Как правильно выбрать мотоблок

Содержание:

Для покупки мотоблока нужно обратиться непосредственно в магазин, где есть возможность визуально оценить внешний вид агрегата и проконсультироваться со специалистами насчёт технических характеристик понравившейся модели. Чтобы иметь представление о том, на какие критерии обращать внимание при выборе агрегата, рекомендуем ознакомиться с этой статьей.

Что такое мотоблок? Принцип работы, функции

Мотоблок – это самоходный одноосный агрегат, который относится к разновидности малогабаритных тракторов. Предназначен для замены ручного труда в фермерском хозяйстве. У мотоблока большое количество функций, которые ограничиваются лишь имеющимся на вооружении навесным оборудованием.

Тяговое усилие, которое создаётся колёсами или гусеницами, является основным условием в осуществлении работы мотоблока.

Большинство мотоблоков имеют разные схемы агрегатного функционирования и могут комплектоваться следующими орудиями (они приобретаются отдельно):

  • тяжёлый – несъёмными колёсами, плугом, бороной, культиватором, фрезой, которая приводится валом отбора мощностей, косилкой, снегоочистителем, граблями, бульдозерным отвалом, полуприцепом;
  • средний – съёмными колёсами и фрезой, плугом, бороной, окучником, косилкой, полуприцепом;
  • лёгкий мотоблок – фрезой, окучником.

В чём разница между мотоблоком и культиватором?

Разница заключается прежде всего в мощностях и функциональности этих агрегатов. Мотоблок занимает промежуточное звено между моторизованным культиватором и мини-трактором.

В самом начале цепи стоит культиватор, который, как правило, используют на подготовке и рыхлении почвы. Кроме механизированных моделей, снабжённых мотором, есть и ручные разновидности культиваторов. Они в основном применяются для взрыхления и прополки маленьких участков (грядок и т.п.). У культиватора орудие труда (грунтозацеп, фреза и т.п.) является ведущей осью, которое устанавливается вместо колёс.

Затем идёт более мощный агрегат – мотокультиватор. Ранее его называли почвенной фрезой, так как агрегат слабо укомплектован навесными орудиями, их практически нет за исключением одной фрезы. По силе и массе он уступает мотоблоку, который занимает следующее звено этой цепи.

Мотоблок может быть укомплектован самыми различными навесными инструментами – в этом заключается его главное отличие от предыдущих агрегатов. Вместе с тем, нужно отметить, что некоторые мотокультиваторы могут быть по функциональности приближены к мотоблокам.

Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

Ниже в таблице приведены разновидности мотоблоков с их основными плюсами и минусами.

Вид агрегата Преимущества Недостатки Общая характеристика
Мотоблок лёгкий Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. Проводит не очень глубокую пахоту почвы. Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.
Мотоблок средний Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.
Мотоблок тяжёлый Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

Мотоблоки классифицируются также по типу движка:

  • Бензиновый. Главное отличие – топливо воспламеняется искрой свечи. Как правило, такой агрегат покупают для обработки маленьких участков земли. Его главным плюсом является низкая цена. Он отличается небольшой массой, прост в управлении, свободно заводится при любой погоде, не требует больших затрат на обслуживание и ремонт. Мощность достаточно высока – 6-9 л.с. Менее шумный, чем агрегат с дизелем, и более экологичен по количеству выхлопов газов в атмосферу. Среди недостатков можно назвать использование 92 бензина.
  • Дизельный. Для воспламенения применяются свечи накаливания. По цене значительно превосходит своих собратьев – и это при той же мощности, показателях обработки земли, скорости вращения движка. Объясняется это тем, что такой мотоблок имеет большую проходимость, способен «вкалывать» непрерывно на больших и сложных участках, употребляя меньше горючего, к тому же дизтопливо по стоимости уступает бензину АИ-92. Неслучайно дизельный агрегат выбирают профессионалы для работ на фермерских полях, а безиновый – дачники.
  • С валом отбора мощности (ВОМ). Отличие – универсальность. Отличается широким набором функций, которые помогают механизировать ручной труд. Такие агрегаты участвуют в посадке газонов, различных сельскохозяйственных культур, могут выступать в качестве мусоросборника, выполнять другие коммунальные функции. Большинство моделей имеет 4-х тактные одноцилиндровые движки, а также механизмы ВОМ, позволяющие применять активное навесное оборудование посредством шлицевого вала.

На что обратить внимание при выборе мотоблока?

Покупая агрегат, нужно ориентироваться на основные параметры: вид работ и площадь земельного участка. Кому-то нужно вспахать огород на трёх сотках, а кому-то – обработать 1-2 гектара, провести разрыхление, посадку, окучивание. Соответственно запросам следует обращать внимание и на характеристики мотоблока.

Редуктор

От его качества будет зависеть срок эксплуатации и эффективность работы оборудования в целом. Данное устройство способствует передаче мощностей с вала двигателя к рабочим узлам агрегата. Лёгкие и недорогие модели могут не иметь разборного редуктора, значит, его нельзя будет ремонтировать.

Двигатель

Существует условное подразделение двигателей по классам:

  • профи;
  • полупрофессиональные;
  • бытовые.

Отличия между ними состоят в мощности и моторесуре. Лёгкие агрегаты, как правило, комплектуются двухтактными двигателями, мощные – четырёх, при этом в независимости от того, бензиновые они или дизельные. Первые – менее мощные, больше шумят и выбрасывают выхлопных газов. Четырёхтактные – лучше по всем показателям, однако и цены на них выше.

Вал отбора мощности

Способствует увеличению диапазона возможностей, делает агрегат многофункциональным. Благодаря валу устанавливается оборудование, которое за счёт движка выполняет функции в активном режиме. Например, не только выбрасывает картофель, но очищает от земли и по транспортеру доставляет в специальное хранилище.

Спектр возможностей навесного оборудования широк:

  • подметает;
  • сеет;
  • поливает;
  • рубит;
  • измельчает;
  • косит и т.д.

Важность ВОМ очевидна, вместе с тем и цена его иногда больше самого мотоблока.

Прицеп

У некоторых моделей есть возможность цеплять тележки, тем самым превращая агрегат в своеобразный мини-трактор. Это требует наличия в КПП хороших передаточных соотношений – без них импровизированный агрегат будет передвигаться не более 2км/ч. Будет хорошо, если производитель агрегата выпускает и тележки.

Лучшие модели мотоблоков

Предлагаем десятку лучших по надежности агрегатов отечественных и зарубежных производителей, разной стоимости, модификации и конструктивным возможностям.

№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

В агрегате прежде всего привлекает наличие вала отбора мощности, крепкого корпуса и мощного редуктора.

Другие отличительные особенности:

  • отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
  • надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
  • ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
  • механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
  • мощность 6.5 л.с.;
  • масса – 100 кг.

Среди недостатков можно отметить следующее:

  • агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
  • не достаточно крепкое ременное сцепление;
  • ограниченный выбор навесного оборудования.

Цена мотоблока КаДви Ока МБ-1Д1М10 – 410 у.е.

Смотрите видеообзор этого агрегата:

№9. Нева МБ-23Б-10.0

Отечественный лицензионный бренд. Агрегат среднего класса. Очень надёжный редуктор, шестеренчатый привод, который устанавливается в СУ, 6 передач.

  • ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
  • 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
  • бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
  • масса – 105 кг.

Среди недостатков:

  • высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
  • мотоблок шумен и немного тяжеловат.

№8. CAIMAN Vario 60S

Лёгкий вариант мотоблока. Сразу бросается в глаза наличие ВОМ, что для этого класса нетипично.

Другие технические данные:

  • 6 фрез прямого направления;
  • ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
  • двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
  • бензобак – 3,4 л;
  • реверсивное движение;
  • масса – 57 кг.

Минусы:

  • сильно шумит;
  • стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)

Рекомендуется для использования на небольших, рыхлых участках. Можно использовать для различных функций благодаря совокупности технических данных.

Смотрите проморолик с обзором главных преимуществ этого мотоблока:

№7. Беларус 09Н-01

Этот агрегат имеет полноценный вал отбора мощностей, который напрямую соединяется с движком и придаёт значительный потенциал оборудованию.

  • двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
  • механической трансмиссией;
  • 6 (4 передних) скоростями;
  • пневмоколёсами.

Имеет небольшой расход горючего, ширина обработки – 0,45-0,7 м. Считается самым быстроходным в своём классе, максимальная скорость – 11 км/ч. при снаряжённой массе 175 кг. Способен обработать любой тип почвы.

  • большая шумность;
  • ременное сцепление;
  • высокая цена – 1050 у.е.
Читайте также:  Насадки для триммера своими руками

Предлагаем к просмотру видеообзор основных характеристик мотоблока и дополнительного оборудования к нему:

№6. Скаут GS 81D

Мотоблок тяжёлого класса. Основная особенность – дизель и ВОМ прямого соединения, 8 скоростей. Мотоблок оснащён фарами на корпусе, устойчивом к коррозии, имеет надёжную пневматическую подвеску.

  • мощность – 8,8 л.с.;
  • механическая трансмиссия;
  • фрикционное сцепление;
  • шестерёнчатый редуктор;
  • масса – 213 кг.

Легко обрабатывает твёрдую каменистую землю, в том числе суглинки. Ширина обработки – 0,90м. Обратное вращение фрез – редкая конструктивная особенность.

  • тяжёлый вес;
  • цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.

Обзор этого агрегата представлен в следующем видео:

№5. PRORAB GT 80 RDKe

Популярность этому тяжёлому мотоблоку принесла отличная взаимозаменяемость элементов. Кроме крепкого корпуса с фарами и пневматической подвески, агрегат снабжён:

  • электростартером;
  • механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
  • четырёхтактным дизелем 402 куб.см;
  • бензобаком – 5,5 л.

Агрегат способен обрабатывать участок по ширине – 0,7 м, на глубине – 0,25 м. Диаметр фрезы – 3 м, мощность – 8 л.с., масса – 190 кг.

Среди недостатков, кроме шума и высокой стоимости (1300 у.е.), отмечаются проблемы с запуском в холод.

№4. Целина МБ-600

Мотоблок среднего класса. По ценовым и производственным показателям опережает конкурентов. Снабжён пневматическими колёсами, автоматической трансмиссией, ВОМ, редуктор обеспечивает 4 передачи.

  • двигатель «Лифан» – 196 куб.см;
  • мощность – 6,5 л.с.
  • лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
  • хорошо продумано управление;
  • низкий расход бензина – 395 г/ч.
  • топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
  • ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.

Подвеска и прочный силовой агрегат гарантируют продолжительный тайм работы. Рекомендуется на усреднённых землях.

  • не комплектуется фрезой;
  • шумность при эксплуатации (92 дБ);
  • редуктор нуждается в повышенном контроле.

Цена – 460 у.е.

№3. Мобил К Ghepard CH395

Средний агрегат с пневматической подвеской и устойчивым к коррозии корпусом. Основная особенность – в непосредственном соединении ВОМ с силовым механизмом.

  • 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 куб.см;
  • мощность – 24 л.с.;
  • механическая трансмиссия, 7 передач;
  • топливный бак объёмом 7,3 литра;
  • вес – 129 кг.

Ширина обработки – 0,5-0,7м, глубина – 0,2м. Хорошо берёт твёрдую почву.

Недостатки – стоимость самого агрегата (2650 у.е.) и его обслуживания.

Смотрите видеоролик с основными характеристиками этого мотоблока:

№2. Агат БС-6,5

Средний агрегат. Имеет шкивное сцепление вала с силовым устройством. Основное достоинство – шестерёнчатый редуктор.

  • трансмиссия – механическая;
  • трёхскоростной;
  • бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
  • масса – 87,5 кг;
  • скорость – 7 км/ч;
  • захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – 0.30 м;
  • 4 фрезы;
  • 4-х тактный бензиновый двигатель.

  • как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
  • отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.

Стоимость мотоблока – 480 у.е.

№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

Оптимально сбалансированный, не требующий доработок мотоблок является лидером Топ-10. Относится к лёгкому типу агрегатов, но обладает массой достоинств:

  • надёжный ВОМ, соединяемый с силовым механизмом ременным шкивом;
  • вращение фрез (их 6) прямое, ширина обработки – 0,35-0,9 м, глубина – 25 см;
  • четырёхтактный двигатель «Лифан» мощностью 7 л.с.;
  • механическая трансмиссия с тремя передачами;
  • пневмоподвеска;
  • масса – 73 кг.

  • сцепление;
  • проблемы с герметичностью возле горловины бензобака.

Цена – 430 у.е.

В настоящее время ассортимент мотоблоков может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя. В любом магазине сельскохозяйственной техники найдётся агрегат, соответствующий его возможностям и потребностям.

По какому принципу лучше выбирать мотоблок?

Мотоблок- это мобильное многофункциональное силовое энергетическое одноосные оборудование на базе одноосного шасси. Второе название, бывшее в употреблении до 1980 года в СССР, малогабаритный пешеходный трактор.

На территории Республики Беларусь большой выбор мотоблоков, любой мощности, ценового диапазона, конструктивного решения, цвета, марки и т.д. У покупателя решившего купить пеший трактор неизменно возникают вопросы : «Так какой же агрегат выбрать для себя?». Вариантов много, начиная от форумов и поиска отзывов по конкретным мотоблокам на популярных площадках market.yandex.ru, onliner.by , либо на популярном специализированном ресурсе askbeforebuy.ru, forumhause.ru

Второй вариант -это сарафанное радио (совет соседа, родственника). В жизни ,ведь, обязательно найдется сосед, который недавно купил мотоблок и подскажет все основные моменты по эксплуатации. Это работает. Таким образом, целые деревни скупают одну модель в одном магазине .
Третий вариант позвонить на наш телефон +37529 1831114, где менеджеры нашего специализированного магазина мототехники и культиваторов смогут дать Вам профессиональную консультацию . А теперь все же попытаемся подчеркнуть основные моменты при выборе мотоблока в данной статье.

Как выбрать мотоблок для дачи и сада.

Для чего нужен культиватор

Определите для себя, что вам конкретно нужно: мотоблок или все же культиватор. В большинстве случаев пользователям достаточно приобрести тяжелый культиватор, для выполнения определенных работ (культивация, окучивание, вспахивание). Культиватор легче, маневреннее при использовании в теплице. Также если у вас есть ограничения по физической нагрузке лучше остановить свой выбор на качественных средних культиваторах.

Предназначение мотоблока

Мотоблок способен выполнять более широкий спектр операций при наличии соответствующего навесного оборудования : культивация , окучивание, вспашка, перевоз грузов, кошение травы, уборка снега, полив огорода, сбор картофеля и т.д. Конструктивное отличие между классическим мотоблоком и тяжелым культиватором заключается в том, что мотоблок имеют большую массу (от 70 кг), оснащен более мощным двигателем (бензиновым или дизельным) мощностью от 4 л.с., и, зачастую, имеет вал либо шкив отбора мощности (через который идет привод на различное навесное силовое оборудование). Итак, если вы решили, что Вам необходим культиватор, то предлагаем ознакомиться со статьей «как выбрать культиватор».
В противном случае предлагаю ознакомиться с критериями выбора мотоблоков
Первое ,к чему стоит присмотреться- фронт работы и наличие желаемых функций.

Фронт работы будет зависеть от трех основных параметров:

  1. Тип почвы, который вы будете обрабатывать (мягкая, средняя, тяжелая почва либо целина).
  2. Суммарная площадь обработки.
  3. Функции мотоблока.

Тип почвы.

Тут главным параметром выступает максимальный крутящий момент и мощность двигателя. Второе -это масса оборудования. Если мотоблок не будет обладать достаточной массой, то не будет достигнуто максимальное сцепление с грунтом и мотоблок будет «пробуксовывать», выполняя работы с плугом либо окучником. Масса агрегата должна быть не менее 70 кг для средней легкой почвы, для тяжелой и целины масса должна быть не менее 95 кг. Дизельный "пеший трактор" имеет больший крутящий момент по сравнению с бензиновым (т.е. он является более тяговым). К негативным моментам относится трудности с ремонтом дизельных двигателей и сезонное ограничение по работе (температуры окружающей среды, не ниже + 2 градусов Цельсия). Все мотоблоки массой до 150 кг при работе на любой твердости почве с плугом, картофелекопателем либо окучником должны оснащаться металлическими колесами, в дальнейшем именуемыми грунтозацепами.

Суммарная площадь обработки

Суммарная площадь обработки определяется исходя из производительности агрегата. Это величина довольно условная, так как зависит от множества факторов: тип жесткости грунта, тип выполняемой операции (культивация, окучивание или вспахивание). Существует прямая пропорциональность производительности мотоблока от мощности двигателя и ширины обработки.
Так условно все мотоблок можно разделить по суммарной площади обработки:

  1. Площадь обработки до 1500 м2–мощность устройства от 3.5 до 4 л.с. ,при ширине обработки до 800 мм. В данном сегменте отлично себя зарекомендовал мотоблок Viking HB 685 ( Рисунок 1).
  2. Площадь обработки до 3000 м2-мощность оборудования от 6 до 7 л.с. при ширине обработки до 900 мм. Огромное количество выбора среди таких брендов как Нева МБ 2Б 6.5 PRO, Нева МБ 2С-7.0 PRO, Fermer FM 700M, 701 pro.
  3. Площадь обработки до 1 га (10000 м2) –мощные агрегаты мощностью от 9 до 10 л.с. Нева МБ 23Б-10PRO, Fermer FM 901-905, FDE 1001, Беларус 0.9Н.

Рисунок 1- Легкий агрегат с червячным редуктором Viking HB 685

Необходимо определить для себя какие функции вы хотите в нем, мотоблоке видеть. Вот список возможных функций:

  • Вал отбора мощности (либо шкив отбора мощности) . Вал отбора предназначен для подключения различного силового оборудования : роторные газонокосилки, снегоотбрасыватели роторные, мотопомпы и т.д. Перед покупкой обязательно посмотрите возможность подключения различного навесного оборудования. К примеру, на мотоблоки Fermer FM 701 pro, 901-905 Pro не предусмотрена установка ни снегоотбрасывателя, ни газонокосилки.
  • Будете ли вы его использовать как средство передвижения, будете ли вы его оснащать прицепом и какой суммарной массой. В случае если вы будете использовать мотоблок в этих целях, то остановите свой выбор на моделях с большими пневматическими колесами Нева МБ 23, Нева МБ 2, Беларус 0.9Н, Беларус 0.8МТ, Fermer FM 902, FDE 1001.
  • Будете ли вы его использовать зимой как снегоуборщик. В случае , если вы захотите использовать его как снегоуборщик, то выбирайте модели ,во-первых, с бензиновым фирменным двигателем (такие двигатели всегда заводятся с первого раза , даже в экстремальных зимних условиях. Во-вторых, ищите те модели, на которые предусмотрена установка снегоотбрасывателей: Нева МБ 23, Нева МБ 2, Беларус 0.9Н (Рисунок 2), Беларус 0.9МТ. Привод на снегоотбрасыватели осуществляется с помощью шкива, либо вала отбора мощности.
  • Будете ли вы использовать мотоблок как газонокосилку? Роторная газонокосилка приводится в действие при помощи шкива, либо вала отбора мощности.

Рисунок 2-Беларус 09Н массой 176кг с двигателем хонда.

Теперь, когда мы определились с фронтом работы и наличием желаемых функций , переедем к основным конструктивным элементам данного устройства.

Какой двигатель лучше?

Двигатель мотоблока, самый первый и важный элемент на который стоит обращать внимание. Стоимость двигателя составляет от 20 до 40% стоимости всего мотоблока. Двигатель должен быть достаточно прочным, надежным и сопровождаться сервисным обслуживанием. Следует выбирать среди проверенных качественных бензиновых двигателей таких марок как Honda (серия GX-профессиональный), Subaru (профессиональная серия), Briggs&Stratton (полупрофессиональные и профессиональные серии), Kohler ( полупрофессиональная серия). Как лучше выбрать двигатель бензиновый или дизельный? К данному вопросу следует подходить двояко. Дизельный двигатель имеет больший вращающий момент, а значит и мотоблок будет «тянуть» больше. Однако дизельные двигатели нельзя использовать зимой. Также большое количество обращений поступает от пользователей мотокультиваторов, у которых сломался дизельный двигатель и отсутствует возможность ремонта. Действительно ремонт дизельного двигателя довольно дорогостоящая и сложная задача, в сравнении с ремонтом бензинового.

Читайте также:  Сравнение шуруповерта калибр и макита

Как мы уже упоминали в самом начале, для мотоблока одним из самых важных параметров является масса. Если мотоблок не будет обладать достаточной массой , то не будет возникать достаточного сцепления с грунтом (сил трения) при работе с плугом, окучником и картофелекопателем. При работе оборудования массой до 150 кг с плугом, окучником и картофелекопателем, необходимо приобретать грунтозацепы-металлические колеса. Также силовые агрегаты Нева (98 кг.) и Викинг HB 685 (масса 50 кг) предусмотрена возможность установки дополнительных грузов, для увеличения массы на 20-50 кг. Обратная сторона избыточного веса-потеря маневренности при отсутствии дифференциала и трудности при транспортировке. Следует искать золотую середину (т.е. мотоблок в пределах от 90 до 100 кг) с дифференциалом и возможностью установки дополнительных грузов при работе на целине. Примерами таких мотоблоков могут служить Нева МБ 2 и Нева МБ 23 (Рисунок 3)

Рисунок 3- Нева МБ-23Б-10.0 pro с полупрофессиональным двигателем на 10 л.с.

Наличие дифференциала.

Наличие дифференциала-это обязательная функция для мотоблока. При покупке мотоблока покупатели зачастую стремятся к покупке оборудования с большой мощностью, большими колесами и внушительным весом. Однако после покупки начинают искать варианты модернизации техники и установки механизма разобщения осей. Вариантов доработки дифференциала для мотоблока достаточно много описано на популярном ресурсе forumhause.ru. Дифференциалом оснащаются многие модели : Нева МБ 2 и МБ 23, Беларус 09Н, Беларус 08МТ.

Трансмиссия мотоблока

Трансмиссия пешего трактора- это способ передачи крутящего момента от двигателя к редуктору посредством различных вариантов исполнения зацепления.

Варианты передачи трансмиссии с двигателя на редуктор :

  • Ременное (клиноременное)
  • Шестеренчатое (зубчатая передача)
  • Цепное
  • Червяное.

Подробнее о преимуществах и недостатках всех вариантов сцепления для мотоблоков вы можете ознакомиться в нашей статье «Редуктор и передача для мотоблока» .

Редуктор.

Редуктор мотоблока- это механизм, предназначенный для преобразования крутящего момента, передаваемой мощности, угловых скоростей и передаточного числа от двигателя на потребляемый узел.
Варианты исполнения редукторов на мотоблоках:

  • Шестеренчатая передача (Зубчатое зацепление)
  • Шестеренчато-цепная передача. (зубчато-цепное зацепление)
  • Червячная передача

К выбору редуктора следует подходить довольно внимательно. Дело в том, что на дешевых мотоблоках зачастую стоит неразборный редуктор. В случае поломки, придется менять полностью весь узел. Также редукторы могут быть разборными и неразборными. Кроме того редукторы могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми. В обслуживаемом редукторе предусмотрена замена и проверка масла, а в необслуживаемом-нет. Также необходимо обратить внимание на материал изготовления редуктора: алюминиевый и литой чугун. В действительности, на качественных силовых агрегатах, которые продает наш интернет–магазин instrument.by, устанавливаются фирменные обслуживаемые разборные редукторы. Данные редукторы очень редко выходят из строя, при правильной эксплуатации и консервации.

Ширина обработки.

Ширина обработки определяет производительность мотоблока. Чем больше ширина культивации мотоблока, тем меньшее количество заходов, маневров и поворотов Вам необходимо будет делать. Однако тут следует понимать, что чем больше ширина культивации, тем большая мощность двигателя вам необходима. Оптимальная ширина культивации должна находится в пределах от 700 до 1000 мм.

Глубина обработки.

Условно производители указывают глубину обработки в технических характеристиках. Глубина культивации зависит от 3ех параметров : диаметр фрез, масса мотоблока и твердость почвы. Рекомендуемая глубина культивации должна быть в пределах от 200 до 300 мм.

Размер колес.

Если вы планируете перевозку грузов с прицепом, то следует присмотреться к моделям с большим диаметром колес (от 450 мм). Если вы планируете использовать мотоблок только для сельскохозяйственный техники, то не стоит обращать особое внимание на размер колес.

Регулируемые рукоятки.

Регулировка рукояток по высоте желательна для удобства эксплуатации и транспортировке. Обязательно должна быть предусмотрена возможность поворота рукояток на 180 градусов.

Производители мотоблоков.

Мотоблоки Нева.

Рисунок 4- Нева МБ 23С-9 PRO с двигателем субару.

Мотоблоки Нева являются наиболее востребованными на территории Беларуси. Отличительная черта- российская сборка на заводе Красный Октябрь (Санкт-Петербург), применение качественных материалов в производстве с выдержкой технологии, надежный плавающий редуктор. Все мотоблоки Нева продаваемые в нашем магазине оснащены дифференциалом, профессиональными и полупрофессиональными двигателями Honda, Subaru, Briggs&Stratton , а также имеют сертификаты соответствия качества. Многолетний опыт производства и качественное сервисное обслуживание.

Модели мотоблоков Нева ,которые вы можете купить у нас нас в магазине ЧТСУП "Инвита-Моторс":

Сюжет о заводе "Красный октябрь" производящий легендарные агрегаты Нева.

Мотоблоки Беларус.

Мотоблок МТЗ 09 Н-это уже легенда. Качественно, основательно и надежно. Данные устройства занимают лидирующие места среди оценок и отзывов пользователей. У агрегатов "Беларус" один недостаток-это высокая цена. За качество нужно платить.

Модели "пеших тракторов" Беларус, которые вы можете купить у нас нас в магазине ЧТСУП "Инвита-Моторс":

Мотоблоки Viking.

Фирменные мотоблоки от одного из мировых лидеров в производстве садовой техники. Сборка производится в Австрии. Редуктор червячный, что значительно уменьшает габариты и вес, при увеличении срока эксплуатации . Предназначены они для небольших участков. Рекомендуется сразу купить комплект навесного оборудования включающего утяжелители и грунтозацепы.

Модели Викинг , которые вы можете купить у нас нас в фирменном магазине.

Китайские мотоблоки

По состоянию на 2013 год, практически все мотоблоки производятся , либо собираются в Китае. Это могут быть как копии японских, американских, французских мотоблоков, так и собственные бренды. Однако есть мировые производители которые поставляют качественные мотоблоки во многих страны Мира , а есть низкокачественные, сборка и сервисное обслуживание которых вызывает сомнение. Именно по этой причине основой выбора продаваемых мотоблоков в нашем магазине послужила качество сервисного обслуживания и завод изготовитель.

Китайские мотоблоки Fermer.

Мотоблоки Fermer ворвались на Белорусский рынок в 2010 году. Качественная сборка от одного из признанных мировых производителей в Китае. Достоинства –высокое качество, при низкой цене, постоянная модернизация моделей и наличие запасных частей. Оптимальное решение при покупке китайского агргегата.

Владельцы огородов и приусадебных участков каждую весну и осень берутся за лопаты и начинают копать. И так копают они до боли в руках и спине. Но увидев однажды, как не вспаханный участок, обрабатываемый с помощью мотоблока, стремительно сокращается, и представив сколько времени потребовалось бы на то, чтобы вспахать его вручную, каждый огородник начинает задумываться о необходимости приобретения данного устройства для своих нужд. Когда решение о покупке созреет, возникает закономерный вопрос — как выбрать мотоблок правильно?

Для начала необходимо сразу определиться с тем, что же такое мотоблок. Мотоблоком называется универсальная сельскохозяйственная машина компактного размера, имеющая множество функций. С помощью мотоблока можно выполнять большое количество разнообразных задач — начиная от простой обработки почвы (вскапывание, разрыхление, окучивание) и заканчивая доставкой грузов, перевозкой емкостей с водой и очисткой участка от снега. Благодаря своей многофункциональности данное устройство позволяет сэкономить значительные средства, которые могли быть потрачены на приобретение другой техники. Всю эту технику может полностью заменить собой мотоблок.

При классификации мотоблоков основной характеристикой принято считать их мощность, так как именно по этому показателю определяется площадь участка, которую мотоблок способен обработать. Мотоблоки можно разделить на несколько типов — к первому типу можно отнести легкие (любительские) мотоблоки, второй тип это средние (полупрофессиональные) мотоблоки и к третьему типу относятся тяжелые (профессиональные) мотоблоки. Далее более подробно будут рассмотрены все типы мотоблоков и выявлены различия между ними.

Типы мотоблоков

1. Легкие мотоблоки весом до 30 килограмм и мощностью до 3,5 л.с.

Чаще всего дачники останавливают свой выбор на любительской технике. Называют обычно такие мотоблоки мотокультиваторами, так как они обладают мощностью от 0,9 до 5,5 л.с., а также дешевле, легче.

а) Одни из самых легких мотокультиваторов, которые часто еще называют сверхлегкими, обладают мощностью 0,9-1,2 л.с. и весят примерно 9-12 кг. Такие устройства оборудованы фрезой, которая может захватывать до 25 см, и обладают одной передачей. Все подобные устройства по своей конструкции практически ничем не отличаются, имея одинаковую форму ножей и обороты фрезы. Да и функционал у них один и тот же. Их можно назвать этаким «ноутбуком» для дачника. В автомобиле, автобусе или электричке они занимают совсем немного места, но при этом на огороде выполняют работу в разы больше и быстрее, чем обычная тяпка. Но заменить данные мультикультиваторы могут только тяпку, а вот лопату или плуг они не заменят. Предназначены сверхлегкие мотокультиваторы лишь для того, чтобы обрабатывать верхний слой почвы на небольшом огороде или в цветнике. Благодаря высоким оборотам и форме зубьев в виде крючка, фреза сверхлегкого культиватора способна не только разрыхлить почву до мелких комочков, но и эффективно удалить из нее все сорняки, которые не успели еще глубоко укорениться, выбросив их на поверхность земли.

б) Мотокультиваторы, которые принято относить к легкому типу, обладают двигателем мощностью 2,5-3,5 л.с., весом 20-30 кг и фрезой, которая обладает шириной захвата до 40 см. Такие устройства могут с успехом заменить лопату, ведь они перелопачивают почву легко, быстро и эффективно на глубину «штыка».

Мотокультиваторы, относящиеся к данной серии, имеют достаточно простую конструкцию, в которой от включенного двигателя с помощью ведущего шкива и ремня передается вращение на ведомый шкив, затем на червячный или цепной редуктор, а уже потом на вал фрезы, являющейся главным рабочим органом.

Но при этом разные модели могут обладать различными особенностями — натяжение приводного ремня может происходить с помощью натяжного ролика или при смещении двигателя относительно ведомого шкива. Вариант с натяжным роликом является более предпочтительным, так как в этом случае двигатель закрепляется неподвижно на основании. Модели, имеющие подвижный двигатель, достаточно сильно вибрируют и обладают более слабой конструкцией. Такие мотоблоки стоят значительно дешевле, но работать с вибрациями понравится далеко не каждому. Определить на вид какой тип мотоблока перед вами довольно просто — необходимо нажать на рычаг сцепления и, если двигатель начнет «ползти» по подставке, то значит он не имеет натяжного ролика.

Читайте также:  Затирочная машинка по бетону

Конструкция редуктора

Очень важное значение имеет конструкция ноги (редуктора) устройства. Неразборный редуктор, имеющий сварной корпус, является самым дешевым в изготовлении, но при этом в эксплуатации он сложен, так как не подлежит ни техническому обслуживанию, ни ремонту.

Многие импортные мотоблоки обладают разборными редукторами. Они стоят несколько дороже неразборных, но при этом, благодаря их конструкции, на них можно устанавливать более прочные и долговечные узлы, к которым относятся сальники, пылезащитные шайбы и подшипники качения вместо подшипников скольжения и другие. Меняя время от времени пылезащитные элементы, можно в несколько раз увеличить срок эксплуатации как самого редуктора, так и всего мотокультиватора. Две части редуктора современного мотокультиватора соединяются по периметру болтами или съемной скобой.

В брошюрах, которые идут в комплекте с устройством, наверняка будет написано, что редуктор будет «сам резать грунт», фрезы «самостоятельно углубляться в почву», а плуг такого мотокультиватора «входить в почву без видимых усилий», но не стоит в это безоговорочно верить, ведь скорее всего легкий мотокультиватор не сможет сам пахать землю. Не секрет, что вспашка является энергоемким и достаточно сложным процессом, и двигатель с мощностью около 3,5 л.с. будет для него слабоват. Помимо этого, несимметричный плуг всегда будет стараться увести легкое устройство в сторону, да и веса в 20-30 кг явно недостаточно для обеспечения хорошего сцепления колес с почвой. Поэтому подобный мотокультиватор не сможет потянуть плуг.

Скорость вращения фрезы

Также стоит обязательно обращать внимание на то, какое количество оборотов может развить фреза. Для вскапывания на глубину «штыка лопаты» оптимальными показателями считаются 100-130 об/мин. Ровнять поверхность грунта или обрабатывать верхние слои почвы на глубину от 5 до 10 см можно при оборотах фрезы в 150-180 об/мин. Подготавливать почву для посева на глубину от 2 до 5 см хорошо получится при скорости 180-200 об/мин, а если еще нет всходов, то при скорости 200-220 об/мин можно эффективно уничтожать почвенную корку и сорняки. С такой же скоростью при появлении всходов можно уничтожать сорняки и производить междурядные рыхления. Не стоит выполнять междурядные рыхления при скорости в 100-130 об/мин, так как в этом случае фреза может начать углубляться и рвать корни культурных растений. В продаже можно найти и такие модели мотокультиваторов, которые имеют скорость вращения фрезы равную 300-330 об/мин, что позволяет отнести их к группе профессиональных мотоблоков, оснащенных дополнительно специальным колесом, а иногда и двумя, имеющим привод для вождения устройства между рядами.

Ресурс двигателя

Двигатель легких мотокультиваторов обладают крайне низким ресурсом, который составляет примерно 300 моточасов, и соответственно сильно уступает двигателям профессиональных мотоблоков. Двигатели легких мотоблоков громче стучат и сильнее вибрируют, а иногда их глушитель может даже выбросить масло. Но, как показывает статистика, в гарантийном ремонте нуждаются лишь 10% легких мотоблоков. Но у изделий из Китая статистика несколько иная.

Также важное значение имеет передняя ручка легкого мотокультиватора, которая предназначена для его переноски. Эта ручка играет роль задней передачи во время разворота мотоблока.

  • можно использовать окучник для нарезки борозд и окучивания растений;
  • высокая скорость обработки почвы;
  • высокое качество работ;
  • надежность при эксплуатации;
  • простота использования;
  • неприхотливость в работе;
  • компактные размеры;
  • низкая цена оборудования.
  • могут обрабатывать лишь небольшие участки;
  • небольшая функциональность.

2. Средние мотоблоки весом 40-60 килограмм и мощностью 3,5-5,5 л.с.

Средние мотоблоки, имеющие фрезу с шириной захвата около 80-90 см, лучше всего подходят для земельных участков, чья площадь не превышает одного гектара. На сегодняшний день самыми популярными считаются средние мотоблоки с мощностью двигателя 3,5-5,5 л.с. и весом около 40-60 кг. Такие устройства обладают точно таким же принципом передачи вращения, как и легкие мотоблоки, но при этом они имеют более мощные ремни, а их цепи способны передать большее усилие. Средние мотоблоки комплектуются фрезой с диаметром примерно 30 см, что позволяет им рыхлить почву глубже, чем это могут делать легкие культиваторы, имея при этом в полтора-два раза большую производительность фрезы. Средний мотоблок, благодаря своему весу, способен обрабатывать почву более уверенно и основательно. Управлять такими устройствами достаточно просто, они не требуют каких-то особенных навыков.

У средних мотоблоков есть задняя передача, это очень удобно, если между грядками достаточно пространства для разворота. Но если вы хотите немного сэкономить или места для разворота практически нет, то можно остановить свой выбор на односкоростном мотоблоке, который обойдет вам на 15-30% дешевле.

Функциональные возможности среднего мотоблока значительно расширяет наличие рамы, благодаря которой у нему может быть прикреплена борона, плуг, полольные или стрельчатые лапы, окучник и многое другое, при этом вес устройства позволяет управляться с ними очень уверенно. Если вы собираетесь часто работать с плугом, то необходимо выбирать мотоблок, вес которого составляет не менее 70 кг, а еще лучше если он будет догружен противовесами (примерно 120-150 кг). Помимо этого, при работе с плугом на мотоблок нужно установить металлические колеса, имеющие грунтозацепы. С такой комплектацией мотоблок будет способен переворачивать верхний слой почвы до 12 см в глубину. Также, с помощью средних мотоблоков можно осуществлять выкапывание картофеля, моркови, свеклы, уничтожать сорняки, вспахивать почву, окучивать и выполнять культивацию.

  • качественная обработка почвы;
  • высокая скорость работы;
  • надежность;
  • неприхотливость в работе;
  • обладает большой функциональностью — можно установить навесное оборудование, с помощью которого можно будет выкапывать корнеплоды, бороновать, а также окучивать и многое другое.
  • плохая маневренность, могут возникнуть сложности с разворотом;
  • при работе с плугом могут возникнуть сложности;
  • высокая стоимость.

3. Тяжелые мотоблоки весом от 100 килограмм и мощностью от 9 л.с.

Покупка тяжелого мотоблока будет оптимальным решением в том случае, если площадь участка, который необходимо обработать, превышает один гектар. Такие мотоблоки обладают двигателем мощностью от 9 л.с., а фреза имеет ширину захвата от 100 см. Такие устройства являются профессиональными машинами, которые очень часто стоят на вооружении у фермеров и коммунальных служб. Вес таких мотоблоков может превышать 100 кг, а мощность бывает даже более 16 л.с. Данные устройства можно использовать как мини-трактор — убирать снег или сено. Помимо этого на таких мотоблоках можно перевозить различные грузы. В настоящее время для тяжелых мотоблоков предлагается достаточно широкий выбор различного навесного оборудования.

  • высокое качество обработки почвы;
  • хорошая скорость работы;
  • надежность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • может использоваться как мини-трактор;
  • многофункциональность — выполнение таких операций как боронование, окучивание, выкапывание самых различных корнеплодов и многого другого.

Как правильно выбрать мотоблок?

Давайте подытожим то, как выбрать мотоблок правильно, чтобы он справлялся с поставленными задачами и не при этом не переплатить за него деньги.

1. Мотоблок может обладать полезными функциями, которые способны значительно облегчить работу с ним:

  • с помощью регулировки руля можно установить рукоятку мотоблока в удобное положение — регулировка вверх-вниз позволяет подстроить его под рост пользователя, а влево-вправо устанавливает ручку мотоблока слева или справа;
  • при помощи разблокировки дифференциала можно блокировать левое или правое колесо во время поворота. Данной функцией чаще всего обладают профессиональные тяжелые мотоблоки;
  • старт машины поможет облегчить электростартер, который является очень актуальным для тяжелых устройств с дизельным двигателем;
  • при наличии аварийной остановки двигателя, в опасных ситуациях (недостаток масла) он будет отключаться.

2. Импортные мотоблоки стоят намного дороже, чем отечественные, но при этом им требуется только качественное топливо.
3. Отечественные мотоблоки обладают более низкой ценой, а к качеству топлива не так «чувствительны», как импортные. Но так как их надежность ниже, чем у импортных аналогов, им требуется более частая замена комплектующих.

  1. Для начала необходимо четко определиться с целями, для которых приобретается мотоблок.
  2. Нужно выяснить у продавца что конкретно входит в комплектацию той или иной модели.
  3. Следует обязательно узнать на какой срок дается гарантия и будет ли продавец выполнять сервисное обслуживание выбранной модели мотоблока.
  4. Также необходимо узнать есть ли в продаже комплектующие для выбранного вами мотоблока.
  5. Старайтесь выбирать такой мотоблок, редуктор которого можно отремонтировать, так как это в дальнейшем сэкономит ваши деньги.
  6. Из-за своей конструкции легкий мотокультиватор не сможет выполнять весь спектр работ, поэтому выбирайте такое устройство, которое сможет выполнить все поставленные перед ним задачи.
  7. Если ваш участок не более 20 соток, то приобретайте сверхлегкий мотокультиватор, ширина захвата фрезы которого равна 60 см.
  8. Если размер вашего участка больше 20, но меньше 60 соток, то обратите внимание на легкий мотоблок, ширина захвата фрезы которого равна 80 см.
  9. При наличии участка до одного гектара лучшим вариантом будет средний мотоблок, ширина захвата фрезы которого составляет 90 см.
  10. А если участок имеет площадь более одного гектара, то необходимо выбирать тяжелый мотоблок, имеющий мощность более 9 л.с. и ширину захвата более одного метра.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector