Как припаять контакт без паяльника

Часто возникает ситуация, когда необходимо срочно отремонтировать электроприбор или проводку, а паяльника под рукой не оказалось, либо он неожиданно сломался. Возможно, в этот момент отсутствует электроэнергия.

Часто такая ситуация возникает в туристическом походе, на даче без энергоснабжения, или просто в пути за рулем автомобиля. Паять без паяльника можно, но совсем без специальных приспособлений не обойтись.

Используем пламя

Самый простой способ – локальный нагрев места соединения открытым пламенем, свечкой или зажигалкой. Температура плавления обычного припоя – 200-280 градусов. С этим значением легко справится любой источник горения.

Лучше всего для этих целей подходит так называемые турбо зажигалки, в которых пламя выходит под давлением, создавая мощный локальный участок нагрева. К тому же, такое пламя не закоптит место соединения проводов, и его можно направлять с высокой точностью.

Существуют компактные газовые горелки, которые вообще идеально подходят для таких работ. Если вы отправляетесь в поход, или на дачу – этот инструмент должен быть у вас под рукой.

Припой для таких случаев лучше применять не тугоплавкий, например – ПОСВ33. Его температура плавления не превышает 150 градусов. Если под рукой не оказалось флюса – можно воспользоваться народным способом. Применить толченый аспирин.

Провод зачищается, обрабатывается флюсом, и разогревается пламенем. Непосредственно в зону нагрева помещается припой, в виде тонкой проволоки. Как только олово начнет плавиться – капля наносится на прогретую скрутку, а дальше пламенем добиваемся проникновения расплава по всему месту спайки.

Пайка без паяльника пламенем от спички или свечи сопровождается копотью, поэтому пользоваться таким способом следует лишь в крайнем случае. Хорошо для этих целей подходит спиртовка или таблетка сухого спирта.

Самодельный паяльник из свечки

Можно изготовить импровизированный паяльник из деревянного бруска и медной проволоки.

При работе с таким приспособлением копоть выводится из зоны работ. Разумеется, этот способ подойдет лишь для тонких проводов, поскольку КПД устройства низкое, и тепло будет рассеиваться по медной проволоке.

С помощью такого нехитрого устройства, можно без паяльника припаять провод к плате. Непосредственное воздействие открытого огня может вывести из строя остальные детали, или привести к отслоению дорожек платы, поэтому такой способ фактически незаменим при проведении экстремального ремонта.

Учитывая малую мощность импровизированного «свечного паяльника», с его помощью можно производить ремонт тонкой проводки, не опасаясь ее пережечь высокой температурой. Например – починить наушники в дороге.

Такие соединения недостаточно надежны. Поэтому, как только вы доберетесь до обычного электропаяльника, следует пропаять заново.

Как спаять без паяльника с помощью экстремальных способов нагрева

Раскаленное железо

На открытом пламени, например – газовой горелке, или просто в костре, нагревается металлический предмет. Подойдет толстая скрепка или гвоздь. Размер выбирается исходя из толщины спаиваемого материала. Импровизированное жало раскаляется докрасна, затем прижимается к подготовленному месту пайки.

Припой должен быть заранее размещен в рабочей зоне. За один раз качественно пропаять не удастся, поэтому процедуру следует многократно повторить.

На этом видео демонстрируется простой способ пайки проводов с помощью обычной свечки.

Солнце и лупа

Концентрируя солнечные лучи при помощи увеличительного стекла, можно создать точку с температурой до 600 градусов. Этого вполне достаточно для расплавления припоя, при выполнении нескольких условий. Во-первых – лупа должна быть зафиксирована, поскольку нестабильная точка концентрации солнечной энергии необходимой температуры не создаст. Во-вторых – эта величина (600 градусов) только теоретическая.

При нагреве материала с хорошей теплопроводностью (в нашем случае медного провода), тепло будет моментально рассеиваться. Тем не менее, лупа диаметром 8-15 см вполне пригодна для экстремальной пайки. Разумеется, при наличии солнца и безоблачного неба. Наибольший эффект достигается в полдень.

Короткое замыкание

Такой способ применяется при соединении одножильной электропроводки, для улучшения контакта в скрутке. Основан он на метоле точечной сварки. Можно использовать обычный автомобильный аккумулятор.

Поэтому кабели, которыми производится подача напряжения, должны быть большого сечения. При работах необходимо соблюдать осторожность.

Подойдут провода для «прикуривания», которыми автомобилисты оживляют севший аккумулятор. Чтобы припаять провод без паяльника с помощью аккумулятора, необходимо кратковременно приложить клеммы к скрутке на расстоянии 1-2 см. Время контакта должно быть не более 1 секунды.

Иначе можно повредить аккумулятор и расплавить спаиваемый провод. Место соединения предварительно обрабатывается флюсом, и на него кладется кусочек припоя.

Самодельный паяльник из газовой зажигалки

При необходимости оперативно произвести пайку, можно соорудить нехитрый паяльник из обычной газовой зажигалки. Для изготовления понадобятся:

  • Зажигалка в прочном корпусе, способная выдерживать длительный нагрев. Лучше взять вариант «турбо», предназначенный для горения на ветру. У этих моделей более устойчивое пламя, и термостойкий пластик. В крайнем случае подойдет и обычная, только не одноразовая, которая расплавится за первую минуту горения. Металлический корпус выдержит длительный нагрев, но при этом сам станет горячим, и держать его будет неудобно;
  • Медный пруток 3-5 мм в диаметре для изготовления жала. Можно взять кусочек силового провода, сняв с него изоляцию;
  • Тонкая проволока для фиксации жала на корпусе зажигалки.

Импровизированный наконечник приматываем к корпусу тонкой проволокой как можно ближе к соплу зажигалки. Необходимо учесть, что палец, которым вы будете нажимать на кнопку, не должен касаться металлических частей конструкции.

Паяльник готов. Нагрев наконечника происходит за несколько секунд. Такой вариант, в отличие от прямого нагрева места спайки пламенем, позволяет паять на монтажной плате.

Паяльная паста для пайки без паяльника – особенности применения

При любом способе нагрева без паяльника, работать с твердым припоем неудобно. Для пайки бесконтактным способом нагрева (а именно их мы рассматриваем), разработаны специальные паяльные пасты.

Любая паста обязательно содержит в своем составе следующие компоненты:

  • Молотый порошкообразный припой. Для различных видов пайки применяется разная степень дробления;
  • Очищающий состав – флюс;
  • Связующая добавка для удержания консистенции и фиксации припаиваемых деталей перед пайкой;
  • Разнообразные добавки, ускоряющие реакцию, активаторы, антиоксиданты.

Припой в пастах может быть как составным (свинец, олово и серебро в разных пропорциях), так и просто свинцовым. Последний вариант наиболее распространен.

Очищенные контакты обмазывают пастой, соединяют между собой и нагревают любым способом. Флюс, выполнив свою работу, испаряется (частично), а входящий в состав пасты припой моментально плавится и качественно соединяет спаиваемые компоненты.

Проникаемость припоя при таком способе очень высока, качество соединения намного лучше, чем при использовании твердого припоя.

Пайку при помощи пасты применяют не только при отсутствии паяльника. Для монтажа радиокомпонентов с контактами SMD, такой способ просто незаменим.

Еще одно преимущество пасты в том, что она покрывает зачищенные контакты, уменьшая вероятность окисления при температурном испарении флюса. Консистенция как у сметаны, при нагреве она не успевает стать более жидкой, и стечь с места пайки. Припой моментально обволакивает контакты и остается на поверхности деталей.

Читайте также:  Уголок обозначение по гост

Пример пайки паяльной пастой без паяльника на этом видео.

Еще одним удобным материалом при отсутствии паяльника является паяльная лента.

Фактически – это тонкая фольга из припоя. С ее помощью удобно соединять скрутки проводов. Технология следующая:

  1. Зачищаем провод, формируем скрутку;
  2. Обрабатываем флюсом;
  3. Оборачиваем место пайки лентой;
  4. Нагреваем любым способом, кроме паяльника.

Флюс находится внутри рулончика припоя, и не испаряется при нагреве. Тонкая лента быстро плавится, и припой заполняет собой мельчайшие щели в месте соединения.

Как без паяльника починить елочную гирлянду

Если гирлянда с блоком управления – необходимо открыть его коробочку. Чаще всего, обрывается один из тонких проводков, отвечающий за какой либо цвет. Он припаивается к плате любым из вышеперечисленных способов.

Если причина не в блоке управления – следует найти перегоревший элемент или место обрыва. Обрыв ищется при помощи тестера методом обратной арифметической прогрессии. Сначала замеряются половинки гирлянды. Затем неисправная половинка делится пополам, и так далее, до обнаружения повреждения или сгоревшего элемента.

Обрыв опять же паяется рассмотренным способом, или делается скрутка.

Неисправная лампочка или светодиод меняются или просто закорачивается. Злоупотреблять этим способом не рекомендуется, поскольку каждый заблокированный элемент увеличивает силу тока в цепи, что приведет к цепной реакции перегоревших лампочек.

Иногда случаются такие ситуации, когда нужно срочно спаять провода, а паяльника под рукой не оказалось. Возникает проблема: как припаять провод без паяльника? Тут на выручку приходят советы домашних мастеров.

Материалы для пайки проводов без паяльника

Чтобы осуществить паяльный процесс, понадобятся источник нагрева и всё те же припой и флюс (канифоль). Для облегчения соединения проводов лучше использовать припой в виде тонкой проволоки.

Важно! Лучшим вариантом для пайки будет использование свинцово-оловянной трубочки с флюсом внутри. Не нужно отдельно наносить канифоль и припой.

Использование метода лужения при пайке

Быстрым способом припаивать провода является лужение. Для этого можно пользоваться обыкновенным гвоздём или куском медной проволоки, конец которой нужно расплющить молотком. Пайку производят следующим образом:

  1. Очищенные от изоляции концы проводов скручивают.
  2. На скрутку наносят флюс.
  3. Припой с помощью напильника или надфиля превращают в порошок.
  4. Флюс на скрутке обильно посыпают свинцово-оловянной крошкой.
  5. Металлический стержень (гвоздь, медный провод и пр.) нагревают на открытом огне. Для этого может использоваться газовая конфорка или паяльная лампа.
  6. Раскалённым сердечником проводят вдоль скрученных проводов до получения луженой поверхности соединения.

Особенности пайки в жёлобе

Соединение как одножильных, так и многожильных кабелей сечением 3 мм2 без паяльного оборудования возможно оригинальным способом:

  • делают скрутку зачищенных концов проводов;
  • кусок фольги сгибают так, чтобы получилась удлинённая ванночка;
  • в неё помещают скрутку;
  • на зачищенные провода наносят флюс и засыпают оловянный порошок;
  • фольгу прогревают открытым огнём зажигалки или другим источником пламени;
  • во время прогрева скрутку поворачивают вокруг своей оси;
  • по окончании пайки остатки фольги удаляют;
  • спаянную скрутку оборачивают термоусадочной плёнкой и прогревают до получения плотного слоя изоляции.

Пайка посуды или ёмкостей

Со временем металлическая посуда может проржаветь. Не надо спешить выкидывать прохудившуюся кастрюлю, её стоит запаять.

Как это сделать без паяльника? Для этого существует простой способ. Для жала понадобится кусок металлической полосы шириной 30-40 мм и толщиной не более 1 мм. Это то, что можно использовать вместо паяльника. Также нужно приготовить кусок свинцово-оловянного сплава, флюс и паяльную лампу или газовую горелку. Работу выполняют в несколько этапов:

  1. Металлическую полосу обрезают таким образом, чтобы было удобно её держать рукой. Эту сторону полосы оборачивают теплостойким материалом.
  2. Второй конец обрезают в виде литеры V. Его затачивают напильником.
  3. Кастрюлю переворачивают вверх дном. Под неё подкладывают какой-либо материал с металлической пластинкой так, чтобы металл плотно прилегал снизу к отверстию в днище.
  4. Наждачной бумагой зачищают поверхность вокруг дырки.
  5. Припой нарезают кусочками ø 3-5 мм.
  6. На зачищенную поверхность наносят флюс.
  7. Затем вокруг отверстия укладывают кусочки припоя.
  8. Рабочий конец полосы нагревают на открытом огне.
  9. Самодельным паяльником лудят ремонтируемый участок днища кастрюли.
  10. После остывания пайку полируют наждаком.

Обратите внимание! Для пайки посуды и различных ёмкостей для готовки еды нужно применять пищевой сплав, который состоит на 90% из олова. Этот металл абсолютно безвреден для здоровья человека.

Паяльная паста для пайки без паяльника

Паяльная паста включает в себя флюс и припой. Это очень удобно при пайке без паяльника. Не надо возиться отдельно с этими двумя компонентами. Достаточно одного нанесения пасты на место соединения проводов и затем прогреть его до температуры плавления припоя.

Паяльная паста состоит из металлического порошка, флюса и фиксатора (клейкое вещество для удержания сплава в жидком состоянии в пределах пайки). Паста содержит порошок из олова и свинца с добавкой серебра. Пропорции состава варьируются в зависимости от предназначения средства.

При нагреве флюс мгновенно испаряется, припой прочно и плотно охватывает всю скрутку проводов. В результате пайка получается высокого качества. Применимый состав позволяет обходиться без паяльников и паяльных станций.

Для пищевой пайки рекомендуется применить пасты следующих марок: ПОС 63, ПОМ 3 и другие. Пайку пастой используют для работы с микросхемами, где вместо паяльников берут тонкие металлические стержни, прогреваемые внешними источниками тепла.

Метод пайки фольгой

Фольга с успехом может заменить припой. Это тонкая алюминиевая плёнка, которая для плавки требует минимум тепловой энергии. Такой способ пайки удобен для соединения тонких проводов, которые используют китайские производители в своих многочисленных электрических и электронных изделиях. Поступают следующим образом:

  • проводки очищают от изоляции по длине концов 1,5-2 см;
  • жилы скручивают;
  • скрутку покрывают тонким слоем паяльной пасты и заворачивают в фольгу;
  • полученное соединение прогревают газовой зажигалкой или пламенем свечи;
  • в течение 1 минуты образуется прочное спаянное соединение проводов.

Пайка проводов гирлянды и наушников без паяльника

На рынке радиотоваров практически все гирлянды и большинство наушников изготовлены в Китае. Китайские производители в своей борьбе за экономию материалов используют в продукции провода настолько тонкие, что припаять их друг к другу обычным паяльником довольно трудно.

Поэтому при выполнении ремонтных работ лучше обойтись вообще без паяльника. Зачищенные концы проводков скручивают в плотное соединение. Берут заострённый стержень из медной проволоки ø 1-2 мм. Скрутку покрывают паяльной пастой. Пруток прогревают свечой на расстоянии 3 см от кончика жала. Одновременно с этим жалом проводят по скрутке, получая качественную пайку. Это один из лучших методов, как припаять тонкие провода без паяльника.

Существует ещё один остроумный способ пайки тонких проводов. В качестве паяльного стержня используют обычную канцелярскую скрепку. Её изгибают так, чтобы было удобно паять, удерживая пруток пассатижами.

Пайка проводов к плате без паяльника

Бывают такие случаи, когда проводок отрывается от платы. Как лучше всего припаять провод к старому месту схемы электронного устройства, когда не оказалось под рукой паяльника?

Потребуется источник нагрева. Если рядом окажется газовая конфорка или паяльная лампа, то это будет лучшим условием. В отсутствие их пригодится обыкновенная зажигалка и любой заострённый металлический предмет, лучше гвоздь. Чем тоньше будет металл, тем быстрее он нагреется от пламени зажигалки.

Читайте также:  Электромотор для надувной лодки пвх

Как правило, на месте старой пайки могут оказаться остатки припоя и флюса. Если даже их не окажется, то кончик оторванного проводка зачищают и придавливают его раскаленным гвоздём к старому месту крепления. Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить саму плату. Эту же операцию можно провести с помощью швейной иглы.

Дополнительная информация. Некоторые домашние умельцы используют обыкновенный карандаш. Его зачищают так, чтобы графитовый стержень был длиной 1,5 см. На конец карандаша одевают проволочную петлю, соединённую с одним из проводов 12 вольтового блока питания. Другой провод подсоединяют к скрутке. Соприкасаясь с паяльной пастой на скрутке, графит нагревает и плавит припой.

Помимо описанных методов пайки, можно найти ещё много способов обходиться без паяльного оборудования. Главное условие в этом деле – это обеспечение прочного неразрывного и безопасного соединения проводов.

Видео

Доброго дня всем!
Многим знакома ситуация, когда надо соединить пару проводов, паяльник с розеткой далеко, на скрутку не хочется и ненадежно. А клемников и соединителей нет под рукой.
В таком случае можно воспользоваться паяльной пастой, но и ее может не быть.
Самый простой способ — использовать тонкий припой 0,5-0,7 мм ПОС-61 (ПОС-60) с флюсом на катушке.
Два провода зачищаем, скручиваем и обматываем поверх виток к витку отрезком припоя. Затем нагреваем зажигалкой с турбопламенем или минигорелкой. Припой плавится и обволакивает провода, а флюс защищает от окисления место пайки. После пайки флюс можно смыть.
При небольшом навыке пайка получается не хуже, чем паяльником — скелетная и блестящая ).
Способ лучше всего работает на луженых проводах типа МГШВ.

Метки: пайка, припой, провода, зажигалка

Комментарии 126

В автомобиле, если спарка двух проводов — никаких спаек! Отвалится или сгниёт один хрен. Только качественная скрутка и изолента ЗМ) Проверено автоспортом на протяжении многих лет)

спайка никогда не сгниет, а вот скрутка окисляется и ростет сопротивление

угу, только обламывается возле пайки.
все нормальные автоэлектрики всегда советовали скрутка + обжим, или просто скрутка если гильз нет.
И да, хорошая скрутка служит дольше пайки.

ничего она не обломится, проверенно, все что паял ничего, а вот обжимаю, всегда гниет и окисляется, так что не надо тут мне

отваливается не пайка, а провод рядом с ней, т.к. имеет место банальный перегрев.
ну и пайка делает провод жестким, в итоге вибрация работает над местами рядом с пайкой.
если скрутка хорошо изолированна — не будет никакого ухудшения контакта много лет.
в технике, где вибрация — норма, вообще пайка часто запрещена.

какая там вибрация :))) не на бурильной установке…как она отвалится от вибрации :))? это литой узел:), блин я хз что вы там курите, какой еще перегрев пайки?, на военных обьектах везде пайка проводов с руку, ч то вы мне рассказываете…на тополях все контакты паянные в разьем, которые закручиваются…похожи на …хз на алике такие продаются для авг2 проводов

Ах…ть новость, я такой способ по работе 20 лет назад начал пользовать.

Уже лет пять в своей машине проводку зажигалкой паяю)))

Пол года валялся, вчера впервые опробовал. Работает! ))

работать работает, но 100000% говно редкостное)

Ха, ну это же из серии, — "на безрыбье и рак рыба" ))

Ясен хрен, что жала этого паяльника надолго не хватит. Но разогревается он не хуже бытового 220 вольтового. Вы бы ещё сравнили его с паяльной станцией ))

я вооообще не с чем не сравнивал его)

и станции есть разные)

Ну как же? Вы сравнили этот паяльник с редкостным г****м. Но я не смею вам возражать, полагаю что вы большой специалист, раз даёте такую высокоинтеллектуальную оценку ))

Странно это всё.
Паяльника с розеткой нет под рукой.
Скрутка долго не протянет.
Клеммника и клемм тоже нет.
А вот тонкий припой 0.5-0.7 мм ПОС-61 с флюсом на катушке и зажигалка чисто английская ВСЕГДА в кармане лежат.

там нейтральный флюс…не зачем его счищать…не путайте людей

Это для перфекционистов и эстетов )

если нормальный флюс, его не видно вопще, и он защищают от коррозии если что.

У меня в машине 12 В паяльник всегда с собой.Несколько машин сменил, а он так и кочует уже почти 30 лет со мной. Часто бывает востребован!

Гораздо проще и надёжней, в гаражных условиях если нет паяльника или в полевых условиях когда рядом только автомобиль, — скручиваем пассатижами или могучими пальцами провода, только без всяких там дополнительных мотнин вокруг, потом тупо провариваем конец скрутки с помощью аккумулятора, там ткнуть надо кончик на доли секунды и получится аккуратный медный шарик на конце скрутки. В идеале "тыкать" в кончик скрутки надо при помощи графитовой щётки, придерживая саму скрутку пассатижами или "крокодилом".
как правильно сваривать скрутки инфы полно в нете.

А как же ЭБУ? Ну нафиг такие сварки.

А при чём здесь ЭБУ? вы же не собираетесь варить провода самого эбу или провода электропроводки самого авто, так конечно можно ушатать что угодно в машине. Таким способом можно варить просто сторонние провода. А бортсеть не просядет, если конечно скрутки будут не в палец диаметром.
В крайнем случае можно вообще откинуть клеммы с авто.

В гараже год живёт газовый паяльник. Ни каких вопросов. Заправка на пол часа. Брал с Китая 270 р.

а у меня в машине инвертор 12-220, самодельный из компьютерного ИБП. можно любой стандартный паяльник подключить.

А у меня… а у меня… паяльник —
дома есть,
в гараже есть,
на работе есть,
в машине есть,
на даче есть,
У соседки… есть

и, и, и… сварочный аппарат есть.
а вот Спичек нет …для газового…()
Воот!
Это правда! (так что я спаиваю провода где необходимо)

а електричество для них есь ?

Ну что вы на человека напали ведь он 2й Колумб -Америку "открыл":^D

Тоже пользуются пасту китайскую. Всегда выручает. Маленькая баночка всегда в бардачке

паяльная паста китайская — лучше и удобнее.

Я в машине вожу всегда паяльник на 5v маленький удобный включил в зарядку телефона и готово можно паять)))) на всякий случай в путешествия беру с собой повербанк и от него тоже работает паяльник)))

а у меня паяльник на =12в. Тупо втыкаю его в прикуриватель

А нахрена паяльник в машине?

у человека у которого есть жигули(как и у меня) нужно с собой возить все!
вдруг апокалипсис

Мда. Была у меня "дивяткабля") тож половину машины в виде запчастей возил и инструментов кучу.)

у человека у которого есть жигули(как и у меня) нужно с собой возить все!
вдруг апокалипсис

Проще прицеп с собой везти-запасные двигатель, КПП, мост, кардан, подвеску всю, ну и по мелочи дофига чего)))))
А так все верно-у кого Жигули или еще какой автомобиль производства СССР(не в обиду продукции, тогда все делали с гигантским запасом, но при условиях и состоянии, в каком эти машины обычно нам достаются…), да даже старая иномарка-лучше возить с собой кучу запчастей, при длинной поездке особенно

А нахрена паяльник в машине?

ну малоли едешь и спаять захотелось кит из китая))

Читайте также:  Все инструменты пилки для лобзика

Друг, да ты чёртов гений! Прям вижу рекламную кампанию по продаже 12-ти вольтовых паяльников "Нечем занять себя в пробке? Ждёшь жену в машине? Бухаешь с друзьями у дома в авто и нечем себя занять? ПАЯЙ! Паяльник и кусок припоя — лучшиие друзья в борьбе со скукой!" ))

Если припой без флюса, и нет под рукой канифоли, то можно использовать Аспирин (ацетилсалициловую кислоту). С ним даже сталь неплохо лудится.
Воняет страшно, но в полевых условиях вполне применимо.

А и еще, как тут писали, а вот вдруг нет света, как соединить, а что у кого то дома проводка сделана на пайке? И второй момент, антена все на туже рацию, кабель один конец на массу, так вот пока я на него не поставил клемму под болт, при чем просто обжав её плоскогубцами, я каждую неделю его паял, а он от вибрации отваливался

Вот этой обжатой и пропаянной клемме на проводе 11 лет — и ничего не отвалилось, и таких там десятки. Стояла на автотранспорте.

Я Вам могу сфоткать кучу проводов, которые на клемме как новые, а вот под клеммой и оплеткой рыже сине окисленые, и это заводские провода с машины которая 2007 года выпуска

Лудили кислотой и не промыли. И кислота сожрала металл.

Кто, кого и за чем? Если Вы говорите за те провода что я писал, так это заводской провод, и там нет следов пайки, там обжимка, а окисленый провод под оплеткой начиная от наклемника

кислотный флюс юзали при пайке, вот оно и жрёт всё вокруг

Я уже запутался, Вы о чем говорите?

Да уж, флюс и припой есть а вот с паяльником беда, а что у каждого в машине или дома есть мини горелка? Или я допустим не курю, где взять зажигалку? Я вот специально решил по пробовать нагреть такой припой, и он начал капать, мини горелка да штука хорошая, но есть вероятность по плавить оплетку кабеля, и опять таки припой по течет, хорошо можно прокручивать провода, а если нет такой возможности? И как говорит автор при не большом навыке можно упеть нагреть паяльник и об паять провод, и с чего Вы взяли что скрутка, плохое дело? У меня на машине стоит радио станция, за лет 5 — 7 скрутка менялась три раза, это было когда менял рацию, когда решил поставить кабель большего сечения и вот не давно когда машину поменял, и то последний раз не в счет, по тому что соединение с акб идет через клемму под болт, а вот дальше идет скрутка которую я не трогал

Хорошая скрутка тоже вариант. Как и клемники, и сварка и обжимка и т.п.

В том та и дело, и проще и ддешевле и быстрее

По мне уж лучше хорошая скрутка, чем убогая пайка. А ещё лучше обжимка, недаром же автопроизводители пайку не используют

производители пайку не использую не потому, что она плохая. А потому, что долго, дорого, и не технологично. А для себя любимого, можно и пропаять.

ЗЫ. если что, паянная скрутка — единственный допустимый метод ремонта жгутов на летательных аппаратах и подводных лодках. Если невозможно — замена жгута.

На границе пайки провод становится ломким + присутствующая в авто вибрация и как результат — обрыв. Не сразу конечно, но гарантировано

ну так и нефиг жёсткую границу пайки делать. делаем скрутку подлиннее и пропаиваем только середину. или делать хороший жёсткий бандаж соединения, чтобы пайка была целиком внутри него. "клеевая" термоусадка обычно сама по себе даёт хорошую жёсткую втулку, можно поверх ещё изолентой укрепить.

"Многим знакома ситуация, когда надо соединить пару проводов, паяльник с розеткой далеко, на скрутку не хочется и ненадежно. А клемников и соединителей нет под рукой.
В таком случае можно воспользоваться паяльной пастой, но и ее может не быть.
Самый простой способ — использовать тонкий припой 0,5-0,7 мм ПОС-61 (ПОС-60) с флюсом на катушке"

Абалдеть! Ничего нет, а что-то просто не хочется и тут из ниоткуда "тонкий припой"…

Скрутка — рулит! Вся страна на скрутке была и не парилась. Пара стран на скрутках в космос слетали много раз и не имели проблем.

регулярно ремонтирую авто после скруток по силовым проводам… такая скрутка должна быть либо обжата втулкой, либо грамотно пропаяна.

китайская же паста есть специальная вроде для этого?

Вообще то применение такой скрутки в авто противопоказано + припой тоже не всякий подойдёт! Особенно, если авто трудится в странах с холодным климатом.
Поэтому запасайтесь гильзами и обжимайте ими.
Практично, надёжно и долговечно!

точно, оловянная чума в -50С все осыпится 🙁

Вообще то применение такой скрутки в авто противопоказано + припой тоже не всякий подойдёт! Особенно, если авто трудится в странах с холодным климатом.
Поэтому запасайтесь гильзами и обжимайте ими.
Практично, надёжно и долговечно!

обжать тоже не каждый сможет, да и гильзы нормальные должны быть, а так пайка и термоусадка сверху, на жд провода в релейных шкафах сцб до сих пор пайкой соединяются, хоть и стоят на путях

Вообще то применение такой скрутки в авто противопоказано + припой тоже не всякий подойдёт! Особенно, если авто трудится в странах с холодным климатом.
Поэтому запасайтесь гильзами и обжимайте ими.
Практично, надёжно и долговечно!

Сейчас уже трудно найти припой, который рассыпается на холоде

Да легко!
Их сейчас столько в продаже, что глаза разбегаются.
От тугоплавких, до мягких (для печатных плат).

У меня последний раз рассыпался только ПОС-61, 80-х годов выпуска. Было это лет 10 назад. И то, потому что это отбраковка была из-за пересыпки свинца, а я набрал домой от жадности =))

Напомнило анек, как однажды в дождь, продвинутые связисты, что бы не мокнуть на улице завели концы кабелей через переднюю и заднюю дверь рабочего ПАЗика. И соединяли кабель внутри салона автобуса. Около 400 проводков. А когда закончили — чуть не набили морду автору идеи.

пришлось резать пазик)))

можно было "выдернуть шнур — выдавить стекло"
и перемычки у рам всего то порезать 🙂

И ПАЗик остался почти целый

Любой многожильный кабель имеет в конечном итоге некий разъем на конце. Через ПАЗик можно было даже телефонный шкаф пропихнуть, лишь бы доехать =)))

Скрутка не так уж плоха, если провода не работают в качестве струны

Открытый огонь в авто… Сами понимаете.

Никто и не говорит про автомобиль, и не забывайте про ТБ.

Так, напоминание всем!

Можно подробнее расписать, как " флюс защищает от окисления место пайки" ?

Флюс (лат. Fluxus — поток, течение) — вещества (чаще смесь) органического и неорганического происхождения, предназначенные для удаления оксидов с поверхности под пайку, снижения поверхностного натяжения, улучшения растекания жидкого припоя и/или защиты от действия окружающей среды.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector