Как править диски на станке

Подвернулись диски для покупки. визуально диски целые без видимых повреждений (может плохо смотрел), ЛКП не завод-хреновый аэрозольный балон))) на станке еще не проверяли по причине отсутствия владельца дисков.

Понятное дело что диски ровными бывают только новые (и то не всегда), поузновал я тут у местных "властелинов колес и дисков" как править ковку, некоторые шарахаются в начале, потом говорят "вези, будем пробовать", другие "вези сделаем" спрашиваю каким методом будете править все твердят "будем греть"

на сколько мне известно ковку греть нежелательно дабы не терять прочности, а рихтовать на холодную, или я чего то не шарю?

В тырнете инфы уйма и вся разная, так что призываю знающих людей к помощи как править ПРАВИЛЬНО КОВАНЫЕ ДИСКИ?

FakeHeader

Comments 32

Греть или нет — решение мастера. Только опыт! Он принимает решение, греют несильно что бы не треснул.
По правилам — загнул диск — на помойку. Но ни кто не делает. Адекватный понимающий клиент должен нормально воспринять факт того то тебе не дадут гарантий что диск не лопнет. Про прочность уж молчу вообще. Это физика. Короче все правят на свой страх и риск. Я делаю у мастера одного. Скок не делал (а очень много комплектов) всегда все ок без трещин!

А по делу? Слабо?! Называя идиотом, я аргументирую. Твои эмоций неуместны.

Добрый день.
Только для общего представления.
На мой взгляд очень близко к реальности

Ваш диск кованные и это менее плачевно.

Из теории
Кованный алюминий тереят свои прочностные свойства на 35-40% после сварки в лучшем случае.

Греть придется, на холодную вряд ли кто то будет править. Большой риск образования трещины. Просто греть что бы снять напряжение, и перегреть лишь бы не лопнул — это разные вещи

Делай и не забивай голову, все правиться и ходит

Да так же они правятся и варятся. Супруга ежедневно насилует комплект ковки, причем всегда как в последний раз. Разок погнула тапок — нагрели ивыправили. Год прошел — режимы те же, диск круглый. Правь по обычному и не делай себе голову. В семье три комплекта ковки, знаюо чем говорю.

5zigen диски на H.Civic катали раз в месяц. Механик сервиса удивлялся, какие классные диски. Легко ремонтируются. Лёгкие. Красивые. И без трещин. Однажды, узнали, что внутри диска маркировка Авиатехнология. Т.е. Россия изготовитель. А 5зиген продавец 😉

Давным давно сделал немного овальным с внутренней стороны один ВСМПО Солярис, r14, но то заслуга Волгоградских дорог больше.
Правильно править — это на свалку. При правке — механическом воздействии на диск — меняется структура металла и теряется прочность диска. Поэтому любой материаловед Вам скажет — что деформированные диски только в утиль.
Ну а все ремонты — на свой страх и риск. Структура металла будет другая…

Ковку греть нельзя. При правке всегда предупреждаю клиента, что может лопнуть… конечно, очень многое зависит от рода и степени повреждения, но соотношение уцелевших после правки литых и кованых дисков не в пользу последних, причем на порядок…

Гнётся всё, даже самая крутая ковка.При правке часто используется нагрев, а если лопается, то и сварка.Ненужно винить правщика в том, что диск лопнул.При ударе диска, внутри образуется микротрещина, и, она либо живёт годами, либо вскроется при правке.

Что значит не надо ?))))
Он правит и берет за это деньги! Если не уверен — или не берись, или обо всем предупреждай

Сколько, я катал Диски — ни один Кулибин в гараже не предупредил

Читайте литературу и изучайте физику мил человек.

Причём тут литература? И тем более физика )))))
Я, говорю что ответственность на человеке который правит Диски !

Ответственность понятие растяжимое.
Выгнуть ровно диск — это да ответственность. За последствие диска никто не отвечает, только сам владелец (нищеброд).
Хитрый, хочешь и дёшево, и качественно, и без последствий. Нет, такое не бывает. За качество несёт производитель. Если диск лопнул во время гарантии. За правку "утиля" и по истечению гарантии даже производитель не отвечает.
Если в срок гарантии погнул диск, производитель выгибать не будет диск — его заменят и отправят на переработку.
P.S. Мастер берёт деньги за работу, а не за ответственность.

Приедешь на мойку тебе машину поцарапают тряпкой с песком — потом скажут, мы берём деньги не за результат, а за работу )))) царапин много и все глубокие, поэтому будет очень дорого !
И, потом владелец поцарапанной машины будет ругаться на мойке и в конце концов этот НИЩЕБРОД поедет ее красить — тк денег купить новую нету !
Ps.
Если по итогу работа не сделана качественно — это не мастер, а халтурщик и рукожоп

Я, закончил диалог !

У тебя в голове ахинея творится!
Автомойка предназначена для того чтобы машину помыть без дефектов. И на этом специализируются ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПАНИИ. Которые, создают всякие химий: автоблеск, автошампунь, полироли и т.д!
Правка диска — это своего рода колхозный метод, и никакой профессиональной фирмы не существуют для профессиональной правки дисок с качеством, и гарантий. (Как тебе и ответили выше. Загнул диск — замена.) Нету для вытяжки дисок (без дефектов) спец оборудования и т.д. Всё на котором оборудовании делают — они предназначены для других целей. Иными словами — на колене тебе диск правят.
Научись правильно мыслить, разбираться в деталях, и думать. А то несёшь всякую херню! Не один год отработал с людьми (в другой сфере), и ты относишься к сложному типу клиенту. Который, не разобравшись, не зная, что-то требует, и сам не знает что относится к мастеру, а что нет. И потом истерит, орёт, публику поднимает, что-то злится. А злятся клиенты (твоей категорий) от не знаний, мало проинформированы, и ответить нечего когда вам грамотно объясняют в чём вы не правы.
Даже судя по логике (блондинки) твоей. Ты когда попадаешь в ДТП и ломаешь бампер, крыло и т.д. Тебе экспертиза предлагает — это зделать, заклеить и т.д? НЕТ! Тебе считают что запчасть идёт под замену и нужно её заменить. И соответственно считают тебе за цельную запчасть с учётом износа. Это колхозники потом начинают в гараже колхозить, и на клей момент клеить, чтобы сэкономить деньги, и купить себе пирожок, вместо хлеба к чаю.
P.S. И твоя фраза "Я закончил диалог" — это не говорит что ты с умничал, и оставил меня в дураках. Это говорит о том, что тебе сказать нечего. А сказать что-то нужно, ибо бомбануло.
И, если мастер тебе обещает качество за правку диска. То, тебе крупно повезло. Заключай с ним договор. И если этот "мастер" сделает тебе некачественно, можешь на оснований договора с него потребовать новый диск либо выплату за новый диск. Всё просто.

По моему вы немного о разном.
Pable, как я понял, о том что если уж взялся за деньги что-то делать, то будь добр обеспечь результат. И в этом я его поддерживаю. А если не уверен в результате, то зачем браться то?
Нормальный МАСТЕР сразу обозначит- делать не буду, потому что…и варианты. Или качество не могу гарантировать или деталь на выброс и ТД и тп.
А по поводу сварки диска из трёх частей и тп, это понятно и в этом я полностью согласен с тобой

Если следовать вашей логике, то нормальный мастер за это никогда не возьмется.

Правильно.
Если есть вероятность, что при подобном повреждении и дальнейшем ремонте диска он в движении может разрушиться, то как человек может ремонтировать?

Читайте также:  Полимер для ремонта шаровых опор

Эта вероятность есть всегда, по этому никто не должен браться и ремонтироваться они тоже не должны

По моему вы немного о разном.
Pable, как я понял, о том что если уж взялся за деньги что-то делать, то будь добр обеспечь результат. И в этом я его поддерживаю. А если не уверен в результате, то зачем браться то?
Нормальный МАСТЕР сразу обозначит- делать не буду, потому что…и варианты. Или качество не могу гарантировать или деталь на выброс и ТД и тп.
А по поводу сварки диска из трёх частей и тп, это понятно и в этом я полностью согласен с тобой

Человечекой силы не хватит чтобы смять метал. Поступим по другому. Возьми пластелин сомни, и рассстяни. Что произойдёт? — Правильно! Расстянется, тоньше, прочность упадёт, и по рвётся! Метал лопнет, коленный до красна в жидкообразной форме по рвётся. И диски не предназначены для ремонта. Читай свойства металла, и изучай. Мастер не бог. И свойства метала не обманешь.
Это Пабл идиот, и идиотом нужно быть чтобы поддерживать безграмотного идиота.

Ответственность понятие растяжимое.
Выгнуть ровно диск — это да ответственность. За последствие диска никто не отвечает, только сам владелец (нищеброд).
Хитрый, хочешь и дёшево, и качественно, и без последствий. Нет, такое не бывает. За качество несёт производитель. Если диск лопнул во время гарантии. За правку "утиля" и по истечению гарантии даже производитель не отвечает.
Если в срок гарантии погнул диск, производитель выгибать не будет диск — его заменят и отправят на переработку.
P.S. Мастер берёт деньги за работу, а не за ответственность.

В точку сказано 👍

Гнётся всё, даже самая крутая ковка.При правке часто используется нагрев, а если лопается, то и сварка.Ненужно винить правщика в том, что диск лопнул.При ударе диска, внутри образуется микротрещина, и, она либо живёт годами, либо вскроется при правке.

ковка на то и ковка, что должна гнуться, а не лопаться как литые диски.

Только при правке литьё выдерживает многое, а ковка часто лопается.Поверьте, практика большая.

ковка на то и ковка, что должна гнуться, а не лопаться как литые диски.

Кованный метал не гнётся. Он резину поедает! Не кованный диск, прогибается на ямах, что меньше наносит в ущерб резине, и подвеске! Походу, в школу никто не ходил. Либо ходили, непонятно чему учили…

Если говорить о стали, то да. Про школу — не надо.
При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении — в результате структура металла становится волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков.

Мне из более десятка шинных центров согласились выправить ВСМПО только один, без всяких гарантий, хотя дефект был вообще небольшой.

От ям и ухабов на асфальте не застрахован даже самый аккуратный водитель. Небольшая яма глубиной чуть более 10 см может нанести ощутимый вред колёсным дискам. Любой специалист скажет, что нарушение геометрии колеса приводит к искривлению рулевой тяги, системы управления и подвески.

Назначение оборудования для правки дисков

В процессе ремонта и правки изогнутому диску возвращают правильную, первоначальную форму. В зависимости от материала процесс выравнивания можно провести в гараже своими руками. С помощью кувалды специалисты успешно реставрируют штампованные стальные диски. Существующие заметные дефекты удаляются, а поверхность шлифуется. В таком случае не существует гарантии, что вы воссоздали первоначальную геометрию колеса. Скупиться не следует: доверьте рихтовку профессионалам, они выполнят реставрацию качественно и быстро.

Более сложной является реставрация алюминиевых литых дисков. Негативной особенностью сплава является нагревание, при котором качество металла полностью теряется. Грамотный ремонт необходимо проводить исключительно способом холодной прокатки, используя точечный нагрев для сильно повреждённых элементов диска. Провести процедуру возможно только на специальном станке для холодной прокатки. Станок имеет гидравлический привод и комплект насадок для правки.

Виды дископравных станков

Выбрать диск на современный автомобиль — задача не из простых. Диски производят из различных сплавов и материалов, а также они имеют различные конструкции и узоры. Поэтому подобрать дископравный станок нужно с умом. Существуют такие виды ископаемых станков:

  • Для правки дисков из стальных сплавов;
  • Для правки легкосплавных дисков;
  • Для дисков из цветных металлов;
  • Для ремонта «восьмёрки»;
  • Стенды для ремонта дисков грузовиков.

По принципу действия станки делятся на механические и гидравлические. Механические, в свою очередь, используются для устранения таких повреждений:

  • Биения по радиусу и оси;
  • Эллиптичность;
  • Неглубокие вмятины;
  • Правка места для посадки резины.

Использование разных видов станков

На гидравлическом стенде мастер способен реставрировать практически любую вмятину или дефект. Бывают случаи, когда приходится использовать гидравлическое и механическое оборудование.

Для стальных дисков

В процессе правки стальных дисков повреждённая часть прокатывается сквозь прижимные ролики. Диск надевается на вал, и на искореженные места воздействуют ролики под необходимым углом для выравнивания.

Универсальный фланец закрепляется на наконечнике вала, после одевается колесо и крепится с помощью гайки. Если колесо имеет несколько отверстий, то на фланец требуется надеть каждое отверстие. Крепёжные проёмы, имеющие деформацию, центрируются с использованием конических гаек. Электромотор размещён в нижней части станины, соединён с редуктором и клиноременной передачей. Натяжение клиноременной передачи также контролируется гайкой. На таком стенде можно проводить прокатку деформированных колёс с размерами от 10 до 15 дюймов.

Для легкосплавных дисков

Сейчас легкосплавные диски пользуются огромной популярностью как среди молодёжи, так и среди машин S-класса. Такие диски смотрятся очень эффектно, они легки и прочны. Они могут быть коварными и литыми.

Литые реставрируются очень просто: давление с помощью гидроусилителя подаётся на повреждённый участок. Кованые обода имеют лучшие характеристики, нежели литые. Существует большое количество методов ремонта кованых ободов с использованием насадок, через которые давление подаётся на деталь.

Самостоятельно повреждённый обод устанавливают на планшайбу. Рабочая поверхность, в свою очередь, оборудована пазами, предназначенными для крепления любой разновидности ободов. Среднее усилие, необходимое для восстановления формы, колеблется от 3 до 3−5 тонн. Такое давление создаётся с помощью гидравлического привода, который, в свою очередь, управляется гидравлическим распределителем с функцией настройки давления и клапаном редукции.

Рабочая жидкость (техническое масло) выталкивает цилиндр под давлением. Давление обеспечивает насос, который находится около двигателя в нижней части станка. Эффективность прокатки напрямую зависит от работоспособности насоса. С электродвигателем насос сообщается посредством муфты. На обратной стороне находится указатель биения — направляющая из металла с заострённым концом. Указатель биения служит для непосредственного выбора точки рихтовки и является важным фактором на завершающем этапе реставрации.

Станок для правки «литья» укомплектован рабочими насадками и штоками для более гладкой рихтовки. Устройство станка предусматривает ящичек для хранения инструментов и запчастей. Реже встречаются модели гидравлических аппаратов с ручным насосом, однако, они менее производительны.

Для правки восьмёрки

Гидравлическое оборудование для правки «восьмёрки» поможет исправить радиальную деформацию обода. При использовании такого оборудования диск укладывается на горизонтальную станину и прижимается выравнивающим гидравлическим прессом.

Универсальные дископравы

Универсальная станина для ремонта — это комбинированный подход к реставрации с использованием гидравлики и механики. Такие аппараты работают с диаметрами от 10 до 25 дюймов. Устраняют радиальное и осевое биение, восстанавливают место посадки резины и исправляют эллипсность. Ремонт такими аппаратами производится двумя способами:

  1. Двухсторонняя прокатка внутренней и внешней поверхности стационарными и мобильными роликами.
  2. Рихтовка с помощью гидроцилиндра. Управления в этом случае осуществляется гидрораспределителем.
Читайте также:  Поделки из газовых баллонов своими руками фото

Мощность таких станков 380 вольт, они оснащены трехфазным электромотором. Универсальные станки оснащены резцом для очистки напая после сварочных работ. Встречаются разновидности станков с ножницами для подрезки кромки.

Обзор и сравнение станков

Предположим, вы владелец шиномонтажа и решили ввести в ассортимент своих услуг правку литых дисков. Решение правильное, которое поможет вам заработать в межсезонье. Большинство автолюбителей производит правку и рихтовку колёс вовремя переобувки. Так что ремонт дисков — неплохой заработок в любое время года. Сразу стоит заметить: если при укомплектовке участка шиномонтажа вы можете сэкономить, то при покупке дископравильного оборудования, а также аргонного аппарата экономить не следует. Купить нужно всё по списку: не меньше, не больше.

Итак, вам нужен такой дископрав:

  • Радиусная установка диска до 24 дюймов;
  • Аппарат с двусторонним цилиндром гидравлического действия;
  • Гидростанция на 380 вольт;
  • Аппарат оснащён электрическим вращением шпинделя.

Может так случиться, что в вашем городе даже нет машин, на которых используются колеса радиусом 22 дюйма. И такого клиента у вас никогда не будет. Помните, что большая рама существенно облегчит работу с колёсами и дисками любого радиуса. А также не забывайте, что если услуга окажется невостребованной, то продать станок R24 проще.

Вы должны понимать, что такое двухсторонний гидроцилиндр. Если шток гидроцилиндра двигается автоматически в обе стороны и оснащён ручкой управления ядра переключателя — то это двухсторонний цилиндр. Существуют станки с односторонним гидроцилиндром. При использовании такого аппарата вам придется рукой накачивать винт клапана, чтобы закрепить детали на станине.

Цена дископравильного оборудования необоснованно высока, поэтому нужно правильно выбрать подходящий образец. Гидроприводы существуют на 380 вольт и на 220. Электродвигатель с мощностью 220v маломощный и вряд ли справится с задачей прокатки серьёзного деформирования. Бывают случаи, когда электропитание цеха не позволяет приобрести станок мощность 380 вольт, тогда придется приобрести маломощный аппарат.

Под электрическими вращением шпинделя мы понимаем вращение осевого крепления диска на универсальных стапелях с роликовой прокладкой или токарной группой. Ручное вращение замедлит работу в несколько десятков раз.

Дископравы на нашем рынке

  • Фаворит или Junior. Похожие друг на друга, малофункциональные, недорогие станки. Справляются с лёгкими деформациями. Мощность таких станков 220 вольт, и они прекрасно подходят для начального уровня реставрации. Когда трафик клиентов увеличится, вы сами поймёте, что пора менять станок на более серьёзный. Цена агрегата 75−95 т. р.
  • Фаворит-П. Станок для правки литых дисков оснащён мобильный токарный группой, вращение рабочего шпинделя происходит с помощью электродвигателя. Недостатком является наличие кнопки пуска, которую нужно удерживать постоянно, что совсем неудобно в работе. Аппарат подойдёт для правки небольших повреждений и сколов. Специалисты говорят что недостатков у станка больше, чем требуется: неустойчивый стол маленького размера, неудобная кнопка пуска, плохо продуманный гидропереключатель. Единственным плюсом является цена агрегата, которая колеблется от 50 до 60 т. р.
  • Титан 5700 и KÖNIG 24″. Многие автомастера и специалисты рекомендуют только этот станок. Титан 5700 — хорошо зарекомендовавший и ходовой аппарат. По данным интернет-магазинов, является самой популярной моделью. При низкой цене имеют сложную токарную группу, хорошо налаженные правочные упоры и редукторный привод вращение шпинделя. Многие автолюбители жалуются на сильное перегревание диска. Для исправления этой проблемы используют токарную группу для обточки внутренней полки. Шпиндель вращается с помощью редуктора и имеет несколько направлений смещения. Цена такого станка от 70 до 80 т. р.
  • Титан 5800 Konig 15T00/56T 00. Станок полностью походит на Титан 5700, однако, не оснащён электрическим вращением вала и токарной группой. Хорошо подойдёт для самостоятельной доработки. В интернете можно найти множество видеороликов по апгрейду такого аппарата. Если у вас есть возможность выточить шкив и установить на него электродвигатель, вы сэкономите хорошую сумму. При покупке такого станка будьте внимательны, т. к. есть праворукие и леворукие стенды. В России также продаются копии моделей (ALU-22). Качество и цена попроще.
  • KraftWell KRWRРL 24. Хорошо зарекомендовавший себя дископравный станок, производимый в Турции. Сейчас существует множество китайских подделок. Фирменные «крафтвелловские» агрегаты оснащены ремённым приводом вращения шпинделя. Скорость вращения более 200 оборотов в минуту. В отличие от редукторных станков, этот вид намного проще и устраивает многих частных автомастеров по цене. В свободной продаже не встречаются, найти можно в интернете под заказ.

Дископравных стендов сейчас огромное количество. Их «лепят» все, кому не лень, поэтому встречаются некачественные и плохо отлаженные аппараты. Качество реставрации для аппарата напрямую зависит от комплектации. Для начала можно приобрести несложный станок по цене от 70 тыс. руб. При увеличении трафика клиентов можно приобрести более современный станок, цена которого 170−380 тыс. руб. Всё зависит от «крутизны» и пафоса вашего сервиса.

Многие автосервисы имеют по несколько станков, главное, выбрать работоспособные модели с регулируемым управлением гидроцилиндров. На таком станке вы сможете отреставрировать обод любой иномарки. Вместе со станком приобретите гидравлическое масло.

Цена на заграничные станки завышена вдвое, отечественное оборудование для шиномонтажа не дешевле и к тому же вряд ли качественнее. По этой причине на большинстве автосервисов присутствуют устаревшее аппараты. Вот и приходится находить опытного специалиста по реставрации литых дисков или обучать ремеслу нового мастера.

Важно помнить, что без специального обучения и опыта работать на дисковом оборудовании строго запрещено. При неправильной реставрации или сварке колёса могут просто разрушиться, не говоря уже об угрозе здоровью при неправильной эксплуатации.

Рихтовка дисков. И их продажа.
(Титановый диск -это утрированная форма большинства легкосплавных дисков.)

Сразу поставлю инструкцию как правильно рихтовать диски.А то шиномонтажники думают, что они умнее инженеров со всего мира. И пытаются спорить.(Блин они всё равно спорят, что инструкции производителей не правильные, а инженеры не разбираются в том что придумали.)
1- www.kuzovspec.ru/remont/k…remontirovat-litye-diski/
2 — www.avtoshyna.info/remont-lityih-diskov.html
3-remont-diskov.at.ua/index/pravka_litykh_diskov/0-2
4- www.avtoshiny.info/avtomo…-remont-lityh-diskov.html

Начну с того, что легкосплавные диски можно рихтовать, только если они чуть- чуть погнулись, только краешек. Почему- спросите вы?
Отвечаю- Маленький залом на титановых дисках исправляют на специальном станке и без нагрева.

Как только появляется разрыв в диске или большой загиб его можно восстановить ТОЛЬКО нагреть паяльной лампой или его аналогом.

Рихтовка железных дисков.

Эти диски при рихтовке можно греть, но перегревать, тоже не стоит.

Комментарии 399

ИХМО инженеры с колесных заводов перестраховываются:
1. они не знают, в каких условиях и какими очумелыми руками будет ремонт. Человеку скажешь 40 капель боярки в лечебных целях, он и забухает. Так и здесь, от каких-то там ремонтов надо откреститься.
2. нужна стимуляция спроса на новое, а не как в Прибалтике — вечная и бережная экстлуатация б/ушки.

Я с этим вопросом обращался в разные компании. И все говорят одно и то же. Так что я верю опытным людям.

глупости. если мастер грамотный и ответственный, ничего с диском не будет после ремонта

Вы думаете, что вы лучше знаете чем автомобильные инженера со всего мира?

а вы думаете, что вы автомобильный инженер всего мира?))

Я нет, но все мои рекомендации, это обязательные требования по ремонту дисков которые составляют инженеры ВСЕХ компаний по производству дисков. Да и школьный предмет физики за 11 класс и сопромат в институте так же говорит.

Вот именно. В сопромате, что написано про металлы после их нагрева не по инструкции, а ? Вот именно и не нужно мне рассказывать физику 9 класса.

Сопромат и физика девятого класса имеют небольшую, можно сказать совсем маленькую разницу в подаваемом материале.

Народ и физику не знает, а пытается мне базовые функции сопромата вывернуть.

Тормозной диск остыл.

Прочти коменты и поучи физику, особенно отдел Сопромат. Тогда будешь спорить.

специально сохранил инструкцию по эксплуатации литых дисков К&К, были в коробке. Если надо, сброшу через дней 10 ее фото!

Алюминевые и дюраалюминевые правятся на ура. Нагрев алюминиевых не требуется, если править на станке. Дюраалюминевые греют в зависимости от того как сильно погнут диск. И нагрев не влияет ни на что, потому как если все делать правильно, т.е. точечный нагрев и не "жарить" его, а нагреть как положено, то структура не нарушится. Ну и конечно все зависит от мастера! 🙂

Читайте также:  Что такое глубина резания

как внешне отличить алюминиевый от дюраалюминевого диски?

Внешне ни как не отличите, там идут разные составы и добавления, чистого алюминия в дисках нет, они все с добавками, может идти титан, магний и т.д.

Первое, что хотелось сказать, так это про неправильное употребление слова нагрев. Нагрев нагреву рознь и этим словом такие вот авторы пугают только людей. К примеру нагрев диска до 100-120 градусов для диска вовсе не страшен, а вот нагрев обычным газом можно произвести до 700 градусов, что и вовсе может заставить диск практически потечь (температура горения газа и плавления алюминия почти одинаковы). Конкретно мы на шм при правке литого диска пробуем делать без нагрева, но если чувствуем, что диск не идёт до конца, то незначительно нагреваем место удара плюс 10-15 см вокруг, чтобы диск не лопнул! Нагреваем обычным газом до определённого момента, когда диск не начнёт выпрямляться. Речь не идёт о нагреве до выгорании краски, нагрев чисто для того, чтобы убрать напряжение с места изгиба, потому как даже небольшой нагрев, я бы даже сказал подогрев, уменьшает вероятность диска лопнуть в разы. Конечно же есть разные диски, есть различные повреждения, при каком-то ударе достаточно 2-3 качков гидравликой без нагрева, а некоторые удары можно и даже нужно подогревать, потому что даже визуально понятно, что диск лопнет! Далее хотел бы успокоить людей по поводу разрыва диска после некачественной правки, я прям не знаю откуда автор взял эти истории про взрывы колёс из-за неправильно правленых дисков, но думаю 2 лет в шм ему не хватило увидеть на чём приезжают люди и даже не подозревают об этом. Диск даже если лопнет, то шина просто спустит, даже не резко, а просто спустит, а вообще не факт, что она спустит (об этом дальше). А чтобы диск разлетелся на куски ему нужно постороннее воздействие в виде камня, выбоины и т.п. Буду фотографировать наверное сейчас всё то, что не взрывает и не крошится, а то автор напугал реально даже меня! И такс, хочу вот просто для затравки случаи, которые я встречал и машины этих людей обслуживаются в нашем шм постоянно и существуют.
-BMW X6 из Клинцов, 21 разношикрокие, задний диск лопнут раз 5-6 в разных местах и заварен, ни разу не правился, человек просто ездит 200-250 по плохим дорогам — ДИСК НЕ РАЗВАЛИЛСЯ И НЕ ВЗОРВАЛСЯ и с трещинами не спутило колесо, человек ездил на таком диске больше года.
-Mercedes ML 17 диск вроде, сделан из двух частей, лицевая сторона своя, а вот внутренняя от похожего диска такой же ширины, диск мало того, что не разваливается после сварки по кругу, так ещё и крутится практически без биения.
-какой Ford диск там R15, но въехал он на тормозах в люк, диск погнуло практически пополам, оставил нам человек для эксперимента этот диск и мы его сделали пригодным к использованию с хорошим нагревом правда, но по-другому такой диск выпрямить нельзя было. Некоторые места, где гидравликой не подлезть из-за сильного удара выпрямляли кувалдой и вполне удачно. Человек ездит уже год на этом диске.
-диски с BMW R16 не оригинал, но фирменные какие-то, было лопнуто 2 диска, один из них в двух местах по 2-3 см, человек приехал вообще переобуваться и не знал, что с дисками, потому что колёса за год даже не спустили. Диски достались мне за стоимость шиномонтажа как зимний вариант, выправлены, заварены, покрашены и я уже вторую зиму на них отъездил и НИКАКИХ взрывов, новых трещин и тому подобного НЕТ !
-несколько человек уже по несколько раз приезжают с лопнутыми дисками и не хотят их варить, а просто собирают как есть и ездят !
-Mercedes диски R17 или R18, стоит латка в центре диски (пробило куском бордюра), человек уже второй или третий год переобувается у нас и нормально всё.
-BMW X5, диски R19, диск лопнул по внутренней стороне вдоль посадочного места резины на сантиметров 15-20, т.е. вдоль задней кромки диск просто разошёлся и увидели это только на развале (после вскрытия выяснилось что после удара диск разошёлся в месте старой проточки). Диск заварен и ездит дальше!
А что касается хорошего перегрева диска, когда на нём уже сгорает вся краска и остаётся пятно горелое, тогда диск там становится мягким, но НЕ ХРУПКИМ ! При правке таких дисков уже перегретых, явно чувствуется мягкость места перегрева, но он в принципе правится хорошо! Единственный минус перегрева, так это увеличение мягкости диска, проще говоря больше будет гнуться от ям. У меня у самого были такие конкретно перегретые диски R17, так их приходилось пару раз в год править, но не глобально! И опять же они ездили и не взрывались и не хрустели направо и налево !
Проточка ещё попадается, но естественно категорически недопустимая вещь! Бывает стачивают половину толщины диска и в нормальной яме просто можно остаться без куска диска, но просто так он не развалится.
п.с. извиняюсь за много текста, но если кто из моих клиентов прочтёт твой пост, то явно буду опасаться, чтобы я вообще диск в руки брал)) а мы стольким уже безнадёжным дискам дали жизнь, что этот пост кажется мне чутка преувеличенным в плане опасности неправильной правки и даже эксплуатации литых дисков. А естественно я полностью за правильную рихтовку дисков, сам тоже по началу ознакамливался с мат частью!

Вы знаете, если все инженеры говорят не греть диск, я им больше верю, чем работнику шиномонтажа. Так как там люди проводили десятки тысяч испытаний при разных условиях и им виднее.

да я тоже с ними спорить не хочу, там ребята вроде всё рассчитывают, но покупать оригинальный диск сразу же после того как ты его ударил не будет никто, кроме конечно реально больных людей)) а по сути инженеры и предлагают покупать новый диск, когда можно сделать старый, пусть даже немного подогрев!
И ещё хотелось добавить по поводу инженеров — а в курсе сколько машин по ОШИБКАМ ТЕХ САМЫХ ИНЖЕНЕРОВ отзывается постоянно на протяжении всего автомобилестроения ? Так что и у инженеров бывают провалы)) и кстати летом при интенсивной езде и торможении ваш диск может разогреться практически до температуры кипения воды, вот вам и нагрев — диски на свалку как бы))

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

С ковкой согласен, но я уже не совсем про спорткары имел ввиду, спортивные машины даже на других заводах разрабатываются, чем их рядовые собраться! Ну даже имея к примеру 540-ую, можно неплохо поджарить диски и там с завода не всегда ковка ставится)

На таких дорогих машинах как 540 я только кованные видел.Я себе 740 брал, так мне сразу только кованные предложили. Кто то видно из дилеров халтурит.Хотя может и ошибаюсь.

Это я знаю, что диски сильно греются, имеется опыт гонок на Нюрнберском круге. Но дружище на такие машины ставят кованные, а не литые диски. Кованные можно греть до определённых температур. На спортивные машины кованные диски идут с завода.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector