Как замерить амперы мультиметром на зарядном устройстве

Ну все облазал, ничо не понял вообще. Объясните тупому на пальцах )
есть мультиметр, есть дохлый акк, который заряжаю сейчас, ну и зарядка сама. Мне интересно сколько она дает ампер .
Кстати замеряю напряжение — показывает 9 вольт при зарядке на клеммах. Без акка — 12-13в

Комментарии 53

Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к "крокадилам" прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.

мерил вроде. вольт 13-14. ампер хз сколько. 1-2 вроде показывало

Хорошо. Спасибо за ответ.

Скажите, а как вы на самом зарядном устройстве измерели выдаваемые вольты? Просто к "крокадилам" прикладывали щупы мультиметра? А на мультиметре выставляти постоянный ток? Так как, я тоже в этом видимо ни чего не понимаю (((( Но дома есть зарядное устройство самодельное, тоже хотел бы узнать сколько вольт выдает зарядник, а главное сколько ампер. А как вот все это измерить мультиметром, еще не научился. Мультиметр обычный DT-838.

Delfin3 как замерять есть видео на Ютубе, я как то смотрела, для общего развития и вы тоже его найти сможете ))

Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?

Я сделала выводы, что главное в АКБ-это ее качество, тогда она все выдержит. только лучше не допускать разрядов ее до того что машина уже не заводится. Неисправность машины и то что она сразу не заводится или часто глохнет, сокращает АКБ жизнь, постоянными не дозарядами.После ремонта машины, лучше подзарядить АКБ дома, если она старенькая.
Я ничего не замеряю в АКБ, просто планирую и рассчитываю поездки. как и при старой семилетней АКБ. В прошлом году причина была не в батарейке, когда машина не заводилась сразу. Потом наладилось все само. В этом году датчик воздуха поменяли-это он барахлил, раньше иногда, а в этом году конкретно, машина стала глохнуть в неподходящий момент.
Из за подсевшей АКБ, может глюкануть сигнализация.
Я не стала покупать современный зарядник. Со старым зарядником, АКБ прожила не мало. Зарядник тяжелый но нужен редко, в морозы обычно или если что то не выключилось в салоне надолго: салонный свет, музыка, фары переделали, если ключ вынимаю то они выключаются сами.больше их не оставлю включенными. Новая АКБ радует, она такая же как предыдущая по маркировке, но со временем у старой упала емкость, а новая дольше держит заряд и при поездках полнее заряжается соответственно.К тому же когда технически исправная машина (реле стартера новое и дроссель чистили, меняли топливный, воздушный фильтры, масло двигателя) если машина сразу заводится то АКБ меньше тратится, в каждую попытку завестись, АКБ сильно истощается.
Чтобы двигатель завелся участвует не только АКБ, нужны:искра, воздух и топливо, отсюда и в этих направлениях если есть сбои, нужно искать причину, возможно дело в проводке, контактах. Век живи век ищи )))
Я езжу не каждый день. При планировании поездок, для АКБ, когда машину нужно "выгуливать " обязательно, например, я учитываю и ночную минусовую температуру. короткие поездки, дни простоя машины, . 2 сигнализации, как утечки тока. Если ехать совсем никуда не нужно, то придется забирать АКБ на подзарядку домой .
Еще момент, при замерах все не точно в плане состояния АКБ. Бывает, что емкость очень низкая, а вольтаж хороший и машина заводится а бывает наоборот, хорошие показатели емкости не гарантируют что машина заведется. Ценнее инфа о плотности электролита, которая в необслуживаемых АКБ не замеряется…поэтому я забила на эти все "танцы с бубнами". Главное купить новую АКБ со 100% заряженностью, которая держит нагрузку от вилки и имеет нужный вольтаж. Потом нужно просто поддерживать емкость, но все условно. Лучше протестировать генератор и как он справляется с подзарядкой АКБ.

Хорошо. Поищю данное видео, и тоже буду учиться. К стати, а вы научились тоже всему уже? Так, как тут читал вопросы ваши, они аж год назад были. Теперь то вы все уже знаете и умеете?

У вас это первая машина как и у меня?!
Электрик чтобы сказать мне сколько Амперов и Вольт дает мой зарядник имел в гараже дежурную АКБ, там вроде бы нужно выстроить цепь и.т.д, я читала в интернете.
В итоге. Зарядник выдает постоянные 2 Ам и 13, 4 Вольт, кажется этого не достаточно, для 100% заряженности АКБ, но зато безопасно. И нужен всего час, чтобы машина потом завелась.Когда АКБ дома, я рукой каждый час проверяю температуру АКб, потому что если вдруг АКБ неисправна, замкнуло в одной банке или еще что то, то пойдет нагрев уже в начале зарядки-это плохо, АКб теплеет только в конце. При перегреве может АКБ испортиться или взорваться и.т.д. У меня нагревалась сильно старая АКБ на 14 часе зарядки и я ее отключала Если емкость маленькая стала от старости, то сколько не заряжай, она заряд не примет.Новую АКБ еще домой не носила, купили ее недавно.Чтобы не было перезарядки, буду подзаряжать ее часов 8 не больше, чтобы не испортить, ведь в ноль она не будет разряжена . Заряжаю в тамбуре, общем коридоре с соседями, потому что в квартире домашние животные .
В предыдущем сообщении, которое выше я написала свои наблюдения за 2 года опыта. )))

Спасибо Вам огромное, за столь полный, и понятный ответ. Очень было приятно, и главное полезно прочесть 👍👍👍👆 Нет, у меня не первая машина, в профиле у меня написано, сколько до этого логана было машин, и разных. И ещё тем более не всё я вписал. И с акумом у меня всё в порядке. Просто, ни когда не задавался вопросом об измерении вольт и амперов, и зарядных устройст у меня не было. Машины всегда работали исправно, и служили верой и правдой. А тут, мне отдали просто зарядное самодельное устройство. Тем более я купил мультиметр, вот и взяло любопытство всё измерить, и все узнать, как и что должно правильно работать. Да и общему кругозора и личному опыту это не повредит ))).
И как раз сегодня выдался выходной день, и я его посвятил практической части ))) Всё что можно изменил, записал, вычислил, сколько выдает Вольт и Амперов зарядное устройство. Подключат его последовательно, как положено. Затем проверил свой АКБ на машине, степень заряденности в общем, а так же при запущенном двигателе. Чтоб знать исправен и сколько при этом выдает зарядки генератор. Всё и везде хорошо, как и должно быть. Так, что теперь я и научился все это сам делать и проверять. И не просто на "глаз" а при помощи прибора. Так же для закрепления своего опыта, еще замеры произвел соседу по гаражу. ))) Вот, как то так. И у меня получился большой и длинный ответ для вас ))) 😂🌹

Читайте также:  Блок питания для шуруповерта интерскол

Вы чем то меня мне напомнили, я всем интересуюсь, причем основательно )) А автомобиль-это вообще ребус, в нем столько всего, что даже мастера порой не знают ответы, приходится самой угадывать, изучать. Недавно вылечила машину от запаха бензина в салоне и сырости вокруг крышки бензобака. Все руками разводили. а меня "осенило", фильтр поменять топливный, хотя он не старый а езжу я редко, поэтому на него и не думали. Наверное там разболталось что то . А при замене фильтра все хорошо соединилось. Теперь в салоне бензином не пахнет и полный бак не страшно заливать. Причем я не консультировалась, на удивление мастеров, а просто сказала мне это надо сделать…на вопрос -зачем, сказала."хочу так и все" ))) Всегда бы мне такой талант экстрасенса .)))

Вот это действительно здорово. Вы прямо чувствуйте видимо машину. Сролнились с ней . Это очень хорошее качество.

У вас это первая машина как и у меня?!
Электрик чтобы сказать мне сколько Амперов и Вольт дает мой зарядник имел в гараже дежурную АКБ, там вроде бы нужно выстроить цепь и.т.д, я читала в интернете.
В итоге. Зарядник выдает постоянные 2 Ам и 13, 4 Вольт, кажется этого не достаточно, для 100% заряженности АКБ, но зато безопасно. И нужен всего час, чтобы машина потом завелась.Когда АКБ дома, я рукой каждый час проверяю температуру АКб, потому что если вдруг АКБ неисправна, замкнуло в одной банке или еще что то, то пойдет нагрев уже в начале зарядки-это плохо, АКб теплеет только в конце. При перегреве может АКБ испортиться или взорваться и.т.д. У меня нагревалась сильно старая АКБ на 14 часе зарядки и я ее отключала Если емкость маленькая стала от старости, то сколько не заряжай, она заряд не примет.Новую АКБ еще домой не носила, купили ее недавно.Чтобы не было перезарядки, буду подзаряжать ее часов 8 не больше, чтобы не испортить, ведь в ноль она не будет разряжена . Заряжаю в тамбуре, общем коридоре с соседями, потому что в квартире домашние животные .
В предыдущем сообщении, которое выше я написала свои наблюдения за 2 года опыта. )))

Ах, да и к стати. Моему акуму уже 4 года. Название Импульс. Самый обыкновенной фирмы, не брендовый. И трудится исправно. Нынче только в начале зимы проверил плотность электролита, и погонял его зарядником 12 часов, выставив при этом 2 Ампера всего. Малым током, так надёжнее, не доводя до кипения.

АКБ уже 4.а моей 7 было этой осенью…дала машину поучиться, заглохли 5 раз подряд, АКБ в шоке была, начала капризничать, потом вроде бы все наладилось, но не надолго. Заряжать нужно правильно, наверное я ее перегрела, когда последний раз 14 часов заряжала. Зарядник тоже на 2 АМ и 13, 4 Вольта.Теперь новая АКБ. Говорят новые АКБ не долгожители сейчас.
))Вот бы вы мне сейчас АКБ бы померили, а то не знаю когда машину "выгуливать", уже 3 дня стоит. Сосед сказал, что новая АКБ может долго не разряжаться, месяц даже, а я волнуюсь все равно.
У вас в Перми погода как у нас сейчас, зима еще не наступила толком. Я раньше думала, что Пермь- очень холодное место )))

Ну, как вам сказать. Пермь так то холодное место ))) . Но, с каждым годом становится погода мягче-теплее. Но, средняя температура зимы под 20º. Но бывает и под 30 с лишним держится. А по поводу зарядки АКБ. Я заряжаю всего РАЗ в год, перед зимой . А порой вообще не заряжаю. Но, я то езду часто, каждый день и порой по многу и на дальние расстояния. А часто, я думаю не нужно заряжать АКБ. Это лишнее. Тем более постоянно снимать его, носить домой. При этом всё же сбивается у машины, потом снова все настраивать, часы, радио, комп. Там же всё сохраняется. Расход топлива, пробеги. А у тоеты у меня потом и ПИН код магнитолы надо было вводить. А чтоб вообще снять АКБ это порой такая морока.

Берём напряжение на аккумуляторе, допустим 11В. Напряжение на заряднике, допустим 14В. Берём сумму сопротивлений аккумулятора и выхода зарядника. Делим разность напряжений 14-11=3 вольта на сопротивление. Внутреннее сопротивление у разряженного, но рабочего аккумулятора может доходить до 1 Ома, обычно ниже.
Получаем 3В/1Ом=3А — зарядный ток. По мере заряда внутреннее сопротивление будет уменьшаться, но и разность напряжений уменьшаться будет тоже. Когда на заряднике и аккумуляторе выровняется напряжение — ток прекратится.

Хотим больше зарядный ток, нужно поднимать напряжение на заряднике. Но нужно контролировать уровень заряда, и уменьшать напряжение по мере заряда. чтоб не пошел перезаряд и не закипел электролит. Даже просто нагревшись он начнёт испаряться.

Здравствуйте. Подскажите тоже на пальцах ))) Электрик мне сказал, что АКБ в морозы меня подведет, что нужен новый. Езжу очень мало (1-2 раза в неделю) и на близкое расстояние АКБ не успевает подзаряжаться сам. Есть самодельное зарядное устройство, которое досталось мне вместе с авто. На нем ничего не написано, поэтому нужно его вскрыть и посмотреть сечение провода, чтобы узнать какое напряжение он выдает, и сколько тока высчитать, зная ампертраж АКБ ?! Нашла на Авито мультиметр Ц4312, за 500 р. Вот думаю купить его и подойдет ли он для замеров в авто?! В общем вопрос основной в том, как определять степень разряженности АКБ, ведь нельзя допускать глубокие разряды, да и страшно завестись, уехать и там АКБ подведет. Если возить новый АКБ с собой на всякий случай, то он должен быть всегда заряжен на 100 %, а в холод он разрядится, как проверить? Если поставить новый, то за ним нужно "ухаживать". Езжу мало, когда его позаряжать? Чтобы понять насколько он разряжен и сколько по времени его заряжать нужно знать какой ток и напряжение выдает зарядник?! Напишите пожалуйста как мне лучше поступить? Не ездить каждый раз в мастерскую чтобы замерять? Возможно простые действия смогу я сама научится делать?! )) Или купить сейчас новый АКБ поставить, а когда подведет то просто купить другой? Ведь заряжать дома АКБ очень токсично, опасно и вредно? В общем голова уже беременная и слов больше нет …)))
Читала в интернете что купили новый АКБ, неделю проездили и вернули в магазин, там неделю делали экспертизу, ездить стали на старом АКБ потом им только заменили на новый, который прослужил всего только год, потом они снова вернули старый АКБ и отъездили на нем еще 4 года. подвел как раз новый, АКБ, возможно подделка или бракованная партия. Поэтому чтобы контролировать ситуацию нужно наверное все измерять при покупке АКБ и его использовании ?! В машине уровень заряда АКБ не видно, нет такого на панели датчика, авто "пятнашка", показывает когда уже поздно, значок АКБ

Читайте также:  Самодельный токарный станок по дереву своими руками

Купите новый аккумулятор и не морочьте себе голову, при продаже аккумулятор при вас должны проверить нагрузочной вилкой (нагрузят аккумулятор этой вилкой и покажут вам что он держит заряд хорошо) поставят отметку в гарантийный талон. Если вы очень хотите проверять степень заряда аккумулятора то тоже можете приобрести такую вилку. www.ulmart.ru/goods/34261…=129829921758210909700001 Просто я думаю вам это не нужно. Если с генератором и аккумулятором все в порядке то достаточно завести на 10 минут автомобиль и аккумулятор получит нужный заряд. На заведенной машине проверьте напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 13,5-14,5 Вольт это говорит о том что генератор нормально работает. И да купите себе обычный мультиметр китайский в ашане или галамарте за 300-500 рублей, пусть лежит на всякий случай, а Ц4312 Вам не нужен точно.

Я нашла магазин где мне проверят вилкой, выбор акб турецкий Mutlu .
А мультиметр тот подойдет который за 500 руб или он слабенький для авто?
Если я завелась и померила мультиметром, узнаю потом как это делать ))) и вижу что на клеммах напряжение меньше, значит будет риск заглохнуть и поездку лучше отложит? Генератор месяц назад меняли мне. Вот и проверю честность мастера!
Про вилку читала что ей часто нельзя пользоваться, вроде она портит АКБ?!а по цене ваша вилочка мне нравится ))) Спасибо!

Про мультиметр дополнил свой ответ выше. А еще есть такой вариант следить за напряжением как на фото или что то подобное. Втыкается в прикуриватель и отображает напряжение в боротовой сети.

Вот вот, мне один продавец с Аито тоже посоветовал, не покупать у него СССр- ский мультиметр, а взять что то современное и удобное. Мне и эта штучка от прикуривателя тоже уже нравится )))

Купите новый аккумулятор и не морочьте себе голову, при продаже аккумулятор при вас должны проверить нагрузочной вилкой (нагрузят аккумулятор этой вилкой и покажут вам что он держит заряд хорошо) поставят отметку в гарантийный талон. Если вы очень хотите проверять степень заряда аккумулятора то тоже можете приобрести такую вилку. www.ulmart.ru/goods/34261…=129829921758210909700001 Просто я думаю вам это не нужно. Если с генератором и аккумулятором все в порядке то достаточно завести на 10 минут автомобиль и аккумулятор получит нужный заряд. На заведенной машине проверьте напряжение на клеммах аккумулятора должно быть около 13,5-14,5 Вольт это говорит о том что генератор нормально работает. И да купите себе обычный мультиметр китайский в ашане или галамарте за 300-500 рублей, пусть лежит на всякий случай, а Ц4312 Вам не нужен точно.

А я почти научилась им пользоваться Ц4312 по описанию и видео уроку и еще он может ток и напряжение без батарейки измерить…что он совсем не подходит?
Мне просто электрик сказал что дешевым не измериешь ничего, хороший 2ооо стоит, вот я и подумала СССр ский надежный купить и не дорогой .
А что разве АКБ за 10 минут уже восстановится после запуска двигателя? В мороз читала что за час езды АКб даже не прогреется?!

Одним из основных параметров в электротехнике является сила тока, представляющая собой электрический ток в определенном количестве, проходящий через проводник определенного сечения. Данная величина имеет большое значение для нормальной работы электрических систем, поэтому нередко актуальным становится вопрос, как измерить силу тока мультиметром. Данная процедура необходима для того, чтобы точно знать о том или ином уровне тока, установленном для конкретной цепи. Мультиметр является основным прибором, с помощью которого выполняются измерения.

Как измерить силу тока в розетке мультиметром

Перед началом проведения замеров к прибору в первую очередь подключаются измерительные щупы. Каждый из них имеет собственный цвет – черный и красный. Щуп черного цвета обычно общий, нулевой или минусовой, поэтому его подключение осуществляется к нижнему разъему, обозначенному символами СОМ. Другой щуп красного цвета при выполнении измерений подключается к среднему разъему. Существует разъем, расположенный в верхней части мультиметра, в который подключается красный щуп когда измеряется переменный ток величиной до 10 ампер.

После подключения щупов выбирается нужный режим работы путем поворота круглого переключателя и установки его в нужное положение. Если величина измеряемого параметра известна заранее, то выставляемый предел измерений должен немного превышать его. Такая мера позволяет уберечь мультиметр от перегорания. В том случае когда сведения о возможных показаниях прибора отсутствуют, выставляется максимально возможный предел измерений.

При измерении напряжения прибор включается в цепь параллельно, а для замеров силы тока – последовательно. Измерение полупроводников или параметров сопротивления выполняется при отключенном питании в данной схеме. Напряжение в электрической розетке 220В также можно измерить с помощью мультиметра. Для этого переключатель необходимо перевести в положение ACV на отметку 750 вольт, после чего провести замер. Точно так же выполняется измерение в сети с напряжением 380В. Сила тока в розетке измеряется путем выставления прибора в режим замеров переменного тока.

Как измерить силу тока трансформатора мультиметром

Течение электрического тока в трансформаторе осуществляется исключительно в замкнутом контуре. Для того чтобы произвести измерения тока, нужно вначале подключить какую-нибудь нагрузку, а затем последовательно с ней в цепь включается мультиметр. В данном случае переключатель также выставляется в режим измерений переменного тока. Провод красного цвета подключается к отдельному выходу.

На подготовительном этапе нужно сделать следующее:

  • Щуп с проводом черного цвета устанавливается в соответствующее черное гнездо, а щуп с красным проводом – в красное гнездо, где имеется обозначение «А», то есть, ампер.
  • Тумблер переключается в нужное положение: для измерений переменного тока – АС, постоянного тока – DC.
  • Предел измерений устанавливается таким образом, чтобы он был выше предполагаемого уровня силы тока в цепи. Это поможет уберечь прибор от перегорания.

После подготовки можно переходить к непосредственным измерениям. С этой целью мультиметр нужно последовательно включить в разрыв электрической цепи между трансформатором и нагрузкой. Величина тока, проходящего через прибор, отобразится на дисплее мультиметра. При отсутствии нагрузки в цепочку можно включить ограничительное сопротивление – обычную лампочку или резистор.

Читайте также:  Печь для закаливания металла

Если на дисплее не отображается значение силы тока, значит предел измерений выбран неверно и его необходимо уменьшить на одну позицию. При отсутствии результата процедуру нужно повторить и продолжать делать это до того момента, пока на дисплее не появится какое-либо значение.

Как измерить силу тока батарейки мультиметром

Несмотря на внешнее сходство, все батарейки обладают различными параметрами и техническими характеристиками. В связи с этим довольно часто возникает необходимость в проверке работоспособности этих элементов, в частности – в замерах силы тока.

Основной способ проверки касается новых батареек, позволяя определить их работоспособность во время покупки. Для проведения измерений мультиметр выставляется в положение, соответствующее постоянному току. Далее порядок действий будет следующий:

  • Мультиметр должен быть установлен на максимальном пределе измерений.
  • Щупы мультиметра прикладываются к контактам батарейки.
  • После того как возрастание тока на экране прекратится, примерно через 1-2 секунды щупы убираются.

Нормальная величина силы тока в новой батарейке обычно составляет от 4 до 6 ампер. Если показатели составляют от 3 до 3,9А – это указывает на снижение эксплуатационного ресурса батареи. Следовательно ее можно использовать только в устройствах с пониженной мощностью. При более низких показателях, батарейки допускается применять лишь в очень слабых приборах или не использовать вообще.

Как измерить силу постоянного тока мультиметром

Измерение постоянного тока выполняется по такой же методике, как и при замерах батареек. Просто в данном случае мультиметр используется еще и для проверок более мощных устройств. В первую очередь это аккумуляторные батареи или выпрямители, применяемые в промышленности и в быту.

Для замеров с помощью мультиметра выбираются две любые точки, между которыми последовательно подключается измерительный прибор. Подключение должно быть выполнено с обязательным соблюдением полярности. Если мультиметр подключен неправильно, то на дисплее высветится значение со знаком «минус».

В том случае когда значение предполагаемой силы тока больше самого верхнего предела измерений, необходимо выставить переключатель в положение «10А». Одновременно из гнезда «V ΩmA» измерительный щуп перемещается в гнездо «10А».

Как измерить силу переменного тока мультиметром

Перед началом замеров необходимо точно определить, какой ток будет измеряться – переменный или постоянный. После этого переключатель мультиметра устанавливается в нужное положение. Далее нужно установить ориентировочную силу в данной цепи, для того чтобы подключить измерительный щуп в соответствующий разъем. Если сила тока предполагается до 200мА, щуп включается в гнездо «V ΩmA», а при силе тока более 200мА – в разъем «10А».

Иногда случается так, что информация о силе тока отсутствует вообще. Поэтому измерения следует начинать с максимальной величины. Если на дисплее появляется ток меньшего значения, значит штекер требуется переставить в другой разъем. В случае когда ток вновь меньше требуемого, штекер снова переставляется. При необходимости ручку регулятора следует выставить на более низкую отметку силы тока. Перед началом измерений нужно внимательно изучить все обозначения, нанесенные на мультиметр и в дальнейшем выбирать только нужную символику. Все замеры должны проводиться от максимальных значений к минимальным, это является обязательным требованием при работе с мультиметром.

Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.

Содержание:

Как работать

Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:

Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:

Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.

Измеряем силу тока

Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:

Проверяем зарядку в аккумуляторе

Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:

Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:

Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:

Проверяем автомобильный генератор

Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:

  • щеток и колец;
  • диодного моста;
  • регулятора напряжения;
  • статорного устройства;
  • ротора:

Блок питания

Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector