Затирочная машинка по бетону

При строительстве современных промышленных, производственных и складских помещений, парковочных мест и садовых дорожек бетонное основание используют без применения дополнительного финишного покрытия. Чтобы придать верхнему слою дополнительную прочность и идеально гладкую поверхность необходимо провести целый ряд уплотняющих, выравнивающих и затирочных работ. Процесс этот довольно длительный и трудоемкий. Затирочная машина для бетона – многофункциональное устройство, позволяющее значительно ускорить и механизировать этот процесс, а также минимизировать применение ручного труда. Также эти машины широко применяют для затирки бетонных, цементно-песчаных и гипсовых стяжек при подготовке полов под различные покрытия (линолеум, ковролин, плитка и так далее).

Разновидности и принцип затирки бетона

Затирочные машины по бетону (в народе их называют «вертолетами» из-за схожести затирочных ножей с лопастями летательного аппарата) по количеству роторов подразделяют на:

  • однороторные (ручные);
  • двухроторные (самоходные).

По типу двигателя, приводящего ротор во вращение, эти изделия бывают:

  • с электрическим двигателем;
  • с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым или дизельным).

Двухроторная затирочная машина оснащена только ДВС (бензиновым, а самые мощные модели дизельным). Однороторная может быть укомплектована как электродвигателем, так и бензиновым (дизельные моторы на однороторные модели не устанавливают).

Работы по выравниванию полов начинают до момента полного высыхания залитого и утрамбованного раствора. Технология затирки бетонной поверхности:

  • На первом этапе затирка бетона вертолетом осуществляется при помощи установленного на ротор заглаживающего (затирочного) диска. При вращении диск втирает в поверхность неровности и шероховатости, придавая ей дополнительную прочность. Вибрация приводного двигателя передается на вращающийся диск (при этом происходит не только выравнивание поверхности, но и ее дополнительное уплотнение). Диски для затирочных машин зависят от модели и их диаметр варьируется в пределах от 600 до 1220 мм.

  • На втором этапе на крестовину ротора с помощью болтов устанавливают заглаживающие или комбинированные лопасти с закругленными краями, предназначенные для шлифования бетона. Угол наклона лопастей можно регулировать в зависимости от модели от 0 до 15÷30˚. Сначала устанавливают лопасти в горизонтальное положение. По мере подсыхания поверхности угол наклона увеличивают.

  • На заключительном этапе для полировки полов используют финишные (полирующие) лопасти прямоугольной формы. На машине в конце процесса устанавливают максимальный угол наклона лопастей.

Однороторные затирочные машины

Благодаря компактным размерам, относительно небольшому весу (43÷106 кг), простоте транспортировки к месту проведения строительных работ и довольно демократичной цене, однороторные машины наиболее востребованы и широко представлены на рынке.

Внимание! Шлифовка наливного пола с использованием таких устройств недопустима, так как в его состав входят полиуретановые или эпоксидные смолы. Для этих целей используется специальная шлифмашинка.

Однороторные затирочные машины с бензиновым двигателем

Это самый распространенный вид затирочных машин вертолетов для бетона. Однороторная затирочная машина состоит из:

  • рамы;
  • бензинового двигателя;
  • топливного бака;
  • механизма сцепления;
  • редуктора;
  • крестовины для крепления лопастей или диска;
  • кольцевого ограждения для защиты оператора от вращающихся лопастей (или диска);
  • рукоятки, с установленными на ней органами управления (ручкой газа, регулятором наклона лопастей, аварийным выключателем при отсутствии оператора).

На эти модели устанавливают бензиновые двигатели мощностью от 4 лс (2,9 кВт) объемом 119 см³ до 11 лс (8 кВт) объемом 389 см³. Запуск двигателя осуществляют с помощью ручного возвратного стартера.

Популярная бюджетная модель средней мощности данной категории «Impulse Z600L» от производителя «Wuxi H-Power Machinery» (Китай), оснащенная двигателем Loncin LC200F (объем 196 см³, мощность 6,5 лс), стоит 35000÷36000 рублей.

Внимание! Заглаживание и затирание бетонной стены с применением такого оборудования недопустимо.

Однороторные затирочные машины с электрическим приводом

Эти устройства применяют в помещениях с недостаточной вентиляцией небольшой и средней площади. Устройство таких изделий аналогично бензиновым однороторным машинам, только вместо ДВС на такие устройства устанавливают электродвигатель мощностью 750÷2000 Вт.

Практически все производители оборудования данной категории выпускают затирочные машины для бетона вертолет в двух вариантах:

  • с питанием от сети 220 В (обычная бытовая электросеть);
  • с питанием от трехфазной сети напряжением 380 В (для профессионального использования).

Эти изделия поставляют практически в собранном виде. Необходимо только установить ручку управления в кронштейн, вставить в просверленные отверстия крепежные болты и обжать их шуруповертом; затем подсоединить кабель к электромотору. Для этого с помощью шуруповерта с крестообразной битой снимаем крышку распределительной коробки электродвигателя. В соответствии со схемой, изображенной на обратной стороне крышки, подсоединяем электрический кабель и устанавливаем крышку на место. Вертолет по бетону готов к работе.

Важно! В электрощитке для подключения кабеля необходимо установить УЗО (дифференциальный выключатель) для защиты оператора от поражения электрическим током и сверлом сделать отверстие для установки розетки.

Шлифовальная машина для пола «JM600» от производителя «Dynamic» (Франция) с двигателем мощностью 750 Вт (220 или 380 В) и диском Ø=600 мм на сегодняшний день стоит 25500÷26000 рублей.

Читайте также:  Как прозвонить двигатель стиральной машины мультиметром

На заметку! Некоторые производители выпускают специальные затирочные машина для полусухой стяжки полов.

Двухроторные затирочные машины

Двухроторная затирочная машина представляет собой высокотехнологичное самоходное устройство с бензиновым или дизельным двигателем объемом от 390 до 1370 см³ и мощностью от 11,7 лс (8,7 кВт) до 35 лс (26 кВт). Двигатель посредством ременных или червячных передач приводит во вращение два редуктора. На выходном валу каждого редуктора закреплены роторы, представляющие собой крестовины с закрепленными на них лопастями (лезвиями) или затирочными дисками.

Рабочее место оператора расположено сверху по центру самой затирочной машины. Кресло оператора оснащено регулировками в нескольких плоскостях. В зависимости от конкретной модели направление движения затирочной машины задается: рычагами (при механическом управлении), которые расположены переде оператором; джойстиками (при электрогидравлическом управлении).

Справа и слева от кресла оператора установлены ручки регулировки угла наклона лопастей. Диапазон регулировки угла наклона составляет 0÷30˚. Под правой ногой оператора расположена педаль газа. У всех устройств данной категории установлена система блокировки двигателя при покидании оператором своего рабочего места.

На машине установлены аккумулятор и электростартер. Запуск двигателя осуществляют с помощью ключа (по аналогии запуска двигателя легкового автомобиля).

Двухроторная затирочная машина оборудована высокоэффективными светодиодными фарами, установленными спереди и сзади, которые позволяют осуществлять работы даже в условиях плохой освещенности.

В комплект поставки двухроторной затирочной машины по бетону входят транспортировочные колеса (обычно 4 штуки), которые легко устанавливаются на устройство при необходимости замены лопастей или перемещения машины по объекту.

Вес таких агрегатов составляет 300÷650 кг, поэтому погрузку, транспортировку и выгрузку таких машин осуществляют спецтехникой соответствующей грузоподъемности.

Популярная двухроторная затирочная машина «ZMD-750» от производителя «Grost» (Россия) с бензиновым двигателем Honda GX390 мощностью 11,7 лс (объемом 389 см³) оснащена дисками 2⨯780 мм и стоит в пределах 310000÷330000 рублей.

Мощная двухроторная затирочная машина «CRT 48-35LPS» фирмы «Wacker Neuson» (Германия) с дизельным двигателем Kohler KDW1404 мощностью 35 лс (объемом 1370 см³) и двумя пятилопастными роторами диаметром 1220 мм затирает за один проход полосу шириной около 2,5 м. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 1500000÷2100000 рублей.

В заключении

Мощные высокопроизводительные машины (как однороторные, так и двухроторные) используют крупные профессиональные строительные фирмы. Для шлифовки пола своими руками экономически целесообразна аренда (цена составляет 600÷1000 рублей в сутки) компактной однороторной бензиновой машины (например для обустройства бетонных садовых дорожек) или с питанием от бытовой сети 220 В (для работ в закрытых или недостаточно проветриваемых помещениях).

Затирочная машина по бетону — это специализированное оборудование, служащее для проведения отделочных работ с целью выравнивания и финишной обработки бетонных поверхностей (см. видео в этой статье). Вот о нём и пойдёт речь в данной статье.

Функции затирочной машины

Процесс устройства бетонного пола подразделяется на несколько основных этапов:

  • подготовка основания;
  • армирование;
  • заливка бетона;
  • разравнивание жидкой смеси;
  • затирка бетонной поверхности.

Последний пункт не менее важен, чем предыдущие операции. От технологически правильного его выполнения, зависит прочность и долговечность покрытия.

Поэтому, для выполнения таких видов работ желательно привлекать профильные предприятия с наличием специального оборудования, и где работают квалифицированные и проверенные затирщики бетона.

На малых площадях и в узких труднодоступных местах выполняется затирка бетона вручную, а при заливке промышленных полов применяются специальные затирочные машины для бетона.

Оборудование: классификация, технические характеристики

С учетом конструкционных особенностей, машина затирочная для бетона может быть выполнена в двух комплектациях:

А по типу привода, бетонозатирочные комплексы могут быть бензиновыми или электрическими.

Однороторные установки

Во внутренних помещениях — там, где требуется затирка поверхности бетона, применяются однороторные агрегаты.

На заметку: Они имеют интересное название: машина затирочная по бетону вертолет. Такое наименование установка получила из-за использования при финишной отделке лопастных дисков, напоминающих форму винтов одноименной машины.

  • Лопастные однороторные агрегаты укомплектовываются рабочими дисками диаметром 600–1200 мм, не зависимо от мощности и вида установленного двигателя.

  • Главное отличие однороторных установок — это ручная затирка для бетона. При работе с ними управление агрегатом осуществляется оператором, находящимся рядом с затирочной машиной, и контролирующим весь процесс передвижения комплекса и шлифовки бетона.

  • Бензиновые модели укомплектованы двигателем внутреннего сгорания с объемом агрегата 120 см 3 и мощностью 4–11 лс.
  • Электрические установки снабжены электродвигателем с рабочей мощностью равной 750–2000 Вт. Питание осуществляется при помощи переменного тока с напряжением 220–380 В.

Двухроторные комплексы

Двухроторная затирочная установка (см. фото) представляет собой высокотехнологичный самоходный агрегат, оборудованный дизельным или бензиновым двигателем, с рабочим объемом 390–1370 см³.

  • Установленный мотор, путем червячной или ременной передачи, приводит в движение два редуктора, расположенных в нижней части установки, и на которые крепятся сменные затирочные или шлифовальные (лопастные) диски.
  • Данный вид установок, как уже отмечалось, используется для обработки бетонных покрытий площадью свыше 700 м 2 .
  • Рабочий захват поверхности, у некоторых моделей, может достигать 2,0 м и более. Это позволяет значительно сократить время проведения отделочных работ и ощутимо снизить трудоемкость процесса.
  • По конструкции, двухроторная машина представляет собой самоходное автономное устройство.
  • Пульт управления расположен сверху, в центральной части установки, и оборудован удобным креслом для оператора, справа и слева от которого расположены рычаги управления.
  • Процесс заводки агрегата производится при помощи ключа с панели пульта управления.
Читайте также:  Припой алюминиевый 4047 castolin

Затирочная машина такого класса оборудована в передней и задней части мощными фарами, позволяющими комфортно выполнять работы по шлифовке бетона даже в темное время суток.

У всех установок данного вида предусмотрена система блокировки привода, в случае ухода оператора со своего рабочего места.

Внимание! – затирка наливного пола с применением таких устройств запрещается, так как в структуру полимерной смеси входят вязкие эпоксидные и полиуретановые смолы отрицательно влияющие на срок службы данного оборудования.

Порядок использования затирочных машин

В качестве примера выполнения работ по затирке свежеуложенного бетона, рассмотрим применение однороторных затирочных машин.

Работа с однороторной машинкой

Перед началом бетонных работ с использованием затирочных установок, необходимо выполнить следующие операции:

  • для электрических агрегатов: проверить целостность электрического кабеля и наличие и исправность системы заземления;
  • на бензиновых машинах следует проверить масло в картере двигателя и открыть подачу топлива;
  • установить, нужные по технологии обработки, лопасти или диски, и отрегулировать рекомендуемый угол наклона инструмента;
  • по окончанию работ — очистить загрязненные детали и проверить смазку задействованных агрегатов.

Технологическая инструкция выполнения бетонных работ по шлифовке поверхностей при помощи затирочных установок своими руками:

  1. Грубая зачистка поверхности проводится затирочным диском диаметром 600–1200 мм в два этапа. Причем, вторая стадия зачистки выполняется перпендикулярно линии движения установки при первом проходе. При вращении, диск приближенно срезает все первичные неровности и устраняет видимую шероховатость поверхности.

  1. Затем, к устройству крепят лопастные диски с овальными краями. Вначале диск устанавливают в горизонтальном положении, а по мере высыхания поверхности, изменяют угол наклона в пределах от 0 до 30°.

  1. Финишную затирку покрытия проводят при помощи дисков ровной (без закруглений) прямоугольной формы.

Для зачистки основания в местах примыкания бетонного пола к стенам или колоннам предназначена ручная машинка для затирки бетона, укомплектованная алмазным диском.

Обработка вертикальных и потолочных конструкций

Затирка бетонных поверхностей стен и потолочных конструкций выполняется, в основном, при строительстве монолитных сооружений, когда требуется удалить наплывы в местах стыковки холодных швов или неровности, возникшие в результате неправильной установки опалубки.

Использование затирочных машин для выполнения данных работ просто физически невозможно. Поэтому устранение дефектов поверхности, возникших при выполнении монолитных работ, производят по сухому основанию с применением угловых шлифовальных машинок с алмазными дисками.

Кроме этого, шлифование стен или потолков может выполняться в декоративных целях, когда требуется обнажить фактуру заполнителя.

Затирка по бетону мощными агрегатами обычно осуществляется крупными специализированными предприятиями. Цена такого оборудования не очень приемлема для индивидуальной застройки.

Поэтому, если все-таки возникла необходимость в таком оборудовании, проще его взять в аренду. Ну а если позволяют объемы и материальное положение, то выход один — затирочная машина по бетону б у.

Затирочная (заглаживающая) машина-вертолет предназначена для стяжки бетонного пола при строительстве различных складов, стоянок, производственных площадок, жилых помещений. Они позволяют получать ровную и гладкую поверхность, которая полностью готова к нанесению защитного покрытия.

На сайте компании ВПК Индустрия Вы можете купить различные модели затирочных машин по бетону по цене производителя. В каталоге представлены:

  • однороторные и двухроторные;
  • с бензиновым или электрическим двигателем;
  • с диаметром рабочего диска от 600 до 1200 мм.

Доставим затирочную машину по Москве или в регионы РФ, звоните нам для консультации по телефону +7 (495) 225-52-74.

Мощность, кВт 2.2
Мощность, кВт (л.с.)
Двигатель 220 В, 50 Гц
ø диска, мм 600
Частота вращения лопастей, об/мин 100

Мощность, кВт 4.0
Мощность, кВт (л.с.)
Двигатель 380 В, 50 Гц
ø диска, мм 900-950
Частота вращения лопастей, об/мин 85

Мощность, кВт
Мощность, кВт (л.с.) (4.0) 5.5
Двигатель Honda GX160
ø диска, мм 600-610
Частота вращения лопастей, об/мин 120

Мощность, кВт
Мощность, кВт (л.с.) 4.0 (5.5)
Двигатель Honda GX160
ø диска, мм 900-950
Частота вращения лопастей, об/мин 120

Мощность, кВт
Мощность, кВт (л.с.) 6.6 (9.0)
Двигатель Honda GX 270
ø диска, мм 900-950
Частота вращения лопастей, об/мин 120

Мощность, кВт 1.1
Мощность, кВт (л.с.)
Двигатель АИСЕ 90S4 220 В
ø диска, мм 600
Частота вращения лопастей, об/мин 110

Выбор затирочных машин по бетону

Как правильно подобрать заглаживающую (затирочную) машину вертолет для стяжки пола? Предварительно необходимо определиться с площадью обрабатываемой поверхности, а также с наличием вентиляции в помещении, в котором будут проводиться работы.

Для обработки небольших площадей (до 300 кв. м) используют в основном однороторные машины, они значительно дешевле и легче. Двухроторные модели используют при обработке значительных площадей (более 300 кв. м). С их помощью поверхность получается более качественной и ровной, но следует учитывать, что транспортировка такой затирочной машины требует определенных затрат.

Выбирая модели с электрическим или бензиновым типом двигателя, следует учитывать их особенности. Электрические затирочные машины имеют невысокие показатели мощности, а потому спектр их деятельности значительно сужается. При этом они прекрасно подходят для работы в закрытых, непроветриваемых помещениях, где есть доступ к электросети. Бензиновые аппараты (обычно на двигателе марки Honda) необходимо эксплуатировать только на открытом воздухе либо в очень хорошо вентилируемых помещениях. Такие машины обладают большей мощностью и автономностью, а потому могут обрабатывать значительно большие площади.

Читайте также:  Как сделать флюгер из картона

Модели любого типа уплотняют поверхность при помощи давления, оказываемого диском или лопастями машины на бетон. Затирочные диски используются преимущественно для первичной, грубой (черновой) обработки. Их диаметр выбирают, отталкиваясь от площади обрабатываемой поверхности. Наиболее востребованные диаметры дисков – 600 и 900 мм. Через некоторое время после черновой обработки проводится чистовая (с помощью затирочных лопастей). Данные детали машины отличаются по размеру и бывают от 300 до 1200 мм по диагонали, выбираются в зависимости от объемов запланированных работ.

После завершения обработки на бетонную поверхность наносится защитный состав, удерживающий влагу, либо уплотняющая смесь. На нашем сайте Вы также сможете найти большой выбор топингов, лаков и пропиток известных марок.

Бетон — самый прочный строительный материал, поэтому, в масштабных производственных помещениях, складах, парковках и ангарах, традиционно заливаются мощные бетонные основания. Недостаток их в том, что на поверхности остаются мелкие углубления, микротрещины и шероховатости. Все эти недостатки способствуют проникновению влаги и разрушению основания, а нанесение топпинга и последующая затирка придают поверхности водоотталкивающие свойства. В небольших помещениях затирку делают специальными досками, но сделать ровными и гладкими большие поверхности могут только затирочные машины по бетону.

Виды и технические отличия затирочных машин

В каталоге сайта компании ВПК Индустрия представлены затирочные "вертолеты" с разнообразными конструктивными, техническими и эксплуатационными характеристиками:

  • электрическими двигателями, требующими подключения к электросетям;
  • двигателями внутреннего сгорания, работающими на бензине;
  • однороторными и двуроторными механизмами;
  • диаметрами затирочных дисков от 600 до 900 мм;
  • возможностью смены дисков на затирочные лопасти.

Машины VPK SKAT с электродвигателями на 220В имеют небольшую мощность, ограничены возможностью устанавливать только диски диаметром 600 мм со скоростью вращения 110 оборотов в минуту. Они кабелем привязаны к щиту подключения и маломобильны, но именно слабая мощность и небольшой затирочный диск, позволяют использовать их в маленьких невентилируемых помещениях, с минимальным загрязнением воздуха. Затирочные машины ЭЗМ производимые под брендом VPK снабжены двигателем мощностью 3.7 кВт, который подключается к промышленной сети 380 Вольт. Они так же привязаны к источнику электропитания, но снабжены затирочным диском 900 мм, работает на двух скоростях с частотой вращения 60-160 оборотов в минуту. Ими можно затирать бетонные стяжки в больших помещениях и так же без вреда для здоровья.

Затирочные машины с бензиновыми двигателями

О машинах с двигателями внутреннего сгорания следует говорить отдельно. Модели собственного производства под маркой VPK БЗМ различных модификаций оснащаются двигателями Lifan или Honda мощностью от 3.7 до 6.6 кВт, способными вращать затирочный диск диаметром 900 мм с двумя скоростями 60-160 оборотов в минуту. В каталоге так же представлены однороторные затирочные машины партнера ВПК производственной компании Coopter, с бензиновыми двигателями Honda мощностью от 5.5 до 9.0 л.с. Мощные двигатели вращают затирочные диски диаметром 900 мм с частотой вращения 60-160 оборотов в минуту. Однороторные затирочные машины для бетона отлично показывают себя в помещениях до 300 кв. м, но с ними можно работать в помещениях с хорошо организованным проветриванием или вентиляцией. Главное достоинство бензиновых однороторных машин в их мобильности, легкой управляемости, небольшой массе и высокой производительности.

Двуроторные затирочные машины

Для профессионалов, занимающихся бетонированием оснований площадью больше 300 кв. м, лучше всего подойдут мощные двуроторные машины с двумя затирочными дисками 900 мм, работающими от бензинового двигателя Honda мощностью 24 л. с. В каталоге компании VPK представлены агрегаты Coopter Double двух модификаций, и модель Strong ST, которая отличается более высокими параметрами вращения дисков, составляющими 75-180 оборотов в минуту. Эти машины передвигаются посредством встречного вращения дисков, оснащены рабочим сиденьем для оператора и рычагами управления. Основным недостатком двуроторных затирочных машин являются большие размеры и масса, что создает сложности с доставкой к месту работы. Одно или двуроторные затирочные машины для бетона, давлением диска на основание уплотняют поверхность, проводя черновую первичную обработку. Вместо дисков на любую машину можно установить затирочные лопасти с диагональными размерами соответствующими техническим характеристикам конкретной модели. Размеры лопастей имеют широкий разброс от 300 до 1200 мм и используются в зависимости от мощности машины и площади стяжки требующей чистовую затирку. После первичной и чистовой обработки стяжка становится идеально гладкой, отталкивает воду, меньше загрязняется, а покрытая защитным составом служит в два, три раза дольше. В каталоге сайта VPK можно выбрать затирочную машину для бетона с различными характеристиками от лучших производителей, а кроме того, подобрать защитный лак, пропитку, топинг для защиты стяжки основания от проникновения влаги и разрушения.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector