Клапан запорный для воздушного компрессора

Содержание:

Для обеспечения корректной работы компрессорного оборудования используются различные технические устройства, среди которых можно выделить обратный клапан для компрессора. Без данного узла практически невозможно представить работу оборудования, предназначенного для сжатия воздуха.

Назначение обратного клапана

Обратный клапан предназначен для пропускания сжатого воздуха только в одном направлении. Данная деталь устанавливается между цилиндром поршневого компрессора и ресивером, и не дает воздуху вернуться из накопительной емкости обратно в камеру сжатия после остановки агрегата.

Важно! Кроме всего, обратник, удерживая воздух в ресивере, позволяет произвести плавный запуск оборудования. Если данную деталь убрать, то воздух будет давить на поршень, и двигатель не сможет провернуть коленчатый вал при запуске.

Кроме обратного, на компрессор обязательно устанавливается предохранительный клапан. Данный перепускной клапан предназначен для аварийного сброса давления, если прессостат не отключил двигатель агрегата. На следующем фото показан разгрузочный клапан, без которого, в целях безопасности, нельзя включать компрессор.

Устройство и принцип работы

В конструкцию обратника входят следующие элементы (см. рис. ниже):

  • клапан (6), который перекрывает входное отверстие и оборудован направляющими ребрами, предотвращающими перекос;
  • резиновое кольцо (5), установленное в верхней части клапана (6);
  • пружина (4), которая прижимает резиновое кольцо к входному отверстию и одевается на выступы, находящиеся на пробке (1) и на клапане (6);
  • пробка, которая имеет уплотнение в виде картонной прокладки (2) и позволяет разобрать узел для чистки и ремонта.

Обратник, кроме входного штуцера, имеет боковой отвод, через который он подсоединяется к ресиверу, и 1 тонкий отвод для подсоединения прессостата.

Обратный клапан работает по следующему принципу. При включении компрессора воздух, проходя через всасывающий клапан цилиндра, попадает в камеру сжатия, после чего выходит через выпускной клапан и поступает на входной штуцер обратника (7). При достижении определенного давления, клапан (6) вместе с резиновым кольцом поднимается и сжимает пружину (4). В результате открывается проход для воздуха. Воздух перемещается в полость корпуса (3) и далее – в выходной штуцер, соединенный с ресивером. После выключения агрегата клапан (6) под воздействием пружины и давления воздуха из ресивера возвращается на место и перекрывает впускное отверстие.

Разновидности обратных клапанов

Существует 3 вида обратников для воздуха.

    Алюминиевый (внутренний) обратный клапан. Данная деталь компрессора считается самой долговечной, поскольку может выдерживать температуру пропускаемого воздуха до 200°С. Единственный недостаток данной детали – это достаточно высокая цена, порядка 600 руб.
Читайте также:  Лазерная резка что это

Деталь устанавливается внутри воздуховода, идущего от цилиндра к ресиверу, с помощью муфты.


Пластмассовый обратник. Обратные клапаны, сделанные из пластмассы, можно увидеть, например, на агрегатах С-412 и К-24 бежецкого завода.

Как видно из фото, приведенного выше, конструкция узла очень проста. Соответственно, и купить его можно, по цене около 100 руб. Но данный клапан не может работать при высоких температурах, поскольку материал, из которого он сделан, начинает плавиться.

  • Обратник из латуни. Применяется на большинстве моделей компрессоров разных производителей и стоит около 250 руб. Хотя данный узел и сделан в основном из металла, он выходит из строя, если температура воздуха при сжатии превышает 140°С.
  • Советы по выбору детали

    Выбирая обратный клапан для компрессора, следует знать размер резьбы, нарезанной на выходе из цилиндра. Резьба может отличаться в разных моделях агрегатов. Проще всего взять неисправную деталь с собой и выбрать в магазине аналогичную.

    Если требуется поменять обратник, например, на более надежную модель, следует ознакомиться с техническими характеристиками новой детали. Некоторые из них не предназначены для работы с компрессорами большого давления. Обычно на упаковке к обратнику указано максимальное давление, при котором он сможет работать.

    Также следует учитывать температурные характеристики данного узла. Если воздух после сжатия нагревается до высоких температур, то пластиковый узел покупать не стоит. Следует отдать предпочтение металлическому обратному клапану, который устанавливается внутри воздуховода.

    Как изготовить обратный клапан своими руками

    Бывают ситуации, когда обратник воздушного компрессора вышел из строя, а купить новую деталь по каким-либо причинам нет возможности. В таком случае деталь можно изготовить своими руками.

    В интернете можно найти довольно сложные способы изготовления данного узла с использованием токарного и фрезерного станков и другого оборудования. Но все же есть способ изготовить простой самодельный клапан из подручных средств. Чертеж данного узла приведен ниже.

    Для изготовления обратника потребуется металлическая труба или тройник, пружина, муфта, металлическая пробка с резьбой и шарик.

    Воздушный обратный клапан изготавливается следующим образом.

    1. Возьмите отрезок металлической трубки необходимого размера и нарежьте на обеих ее сторонах внутреннюю резьбу.
    2. В боковой части трубки просверлите отверстие и приварите отвод (с резьбой). К нему будет подсоединяться ресивер. Также можно попробовать найти подходящий тройник. В таком случае приваривать отвод не придется.
    3. Вкрутите в одну часть трубки (тройника) муфту, как показано на чертеже.
    4. Вложите в корпус шарик и прижмите его пружиной. Пружина должна прижимать шарик с достаточным усилием и не быть слишком прослабленной.
    5. Прижав пружину, закрутите металлическую пробку. На данном этапе изготовление обратника заканчивается.

    После того, как данный узел будет готов, входной его патрубок подсоединяется к цилиндру агрегата, а второй – к ресиверу.

    Всасывающие и нагнеатющие клапаны для компрессоров ВКТ и НКТ

    Клапаны для компрессоров СГИД м

    Прямоточные клапаны для комрессоров ПИК

    Компрессоры – оборудование, использующиеся для сжатия и подачи воздуха (газа) под давлением. Важнейшим конструктивным элементом является именно клапан, так как на нем лежит основная функциональная нагрузка. В компрессорах используются самодействующие клапаны, которые легко открываются под давлением газа, оказывая при этом незначительное сопротивление при его прохождении, а так же плотно и своевременно закрываются, не допуская обратного тока газа.

    Читайте также:  Саморез с прессшайбой со сверлом гост

    Особенности, виды и применение

    В каталоге сайта компании ООО «Прона» представлен достаточно широкий выбор клапанов для воздушных компрессоров, отличающихся различными вариантами конструкции:

    • Прямоточные клапаны для поршневых компрессоров по праву считаются одним из наиболее востребованных видов среди всех подобных устройств. Они используются в поршневых компрессорах, предназначенных для сжатия газа. Корпус может быть выполнен из алюминия, стали или латуни. Вид используемого материала в первую очередь зависит от предполагаемой рабочей среды. Прямоточные клапаны имеют достаточно простую конструкцию и собираются из пластин и седел, которые соединены запрессованными кольцами. Основной особенностью этого расходного материала является большие размеры проходных сечений, благодаря чему клапан не вызывает изменения направления газа и не провоцирует потерь мощности и давления. К его преимуществам так же можно отнести практически бесшумную работу устройства.
    • Дисковые клапаны применяются для установки в поршневых компрессорах различного назначения. Они могут иметь пластмассовые или металлические пластинами с концентрическими отверстиями. Высокие эксплуатационные характеристики позволяют использовать их там, где другие виды клапанов оказались малоэффективными.
    • Кольцевые клапаны необходимы в тех случаях, когда применение прямоточных клапанов по каким-либо причинам невозможно. Корпусные детали могут быть выполнены из стали, чугуна и цветных металлов, а пластины – только из высококачественных сортов стали. Они отличаются надежностью в работе и производительностью.
    • Ленточные клапаны используются для установки в поршневых компрессорах имеющих различное назначение. Они обладают прочной конструкцией и используются для установки в газовых и быстроходных холодильных компрессорах.
    • Комбинированные клапаны можно порекомендовать в тех случаях, когда не хватает места для монтажа всасывающего и выхлопного клапанов. Чаще всего используются для установки в холодильных поршневых компрессорах. Они просты и надежны в эксплуатации.
    • Тарельчатые клапаны производятся со сферическими или плоскими тарелками, используются для установки в компрессорах высокого давления, относительно небольшой производительности.

    Клапан для винтового компрессора в каждом конкретном случае подбирается индивидуально, с учетом условий, в которых они будут эксплуатироваться и необходимой производительности.

    Клапаны для компрессоров от поставщика

    ООО «Прона» является официальным дилером многих мировых лидеров по производству клапанов для воздушных компрессоров. Наша компания уже не один год занимается реализацией различных типов клапанов для воздушных компрессоров. Вся наша продукция сертифицирована и соответствует всем предъявляемым к данному товару требованиям. А разумное сочетание цены и качества уже много лет является нашим профессиональным кредо.

    Клапан обратный 3/8″M на «оливку»

    Обратный клапан для поршневых компрессоров с наружной резьбой 3/8 дюйма и внутренним резьбовым соединением 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под пластиковую трубку (рилсан).

    Цена по запросу

    Клапан обратный (левый) 1/2″M-3/8″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Remeza, Aircast, Garage, Balma, Denzel и других производителей. Присоединения 1/2 дюйма и 3/8 дюйма с наружной резьбой. Подключения к реле давления осуществляется слева.

    Клапан обратный (правый) 1/2″M-3/8″M

    Обратный клапан для коаксиальных поршневых компрессоров. Присоединения 1/2 дюйма и 3/8 дюйма с наружной резьбой. Подключения к реле давления осуществляется справа (резьба 1/8 дюйма под металлическую трубку).

    Читайте также:  Симистор на индуктивную нагрузку

    Бежецкий АСО Клапан обратный пластиковый (С4150200130)

    Обратный клапан пластиковый для поршневых компрессоров Бежецкого завода АСО. Подходит для моделей компрессоров С415, С416, К22 и К33.

    Бежецкий АСО Клапан обратный алюминиевый (С4150200120)

    Обратный клапан алюминиевый для поршневых компрессоров Бежецкого завода АСО. Подходит для моделей компрессоров С415, С416, К22 и К33.

    ABAC B2800 клапан обратный 1/2″M-3/8″M (9048025)

    Обратный клапан для поршневых компрессоров ABAC. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой и 3/8 с зажимной гайкой. Подключение реле давления осуществляется на резьбу 1/8 дюйма.

    Клапан обратный 1/2″F-3/8″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров. Присоединения: 1/2 дюйма (внутренняя резьба) и 3/8 дюйма (наружная резьба). Присоединение к реле давления: 1/8 дюйма (внутренняя резьба) под рилсановую трубку.

    Fubag B4000, B5200, VCF/50 клапан обратный 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Fubag. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение реле давления осуществляется слева (1/8 дюйма под трубку).

    Клапан обратный (левый) 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Fiac, Remeza и Aircast. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение реле давления осуществляется слева (1/8 дюйма под рилсан).

    Клапан обратный (правый) 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Fiac, Remeza и Aircast. Два соединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение реле давления осуществляется справа (рилсан).

    Клапан обратный 1/2″M-1/2″F

    Обратный клапан для поршневых компрессоров с наружной резьбой 1/2 дюйма и внутренним резьбовым соединением 1/2 дюйма. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    ABAC B3800, B4900 клапан обратный (правый) 1/2"M-3/4"M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Abac. Присоединения: 1/2 дюйма и 3/4 дюйма с наружной резьбой. Подключение к реле давления: правое, 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Клапан обратный 1/2″M-1/2″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров General Force, Fubag, Remeza. Два присоединения 1/2 дюйма с наружной резьбой. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма, внутренняя резьба.

    Клапан обратный 1″M-1″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров General Force, Fubag, Remeza. Два присоединения с наружной резьбой 1 дюйм. Присоединение к реле давления 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Клапан обратный 1″M-3/4″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Abac. Присоединения: 3/4 дюйма и 1 дюйм с наружной резьбой. Присоединение к реле давления: 1/8 дюйма (внутренняя резьба) с зажимной гайкой и оливкой под пластиковую трубку (рилсан).

    Клапан обратный 1″F-1″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров Abac. Присоединения: 1 дюйм с наружной резьбой и 1 дюйм с внутренней резьбой. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма, внутренняя резьба.

    Клапан обратный 3/4″M-3/4″M

    Обратный клапан для поршневых компрессоров General Force, Fubag, Remeza. Два соединения 3/4 дюйма с внешней резьбой. Подключение к реле давления: 1/8 дюйма с зажимной гайкой и оливкой под рилсановую трубку.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector