Домкрат для поднятия двигателя

Современные переднеприводные автомобили таковы, что даже для небольшого ремонта, например, замены диска сцепления, силовой агрегат приходится демонтировать. И ничего не поделаешь — привод помешен в крайне стесненном объеме. Чем компактнее автомобиль, тем чаше приходится заниматься с силовым агрегатом.

Для выполнения подобных работ в любительских условиях наилучшим устройством является гаражный кран. С его помощью можно аккуратно извлечь силовой агрегат из моторного отсека, оттранспортировать на место ремонта и вновь установить на автомобиль. Но не только. Краном можно поднимать тяжелые грузы и даже приподнять автомобиль.

Гаражный кран имеет сварную конструкцию, изготовленную из стальных труб прямоугольного сечения. Подъем и опускание стрелы крана производится гидравлическим домкратом с максимальным усилием 2000 кгс. При использовании такого домкрата максимальное усилие на крюке составляет 600 кгс. Если домкрат менее грузоподъемный, то пропорционально уменьшается и грузоподъемность крана.

Высота подъема груза ограничена ходом штока домкрата, при максимальном ходе в 200 мм она достигает 700 мм. При установке пальца шарнира стрелы в отверстие, расположенное ближе к шарниру штока, ход конца стрелы возрастает, но максимальное усилие уменьшается, в силу «золотого» правила механики: «Выигрывая в расстоянии, проигрываем в силе!».

Основными узлами крана являются: опорная платформа на роликах, стойка-мачта, стрела и силовой гидроцилиндр — домкрат. Стойка установлена наклонно, под углом 73°, к горизонту.

Для снятия силового агрегата платформу крана закатывают под автомобиль между передними колесами, стрелу опускают, силовой агрегат подвешивают на крюк и, после отсоединения от кузова, плавно поднимают. Висящим на крюке агрегат доставляют к месту ремонта. Установка силового агрегата на автомобиль производится в обратном порядке.

При наличии сварочного оборудования изготовление гаражного крана — задача, посильная каждому умельцу. Конечно, сооружать кран целесообразнее для коллективного пользования, объединившись в группу. Повторяя конструкцию, следует исходить из фактически имеющихся в наличии металлических профилей, используя приведенные размеры сечений как ориентировочные.

Хотя основной способ соединения деталей крана — электросварка, можно его сделать разбирающимся на крупные узлы: стрела отсоединяется от стойки, стойка извлекается из опорного гнезда на платформе, а лонжероны с роликами вынимаются из гнезд в платформе. Крупные узлы соединяются между собой надежными фиксаторами — стальными стержнями с шайбами и шплинтами.

Прототипом крана является конструкция, разработанная американским автолюбителем. Размеры заготовок основных деталей приведены в таблице. Размеры сортамента пересчитаны из американского стандарта.

Сварочные швы выполняются электродами диаметром 3-4 мм, желательно постоянным током (прямой полярности). Для защиты гнезд от приварки брызг металла их поверхности натирают мелом.

Место на стойке для приварки обоймы для шарнира крепления подошвы домкрата выбирают опытным путем. Опорный узел устанавливают так, чтобы при штоке, выдвинутом на половину максимального его хода, стрела крана находилась в горизонтальном положении. Размер пластин, соединяющих домкрат со стрелой, выбирают в соответствии с размером его подошвы.

Шарнирные соединения узлов не должны иметь зазоров и ощутимых люфтов. Зазоры устраняют установкой шайб соответствующей толщины. Ролики желательно использовать обрезиненные, с шариковыми подшипниками. Мебельные не годны, поломаются моментально. В магазинах «Сделай сам» следует подыскать и купить ролики от аппаратурных стоек.

После изготовления крана проводят его статические испытания пробным подъемом груза (мешков с песком) массой до 500 кг. Никаких подозрительных скрипов и потрескиваний быть не должно. Аттестацию грузоподъемного механизма через каждые полгода следует повторять. С учетом испытаний массу поднимаемых грузов целесообразно ограничить величиной 350 кг.

Для строповки более удобна травмобезопасная (в отличие от стального троса неколющаяся) прочная металлическая цепь.

Гидравлический домкрат допустимо заменить винтовым. Кран можно оснастить лебедкой, закрепленной на платформе. Трос лебедки пропускают через ролики и свешивают с конца стрелы.

При работе с краном не забывайте главную заповедь — «Не стой под грузом и стрелой!».

Без домкрата в дальние поездки отправляться не стоит. Довольствоваться штатным домкратом или подобрать получше? Рассматриваем достоинства и недостатки наиболее распространенных устройств.

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат — это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо — и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

НАШ СОВЕТ

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Читайте также:  Как пользоваться оптическим нивелиром видео

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов — в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема — соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, — со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой — его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат — игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата — 112 мм, а высота подъема — 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема — 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники — можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, — нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации — неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим — получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами — получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу — и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка — несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно — кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен — неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

Гидравлический домкрат – стационарный или мобильный механизм, предназначенный для подъема автомобиля при проведении ремонта и техобслуживания.

Читайте также:  Бисерное ткачество на станке схемы

Устройство и принцип работы

В качестве рабочего тела используется жидкость – гидравлическое масло, а работа механизма основана на принципе сообщающихся сосудов. Жидкость не сжимается, что позволяет достичь плавного подъема и точной фиксации положения автомобиля на требуемой высоте.

Конструктивно механизм состоит из трех основных частей – цилиндра, нагнетательного и спускного клапана. При подъеме авто в цилиндр под давлением подается масло через нагнетательный клапан, а при опускании – жидкость выпускается через спускной клапан.

Назначение и функции

Домкрат позволяет поднять с одной из сторон легковой автомобиль, микроавтобус или легкий грузовик на требуемую высоту, удержать транспортное средство на данной высоте при проведении ремонтных работ и плавно опустить машину после завершения ремонта.

  • Механизмы применяются на СТО, в автомастерских, предлагающих услуги:
  • Ремонта подвески.
  • Шиномонтажа
  • Выпрессовывания сайлентблоков грузовых автомобилей.

Как выбрать

Если механизм приобретается для автосервиса или шиномонтажа с большим потоком клиента, то для автоматизации работы можно отдать предпочтение моделям с электрическим насосом. Также следует обратить внимание на тип рукояти (прорезиненная, обычная), наличие педали холостого хода (быстрота подъема под основание), размер контактного седла.

Важно
При выборе гидравлического домкрата обязательно учитывают следующие параметры:

    Грузоподъемность. Максимальная масса груза, который может поднять механизм. Если в автосервисе выполняется ремонт и обслуживание только легковых авто, то грузоподъемности в 2-3 т будет достаточно.

Не важно

На следующие параметры можно не обращать внимания при покупке механизмов для работы в СТО:

    Габариты. Гидравлические домкраты выпускаются как для профессионального, так и бытового использования. Для автовладельцев производители предлагают компактные модели, которые легко помещаются в багажник машины.

Лучшие подкатные гидравлические домкраты

Механизмы, внешне представляющие собой тележку на колесиках, которую можно перемещать по ровной поверхности. При подъеме рычага устройство смещается под автомобиль. Подъем транспортного средства выполняется посредством качания рычага, а опускание – поворотом клапанного винта.

Основные характеристики подкатных моделей:

  • Грузоподъемность – 2-3 до 5 т.
  • Высота подъема – 145-410 мм.
  • Высота подхвата – от 135-140 мм.

Преимущества

  • Удобство транспортировки – можно легко подкатить конструкцию и установить под автомобиль без усилий.
  • Компактность в разобранном виде – при снятой ручки не занимает много места в мастерской.
  • Удобство в эксплуатации – не требуется больших усилий для подъема транспортного средства.
  • Нельзя использовать на неровной поверхности.
  • Трудности или невозможность использования в случае ограниченного свободного пространства на площадке.
  • Большие размеры – домкрат хоть и компактный, но сама конструкция удлиненная, поэтому в небольшом шиномонтаже или мастерской могут возникнуть трудности с размещением и хранением.

Рейтинг

  • Самый компактный – Miol 80-255.
  • Самый функциональный – KRAFTOOL EXPERT QUALITAT 43455-10.
  • Самый доступный – Зубр «Мастер».

Лучшие бутылочные гидравлические домкраты

Устройства бутылочного типа (вертикальные) применяются для подъема транспортного средства с большим клиренсом, поскольку из-за особенностей конструкции имеют значительную высоту захвата.

  • Грузоподъемность – от 6,5 до 12-13 т.
  • Высота подъема – 210-450 мм (в среднем).
  • Высота захвата – от 200 мм

Преимущества

  • Высокая грузоподъемность – в среднем это 8-12 т, что более чем достаточно для подъема внедорожников, микроавтобусов, легких и средних грузовиков.
  • Возможность подъема транспортных средств с большим клиренсом – подходит для подъема ТС с клиренсом от 20 см.
  • Компактность – домкрат не занимает много места по сравнению с подкатными механизмами.
  • Невозможно использовать для подъема автомобилей с клиренсом менее 20 см (для некоторых моделей менее 23 см).
  • Неудобный спуск, характерный для большинства моделей механизмов данного типа.
  • Большой вес при том, что домкрат является переносным – 8-10 кг.

Рейтинг

  • Самый дешевый – Autoprofi DG-04.
  • Самый удобный – Sparta 16 т 205-400 мм.
  • Самый надежный – Зубр 43060-12

Лучшие зацепные гидравлические домкраты

Представляет собой стационарную конструкцию, работающую по принципу бутылочного гидравлического домкрата. В отличие от последнего с помощью зацепного устройства можно осуществлять подъем транспортных средств с малым клиренсом.

Также существуют мобильные зацепные механизмы, но используются они реже, чем стационарные.

  • Грузоподъемность – от 2-3 до 7-8 т.
  • Высота подъема – до 600 мм.
  • Высота захвата – от 50 мм.

  • Компактные размеры – устройство не занимает много места в помещении.
  • Низкая высота подхвата – возможно использование для подъема транспортных средств с клиренсом до 15 см.
  • Пошаговая регулировка высоты подъема автомобиля.
  • Большой вес – конструкции имеют вес 20-25 кг и более.
  • Стационарное использование – не являются мобильными механизмами.
  • Хранение и транспортировка только в вертикальном положении, что свойственно механизмам бутылочного типа.

Рейтинг

  • Лучший для авто с минимальным клиренсом – «Сорокин 3.306».
  • Самый доступный по цене среди профессионального оборудования – GARWIN GE-IJ05.
  • Самый легкий – «Сорокин 3.302».

Лучшие грузовые гидравлические домкраты

Грузовые домкраты применяются для поднятия и перемещения грузов, автомобилей, узлов транспортных средств. Конструктивно представляют собой гидроцилиндр без встроенного насоса. Подача гидравлического масла осуществляется при помощи отдельно установленного насоса.

  • Грузоподъемность – 10-15 т и более.
  • Высота подъема – 250-400 мм.
  • Высота захвата – от 210 мм.

  • Простота конструкции – небольшой гидроцилиндр без дополнительных элементов и устройств.
  • Малый вес – порядка 5 кг и более в зависимости от модели.
  • Моментальная готовность к работе благодаря использованию полумуфт быстроразъемного соединения.
  • Требуется покупка насоса для нагнетания масла в цилиндр под высоким давлением.
  • Трудности с выбором подходящего насоса под конкретную модель грузового гидравлического домкрата.
  • Большая высота захвата (более 20 мм), что делает невозможным подъем низкопрофильных транспортных средств.

Рейтинг

  • Доступный по цене – Техрим ДГ10П150.
  • Самый грузоподъемный – Техрим ДГ50П200.
  • Универсальный – Техрим ДГ20П100.
Читайте также:  Для чего служит сварочный трансформатор ответ

Лучшие гидравлические домкраты с полым штоком

Домкраты с полым штоком (цилиндром) нашли применение в автосервисах и СТО при выпрессовке сайлентблоков на грузовых автомобилях. Возможен подъем грузов при помощи шпилек. Различают механизмы с пружинным и гравитационным возвратом поршня.

За счет возможности использования резьбовых шпилек сквозь отверстие штока можно применять механизмы данного типа для запрессовки и выпрессовки различных узлов и деталей автомобилей.

  • Грузоподъемность (усилие) – до 100 т.
  • Высота подъема – до 350 мм.

  • Компактные размеры – механизмы не занимают много места в автомастерской.
  • Автоматизация процесса выпрессовки деталей в моделях с гидровозвратом штока.
  • Большая грузоподъемность – от 30 до 100 т.
  • Ограниченное применение – нет возможности использования для подъема легковых авто.
  • Высокая стоимость – если не требуется постоянное использование, то окупится в длительные сроки.

Рейтинг

  • Самый легкий – KVALITET ДПП-030-200.
  • Универсальная модель – Yale YCS-12/40.
  • Самый надежный – ТЕХРИМ ДП60П50.

Лучшие телескопические гидравлические домкраты

Устройства имеют схожую с бутылочными домкратами конструкцию. Основное отличие заключается в том, что используется не один, а несколько штоков. Благодаря такой конструкции удается поднять автомобиль на большую высоту, а также применять устройство для работы с транспортными средствами, имеющими большой клиренс.

  • Грузоподъемность – 3-20 т.
  • Высота подъема – свыше 500 мм.
  • Высота захвата – 150-210 мм.

  • Невысокая цена по сравнению с другими типами подъемных устройств при одинаковой грузоподъемности.
  • Возможность подъема транспортного средства на значительную высоту, а также подъем грузовых авто и внедорожников, имеющих большой дорожный просвет.
  • Большой запас мощности – при небольших габаритах с помощью телескопических домкратов можно поднимать грузы 10-20 т.

Недостатки
В полностью выдвинутом состоянии домкрат на 4-6 т при подъеме автомобиля весом 2-3 т не будет отличаться устойчивостью.

Сложность конструкции – из-за телескопической конструкции при частом использовании и отсутствии ухода домкрат выйдет из строя раньше срока.

Возможно использование на неровной поверхности, но для устойчивости при подъеме транспортного средства необходима установка на ровной площадке.

Рейтинг

  • Самый доступный для небольших автосервисов по ремонту легковых авто – Stels 51117.
  • Универсальная модель для СТО – Matrix 507455.
  • Самый компактный – BOLK BK51005W.

Лучшие гидравлические домкраты с манометром

Представляют собой конструкцию со встроенным насосом (являются автономными) и манометром, позволяющим контролировать давление в системе, усилие на штоке. Изначально такие механизмы предназначены для проведения различных испытаний в строительстве и промышленности – например, при проверки прочности металлоконструкций на разрыв.

На Сто и в автомастерских можно использовать при подъеме крупногабаритного транспорта с контролем усилия на шток.

  • Грузоподъемность – от 0,5-3 т.
  • Высота подъема – до 440-480 мм.
  • Высота захвата – от 150-180 мм.

  • Компактные размеры – можно использовать в небольших автосервисах.
  • Контроль усилия на штоке – возможно применение оборудования для подъема транспортных средств с контролем подаваемого усилия на шток.
  • Удобство использования – легкая регулировка высоты и фиксации транспортного средства.

Недостатки
Невысокая грузоподъемность – как правило, механизмы используются для легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовиков.

Проблема совместимости – не на все модели гидравлических механизмов можно установить универсальные манометры.

Рейтинг

  • Лучший для небольших автомастерских – Гидросфера ДГИ10М140В-М.
  • Самый компактный – Алмар ДГС 20М.
  • Максимальная грузоподъемность – Алмар ДГС 100М

Лучшие гидравлические домкраты с электроприводом

Гидравлические домкраты не требуют значительных усилий для подъема автомобиля. В случае, если поднятие транспортных средств осуществляется часто (при ремонте авто, шиномонтаже), то вручную осуществлять привод насоса для нагнетания гидравлического масла в механизм становится нецелесообразно.

В моделях со встроенным электрооборудованием необходимо обращать внимание на длину электрошнура – как правило, это 4-5 м, что не всегда хватает для выполнения работ в мастерской или на открытой площадке. Также выпускаются и продаются электрические насосы для домкратов.

Характеристики
Среди основных характеристик механизмов с электроприводом нужно отметить напряжение сети (12 В, 220 В), от которой осуществляется питание оборудования, мощность, грузоподъемность.

  • Грузоподъемность – от 2-3 до 10-15 т.
  • Высота подъема – 190-460 мм (в некоторых моделях до 560 мм).
  • Высота захвата – от 130 мм.
  • Электропитание – 12 или 220 В.
  • Автоматизация подъема транспортного средства – не требуется выполнять операции вручную.
  • Высокая скорость работы устройства.
  • Совмещение ручного режима и электропривода в отдельных моделях.

  • Отсутствие автономной работы, если помимо электропривода в устройстве не предусмотрен ручной режим.
  • Необходимость подключения оборудования для электрического привода механизма.
  • Ограниченная длина электрошнура.

Рейтинг

  • Универсальная модель – NordCraft EJ-20.
  • Самый удобный – Энерпред ДПВ55Э.
  • Для легковых авто с любым клиренсом – Тор 1082253 (с отдельным электрическим насосом).

Рекомендации

На отечественном рынке представлены различные бренды – европейские, российские, китайские. Среди наиболее распространенных можно отметить Autoprofi, BOLK, SKYWAY, Matrix, Sparta, Stels, FIT, Airline, «ЗУБР». Стоимость известных европейских брендов обычно выше, чем китайских.

Для подъема транспортного средства гидравлическим механизмом бутылочного или телескопического типа нужно учесть, что при полностью выдвинутом штоке (штоках) устройство выдержит заявленную нагрузку, но из-за крайне низкой устойчивости выполнить какие-либо работы не представится возможным. Для автомобиля весом 2 т необходимо устройство с грузоподъемностью 4-6 т, а для ТС с весом 3 т потребуется домкрат на 8 т.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector