Husqvarna 240 регулировка карбюратора

Прошло 2 года с момента покупки бензопилы, "ушли" обороты рабочего хода, в официальном сервисе Husqvarna в Саратове вообще не умеют настраивать как положено, поэтому решил сам это сделать.

Но не смог определить частоту вращения от частоты искрообразования, всё пиво в гараже выпил, но так и не понял как рассчитать, поможете?

Собрал регулировочный стенд:

По совету на форумах, соорудил емкостную связь (обмотав сигнальный щуп вокруг ручки, не сильно верил что заработает, однако. )

Завёл бензопилу, начал прогревать: (частота 510Гц)

Цифры озадачили, но они строго закономерны и изменяются строго от изменения оборотов с частотой дискредитации частотомера.
ещё прогрев (частота 520Гц):

После прогрева перешёл на холостой ход (частота 400Гц):

Рабочие обороты (частота 13300Гц и 13700Гц):

Согласно логике, надо частоту в герцах (разы в секунду) привести в об/минуту, а так как 2-х тактный двигатель, поделить на 2.
Так вот, сколько не делил, не умножал — бред получается.
По всему получается что обороты и частота на генераторе 1:1 соответствует и на слух я отрегулировал правильно, но как такое может быть?

Upravdom написал :
По всему получается что обороты и частота на генераторе 1:1 соответствует и на слух я отрегулировал правильно, но как такое может быть?

Двигатель двухтактный, за один оборот одна искра — т.е. 1:1. Может для измерения лучше было намотать немного на высоковольтный провод используя оба щупа тестера на катушке вокруг ВВ провода?. Холостые вроде как маленькие 400-510-520. А вот рабочие(как я понимаю максимальные) судя по показаниям тестера получаются 1330-1370 а не как вы написали 13300-13700. 1,33-1,37х1000(1кГц=1000Гц)=1330-1370Гц.

rombel написал :
судя по показаниям тестера получаются 1330-1370

Умножить на 6, получатся обороты- 1330х6=7980 об/мин, 400х6=2400 об/мин.
" >

evgen36 написал :
Умножить на 6, получатся обороты- 1330х6=7980 об/мин, 400х6=2400 об/мин.

Тогда как по тому форуму то нужно умножать на 60(чтоб получилось об/мин) потому что герцы меряются в секунду.

400х60=24000 и это холостые такого не может быть, а вот если убрать 0 то получится 40Х60=2400 об/мин это чуть заниженные холостые, максимальные 133Х60=7980 об/мин.

evgen36 написал :
400х60=24000 и это холостые такого не может быть,

В чем глюк не знаю, но

rombel написал :
нужно умножать на 60(чтоб получилось об/мин)

А подогнать под искомый результат любую цифру можно.

Veps25 написал :
А подогнать под искомый результат любую цифру можно.

А я ни чего не подгоняю, если считать, то надо считать правильно.

evgen36 написал :
400х60=24000 и это холостые такого не может быть, а вот если убрать 0 то получится 40Х60=2400 об/мин это чуть заниженные холостые, максимальные 133Х60=7980 об/мин.

Мера оборотов — оборотов/минуту(в минуте 60 сек если что), мера частоты тока — герц колебаний/секунду. Так что думайте сами, решайте сами

rombel написал :
А я ни чего не подгоняю, если считать, то надо считать правильно.

rombel , о "подгонять" это я не Вам, наоборот, я с Вами согласен, что нужно считать правильно, а не подгонять цифры, почему evgen36 , умножил на 6, а не на 5 или 10? Только потому, что в этом случае результат совпал с желаемым? Но как в таком случае быть уверенным в истинности результата?

Veps25 написал :
о "подгонять" это я не Вам, наоборот

Прошу прощения, не правильно вас понял.

Я прошу прощения, что задержался с ответом, породив много споров.
Разобрался я с такими цифрами, проблема была в пренебрежении элементарными правилами электротехники.
Конечно же вход у тестера нельзя было превращать в антенну, которая ловила не одну, а несколько гармоник искрообразования.
На следующий день мне удалось подключится к мотоциклетному тахометру и на нём я увидел реальные и уже похожие на правду обороты:

2700. 3100 холостой ход,

3500. 3900 прогрев и

11600 рабочие обороты.
Но успокоиться на достигнутом мне не дала действительность — при попытке распилить брёвнышко уже на

2-й минуте пила перестала развивать рабочую мощность, допиливал я уже постоянно разгоняя её ручкой газа — небольшой пропил — падение оборотов и опять разгон игрой руки газа.
Некоторое время назад я бы с удовольствием бы докопался до первопричины сам, разобрав, "прозвучив" карбюратор и промыв его где только можно, но решил довериться профессионалам, отдав в ремонт, который мне посоветовали знакомые, видя мои мучения и завывания бензопилы.

«Карбюратор – устройство, отвечающее за смесь и подачу топлива в камеру сгорания ДВС».

Рад приветствовать всех любителей «интересных и нужных мужских игрушек ».

Правильная регулировка карбюратора обеспечивает надёжную работу бензопилы во всех режимах, и с экономным расходом топлива. Впрочем, если убрать слово «бензопилы», то это относится ко всем двигателям внутреннего сгорания.

Сегодня поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле. Вообще, такая процедура проводится изредка. Заводская настройка — это самый лучший и качественный вариант. Однако, при необходимости её выполняют посредством регулировки специальных винтов. Разберёмся, как отстроить своими руками:

Из этой статьи вы узнаете:

Принцип работы карбюратора пилы (обобщённо):

Данный аппарат подготавливает воздушно-бензиновую смесь в определённом соотношении. Если этот баланс не соблюдается, то в работе ДВС (двигателя внутреннего сгорания) происходят сбои. Несоответствующая норме смесь, может быть или перенасыщенной (когда увеличивается количество топлива по отношению к воздуху) или обеднённой (когда воздуха больше чем положено, а топлива меньше).

  • Воздушный поток движется по специальному каналу, а заслонка регулирует его скорость;
  • Открытие заслонки регулирует количество подачи топлива и воздуха;
  • Бензин и воздух, пролетая через диффузор, смешиваются и распыляются;
  • Смесь, образованная в результате этого, поступает через впускной коллектор в камеру сгорания (цилиндр).

Признаки и причины плохой нестабильной работы

Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:

  • Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
  • Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
  • Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).

Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:

  • Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
  • Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
  • Загрязнение карбюратора*. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. *В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.

Регулировка карбюратора своими руками

«По уму» её рекомендуют проводить с использованием тахометра (и умения с ним работать), или если позволяет опыт — на слух (т.е. по звуку определять предельные обороты).

В остальных случаях гарантировать положительный результат, маловероятно. Карбюратор бензопилы настраивается одним, двумя или тремя винтами. Всё зависит от марки пилы.

Рассмотрим вариант регулировки на популярной бензопиле Хускварна. На этом карбюраторе имеются три регулировочных винта с обозначениями:

  • Т – регулирование холостого хода;
  • L – регулирование минимальных оборотов;
  • H – регулирование максимальных оборотов;

В первом случае, есть один «видимый» винт холостого хода (Т), а два других (L и H), как правило, скрытых за кожухом. Это неспроста. Производитель «разрешает» потребителю делать регулировку только винтом холостого хода, поскольку в остальном, установлены оптимальные заводские настройки. Однако, для некоторых экстремальных режимов остаётся возможность корректировки.

Винт настройки холостого хода может обозначаться у разных производителей, разными буквами. Например, Хускварна (Husqvarna) и Партнёр (Partner) обозначают латинской буквой «T», а другой известный производитель Штиль (Stihl), использует буквы «LA».

Вот, понятная картинка карбюратора бензопилы Хускварна 137:

Скрытые нижние винты (L и Н) служат для регулировки работы карбюратора в тех случаях, когда применяется бензин, отличающийся от рекомендуемого заводом-изготовителем.

Если октановое число понижено – то для его увеличения выполняется поворот винта, справа-налево (откручиваем). Таким образом можно увеличить мощность и обороты.

Если октановое число повышено – то для его понижения выполняется поворот винта в обратную сторону (закручиваем). Это позволит уменьшить обороты двигателя.

Винты регулируют в таком порядке: L – Н – Т.

Выполняйте инструкцию к конкретной бензопиле! В ней указываются точные углы поворота винтов. Это обязательное требование для сохранения наилучших рабочих параметров ДВС.

Как правильно провести регулировку? Универсального способа нет. Эта процедура, у всех чем-то отличается. Однако процесс регулировки любой бензопилы, можно условно поделить на 2 этапа.

  1. Базовый (проводится с выключенным двигателем);
  2. Окончательный (проводится с прогретым, не менее 10 минут, рабочим движком).

Ключ (отвёртка) для регулировки винтов карбюратора

Многие производители применяют фирменные ключи. Пользуйтесь ими, не теряйте. Найти в продаже такой специнструмент довольно не просто. Например, вот такой, как на фото справа.

Обязательно соблюдайте правила ТБ прописанные в инструкции бензопилы.

Свечи

Используйте оригинальные и меняйте своевременно. По крайней мере, раз в год это следует делать. Хотя, если посмотреть шире, то всё зависит от объёма выполняемых работ. Кто-то работает чуть ли не каждый день, а кто-то — 1 раз за летний сезон.

Состояние воздушного фильтра

Обязательно проверяется его состояние, поскольку он испытывает большую нагрузку при интенсивной работе. Мельчайшая древесная пыль находится повсюду. По завершении рабочего цикла, рекомендуется его снять и очистить (промыть).

Если это полимерная (нейлоновая) сеточка, то используется нейтральный мыльный (не вспененный) раствор. Промывку делают под струёй воды и сушат на открытом воздухе (только при «плюсовой» температуре).

Если «воздушник» поролоновый, реально промыть керосином, очень хорошо выжать и просушить (хотя керосин полностью не испарится). Бывают фильтры из материала, похожего на бархатную сетку. Такой фильтр ополаскивают в обычной тёплой воде, не применяя моющие средства. Затем сушат.

Новый абсорбирующий элемент (он же фильтр) должен быть такой же, как и отработанный.

Топливная смесь

Следует применять масло , рекомендованное производителем и в требуемых пропорциях. Иначе, есть риск лишится преждевременно гарантии. В крайнем случае, учитывайте степень форсирования движка (т.е. соотношение мощности и объёма двигателя, а косвенно – максимальное число оборотов). Помните, что недостаток или переизбыток масла в составе смеси ведёт к раннему износу ДВС.

Напоследок скажу следующее: если регулировка карбюратора бензопилы выполнена правильно, то:

  • При работе на холостом ходу, цепь должна быть неподвижна (при отжатом тормозе);
  • При нажатии на «газ», с холостых до максимальных, движок быстро, резво и легко набирает обороты. Если цепь наточена хорошо, то любое бревно бензопиле нипочём;
  • Звук работающего двигателя стабильный, без завываний и самопроизвольных ускорений. Прямо хочется творить, как на фото.

Анекдот в тему : Вдруг из маминой из спальни, Весь в крови, с одной ногой,

Выбегает мамин хахаль. И отец с бензопилой.

На этом всё. Буду рад, если информация пошла на пользу. Подписывайтесь в блоге на обновления, дальше будет интересней!

Удачи во всех делах и безотказной работы Вашей бензопиле, тем более сезон уже не за горами! Пока!

Цитата мудрости: Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое (Оскар Уилс).

Бензопила — незаменимый инструмент для людей, живущих в частных домовладениях. Она представляет собой механизм, состоящий из тщательно подогнанных деталей и узлов.

Как и любому механизму, ей требуется периодический уход и настройка. Особенно из-за некачественного топлива. Рассмотрим принципы и порядок регулировки карбюратора бензопилы Хускварна.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.

Излишне обогащенная, как и излишне бедная, смесь приведет к нестабильной работе двигателя, может вызвать перегрев и ускорить износ поршневой системы.

От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.

А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
  • топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
  • диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
  • поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
  • основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
  • диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
  • игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
  • жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.

Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.

За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха. При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.

Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.

Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.

Когда необходима регулировка

Необходимость в настройке карбюратора бензопилы возникает редко. Чаще появляются проблемы с поступлением топлива, воздуха либо износом деталей. Но иногда регулировка все же требуется:

  • заведенный двигатель глохнет через несколько секунд, либо не заводится — причина этому слишком богатая смесь;
  • избыточный выхлоп, высокие обороты, увеличившийся расход — в этом случае, напротив, смесь слишком бедная, т. е. не хватает воздуха;
  • обороты держатся на одном уровне после их снижения или повышения оператором — причиной может быть залипший игольчатый клапан.

Факторы, приводящие к таким изменениям, могут быть следующими:

  1. Сильная вибрация повреждает защитную крышку, и регулировочные жиклеры выкручиваются, изменяя настройку. В этом случае возможно отрегулировать карбюратор на бензопиле.
  2. Износ элементов поршневой системы. Настройка карбюратора в такой ситуации может оказать временную помощь. Рекомендуется замена изношенных компонентов.
  3. Некачественное топливо, неисправный фильтр либо долгое хранение может стать причиной засоров. В этой ситуации карбюратор необходимо снять, промыть специальной жидкостью либо чистым бензином, собрать и вновь отрегулировать.

Начинать настраивать работу пилы лучше всего с проверки жиклеров, подачи топлива и воздуха. После этого переходить к демонтажу карбюратора, а потом — к проверке поршневой системы.

Какой инструмент потребуется

Прежде всего необходимо подготовить инструмент для регулировки карбюратора бензопилы. Потребуется набор отверток и рожковых ключей, специальный чистящий состав, растворяющий нагар и мусор.

Разборку лучше проводить на столе либо верстаке. На часть стола постелить лоскут чистой, желательно светлой и однотонной ткани, на которую будут выкладываться снимаемые детали и емкость для промывки. Оптимально, если это будет ультразвуковая ванна.

Как снять карбюратор и нужно ли это делать перед настройкой

В том случае, если бензопила не развивает обороты либо, напротив, работает на излишне высоких, карбюратор можно настроить, не снимая.

Но если бензопила не заводится, обороты зависают на одном уровне или она работает нестабильно. Настройка карбюратора бензопилы не изменит ситуацию. Его необходимо снять для прочистки или замены деталей. Действовать при этом необходимо в следующем порядке:

  1. Открутив удерживающие крепления, снимаем верхний кожух пилы.
  2. Снимаем прокладку и часть воздушного фильтра, открутив болты либо отщелкнув крепления.
  3. Справа на карбюраторе находится топливный шланг. Снимаем его вместе с тягой управления воздушной заслонкой.
  4. Снимаем карбюратор с удерживающих его креплений.

Разборка карбюратора выполняется в соответствии с поставляемой в комплекте инструкцией. При разборке с особой осторожностью необходимо складывать детали на заранее подготовленную ткань. Из-за малых габаритов есть риск потерять компоненты при разборке и промывке.

Все полученные таким образом детали промывают в специальной жидкости, сушат и протирают тканью, не оставляющей ворса.

Каналы, трубки и жиклеры продувают сжатым воздухом, по возможности, предварительно промыв их в ультразвуковой ванне.

Как правильно отрегулировать

Для этого в конструкции устройства предусмотрено 3 регулировочных жиклера. Винт регулировки холостого хода (T) расположен вверху карбюратора. Ниже есть пара жиклеров регулировки подачи топлива на минимальных (L) и максимальных (H) оборотах, левый и правый соответственно.

Порядок регулировки карбюратора на бензопиле Хускварна следующий:

  1. Прогреваем в течение 5 минут.
  2. Поворачивая винт L, доводим двигатель до самых высоких оборотов в ненагруженном состоянии и возвращаем его назад на четверть оборота.
  3. Одной рукой удерживаем кнопку газа на протяжении 15 секунд. В это время жиклер H проворачиваем вправо до упора и достижения максимальных оборотов. После чего отворачиваем его назад на полтора оборота либо пока не исчезнет «визг» двигателя.
  4. Отпустив газ, поворачиваем винт холостого хода (T) по часовой стрелке, пока цепь не начнет двигаться. После этого вращаем его в обратном направлении до прекращения движения цепи.

В процессе регулировки может возникнуть ситуация, при которой бензопила заглохнет. Это может быть из-за чрезмерно выкрученных жиклеров, слишком богатой или бедной смеси.

Если такое произойдет, необходимо жиклеры минимальных и максимальных оборотов закрутить до упора. После чего отвернуть их назад на полтора оборота и попытаться завести пилу.

Настройка зажигания после регулировки карбюратора

В случае если чистка и настройка карбюратора не исправили существующую проблему, нужно проверить свечу и настроить двигатель. Действовать стоит в следующем порядке:

  1. Выкручивается свеча и проводится визуальный осмотр. Если она сухая с легким коричневым нагаром, ее можно считать исправной.
  2. В случае обнаружения следов бензина на свече следует провести повторную регулировку карбюратора. Это происходит потому, что он подает избыточное количество топлива в ДВС, заливая его.
  3. Если свеча выглядит нормально, проверяют работу электрооборудования. В первую очередь кабель, подающий ток на свечу. Конец его подносят на небольшое расстояние к решетке радиатора цилиндра и шнуром прокручивают стартер. Должна проскочить искра. Если ее нет, кабель проверяют тестером и при необходимости заменяют.
  4. При исправности кабеля тестируют катушку зажигания. Если осмотр не выявил подпаленных или оборванных проводов, катушку прозванивают тестером, сравнивая данные с сопроводительной документацией. При обнаружении отклонений блок подлежит замене аналогичным.

После замены блока катушки следует выставить зазор в магнето. Зазор между катушкой зажигания и маховиком должен составить от 0,2 до 0,4 мм. Для выставления зазора необходим набор щупов либо можно использовать фольгу подходящей толщины. Щуп зажимают между катушкой и маховиком в момент установки, после чего вытягивают наружу.

Как понять, что все сделано правильно

Проведя настройку, необходимо запустить бензопилу. Проверить стабильность работы на холостом ходу. При этом цепь не должна двигаться. При нажатии на акселератор бензопила должна стабильно разгоняться и останавливаться без задержки.

На минимальном и максимальном уровнях оборотов Хускварна 350 должна работать стабильно, без посторонних шумов. В момент работы не должно быть резкой потери мощности или отключения.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector