Для передачи вращательного движения используются механизмы

Наиболее распространенным видом движения в металлорежущих станках является вращательное.

Для передачи вращательного движения в станках применяют:

  • ременные,
  • зубчатые,
  • червячные,
  • цепные,
  • фрикционные,
  • гидравлические
  • и электрические устройства.

Ременная передача осуществляется посредством плоских, клиновидных и реже круглых ремней и шкивов.

Передаточное отношение ременной передачи

i=D 1 /D 2 *η=n 2 /n 1 *η,

D 1 — диаметр ведущего шкива в мм;

D 2 — диаметр ведомого шкива в мм;

n 1 и n 2 — соответствующие числа оборотов этих шкивов;

η = 0,98 — коэффициент, учитывающий проскальзывание ремня.

Зубчатая передача осуществляется посредством цилиндрических зубчатых колес (при параллельных осях валов) или конических зубчатых колес (при пересекающихся осях валов).

Передаточное отношение зубчатой передачи

i=z 1 /z 2 =n 2 /n 1 ,

где z 1 и z 2 — числа зубьев ведущего и ведомого зубчатых колес.

Цепная передача состоит из двух звездочек и бесшумной или роликовой цепи.

Передаточное отношение цепной передачи i=z 1 /z 2 =n 2 /n 1

где z 1 и z 2 — числа зубьев ведущей и ведомой звездочек.

Червячная передача состоит из ведомого червячного колеса и ведущего червяка. Передаточное отношение червячной передачи i=k/z=n 2 /n 1 ,

Вращательное движение в машинах передается при помощи фрикционной, зубчатой, ременной, цепной и червячной передач. Будем условно называть пару, осуществляющую вращательное движение, колесами. Колесо, от которого передается вращение, принято называть ведущим, а колесо, получающее движение — ведомым.

Всякое вращательное движение можно измерить оборотами в минуту. Зная число оборотов в минуту ведущего колеса, мы можем определить число оборотов ведомого колеса. Число оборотов ведомого колеса зависит от соотношения диаметров соединенных колес. Если диаметры обоих колес будут одинаковы, то и колеса будут крутиться с одинаковой скоростью. Если диаметр ведомого колеса будет больше ведущего, то ведомое колесо станет крутиться медленнее, и наоборот, если его диаметр будет меньше, оно будет делать больше оборотов. Число оборотов ведомого колеса во столько раз меньше числа оборотов ведущего, во сколько раз его диаметр больше диаметра ведущего колеса.

В технике при конструировании машин часто приходится определять диаметры колес и число их оборотов. Эти расчеты можно делать на основе простых арифметических пропорций. Например, если мы условно обозначим диаметр ведущего колеса через Д1, диаметр ведомого через Д2, число оборотов ведущего колеса через n1, число оборотов ведомого колеса через n2, то все эти величины выражаются простым соотношением:

Если нам известны три величины, то, подставив их в формулу, мы легко найдем четвертую, неизвестную величину.

В технике часто приходится употреблять выражения: "передаточное число" и "передаточное отношение". Передаточным числом называют отношение числа оборотов ведущего колеса (вала) к числу оборотов ведомого, а передаточным отношением — отношение между числами оборотов колес независимо от того, какое из них ведущее. Математически передаточное число пишется так:

n1/n2 = i или Д2/Д1 = i

где i — передаточное число. Передаточное число — величина отвлеченная и размерности не имеет. Передаточное число может быть любым — как целым, так и дробным.

Фрикционная передача

Достоинства фрикционной передачи:

  • Простота изготовления тел качения;
  • Равномерность вращения и бесшумность работы;
  • Возможность бесступенчатого регулирования частоты вращения и включения/выключения передачи на ходу;
  • За счет возможностей проскальзывания передача обладает предохранительными свойствами.

Недостатки фрикционной передачи:

  • Проскальзывание, ведущее к непостоянству передаточного числа и потери энергии;
  • Необходимость обеспечения прижима.

Применение фрикционной передачи:
В машиностроении чаще всего применяют бесступенчатые фрикционные передачи для бесступенчатого регулирования скорости.

В самодельных устройствах фрикционная передача может быть широко использована. Особенно приемлемы передачи цилиндрическая и лобовая. Колеса для передач можно делать деревянные. Для лучшего сцепления, рабочие поверхности колес следует "обшить" слоем мягкой резины толщиной в 2-3 мм. Резину можно или прибить мелкими гвоздиками, или приклеить клеем.

Зубчатая передача

Диаметр начальной окружности является основным расчетным диаметром зубчатых колес. Расстояние, взятое по начальной окружности между осями соседних зубцов, между осями впадин или от начала одного зубца до начала другого, называется шагом зацепления. Разумеется, что шаги у зацепляющихся шестерен должны быть равны.

Передаточное число в зубчатых колесах может выражаться и через число зубцов:

где z2 — число зубцов ведомого колеса, z1 — число зубцов ведущего колеса.

Есть в шестернях еще одна очень важная величина, которую именуют модулем. Модулем называют отношение шага к величине π (3,14) или отношение диаметра начальной окружности к числу зубцов на колесе. Модуль, шаг и другие величины шестерен измеряются в миллиметрах. Колеса с одинаковым модулем, с любым количеством зубцов дают нормальное зацепление. Модули зубчатых колес берутся не произвольно. Величины их стандартизированы.

Передаточное число шестеренчатой передачи берется обычно в определенных пределах. Оно колеблется до 1:10. При увеличении передаточного числа одна из шестерен делается очень большой, механизм получается громоздким. Но иногда бывает нужно получить очень большое передаточное число, которое одной парой шестерен создать трудно. В этом случае ставится несколько пар и передаточное число распределяется между ними.

Иногда в передачах малую шестерню требуется сделать особенно уменьшенной, например в часах, в приборах. В этих случаях шестерню с валом делают из одного куска. Такую цельную шестерню принято называть трибком (трибок).

Часто в машинах применяют цилиндрические шестерни, у которых зубец идет не по оси вращения, а под некоторым углом (г). Такие шестерни работают на больших скоростях очень плавно, и зубцы их выносят большую нагрузку. Колеса с косыми зубцами носят название косозубых цилиндрических колес. Еще более плавный ход при большой прочности зубцов дают так называемые шевронные колеса (д). Зубцы у этих колес скошены в обе стороны, расположены "в елочку".

Шестеренчатая передача применяется не только с параллельными валами, когда используются так называемые цилиндрические шестерни, но и тогда, когда валы идут под любым углом. Такая передача под углом называется конической зубчатой передачей, а шестерни — коническими (ж).

Конические шестерни, так же как и цилиндрические, бывают со спиральным косым зубцом (з). Такие шестерни обычно применяются в автомобилях (для плавности работы). В зубчатых передачах можно применить шестерни с рейкой. Для периодического вращения может применяться шестеренчатая пара, у которой ведущая шестерня имеет неполное число зубцов.

Читайте также:  Кабель канал для чего используется

Ведущие шестерни встречаются и с одним зубцом. Такие передачи очень часто применялись в счетных механизмах. Ведущая шестерня имеет один зубец, а ведомая — десять, и, таким образом, за один оборот ведущей шестерни ведомая повернется всего на одну десятую оборота. Чтобы повернуть ведомую шестерню на один оборот, ведущая должна сделать десять оборотов.

Достоинства зубчатой передачи:

  • Значительно меньшие габариты, чем у других передач;
  • Высокий кпд (потери в точных, хорошо смазываемых передачах 1-2%);
  • Большая долговечность и надёжность.

Недостатки зубчатой передачи:

  • Шум при работе;
  • Необходимость точного изготовления.

Применение зубчатой передачи:
Наиболее распространённый вид механических передач. Их применяют для передачи мощностей — от ничтожно малых до десятков тысяч кВт.

К разобранному типу передач можно отнести и так называемое мальтийское зацепление, или мальтийский крест (б). Механизм мальтийского креста применяется для периодического вращения.

Ременная передача

В зависимости от расположения валов и ремня ременная передача бывает разных видов.

Открытая передача (г). Оба шкива при такой передаче вращаются в одну сторону.

Перекрестная передача (д). Такую передачу применяют, когда требуется изменить вращение ведомого шкива. Шкивы вращаются навстречу друг другу.

Полуперекрестная передача (е) применяется, когда валы лежат не параллельно, а под углом.

Угловая передача (ж) образуется, когда валы идут под углом, но лежат как бы в одной плоскости. При этой передаче для получения надлежащего направления ремня обязательно устанавливают ролики.

Спаренная передача (з). При этой передаче с одного ведущего шкива могут идти ремни на несколько ведомых шкивов.

Кроме перечисленных передач, бывает еще и ступенчатая передача (и). Она применяется тогда, когда требуется изменять число оборотов ведомого вала. Оба шкива в этой передаче делаются ступенчатыми. Переставляя ремень на ту или иную пару ступеней, меняют число оборотов ведомого вала. При этом длина ремня остается неизменной.

По своему профилю ремни бывают плоские, круглые и трапецеидальные (к, л, м).

Передаточное число ременных передач берется в пределах 1:4, 1:5 и только в исключительном случае — до 1:8.

При расчете ременной передачи учитывается скольжение ремня по шкивам. Это проскальзывание выражается в пределах 2-3%. Чтобы получить нужные обороты, диаметр ведомого шкива уменьшают в этих же пределах.

Шкивы можно cделать из фанеры или легких металлов.

Достоинства ременной передачи:

  • Простота конструкции;
  • Возможность расположения ведущего и ведомого шкивов на больших расстояниях (более 15 метров);
  • Плавность и бесшумность работы;
  • Предохранение механизмов от перегрузки за счёт упругих свойств ремня и его способности проскальзывать по шкивам;
  • Возможность работы с большими угловыми скоростями.

Недостатки ременной передачи:

  • Постепенное вытягивание ремней, их недолговечность (при больших скоростях работает от 1000 до 5000 часов);
  • Непостоянство передаточного отношения (из-за неизбежного проскальзывания ремня);
  • Относительно большие размеры.

Применение ременной передачи:
Используется очень часто, от бытовой электроники до промышленных механизмов мощностью до 50 кВт.

Червячная передача

Червячная передача применяется чаще всего при больших передаточных числах в пределах от 5 до 300. Благодаря большому передаточному числу червячная передача широко применяется в качестве механизма для снижения числа оборотов — редуктора.

Обычно червяк соединяется при помощи муфты с электромотором, а вал червячного колеса соединяется с машинами (станком, лебедкой, транспортером и пр.), которым он и передает необходимое вращение. Конструктивно червячный редуктор оформляют в самостоятельный механизм, помещенный в закрытый корпус.

Передаточное число червячной передачи (i), зависит от числа заходов червяка и количества зубцов на колесе. Его можно легко вычислить по формуле:

где Z — число зубцов винтового колеса, а K — число заходов червяка. Решим пример: мотор совершает n1 = 1500 об/мин, на валу червячной шестерни нужно получить n2 = 50 об/мин. Червяк двухзаходный, то есть K = 2. Необходимо определить передаточное число и количество зубцов на винтовой шестерне. Передаточное число определится из формулы:

i = n1/n2 = 1500/50 = 30

Число зубцов на шестерне Z = i·K = 30·2 = 60 зубцов.

Редукторы можно сделать по-разному. У одних червяк делается из обыкновенного крепежного винта, у других он изготовляется навивкой на стержень в виде пружины проволоки или узкой медной полоски (на ребро). Для прочности витки к стержню следует припаивать. Червячные шестерни подбирают от ненужного часового механизма. Но их можно сделать и самим: нарезать напильником из латунного или дюралевого диска.

При изготовлении редукторов нужно следить за тем, чтобы винт и шестерня при вращении не имели бы осевого смещения. В быстроходных редукторах его валы следует устанавливать на подшипниках.

Достоинства червячной передачи:

  • Плавность и бесшумность работы;
  • Большое передаточное число.

Недостатки червячной передачи:

  • Усиленное тепловыделение;
  • Повышенный износ;
  • Склонность к заеданию;
  • Сравнительно низкий кпд.

Применение червячной передачи:
Преимущественно используется, когда требуется большое передаточное число.

Цепная передача

Основной величиной цепной передачи является шаг. Шагом считается расстояние между осями роликов у цепи или расстояние между зубцами звездочки.

Кроме роликовых цепей, в машинах широко применяются еще зубчатые, так называемые бесшумные цепи. Каждое звено их соединено из нескольких зубчатых пластин в ряд. Ширина этой цепи намного больше, чем роликовая. Звездочка такой передачи похожа на шестерню. Зубчатые цепи могут работать на больших скоростях.

Допустимое передаточное число цепных передач может быть до 1:15. Самое малое число зубцов у звездочек берут: у роликовых цепей — 9, а у зубчатых — 13-15. Расстояние между осями звездочек принимают не менее полуторного диаметра большой звездочки.

Цепь надевается на звездочки не туго, как ремни, а с некоторым провисанием. Для регулирования натяжения применяется натяжной ролик. Число оборотов ведомой звездочки зависит от соотношения зубцов на обеих звездочках.

Достоинства цепной передачи:

  • Меньшая чувствительность к неточностям расположения валов;
  • Возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
  • Возможность передачи вращательного движения на большие расстояния.

Недостатки цепной передачи:

  • Повышенный шум и износ цепи при неправильном выборе конструкции, небрежном монтаже и плохом уходе.

Применение цепной передачи:
При межосевых расстояниях, при которых зубчатые передачи требуют промежуточных ступеней или паразитных зубчатых колес, не вызываемых необходимостью получения нужного передаточного отношения; при необходимости работы без проскальзывания (препятствующего применению клиноременных передач).

Храповые механизмы

Но чаще бывает другое назначение храпового механизма — предохранения вала с храповиком от проворачивания. Так, у лебедки при подъеме груза храповик с собачкой не дают барабану провертываться обратно.

Читайте также:  Самодельный дисковый плуг для минитрактора своими руками

Иногда нужно получить вращение храповика не только в одну сторону, но и в другую. В этом случае зубцы у храповика делают прямоугольными, а собачку — перекидной (б). Перекинув собачку вправо или влево, можно изменить и вращение храповика.

Число зубцов на храповике зависит от требуемого угла поворота. На какую часть окружности поворачивается храповик, столько делают и зубцов. Например, если на 60° — одну шестую долю окружности, то берут 6 зубцов; на 30° — одну двенадцатую долю — делают 12 зубцов и т.д. Меньше шести зубцов на храповике обычно не бывает.

Храповик должен быть небольшим. Большой храповик потребует увеличения размаха рычага и большого хода кривошипа, качающего рычаг. Высоту зубца храповика следует брать в пределах 0,35-0,4 от шага. Профиль зубца делают остроугольным, пологую сторону зубца — прямой, но ее можно и очерчивать по радиусу. Рычагов лучше брать два, помещая их по обеим сторонам храповика. При двух рычагах собачка и поводок от кривошипа встанут между ними и уменьшат перекос при работе. Нажим собачки можно осуществлять не только пружиной, но и резинкой. Конец собачки следует хорошо скашивать, чтобы она надежнее упиралась в зубец.

Владельцы патента RU 2376512:

Изобретение относится к механизмам передачи вращательного движения и может быть использовано в сельскохозяйственном, автотракторном, горном, дорожно-строительном машиностроении. Механизм передачи вращательного движения содержит ведущий (2) и ведомый (3) валы, закрепленный на ведущем валу эксцентриковый механизм (4) с системой управления (5), центральное зубчатое колесо (6), сателлитные зубчатые колеса (7), которые установлены с возможностью вращения и осевого смещения на кривошипных валах (8), и фрикционные муфты (11). Центральное зубчатое колесо (6) установлено с возможностью вращения на валу эксцентрикового механизма (4), который посредством водил (10) соединен с кривошипными валами. Центральные и сателлитные зубчатые колеса выполнены косозубыми. Фрикционные муфты (11) жестко соединены с сателлитными зубчатыми колесами (7) и с кривошипными валами (8). При угловом смещении косозубого центрального зубчатого колеса пропорционально ему сместится сателлитное зубчатое колесо с одновременным осевым смещением и в зависимости от направления вращения произойдет замыкание или размыкание фрикционных муфт. Движение центрального зубчатого колеса с помощью устройства (14) передачи движения между несоосными валами будет передано ведомому валу (3). Изобретение позволяет повысить надежность механизма передачи вращательного движения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи вращательного движения, которые регулируются, и может быть использовано в сельскохозяйственном, автотракторном, горном, дорожно-строительном машиностроении, станкостроении и иных отраслях для преобразования скорости вращательного движения.

Известен механизм передачи вращательного движения, который имеет в своем составе корпус, валы, установленные на валах зубчатые колеса, а также рычаги для изменения положения зубчатых колес относительно валов.

Такой механизм имеет два существенных недостатка: первый — низкие функциональные возможности, обусловленные ступенчатым преобразованием скорости вращения выходного звена. Второе — это относительно большие значения массогабаритных показателей. Например, коробка перемены передач трактора Т-150 имеет вес около 600 кг, или 4 кг на 1 л.с.

Известен также механизм передачи вращательного движения, включающий корпус, установленные в корпусе с возможностью вращения ведущий и ведомый валы, закрепленный на ведущем валу эксцентриковый механизм с валом и системой управления, центральное зубчатое колесо и введенные с ним в зацепление сателлитные зубчатые колеса.

Этот механизм передачи вращательного движения позволяет бесступенчато регулировать скорость вращения выходного вала. Он же позволяет в 2…4 раза в сравнении с предыдущим механизмом уменьшить массогабаритные показатели.

Вместе с тем, его существенным недостатком является низкая надежность вследствие особенностей динамики взаимодействия звеньев в процессе передачи вращательного движения.

Цель изобретения — повышение надежности механизма передачи вращательного движения.

Изобретательский замысел состоит в том, чтобы достроить структуру известного механизма (прототипа), изменив в нем звенья и связи между ними таким образом, чтобы обеспечивалось достижение цели.

Для этого в состав механизма передачи вращательного движения введены кривошипные валы с кривошипами, водила, фрикционные муфты с входящими и выходящими звеньями и устройство передачи движения между несоосными валами, которое кинематически соединяет центральное зубчатое колесо и ведомый вал, при этом кривошипы кривошипных валов установлены в корпусе с возможностью качательного движения, на кривошипных валах установлены с возможностью вращения и осевого смещения сателлитные зубчатые колеса, а также соосно расположенные с ними фрикционные муфты, входные звенья которых жестко соединены с сателлитными зубчатыми колесами, а выходные звенья — с кривошипными валами, центральное зубчатое колесо установлено с возможностью вращения на валу эксцентрикового механизма, который посредством водил соединен с кривошипными валами, несущими сателлитные зубчатые колеса, а центральные и сателлитные зубчатые колеса выполнены косозубыми. Фрикционные муфты могут выполняться многодисковыми. Количество фрикционных дисков может определяться по зависимости n≥к·ctgβ,

где n — количеством дисков (фрикционных), к — коэффициент пропорциональности, β — угол наклона зубьев центрального и сателлитных зубчатых колес.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена общая кинематическая схема механизма, а на фиг.2 — ее проекция.

Механизм передачи вращательного движения содержит корпус 1, установленные в корпусе с возможностью вращения ведущий вал 2 и ведомый вал 3. На ведущем валу закреплен эксцентриковый механизм 4 с системой управления 5. В состав механизма включено также центральное зубчатое колесо 6 и введенные с ним в зацепление сателлитные зубчатые колеса 7. Эти сателлитные колеса установлены с возможностью вращения с одновременным осевым перемещением. Кроме того, в состав механизма введены кривошипные валы 8 с кривошипами 9, а также водила 10, фрикционные муфты 11 с входящими 12 и выходящими 13 звеньями. Центральное зубчатое колесо 6 и ведомый вал 3 кинематически соединены устройством 14 передачи вращения между несоосными валами. Кривошипы 9 кривошипных валов 8 установлены в корпусе 1 с возможностью качательного движения. На кривошипных валах 8 установлены с возможностью вращения сателлитные зубчатые колеса 7. Соосно сателлитным зубчатым колесам 7 установлены фрикционные муфты 11, входные звенья 12 которых жестко соединены с сателлитными зубчатыми колесами, а выходные звенья 13 — с кривошипными валами 8.

Устройство 14 передачи движения между несоосными валами кинематически соединяет центральное зубчатое колесо 6 и ведомый вал 3.

Читайте также:  Бензопила штиль 180 как выбрать

Центральное зубчатое колесо 6 установлено с возможностью вращения на эксцентриковом механизме 4, который посредством водил 10 соединен с кривошипным валом 8, несущим сателлитные зубчатые колеса 7. Центральное и сателлитные зубчатые колеса выполнены косозубыми. Фрикционные муфты могут выполняться многодисковыми. Количество фрикционных дисков может определяться по зависимости: n≥к·ctgβ,

где n — количество дисков (фрикционных), β — коэффициент пропорциональности, к — угол наклона зубьев центрального и сателлитных зубчатых колес.

Величина к определяется конструктивными параметрами фрикционной муфты, в первую очередь, — радиусом ее дисков.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2, в случае, когда эксцентриситет эксцентрикового механизма 4 равен нулю, происходит свободное вращение этого вала, не вызывающее относительного смещения других элементов механизма. В результате этого ведомый вал 3 также не вращается.

При установке ненулевого значения эксцентриситета эксцентрикового механизма 4 от системы управления 5 формируется мгновенная конфигурация звеньев, эквивалентная четырехзвенному рычажному механизму, в состав которого, кроме стойки корпуса 1, входит в роли ведущего звена — эксцентриситет эксцентрикового механизма 4, а также тело центрального зубчатого колеса 6, сателлитное зубчатое колесо 7 и кривошип 9 кривошипного вала 8. В этом четырехзвенном механизме угловой относительный поворот центрального зубчатого колеса 6 происходит под воздействием эксцентриситета эксцентрикового механизма 4 и имея в виде относительного полюса вращения полюс зацепления этого колеса с сателлитными колесами 7. Угловое смещение центрального зубчатого колеса 6 вследствие его косозубости вызовет пропорциональное угловое смещение сателлитного зубчатого колеса 7 с одновременным его осевым смещением. Вследствие наличия связи между сателлитными зубчатыми колесами 7 и входными звеньями 12 фрикционных муфт 11, в зависимости от направления осевого смещения, произойдет замыкание, или, наоборот, размыкание фрикционных муфт 11. При замкнутой фрикционной муфте 11 центральное зубчатое колесо 6 и сателлитное зубчатое колесо 7 будут работать как единое целое и движение мгновенного механизма будет возможно благодаря установке кривошипов 9 кривошипных валов 8 в корпусе 1 с возможностью качания. В случае, когда мгновенное положение образованного четырехзвенного механизма будет таким, что сателлитное зубчатое колесо 7 будет заторможено фрикционной муфтой 11, произойдет угловое смещение центрального зубчатого колеса 6 на величину, пропорциональную величине эксцентриситета. Это смещение будет продолжаться до тех пор, пока угол между эксцентриситетом и активным радиусом центрального зубчатого колеса 6 (под активным радиусом понимается радиус, который проходит через мгновенный полюс зацепления) не станет равным 90°. При дальнейшем вращении эксцентриситета произойдет изменение направления относительного вращения центрального зубчатого колеса в данной конфигурации мгновенного механизма, что вызовет обратное осевое перемещение сателлитного зубчатого колеса 7 и размыкание фрикционной муфты 11. Это произойдет потому, что выходное звено 13 фрикционной муфты 11 жестко соединено с кривошипным валом. Последним будет обеспечено свободное вращение сателлитного зубчатого колеса 7, что предотвратит возвратное угловое перемещение центрального зубчатого колеса 6. При дальнейшем вращении ведущего вала 2 эксцентрик эксцентрикового механизма 4 периодически будет занимать положение, указанное выше, в результате чего будет образовано практически равномерное вращение центрального зубчатого колеса 6, угловая скорость которого будет пропорциональна величине эксцентриситета. Движение центрального зубчатого колеса 6 с помощью устройства 14 передачи движения между несоосными валами, которое кинематически соединяет центральное зубчатое колесо 6 и ведомый вал 3, будет передано ведомому валу 3. Благодаря наличию водил 10 будет обеспечиваться постоянное межосевое расстояние между центральным зубчатым колесом 6 и сателлитными зубчатыми колесами 7.

Плавность работы выходного звена будет тем более высокой, чем больше количество сателлитных зубчатых колес 7.

Вследствие того, что передаваемый момент фрикционных муфт зависит от количества дисков, механизм будет иметь повышенную нагрузочную способность при выполнении фрикционных муфт 11 многодисковыми.

Если количество дисков определяется по указанной выше зависимости, то есть выбирается пропорционально котангенсу угла наклона зубьев, обеспечиваются минимально достаточные их количества для надежной работы по условиями замыкания-размыкания и передачи крутящего момента.

В результате того, что замыкание и размыкание производятся в моменты, когда угловая скорость сателлитов близка к нулевой, и вследствие возможности выбора надлежащих параметров фрикционных муфт, указанная выше совокупность звеньев механизма и связей между ними обеспечивает повышение надежности предложенного устройства.

Устройство может найти широкое применение в сельскохозяйственном машиностроении (например, в сеялках для регулирования шага высева), в автотракторостроении как базовый элемент для агрегата регулирования скорости движения и в других отраслях.

МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

4 — эксцентриковый механизм;

5 — система управления;

6 — центральное зубчатое колесо

7 — сателлитные зубчатые колеса;

8 — кривошипные валы;

9 — кривошипы; 10-водила;

11 — фрикционные муфты;

12 — входящие звенья;

13 — выходящие звенья;

14 — устройство передачи движения между несоосными валами

1. Механизм передачи вращательного движения, включающий корпус, ведущий и ведомый валы, установленные в корпусе с возможностью вращения, закрепленный на ведущем валу эксцентриковый механизм с системой управления, центральное зубчатое колесо и введенные с ним в зацепление сателлитные зубчатые колеса, отличающийся тем, что в его состав введены кривошипные валы с кривошипами, водила, фрикционные муфты с входящими и выходящими звеньями, и устройство передачи движения между несоосными валами, которое кинематически соединяет центральное зубчатое колесо и ведомый вал, при этом кривошипы кривошипных валов установлены в корпусе с возможностью качательного движения, на кривошипных валах установлены с возможностью вращения и осевого смещения сателлитные зубчатые колеса, а также соосно расположенные с ними фрикционные муфты, входные звенья которых жестко соединены с сателлитными зубчатыми колесами, а выходные звенья — с кривошипными валами, центральное зубчатое колесо установлено с возможностью вращения на валу эксцентрикового механизма, который посредством водил соединен с кривошипными валами, несущими сателлитные зубчатые колеса, а центральные и сателлитные зубчатые колеса выполнены косозубыми.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что фрикционные муфты выполнены многодисковыми.

3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что количество фрикционных дисков определяется по зависимости:
n≥к·сtgβ,
где n является количеством дисков (фрикционных); к — коэффициент пропорциональности; β — угол наклона зубьев центрального и сателлитных зубчатых колес.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector