Эрнст вернер сименс узкоколейка

Эрнст Вернер фон Сименс родился 13 декабря 1816 года в Ленте близ Ганновера. Он был 4 ребёнком из 14 в семье фермера Христиана-Фердинанда Сименса и его супруги.

Окончив с отличием гимназию в Любеке, после чего попал в артиллерийское училище в Магдебурге, где математику и физику преподавали ученые с мировым именем. В 1838 году, окончив учебу, он приехал домой в отпуск, еще не зная, что в последний раз видит семью в сборе. На следующий год умерла мать, за ней — отец, а их имущество было распродано за долги. Вернер в меру сил заменил младшим братьям отца — из своих скудных средств он оплатил обучение Вильгельма и Карла в гимназии, за что они всегда были ему благодарны. Братья стали его помощниками в первом коммерческом предприятии — заводе по гальваническому золочению металлических изделий, открытом в 184-1 году. Интересно, что Вернер открыл гальванический метод на гауптвахте, куда попал за участие в дуэли. Воинское начальство не позволяло ему заниматься делами завода, который, кстати, вскоре закрылся. Но нет худа без добра — Вильгельм выгодно продал изобретение брата в Англии, а потом и сам переселился туда, заложив первый камень в фундамент транснациональной империи Сименсов.

В 1845 г. он становится одним из наиболее заметных молодых учёных в недавно образованном Физическом обществе и уже в следующем году его откомандировывают в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 г. Вернер Сименс сообщает родственникам: «Я теперь почти решился избрать постоянное поприще в телеграфии… Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора».

1 октября 1847 г. им вместе с механиком Гальске была основана телеграфно-строительная фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske, занимающаяся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. В 1849 г. фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне.Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель с гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона—Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 г. фирма S&H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорсом, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал выпускаемые изделия — черта, роднившая этого учёного-практика с Эдисоном.

Его доклад об электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценён Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго . В возрасте 35 лет Сименс вошёл в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему звание почётного доктора философии.

В 1868—1870 гг. фирма S&H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон — Калькутта протяжённостью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и проработал с 1871 по 1931 г.

Ко второй половине 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточной электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовавшуюся динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единице электрической проводимости было присвоено наименование «сименс».

В начале 1870-х годов Siemens&Halske построила кабельное судно «Фарадей», оснащённое усовершенствованной кабелеукладочной машиной. В 1874 г. «Фарадей» проложил трансатлантический телеграфный кабель, напрямую связавший Ирландию и США (5700 км), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 г. Сименс был принят в члены Прусской академии наук.

В 1877 г. фирма S&H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 г. участвовала в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

В 1877 году в сланцах, относящихся к позднему юрскому периоду, была обнаружена единственная в своём роде прекрасно сохранившаяся окаменелость какой-то ископаемой птицы. Нашедший эту палеонтологическую редкость геолог-любитель намеревался продать её за границу, запросив за неё крупную сумму денег. Услышав об этой редчайшей находке, Сименс сразу же покупает её, оставляя таким образом, в Германии. Позднее он передаёт её Берлинскому музею естествознания. Научное название раритета Archaeopteryx Simensii (Археоптерикс Сименса) до настоящего времени напоминает нам об этом замечательном поступке Вернера Сименса.Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонял всё, что не было всесторонне рассмотрено теоретически и подтверждено экспериментом.

Читайте также:  На основании чего производят разметку детали

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток , шахтный электровентилятор , электротранспортёр и, главное, электрическая рудничная дорога.В 1879 г. фирма S&H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу ; в 1880 г. на выставке в Мангейме — первый в мире электролифт; в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 г. начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он — инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине. И даже термин электротехника ввёл в обиход именно Вернер фон Сименс, употребив его в 1879 году в письме к Генриху фон Стефану, Генеральному Почтмейстеру Германии (до этого использовали термин «прикладная теория электричества»).Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тыс. марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории ; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой Международной электротехнической выставке в Париже в 1881 г. наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились. В 1888 году кайзер Вильгельм даровал Вернеру Сименсу дворянский титул, оценив тем самым не только его изобретательский талант, но и активную социальную позицию. Но еще выше он ценил звание члена Прусской академии наук и почетного директора Физико-технического института.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в это время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. 31 декабря 1889 года Сименс вышел из руководства фирмой.В 1892 г. он изобрёл стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни с присущим ему даром реального предвидения Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: «Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожающих производство и уменьшающих конкурентоспособность на мировом рынке».

В 1852 году он впервые отправился в Россию, которую считал самым перспективным рынком для сбыта электротехнического оборудования. Во время поездки Вернер познакомился в Кенигсберге с дочерью профессора Матильдой Друман и женился на ней. Родились четверо детей, в том числе сыновья Арнольд и Вильгельм, продолжатели семейного дела. После смерти Матильды его второй женой стала дальняя родственница Антония Сименс, родившая ему еще одного сына — Карла-Фридриха и дочь Герту.

Фирма S&H, которой руководил Эрнст Сименс, также дала миру ряд важнейших изобретений, большинство из которых используются и по сей день. Так в 1879 году был представлен проект первой в мире электрической железной дороги. В 1880 году – первый в мире лифт на электрической тяге, а еще через год заработала первая в Берлине линия электрического трамвая.

Сам Эрнст Вернер фон Сименс разработал метод добывания озона при помощи электричества (озоновая трубка) для очистки питьевой воды, метод металлизации поверхностей при помощи электричества и множество других разработок.

Умер ученый и изобретатель 6 декабря 1892 года в возрасте 75 лет. В его честь была названа единица измерения электрической проводимости – сименс.

.

Сименс занимался и другими изобретениями. В 1865 г. он построил первую пневмопочту, улучшил конструкцию водяного и спиртового ареометров, а также принял участие в работе своего брата Фридриха в изобретении регенерационной системы отопления плавильных печей. Кроме занятий чисто техническими изобретениями, он решал многие научные проблемы, касающиеся статических зарядов подземных коммуникаций, и предложил собственную теорию укладки подводных морских кабелей.

.
Интересные факты и полезные ссылки:

.
Албанский монастырь, Кедабек.

.
Сотрудничество началось с поставки 75 самопишущих телеграфов для первой в России телеграфной линии, которая протянулась из Финляндии через Санкт-Петербург, Москву и Киев в Одессу и Крым. Для фирмы, имевшей три верстака и 10 работников, это был очень серьезный заказ. Спустя год Вернер фон Сименс, полный честолюбивых замыслов, отправился завоевывать Россию. Его первый приезд в Петербург оказался очень удачным. Переговоры с правительством обеспечивали его фирму заказами на ближайшие 15 лет.

.
Албанский монастырь, Кедабек.

За заслуги перед российской промышленностью фирма Сименс удостоилась права изображать на своих изделиях государственный герб России, а сам Карл стал подписываться в документах как купец первой гильдии.

Интересное пояснение герба семьи Симон. Соотносят и со святым Симоном, который стал Петром? (губа не дура), и с растениями, которые подводят нас не столько к физике/технике, сколько к химии/медицине, потому что нa гербе нaрисован корень петрушки. Аааа))) Ну, что он — Петр-Симон. Он еще выбран покровителем города Гослар, где родился Симeнс. С травой типа мальвы
.

Читайте также:  Управление сервоприводом без микроконтроллера

.

Оставьте нам свой e-mail, и мы будем присылать Вам полезные и интересные статьи. Это абсолютно бесплатно и без спама.

Спасибо, что подписались на нас!

Мы пишем о великих руководителях прошлого, значимых персонах настоящего, о саморазвитии, личностном росте, позитивном мышлении, о путешествиях, досуге.

  • Главная
  • Бизнес
  • Легенда
  • Вернер фон Сименс

Подписка на новости

Спасибо, что подписались на нас!

Подписавшись на нас, Вы сможете получать каждую неделю самые интересные и полезные статьи себе на почту.

  • Бизнес
  • Легенда

03.04.2016 4416

Великий изобретатель и предприниматель, ученый и мыслитель Вернер фон Сименс внес огромный вклад в индустриализацию всего мира, во многом определив наш постиндустриальный мир.

Биография Вернера фон Сименса

В семье мелких фермеров Сименсов было 10 детей. Вернер – первенец. Он блестяще учился в гимназии. Но на университет денег, конечно, не было. Вернер поступил на военную службу и получил образование в артиллерийском училище в Магдебурге, где математику и физику преподавали практически на университетском уровне.

Еще в училище он сделал свое первое изобретение, которым и сейчас пользуется человечество.

В 1838 году Вернер Сименс запатентовал способ нанесения тончайшего слоя золота на металлические изделия при помощи гальванического эффекта. В 1841 году он настоял, чтобы его младшие братья Вильгельм и Карл открыли заводик. Однако мода на позолоченные украшения в обстоятельной Пруссии, ценившей все подлинное и солидное, еще не возникла. Заводик пришлось закрыть. Однако Вильгельм, впоследствии изобретший регенеративную печь – прообраз мартеновской печи, сумел продать патент богатому британскому промышленнику из Бирмингема за солидную сумму в полторы тысячи фунтов стерлингов.

Вернер никогда не жалел о годах, проведенных в армии. «Именно военная служба помогла мне обрести чувство уверенности в себе и устремиться к высоким целям», – говорил он много лет спустя. В армии он всячески развивал свой инженерный талант. Морские мины конструкции Сименса и предложенная им генштабу схема рассредоточения береговой артиллерии сыграли важную роль в победе на море над датчанами.

В 1845 году Сименс вступил в Прусское физическое общество, где его, тридцатилетнего молодого человека, почти сразу ввели в президиум, в котором преобладали ученые весьма почтенного возраста.

«В создании устойчивого рабочего класса я вижу задачу исключительной важности, которая будет находиться в прямой зависимости от возрастающего процесса разделения труда и замены ручного труда работой машин»

Сименс одновременно с американцем Морзе выдвинул идею электрического телеграфа. И военное ведомство Пруссии откомандировало его в комиссию генштаба, чтобы он внедрил многообещающую коммуникационную новинку в армии.

Сименс стремительно воплощал конструктивную идею в конкретных приемо-передаточных электрических схемах и механизмах, для чего вступил в творческий альянс с университетским механиком Иоганном Георгом Гальске. И 1 октября 1847 года в мастерской Гальске открылась компания Telegraphen-Bauаnstalt Siemens & Halske («Организация по строительству и развитию телеграфа Сименса и Гальске»).

Телеграф Сименса за счет использования в нем оригинальных технических решений оказался настолько удачным, что после его внедрения в армии компания Siemens & Halske получила правительственный заказ на создание телеграфной линии Берлин – Франкфурт-на-Майне. Заказ был выполнен в кратчайшие сроки – к середине 1849 года. В том же году Сименс решил, что достаточно отдал армии сил и таланта, и вышел в отставку после 14 лет безупречной службы.

На берлинско-франкфуртской линии Сименс совершенствовал технологию прокладки кабеля. Для защиты от помех атмосферного электричества сконструировал станок, который бесшовным методом запрессовывал металлические проводники в гуттаперчевую изоляцию. Предложил на подземных участках укладывать провода в свинцовые трубы. Предложил оптимальную конструкцию изоляторов и громоотводов. Сименсовские телеграфные линии отличались столь высоким запасом прочности, что некоторые их участки эксплуатировались до 40-х годов ХХ века.

При этом Сименс вовсе не замыкался на телеграфе. Он разрабатывал медицинское оборудование, оптические системы, высокоточные механические аппараты.

Вернер фон Сименс в России

В 1853 году Сименс получил фактически монополию на прокладку телеграфных линий в бескрайней Российской империи. Компания Siemens & Halske установила телеграфную связь между Санкт-Петербургом, Кронштадтом, Гельсингфорсом (Хельсинки), Варшавой, Ригой и Ревелем. За 2 года было проложено 9 тысяч километров кабеля. Работами руководил 24-летний Карл Сименс, которого командировал в Петербург старший брат.

Карл Сименс построил в Петербурге электротехнический завод. Заменил в столице империи газовое освещение на электрическое (на всех электрических лампах, использовавшихся в России, стояло клеймо Siemens & Halske). Построил первую в стране электростанцию, которая давала электричество для освещения Московского Кремля. Провел трамвайные линии в Одессе, Ростове-на-Дону и Харькове. Обеспечил оборудованием строительство Транссибирской железной дороги. Организовал производство спиртомеров собственной конструкции, что в условиях госмонополии на производство водки способствовало борьбе с бутлегерством. Наладил добычу меди на Кавказе. Построил в Баку первый нефтеперегонный завод. Начал покрывать улицы Тифлиса асфальтом.

Читайте также:  Проверка газовых баллонов в московской области

В конечном итоге Карл Сименс обрусел, женился в России, получил гражданство, а впоследствии – в 1896 году – и дворянский титул.

Кстати, без немецкой фирмы в Советской России невозможна была бы реализация масштабного плана ГОЭЛРО. Хотя бы потому, что подавляющее большинство советских «электрификаторов» в свое время работали на заводе Сименса, впоследствии национализированном и названном «Электросилой». Здесь же служил инженером и руководитель проекта Глеб Кржижановский. Но связь с германской компанией не смогла разорвать даже революция 1917 года. Именно Siemens поставляла оборудование для ДнепроГЭСа и московского метро.

Предтеча ЕС

В 1870 году Вернер Сименс сдал в эксплуатацию телеграфную линию Лондон – Калькутта протяженностью 11 тыс. километров. Через два года при помощи специального кабелеукладочного судна «Фарадей», построенного Сименсом, была протянута телеграфная линия по дну океана – между Ирландией и США. За десять лет «Фарадей» проложил шесть трансатлантических линий.

На заре телефонной эры, в 1877 году, Сименс одним из первых освоил производство телефонных аппаратов. Причем за счет ряда оригинальных технических решений эти аппараты обладали лучшими характеристиками, чем телефоны Белла. А в 1881 году компания Сименса построила первую в Берлине телефонную станцию.

Хотя в 1860 году Берлинский университет и присвоил Сименсу звание почетного доктора философии, многие его экономические и социальные идеи опередили свое время. Недаром великого промышленника XIX века считают одним из предтечей современного Европейского союза. Он верил в возможность построения единого европейского государства. «Необходимо устранить все таможенные барьеры, ограничивающие рынки сбыта и снижающие конкурентоспособность на мировом рынке», – говорил он.

Вернер Сименс не только не был социалистом, но даже и Маркса не читал, считая его дилетантом в экономике. Сименс действовал. И от его дел рабочему классу было гораздо больше пользы, чем от политических игр социалистов. На предприятиях Сименса в 5 странах Европы выплачивали пенсию по старости и денежные премии. Рабочий день сократили до 9 часов. Действовала эффективная система профессиональной подготовки и повышения квалификации. В письме брату Сименс так характеризовал свою социально-политическую позицию: «В создании устойчивого рабочего класса я вижу задачу исключительной важности, которая будет находиться в прямой зависимости от возрастающего процесса разделения труда и замены ручного труда работой машин». Один из основателей Немецкой прогрессивной партии, делавшей ставку на вовлечение в процесс управления страной широких слоев населения, Вернер Сименс даже был избран в парламент от округа Леннеп-Золинген.

Динамо-машина

Сименс любил путешествовать. В 1858 году побывал в Египте, где принял участие в изучении пустыни. Оставил свой след даже в палеонтологии. Геологи нашли камень с отпечатком ранее неизвестного науке летающего ящера, Сименс выкупил этот отпечаток и передал в дар Берлинскому музею естествознания. Ящер получил название «Археоптерикс Сименса» (Archaeopteryx Simensii).

Но главной его страстью все же было изобретательство. Самым эпохальным его изобретением, повлиявшим на все развитие мировой электротехники, считается динамо-машина. Благодаря этой машине электричество стали производить в промышленных объемах.

Электрическая железная дорога, трамвай, троллейбус, электролифт, пневмопочта – все это тоже Сименс. Он был инициатором создания Берлинского электротехнического союза, а также основателем и пожизненным президентом Общества патентов в Берлине. Без его меценатской деятельности в Шарлоттенбурге не открылся бы Физико-технический институт, а в Берлине не возникла бы нацио­нальная физико-техническая лаборатория.

В 1888 году действительному члену Прусской академии Вернеру Сименсу было пожаловано дворянство, и он стал Вернером фон Сименсом. 31 декабря 1889 года он оставил все руководящие посты, передав дела младшему брату Карлу. Через два года земной путь Вернера фон Сименса завершился. Машины, изобретенные им, как работали, так и работают. Основанная им компания превратилась в крупнейший концерн Siemens AG, который производит самую современную электронную технику и контролирует солидную долю мирового рынка. Единица электрической проводимости называется «сименс». А сам Сименс остается эталоном ученого и предпринимателя, одним из тех, кто создавал тот мир, в котором мы живем.
В Библиотеке "Главная мысль" Вы можете прочитать уникальную автобиографичную книгу Вернера фон Сименса "Личные воспоминания", изданную впервые на русском языке.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector