Электропила парма м3 как разобрать

Началась история пару дней назад. Я живу в частном секторе, постоянно прошу у товарища бензопилу, решил купить себе электро пилу поискал на сайте по продаже всякого барахла (OLX) нашел недорого 700грн в тот же день договорился с человеком чтобы он выслал мне наложенным платежом.

Комментарии 49

я себе купил CHAMPION… и если честно, вещЧ… и ещё у мну триммер CHAMPION на 1,7 ватт тоже хрень хорошая… только надо не забывать ухаживать))))

У меня вот парма электрическая валяется, уже лет 5,шину перетянули и болт что шину держит из корпуса (пластиковый) выдавило, всё не доберусь до неё может и можно починить.пока штилем пользуюсь бензиновым (не китайским).

Вот ты, бро, даёшь! Повезло, что в ней ещё мотор есть!

Не переживай, щас тебе Хадо зубья восстановит и будет как новая:-)

Зубья нет, а вот трение меньше на ней чем на обычном литоле, это да, а если какието задиры уберет еще лучше… Время покажет.

Ахаха!) Есть у меня такая же отвертка, с облезлой ручкой)))

А смазка на последней фото зачетная!
Только у меня была она вроде желтого цвета… И пахнет приятно!)))

К стати, забыл сказать!)
Искал я перед Новым Годом себе в подарок тоже пилку. Только мне больше бензопила по-душе. На том ОЛХ рылся. Нашел пару штук б/у. Начал с продавцами торговаться, а они ниже 700 грн. не скидывают((
И пришел я к выводу, что новая самая дешевая пилка китайская, намного лучше такой же китайской пилки, только уставшей!)
Нашел за 1100 грн. и в подарок к ней прилагался 1л.масла.
Довольный остался я этой покупкой!) Новое — есть новое!

да, развелось непорядочных много сейчас…
вы изначально совершили ошибку купив пилу с поперечным расположением двигателя, лучше брать с продольным
там хоть шестерня тоже пластик и если налететь на гвоздь то срезает, но хоть дешевле стоит ремонт и разбирается она получше =) у самого такая, 1 раз шестерню поменяли на 150 грн и мотор пришлось перематывать — сгорела тормозная обмотка, а так очень удобная пила, лет 10 уже у мня
удачи!-)

Какие работы выполняете? Как часто? После десяти лет эксплуатации купили-бы электро или бензо пилу?

работы в основном по стройке и дрова попилить, в саду деревья спилить, как по мне она конечно слабей бензопилы, оборотов меньше
сейчас купил бы так же электро, так как пилить где-то в лесу нельзя и весь смысл от бензо пропал
везде где надо — есть электричество

Легкий ремонт)
Руки из правильного места.
Кстате! Шестерни можно изготовить. Комплект будет 400 грн стоить.
А теперь вопрос! Почему не кинул ссылку на поца, что продал пилу?!

а на якоре что делать? а это вы можете сделать?

Ну цена за всю пару. Такое мне часто приносят.

Понял спасибо, буду знать к кому обращаться если что.

Ну цена за всю пару. Такое мне часто приносят.

Добрый вечер Максим! Только что валил акацию, добил я ее напрочь облизало, как вы можете помочь с шестернями

Добрый. К сожалению никак. Нет сейчас тех. возможности.

Легкий ремонт)
Руки из правильного места.
Кстате! Шестерни можно изготовить. Комплект будет 400 грн стоить.
А теперь вопрос! Почему не кинул ссылку на поца, что продал пилу?!

Да вот он вадИк, а толку. olx.ua/list/user/2XwiV/ я уже перегорел, да и после ремонта понял что нормальное приобретение всетаки.

Товар то нормальный — ты его привел в чувство. Но продавцы должны о таких косяках писать.

Есть и бенза-но порой Электро проще и удобней!

Обзор модельной линии электропил бренда «Парма». Технические свойства и правила эксплуатации

Электрической пилы “Парма” выпускаются российскей компанией “Парма”, известной еще со времен СССР, благополучно пережившей разрушение страны и добившейся признания на российском и забугорном рынках. Основание компании пришлось на 1980 год. На сегодня компания производит:

  • садовую технику;
  • климатическую технику;
  • инструмент;
  • сварочное оборудование;
  • оборудование для строительства и т. д.

Как уберечься от подделок

Чем популярнее техника, тем резвее наводнят рынок изделия непонятного свойства с соответствующими брендовыми логотипами. Распознать подделку не обязательно удается перед совершением покупки. Последующие деяния посодействуют выявить фальсификат:

  1. Высококачественная колоритная упаковка подтверждает подлинность инструмента, мерклые краски, дешевенький картон свидетельствует об оборотном.
  2. На страницах сайта производителя представлен каталог уникальных продуктов с надлежащими описаниями, чертами и фото, загляните на веб-сайт и сопоставить предлагаемую цепную электрическую пилу Parma с оригиналом.
  3. Проверяем зрительно качество литья, сборки, прилегания деталей — пористая структура, мерклые краски и зазоры меж деталями обязаны быть вызвать подозрения.
  4. Читаем штришок код, он даст информацию об инструменте, изготовителе и стране производства.
Читайте также:  Передний адаптер на мотоблок нева своими руками

Подборка электропил “Парма”

Предлагаем изучить самыми пользующимися популярностью модификациями электронный цепных пил Parma:

  1. Электрическая пила “Парма” М старенького эталона.
  2. Электрическая пила цепная “Парма” 2М.
  3. Электрическая пила цепная “Парма” М3.
  4. Электрическая пила Parma 4М.
  5. Электропила “Парма” М5.
  6. Электронная цепная пила “Парма” М6.

Читайте:

Ремонт цепной пилы Парма 3.5. Часть 4.5(сборка)

Ремонт ПЦ Парма 4.5,от remont.com.ua/

Электро пила парма 3 ремонт и диагностика

Техника, машинки, железки , и различные жизненые моменты.

Особенности электропил “Парма”:

  • малогабаритные размеры;
  • малый вес;
  • эргономичность;
  • смазка цепи;
  • комфортная регулировка подачи масла;
  • обычная смена гарнитуры;
  • экологичность, отсутствие выхлопных газов;
  • смотровое окошко в масляном бачке;
  • верхний предохранительный щиток обеспечивает надежную защиту оператора;
  • уровень шума во время работы снижен;
  • крючок для комфортного подсоединения удлиняющего шнура;
  • наличие блокировки запуска.

Электрическая пила “Парма” М старенького эталона

Это устаревшая модификация. еще не владеющая теми функциями и завышенными требованиями безопасности, которые характерны электропилам “Парма” последующих поколений: отсутствует автоматическая смазка цепи и цепной тормоз, и конечно кнопка аварийного выключения электродвигателя.

Читайте:

Вес первой электрической пилы “Парма” старенького эталона (смотрите на фото ниже) 9 кг. Мощность коллекторного однофазового электромотора 2000 Вт, питание силовой установки осуществляется от сети напряжением 220 В. Употребляются шины длиной 38 см и пильная цепь с шагом 9,3 мм.

Электрическая пила цепная “Парма” 2М

Масса электропилы 5,6 кг. Мощность размещенного поперечно эл. мотора 2000 Вт, питание от электросети 220 В. Это усоверенствованная модификация с автосмазкой цепи, которую конечно просто отрегулировать. Бачок для масла обустроен смотровым окошком, позволяющим зрительно держать под контролем наполняемость бачка смазочными материалами.

Производитель отлично сбалансировал инструмент, заботясь о понижении утомляемости оператора в свое время долговременной работы. Блокировка цепи, мотора, верхняя защита позволяют сделать нужные условия безопасности во время работы. Употребляется пильная гарнитура: направляющая шина длиной 40 см и пильная цепь на 57 звеньев.

Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.

Устройство и принцип работы цепной электропилы

Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.

Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).

В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.

Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.

Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.

В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.

Основные неисправности электропил

Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.

  1. При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится. Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
  2. Во время работы горят щетки на электропиле, и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
  3. На цепь не поступает смазка. Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
  4. Агрегат не может развить полную мощность. Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
  5. Двигатель электропилы останавливается во время работы. Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
  6. Электромотор аппарата быстро перегревается. Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
  7. Агрегат делает неровный пропил. Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
  8. При работе мотора цепь остается неподвижной. Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Читайте также:  Как посчитать стоимость сварочных работ

Разборка электропилы для устранения поломок

Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.

  1. Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
  2. Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
  3. Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
  4. Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
  5. Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
  6. Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
  7. На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.

  • Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
  • Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
  • Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
  • Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
  • Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
  • Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.

  • Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.


    Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.


    Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.

  • Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
  • Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
  • Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
  • Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
  • Вместе с пружиной извлеките тяги.
  • Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
  • Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
  • На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
  • Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
  • Снимите крышку.
  • Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
  • На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.

    Алгоритм диагностики и ремонта

    Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.

    Электропила не включается

    Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.

    1. Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
    2. Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
    3. Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
    4. Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
    5. После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.

    Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.

    Горят щетки и коллектор

    Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.

    Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.

    Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.

    Читайте также:  Как сделать металлический забор своими руками

    Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).

    Нет смазки на цепи и шине

    Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.

    Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.

    Двигатель перегревается

    Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.

    Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.

    Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.

    Двигатель не развивает полную мощность

    Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.

    Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.

    Агрегат останавливается во время работы

    Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.

    Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.

    Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.

    Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.

    Электропила пилит не ровно

    Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector