, мощности и по функциональным возможностям. Мотоблок может комплектоваться окучником, грунтозацепом, плугом, картофелесажалкой, косилкой, мотоблочными граблями, сеялками и сажалками. Аналогами мотоблоков считаются мотокультиваторы, но эта техника создана для выполнения лишь одной функции – обработка земли в редких случаях имеются небольшие дополнительные возможности.

Достоинства самодельной тележки:

  • незаменимое устройство на приусадебном участке;
  • при создании используются простые материалы и технологии;
  • экономия денежных средств, ведь примерная минимальная стоимость нового прицепа от 12 тыс. рублей и б/у от 8 тыс. и выше.

Недостатки заводских тележек:

  • не всегда имеется в продаже агрегат, который подходит по всем параметрам;
  • технические параметры и качество не всегда соответствует завышенной цене.

Размеры тележки для мотоблока

Габариты прицепа зависят от необходимой грузоподъемности. Кузов стандартного размера, который может выдержать вес 2,5 ц., равен:

  • ширина – 1150 мм;
  • длина – 1500 мм;
  • высота – 280 мм.

Когда выбраны параметры подходящей тележки, нужно рассчитать количество метров металлопроката и число швеллеров для изготовки рамы и сцепки.

Подготовка списка материалов

Рекомендуется написать перечень нужных материалов исходя из того что уже есть в наличии и по мере необходимости добавлять остальное по продвижению сборных работ. Если вместо профильной трубы квадратного и прямоугольного сечения уже имеются в наличии круглые трубы. Рекомендуется разработать сооружение устройства на базе своего сырья.

Чертеж простой тележки для мотоблока

Телега рассчитывается на вес груза 450-500 кг, не учитывая водительскую массу тела. В нее легко поместятся до 8 мешков картофеля.

  1. — опора для навесных участков;
  2. — консоль;
  3. — водило;
  4. — подножка;
  5. — сиденье;
  6. — каркас (рама);
  7. — кузов;
  8. — опорная балка 3 шт., (брус 50х50);
  9. — болты (М 8);
  10. — упорная конструкция (трубы стальные 58х4);
  11. — колеса.

Поэтапная сборка и отделка – это самые трудные задачи:

  1. следует отобрать нужные детали;
  2. очистка от ржавчины, обработка преобразователем;
  3. при надобности обрезать все лишнее, если указано в чертеже;
  4. подогнать части и объединить.

Рама тележки

Железные уголки и обрезанные трубы с круглым и прямоугольным сечением — это самые подходящие части для конструирования каркаса телеги. Сооружение предполагает трудные условия для работы, например на неровной (изрытой) местности.

Совет: элементарная рама для агрегата сооружается из пары труб и колес на подшипниках. Кузов с каркасом соединяется штырями. Дополнительная установка пружин смягчит тряску на колдобинах.

Водило тележки

Телега для мотокультиватора имеет колесную ось — это стальной штырь с поперечником 3 см, и длиной 1 м. Размеры стержня подобраны с учетом габаритов кузова, что бы колеса ни выпирали за его пределы. Конструкция сваривается через опорные уголки, косынки с продольными шарнирами и брусьями каркаса.

Читайте также:  Кухонный нож своими руками в домашних условиях

  1. — корпус поворотной системы;
  2. — дышло (трубы 49х3);
  3. — рама подножки 4шт., (уголки 25х25);
  4. — Упорная конструкция — 4 шт.;
  5. — ребра жесткости;
  6. — полоски 25х4 (накладки).

Полезная информация! Конструкция водило тележки — механизм из запчастей, скрепленных методом сваривания. Нагрузка будет идти в основном на поворотную конструкцию и на зону сцепного соединения прицепа. Рекомендуется в этом месте дополнить для прочности части стальной конструкции (ребра).

Кузов

Может состоять из металла либо досок (20 мм), конструкцию нужно усилить стальными уголками. Кузов прицепа присоединяется к каркасу несколькими фиксированными подпорными частями (брус 50х50). Размещение нагрузки для телег с единой базисной точкой заключается в расположении центра тяжести, который не пересекает линию колесного штыря. По бокам и снизу рекомендуется установить ребра жесткости. Если тележка собирается для задачи возить грузы в мешках, значит, откидные борта делать не нужно.
Совет: что бы быстро разгружать прицеп, заднюю стенку кузова делают открывающейся или добавляется механическое устройство для переворачивания телеги.

Мотоблок с кузовом, система соединения

Для сцепления прицепа с мотоблоком понабиться сделать консоль. Верх опоры должен копировать обводы рукоятки культиватора, потому что крепеж производится с консолью навесной конструкции. Нижняя часть, которая состоит из оси и двух подшипников для бурового ротора (РУП) закрепленных узлом вращающейся конструкции водила. Место посередине подшипников необходимо смазать и закрыть пыльниками. В условиях большой нагрузки на прицеп при эксплуатации. Рекомендуется сделать сцепку и водила подвижными.
Соединительный механизм телеги монтируется в цилиндрический корпус продольного шарнира, конструкция закрепляется упорным кольцом. Этот тип конструкции позволит колесам тележки не зависимо вращаться. Управлять мотоблоком будет намного проще при поездках по неровным участкам.

  1. Консоль.
  2. Пыльник.
  3. Подшипники.
  4. Корпус.
  5. Распорная втулка.
  6. Подшипник.
  7. Распорочная трубка.
  8. Шайба.
  9. Гайка (М 20х2,5).
  10. Прибор для смазки.
  11. Дышло.

Колеса

По отзывам опытных народных умельцев, рекомендуется подбирать покрышки от моторной коляски и установить их в комплекте с центральной частью колес. Имеется нюанс – это обточка концов стержня оси, что бы он подошел под размеры поперечников подшипников ступицы. В результате тележка может эксплуатироваться с данными колесами много лет.
Железный круг с диаметром примерно 30 мм отлично подходит под заготовку для колесной базисной точки. Центральный вал следует соединить с продольным шарниром и угловыми опорами при помощи сваривания.

Если подобраны обыкновенные колеса с осью:

  • к поперечной части рамы присоединяется уголок либо приваривается к ней часть трубы;
  • внизу уголка либо трубы следует просверлить дыру что бы зафиксировать штуцеры и колесную ось.

Дно тележки

Лучше всего выполнить днище тележки из листового металла, толщина листа которого составляет 2-3 мм. Обрезная доска так же подойдет, но будет менее прочной. Потратив на работу 3-4 дня, получите тележку, которая будет служить достаточно долго.

На этапе завершения самодельной конструкции прочно закрепляется кресло водителя, устанавливаются колеса. Для удобства необходимо сделать подножку, что бы ноги не находились навесу. Телега для мотоблока своими руками может смело эксплуатироваться. Собранный прицеп при желании красят и с достоинством пользуются им без трудностей!

Готовая самодельная тележка для мотоблока – незаменимая конструкция для легкой транспортировки различных грузов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тележка для мотоблока – незаменимая вещь для владельцев как крупных земельных угодий, так и скромных садов. Конечно, ее можно приобрести практически в любом специализированном магазине, но можно попробовать изготовить своими руками.

Самостоятельное изготовление

Данное устройство позволит упростить обработку дачного участка, а также поможет перевезти различные грузы начиная от сена и урожая до оставшегося мусора. Его изготовление не требует дорогостоящих и сложных материалов, скорее, большая часть из них окажется обнаружена в домашней мастерской. В этом случае самодельная телега окажется гораздо экономичнее покупной, ведь последняя будет стоить от 12 тысяч рублей в случае новой конструкции и от 8 тысяч при выборе, бывшей в употреблении. Размеры конструируемого прицепа зависят от того, с каким грузом ему предстоит работать. К примеру, для перевозки 2,5 центнера груза телега должна обладать шириной, равной 1150 миллиметрам, длиной в 1500 миллиметров и высотой, достигающей 280 миллиметров.

Подготовка

Когда решено, какими параметрам соответствует планируемая телега, стоит сделать чертежи, а после просчитать количество требуемого материала, в том числе и швеллера. Умельцы рекомендуют основываться на тех деталях, которые уже имеются под рукой, а при необходимости что-то докупать. Профильная труба прямоугольного или квадратного сечения легко заменяется круглой, имеющейся в наличии. Все обнаруженные детальки обязательно очищаются от коррозийных пятен и покрываются преобразователем ржавчины с грунтующей функцией. Согласовываясь с чертежами, некоторые из них придется откорректировать, удалив лишние элементы. Затем их останется только подогнать и объединить.

Из инструментов, которые могут пригодиться при работе, специалисты называют аппарат для сварки, дрель или полноценный сверлильный станок, болгарку с обдирочными и отрезными дисками, а также специальное устройство, укомплектованное заклепками.

Многие профессионалы рекомендуют вдобавок запастись масляной краской по металлу либо же специальным средством с полимерным наполнителем. Во втором случае покраска окажется более устойчивой, и кузов не придется вновь окрашивать к концу сезона. Покрытие краской осуществляется до сборки крупных частей прицепа.

Конструирование простой телеги

Самый простой прицеп способен перевозить от 450 до 500 килограммов груза и вмещать приблизительно 8 набитых мешков картошки. Если изучить чертеж, станет понятно, что самоходная тележка будет состоять из таких типичных элементов, как кузов, водило, рама, колеса и другие. Каркас оптимальней всего будет сварить из обрезанных трубок, обладающих круглым либо же прямоугольным сечением, а также железных уголков. Делать это предстоит на ровной поверхности, причем с использованием дуговой электросварки. Во время работы необходимо, чтобы шов оказался равномерным на всех стыках, которые после отшлифовываются болгаркой. Получившаяся конструкция сможет эксплуатироваться и на местностях с неровностями и небольшими перепадами высоты. Кузов с каркасом обычно фиксируется при использовании штырьков.

Читайте также:  Насадки для пистолета монтажной пены

Помимо этого, рекомендована установка пружин, чтобы минимизировать тряску, возникающую при движении по колдобинам. Самосвальная телега не сможет функционировать без помощи колесной оси, представляющей собой штырь длиной в 1 метр, поперечник которого не превышает трех сантиметров. Важно проследить, выбирая стержень, чтобы в результате его колеса не выходили за границы кузова. Собрать детали получится путем сварки через опорные углы, а также брусья каркаса с косынками, обладающими продольными шарнирами. Кстати говоря, так как основная нагрузка будет приходиться в точку, где происходит непосредственное присоединение прицепа, а также на поворотную зону, их надо бы дополнительно укрепить.

Кузов прицепа-самосвала делается либо из металла, либо дерева – досок или фанеры. В любом случае толщина материала должна быть не менее 20 миллиметров, и лучше будет ее усилить при помощи уголков из стали. Чтобы соединить каркас и кузов, потребуются подпорки. В их качестве, кстати, могут выступить имеющиеся в хозяйстве прочные бруски размером 50 на 50 мм. Центр тяжести не должен пересекать прямую колесного штыря, а снизу и с боков требуется установка ребер жесткости.

Помимо этого, важно продумать, с какими целями будет использоваться тележка. Если в ней будут транспортироваться мешки с грузом, то откидывающиеся борта вовсе не обязательны. Тем не менее для разгрузки стоит обеспечить открывающуюся заднюю стенку кузова либо же опрокидывающие механизмы для переворачивания устройства. Конечно же, все борта разрешается делать фиксированными. Кроме того, изнутри они должны быть гладкими.

Чтобы получившийся прицеп присоединялся к имеющемуся мотоблоку, потребуется специальная деталь, именуемая консолью. При этом соединительный механизм предстоит убрать в цилиндрический корпус продольного шарнира и закрепить специальным упорным кольцом. Это позволит создать независимость колес телеги от колес мотоблока или другой сельскохозяйственной техники, а значит, упростить процесс ведения движущегося средства. Сцепка формируется из любого подходящего металлического фрагмента, длина которого определяется так, чтобы транспортным устройством было удобно управлять.

Колеса обычно собираются из подручных материалов – покрышек моторной коляски, объединяющихся с центральной частью, взятой у других запчастей. Обе оси затачиваются под диаметр подшипников взятой от коляски мотоциклетной ступицы. Для колесной оси потребуется стальной круг, диаметр которого достигает не менее трех сантиметров, который затем будет при помощи сварки комбинироваться с продольным шарниром и угловыми опорами.

Дно самой телеги удобнее конструировать из металлической пластины, толщина которой варьируется от 2 до 3 миллиметров. Подойдет также и обрезная доска, которая является более доступной, но менее устойчивой.

Помимо прочего, для водителя обязательно создается сиденье и подпорка для ног. Сидение либо закрепляется на сцепке, либо же монтируется прямо в кузове.

Необходимость тормозов

Несомненно, стоит дополнить самодельный прицеп еще и тормозной системой. В противном случае любой спуск с холма может закончиться трагедией. Тормоза на телегу обычно снимаются с другого транспортного средства, например, обычного автомобиля или мотоблока. Максимально подходящим считается стояночный механизм: с его помощью можно зафиксировать прицеп в недвижимом состоянии на длительное время, остановить во время движения либо даже оставить под углом. Воспользоваться тормозом получится, если нажать на рычаг или же педаль.

Чтобы обеспечить прицеп вышеуказанной функцией, как вариант, потребуются мотоциклетный тормозной барабан и колодки, а также спицы опять же мотоциклетного колеса. Осуществление непосредственной переделки пройдет с использованием аппарата для сварки и пассатижей. Предварительно используемые диски освобождаются от тросов и тяг и точатся у специалиста. Следом барабаны надеваются на ступицы и фиксируются сзади. Образовавшееся пустое пространство между ребер придется заполнить, обмотав сами ребра обычной проволокой из металла.

На следующем этапе диски устраиваются на оси и крепятся втулками. Кроме того, на ось стоит сваркой закрепить небольшой фрагмент металлической детали, например, уголка, чтобы помешать диску перемещаться. Тросы монтируются на барабаны и дотягиваются до места, откуда водитель сможет активировать тормоз, как правило, рычага или педали.

О том, как сделать тележку для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector