Компрессор для аэрографа своими руками из холодильника

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

О самодельном компрессоре для аэрографа собранного из моторчика от холодильника и огнетушителя . Советы по тому как сделать и как делать совсем нельзя.

Приветствую тебя, дорогой читатель.

Возникла однажды мысль "А что это у людей есть компрессор для аэрографии, а у меня нет?" Возникла она от того что срез по покрашенному металлу всегда оставался голым, без краски, а мне это не очень нравилось.

Конечно можно купить готовый компрессор, но вот я решил собирать из того что есть, собирать под себя.

К плюсам компрессоров с моторчиком от холодильника относятся:

1) Тишина работы. Можно колдовать даже когда домашние спят.

2) Надёжность моторчиков, холодильники работают десятилетиями.

3) Автоматическое отключение при возможном перегреве.

Может есть и ещё, но вот эти для меня очень важны.

К минусам относится то что масло постоянно стремится к ресиверу и наверно необходимость его менять, больше не замечал. Замену масла рекомендуют проводить раз в два месяца. Масло обычное полусинтетическое 10w40. Синтетику лить не рекомендуют.

Вот что получилось у меня.

Со вступлением закончим, перейдём к тому как по-моему стоит его собирать. Нам потребуются:

1) Мотор от холодильника. Их различают на два типа. "Цилиндр" и "горшок", у меня "горшок". Перекусил медные трубки и проводку, обмотал срезы на холодильнике и моторчике чтобы не загадить помещение, и холодильник ушёл в мусор.

2) Огнетушитель. Желательно углекислотный, они выдерживают большие давления. Но не обязательно, можно обойтись порошковым, у них рабочее давление около 14 атмосфер, а этого хватает выше крыши. Объём баллона 5 литров для мелких работ, например моделизма. И 10 для работ побольше. Больший объём будет просто дольше качать до рабочего давления и сама конструкция чуть больше будет.

3) Манометр. Для того чтобы знать давление в баллоне.

4) Регулятор давления. Чтобы подавать на инструмент нужное давление. Давления у нас невысокие до 15-20 атмосфер вполне хватит, оно оборудовано своим манометром.

5) Обратный клапан. Необходим для того чтобы при выключении моторчика давление из баллона не било по нему. У меня моторчик выключался и не включался до прохождения известного только ему времени, обычно 2-5 минут.

6) Вентиль для сброса давления из шлангов ведущих к баллону. Вот эту штукенцию я пока не установил. Моему компрессору он необходим потому что моторчик сразу же после выключения глохнет от удара. Думаю он будет необходим и другим компрессорам.

7) Фильтр-влагоотделитель. Нужная говорят штука, надо будет установить.

8) Шланг выдерживающий давление в 20 атмосфер, внутренний диаметр ок. 6мм. Можно 2 метра взять, можно наверно и метр, но тогда надо точнее расчитывать расположение компонентов.

9) Топливные фильтры, штуцера ёлочки, хомуты, фум-лента, выключатель для мотора, возможно и переходники.

Кроме того знающие люди устанавливают реле давления для автоматического включения и выключения мотора. Штука хорошая, но тогда необходимо как-то разобраться с выпуском давления между мотором и ресивером. С элетромагнитными клапанами я пока не ознакомился, утверждать что-либо не буду.

Теперь перейдём к самой сборке. Сначала разберём работу с двигателем.

Медные трубки надо именно перекусывать, если пилить мелкие частицы могут попасть в мотор, а мусора нам там не надо. Стоит перекусывать трубку как можно больше, тут можно пожадничать 🙂

Читайте также:  Как правильно наточить нож для мясорубки дома

Итак, из мотора торчат три трубки, одна из них закупорена, это трубка для замены масла. Включаем моторчик на короткое время, определяем где воздух выходит и куда входит ВНИМАНИЕ! Из выходной трубки вылетит масло, именно вылетит и забрызгает всё что попадётся на пути, можно направить на какую-нибудь редиску. Скорее всего сразу моторчик не заработает, надо подсоеденить под крышкой реле провода напрямую. Вот на этом месте я поподробней опишу. Когда сам делал сначала узнавал по телефону у тех кто холодильники ремонтирует, все рекомендовали подсоеденить напрямую. Так и сделал.

Трубку выхода стоит оставить длинной хотя бы 10см, запас не помешает. Входную пока не трогаем.

Если двигатель заработал можно уже и масло менять. Масло использую полу-синтетическое 10w40. Сливать масло надо из той короткой закупоренной трубки, для этого снова перекусываем и сливаем. Сколько масла туда вливать надо точно я не знаю. Писали что в горшки следует вливать 200-300мл. Я так и залил. Для заливки можно использовать мягкий шланг и шприц на 20мл. Носик шприца делаем толще с помощью чудесной синей изоленты.

После заливки трубочку надо закрыть, многие туда шурупчики вкручивают. А я просто обмотал пакетиком и закрутил изолентой.

Теперь на входную трубку можно установить топливный фильтр. Как видно на фото у меня установлен "нулевик". Без шуток это помогает 🙂 Сначала трубка там у меня тоже была с запасом, и через шланг крепился фильтр, целый в корпусе. Но моторчик особо не дул воздух, уже думал что оно такое вот унылое и должно быть, но не забывал что моделистам 5-литрового баллона хватает на их нужды. Вот и разрезал однажды корпус напополам — валилова прибавилось )) Вот и укоротил трубку до сантиметра и на эпоксидку к корпусу приклеил штуцер ёлочку с диаметром кажись 10мм. Чтобы фильтр сидел обмотал его синей изолентой, ну куда же без неё? ))

Теперь разберём ресивер.

Вот с ресивером надо аккуратней и посерьёзней работать. У меня на эпоксидке держится, сам боюсь, давление выше 6 атмосфер не поднимаю. А всё потому что торопился. Вам этого не рекомендую!

Огнетушитель надо разрядить. Или найти разряженый, но с непроржавевшим баллоном и не битый судьбой. Внутренности промыть и высушить. Ручку разобрать, нам нужна штукенция которая прикручивается к баллону.

Вот тут начинается головоломочка. Резьба на штуцерах дюймовая, а на огнетушителе метрическая. Тут уже немного подумав решил ставить на шланг от огнетушителя штуцер ёлочку и от неё уже крепить остальные компоненты. Не знаю давление выдерживаемое этим шлангом, поэтому отрезал максимально коротко, и уже к этому огрызку будет прикреплёно всё остальное. Диаметр шланга внутренний около 10мм, и соответствующая ёлочка. Иногда со временем приходят мысли получше 🙂

Это у нас вход в ресивер. Наверно можно уже его так называть )) А выход надо сделать с помощью трубочки длиной до середины баллона и чтобы при этом снаружи выпирало скажем на 10 см.

Внутри баллона образуется конденсат, и это способствует тому что воздух будет забираться чуть почище. Тут я поступил вот как, засыпал внутрь крупные фракции катсана, а пусть впитывает 🙂

Итак выходную трубочку я крепил с помощью полюбившегося мне эпоксидного клея, щедро залил. Главное не залепить отверстие для входа. Трубочку эту я брал с моторчика. Помните я говорил отрезать побольше? Если не хватило такую вот трубочку можно найти в магазине автозапчастей, главное она должна помещаться вон в ту ввинчивающуюся штукенцию. Диаметр моей трубки был около 5мм.

Будем считать что ресивер сделали, теперь соединяем мотор и ресивер. Вот тут нам понадобятся фильтры, лучше две штуки. У меня первый фильтр абсолютно чёрный от масла, а второй чист. Соединяем последовательно.

Читайте также:  Высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих

Обратный клапан крепим ближе к ресиверу. Возможно понадобится переходник, и не один. Потому что резьба у штуцера 3/8, а у клапана будет скорее всего 3/4. И не забывайте что это крепится к 3/8 на ресивере. И это я ещё могу попутать размеры. В магазине я всё на пальцах объяснял, и именно поэтому шёл в один хороший магазин в котором можно найти отопление для своего дома, водоснабжение, товары для джиперов, сварочные аппараты, да всё что угодно, наверно кроме уточек в ванну. Самое главное там продавцы работают оооочень долго и в их профессионализме я не сомневаюсь. Название указывать опасаюсь, вдруг реклама окажется. Раньше этот магаз стоял на крестьянском рынке, а теперь недалеко от крытого.

И вот между фильтрами и обратным клапаном надо установить клапан для выброса давления. Нужно чтобы открывало клапан когда мотор выключается. А вот как работают эти электромагнитные клапана я пока не узнал. Кто знает подскажите пожалуйста.

Теперь нужно собрать то что идёт от ресивера. А там у нас фильтр, манометр показывающий давление в ресивере, регулятор давления, и уже дальше на выбор пользователя шланг до аэрографа, шланг для подкачки колёс, просто продувка, да мало ли что. Пневмоинструмент с такого компрессора не заработает или заработает но ненадолго 🙂

Заметьте, я не указываю сколько штуцеров ёлочек там нужно, сколько хомутов, фильтров, переходников. Всё это по той причине что я указал порядок установки компонентов, а вот то куда и как оно будет установлено это уже ваше личное дело. Например можно ведь и газовые шланги использовать — так отпадает нужда в хомутах и повышается надёжность конструкции. Вот я установил манометр и регулятор на один крестообрасный "четверник" — не очень удобно. Удобней будет на Т-образную железку установить манометр и соеденить это со шлангами и далее установить тот самый регулятор давления.

То есть, собрав свой компрессор вы можете установить его в свою же раму, а то как вы её сделаете это уже ваша фантазия 🙂

Вот такой вот первый опыт сборки своего компрессора для аэрографа. Жаль рисовать не умею ))

Мощностей конечно же немного, но никто и не запрещает установить два моторчика. За всё про всё у меня ушло около 2,5 тыров. Могу ошибаться, но это несущественно.

Немного о том как он работает. Работает тихо 🙂 На выходе из ресивера в фильтре белая пыль не показывается.

Запись конечно же буду дорабатывать, пишите какую информацию добавить. Жду конструктивных советов.

Спасибо за внимание! Успехов!

Добавил вентиль для сброса избытка давления между фильтром и обратным клапаном. Теперь работает как надо.

компрессор из огнетушителя

Аэрография – это способ нанесения рисунка на поверхность различной фактуры. Суть способа заключается в выталкивании порошка или лакокрасочной эмульсии с помощью сжатого воздуха. Возможность добиться широкой палитры оттенков при смешивании красок и скорость нанесения сырья делают аэрографию одним из наиболее популярных способов нанести рисунок на автомобиль. Рисунки на авто – это не просто способ выделиться, это возможность приобщится к особому виду искусства. Но необходимо учитывать, что услуги профессиональных мастеров могут обойтись недешево. Специализированное оборудование также требует существенных затрат. Поэтому доморощенные художники нашли способ собрать движущую силу аэрографа своими руками.

Главная часть устройства – это компрессор для аэрографии. В устройстве компрессор выполняет функцию образователя давления с помощью сжатого воздуха. Без источника постоянного давления данный метод нанесения рисунка потеряет свою суть, поскольку без равномерного потока воздуха распыление краски без комков, потеков и пузырей невозможно. Собрать своими руками подобное устройство не просто и отнимет немало времени. Для начала необходимо разобраться в устройстве и понять, как функционирует компрессор для аэрографии.

Читайте также:  Валик для окраски труб

Устройство компрессора

  1. Компрессор для аэрографии основывается на работе мотора с электроприводом. Мотор обеспечивает вращение лопастей, которые нагнетают скопление воздуха в ресивере.
  2. Ресивер – это резервуар, в котором образуется давление. Собирая своими руками, компрессор для аэрографии стоит знать, что чем больше ресивер, тем эффективней работа устройства. При перепадах потока воздуха в большом резервуаре смена уровня давления менее ощутима на процессе работы. Но для обеспечения давления в ресивере больших размеров необходим более мощный мотор.
  3. Вращение мотора приводит к перегреву системы, поэтому необходим элемент охлаждения. Стандартно используется вентилятор с лопастями под углом 30 градусов.
  4. Редуктор в устройстве выполняет функцию регулятора воздуха на выходе из механизма.
  5. Компрессор может замкнуть в момент нанесения аэрографии, если не предусмотреть слив для конденсата. Потоки холодного воздуха собранного снаружи сталкиваются с воздухом вокруг горячего, вращающегося электромотора. В результате в ресивере скапливается влага.
  6. Для предотвращения попадания пыли и грязи в агрегат, которая может повлиять на качество нанесения рисунка и вывести из строя устройство, необходимо предусмотреть систему фильтров.
  7. Создавая устройство своими руками, не стоит забывать об электронике. Электропроводные контакты и тумблер должны включать/выключать мотор, а, следовательно, и весь агрегат.
  8. Манометр для отображения уровня давления, необходим для определения эффективности работы устройства.

Основа для компрессора

Часто самодельный, собранный из подручных материалов компрессор для аэрографии, начинает свою жизнь после разборки старого холодильника. Компрессор из холодильника, как правило, имеет поршневое устройство. Мотор состоит в зацеплении с поршнем, который и выполняет основную функцию по накачке воздуха.

В качестве ресивера можно использовать любой герметичный резервуар вплоть до автомобильной шины. Своими руками необходимо собрать резервуар с двумя клапанами – вход/выход воздуха.

При использовании агрегата из старого холодильника его необходимо реставрировать. Для этого устройство полностью разбирается, и чиститься от грязи и пыли. Важно чтобы устройство было чистым, иначе грязь может попадать в резервуар с лакокрасочным сырьем и влиять на его качество. Компрессор из старого холодильника для аэрографии необходимо смазывать. В подобных механизмах имеется система замены моторного масла. Поэтому сооружать дополнительный отвод нет необходимости.

Особенно предприимчивые домашние мастера, сооружают ресивер своими руками из старого огнетушителя. Необходимо лишь проделать входное отверстие для подачи воздуха и выхода к аэрографу, а также очистить резервуар от продуктов коррозии. Соединив ресивер с мотором необходимо установить манометр и реле давления. Реле приобретается отдельно, при этом необходимо знать уровень предполагаемого давления в ресивере. Поэтому оно предварительно измеряется. Далее необходимо обеспечить включение и выключение с помощью тумблера, чтобы компрессор для аэрографии был удобный в эксплуатации. Без тумблера придется бегать к розетке, чтобы отключить устройство.
Чтобы сделать устройство компрессора необходимо:

  • старый компрессор от холодильника;
  • манометр;
  • реле;
  • пустой огнетушитель;
  • тумблер.

Компрессор для аэрографии собранный самостоятельно – это основа для первых шагов в данном направлении. Нет необходимости приобретать дорогостоящие профессиональное оборудование без навыков данного вида искусства. Перенести рисунок на поверхность авто сложная задача. Если задумка не удастся, то придется перекашивать автомобиль. Поэтому, не имея опыта, использовать подобный инструмент стоит лишь в личных целях.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector