Что представляет собой маршрутная технология

Технологическое проектирование начинается с разработки маршрутной технологии. Ее содержание заключается в определении последовательности выполнения основных операций и закреплении их в цехах за конкретными группами оборудования. Одновременно осуществляется выбор инструмента, расчет норм времени и установление разряда работ, указывается специальность рабочих с соответствующим уровнем квалификации. Согласно маршрутной технологии за каждым цехом и участком закрепляются обрабатываемые виды продукции, что обусловливает их специализацию, место и роль в производственной структуре предприятия.

Затем для каждого цеха и участка разрабатывается операционная технология, содержание которой составляют пооперационные технологические карты. Они содержат указания и параметры выполнения каждой производственной операции.

В индивидуальном и мелкосерийном производствах, а также на предприятиях со сравнительно простой технологией разработка технологических процессов обычно ограничивается маршрутной технологией. В массовом же и крупносерийном производствах вслед за маршрутной разрабатывается более подробная пооперационная технология.

Из всех возможных технологий, предлагаемых на этом этапе, затем осуществляется выбор оптимальной. При этом сопоставляются натуральные показатели, и сравнивается себестоимость продукции и работ при разных вариантах.

Выбранная технология производства должна обеспечивать повышение производительности труда, требуемое качество изготовления при наиболее низкой себестоимости продукции по сравнению с другими вариантами. Лучший вариант технологического процесса принимается в качестве типового для данных условий производства на определенный отрезок времени вплоть до разработки более перспективного варианта.

Применение типовых технологических процессов способствует ограничению числа технологических операций. Они позволяют установить единообразие способа обработки однотипных изделий и применяемой технологической оснастки, создают условия для прекращения затрат и продолжительности проектирования технологий.

Разработка типовых технологических процессов предполагает следующие этапы: определение технологического маршрута обработки изделия данной группы; выбор пооперационного технологического процесса; установление способов обработки отдельных элементов (выполняемых технологических операций) для изделия данной группы.

Технологическая подготовка производства предусматривает также разработку проектов, изготовление и наладку специального технологического оборудования, технологической оснастки, необходимых для производства нового (модернизированного) изделия. Это очень трудоемкая и дорогостоящая работа, поскольку при освоении ряда новых моделей (например, автомобилей и других машин) изготавливается по несколько тысяч штампов, приспособлений, моделей, десятки автоматических линий. В связи с этим в отраслях крупносерийного и массового производства, выпускающих продукцию технологически сложного профиля, переход на изготовление нового изделия, как правило, совмещается с реконструкцией и техническим переоснащением предприятий.

Проводя работы по технологической подготовке производства, необходимо учитывать, что организация производства новых видов продукции, модернизация изделий и процессов производства требуют материальной и организационной подготовки. Материальная подготовка производства предусматривает Приобретение, монтаж и наладку нового оборудования, изготовление или закупку инструментов и приспособлений, сырья и материалов, т.е. обеспечение производства всеми материально-техническими, ресурсами. Организационная подготовка включает совершенствование организации производства и труда, и приспособление их к условиям изготовления новой продукции, новой техники и технологии. Сюда также входит подбор и расстановка кадров в соответствии с новым характером производства, внесение корректив в структуру аппарата управления, в функциональное и иерархическое распределение труда.

Читайте также:  Чем отличаются щелочные батарейки от алкалиновых

Маршрутная технология

Проектирование маршрутной технологии представляет собой решение задачи проектирования технологического процесса в целом и сводится кустановлению порядка операций с указанием режима и потребного оборудования для ее проведения. [16]

Проектирование маршрутной технологии для корпусных, базовых и других трудоемких деталей, обрабатываемых на поточных линиях, должно осуществляться на каждое наименование детали в отдельности. [17]

При маршрутной технологии , предложенной К. Т. Кошкиным, разрабатывается технологический Процесс на устранение определенного сочетания дефектов и наивыгоднейшую последовательность выполнения технологических операций, при кратчайшем маршруте прохождения деталей по цехам и участкам. При этом возрастают значение и роль способа восстановления деталей, так как содержание маршрута определяется именно способом восстановления. Так как детали автомобиля имеют разнообразные дефекты, устраняемые различными способами, то и сочетание дефектов в подавляющем большинстве случаев не может быть охвачено одним маршрутом, с одним технологическим процессом. Очевидно, что для каждого сочетания дефектов ( каждого маршрута) необходим свой технологический процесс. Таким образом, в отличие от подефектной технологии последовательность операций — в маршрутной технологии является единой для всего номера маршрута. Маршруты восстановления и их нумерация устанавливаются на участке контроля и сортировки деталей, а на некоторых предприятиях — на складе накопления контролерами-дефектовщиками. Количество маршрутов для деталей данного наименования должно быть минимальным, обычно в пределах двух-трех и не более пяти для сложных корпусных деталей. Большое количество маршрутов затрудняет планирование и учет производства, усложняет технологическую документацию, требует увеличения складских площадей и др. Поэтому применение маршрутной технологии целесообразно при централизованном восстановлении деталей и в крупном специализированном производстве. [18]

Построение маршрутной технологии во многом зависит от конструктивно-технологических особенностей детали и требований точности, предъявляемых к ее основным, наиболее ответственным поверхностям. Для основных поверхностей с учетом точности выбранной заготовки и достижимых коэффициентов уточнения при обработке, выбирают методы обработки, назначают число и последовательность выполняемых переходов, определяют содержание операций. Место обработки менее ответственных поверхностей определяется конкретными условиями и не является принципиально важным. Если обработку этих поверхностей по расположению и видам применяемых инструментов можно вписать в основные операции, то ее включают в состав этих операций в качестве переходов, выполняемых на черновой и чистовой стадиях обработки. [19]

В маршрутной технологии в процессе обработки предусматривают контроль с целью технологического обеспечения заданных параметров качества обрабатываемой детали. Технолог устанавливает объект контроля и его место, обращая внимание на операции, при которых точность обеспечивается наиболее трудно; назначает методы и средства контроля, выдает задание на их конструирование. [20]

Составление маршрутной технологии для деталей и узлов. [21]

Построение маршрутной технологии во многом зависит от конструктивно-технологических особенностей детали и требований точности, предъявляемых к ее основным, наиболее ответственным поверхностям. Для основных поверхностей с учетом точности выбранной заготовки и достижимых коэффициентов уточнения при обработке, выбирают методы обработки, назначают число и последовательность выполняемых переходов, определяют содержание операций. Место обработки менее ответственных поверхностей определяется конкретными условиями и не является принципиально важным. Если обработку этих поверхностей по расположению и видам применяемых инструментов можно вписать в основные операции, то ее включают в состав этих операций в качестве переходов, выполняемых на черновой и чистовой стадиях обработки. [22]

Читайте также:  Какой автомат на электроплиту стоит ставить

В маршрутной технологии в процессе обработки предусматривают контроль с целью технологического обеспечения заданных параметров качества обрабатываемой детали. Технолог устанавливает объект контроля и его место, обращая внимание на операции, при которых точность обеспечивается наиболее трудно; назначает методы и средства контроля, выдает задание на их конструирование. [23]

Проектирование маршрутной технологии представляет собой проектирование технологического процесса в целом и сводится к установлению порядка операций с указанием режима и потребного оборудования. [24]

Знание современной маршрутной технологии строительно-монтажных работ и умение организовать их в соответствии с этой технологией определяют квалификации бригадира и мастера. [25]

В маршрутную технологию сборки иногда вводят краткие указания, например: Шабрение сгола 20 — 012 по станине. [26]

При разработке маршрутной технологии комплексно для всей группы деталей линии решается выбор заготовок, технологических баз и методов обработки, что создает все необходимые предпосылки для правильного подбора оборудования и полной его загрузки и для создания групповой оснастки. [27]

При проектировании маршрутной технологии иногда выявляется несовпадение маршрутов обработки по отдельным деталям, предусмотренным номенклатурой данной линии. В таких случаях либо корректируется маршрут обработки деталей, либо детали с несовпадающими маршрутами переводятся на другие линии. [28]

При составлении маршрутной технологии достаточно последовательно перечислить элементы технологического процесса с указанием применяемого оборудования, станков и инструмента. [29]

Техника составления маршрутной технологии и схемы производства наглядно показаны в § 2 — 13 на примере подготовки производства асинхронного электродвигателя. [30]

Технологическое проектирование начинается с разработки маршрутной технологии. Ее содержание заключается в определении последовательности выполнения основных операций и закреплении их в цехах за конкретными группами оборудования. Одновременно осуществляется выбор инструмента, расчет норм времени и установление разряда работ, указывается специальность рабочих с соответствующим уровнем квалификации.

Затем для каждого цеха и участка разрабатывается операционная технология, содержание которой составляют пооперационные технологические карты. Они содержат указания и параметры выполнения каждой производственной операции. В индивидуальном и мелкосерийном производствах, а также на предприятиях со сравнительно простой технологией разработка технологических процессов обычно ограничивается маршрутной технологией. В массовом же и крупносерийном производствах вслед за маршрутной разрабатывается более подробная пооперационная технология. Из всех возможных технологий, предлагаемых на этом этапе, затем осуществляется выбор оптимальной. При этом сопоставляются натуральные показатели, и сравнивается себестоимость продукции и работ при разных вариантах.

Перед написанием маршрутной технологии необходимо обосновать выбор заготовки, учитывая тип производства; материал заготовки; конфигурацию; размеры; элементы детали. Вид поставки, например:

Читайте также:  Графические обозначения реле в электрических схемах

Сортовой прокат, в том числе фасонный. ГОСТы: 4543-71, 2590-71, 2591-71, 10702-78.

Калиброванный пруток. ГОСТы: 7417-75, 8559-75, 8560-78, 1051-73.

Шлифованный пруток и серебрянка. ГОСТ 14955-77.

Лист толстый. ГОСТы: 1577-81, 19903-74.

Полоса. ГОСТы: 103-76, 82-70.

Поковки и кованные заготовки. ГОСТы: 1133-71, 8479-70.

На основе вышеизложенного начинается разработка маршрутной технологии. При разработке маршрутной технологии руководствуются следующими принципами:

1. В первую очередь обрабатывают те поверхности, которые являются базовыми при дальнейшей обработке.

2. Затем обрабатывают поверхности с наибольшим припуском.

3. Далее выполняют обработку поверхностей снятия металла, которая в наименьшей степени влияет на жёсткость детали.

4. К началу техпроцесса необходимо относить те операции, на которых можно ожидать появление брака из-за скрытых дефектов (трещины, раковины и т.д.).

Для технологического процесса необходимо определить:

1. Исходное сырьё для получения заготовки.

2. Метод получения заготовки.

4. Операции механической обработки (005 — заготовительные, 010 — протягивание, 015 — расточка, 020 — сверление, 025 — резьбонарезание, 030 — фрезерование, ).

Пример описания операции растачивание для втулки, приведен ниже.

Растачивание: Операция 015. Производится на токарно-винторезном станке 1А616 прямоугольным расточным резцом 10мм, закреплённым в радиальном суппорте планшайбы , ГОСТ 10046-72. Последовательность:

1.Снять и установить деталь.

3.Пройти заготовку с одной стороны до диаметра 49мм (начерно) на 28мм.

4.Развернуть заготовку другой стороной.

5. Пройти заготовку с этой стороны до диаметра 59мм (начерно) на 20мм.

6.Развернуть заготовку другой стороной.

7.Пройти заготовку с этой стороны до диаметра 50мм (начисто) на 28мм.

8.Развернуть заготовку другой стороной.

9. Пройти заготовку с этой стороны до диаметра 60мм (начисто) на 20мм.

Применение типовых технологических процессов способствует ограничению числа технологических операций. Они позволяют установить единообразие способа обработки однотипных изделий и применяемой технологической оснастки, создают условия для прекращения затрат и продолжительности проектирования технологий.

Разработка типовых технологических процессов предполагает следующие этапы: определение технологического маршрута обработки изделия данной группы; выбор пооперационного технологического процесса; установление способов обработки отдельных элементов (выполняемых технологических операций) для изделия данной группы.

Выбранная технология производства должна обеспечивать повышение производительности труда, требуемое качество изготовления при наиболее низкой себестоимости продукции по сравнению с другими вариантами. Лучший вариант технологического процесса принимается в качестве типового для данных условий производства на определенный отрезок времени вплоть до разработки более перспективного варианта [3,4].

Для одной из деталей разрабатываемого объекта необходимо разработать маршрутную технологию.

Дата добавления: 2014-12-09 ; просмотров: 6441 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector