Как подобрать болты для литых дисков

03.08.2016 115

Литые диски или штампованные уже куплены, новые шины готовы к установке, осталось дело за малым — установить все это на автомобиль и вперед, удивлять и хвастаться. Все то оно так, но на деле оказывается не все так быстро и просто, даже такая, на первый взгляд, мелочь как колесные болты может испортить все ваши планы относительно установки "обновок" на свою ласточку. Почему — спросите вы? Да потому, что болты от штамповки не подходят к литым дискам, более того,, не все болты одинаковые и подходят далеко не к каждому авто. А это значит, что вы опять оказываетесь перед выбором, вам опять необходимо искать нужную информацию о том какие болты лучше, где их купить и как собственно их выбрать. Чтобы вы не "ломали" голову и не тратили свое драгоценное время, Вопрос Авто решит эту проблему за вас! Мы подскажем как, что и где, а вам предоставим лишь сделать выбор, исходя из полученной информации. Ну что же, как говорится, меньше слов — больше дела. Поехали!?

Кому-то может показаться, что колесные болты не играют какой-то важной роли, поэтому можно купить первые попавшиеся и установить их на свою машину. Однако не все так просто, и не такие уж они и неважные эти болты, а как раз наоборот. Ведь вдумайтесь, ими крепится колесо, точнее колеса, а без надежного крепления, как вы понимаете, не может быть и речи ни о какой безопасности движения. А это уже серьезная заявка на проблемы на дороге.

Что собой представляют эти самые колесные крепления?

Колеса крепятся как болтами, так и гайками, второй вариант у нас встречается реже чем у тех же американцев или японцев, поэтому сегодня речь пойдет именно о колесных болтах, а не гайках. Болты могут иметь разные: форму, размеры, конфигурацию и цвет, кроме того болты разных производителей могут отличаться резьбой и составом металла из которого они изготовлены. Как правило, болты изготавливают из металла, реже из титана или алюминия. Что до цвета, то чаще всего популярностью пользуются хромированные колесные болты или никелированные аналоги, однако и те, и другие не отличаются особой стойкостью к коррозии.

Как выбрать колесные болты?

Относительно цвета и внешнего вида, здесь все индивидуально, то есть каждый решает сам для себя, чего нельзя сказать о размерах (длина, диаметр, резьба). Если вы заботитесь о внешнем виде болтов, то лучше будет купить колесные болты стойкие к коррозии, например, хромированные или из нержавеющей стали. Хотя важен как раз не внешний вид, а другие параметры, которые имеет болт. К таким параметрам, как я уже говорил выше,, относятся: диаметр и шаг резьбы, длина болта.

Читайте также:  Как сделать циклонный фильтр для пылесоса

Основные правила:

  • Колесный болт не должен делать больше 8-9 оборотов. Меньше быть не должно, в противном случае вы рискуете потерять колесо или колеса;
  • Шаг болта не должен быть меньше чем 1.5 мм;
  • Диаметр резьбы должен быть не менее 12 мм.

Основным отличием колесных болтов для "штамповки" от болтов для "литья" является ширина, а также глубина колодца крепежного отверстия. Колодцы литых дисков более глубокие, поэтому использовать старые болты для металлических дисков не получиться.

К тому же, относиться к более дорогим и красивым хромированным болтам следует подобающе, при небрежном отношении (частое откручивание и грубая сила) приведут к тому, что хром слезет или поржавеет. Вместо красоты лучше отдать предпочтение практичности и надежности, эти параметры играют более важную роль, поэтому стоит задуматься.

Как же подобрать болт нужной длины?

  1. Первый способ. Лучше всего, конечно же, купить колесные болты по коду, который указал ваш производитель, однако можно пойти и другим путем, и просто примерить болт.
  2. Второй способ— примерка по месту. Имеется ввиду купить болты и проверить, подходят они или нет. Способ хоть и имеет "право на жизнь", однако не всегда работает, это, как правило, касается «красивых» болтиков, которые продавец просто не даст на примерку.
  3. Способ третий — математический. Выкручиваем старый болт, считаем кол-во оборотов, затем полученное число разделить на длину болта. В результате вы сможете узнать требуемую длину болта, которая вам необходима для компенсации высоты колодца литых дисков.

Резьба. Здесь все гораздо проще. Откручиваем старый болт с целью исключения ошибки и примеряем новый болт к новому, подбирая необходимый вариант.

Примечание: А вы знаете, что любой колёсный болт или гайка, независимо от материала, из которого изготовлены, рассчитаны на 30-40 циклов «открутил-закрутил». После того как ресурс будет исчерпан, колесные гайки или болты, рекомендуется заменить, в противном случае существует большая вероятность повреждения резьбы.

При выборе болта обратите внимание на цвет болта, на нем не должно быть "синевы", которая свидетельствует о том, что болт перекален. Колесный болт должен быть изготовлен из качественного материала и правильно закален. Плохой болт может добавить вам ненужных проблем, например, в случае, когда болт обламывается внутри ступицы. Те, кому все же не повезло, рекомендуем прочесть одну из моих предыдущих статей о том, как выкрутить сломанный болт. Причем, облом болта во время закручивания далеко не самый плохой сценарий. Вы представьте ситуацию, когда болт лопает во время движения на скорости выше 50-80 км/час.

На этом у меня все, надеюсь полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы сделать правильный выбор. И последнее, перед тем как выбрать и купить колесные болты, не поленитесь проконсультироваться по данному вопросу с продавцом, указав ему марку и модель своего авто, а также с тем, кто будет устанавливать ваши литые диски.

Читайте также:  Лобзик для выпиливания своими руками

Какой крепеж использовать?

Неправильный подбор крепежа может привести к его самоослаблению при движении — это грозит потерей колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом может распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Поэтому правильный подбор крепежа очень важен.

Каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов). Крепеж легкосплавного диска должен быть конической формы. Конический болт – это болт площадь соприкосновения, которого с крепежным отверстием имеет конусную форму. Только такая форма идеально подходит для крепления легкосплавных дисков. Совпадение профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе обеспечивают правильную центровку колеса и надежность его крепления.

Наличие на болтах и гайках нетрующей "юбки" является обязательным условием безопасности. За счет этой особенности креплений предотвращается выработка колеса и обеспечивается большая надежность.

Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки литых легкосплавных дисков, как правило, применяются длинные болты. Они обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а иногда и полным заклиниванием.

Итак, при установке диска следует убедиться в совпадении профилей сопряжения крепежных элементов и отверстий в колесе, а также, что длина резьбовой части болта или шпильки достаточна для надежного его крепления. Число витков болта (гайки) до полной затяжки должно быть не менее 6-8 оборотов. Усилие затяжки крепежных болтов (гаек) приведено в паспорте на автомобиль, и как правило, составляет величину не менее 90 Нм для резьбы М12х1,25, и не менее 110Нм для резьбы М12х1,5. Для резьбы М14х1,5 момент затяжки составляет 110-170Нм.

Недостаточное количество витков приводит к растяжению резьбы. Образуются зазоры и, как следствие, дисбаланс. Из-за этого дисбаланса может произойти вырыв крепления.

Обязательно проверьте усилие затяжки болтов (гаек) через первые 40-50 км пробега.

Для защиты колес от кражи иногда применяют так называемые "секретные" болты (или гайки). Как правило, чтобы не повредить секретный болт или гайку, при их затяжке применяется меньшее усилие. Поэтому ими заменяют только один болт (гайку) крепления каждого колеса. "Секретный" крепеж предназначен для отворачивания только особым, индивидуальным ключом, который, как предполагается, имеется только у владельца автомобиля.

Читайте также:  Пропорции бетона м300 из цемента м500

Довольно часто у владельцев автомобилей, которые решили сменить штампованные диски на легкосплавные возникает вопрос, а какие болты колесные для литых дисков выбрать. Вся проблема в том, что довольно часто ширина и глубина колодца болта отличается от той, что мы видим на штампованном диске.

Именно по этой причине используются болты либо шпильки большей длины. На современном рынке довольно большой выбор болтов и шпилек, поэтому важно определиться какой вариант Вам нужен еще до того, как покупать литые диски.

Виды болтов для колесных дисков

Болты также отличают по материалу, используемому для их изготовления:

  • «черный» металл;
  • сталь с молибденом;
  • сталь со специальным покрытием (никель, хром и пр.).

Если выбирать болты по внешнему виду, то последний вариант наиболее выигрышный. Однако говорить, что это оптимальный выбор не стоит. Ведь не стоит забывать о коррозии, которая так безжальна к болтам.

К сожалению, технологию, устойчивого хромированного либо никелевого покрытия резьбы, еще не придумали. Уже спустя год любые болты способны потерять свой внешний вид, поэтому не стоит делать ставку на него и «переплачивать» за красоту.

Главное правильно подобрать нужную длину и размер резьбы. При монтаже диска существует простое правило – оборот болта должен быть равен 7,5 – 9 оборотам. Меньшее количество оборотов чревато тем, что диск просто слетит во время движения.

Болты для колесных дисков: как подобрать необходимую длину

Наиболее верным и надежным вариантом в выборе болтов для автомобильных дисков – это их примерить. Однако такой вариант далеко не всегда возможен, даже если вы совершили офлайновую покупку и рядом с продавцом меряете. Ведь если вы выбираете «красивые» болты, то в процессе завинчивая повредите их покрытие.

Второй вариант также не сложен – это в процессе вывинчивания старого болта посчитать сколько всего оборотов, а затем полученное количеству разделить на длину болта. Это позволит определить длину нового болта.

Относительно резьбы, то вполне достаточно будет «примерить» старый болт. Помните, что любые колесные болты и гайки рассчитаны на 30-40 циклов «закручивания и откручивания». После этого не исключено «стирание» резьбы.

Выбирайте исключительно качественные болты, которые изготовлены из добротной стали и не перекаленные. В случае если болт сломается в ступице придется ее полностью менять. И не дай Бог если это случиться во время движения, да еще и на большой скорости.

Как видите, в выборе болтов, как и дисков нужно быть предельно внимательным и отдавать предпочтение только проверенным производителям.

Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector