Для чего нужен конденсатор в дрели

Электронная дрель является самым всераспространенных инструментов в домашнем хозяйстве. И очень плохо, когда она вдруг перестает работать. В данном варианте очень охото провести ремонт дрели самостоятельно.

Схема устройства электродрели.

Конструкция дрели иначе говоря перфоратора довольно ординарна. Различные модели инструмента в главном отличаются только различием в сборке деталей и качестве их производства. Универсальность применяемого механизма работы и конструкций позволяет произвести ремонт своими силами дрели почти всегда дефектов.

Неважно какая электродрель состоит из корпуса, в каком расположена электронная и механическая часть, и патрона, в каком крепится сверло, на главном валу дрели. Электронная часть обычно содержит:

  • электродвигатель;
  • контактные щетки, закрепленные в щеткодержателе;
  • пусковую кнопку (выключатель);
  • регулятор оборотов мотора;
  • устройство реверса;
  • пусковой конденсатор;
  • шнур (кабель) питания.

Схема устройства ударного механизма дрели.

Опять же, двухфазный электродвигатель переменного тока состоит из статора и ротора (якоря) с коллектором.

Механическая часть включает редуктор и систему подшипников. Редуктор передает вращение электродвигателя на вал дрели, понижая скорость вращения. Более непростая механическая часть в ударной дрели (перфоратор). Редуктор перфоратора обеспечивает ударно-поступательное и вращательное движение сверлу (буру). В его конструкцию, кроме шестеренки, входят поршни (ударный и летающий), таран и боек.

Неисправность электронной части проявляется типа отсутствия вращения мотора, т.е. когда нет никаких признаков включения мотора (гудение, вибрация и т.д.). Если ударная дрель не врубается, а патрон просто проворачивается рукою, то конечно смело гласить о неисправности электронной части. То же самое можно утверждать, если отсутствует регулировка скорости по другому реверс вращения. Об ожидаемой неисправности в электронной части гласит искрение во время работы дрели. Временные перебои в работах дрели, сторонний шум тоже бывают вариации указывать на электронную цепь.

Чаще всего неисправность в электронной части разъясняется износом контактных щеток. Если они сточились на 40%, то может наблюдаться искрение и сбои в работах. При большем износе щеток электродвигатель просто не врубается. Порядок определения виновника неисправности в электронной части рекомендуется последующий (на протяжении доступности). Сначала тестером определяется целостность шнура (кабеля). Потом проверяется работа пусковой кнопки (выключателя) и целостность пускового конденсатора. Позже извлекаются и проверяются контактные кнопки. В завершение определяется целостность обмоток мотора.

Очевидным признаком неисправности в механической части является заклинивание вала дрели. Если патрон не удается прокручивать рукою, а при всем этом слышно гудение электродвигателя при включении, то причина кроется в поломке редуктора либо подшипника. Более нередкой предпосылкой неисправности в механической части становится разрушение опорных подшипников. Поломка редуктора может проявиться и если проход, когда патрон проворачивается рукою и электродвигатель работает, а вращение на главный вал не передается. Неисправность в механической части вызывает повторяющиеся сбои при работе (временную остановку) дрели, гудение, скрежет и недостаточную скорость вращения вала. В перфораторах неисправность в механической части может убрать ударное движение бура.

В конце концов, неисправность может проявиться в патроне дрели. Так, случаются трудности в снятии сверла, когда кулачки не разводятся по причине поломки в зацеплении снутри патрона. При неисправность проявляется в форме прокручивания патрона относительно вала дрели. Здесь неисправность появилась в зоне крепления патрона на валу.

Одной из часто встречающихся обстоятельств неисправности является износ либо подгорание контактных щеток. 1-ые признаки износа щеток появляются в облике искрения в зоне контакта щеток с якорем электродвигателя и маленькими сбоями в работах дрели при повышении нагрузки.

Размещение контактных щеток снутри дрели.

У многих моделей дрели доступ к щеткам упрощен, и смена их не представляет трудности, а некие дрели требуют разборки корпуса и извлечения щеткодержателя. Щетки нужно поменять на новые, равные по размеру вышедшим из строя щеткам.

Необходимо плотно закрепиться в щеткодержателе. Электронный контакт подводящего провода нужно отлично затянуть. Контакт щетки с коллектором якоря бывает надежным. Нужно проверить действие пружины.

Поломка электродвигателя — 2-ая по численности причина неисправности дрели. Это разъясняется повреждением обмотки статора иначе говоря якоря. Такие повреждения появляются по причине промышленного недостатка в обмотках либо неверной эксплуатации дрели (долгая работа без перерывов, нагрузка сверх допустимой при заклинивании сверла и т.д.). Обычно, электронный пробой обмотки просто определяется зрительно или по соответствующему запаху гари. Если видимых проявлений нет, то обмотки мотора следует проверить тестером, омметром и мегомметром по величине сопротивления. Может быть наличие 3-х видов повреждения провода — куцее замыкание меж витками, пробой витка на корпус либо обрыв провода. Ремонт статора либо якоря без помощи других не проводится.

Читайте также:  Какое масло заливается в подкатной домкрат

Схема подключения мотора дрели.

Для смены частей электродвигателя разбирается корпус дрели, отсоединяются контактные щетки и подводящие провода, и извлекается электродвигатель вкупе с опорными подшипниками.

По мере надобности нужно отвести приводную шестерню. Отсоединяется неисправный элемент электродвигателя и заменяется новым по другому устанавливается прежний после ремонта (перемотки) у экспертов.

Выключатель (пусковая кнопка) и регулятор скорости вращения в дрели обычно совмещены. Регулирование скорости делается методом нажатия на кнопку с различным усилием. Сначала следует проверить наличие напряжения на входной и выходной клемме кнопки. Если сигнал отсутствует, то нужно снять аккуратненько корпус кнопки и оглядеть что остается сделать нашему клиенту контакты. Обычно, подгорание или залипание контактов определяется зрительно. Нашему клиенту остается контакты нужно кропотливо протереть спиртом и зачистить шкуркой для шлифовки. После чего следует проверить снова наличие напряжения. В случае отсутствия сигнала кнопку следует сменять новейшей. Предпосылкой может быть нарушение электронного контакта с проводом. В данном случае провод следует припаять.

Схема подключения кнопки дрели с реверсом.

Механизм реверса вращение основан на системе замыкающих и размыкающих контактов. Его профилактика проводится аналогично пусковой кнопке. Сегодня, следует проверить что остается сделать нашему клиенту провода механизма, идущие к щеткам и статору электродвигателя.

Предпосылкой невозможности пуска электродвигателя бывает поломка пускового конденсатора. Обычно нерабочее состояние конденсатора приметно по изменению цвета. Однако надежнее измерить его емкость и сопоставить с номиналом.

Проверка электронной части начинается с определения целостности шнура (кабеля) питания при помощи тестера либо омметра.

А что внутри 🙂 Ремонт дрели. Такое бывает очень часто, сделай сам

Измеряется сопротивление меж контактами вилки (определение замыкания проводов) и сопротивление каждой жилы.

Заклинивание патрона либо наличие скрежета свидетельствует о выходе из строя редуктора либо подшипников. Сначала, следует разобрать корпус дрели и оглядеть состояние шестеренок в редукторе. Износ шлицов крепления либо разрушенные зубья шестеренок свидетельствуют о выходе детали из строя. Такую шестерню нужно сменять. Шестерни осматривают на всей окружности, плавненько поворачивая валы рукою.

Подшипники инспектируют, поворачивая здесь вал. При тугом ходе вала следует начать со смазки подшипников. Если это не помогает, то они снимаются с оси с помощью специального съемника. Руками прокручивается обойма подшипника. Если движение затруднено либо слышны посторонние звуки, то подшипник следует сменять.

На протяжении долговременной эксплуатации дрели может выйти из строя патрон. При это проявляется в невозможности извлечения сверла — регулировочная гильза не вертится как еще его называют, напротив, просто прокручивается, а губы не раздвигаются. Это гласит об износе зубчатого соединения в патроне под воздействием железной стружки и пыли. Здесь ремонт сводится к подмене патрона. Крепление патрона на валу в большинстве случаев осуществляется левой резьбой и фиксируется винтом. Снять патрон есть вариант, выкрутив винт, и поворотом патрона в оборотную сторону с усилием. В неких моделях дрелей патрон установлен посредством конусной поверхности в натяг. В данном случае его нужно вышибить несильными ударами по торцу не знакомых корпуса дрели.

При ремонте дрели в кустарных условиях нужен последующий инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • моток;
  • набор гаечных и торцевых ключей;
  • тиски;
  • съемник для подшипников;
  • кусачки;
  • шкурка наждачная;
  • тестер;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • штангенциркуль.

Все что нужно знать про конденсатор. Принцип работы, Маркировка, назначение

Нередко дрель ломается внезапно. Чтобы это не стало неувязкой, необходимо знать, как произвести ремонт дрели без помощи других. Следует уяснить конструкцию применяемой дрели и обусловиться с предпосылкой неисправности.

Дрель считается одним из самых популярных инструментов домашних мастеров и применяется при многих видах работ. Благодаря интенсивному использованию, детали инструмента могут ломаться, что выводит устройство из строя. Не спешите в сервисный центр: вполне реально сделать ремонт дрели своими руками и сэкономить немалые средства.

Схема расположения деталей

Если вы знаете устройство дрели и принцип работы инструмента, то самостоятельный ремонт изделия вас не затруднит.

Читайте также:  Реверсивный переключатель однофазный на din рейку

Независимо от модели или производителя, все эти электрические инструменты состоят из типового набора основных компонентов.

  1. Сетевой кабель. Многие из пользователей не обращают на шнур подсоединения инструмента к сети должного внимания, а ведь по статистикие 50% неисправностей электрических изделий происходят из-за него. Шнур легко ломается во время эксплуатации, его частые места обрыва — это вход в рукоятку устройства и место пайки контактов на пусковой кнопке. Дефект часто случается из-за подвижности всего блока кнопки.
  2. Конденсатор. Эта небольшая деталь прямоугольной формы расположена в рукояти дрели и предназначена для подавления возникающих помех от искрения.
  3. Пусковая кнопка. Одно из самых слабых мест — при возникновении проблем в электрической части изделия тестируется сразу после кабеля.
  4. Статор электрического двигателя. При коротком замыкании у него может произойти пробой обмотки — весьма неприятный случай, надо перематывать всю обмотку. Внутри находится ротор или якорь.
  5. Опорный подшипник.
  6. Узлы расположения щеток электродвигателя. Щетки делаются из прочного графита и стираются от долгой эксплуатации, они могут быть виновны в неисправности электрической части изделия — при работе в нормальном режиме каждая из них искрит. Частые неполадки — пыж из пыли между телом щетки и ротором.
  7. Коллектор. Если его контакты чистые, то вращение ротора плавное.
  8. Корпус изделия.
  9. Вентилятор. Он предназначен для постоянного охлаждения электрического двигателя дрели.
  10. Переключатель режимов.
  11. Редуктор. Всегда присутствует в любой модели, т. к. патрон напрямую не одевается на ось ротора.
  12. Самая крупная шестеренка редуктора. Частые неисправности: попадание в смазку пыли и инородных частиц, из-за этого она теряет свои свойства, а редуктор быстро изнашивается и требуется его замена.
  13. Два подшипника патрона. Именно на них приходится самая большая нагрузка, поэтому они нуждаются в периодическом осмотре и техническом обслуживании — снятие, промывка, замена смазки.
  14. Ось, на которой крепится патрон. В моделях дрели-перфоратора у нее есть возвратная пружина.
  15. Патрон изделия. Его цанговый механизм для зажатия сверла или различных насадок может быть быстрозажимного вида или зажиматься специальным ключом.

Любой ремонт дрели своими руками необходимо начинать с визуального осмотра всех деталей. Принцип здесь действует простой — от простого к сложному, т. е. сначала проверяем шнур, проводку, контакты, разные крепления, потом начинаем тестировать блоки и двигатель. До полной разборки изделия не всегда доходит, но практически к такому развитию событий надо быть готовым. Как разобрать конкретную модель, поможет инструкция по эксплуатации.

Часто встречающиеся поломки

Независимо от качества сборки и производителя, довольно часто происходят следующие неисправности:

  • электродвигатель выходит из строя по причине поломки якоря или статора;
  • предельный износ щеток;
  • проблемы с подшипниками;
  • не работает кнопка регулировки оборотов;
  • у кнопки пуска окисляются или сгорают контакты;
  • поломка патрона, зажимающего сверло из-за износа губок.

Если вы решили произвести ремонт электрической дрели самостоятельно, то вначале необходимо произвести диагностику и найти неисправность. Починить вышедшую из строя деталь своими силами редко удается, как правило, она просто заменяется на новую.

Неполадки в электрической сети

Перед тем, как разобрать дрель, следует убедиться, что она отключена от сети. Любую разборку начинают с удаления крепежа. Затем откручиваем винты и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия — в нижней части остаются все компоненты. Электрическая схема дрели довольна простая — здесь нет нужды отдельно описывать все элементы, все и так интуитивно понятно.

Естественно, что у моделей с электронными регулировками она гораздо сложнее, но и отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам с сервисного центра.

Шнур подключения

Когда пропадает питание, стоит только изменить положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего, переломился один из проводов. Надо отключить дрель от сети и проверить с помощью кабель мультиметра. Можно использовать простейший вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.

Внимание! Дергать за шнур, когда дрель включена в сеть, категорически запрещается, во избежание короткого замыкания — придется перематывать обмотку электродвигателя.

После проверки можно сгибать его как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля обрезается, производится зачистка проводов и создание новых контактов для подключения. Когда обрыв произошел посредине кабеля, то его надо полностью менять на новый. Правда, экономные пользователи предпочитают соединять оборванные провода методом пайки с последующей надежной изоляцией места ремонта, но к такому проводу уже нет полного доверия.

Читайте также:  Длина резьбы на трубе

Кнопка включения

Эта деталь имеет весьма простую конструкцию, но при возникновении неполадок будет препятствовать включению дрели. Работа ее простая: клавиша скользит в специальном блоке, и пальцем-толкателем замыкает контакты. От долгой эксплуатации внутрь блока набивается пыль, которая препятствует перемещению кнопки и блокирует ее, не давая замкнуть цепь контактов. Устраняется дефект просто — вскрыть и удалить пыль при помощи кисточки.

Важно! Никогда не пытайтесь смазывать скользящие поверхности кнопки — пыль смешивается со смазкой, и происходит выработка, в результате весь блок подлежит замене.


Чтобы произвести ремонт кнопки дрели, надо удалить боковую стенку, проверить целостность контактов. Когда образовался нагар — зачистить контакт мелкой наждачной бумагой. В случае обгорания контакта меняем весь блок.

Щетки ротора

Не все пользователи знают, что питание от сети на ротор передается с помощью щеток, сделанных из графита — при нормальной работе между ними и ротором происходит постоянное искрение. Бывают случаи, когда между якорем и щеткой набился пыж из пыли, а так как пыль является диэлектриком, то дрель работать не будет, пока мы не удалим пыль и не восстановим контакт.

При работе щетки постепенно уменьшаются, потому что стирается их нижняя часть. Периодически их необходимо осматривать и менять — это сделать несложно, только надо иметь в запасе новый комплект.

Когда вы заметили сильное искрение в районе щеток, а меняли их недавно, то происходить такое может из-за неполадок в роторе или его коллекторе.

Проверяем ротор

Для тщательной проверки аккуратно извлекают ротор из статора. Контакты могут быть обуглены или иметь окалину — надо прочистить их наждачкой строго по ходу вращения. Причиной появления окалины может быть длительная работа на предельных оборотах. Как проверить ротор на исправность? Прозвоните мультиметром соседние ламели — их сопротивление должно быть идентичным.

Не забудьте проверить обмотку — было ли замыкание с корпусом магнитопровода. В случае обнаружения пробоя, неисправную обмотку перематывают самостоятельно или относят в центр обслуживания.

Статор дрели

Визуальный осмотр необходимо делать периодически: при перегреве, когда изделие работало с максимальными нагрузками, мог расплавиться защитный лак и произойти межвитковое замыкание. Обмотка в этом случае перегорит, и электродвигатель к дальнейшей эксплуатации непригоден. Проверка делается аналогично, как и в случае с ротором — проверяем при помощи мультиметра обмотки. При обнаружении пробоя обмотка статора подлежит перемотке.

Ведущие производители ударных дрелей особое внимание уделяют защите проводов обмотки, потому что их изделия работают в особом режиме.

Механические повреждения

Почему устройство по-прежнему не функционирует, если вы все проверили и исключили поломки в электрической схеме дрели? Ответ может быть только один — нерабочее состояние изделия возникло из-за наличия механических неисправностей.

  1. Не работают подшипники. В смазку попадает пыль из-за прорыва сальника, поэтому они быстро изнашиваются и могут в какой-то момент заклинить. Устранить легко: подшипник промываем в керосине, меняем сальники, набиваем новую смазку, лучше специального состава для изделий с высокими оборотами вращения.
  2. Сломан редуктор — весьма серьезная поломка, нужны запасные шестерни, или придется заменить весь модуль. Устанавливать надо только этой же модели. Если дрель распространенной модификации, то в магазинах купить запасные части на нее не проблема.
  3. Еще одной из самых сложных неисправностей специалисты считают поломку деталей патрона.

При работе часто во внутреннюю часть патрона попадают отходы сверления, они смешиваются со смазкой, что заклинивает внутренние губки. Патрон необходимо разобрать, все детали промываются и смазываются перед сборкой. Если обнаружен предельный износ, то деталь надо заменить, при сильном износе основания или рукава следует менять весь блок.

Мы постарались рассказать обо всех отказах, встречающихся во время эксплуатации электродрелей. Помните, что самостоятельный ремонт всегда обходится намного дешевле покупки нового изделия.

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector