Инструмент для сварки бамперов

В настоящее время доля полимерных материалов в конструкции автомобиля составляет уже более 10% от его общего веса (автодетали салона, корпуса фар, наружные панели кузова и внешние элементы – бамперы, решетки радиатора, крылья и т. д.) и при этом продолжает расти. У большей части мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы) обвес полностью выполнен из автопластика. Крупнейшие мировые производители транспортных средств по достоинству оценили преимущества использования полимерных деталей — коррозионную стойкость, малый вес, стойкость к образованию вмятин (за счёт эластичности), экономические преимущества, эстетичность и аэродинамические характеристики, поскольку деталям из пластика можно придать самые разнообразные формы.

Большинство пластиков, применяемых в автомобильной промышленности, являются термопластами. При нагревании термопласты становятся мягкими и могут быть многократно переформованы и соединены методом сварки без потери прочности элемента. На практике это означает, что пластиковые детали автомобиля могут быть отремонтированы с помощью сварки горячим воздухом. К термопластичным материалам относятся, например, полипропилен (ПП, PP), АБС-пластики (ABS) и все шире применяемые в автомобилестроении ПБТ — полибутилентерефталат (PBT), полиамид (ПА, PA), полистирол (ПС, PS), поливинилхлорид (ПВХ, PVC). Большое значение приобретает термопластичный полиолефин (ТПО) — ударопрочный сополимер, в котором до 50% этиленпропиленового каучука встроено в ПП матрицу. Свариваются только одноимённые материалы, т.е. полипропилен с полипропиленом, а полистерол с полистеролом.

Сварка — самая простая и надежная технология ремонта поврежденных элементов из термопластичных материалов. Даже сильно деформированный бампер в большинстве случаев можно отремонтировать, и ремонт обходится гораздо дешевле покупки и установки новой детали. С помощью сварки паяльником восстанавливаются трещины, разломы в пластиковых деталях, повреждённые крепления. Технология сварки позволяет восстановить деталь даже в том случае, если не хватает одного или нескольких фрагментов (осколков) поврежденного участка.

В технологии ремонта пластиковых автомобильных бамперов задействуется ручной сварочный аппарат TRIAC S (Триак S) с необходимыми насадками и аксессуарами производства швейцарской фирмы LEISTER (Ляйстер). Этот фен способен нагревать прокачиваемый через него воздух от 20°С до 650°С, причем температура плавно регулируется встроенным блоком электроники.

Наиболее удобным для сварки пластиковых частей транспортных средств является ручной аппарат HOT JET S (Хот Джет S). Данный аппарат более лёгкий и компактный, чем Триак (вес HOT JET S составляет всего 375 г без кабеля, 600 г включая кабель 3 м, а оборудование серии TRIAC весит без кабеля от 1 кг). Благодаря небольшим габаритам (на сегодняшний день это самый маленький в мире ручной сварочный аппарат со встроенной подачей воздуха) HOT JET S (Хот Джет S) позволяет легко ремонтировать детали сложной формы, им удобно работать в труднодоступных местах.

Температура также плавно регулируется встроенной электроникой. Кроме плавной регулировки температуры у HOT JET S (Хот Джет S) присутствует плавная независимая регулировка потока воздуха, что позволяет сваривать даже тонкие материалы. Если поврежденная пластиковая автомобильная деталь находится за декоративными элементами (накладками, молдингами), то их следует удалить. В случае если декоративный элемент приклеен, клеящее вещество можно размягчить струей горячего воздуха при температуре около 300°С. Далее необходимо удалить краску вдоль трещины примерно по 15 мм с каждой стороны от будущего сварочного шва. Снять краску можно с помощью шлифмашинки или специального шабера. Затем с помощью торцевой фрезы производится V-образная расшивка шва так, чтобы кромки образовывали угол 90°, а глубина составляла от 2/3 до 3/4 толщины свариваемого материала. После фрезеровки профиль сварочного прутка должен совпадать с V-образным профилем шва, и округлая верхняя поверхность сварочного прутка должна на 1-2 мм выступать над ремонтируемой поверхностью.

Последняя подготовительная операция – засверливание концов трещины для предотвращения ее увеличения. Сама сварка проходит в два этапа. Сначала необходимо с помощью насадки для прихватки зафиксировать свариваемые детали — провести так называемую скрепляющую пайку, при которой горячий воздух разогревает низ расшитой трещины, после чего ее края соединяют, проведя разогретым жалом паяльника. Во время этой операции обычно исправляют небольшие смещения поверхностей.

Важнейшее правило сварки полимеров заключается в том, что свариваться могут только одноименные материалы. Поэтому особенно ответственно необходимо подойти к идентификации материала детали, подлежащей ремонту. Иногда производитель наносит на деталь маркировку с указанием материала. Если маркировка отсутствует, следует использовать «тестовый пучок», последовательно приваривая к детали эталонные прутки. Только одинаковые по составу материалы дадут прочное соединение. После того, как однозначно определен материал, с помощью насадки быстрой сварки вваривается пруток в расшитую трещину. Чтобы произошла качественная сварка, необходимо строго выдержать три важнейших параметра:

  • температуру, необходимую для перевода поверхности разделанного шва и прутка в вязкотекучее состояние (пруток целиком расплавляться не должен!); скорость сварки, то есть время воздействия горячего воздуха на материал – таким образом осуществляется прогрев поверхностных слоев;
  • давление на материал, под воздействием которого происходит быстрое и достаточно полное слияние поверхностных слоев.

Если есть доступ к обратной стороне детали, рекомендуется произвести укрепляющую сварку плоским прутком. С помощью этого прутка также можно проводить сварку тонких деталей. В труднодоступных местах рекомендуется производить так называемую маятниковую сварку – в этом случае насадка быстрой сварки не используется, горячий воздух подается на свариваемые поверхности маятниковыми движениями, давление руки на присадочный пруток ориентировочно составляет 2,5 кг. После успешной сварки и полного охлаждения рабочей поверхности дальнейшая обработка не представляет особой сложности, полимерные материалы хорошо поддаются шлифовке и окраске.

Читайте также:  Пила по пеноблоку для сабельной пилы

Оборудование горячего воздуха их комплекты и наборы могут послужить не только для ремонта бамперов. В автомобилестроении большое распространение имеют всевозможные тентовые конструкции, например, тенты грузовых автомобилей. Материал – техническая ПВХ-ткань – относится к хорошо свариваемым материалом. Поэтому как ремонт повреждений, так и изготовление тентовых конструкций не представляет большого труда – необходима лишь специальная «щелевая» насадка LEISTER, формирующая поток горячего воздуха, который будет подаваться между двумя полотнами свариваемого материала (уложенными с небольшим перехлестом), и силиконовый прикаточный ролик LEISTER, с помощью которого создается необходимое для сварки давление.

Если речь идет о серьезном тентовом производстве, то для сварки длинных прямых швов имеет смысл использовать один из сварочных автоматов LEISTER. В этом случае оператор выставляет необходимые температуру и скорость сварки, позиционирует аппарат на шве, вводит сварочную насадку между свариваемыми полотнами и аппарат, перемещаясь с заданной скоростью, производит сварку в автоматическом режиме. Преимущества автоматической сварки очевидны – стабильность всех сварочных параметров гарантирует высокое и повторяемое качество сварного шва, скорость самого процесса в пять – десять раз выше ручной сварки. При эксплуатации грузового автотранспорта актуальна проблема наварки так называемой таможенной ленты на тентовые швы. И в этом случае простое и надежное решение – использование ручных аппаратов и автоматических сварочных машин LEISTER (Ляйстер).

Горячий воздух исключительно эффективен при усадке специальных термоусадочных кембриков. Также есть возможность производить бесконтактную пайку, ведь температура воздуха на аппаратах LEISTER плавно регулируется и поддерживается в диапазоне от комнатной до 650°С.

Направленный поток горячего воздуха поможет легко и без повреждений удалить старое защитное покрытие, снять запрессованные или «прикипевшие» подшипники, болты, муфты и тому подобное.

В автомобильном промышленности существует огромное количество задач, легко решаемых с помощью горячего воздуха. Разнообразные аппараты LEISTER, их качество и высочайшая надежность которых проверена десятилетиями мирового лидерства, помогут справиться с любой проблемой.

Устранение трещины на бампере с помощью термофена пистолетного типа GHIBLI (Гибли) Усадка термоусадочной муфты в труднодоступном месте с помощью компактного ручного аппарата HOT JET S (Хот Джет S) с регулировкой температуры и расхода воздуха.
Ручной фен TRIAC AT (Триак АТ) с цифровым интерфейсом быстро справится с ремонтом тентовой ткани. Мощный аппарат горячего воздуха ELECTRON ST (Электрон ST) широко используется в автосервисах для ускорения сушки лака и краски.

Ждем Вас в демонстрационных залах центрального и региональных представительств ОЛЬМАКС, представительства компании LEISTER (Ляйстер, Швейцария) в России. Технические специалисты выполнят квалифицированный подбор оборудования, проведут демонстрационные работы, окажут любую информационную поддержку по всему спектру оборудования LEISTER (Ляйстер, Швейцария) для ручной и экструзионной сварки всевозможных конструкций из листовых термопластичных материалов; сварки и восстановления пластмассовых автодеталей; укладки напольных покрытий и сварки коммерческого линолеума; сварки технических ПВХ тканей и пленок из различных материалов при изготовлении различных тентовых и рекламных конструкций и много другого.

Сварка пластика – надежный способ монтажа труб или листов на молекулярном уровне. Шов однородной структуры получается с помощью разогревающего оборудования – сварочных аппаратов. Работа с ними не требует особых навыков. Научиться самостоятельно сваривать пластик несложно. Труднее выбрать инструмент, который годится для работы в домашних условиях. При выборе учитываются плюсы и минусы каждого. Советы специалистов бывают полезны. Горячему соединению поддаются не все виды пластмасс, а только не дающие усадку при нагреве.

Виды пластика, которые свариваются

Свои свойства при расплавлении с последующим остыванием сохраняют не все разновидности пластика. Невозможна сварка пластика, который боится нагрева. Эти виды полимерных материалов называются реактопластами. Они горючие, при нагреве начинают дымить, при высокой температуре горят, обугливаются.

Хорошо свариваются только термопласты, самые распространённые из них ПВХ (поливинилхлорид), полиэтилен и полипропилен. Другие виды разогреваемых пластмасс обычно склеивают или монтируют на обрешетке. Это:

  • нейлон;
  • поливинилацетат;
  • поликарбонат;
  • полиэтилентерефталат;
  • полистирол.

Сварочный процесс возможен, если детали выполнены из однородного пластика. Формат особенной роли не играет. Соединять детали можно на всю толщину или на треть слоя, при меньшем шве сцепление деталей считается ненадежным. Трубные изделия чаще монтируются внахлест. Такое соединение имеет большую площадь сцепления.

Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

    Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).
Читайте также:  Транзистор кт815 технические характеристики

Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.

  • Соединение деталей экструдером предполагает подачу расплавленного полимера в зону соединения деталей. Этот метод самый простой и надежный, после сварки образуется ровный шовный валик.
  • Экструдеры выпускаются двух типов:

    • бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
    • контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.

    Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.

    Технология сварки пластмасс феном или термопистолетом

    Метод применяется для изделий любой конфигурации. Феном монтируют трубы, бамперы, бассейны, напольные покрытия и многое другое.

    Феном для сварки пластика соединяют любые термопласты. Пистолет чаще применяется для соединения деталей внахлест: разогревается пространство между ними, после этого шов уплотняется, прокатывается валиком. Также соединяют детали с помощью фена, когда изделия соединяются встык, в зону шва подается присадочный пруток – он направляется поверх стыка или в него. Теперь про насадки, строительный фен для сварки прутком одновременно разогревает кромки и присадочный материал. Насадки на фены разделяются по видам:

    • фиксирующие перед сваркой прижимают свариваемые поверхности;
    • щелевые удобны при сварке кровельных материалов;
    • формировочные используются для прутка толще 4 мм.

    Технология выполнения шва предполагает предварительную обработку кромок: их очищают, обезжиривают. С кромок, толще 2 мм, предварительно снимают фаску, чтобы было место для укладки прутка. При соединении тонких пластиков пруток подается непосредственно в зазор между деталями. Необходимо учитывать, что с применением присадочного материала образуется выпуклый шов. При необходимости лишний полимер срезается. Для образования ровного соединения необходимо соблюдать расстояние между феном и соединяемыми деталями. Скорость движения фена регулируется так, чтобы пруток и кромки успели разогреться, но не сильно оплавились. Не должно быть деформации края.

    Технология сварки пластмасс экструдером

    Из всех горячих методов самым экономичным и удобным считается соединение пластиковых элементов контактным экструдером, когда расплавленная масса, подаваемая в стык, прижимается направляющим соплом. Этот метод применяется для деталей с толстой стенкой. Экструдер подает уже размягченный материал. При таком способе:

    • уменьшается расход энергии;
    • улучшается теплопередача;
    • нет необходимости использовать прижимные устройства;
    • легче контролировать качество шва.

    Основные этапы технологического процесса:

    1. Разогрев свариваемых кромок до состояния вязкости разогретой массой;
    2. Стыковка силой рук или специальными устройствами;
    3. Естественное охлаждение соединенных деталей (их нельзя сдвигать до полного затвердевания).

    Выбор сварочных прутков

    Присадочный материал выбирается под тип свариваемого пластика. Он указывается в маркировке. Присадочные полипропиленовые стержни выпускаются разного сечения: треугольные, круглые. Если детали скрепляются под прямым углом, лучше выбирать треугольный стержень. Они различаются по цвету. Большим спросом пользуются черные и серые. Полиэтиленовые прутки для сварки пластика мягче, чем полипропиленовые, температура плавления ниже (от +160°C).

    Присадочные материалы используются при температуре окружающей среды выше +15°C. На холоде они теряют пластичность, становятся хрупкими.

    При выборе присадки необходимо обращать внимание на температуру плавления прутка или стержней. Допустимо использование незначительно отличающихся полимеров, если они сходны по режиму пластичности. Важно, чтобы присадочный материал хорошо входил в экструдер, подходил по диаметру загрузочного отверстия и выходного сопла. Для ручных экструдеров применяются прутки или стержни от 2 до 7 мм.

    Заключение

    Для сварки пластмасс применяется бытовое оборудование. Оно рассчитано на 200 вольт и частоту 50 Гц. Промышленные устройства лучше не приобретать. Самым простым в применении устройством считается экструдер. Для сборки домашних водоводов пользуются паяльником со специальными насадками.

    Фен строительный MELTPLAST1600 — комплект для сварки пластика

    Популярный промышленный фен MELTPLAST 1600 в наборе для сварка прутком пластиков также используется для сварки линолеума и сварки бампера.

    Фен сварочный MELTPLAST1600 — комплект для сварки линолеума

    Набор для укладки линолеума Сварочный фен MELTPLAST-1600. Насадки для прутка, рустовка, месяцевидный нож — все что нужно для сварки линолеума шнуром.

    Фен сварочный MELTPLAST1600

    Строительный сварочный фен MELTPLAST 1600. Широко используется для сварки мембранной кровли, сварки прутком пластиков, сварка линолеума, сварка бампера и прочих изделий. Подойдет как профессионалам так и начинающим специалистам! Достойная замена для Leister Triac S / ST, Herz Rion, Weldy HT1600

    Набор универсальный Weldy Energy HT1600 для сварки внахлест

    WELDY energy HT1600 – компактный и надежный ручной строительный фен с бесконечным набором вариантов профессионального применения.
    Фен отличается современным дизайном, стабильностью работы и невероятным соотношением цены и производительности.
    Набор energy HT1600 для сварки внахлест: ваш профессиональный инструмент для сварки мембран из ПВХ и ТПО горячим воздухом.

    Комплект для сварки внахлест Leister Triac ST

    Легкий, идеально сбалансированный аппарат с эргономичной рукояткой станет незаменимым помощником при решении самых различных задач, как при работах в помещении, так и под открытым небом.

    Читайте также:  Самодельная планшайба для токарного станка по дереву

    Комплект для сварки пластика Energy HT1600

    WELDY energy HT1600 – компактный и надежный ручной строительный фен с бесконечным набором вариантов профессионального применения.
    Фен отличается современным дизайном, стабильностью работы и невероятным соотношением цены и производительности.
    Набор energy HT1600 для сварки изделий из пластика: Приборы для пайки панелей из ПЭ, ПП и ПВХ.

    Фен ручной сварочный еnergy HT1600

    WELDY energy HT1600 – компактный и надежный ручной строительный фен с бесконечным набором вариантов профессионального применения.
    Фен отличается современным дизайном, стабильностью работы и невероятным соотношением цены и производительности.
    Набор energy HT1600 для сварки внахлест: ваш профессиональный инструмент для сварки мембран из ПВХ и ТПО горячим воздухом.

    Комплект для сварки изделий из пластика Weldy Energy HT1600D арт. 160.172

    WELDY energy HT1600D – компактный и надежный ручной строительный фен с цифровым управлением, бесконечным набором вариантов профессионального применения.
    Фен отличается современным дизайном, стабильностью работы и невероятным соотношением цены и производительности.
    Набор energy HT1600D для сварки изделий из пластика, поставляется с переходником и насадкой для сварки прутка.

    Wedly Energy HT1600D — комплект для сварки внахлест c цифровым управлением артикул 160.171

    Ручной аппарат горячего воздуха с цифровым управлением WELDY ENERGY HT1600D в наборе для сварки внахлест: Щелевая насадка 20мм, 40мм, силиконовый ролик на втулке 40мм.

    Фен ручной сварочный Weldy Energy HT1600D c цифровым управлением, без набора арт 160.170

    WELDY Energy HT1600D – компактный и надежный ручной строительный фен с цифровым управлением и ЖК-дисплеем, бесконечным набором вариантов профессионального применения.
    Независимая регулировка температуры, регулируемый воздушный поток, функция автоматического охлаждения перед выключением, возможность сохранения параметров, стабильность работы, встроенная защита от перегрева. Фен отличается современным дизайном, стабильностью работы и невероятным соотношением цены и производительности.

    Комплект для сварки Leister Triac ST

    Легкий, идеально сбалансированный аппарат с эргономичной рукояткой станет незаменимым помощником при решении самых различных задач, как при работах в помещении, так и под открытым небом.

    Комплект для сварки линолеума Leister Triac ST

    Швейцарский фен Leister Triac ST с насадками и ножами для сварки линолеума в пластиковом кейсе. Отличный выбор для сварки линолеума шнуром.

    Инструмент WELDY energy HT3400 для ручной сварки горячим воздухом. Отличное оборудование для выполнения работ по усадке, сушке и сгибанию изделий из пластика.

    Фен строительный Leister Triac ST

    Легкий, идеально сбалансированный аппарат с эргономичной рукояткой станет незаменимым помощником при решении самых различных задач, как при работах в помещении, так и под открытым небом.

    Фен строительный TRIAC S Leister

    Ручной аппарат, зарекомендовавший себя как надежное, недорогое и многоцелевое устройство, оснащен встроенной подачей воздуха и плавной регулировкой температуры. Triac Leister очень удобен в использовании, незаменим при проведении широкого спектра работ.

    Аппарат ручной горячего воздуха — промышленный фен MELTPLAST-3400

    Эта серия тепловых пушек с двойной изоляцией, постоянным контролем температуры и плавной регулировкой. Применяется для сварки PE, PP, EVA, PVC, PVDF, TPO и других пластиков. Может также использоваться для горячего формования, усадки, сушки и других операций.

    В данном разделе вы сможете выбрать и приобрести фен для пайки бамперов из пластика. Мы предлагаем высококачественную современную продукцию. Пользуясь феном, вы сможете выполнить ремонт бампера в кратчайшие сроки.

    Фен для пайки пластика – универсальный инструмент, позволяющий решать множество задач. Одной из них является ремонт пластиковых бамперов. Паяльный инструмент позволяет устранить как небольшие трещины, так и достаточно крупные повреждения с минимальными финансовыми затратами. Вам не придется обращаться в сервис или покупать новый бампер для своего авто. Запаять трещины и другие дефекты с помощью фена сможет даже неопытный пользователь. Представленные аппараты для пайки пластика используются и специалистами автосервисов. С такими агрегатами процесс ремонта становится максимально быстрым и наименее трудозатратным. Рекомендуемые наборы для восстановления бампера помогут дополнить ассортимент предоставляемых услуг и получить новых клиентов. Приобретенный у нас фен для пайки сможет прослужить много лет, не требуя замены.

    К достоинствам любого представленного в ассортименте фена относят:

    • высокое качество и длительный срок службы;
    • простоту использования;
    • комфорт при работе;
    • доступность.

    Заказав любой набор для устранения повреждений бампера, вы получите все необходимое для полноценного ремонта.

    Для пайки необходимо:

    1. Очистить поверхность бампера от загрязнений.
    2. Удалить с бампера краску.
    3. Использовать набор для ремонта и восстановить целостность кузовного элемента.
    4. Зашпатлевать поверхность бампера и отшлифовать ее.
    5. Произвести окрашивание бампера.

    Используйте возможность купить оборудование для реставрации пластика (пайки) по оптимальной цене у компании, которая является официальным представителем многих именитых брендов. Цена каждого фена у нас установлена на оптимальном уровне. Мы предлагаем высокотехнологичное оборудование в Москве и готовы отправить его в любой другой населенный пункт, а также в страны СНГ. Если вы планируете покупку аппарата и у вас возникли вопросы, касающиеся условий оплаты или доставки, обратитесь к специалистам.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector