Как приклеить сырую резину к резине

Смесь для получения прочного упругого материала получила название сырая резина. После термической обработки изменяются молекулярные связи каучука, образуя сплав с пластификаторами. Можно своими руками в домашних условиях провести вулканизацию и сделать небольшую деталь из резины или просто заклеить пробоину в велосипедной камере, заделать порезы на скатах. В продаже есть несложное оборудование для частных мастерских, в которых делается сырая резина своими руками.

Натуральный каучук

Сок каучуконосных деревьев широко применялся аборигенами для выделки непромокаемой обуви, покрытия лодок, защиты хижин от дождя и решения других бытовых проблем. Они добывают его из каучуконосных растений аналогично сбору весной березового сока. Полиизопрен — углевод, составляющий большую часть природного латекса, — в тепле соединяется с кислородом и со временем становится хрупким. После нагрева молекулярные связи становятся устойчивыми, и вещество не реагирует даже на кислотные растворы.

Ценность каучука исходя из технических характеристик:

  • высокая стойкость к истиранию;
  • хорошие теплоизоляционные свойства;
  • не растворяется в воде и большинстве агрессивных жидкостей;
  • пластичность;
  • эластичность.

Добавление пластификаторов и речного песка позволяет создавать материал с запланированными качествами и цветом. Сырая резина превращается в изделие, долго сохраняющее свою форму, через вулканизацию – нагрев под прессом до температуры 150 градусов.

Компоненты сырой резины

Натуральный и синтетический каучук при нагреве до 50 градусов превращается в мягкую массу, которая хорошо смешивается с другими компонентами:

  • серой;
  • газовой сажей;
  • песком (диоксидом кремния);
  • маслами;
  • смолами;
  • красителями;
  • смягчителями;
  • ускорителями.

Состав компонентов меняется и зависит от качеств, которыми должна обладать полученная сырая резина. Сера входит в молекулярные соединения, и от нее зависит твердость резины. Ускорители сокращают время вулканизации. Сажа и масло придают пластичность готовому изделию. Песок и другие органические вещества делают ее тверже, уменьшают стирание, увеличивают усилие разрыва.

Виды резины

По твердости выделяют три основные ее группы:

  • мягкая – латекс;
  • средняя;
  • твердая – эбонит.

Природный компонент обладает лучшими эксплуатационными качествами, поэтому шины для автомобилей делают из натурального каучука. На небольших предприятиях изготовление резины предусматривает более дешевый синтетический материал.

Латекс идет на изготовление перчаток, игрушек, различных изоляционных материалов, непромокаемой одежды, подошвы для обуви. Резина средней плотности широко применяется в быту и на производстве. Это всевозможные прокладки в кранах, коврики, муфты в автомобилях и механизмах. Из эбонита вытачивают детали, от которых требуется высокая твердость и устойчивость к истиранию. Это элементы подшипников, колес, втулок.

Изготовление резины

Выделяют три основных неизменных этапа, если готовится сырая резина. Инструкция и технология простые, требующие несложного оборудования. Последовательно выполняются:

  • подогрев каучука;
  • смешивание с добавками;
  • формовка.

Натуральный каучук, постояв некоторое время и перебродив, превращается в густую вязкую массу. Искусственный сразу производится в таком виде. Перед применением его разминают подобно тесту и подогревают до 50 градусов. В таком состоянии он теряет свою упругость, становится податливым и мягким и способным смешиваться с другими веществами.

Компоненты будущей резины засыпают в шнековую машину для перемешивания. Пропорции и добавки берутся в зависимости от запланированных качеств. Все марки производимой сырой резины стандартизированы, и количество каждого материала указано в процентах. Остается только пересчитать в соотношении к имеющейся массе каучука.

Читайте также:  Цвет металлопрофиля для крыши

Полученная однородная масса остается подогретой, поскольку трение о детали машины и частиц друг о друга происходит с выделением температуры. В результате процесса образуется сырая резина. Ей придают форму полос заданных размеров (реже шнура) и упаковывают между полиэтиленом.

Изготовление изделий из резины

Для изготовления изделий сырую массу после смешивания помещают в специальные формы, создают давление и нагревают до 135-150 градусов. Процесс называется вулканизацией. Для маленьких деталей это закрытые штампы. Изделия по типу ковриков могут пропускаться через горячие барабаны с фигурной поверхностью.

При длительном воздействии высоких температур резина пересыхает и становится хрупкой. Поэтому в состав вводят серу и другие ускорители, позволяющие значительно сократить процесс вулканизации.

Домашнее изготовление сырой резины

Каучук, особенно искусственный, для вымешивания требует больших усилий. Мять его руками, как тесто, у человека недостаточно сил. Для этого делается специальное приспособление. Перемешивание с добавками — трудоемкий и длительный процесс. Вещества с различной дисперсностью, удельным весом и физическим состоянием надо превратить в однородную массу.

Готовится сырая резина своими руками в машине со шнековыми валами. Винтовые выступы перетирают все, что заложено в емкость, и перемешивают. Скорость изготовления зависит от количества валов. Дома обычно он один, и надо много времени на доведение смеси до нужного состояния.

Для формовки в листы и полосы достаточно двух валов, один из которых перемещается, изменяя размер зазора, следовательно, и толщину готовой сырой резины. Масса закладывается в накопитель и поступает на формовку. При деформации она остывает и теряет способность течь, становится прочной на разрыв.

Оборудование для домашней мастерской можно приобрести в магазине или сделать самостоятельно. За образцы взять технику, имеющуюся на кухне. Двигатель подойдет от поломанной стиралки или любой другой машины. Ремни и шкивы автомобильные.

Сырая резина: применение

В домашних условиях резина широко применяется для ремонта резиновых изделий. Это покрышки и камеры велосипедов и автомобилей, обувь. С помощью вулканизации создаются прокладки в краны и различные мелкие детали

Для латок на пробитые колеса наиболее часто используется листовая сырая резина. Инструкция по применению:

  1. Края камеры в месте пореза зачистить наждачкой, чтобы они не соприкасались торцами. Рваные выступы обрезать.
  2. Обезжиривается место вокруг пореза, обрабатывается напильником.
  3. Вырезается из сырой резины латка и накладывается на камеру.
  4. Зажимается струбциной и нагревается.

Для нагрева используется готовый вулканизатор, но его можно сделать самостоятельно. В случае промышленной установки один миллиметр толщины следует греть 4 минуты. В самодельном приспособлении время увеличивается до 10 минут, более точно оно определяется практическим путем.

Изготовление приспособления для вулканизации

Самодельные вулканизаторы делятся на электрические и бензиновые. Делаются они из деталей, отслуживших свой срок. Основные узлы:

  • неподвижный стол;
  • нагревательный элемент;
  • струбцина.

Самая простая электрическая модель получается из старого утюга, в котором есть рабочая спираль. Этот вариант имеет регулятор, значит, удобнее других. Рабочая поверхность – подошва. Ручку лучше убрать, перевернуть утюг, установить на скобу из толстого листа. Сверху ложится ремонтируемое изделие и зажимается струбциной.

Для бензинового варианта использовать удобно поршень двигателя. В него наливается бензин и поджигается. Для контроля положите на латку бумагу. Она начинает желтеть на критической для резины температуре.

Читайте также:  Нормализация металла при термической обработке

Перед тем как клеить сырой резиной камеры автомобильных и мотоциклетных шин, большинство начинающих вулканизаторов все же старается узнать детали и особенности применения этого материала. Тем более, что рекламное объявление может позиционировать этот товар как средство для самостоятельного применения. Но, на практике, справиться с "домашней вулканизацией" смогут далеко не все. Технологию применения сырой резины стоит изучить максимально подробно еще до начала склеивания деталей. К примеру, если речь идет о том, чтобы обеспечить перекрывание пробитой дыры в покрышке транспортного средства, именно этот вид материала подойдет наилучшим образом для самостоятельного ремонта.

Как клеить сырой резиной: особенности технологии

Как клеить камеру сырой резиной в условиях гаража? Дома делать это не следует, поскольку работать предстоит с химически агрессивными веществами. Стоит добавить, что есть и немало информации о том, как сделать сырую резину. Фактически, от обычной она отличается только отсутствием термической обработки. Но в промышленных масштабах производят материал в листах. Если же пытаться произвести подобные опыты самостоятельно, для вымешивания сырья на основе натурального или искусственного каучука придется потратить немало времени и усилий. Для выполнения работ нужна специальная машина с валами шнекового типа. В домашних условиях она изготавливается из ненужной техники, вроде стиральной машины.

Как заклеить сырой резиной дыру в шине? Для проведения работ потребуется вулканизатор. Последовательность действий будет следующей:

  1. Место склейки нужно обработать наждаком, обрезать обнаруженные обрывки и другие мешающие процессу элементы.
  2. Применить обезжиривающий состав.
  3. Вырезать из листа резины заплату нужного размера, наложить ее на поверхность.
  4. Зажать заготовку струбциной, подвергнуть нагреву.
  5. Процесс вулканизации занимает от 4 до 10 минут на 1 мм толщины заплаты.

Перед тем как заклеить камеру сырой резиной, можно обработать поверхности специальными клеевыми составами. Они повышают интенсивность процесса вулканизации.

Сырая резина: что это за материал?

Вы не знаете: что это за материал – сырая резина? В его состав входит натуральный или химически синтезированный каучук, а также другие материалы, обеспечивающие все возможности для успешного прохождения процесса соединения ингредиентов в единую плотную и упругую массу, обладающую определенным набором свойств. Наполнители и пластифицирующие вещества обеспечивают резине превосходные эксплуатационные свойства и позволяют обеспечить создаваемым из нее заплатам гораздо более высокую прочность.

Существует достаточно большое количество разнообразнейших клеев. Они классифицируются по ингредиентам, используемым в изготовлении, и по материалам, для которых предназначается клей.

Выбирая клей для резины, пластика, пластмассы или металла, важно учитывать их особенности перед тем, как отдать предпочтение определенной разновидности клеящего состава.

О правильности выбора

Было отмечено — современный рынок строительных и крепежных материалов предлагает огромное количество всевозможных составов, подходящих любого рода материалам.

Чтобы склеить резину, можно выбрать клеевой состав, подходящий и для склеивания металла, пластмассы. Важно обращать внимание на упаковку: там должна иметься соответствующая характеристика.

Приклеить резину к металлу, коже и прочим материалам можно разнообразными клеевыми составами, но без указания на упаковке о возможности проведения данной процедуры приобретение средства будет нецелесообразным. Лучше в таком случае отказаться от покупки: существует определенная вероятность, что составы без указания, рассмотренного ранее, не поспособствуют склейке резины с металлом, пластмассой и прочими материалами. Есть вероятность, что полученный на выходе результат оставит желать лучшего.

Из видео вы узнаете дополнительную информацию:

Большинство знакомо с определением «жидкая резина». Она характеризуется способностью склеивать большинство поверхностей между собой, делая их неделимыми.

Читайте также:  Однофазный синхронный двигатель переменного тока

Стоит отметить, что если склеенные поверхности в будущем будут контактировать с влагой, то упаковка должна содержать ещё одно важное указание: водостойкий клей. Такие составы подойдут для склеивания шин, рыболовных сапог и т.п.

Как уже отмечалось ранее, данным набором характеристик обладает суперклей 88-СА.

При склеивании металлических поверхностей с резиной он позволит исключить образования коррозии. К тому же состав обладает хорошей влагостойкостью: Воздействия на склеиваемые поверхности влаги не скажет на них никоим образом. Состав 88-СА – пожалуй, самый лучший в ряду клеев для резины и склеивания её с другими (из различных материалов) поверхностями.

О разновидностях

Рынок изобилует клеевыми составами, позволяющими приклеивать всевозможные виды поверхностей друг к другу. При этом помимо обозначенных характеристик, состав «супер клея» должен обладать ещё одним важным свойством: герметичностью. Это значит, что после того, как поверхности прикреплены друг к другу, они должны стать целым.

Кроме названого состава 88-СА, для проклейки резины подойдут:

  • линейка «Момент» от Henkel;
  • «Liqui Moly»;
  • Резиновый клей «4508»;
  • «Гумми»;
  • «Радикал».

Посмотрите видео чтобы узнать более подробно:

Выбор следует делать в зависимости от цели склеивания согласно с информацией на упаковке клея и техническими характеристиками.

Заклеив изделия из резины с помощью данных составов, как итог Вы получите непревзойденный результат и долговечность.

О свойствах клея для резины

Клей для склеивания резины должен обязательно обладать показателями:

  • высокие прочностные показатели;
  • отсутствие расслоений по завершении склеивания;
  • термостойкость – то есть показатели стойкости выбранного состава не должны страдать от воздействия как высоких, так и низких температур.

О прочности вы можете узнать из видео:

Если выбранный состав обладает всеми из перечисленных свойств, то это, пожалуй, лучший клей.

О нюансах применения

Непосредственно перед тем, как начать склеивать поверхности, важно провести ряд подготовительных мер. Разберемся с тем, как клеить резину и другие материалы правильно.

Итак, тонкости, о которых важно знать:

  • перед тем как подготовить поверхности к склейке, необходимо будет провести обезжиривание и очистку от загрязнений: пыли, включений, вкраплений, а также от повреждений. Для этих целей прекрасно подойдут ацетоновые составы. Они отлично справятся с очисткой, а также размягчат резину, что поспособствует склеиванию;
  • для достижения наилучших показателей склеивания потребуется нанести грунтовочный слой, способствующий лучшей схватываемости состава. Нередко для качественной проклейки крупных изделий (лодок, тех же машинных шин) потребуется применение промышленных фенов. При их помощи нужно прогреть резину до температуры около 70 градусов по Цельсию;
  • с целью удаления воздуха и разглаживания неровностей можно применять тяжелый валик либо любой другой плотный предмет.

В данной статье мы разобрались, какой клей и его разновидности подойдут для склеивания изделий из резины между собой и с другими материалами. Также были рассмотрены основные характеристики, которыми должен обладать тот или иной состав и меры, необходимые к осуществлению с тем, чтобы достичь прекрасных результатов.

Главное – внимательно изучать прикладываемую к клею документацию и нюансы использования, а перед этим определиться с целями склеивания и материалами, подлежащими склейке. Два простых шага помогут вам выбрать лучший состав.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector