Какие грунтозацепы лучше для мотоблока нева

Мотоблоки «Нева» не только качественно вспахивают грунт, но и помогают выполнять другие работы в саду и огороде. С этой целью владельцы техники часто используют различное навесное оборудование, одно из которых – грунтозацеп.

Давайте узнаем, с какими задачами призван справляться такой инвентарь, и как сделать его своими руками.

Функции грунтозацепов для мотоблока

Такого рода инвентарь представляет собой изделия в форме колес, оборудованных металлическим изогнутыми пластинами. Оборудование полностью изготовлено из прочных сплавов металла.

Грунтозацепы для мотоблоков «Нева» выполняют ряд важнейших функций. В первую очередь, они предназначены для улучшения сцепления агрегата с рыхлой почвой. Помимо этого, они также используются для решения других важных задач:

  • Инвентарь предназначается для более качественной обработки тяжелой почвы;
  • Оборудование утяжеляет мотоблок, что дает возможность использовать навесной инвентарь другого типа;
  • Грунтозацеп эффективно удаляет сорняки с толстыми стеблями;
  • Инвентарь позволяет мотоблоку с загруженным прицепом быстрее подниматься в гору.

Все это делает грунтозацепы для мотоблока «Нева» незаменимыми помощниками любого фермера. Несмотря на широкий функционал, инвентарь такого рода стоит недорого, что позволяет приобрести его каждому желающему.

Какое оборудование подходит для мотоблоков «Нева»?

Существует большой выбор моделей инвентаря, которые отличаются между собой по размеру и материалу, из которого они изготовлены. В зависимости от модели, приспособления также могут отличаться между собой по способу установки на мотоблок. В любом случае конструкция не должна касаться техники, а изгибы металлических пластин должны быть направлены в сторону движения агрегата. Нередко некоторые модели инвентаря дополнительно утяжеляют с целью лучшего сцепления мотоблока с почвой. Не зная, какие грунтозацепы лучше для мотоблоков «Нева», многие новички делают ошибки. На практике эффективнее всего себя показала эксплуатация оборудования компании «КМС».

Каждое такое изделие весит порядка 12 кг. Диаметр грунтозацепов от этого производителя составляет 46 см, что дает возможность эффективно вспахивать почву любого типа. Помимо них популярностью также пользуется инвентарь фирмы «КУМ». Он идеально подходят для окучивания грунта и его глубокой вспашки. Вес таких «колес» составляет 15 кг.

Способы самостоятельного изготовления грунтозацепа

Несмотря на простую конструкцию такого оборудования, каждый желающий изготовить его своими руками должен нарисовать схему и уметь обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой.

Это поможет сделать достаточно прочное изделие, готовое прослужить длительный период. Для работы потребуется:

  • Сделать детальные чертежи инвентаря;
  • Пластины из металла;
  • Болгарка и сварочный аппарат;
  • Рассчитать диаметра навеса.

Существует несколько простых методов создания грунтозацепа. Сделать оборудование для моделей мотоблоков МБ 1 и МБ 2 можно из старых автомобильных дисков или отработанного газового баллона.

Алгоритм изготовления из ненужных автомобильных дисков выглядит следующим образом:

  1. Для начала приварите к дискам металлическую полуось, на которой будут крепиться пластины;
  2. Далее из другого куска металлической пластины сделайте острые зубцы;
  3. Закрепите зубья по линии обода на расстоянии 15 см друг от друга.

Второй способ требует больше времени и сил. Выполняя его, следует действовать по такому алгоритму:

  1. Вырежьте из баллона 2 диска, высотой 20 и шириной 8 см – они будут играть роль ободков;
  2. Далее установите и закрепите на ободках пластины из металла;
  3. Приварите к пластине стальные зубцы, длиной не менее 10 см.

После того, как грунтозацеп будет готов, его можно покрасить. Слой краски поможет защитить изделие от коррозии.


Существую и другие методы самостоятельного изготовления инвентаря. Они не пользуются большой популярностью, так как для некоторых из них требуется помощь токаря, а для других придется потратить немалую сумму на покупку материала.

Выбирая мотоблок, каждый покупатель старается найти максимально функциональный. Для решения этой задачи дополнительно докупаются специальное навесное оборудование. Это позволяет сделать технику универсальной, экономичной и функциональной для обработки участков. Если у вас есть мотоблок, то не помешает знать, как выбрать грунтозацепы под него. Они являются навесным оборудованием, выпускаются в виде специальных (под определенные агрегаты) и универсальных моделей.

Функциональное назначение

Перед покупкой такого оборудования необходимо учитывать его функциональность. Грунтозацепы для мотоблока помогают в следующем:

  • значительно увеличивается сцепление с грунтом;
  • производится дополнительная обработка грунта;
  • можно использовать различное навесное оборудование вместе с ними;
  • увеличивается масса всего агрегата, что улучшает его устойчивость;
  • по мягкой почве облегчается передвижение с грузом.
Читайте также:  Зачистной круг для болгарки по бетону

Это в очередной раз подтверждает, что грунтозацепы являются важной составной любого мотокультиватора. При выборе данного элемента необходимо учитывать их особенности по типам машин. Только правильно подобранная модель гарантирует качественное и полное выполнение всех функций.

Необходимость выбора этого элемента определяется тяжестью мотоблока, поскольку его вес для эффективного использования должен быть выше среднего. Но даже таких показателей хватает не всегда. В зависимости от проводимых работ и характеристик грунта требуется увеличение веса агрегата и применения качественных грунтозацепов. По сути любой грунтозацеп представляет собой колесо из прочного металла, на котором есть большие плоские шипы. Их единственное и главное назначение – погружение в грунт, его перемешивание и сцепление мотоблока с землей. При выборе грунтозацепов определяется их диаметр, высота, ширина и глубина шипов.

Особенности выбора

Покупая универсальные грунтозацепы при их выборе обязательно надо учитывать в первую очередь размер. Если вы ищите какие-то определенные модели, то в этом случае требуется решать вопрос более серьезно. Не знаете, как выбрать грунтозацепы для мотоблока, тогда лучше обратитесь к специалистам. Однако есть несколько полезных советов, которые помогут каждому.

Среди земледельцев самой распространенной моделью является мотоблок «Нева». У грунтозацепов под данный мотокультиватор ширина составляет 43 сантиметра. При этом длина погружаемой в почву части равна 15 сантиметрам. Этих параметров достаточно для эффективной работы агрегата. Как и на других вариантах грунтозацеп применяется для утяжеления устройства и повышения уровня ее сцепления с почвой. Это позволяет максимально эффективно использовать более широкий спектр дополнительного навесного оборудования. «Салют» — еще одна модель мотоблока, которую часто выбирают аграрники. Грунтозацепы имеют ширину 50 сантиметров, а углубляющаяся часть – 20 сантиметров. Стоит отметить, что для мотоблоков тяжелого класса подобные элементы не производятся.

Большой выбор для всех моделей

Грунтозацепы на мотоблок – какие выбрать и какие подойдут к вашему мотоблоку? Не знаете ответ на этот вопрос, тогда обращайтесь к специалистам «СтройБазар». В интернет-магазине компании представлен огромный выбор грунтозацепов на различные модели мотоблоков отечественного и иностранного производства. Здесь представлен товар по выгодным ценам, который всегда остается востребованным и популярным среди земледельцев. В магазине «СтройБазар» вы всегда найдете то, что может вам потребоваться в процессе работы с землей и не только.

С помощью мотоблока можно сделать много разнообразной работы, если в дополнение к агрегату имеется соответствующее навесное оборудование. Главная задача любого мотоблока — это обработка почвы: вспахивание, окучивание, возможно, посадка и выкапывание картофеля с определенным навесом. Вспашка требует грунтозацепов для культиватора. Это надежные помощники каждого владельца агрегата, а сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками можно в течение нескольких часов. Грунтозацепы — довольно распространенное навесное оборудование, которое позволяет увеличить массу техники и обеспечить лучшее сцепление мотоблока с почвой.

Общая информация

  • По конструкции данные приспособления представляют собой колеса с шипами. Сегодня есть множество разнообразных трансформаций устройств, и выбирать их следует грамотно. В большей степени качество работы определяет вес агрегата. Наиболее функциональные навесы можно повесить лишь на тяжелые мотоблоки или агрегаты среднего веса. Если качественный, агрегат не дает должного результата, нужно дополнительно приобрести к нему колеса с грунтозацепами.
  • Стандартные приспособления — это металлические колеса с шипами, вгрызающиеся в грунт и сцепляющие с ним мотоблок. Чтобы изготовить приспособления собственноручно, понадобится знать их устройство, в чем серьезно помогут чертежи и схемы. Потребуется определить диаметр навеса, выбрать материал изготовления, и, разумеется, подобрать необходимые инструменты. Первое, что понадобится, это сварочный аппарат и болгарка.
  • Первым делом определяемся с размером приспособлений. Их высота и ширина зависят от задач, с целью выполнения которых зацепы монтируются на мотоблок. Также нужно учесть требования к массе приспособлений, ведь колеса с ними одеваются для улучшения сцепки мотоблока с грунтом. Для этого нужны колеса солидного веса, чего может не хватать мотоблоку. Минимальный вес колес составляет 20 кг. При необходимости на зацепы грунта вешаются утяжелители. Это нужно для достижения лучших результатов, либо используется в том случае, когда вес не дотягивает до нормы.

Самостоятельное изготовление зацепов

  • Проще всего, пожалуй, сделать грунтозацепы из ненужных дисков от автомобильных колес. С помощью сварочного аппарата к дискам прикрепляется полуось, на которую затем надеваются подшипники. К автомобильным дискам привариваются квадратные металлические пластины, таким образом, чтоб они касались краями обода.
  • Потом пластины привинчиваются болтами к ободу. Дальше делаются зубья — стальные зацепы, которые будут входить в грунт. Для этой цели понадобится стальная пластина, к примеру, уголок, который разрезается болгаркой на части, а из этих частей свариваются такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные зацепы размещаются на обод колеса в 15 см друг от друга.
  • Самодельные зацепы могут быть сделаны из старого газового баллона. Из него вырезаются два диска для ободьев колес шириной 5−7см и высотой 30 см. Далее производятся те же операции, что и с автомобильными дисками.
  • Для улучшения работы колес с зацепами к каждому зацепу можно приварить еще один зуб сверху и удлинить зубья до 60 см. Делается ось: к одному ободу крепится металлическая пластина, на которой будет размещаться эта ось.
  • Грунтозацепы могут быть сделаны из любой заготовки круглой формы. Главное, правильно подобрать ширину и диаметр будущего колеса с зацепами. Размеры колеса определяются функционально, то есть исходя из целей использования на мотоблоке.
Читайте также:  Как делают оцилиндрованное бревно видео

Для «Невы»

Мотоблок каждой марки имеет навесные опции, более других подходящие к его конструкции. Лучше, конечно, приобретать универсальный мотоблок, для которого подходят практически все навесы. Для «Невы» производятся колеса с грунтозацепами Ø 340×110 .

По конструкции данные грунтозацепы немного больше описанных нами самодельных. Нужно соблюдать инструкции, указанные выше, но выбрать ободья других размеров. Высота колеса для зацепа «Невы» должна составлять 340 мм, ширина самодельного приспособления — 110 мм.

Для «Кентавра»

Грунтозацепы для мотоблока этой марки отличаются лишь размерами. Выше были описаны размеры, на которые нужно было ориентироваться, переделывая старые колеса в грунтозацепы для «Невы». Та же схема используется для изготовления колес с зацепами больших размеров. Высота колеса выбирается 450 мм. Ширина колеса должна равняться 110 мм, как и для «Невы». Такие зацепы подойдут для мотоблока Кентавр 2060 и 2090 и агрегатов с аналогичными параметрами. Заводской вариант обойдется примерно в $30.

Для «Зубра»

Мотоблок этой марки представляет собой тяжелое профессиональное оборудование, и на него может быть установлено лучшее из имеющегося навесного оборудования. Чтоб «Зубр» отлично заходил в грунт, к нему нужны грунтозацепы. Стандартные приспособления, которые к нему подходят, имеют шину 200 мм и высоту 700 мм. Колеса такой ширины одеваются лишь на тяжелые мотоблоки и, кроме «Зубра» JRQ78 и 79, подходят также «Кентавру» 1070D, «Авроре» 101 и «Авроре» 81, Zirka LX1080D и 1090. В заводском исполнении расстояние между зацепами составляет 14,5 см. Втулка колес имеет диаметр 60 мм. На мотоблок одеваются с помощью дополнительной ступицы.

Описание и размеры зацепов

Тяжелые мотоблоки — наиболее пригодны для работы на тяжелых грунтах и, соответственно, зацепы с большей шириной и высотой больше подходят для сцепления агрегата с целиной или очень запущенным грунтом. Для работ высокой сложности на колеса крепят утяжелители.

Размеры зацепов варьируются в пределах 310−700мм высоты, и 100−200мм ширины. Мотоблоку «Салют» подойдут грунтозацепы 500×100 мм и 500×200 мм. Последние функциональны вместе с плугом. Такого же размера можно купить с песконасыпным утяжелителем, чтоб навесной плуг вспахивал почву глубже. Если имеются зацепы 500×200, утяжелитель можно сделать самому. Колеса с зацепами размером 700×130 мм на мотоблок надевают для работы с окучниками, плоскорезами и картофелекопателем.

Грунтозацепы к «Зубру»

Помимо описанных выше, к тяжелому мотоблоку Зубр JRQ78 и 79 свободно подойдут зацепы 700×100 мм. Ширина их меньше, и, кроме тяжелых, использоваться их можно с мотоблоками средней тяжести.

Зацепы к «Зубру» подойдут «Неве». Очень востребованы зацепы данного размера, как раз благодаря лучшей совместимости. Колеса 700×200 могут быть надеты лишь на тяжелые агрегаты, и предназначены они для обработки целины. Колеса 700×100 подойдут для средних потребностей фермера, их спокойно можно сохранить и закрепить на другом мотоблоке, когда имеющийся устареет, даже на более слабом по мощности. Грунтозацепы 700×100 обойдутся примерно в $70.

Простейшие зацепы

Для изготовления нужно следующее:

  • Лист стальной толщиной 4−5мм для дисков колесных.
  • Лист стальной толщиной 6−8мм для зацепов.
  • Сварочный аппарат.
  • Болгарка.
  • Сверлильный станок или мощная дрель.

Из листа более тонкого вырезаются два одинаковых диска. В центре проделывается отверстие для ступицы и крепления на шпильки колеса. По внешнему краю нарезаются пилообразные выступы 10-сантиметровой глубины. Из толстого листа вырезаются треугольные зацепы с обрезанными углами. Они привариваются строго перпендикулярно к пилообразным вырезам.

Читайте также:  Вал для фуганка с циркуляркой

Несмотря на неказистость самодельные зацепы, изготовленные этим способом, имеют серьезное преимущество — достаточно тяжелые, чтобы обеспечить прочное сцепление даже с раскисшей или рыхлой поверхностью. О передвижении по грунтовке и речи быть не может, такие колеса предназначены лишь для работы в поле.

Другой экономный вариант — изготовление из стального круга Ø15мм. Может быть использован штурвал от задвижки на магистральном газопроводе, если найдется пара. Зацепы привариваются на внешний обод, в центре крепится ступица.

Для следующей конструкции понадобятся автомобильные диски. Такой вариант изготовления для самодельного мотоблока является оптимальным. При проектировании предусматриваются стандартные колесные ступицы от авто, и приобретается весь комплект из четырех колесных дисков. На одну пару устанавливаются шины, а вторая нужна для тяжелой почвы.

Берется стальной уголок 50−60 мм, режется на части, которые несколько шире дисков. Посередине одной стороны болгаркой выпиливается треугольный сектор 60°.

Уголок греется газовой горелкой и сгибается по вырезу. Место стыковки можно немного прихватить с помощью сварки, чтобы обеспечить дополнительную жесткость. Полученные заготовки привариваются на внешнюю сторону диска, выдерживается равное расстояние.

Сборка повторяется на втором диске, не забывайте об одинаковом расстоянии между уголками. Теперь можете быстро менять резиновые колеса на стальные зацепы, и проблем с посадочным местом не будет, ведь диски одинаковые.

Конструкция из колесных дисков может быть упрощена. Для этого срезается горизонтальная часть (обод), и навариваются стальные пластины. Данный вариант подходит для частой смены колес на ступице одного типа. Диски подбираются соответствующие.

Самодельные зацепы сложной конструкции

Простые в изготовлении грунтозацепы имеют характеристики, далекие от совершенства. Представим конструкцию, которая не уступает качеством заводским изделиям.

Нам понадобятся:

  • Стальной лист 4−5 мм для центрального диска.
  • Стальная полоса шириной 50 мм и толщиной 4−5мм для внешней опорной поверхности. Таких обручей будет шесть. Внешние кольца колесо делают прочнее и тяжелее.
  • Пластина стальная для зацепов толщиной 8−10мм.
  • Дуговой сварочный аппарат, дрель или сверлильный станок, болгарка.

Соединения делаются электросваркой, так как газовая горелка металл такой толщины не прогреет.

Так как диаметр и ширина зацепов больше посадочного места для штатных колес — оси удлиняются.

Предусматривается возможность регулировки колеи, что зависит от ширины рядов на поле. Перемещая колеса с зацепами, можно установить любую ширину и положение навесного оборудования. Каждое колесо весит не меньше 10 кг, а значит, обеспечивается прочное сцепление с грунтом.

Такие колеса — это не приспособлениями для рыхления или вспашки, хотя присутствует определенная обработка почвы. В качестве рыхлящей фрезы использовать их не получится, поскольку нужна независимая точка опоры. Если утяжелять зацепы не требуется, конструкцию можно сделать более легкой и ажурной. Эти колеса хорошо показывают себя на «легких», предварительно разрыхленных почвах. Диски малого диаметра, обод держится на ажурной конструкции со спицами из профилированного стального листа. Для зацепов толщина стали должна быть не больше 8 мм. Каждое колесо не тяжелее 7 кг.

Комбинированная конструкция

Если техника самодельная, а почва не слишком сложная, колеса должны быть соответствующими. Можно изготовить зацепы, используя протекторы от трактора.

Берем половинки колесных дисков от автомобиля «Жигули». Выбираем шины с хорошим протектором от трактора. Боковины обрезаем, получаем резиновое замкнутое кольцо с хорошим протектором. Половинки от колесных дисков размыкаем и после закладки шины прочно скручиваем. С такими грунтозацепами получится передвигаться по грунтовой укатанной дороге без опасений взрыхлить ее. На мягкой почве вспаханного поля колеса не подведут, однако тяговое усилие будет меньшим, чем в случае с металлическим вариантом.

Если нужно, чтоб не только колеса были цепкими, но и дополнительно взрыхлить почву в колее, изготавливаются зацепы ножевого типа. Можно создать самодельный обод для их крепления или приварить их к колесным дискам. Единственный недостаток ножевой конструкции в том, что она не позволяет передвигать мотоблок обычным способом.

При весеннем рыхлении вместе с традиционными насадками ширина обрабатываемого за проход грунта увеличится в два раза, что сэкономит много времени.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector