Гусеничный минитрактор из мотоблока нева

Содержание:


Многие владельцы мотоблоков не раз задумываются о модернизации своей сельскохозяйственной техники. На самом деле улучшить имеющийся в распоряжении агрегат, и сделать из него полноценный минитрактор не составит большого труда. Однако от вас потребуется изучить рекомендации и соблюдать порядок действий – это даст вам возможность получить эффективный самодельный минитрактор, который будет способен решить абсолютно все поставленные перед ним задачи.

Минитрактор из мотоблока своими руками – порядок изготовления

Перед тем, как начать изготовление минитрактора на базе мотоблока, потребуется подготовить необходимые для работы материалы. Комплект для переделки включает:

  • аппарат для сварки;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • электрическая дрель и комплект различных сверл;
  • болгарка и набор дисков по работе с металлом;
  • комплект гаек и болтов.

Правильно собрать трактор из мотоблока помогут подходящие чертежи. В них вы найдете информацию о том, в каком порядке соединять детали и какой метод крепления подойдет для их надежного монтажа.

Переделка мотоблока в минитрактор выполняется в следующем порядке:

  1. Минитрактор на базе мотоблока обязательно должен быть оборудован крепкой надежной рамой. Она должна выдерживать дополнительную пару колес, плюс к этому на несущую конструкцию будет давить груз, перевозимый в тракторе. Для изготовления прочной рамы лучше всего подойдут трубы или уголки из металла. Обязательно учтите, что чем тяжелее рама, тем лучше будет сцепление минитрактора с дорогой, и тем качественнее будет выполняться вспашка грунта. Толщина стенок рамы также не имеет большое значения – главное, чтобы они не перегибались под давлением перевозимого груза, Нарезать заготовки для изготовления рамы можно при помощи болгарки. Затем все детали соединяются между собой сначала посредством болтов, после чего окончательно привариваются друг к другу. Чтобы рама стала крепче и надежнее, оборудуйте ее поперечной балкой;
  2. Сразу же после изготовления рамы ее можно оборудовать навесным механизмом, посредством которого маленький трактор будет оснащаться дополнительными приспособлениями. Устанавливать навеску можно, как в передней, так и в задней части несущей конструкции. Если в дальнейшем изготавливаемый минитрактор планируется использовать в паре с прицепом, то к задней части его каркаса следует приварить фаркоп;
  3. На следующем этапе самоделка оборудуется передними колесами. Для этого изготавливаемый мини-трактор лучше всего оснастить двумя уже готовыми ступицами с предусмотренными на них тормозами. Далее необходимо закрепить сами колеса. Для этого возьмите отрезок стальной трубы, диаметр которой подходит к передней оси. Далее закрепите к трубе ступицы колес. В центральной части трубы просверлите отверстие, которое необходимо для монтажа изделия к передней части рамы. Затем установите рулевые тяги и скорректируйте их по отношению к раме посредством червячного редуктора. После монтажа редуктора установите рулевую колонку. Ось в задней части изготавливаемого трактора монтируется через запрессованные подшипниковые втулки. Используемые колеса должны быть в диаметре не более 15 дюймов. Детали меньшего размера приведут к «зарыванию» агрегата передней частью, а колеса, размером более, существенно ухудшат маневренность минитрактора;
  4. На следующем этапе необходимо оборудовать минитрактор двигателем от мотоблока. Лучше всего установить мотор в передней части агрегата, так как таким образом вы улучшите баланс сельскохозяйственной машины при эксплуатации с загруженным прицепом. Для установки мотора обустройте надежную систему крепления. При монтаже мотора не забывайте, что вал отбора мощности необходимо закрепить соосно шкиву, расположенному на заднем мосте мини-трактора. Усилие на колеса должно проходить при помощи ременной передачи. Более детально о переделке мотоблока в минитрактор расскажет видео.


Изготовленный своими руками трактор останется оборудовать надежной тормозной системой и качественным гидрораспределителем, который необходим для исправной эксплуатации агрегата с навесным оборудованием.

Минитрактор из мотоблока Нева


Переделка мотоблока в маленький трактор может немного отличаться. Все зависит от конструктивных особенностей мотоблока и его способностей. Рассмотрим принцип изготовления мини-трактора из мотоблоков марки Нева.

Как и в первом случае перед изготовлением минитрактора нужно изучить схемы. В них подробно указаны размеры элементов и порядок их монтажа при сборке.

Порядок действий при переделке будет следующим:

  1. Изготовление рамы осуществляется тем же образом, что и в первом случае. Для ее создания используйте трубы различного сечения. Крепление элементов каркаса осуществляется посредством болтов и сварки;
  2. Далее переходите к изготовлению и монтажу ходовой части. Для установки задних колес используйте дополнительную ось, которую можно сделать из стальной трубы. В оба концы последней запрессуйте подшипники и втулки, которые будут оборудоваться задними колесами;
  3. Далее трактор из мотоблока Нева нужно оборудовать мотором. При чем, установить двигатель можно, как в передней, так и в задней части рамы. Во втором случае переднюю и заднюю колесную базу минитрактора потребуется расширить;


В конце сделанный своими руками агрегат останется оснастить водительским сиденьем, приборами освещения и габаритными огнями. Благодаря небольшим размерам, готовый трактор будет обладать высокой маневренностью, что позволит эффективно использовать его в труднодоступных местах.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ?


Чтобы переделать мотоблоки данной марки также следует учитывать их конструкцию и возможности. Агрегаты МТЗ обладают достаточно высокой мощностью, что дает возможность сделать из них полноценный гусеничный мини-трактор. Он будет отличаться высокой проходимостью и отличным сцеплением с почвой, благодаря чему качество вспашки грунта у такой машины будет в разы выше, чем у колесных мини-тракторов.

Перед тем, как приступить к работе, обязательно изучите чертежи, в которых вы найдете всю требуемую для переделки информацию.

Порядок действий при сборке минитрактора выглядит следующим образом:

  1. Вначале переведите мотоблок в режим эксплуатации с косилкой;
  2. После этого полностью демонтируйте переднюю площадку агрегата;
  3. В передней части изготавливаемого мини-трактора установите гусеничный привод;
  4. В нише, предназначенной для монтажа рулевой тяги, установите регулировочную тягу. Данный элемент увеличит жесткость всей конструкции;
  5. К верхней части рамы приварите сиденье для водителя;
  6. Рядом с мотором обустройте площадку для монтажа аккумулятора и гидрораспределителя.


Такой способ изготовления подойдет для переделки в маленькие тракторы мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 09 и МТЗ 12. Каждый из них обладает достаточным запасом мощности, чтобы работать вместе с прицепом и навесным оборудованием одновременно.

Минитрактор из мотоблока Зубр

Мотоблоки данной марки обладают надежным и достаточно мощным мотором, наличие которого позволяет переделать агрегат в полноприводный минитрактор. Перед работой обязательно изучите детальные чертежи, а также купите стальные листы, трубы и уголки.

Порядок действий при изготовлении минитрактора выглядит следующим образом:

  1. При обустройстве рамы вам потребуется расширить уже имеющийся каркас мотоблока. Это необходимо для того, чтобы установить дополнительные колеса. Нарежьте уголки и трубы на подходящие куски, после чего приварите их друг к другу;
  2. Передняя балка на минитрактор монтируется посредством уже готовой ступицы, оборудованной тормозами. Колеса в передней части агрегата должны соответствовать размеру задних колес, или быть чуть больше последних – это предотвратит «зарывание» мини-трактора при езде по пересеченной местности;
  3. Затем установите мотор мотоблока. Лучше всего устанавливать его в передней части, чтобы достичь наилучшего баланса всей конструкции;
  4. К задней части готового минитрактора приварите фаркоп – он потребуется для монтажа прицепа.


Самодельный минитрактор, изготовленный на базе мотоблока Зубр, сможет справиться с рядом наиболее сложных хозяйственных задач: вспашкой грунта, кошением травы, сбором и перевозкой урожая.

Минитрактор из мотоблока Агро

Перед началом переделки мотоблоков этого бренда следует запастись материалом и необходимыми инструментами. Для работы вам понадобится:

  • листы и профили из нержавеющей стали;
  • сиденье и рулевое колесо – можно снять со старого автомобиля;
  • пара колес – их диаметр не должен превышать 15 ‘’;
  • набор крепежных элементов;
  • болгарка и электрическая дрель;
  • молоток и сварочный аппарат.
Читайте также:  Как использовать измельченные ветки на даче

После подготовки всего необходимого советуем изучить схемы, которые подскажут вам правильный порядок действий при установке элементов трактора.

Также советуем посмотреть фото, которые непременно помогут вам при изготовлении сельскохозяйственного агрегата.


В отличие от мотоблоков перечисленных выше производителей, техника марки Агро имеет один существенный недостаток, который нужно обязательно учесть при переделке мотоблока в минитрактор. Он заключается в том, что ось мотоблока имеет очень слабые показатели прочности на излом. Такого рода переломка обязательно скажется в том случае, если вы превысите максимально допустимую нагрузку на раму мини-трактора. Чтобы избежать дальнейшей неисправности, минитрактор потребуется оборудовать колесными редукторами.

Порядок действий при сборке агрегата выглядит следующим образом:

  1. На первом этапе нужно сварить прочную раму для трактора. Для этого воспользуйтесь стальными профилями и трубами. Обязательно учтите, что чем тяжелее будет изготовленная рама, тем лучше окажется сцепление минитрактора с грунтом. В задней части несущей конструкции приварите фаркоп, который потребуется для сцепки прицепа с агрегатом;
  2. Затем приступайте к изготовлению и обустройству ходовой части минитрактора. Для этого можно приобрести пару уже готовых передних колес, а также ступицы, оснащенные тормозами. После покупки деталей прикрепите ступицы к стальной трубе, и просверлите в передней части рамы отверстия, которые потребуются для монтажа ступиц на минитрактор. Далее установите рулевые тяги, используя для этого червячный редуктор. Следом за тягами закрепите рулевую колонку и заднюю ось. При установке последней в используемые для монтажа втулки запрессуйте подшипники. На заднюю ось установите шкив и надежной закрепите колеса;
  3. После этого на переднюю часть рамы установите двигатель. Советуем делать этого посредством дополнительного каркаса, помещенного на специальные амортизаторы – это позволит избежать сильных вибраций при высоких нагрузках на мотор;
  4. Далее установите на мини-трактор водительское сиденье, соединив его с рамой через рессоры – благодаря им работать с мини-трактором будет гораздо удобнее.


При желании изготовленный своими руками компактный трактор можно оборудовать навесом, который защитит вас от дождя и солнца. Для его изготовления к раме рядом с сиденьем и рулевой колонкой нужно приварить 4 стальные трубы, к которым посредством точечной сварки закрепить стальной лист. В результате вы получите надежный агрегат для дачи, который быстро справиться со всеми поставленными перед ним задачами.

Для обработки участков земли с небольшой площадью оптимально использование малогабаритных тракторов. Стоимость заводских изделий достаточно высока, поэтому многие сельские жители создают самодельный минитрактор из мотоблока. За счет применения коробок передач с несколькими скоростями удается расширить тяговый диапазон и вести обработку почвы сельскохозяйственными орудиями с увеличенной рабочей зоной.

Выбор мотоблока под минитрактор

Перед тем как сделать минитрактор с мотоблока, требуется выбрать исходную модель. При подборе следует учитывать ряд параметров:

  • мощность и число тактов двигателя;
  • тип двигателя (дизельный или бензиновый);
  • вес исходного изделия;
  • размеры штатного плуга;
  • стоимость;
  • место производства, поскольку для ряда импортных изделий возможны перебои с поставками запчастей.

Для переделки под тракторы применяются изделия отечественного, китайского и белорусского производств.

Китайские

Китайские мотоблоки представляют собой копии российских изделий. В качестве силовых установок применяются двигатели собственной разработки и производства, которые несколько отличаются от российских узлов. Преимуществом моделей является цена, которую снижают за счет упрощения конструкции и экономии на материалах. Из-за этого имелись нарекания к качеству изделий, но последние модели во многом лишены такого недостатка. Улучшение качества изготовления и сборки стало причиной роста популярности китайских изделий.

Функции, параметры двигателей и весовые характеристики китайской техники мало отличаются от российских аналогов. К числу распространенных марок можно отнести продукцию под брендами Зубр, Кентавр, Аврора.

Российские

Мотоблоки производства российских заводов относятся к числу более популярных моделей. Соответственно, они чаще используются и в качестве исходной базы для постройки самодельных тракторов. Особенностью конструкции является ременное сцепление в трансмиссии и система привода навесного оборудования от отдельного шкива (сенокосилок или почвенных фрез).

В качестве силовых агрегатов часто используются импортные двигатели (например, Lifan), идентичные применяемым на китайской технике. За счет этого решения удалось снизить стоимость изделий и улучшить ряд характеристик. Двигатели обладают малым объемом и гибкой характеристикой мощности и крутящего момента. При этом обеспечен большой ресурс и хорошая топливная экономичность.

Кроме изделий российского производства на рынке встречаются мотоблоки, собранные на Минском тракторном заводе (МТЗ). По своим характеристикам они не уступают российским аналогам. На технике используются силовые агрегаты Honda или Weima, развивающие до 13 л.с. Конструктивной особенностью является использование многодискового «мокрого» сцепления мотоциклетного типа и дифференциала. Для привода дополнительных агрегатов применяется вал со шлицами.

Особенности конструкций

Переоборудование мотоблока в минитрактор не требует от владельца оформления технической документации и регистрации транспортного средства в органах ГИБДД. Общей чертой для самодельных конструкций является рама, на которой жестко установлен силовой агрегат, задний мост и узлы управления. При сборке трактора используются готовые узлы от серийных автомобилей и тракторов.

Для желающих сэкономить время выпускаются готовые комплекты для переделки мотоблока в минитрактор.

Примером может служить комплект для переоборудования техники Crosser со средней стоимостью от 60 тыс. рублей.

Встречаются более доступные комплекты, которые изготавливаются мелкими мастерскими. В состав наборов входит рама, приводы и механизм тормоза, крылья, а также сиденье и рулевая трапеция. Стоимость комплекта находится в пределах 16-18 тыс. рублей. Плюсом такого набора является универсальность — покупатель дорабатывает его под имеющийся в наличии мотоблок в соответствии со своими предпочтениями.

В качестве силовых агрегатов стандартно используются четырехтактные карбюраторные двигатели с объемом цилиндра до 250 см³ и развивающие до 10-13 л.с. Реже встречаются дизели с близкими характеристиками. Коробки передач имеют до четырех скоростей и связаны с ведущими колесами ременной передачей. В приводе колес применяются шестеренчатые или цепные редукторы. В штатных трансмиссиях часто отсутствует дифференциал.

Устанавливаемая на минитрактор дополнительная пара колес может использоваться для управления направлением движения. Теоретически ее можно оснастить приводом, но схема трансмиссии усложнится. Для реализации полного привода требуется применение шарниров равных угловых скоростей на управляемых колесах и дифференциала. В противном случае полный привод будет ухудшать проходимость и снизит надежность трансмиссии.

В зависимости от предназначения минитрактора выбирается схема рамы. Если трактор используется для пропашных или иных сельскохозяйственных работ, то оптимальной станет замкнутая прямоугольная рама из стального профиля. Рама должна иметь достаточную прочность и выдерживать вес механизмов трактора, а также нагрузки, возникающие в процессе работы.

Если минитрактор предполагается использовать как средство транспортировки, то рекомендуется применение ломаной рамы, состоящей из двух частей. Элементы рамы соединены между собой шарнирным соединением. Сложностью создания такой конструкции становится трансмиссия. Для передачи крутящего момента на ведущие колеса придется использовать карданный вал или размещать двигатель вместе с ведущими колесами на одной части рамы. Второй вариант проще, но не обеспечивает равномерной загрузки колес трактора.

Возможна установка поперечин для задней навески вспомогательного сельскохозяйственного оборудования. Для буксировки прицепов применяются готовые адаптеры или самодельные узлы, созданные с учетом особенностей прицепа.

Минитрактор из мотоблока Кентавр

Наиболее надежными и практичными самодельными тракторами являются конструкции, созданные на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков. Изделия имеют высокую стоимость, которая окупается ресурсом и многофункциональностью.

Преимуществом трактора на базе мотоблока Кентавра является дизельный двигатель с мощностью до 9 л.с. Двигатель устанавливается в передней части самодельной рамы. Рама собирается из обрезков швеллера или уголков. Для передачи крутящего момента на задние ведущие колеса используется ременная или шестеренчатая передача. Вращающиеся элементы кинематической цепи следует закрыть защитными кожухами, которые предотвратят затягивание одежды оператора в процессе эксплуатации.

Поскольку дизельный двигатель обладает большим весом, то следует обратить внимание на развесовку трактора. При необходимости буксировки прицепов рекомендуется увеличить нагрузку на задние ведущие колеса. Передний мост не оснащается подвеской и выполняется поворотным. Для механизма управления применяются редукторы от легковых автомобилей. При эксплуатации с полной загрузкой мост должен иметь надежный контакт с дорогой, иначе трактор будет неуправляемым.

Читайте также:  Как проверить аккумулятор тестером на авто

Тормозные механизмы колодочного или ленточного типа с механическим приводом размещены на выходном валу двигателя или на ведущих полуосях. Рабочее место оператора рекомендуется оснастить мягким сидением с системой регулируемой амортизации (от тракторов или грузовых автомобилей). Такое решение улучшит условия работы водителя, поскольку самодельный трактор лишен подвески.

Минтрактор из мотоблока Зубр

Китайские мотоблоки Зубр оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности. Для постройки трактора рекомендуются дизельные тяжелые мотоблоки, которые оснащены системой жидкостного охлаждения. За счет этого трактор сможет работать длительное время в условиях повышенных температур окружающего воздуха.

Чтобы сделать трактор из мотоблока своими руками, потребуется сделать раму из стального уголка 50 мм. На передней части рамы расположены поперечины для установки двигателя. Рама дополнительно усилена поперечинами и укосинами, которые повышают жесткость на кручение.

Двигатель жестко закреплен на раме, поэтому возможно появление усталостных трещин под точками установки. Момент от двигателя передается парой ремней на расположенную над задней осью коробку передач. Зона работы ремней закрыта металлическим щитком (для защиты левой ноги оператора) и поперечиной (для защиты руки от травм).

Рулевой редуктор от «классических» моделей ВАЗ устанавливается на кронштейне рядом с педальным узлом. Для механизма поворота используются серийные детали рулевых механизмов отечественных и импортных автомобилей.

Для остановки применяются механические ленточные тормоза. Барабаны выполняются из стальных цилиндрических заготовок (например, старых баллонов для газа). Установка рычагов и педалей делается на втулках, размещенных на раме. Приводы тормозов регулируются по длине для компенсации износа колодок и изменения интенсивности торможения.

Минтрактор из мотоблока Агро

При постройке трактора на базе Агро необходимо учитывать малую прочность штатной оси на излом. Отмечены случаи поломки осей при эксплуатации мотоблока без дополнительного веса, а при повышенной нагрузке риск разрушения узла возрастает. Для снижения риска поломки применяются модернизированные колесные редукторы (от автомобилей УАЗ или ЛуАЗ). При установке редукторов возможно изменение передаточного отношения, что позволяет увеличить тяговый диапазон.

Перед тем как сделать самодельный трактор, необходимо определиться с местом расположения двигателя: спереди или сзади.

Процесс постройки выглядит следующим образом:

  1. Изготовить раму и переднюю ось из металлических профилей по чертежам.
  2. Закрепить на заготовке передней оси ступицы колес. Ступицы оснащаются тормозами с механическим или гидравлическим приводом.
  3. Смонтировать ось. Если применяется составная рама, то ось крепится жестко к передней половине. Для поворота отклоняется вся часть рамы.
  4. Установить на раму рулевой редуктор и соединить его рулевой тягой с поворотными кулаками.
  5. Смонтировать рулевую колонку и проверить работу управления.
  6. Разместить на штатном месте заднюю ось. Она крепится к раме при помощи двух обойм с подшипниками. На оси имеется шкив для передачи крутящего момента от двигателя.
  7. Смонтировать на штатное место двигатель и колеса.
  8. Разместить в соответствии с чертежами сидение оператора и педальный узел.
  9. Отрегулировать работу узлов трактора.

Минтрактор из мотоблока Нева

Техника под маркой Нева оснащается рядом двигателей, развивающих 5,5-10 л.с. Двигатели комплектуются коробками передач с двумя или четырьмя передачами (плюс реверс). Привод колес выполняется от редуктора комбинированной схемы (шестерни и цепь). Для самодельного трактора из мотоблока «Нева» предпочтительнее использовать модели с мощным двигателем.

В схеме конструкции мотоблоков Нева имеется штатная сцепка, которая предназначена для навески плуга, бороны и других сельскохозяйственных устройств. Сцепное устройство переносится на самодельный трактор без изменений. Постройка тракторов на базе «Невы» выполняется по чертежам, которые публиковались в периодических изданиях.

Среди конструкций, созданных своими руками, имеется схема, основанная на заимствованной передней подвеске и рулевой рейке от малолитражного автомобиля Ока. Для изготовления заднего моста применяется узел от Нивы.

Минтрактор из мотоблока МТЗ

При постройке трактора на базе мотоблока МТЗ используется мощная рама из стального профиля квадратного сечения. Колеса и двигатель закрываются самодельными капотами из стального листа. Пол кабины рекомендуется покрыть резиновым листом, который предохранит металл от повреждений и преждевременной коррозии. Особенностью конструкций тракторов на базе техники МТЗ является возможность обратного переоборудования.

В схеме тяжелого самодельного трактора используется гидравлический привод вспомогательных механизмов (плуга или отвала). Гидравлика постоянно работает от шестеренчатого насоса, который приводится отдельным ремнем от шкива, расположенного на удлиненном выходном валу редуктора. Управление гидроприводом выполняется через золотниковый распределитель. Возможно использование в рулевом управлении гидравлического цилиндра, который облегчает вращение руля.

Размеры и мощность двигателя позволяют установить автомобильный генератор, который будет работать совместно с аккумуляторной батареей. В этом случае трактор оснащается внешней светотехникой (фары, указатели поворота, габариты), и можно эксплуатировать его в темное время суток.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Тракторы-самоделки на базе Каскада конструктивно мало отличаются от остальных. Двигатель размещается в передней части рамы и приводит во вращение колеса заднего моста. В конструкции заднего моста могут использоваться редуктор и укороченные чулки от моста заднеприводных моделей ВАЗ или Москвич. В заднем мосту сохраняется штатная главная пара и дифференциал. За счет укорачивания чулка колея снижается до необходимых параметров. На чулках устанавливаются стандартные ступицы и колесные диски с шинами от указанных автомобилей.

Для управления трактором из мотокультиватора Каскад применяется поворотная передняя балка, построенная на основе крестовин автобуса ПАЗ. Поворотные ступицы и рулевой редуктор взяты от автомобилей ВАЗ.

Двигатель передает крутящий момент через ременную передачу на четырехскоростную коробку скоростей, позаимствованную от «жигулей» (возможно использование коробок от «москвича»). Коробка связана с задним мостом коротким карданным валом. Недостатком такой схемы являются увеличенный вес и низкая проходимость трактора по размокшему грунту.

Минитрактор из мотоблока Ока

Техника под маркой «Ока» оснащается двухскоростными реверсивными коробками передач и редукторами с цепной схемой передачи момента. Отдача двигателей достигает 9 л.с. Самодельные минитрактора из мотоблока «Ока» могут оснащаться рамой из двух частей и системой полного привода 4х4. Двигатель располагается на передней части рамы и закрывается сверху штатным капотом. Половины рамы соединяются карданным шарниром от грузового автомобиля.

На задней части рамы установлена раздаточная коробка. Привод переднего и заднего моста выполняется карданными валами, которые приводят во вращение стандартные цепные редукторы.

Минитрактор из мотоблока Салют

Изделия под маркой Салют оснащаются двигателями марок Briggs&Stratton, Kohler Courage, Honda и другими. Мощность установок составляет 6-7,5 л.с. Агрегаты оснащаются механической двухскоростной коробкой с реверсом и дополнительной понижающей передачей. Крутящий момент передается клиноременной передачей на механический редуктор, связанный с ведущими полуосями. В кинематической схеме применяются два ремня, что снижает риск проскальзывания под нагрузкой, увеличивает срок службы и передаваемый крутящий момент.

Благодаря особенностям трансмиссии Салюты часто применяются в качестве исходных материалов для постройки тракторов с приводом на два или четыре колеса. Перед тем как переделать мотоблок в минитрактор своими руками, владелец может приобрести готовый комплект деталей для переоборудования.

При модернизации Салюта в минитрактор рекомендуется:

  • расширить колею передней оси до 1200 мм (для улучшения устойчивости);
  • увеличить колею задней базовой оси путем установки самодельных или фабричных полуосей;
  • в качестве ведущих колес использовать штатные покрышки.

На что обратить внимание при переделке

При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.

Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.

Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.

Когда есть свой дачный участок, то рано или поздно вы задумаетесь о его механизации. То есть некоторая рутинная работа будет выполняться разной техникой, которой будет необходимо только управлять. И одним из универсальных помощников является мотоблок. Однако его покупка не решит многих дилемм по обработке земельного участка. Зато из мотоблока можно соорудить более продвинутую и эффективную машину – минитрактор.

Читайте также:  Станок для фигурной резки пенопласта своими руками

Сегодня очень часто для его создания применяется мотоблок «Нева». Это качественный российский мотоблок, обладающий хорошими характеристиками и ценами.

Делаем минитрактор из мотоблока Нева

Создав минитрактор из мотоблока Нева своими усилиями, вы получите следующие удобства:

  1. Эта техника не нуждается в большом пространстве для своего размещения. Значит, не потребуется возводить для него гараж.
  2. Цена значительно уступает цене уже готового рабочего адаптера для мотоблока.
  3. Для работы требуется самое дешёвое топливо и в малых объёмах. Достаточно будет и 2 литров.
  4. Скоростной максимум – 30 км/ч.
  5. Для него нетрудно раздобыть запчасти. Они есть почти везде, и их цены довольно низкие.
  6. Если снабдить такое средство шинами с глубокими протектором, можно добиться высокой проходимости и превосходного сцепления с грунтом.
  7. Благодаря компактным размерам можно трудиться и на сложных участках, где обильно растут деревья. Также получается комфортная работа на придомовой зоне. При этом не страдают ни асфальт, ни тротуарная плитка.

Разумеется, самостоятельное создание такого шедевра возможно при наличии определённых навыков и знаний. Перед основными работами понадобится проанализировать много разных чертежей и схем, почитать техническую литературу и посмотреть полезные ролики.

Универсальной схемы и таких же наборов чертежей не существует. Так как аппараты различных производителей имеют конструкционные отличия, мощность и прочие параметры. Как сделать минитрактор из мотоблока Нева? Начинайте с выбора модели и чертежей.

Если вам не удаётся приобрести или найти мотоблок «Нева», вполне сгодятся и его аналоги, например «Зубр», «Салют» и «Арго». Также есть ещё ряд китайских аналогов. Но российская продукция пользуется большим спросом. Чертежи и схемы самодельного трактора из мотоблока Нева:

В работе вам также пригодятся:

  • металлические уголки и трубы;
  • нержавеющая сталь (1 лист);
  • дрель;
  • сварочная техника;
  • навесная техника;
  • стандартный набор инструментов для монтажа (отвёртки, ключи, гайки, болты и т.д.).

Минитрактор можно укомплектовать только самым необходимым арсеналом:

  • двумя подходящими колесами;
  • комфортным креслом;
  • рулём;
  • рычагами.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см.
Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны.
За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2).
Отличительные показатели:
— функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см,
— топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6.
Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб.
Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип.
Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду.
Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями.
Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении.
По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи.
Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий — удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора.
После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку.
После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.

Минитрактор из мотоблока Нева своими руками видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector