Как откалибровать толщиномер et 11p

Автомобильный толщиномер довольно прост в эксплуатации.
Включите прибор вдали от поверхности, выберите систему измерений удобную вам — в микронах (метрическая система) или же в mils (английская система мер), приложите и прижмите прибор сенсором к поверхности, нажмите и отпустите курок. Прибор покажет точный замер толщины краски в зависимости от того, какой режим включен.

Толщиномер показывает толщину покрытия в двух системах измерения — mils и µm.
Мил (англ. mil, сокр. от mille — тысячная доля) — единица измерения расстояния в английской системе мер, равная 1/1000 дюйма.
1 мил = 1/1000 дюйма = 0,0254 мм = 25,4 микрона
Микрометр (мкм, µm, от греч. μικρός — маленький и μέτρον — мера, измерение) — единица измерения длины, равная 10-6 метра, одна тысячная часть миллиметра. Также используется название микрон (мк, µm).

Толщина ЛКП автомобиля, окрашенного заводским способом как правило составляет от 60 до160 µm. Исключением является Mercedes, толщина ЛКП которого достигает 250 микрон.
Расхождение толщины краски на автомобиле на различных деталях более чем на 50-60 µm говорит о том, что деталь, у которой толщина больше, крашена. Если найдено большое расхождение на одной детали, то это значит что деталь была ремонтирована и в более толстом месте находится шпатлевка.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИБОРА

Толщиномер краски включается нажатием на курок ВДАЛИ ОТ ИЗМЕРЯЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Что значит, что НЕЛЬЗЯ ВКЛЮЧАТЬ ТОЛЩИНОМЕР В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ВЫ ПРИЖАЛИ ИЗМЕРИТЕЛЬНУЮ ГОЛОВКУ К ИЗМЕРЯЕМОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Это может привести к временному сбою работы прибора.
Для устранения сбоя дождитесь когда прибор сам выключится. При включении прибор сам восстановит работоспособность. Для CHY-115 и ET-11P рекомендуется сделать сброс настроек (см ниже).

CHY-115 СБРОС НАСТРОЕК

Т.к. CHY-115 более сложен чем его младший брат CHY-113, есть больше вероятности сбить его настройки случайными нажатиями клавиш.
Для возвращения толщиномера к заводским настройкам, нужно, при выключенном приборе, нажать и удерживать кнопку ZERO и нажать курок. Прибор включится, на экране загорится "Clr set" затем загорится "Run". Теперь прибор нужно заново откалибровать, после чего он будет готов к работе.

ET-11P (S) СБРОС НАСТРОЕК

Для возвращения тестера к заводским настройкам, нужно, при выключенном приборе, нажать и удерживать кнопку 0 и нажать курок. Прибор включится, на экране загорится "СБР" затем загорится "НАЧ". Теперь прибор нужно заново откалибровать, после чего он будет готов к работе.

БЫСТРАЯ КАЛИБРОВКА . БЕЛАЯ ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КАЛИБРОВОЧНЫХ ШАЙБАХ ДОЛЖНА БЫТЬ УДАЛЕНА. ТАКЖЕ УДАЛИТЕ 2 (!) ЗАЩИТНЫЕ ПЛЕНКИ С ОБЕИХ СТОРОН ПЛАСТИКОВОЙ ПЛАСТИНЫ (ПОСЛЕДНЕЕ ТОЛЬКО ДЛЯ CHY-115) .

CHY-113:

  • включить,
  • нажать CAL и удерживать 4 секунды,
  • прижать к голой металлической шайбе, нажать курок на 1 секунду,
  • коротко нажать CAL,
  • положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, нажать курок на 1 секунду,
  • коротко нажать CAL,
  • выставить стрелками значение, указанное на пластине,
  • нажать CAL и удерживать 4 секунды.

Если все действия произведены правильно, прибор сам выключится. После включения он будет готов к работе.

CHY-115:

  • включить,
  • прижать к голой металлической шайбе, коротко нажать курок,
  • нажать кнопку ZERO
  • положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, коротко нажать курок,
  • коротко нажать CAL,
  • выставить стрелками значение, указанное на пластине,
  • коротко нажать CAL.

Если все действия произведены правильно, на приборе загорится Run. После этого он будет готов к работе.

ET-11S:

  • включить,
  • прижать к голой металлической шайбе, коротко нажать курок,
  • нажать кнопку 0
  • положить пластиковую пластину на шайбу, прижать, коротко нажать курок,
  • коротко нажать K,
  • выставить стрелками значение, указанное на пластине,
  • коротко нажать K.

Если все действия произведены правильно, на приборе загорится НАЧ. После этого он будет готов к работе.

ФИКСИРОВАННЫЕ РЕЖИМЫ У толщиномеров CHY-115 и ЕТ-11Р. Для чего нужна эта функция?

Эта функция необходима для замера на неоднородных поверхностях.
К примеру, у нас имеется основа, состоящая из черного металла. На ней имеется напыление из цветного металла, а сверху лакокрасочное покрытие.
В этом случае в автоматическом режиме прибор померяет толщину всех слоев до черного металла, т.е. "пробьет" напыление из цветного металла. Для того, чтобы померить толщину ТОЛЬКО ЛКП, покрывающего такую неоднородную поверхность, нужно включить фиксированный "НЕмагнитный" режим (Nonferr/ЦВЕТ). Или, к примеру, в шпатлевку отремонтированной детали добавили алюминиевый порошок, чтобы обмануть прибор. В этом случае включаем "магнитный" режим (ferr/ЧЕРН) и прибор померяет толщину до железа, обойдя алюминиевые вкрапления.

Читайте также:  Новые пломбы на электросчетчики

Включение режимов:
CHY 115: Удерживая кнопку "*" нажмите курок чтобы включить «железный» режим. Удерживая кнопку “mils/µm” нажмите курок чтобы включить «нежелезный» режим.
ET 11P: Удерживая кнопку "µm" нажмите курок чтобы включить «железный» режим. Удерживая кнопку “mils” нажмите курок чтобы включить «нежелезный» режим.

Значения толщины заводской краски разных марок авто мкм (толщина заводского покрытия):
Toyota LC 200 110-130 мкм
Toyota, Avensis 80-120 мкм
Citroen C3 90-120 мкм
Citroen C4 75-125 мкм
Citroen C4 (2011) 90-135 мкм
Citroen C5 110-130 мкм
Citroen C-Crosser 55-90 мкм
Nissan X-Trail 75-120 мкм
Mazda СX-7 85-120 мкм
Nissan 120 мкм
Volvo S60 110-130 мкм
Audi до 100 мкм
BYD F3 55—120 мкм
Chery Amulet 110—120 мкм
Chevrolet Lanos 85—150 мкм
Daewoo Nexia 95—115 мкм
Fiat Albea 115—130 мкм
Geely MK 80—100 мкм
Geely Otaka 75—80 мкм
Hyundai Accent 70—75 мкм
Renault Logan 55—120 мкм
Renault Fluence 100-140 мкм
Volga Siber 90—105 мкм
Волга ГАЗ-3110 80 мкм
Лада Калина 60—90 мкм
Лада Приора 67—110 мкм
Mazda 3 110-130 мкм
Mitsubishi Lasncer 90-125 мкм
Mitsubishi L200 55-70 мкм
Honda Accord 7 130-145мкм

testcar.com.ua © 2011-2019 | Толщиномер купить, аренда толщиномера краски, прокат автомобильных толщиномеров лкп. Киев, Украина.

(097) 007-28-59

Покупая машину на вторичном рынке, чаще всего приходится верить на слово продавцу, который уверяет, что его ласточка «не бита, не крашена». На самом же деле во многих случаях это не так. Лучшим помощником в выведении на чистую воду хитрецов, торгующих битыми авто, становится толщиномер. Предлагаем вам рейтинг лучших толщиномеров лакокрасочного покрытия, которые помогут вам проверить авто перед покупкой.

Популярность как самих толщиномеров, так и всевозможных предложений типа «толщиномер на час» только растет. Это не удивительно: внешне пристойно перекрасить аварийный автомобиль могут многие, «выловить» подобное спустя несколько лет, когда краска подвыгорит и заветрится, будет трудно. Впрочем, даже новый автомобиль, только что выехавший из салона, может уже побывать в собственном кузовном цеху дилера – повреждения при погрузке-разгрузке автовоза и во время транспортировки тоже не редкость.

Еще в девяностые годы на авторынках можно было встретить людей, пользовавшихся обычным магнитом, обернутым в ткань или полиэтилен: по усилию перемещения и отрыва можно было найти зашпаклеванные места. Для обнаружения кустарного ремонта такой метод был вполне достаточен, но, чем больше возможностей появляется у кузовщиков, тем меньший слой материалов наносится при подготовке к покраске. Не говорим уже и о полной замене кузовных элементов – тут разница в толщине покрытий идет уже на сотые доли миллиметра, и обычным магнитом тут ничего не сделать.

Итак, что же нам сейчас предлагает рынок?

Виды толщиномеров

  • Магнитные толщиномеры – да-да, это развитие идеи того самого магнита в тряпочке. Только усилие притяжения определяют уже не пальцы дядьки в потертой кепке, а пружина и линейная шкала на механических моделях и тензометрический датчик на электронных. Естественно, на немагнитных кузовных панелях такой прибор бесполезен, и, если высокохромистая нержавейка все еще остается экзотикой (тем более что единственный приходящий в голову пример – DMC DeLorean – не красили вообще), то алюминиевые кузова уже давно не редкость.
  • Вихретоковые толщиномеры, наоборот, лучше работают с алюминием, чем со сталью – в них измеряется мощность индуцированных в теле детали токов, которая зависит не только от зазора между металлом и индуктором (то есть толщины краски), но и от проводимости самого металла.
  • Электромагнитные толщиномеры вновь ориентированы исключительно на сталь: в них измеряется плотность магнитного потока, которая меняется при приближении к датчику только магнитных сплавов.
  • Комбинированные приборы наиболее удобны – в них можно использовать как вихретоковый датчик для алюминиевого кузова, так и электромагнитный для стального, получая максимальную точность в любом случае.
  • Ультразвуковые приборы могут буквально все: если всем вышеперечисленным был нужен металл, то ультразвуковой толщиномер сможет спокойно работать и по пластиковым деталям. Но и цена у приборов высокой точности соответствующая, поскольку при малых толщинах покрытия достичь разрешающей способности в микроны очень трудно.
Читайте также:  Ремни транспортировочные с трещоточным механизмом

Рассматривать механические толщиномеры мы не будем: их точность слишком мала, чтобы их можно было реально использовать на чем-то, кроме побитых временем «Опелей» с килограммами шпатлевки еще 90-х годов. Логичнее выделить две категории – электромагнитные толщиномеры для автомобилей со стальным кузовом и универсальные приборы комбинированного типа. Распространенные в продаже ультразвуковые толщиномеры слишком грубы: при точности в 0,1 мм прибор не отличит непрокрас от перелива краски, а специализированные промышленные модели излишне дороги, да и ориентированы отнюдь не на замер толщины краски.

Битая машина или нет, перекрашивалась ли она множество раз и нет ли на ней "килограмма" шпатлевки? Это самый главный вопрос, который мучает всех автовладельцев и тех, кто еще не успел приобрести свой автомобиль. Это связано с тем, что скрытые дефекты кузова, аварийное прошлое авто значительно влияют на его надежность, долговечность, устойчивость к коррозии, что может в итоге значительно снизить стоимость авто на вторичном рынке при продаже.

Назначение толщиномеров

Лакокрасочное покрытие защищает металлы от коррозии, выполняет теплозащитные, электроизоляционные и декоративные функции. Среди показателей качества покрытий одним из важнейших является толщина, допустимые пределы изменения которой определяются нормативно-технической документацией завода изготовителя. А толщина краски на детали, которая подвергалась физическим воздействиям и была вновь перекрашена, значительна выше, чем оригинальной заводской.

На сегодняшний день даже неопытный автолюбитель, используя толщиномер лакокрасочных покрытий, может легко найти скрытые дефекты по кузову, а именно обнаружить участки локального ремонта со слоем шпатлевки, либо зону окрашенную методом «плавного перехода». Для измерения толщины покрытия применяются приборы, называемые толщиномерами. Толщиномер — это электронный прибор, который используют при проведении контрольно-измерительных работ по определению толщины окрашенных покрытий.

В этот список попали следующие модели:

Целью теста было определение точности измерений приборов и их стабильность, то есть разброс показаний между несколькими измерениями. Тест проводился с использованием металлической и алюминиевой пластин, а так же калибровочных пластин различной толщины (48, 96, 251 и 500 мкр). Для «чистоты» эксперимента, все толщиномеры были откалиброваны на «0» как на металлическом, так и на алюминиевом основании. На каждом образце были проведены по 5 контрольных замеров, а результаты занесены в таблицу (+/- разброс между измерениями).

Эталонная толщина ET-11P 5460 руб ET-111 6300 руб ET-12 7455 руб
Fe железо Al алюминий Fe железо Al алюминий Fe железо Al алюминий
48мкр 51 +/- 0 49 +/- 0 46 +/- 3 51 +/- 3 46 +/- 1 50 +/- 1
96мкр 105 +/- 0 101 +/- 0 100 +/- 2 101 +/- 3 97 +/- 0 97 +/- 0
251мкр 257 +/- 0 256 +/- 0 256 +/- 0 263 +/- 2 251 +/- 0 252 +/- 0
500мкр 526 +/- 0 519 +/- 0 524 +/- 10 506 +/- 3 512 +/- 1 503 +/- 0

Из таблицы видно, что модель ЕТ-12 дает наиболее точные измерения, при минимальных отклонениях, а модель ЕТ-11Р вообще не имеет отклонений между измерениями, однако погрешность растет с увеличением толщины пластины. Толщиномер ЕТ-111 по точности измерений схож с ЕТ-11Р, однако его показания разняться от измерения к измерению с большой амплитудой.

Порядок работы с применением толщиномера по определению перекрашена ли машина очень прост:

  • необходимо сделать несколько измерений на определенной кузовной детали;
  • известно, что заводское лакокрасочное покрытие составляет примерно 100 мкр в зависимости от производителя, подробнее эти толщины указаны в приложениях к толщиномерам;
  • если толщиномер обнаружил участки, превышающие эти значения в 2 и более раз, то очевидно, что эта деталь ремонтировалась, была зашпаклевана, либо перекрашена.

Полезные советы!

Даже если Вы приобретаете новый автомобиль в салоне, то все же его следует проверить толщиномером. Дело и не в том, что Вас могут обмануть, выдав битую машину за некрашеную, хотя, увы, и такие случае бывают. Толщина ЛКП свидетельствует о качестве покраски, что, в конечном итоге, определяет антикоррозийную стойкость этого покрытия. Не редки случаи, когда автомобиль покрашен без использования грунта, либо с минимальным его количеством, либо толщина лака не соответствует нормам, в результате чего теряются его защитные свойства и малейшая царапина от веток не природе может повредить базовый слой, что неминуемо обернется дорогим ремонтом целого элемента. В среднем толщина заводского грунта составляет 50 мкр, базового слоя 15-20 мкр, лака 40 мкр. На одной и тоже кузовной детали толщина ЛКП может отличаться на разных участках вплоть до 15-20%, как правило, на углах, ребрах жесткости слой толще.

Читайте также:  Переходник hdmi на тюльпаны сделать своими руками

При приобретении автомобиля на вторичном рынке низкая толщина слоя может свидетельствовать либо о перекраске без использования грунта, либо о многократной полировке с целью придания блески и большей привлекательности. Оба этих факта значительно снижают защиту кузовного металла от атмосферных и механических воздействий.

Хотелось бы отметить, что для измерений ЛКП автомобиля с целью определения перекрашен кузов или нет, не нужна абсолютная точность, измерения носят информационный характер для выявления зашпаклеванных участков, где показания толщиномера буду чрезмерно велики, что явно свидетельствует о ремонтном участке.

Немного о дизайне и эргономике

Толщиномер ЕТ-11Р выполнен в виде пистолета с курком, что порой не удобно, так как необходимо соблюдать строго перпендикулярное расположение прибора относительно измеряемой детали. Другие два образца действуют по принципу «прижал-измерил». Толщиномер ЕТ-12, на мой взгляд, самый удобный толщиномер, однако не лишенный своих недостатков. У модели ЕТ-12 крайне неудачно выполнена та часть, которая непосредственно контактирует с ЛКП, она изготовлена из металла с острыми гранями, в результате такого контакта, очень легко можно оставить неприятные царапины на кузове. У двух других моделей эти части сделаны из пластика и не имеют острых углов.

Технические характеристики

Из трех представленных образцов только ЕТ-12 не работает при отрицательных температурах, о чем честно указано в инструкции. Все аппараты работают как с металлическими, так и с алюминиевыми поверхностями. Толщиномер ЕТ-111 «одет» в резиновый чехол, предохраняющий от попадания грязи и пыли и единственный, кто обладает такими опциями как LED фонарик и УФ детектор для определения подлинности купюр. Модели ЕТ-111 и ЕТ-11Р оснащены подсветкой экрана.

Все проборы комплектуются двумя калибровочными пластинами, а также эталонными пластинами, в комплекте у ЕТ-12 их четыре, кроме того он упакован в солидный футляр.

Питание всех толщиномеров осуществляется с помощью батареек:

  • ЕТ-12 – 1 х ААА;
  • ЕТ-111 – 2 х ААА;
  • ЕТ-11Р – 1 х 9V Крона.

Модель ЕТ-12 считается топовой из представленной троицы потому и самая дорогая, порядка 7.5 тыс. руб. ЕТ-11Р – крепкий середняк, но все же обойдется примерно в 5.5 тыс. руб. ЕТ-111 промежуточная модель, между двумя предыдущими, ее цена составит немногим более 6 тыс. руб.

Хочу отметить, что наряду с представленными толщиномерами, есть модели низшей ценовой категории, из разряда «дешево и сердито», однако и эти модели вполне оправдывают себя. Они носят исключительно информативный характер и не претендуют на какую либо точность измерений, их показания, грубо говоря, выглядят так: «крашена» либо «не крашена». Ярким представителем таких приборов является ЕТ-05. Точность его измерений составляет всего 0.1 мм, но этого порой оказывается вполне достаточно для определения наличия ремонтных участков. А стоит такой приборчик всего порядка полутора тысяч рублей. И это самая лучшая цена на толщиномер в Воронеже.

Калибровка толщиномера ЕТ-11Р

Калибровка необходима для получения максимально точных показаний толщиномера, ее следует проводить как на алюминиевом, так и на металлическом образце. Калибровка выполняется один раз и сохраняется в памяти прибора.

Процесс калибровки очень простой, состоит из нескольких шагов и на займет много времени.

Порядок калибровки:

  • Включаем толщиномер, нажав на курок. Важно: включаем толщиномер вдали от металлических предметов;
  • Измеряем непокрытую металлическую пластину;
  • Обнуляем показание, нажав кнопку 0;
  • Прикладываем эталонную пластину к металлической и проводим измерение через нее;
  • Жмем кнопку К, выставляем значение, равное 102 мкр, жмем К еще раз;
  • Толщиномер готов к использованию.

Где купить толщиномеры в Воронеже

Купить толщиномер в Воронеже не проблема, куда сложнее выбрать самый точный толщиномер по привлекательной цене. Одним из видов деятельности компании Автоэмали СПЕКТР является продажа толщиномеров высокого качества по низким ценам.

В сети наших магазинов представлен широкий выбор толщиномеров, и среди всего многообразия толщиномеров, предлагаемых покупателям, нами были выбраны самые популярные модели средней ценовой категории с целью сравнения и выявления наиболее важных качеств и характеристик для потребителя.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector