Как увеличить плотность электролита в аккумуляторе

Иногда плотность электролита может катострафически упасть, до показателя 1,18 г/см3. Это очень мало — норма должна быть в 1,25 — 1,27 г/см3. Плотность можно поднять, причем сделать это можно своими руками.

достаточно длительный процесс. я пробовал 1 и 2 способ на акб в течение 1 мес в итоге не получилось. тут 50/50.

Это полный бред Такие действия ускорят конец аккумулятора.

Инструкция "Как угробить АКБ собственными руками"

почему крышки аккумулятора разные 2 красные остальные черные?

Подскажите, после зарядки нет плотности в одной банке

Разбавлять готовым электролитом долго и нудно. литровой бутылки 1.28г/см3 хватает лишь, чтобы поднять плотность на 0.1 во всех банках. Нужно перемешивать и отстаивать хорошо, чтобы замерить правильную плотность после замены. А лить концентрированную кислоту… ну-ну, желаю удачи всем экспериментаторам.

Восстановить плотность только тренировкой т.е. розряд — заряд , и очень малыми токами и может даже несколько раз… и только так.

Сейчас множество АКБ изготовленных по разным технологиям. Аккумулятор аккумулятору рознь. Как говорится: что русскому хорошо то немцу смерть. Так и здесь

Кислота еще как испаряется. Помню, у бати таким советским зарядником акк заряжался, пробки откручены были, вонь едкая стояла, что свидетельствует об испарении кислоты.

Замещение после зарядки или можно не заряжая ?

подскажите, что случилось с аккум. Заряжаю АКБ, через некоторое время банки закипают, а в двух тишина и плотности совсем нет?

Минус это да! Но когда аккум только что закончил заряд, то он будет достаточно теплым

Сел АКБ,простоял не долго,зарядил,плотность не равномерная и малая, долил дистилированной воды,зарядил и все равно нет ее выше! Как быть!?Выкинуть его!?

Здорова мужики совет нужен история такая акуму года нет 75 ампер барс генератор 120 ампер вторая банка от минуса при заряде не подаёт признаки остальные кипят переставил на быстрый заряд пускозарядное на колесиках большая такая все на 12 вольтах банка еле начала кипеть еле еле одна банка заткнута типа индикатором с ней проверял все кроме одной зеленые а это одна белая ( цвета на ней красный белый и зелёный ) мутности нету все свежее внутри только одна не рабочая банка Клема чуть светлее чем на других плюсовых или минусовых не знаю они чередуются тёмный светлый а эта чуть светлее как с ней быть ?

Здесь же на Ютубе увидел ролик,где после полной зарядки советуют высосать ареометром весь старый электролит и залить новый, 1,27 кубиков и снова зарядить.Как вам такой метод?Его плюсы и минусы?

подскажите по следующему вопросу: акб зверь 60 ач. куплен 4 мес назад. Изначально вольтметр­ показал 12,1 в., пло­тность 1100 замерял а­реометром.Вскрыл банки, во все­х банках электролита ­было по флажкам это примерно нее, 2.5-3 см, в б­анке с индикатором го­раздо больше. Слил из нее с ­помощью трубки, добив­шись уровня флажка. П­осле поставил на заря­дку зарядным устройст­вом вымпел 55 со след­ующими параметрами: н­апряжение 13,8 в. Сил­а тока 2 А. как по вашему другому видео про гибридный акб.Постоял он у меня на­ зарядке 22 часа. Зар­ядное устройство пока­зывает что заряд окон­чен. Сила тока плавае­т от 0,1- 0,3. Замер вольтметром по­казывает 13.08 в. Пов­ерил плотность при 7 ­градусах сразу после ­22 часов заряда показ­ывает всего 1230. некоторое банки чуть меньше. При­ чем имеется второй а­реометр, решил провер­ить и на втором вообщ­е показал 1200 всего.­ плотность не поднимается выше. через сутки после заряда проверил напряжение при комнатной температуре показало 12,98 в. плотность чуть меньше чем сразу после заряда. некоторые банки чуть меньше.ЗУ вымпел 55.и да прокатился после покупки наверно раза 3 остальное время машина стояла в теплом гараже. как поднять плотность?

народ помогите. акб 170ah разрядился в ноль просто тупо забыл про него на даче( горела лампочка) и теперь гад не берет заряд , то-есть зарядка(imax b6) его мучает до 10 вольт и все. после отключения зарядки происходит саморазряд до нуля. плотность в красном поле

а эти ошметки свинца при езде по кочкам(по нашим дорогам) они не попадут между пластин?

* Плотность в банках оказалась от 1,27 до 1,3. Сори. Очепятка.

Спасибо за видео. Сверхпонятно. Но хочу спросить совета. Аккумулятору 5-й год. Стоит на Волге. Прошлую зиму откатали с 4-5 подзарядками и заносили на ночь в тепло. В эту осень взяли на перехватиться другой акк(90АЧ). На нем и ездили до февраля без проблем. Но и ему потребовалась подзарядка. Пришлось поставить свой, предварительно зарядив — да я и хранил его заряженным, подзаряжал пару раз за зиму. 2 дня он крутил нормально, а на третье утро даже не провернул стартер. На улице -20 было. И ещё у него немного вздулись боковины. Купил ареометр, замерил плотность, всё как вы объясняли в видео. Думал плотность упала, т.к. осенью доливал много дист. воды. Плотность в банках оказалась от 0,27 до 0,3. Прошу совета, как поступать дальше? Надо ли выравнивать плотность до 1,27 ? Может лето побегает ещё? Или хана ему? Бока ведь почему-то подвспухли…

Читайте также:  Как разобрать электропилу видео

спасибо за совет у меня есть концентрированная серная кислота:)

Почему мой аккумулятор "Титан азия" 47 ампер тип Са-Са, называется не обслуживаемым, а пробки для манипуляции с электролитом есть?

красавчик. долго искал что то подобное. вы еще не кипятите? тогда мы идем к вам.

на слове "ки печение" , потекли слюнки…Правильно делает! У мужиков всё через желудок!

Только что ты дал обучение как уничтожить АКБ окончательно и бесповоротно . Не ты не твой Дедовский метод понятия не имеют о работе АКБ. Там происходят сложные химические процессы электролиза , для того чтобы давать советы необходимо изучить такие процессы досконально. Один из нормальных коментариев дал Владмир Козлов!!

что будет если аккумулятор 55 будет стоять на 5 амперах около 5 часов кипя?

сегодня поставил акб на зарядку и почти во всех банках электролит стал коричневый, по ходу пластинам хана. долго он же не протянет,правильно?

я добавлял 50% серную кислоту на работе надыбал, плотность поднялась.

не советую добавлять не кислову не электролит(1.4 )

у меня зарядное устройство ”кулон “ 715.там в ручную могу выставить ампер.

вы сказали что это только для обслуживаемых,но ведь можно просверлить отверстия в не обслуживаемом,долить кислоты и он будет обслуживаемым

если добавить серную кислоту ,в аккумуляторе реакция химическои не бдет?

Очень давно был у меня аккумулятор Ista( вроде бы Украинского производства), на шестом году жизни, я его промыл дистилированной водой, естественно переворачивал , слил электролит в унитаз на работе(никогда так не делайте, вонища гомном стояла неделю, зато канализация прочистилась:)),залил свежего электролита, и он у меня еще года полтора отработал, потом была авария, и аккум был отдан, но живой. Позже узнал , что переворачивать нельзя, и больше так не делал. Но опыт был положительный. И помню, я его зарядил переполюсовкой, потом разрядил, и зарядил нормальной полюсовкой, была зима, поставил и с полпинка завел. Вот это был качественный аккумулятор.

Есть еще ребят один нюанс . Бывает так что по каким то причинам просто не дозарядилась одна банка .Соотвецтвенно плотность не повысилась.Акумулятор исправен, кислота и все в норме.Пока отдельно не дозорядишь одну ее Не будет счвстья

здравствуйте что делать если плотность 29 а заряд держит 4-5 дней и тухнет

Если полностью залить концентрат 1.34 или 1.4. Жирно не получится?

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Плотность электролита в аккумуляторе очень важный параметр у всех кислотных АКБ, и каждый автовладелец должен знать: какая плотность должна быть, как её проверить, а самое главное, как правильно поднять плотность аккумулятора (удельный вес кислоты) в каждой из банок со свинцовыми пластинами заполненных раствором H2SO4.

Проверка плотности – это один из пунктов процесса обслуживания аккумуляторной батареи, включающий так же проверку уровня электролита и замер напряжения АКБ. В свинцовых аккумуляторах плотность измеряется в г/см3. Она пропорциональна концентрации раствора, а обратно зависима, относительно температуры жидкости (чем выше температура, тем ниже плотность).

По плотности электролита можно определить состояние батареи. Так что если батарея не держит заряд, то следует проверить состояние её жидкости в каждой его банке.

Плотность электролита влияет на емкость аккумулятора, и срок его службы.

Проверяется денсиметром (ареометр) при температуре +25°С. В случае, если температура отличается от требуемой, в показания вносятся поправки, как показано в таблице.

Итак, немного разобрались, что это такое, и что нужно регулярно делать проверку. А на какие цифры ориентироваться, сколько хорошо, а сколько плохо, какой должна быть плотность электролита аккумулятора?

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Выдерживать оптимальный показатель плотности электролита очень важно для аккумулятора и стоит знать, что необходимые значения зависят от климатической зоны. Поэтому плотность аккумулятора должна быть установлена исходя из совокупности требований и условий эксплуатации. К примеру, при умеренном климате плотность электролита должна находиться на уровне 1,25-1,27 г/см3 ±0,01 г/см3. В холодной зоне, с зимами до -30 градусов на 0,01 г/см3 больше, а в жаркой субтропической — на 0,01 г/см3 меньше. В тех регионах, где зима особо сурова (до -50 °С), дабы аккумулятор не замерз, приходится повышать плотность от 1,27 до 1,29 г/см3.

Много автовладельцев задаются вопросом: «Какой должна быть плотность электролита в аккумуляторе зимой, а какой летом, или же нет разницы, и круглый год показатели нужно держать на одном уровне?» Поэтому, разберемся с вопросом более подробно, а поможет это сделать, таблица плотности электролита в аккумуляторе с разделением на климатические зоны.

Также нужно помнить, что, как правило, аккумуляторная батарея, находясь на автомобиле, заряжена не более чем на 80-90 % её номинальной ёмкости, поэтому плотность электролита будет немного ниже, чем при полном заряде. Так что, требуемое значение, выбирается чуть-чуть повыше, от того, которое указано в таблице плотности, дабы при снижении температуры воздуха до максимального уровня, АКБ гарантированно оставался работоспособным и не замерз в зимний период. Но, касаясь летнего сезона, повышенная плотность может и грозить закипанием.

Таблица плотности электролита в аккумуляторе

Таблица плотности составляется относительно среднемесячной температуры в январе-месяце, так что климатические зоны с холодным воздухом до -30 °C и умеренные с температурой не ниже -15 не требуют понижения или повышения концентрации кислоты. Круглый год (зимой и летом) плотность электролита в аккумуляторе не стоит изменять, а лишь проверять и следить, чтобы она не отклонялась от номинального значения, а вот в очень холодных зонах, где столбик термометра часто на отметке ниже -30 градусов (в плоть до -50), корректировка допускается.

Читайте также:  Сверло по бетону большое

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Плотность электролита в аккумуляторе зимой должна составлять 1,27 (для регионов с зимней температурой ниже -35 не менее 1.28 г/см3). Если будет значение ниже, то это приводит к снижению электродвижущей силы и трудного запуска двигателя в морозы, вплоть до замерзания электролита.

Когда в зимнее время плотность в аккумуляторной батареи понижена, то не стоит сразу бежать за корректирующим раствором дабы её поднять, гораздо лучше позаботится о другом – качественном заряде АКБ при помощи зарядного устройства.

Получасовые поездки от дому к работе и обратно не позволяют электролиту прогрется, и, следовательно, хорошо зарядится, ведь аккумулятор принимает заряд лишь после прогрева. Так что разряженность изо дня в день увеличивается, и в результате падает и плотность.

Для новой и исправной АКБ нормальный интервал изменения плотности электролита (полный разряд – полный заряд) составляет 0,15-0,16 г/см3.

Помните, что эксплуатация разряженного аккумулятора при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита и разрушению свинцовых пластин!

По таблице зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.

Как видите, при заряженности на 100% аккумуляторная батарея замерзнет при -70 °С. При 40% заряде замерзает уже при -25 °С. 10% не только не дадут возможности запустить двигатель в морозный день, но и напрочь замерзнет в 10 градусный мороз.

Когда плотность электролита не известна, то степень разряженности батареи проверяют нагрузочной вилкой. Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2В.

Показания вольтметра нагрузочной вилки, B

Степень разряженности батареи, %

Если АКБ разрядилась более чем на 50% зимой и более чем на 25% летом, её необходимо подзарядить.

Плотность электролита в аккумуляторе летом

Летом аккумулятор страдает от обезвоживания, поэтому учитывая то, что повышенная плотность плохо влияет на свинцовые пластины, лучше если она будет на 0,02 г/см3 ниже требуемого значения (особенно касается южных регионов).

В летнее время температура под капотом, где зачастую находится аккумулятор, значительно повышена. Такие условия способствуют испарению воды из кислоты и активности протекания электрохимических процессов в АКБ, обеспечивая высокую токоотдачу даже при минимально допустимом значении плотности электролита (1,22 г/см3 для теплой влажной климатической зоны). Так что, когда уровень электролита постепенно падает, то повышается его плотность, что ускоряет процессы коррозионного разрушения электродов. Именно поэтому так важно контролировать уровень жидкости в аккумуляторной батарее и при его понижении добавить дистиллированной воды, а если этого не сделать, то грозит перезаряд и сульфация.

Если аккумулятор разрядился по невнимательности водителя или другим причинам, следует попробовать вернуть ему его рабочее состояние при помощи зарядного устройства. Но перед тем как заряжать АКБ, смотрят на уровень и по надобности доливают дистиллированную воду, которая могла испариться в процессе работы.

Через некоторое время плотность электролита в аккумуляторе, из-за постоянного разбавления его дистиллятом, снижается, и опускается ниже требуемого значения. Тогда эксплуатация батареи становится невозможной, так что возникает необходимость повысить плотность электролита в аккумуляторе. Но для того, чтобы узнать насколько повышать, нужно знать как проверять эту самую плотность.

Как проверить плотность аккумулятора

Дабы обеспечить правильную работу аккумуляторной батареи, плотность электролита следует проверять каждые 15-20 тыс. км пробега. Измерение плотности в аккумуляторе осуществляется при помощи такого прибора как денсиметр. Устройство этого прибора состоит из стеклянной трубки, внутри которой ареометр, а на концах — резиновый наконечник с одной стороны и груша с другой. Чтобы произвести проверку, нужно будет: открыть пробку банки аккумулятора, погрузить его в раствор, и грушей втянуть небольшое количество электролита. Плавающий ареометр со шкалой покажет всю необходимую информацию. Более детально как правильно проверить плотность аккумулятора рассмотрим чуть ниже, поскольку есть еще такой вид АКБ, как необслуживаемые, и в них процедура несколько отличается — вам не понадобится абсолютно никаких приборов.

Индикатор плотности на необслуживаемой АКБ

Плотность необслуживаемого аккумулятора отображается цветовым индикатором в специальном окошке. Зеленый индикатор свидетельствует, что все в норме (степень заряженности в пределах 65 — 100%), если плотность упала и требуется подзарядка, то индикатор будет черный. Когда в окошке отображается белая или красная лампочка, то нужен срочный долив дистиллированной воды. Но, впрочем, точная информация о значении того или иного цвета в окошке, находится на наклейке аккумуляторной батареи.

Теперь продолжаем далее разбираться, как проверять плотность электролита обычного кислотного аккумулятора в домашних условия.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе

Итак, чтобы можно было правильно проверить плотность электролита в аккумуляторной батарее, первым делом проверяем уровень и при необходимости его корректируем. Затем заряжаем аккум и только тогда приступаем к проверке, но не сразу, а после пары часов покоя, поскольку сразу после зарядки или долива воды будут недостоверные данные.

Читайте также:  Программа Домашняя Фотостудия

Следует помнить, что плотность напрямую зависит от температуры воздуха, поэтому сверяйтесь с таблицей поправок, рассматриваемой выше. Сделав забор жидкости из банки аккумулятора, держите прибор на уровне глаз – ареометр должен находиться в состоянии покоя, плавать в жидкости, не касаясь стенок. Замер производится в каждом отсеке, а все показатели записываются.

Таблица определения заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Ещё несколько десятилетий назад автомобилем с бензиновым двигателем можно было пользоваться (заводить, полноценно двигаться) без наличия аккумулятора. Нынешние – не позволят этого сделать. Поэтому АКБ стала незаменимой составной частью современного автомобиля . А владелец «железного коня» должен иметь элементарные знания о его устройстве, принципе работы, как он заряжается, как поднять плотность электролита в аккумуляторе .

Аккумулятор и электролит

В современных популярных автомобилях используют, как правило, кислотно-свинцовые аккумуляторы. То есть, свинцовые электроды (сплав свинца и до 2 % сурьмы), в виде решёток с запрессованным в ячейки диоксидом свинца (анодные пластины) или порошкообразным свинцом (катодные пластины), погружены в ёмкость (банки) с электролитом (32%-ым водным раствором серной кислоты).

Но пользоваться процентным содержанием кислоты непрактично, неудобно. Поэтому общепринятой величиной, считается плотность электролита. Его нормальной величиной является показатель ρ = 1, 23 г/см³. Он выбран не случайно. Именно такое значение даёт раствору кислоты наилучшую электропроводимость (при комнатной температуре).

Но следует знать, что при использовании аккумуляторов в сильные морозы рекомендуется увеличивать плотность электролита до значения 1,29 – 1,31 г/см³. Это связано только с тем, что при более низкой концентрации кислоты раствор может замёрзнуть и разрушить АКБ.

Химические процессы во время работы аккумулятора

Работа автомобильной аккумуляторной батареи сопровождается уменьшением её электрического заряда (разрядом) и его увеличением (зарядом). Соответственно, при разряде кислота, содержащаяся в электролите, вступает в химическую реакцию со свинцовыми пластинами. При этом на пластинах образуется сульфат свинца и выделяется вода. Количество кислоты уменьшается, количество воды прибавляется. Соответственно, плотность электролита снижается.

При заряде АКБ происходит обратный процесс: образуется кислота из воды и сульфата свинца, содержащегося на пластинах. Количество кислоты увеличивается, количество воды уменьшается. Плотность электролита увеличивается.

Способы контроля плотности электролита

Как правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе? Смотрите на видео:

Для того чтобы правильно самостоятельно определить плотность электролита в домашних, гаражных, полевых условиях достаточно воспользоваться простым специальным прибором – ареометром.

Он представляет собой огромную пипетку (ёмкостью 100 – 200 мл), внутри которой плавает поплавок. Поплавок похож на обычный спиртометр. Только шкала указывает вместо градусов спирта – плотность электролита.

Удобство использования ареометра заключается в том, что он имеет тоненький наконечник, с помощью которого можно набирать раствор кислоты прямо из банки аккумулятора автомобиля и обратно выпускать.

Причины снижения плотности электролита

Кроме разряда батареи, уменьшение концентрации кислоты может произойти также по другой, банально простой причине: происходит постепенное испарение воды из аккумулятора (особенно в жаркую погоду); разбрызгивается жидкость при плохом закреплении АКБ, езде по неровной дороге. Поэтому для восполнения необходимого уровня раствора кислоты в банках, приходится его доливать. Но часто вместо раствора кислоты добавляют дистиллированную воду, которую проще и безопаснее возить с собой или приобрести в пути. Это как раз и снижает плотность электролита.

Способы увеличения плотности электролита

Перед тем как начинать решать вопрос « как поднять плотность в аккумуляторе ?», необходимо выяснить причину, по которой она упала, чтобы все старания не были напрасными.

Плотность снижается из-за естественного процесса – разряда. А электричество может убегать из банок по таких причинах: загрязнённость поверхности батареи, накопление на дне банок шлаков, которые замыкают пластины, деформация или осыпание пластин. Если с загрязнением можно бороться путём тряпки и водного раствора соды, то остальные причины либо неисправимые, либо нуждаются в привлечении квалифицированного специалиста.

Если же разряд случился без повреждения пластин, то чтобы самостоятельно увеличить плотность электролита в аккумуляторе автомобиля можно прибегнуть к нескольким способам.

Имеется готовый электролит нужной плотности. Можно прибегнуть к самому быстрому и простому способу: слить из аккумулятора старый раствор и залить новый.

Есть серная кислота. Можно дозировано доливать (маленькими порциями) её в банки аккумулятора. После каждого добавления необходимо производить перемешивание жидкости периодически измеряя плотность.

Есть серная кислота и дистиллированная вода. Можно самостоятельно приготовить раствор необходимой концентрации и полностью заменить старый (пункт № 1).

Если произошёл разряд АКБ по обычной причине (долгое пользование электроприборами при выключенном двигателе автомобиля), то плотность электролита можно поднять путём заряжания батареи. Это можно произвести двумя способами:

— с помощью «прикуривателя» запустить двигатель автомобиля и, таким «естественным» путём, восполнить заряд аккумуляторов;

— с помощью зарядного устройства, которое будет питать АКБ от обычной бытовой сети 220 Вольт.

При работе с аккумулятором нужно помнить:

Электролит содержит опасное вещество – серную кислоту, которая может привести к тяжёлым химическим ожогам поверхности кожи, слизистых оболочек, дыхательных путей.

При заряде аккумулятора (особенно с помощью зарядного устройства) интенсивно выделяется водород, который при воздействии искры или огня может вызвать взрыв.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector