Мангал из штампованного диска

Толстая и прочная сталь диска подходит для самых разных изделий, но лучше всего получаются модели печей. Печка из автомобильных дисков, созданная своими руками, — предмет гордости мастера. Доступность этого высококачественного материала также играет важную роль — обогреватель или мангал из дисков обойдётся совсем недорого, а прослужит долго. Осталось только включить фантазию и приступить к интересной и полезной работе.

Правила при работе с дисками

В том, что диски подходят для печей, легко убедиться с помощью простого опыта. Для этого нужно раскалить кусок одного из них, например, паяльной лампой. Раскалённый металл не испускает никаких запахов и выдерживает температуру до 900 градусов.

Важно знать! Из автомобильных дисков можно сооружать печи пламенного горения для использования твёрдого топлива. И никакие другие!

Когда машинные диски штампуют на заводах, то не рассчитывают, что к ним будут привариваться какие-то дополнительные детали, поэтому при работе необходимо придерживаться определённых правил:

  • При использовании сварки шов делать качественным! Никаких видимых дефектов быть не должно.
  • За один приём можно сваривать только две детали, а не всю конструкцию целиком.
  • После каждого этапа сварки металлу нужно дать время, за которое спадёт внутреннее напряжение — 3 минуты на каждый килограмм массы двух приваренных деталей. Проще говоря — продолжать сварку можно, если прикосновение к шву не обжигает.
  • Готовую печь выдерживают сутки, а затем испытывают на полной мощности в течение 3 часов.

Если в процессе испытательного прогона и обжига обнаруживаются мелкие дефекты сварочного шва, то их устраняют после полного остывания печи, а прогон повторяют через сутки.

Буржуйка для бани

Такая печь подойдёт для использования в небольших помещениях, например, в бане или гараже. Для её изготовления нужны диски от грузового автомобиля типа КрАЗ-255Б. Можно использовать колёса от УАЗа или ГАЗели.

Печь из дисков автомобиля прекрасно выполняет функцию банной печи и будет переносной. Для её изготовления понадобятся:

  • металлический лист;
  • диски;
  • трубы, диаметр которых от 100 до 150 мм;
  • патрубок небольшой длины, диаметром 76 мм.

Самое трудное — удалить внутреннюю часть. Металл диска довольно толстый, поэтому лучше пользоваться газовым резаком. Можно сделать это углошлифовальной машиной, но работа займёт больше времени.

Диски герметично состыковываются и свариваются между собой прочным швом. Заднюю часть полученного корпуса закрывают листовым металлом, к нему приваривают патрубок дымохода. Внутри патрубка устанавливается заслонка, регулирующая тягу.

Если в печи предусмотрена регулировка подачи воздуха, то заслонка в дымоходе необязательна. Просто в дверцу вставляют патрубок с заслонкой. Ось заслонки — подпружиненная.

Внутрь топливника ставится пластина, которая разделит пространство на две части. Вторичная камера с приваренным патрубком дымохода будет распложена сверху.

Такая печь может быть любого диаметра и длины. Ориентация в пространстве — вертикальная или горизонтальная. За основу берётся конструкция Булерьян.

Конструкция под казан

Еще одно изделие из автомобильных дисков, простое в исполнении. Дно — из металлического листа или чугунной вставки для обычной печи. При желании можно приварить ножки.

Для конструкции используют два диска, сваренные между собой. В корпусе вырезается дверца топки. Казан ставится сверху. Никаких лишних деталей и отличная функциональность. Всё гениальное — просто!

Эту же печь можно использовать как гриль, если сверху установить сетку или решётку.

Мангал для дачи

Это изделие заслуживает того, чтобы ему уделили особое внимание. Дачу без мангала просто невозможно представить, а мангал из дисков автомобиля — прочный, долговечный, функциональный, недорогой и вполне симпатичный элемент дизайна.

К преимуществам такого мангала можно отнести:

  • толщину металла, который долго не прогорает;
  • доступность материала, который можно приобрести по бросовой цене;
  • возможность готовить мясо на шампурах или решётке;
  • использование в качестве барбекю, если соорудить крышку, создающую эффект духовки;
  • поверхность подходит для сковороды, котла или кастрюли;
  • можно использовать для горячего копчения.

По сути, автодисковый мангал — это универсальный очаг для приготовления пищи. Принцип его действия очень простой: в топку загружаются угли или дрова, а сверху готовится еда.

Для копчения используется щепа, а верхний выход закрывается. Мясо и рыба коптятся горячим способом.

Конструкция может быть индивидуальной, но принципы её изготовления общие для всех.

Читайте также:  Номинальное передаточное число редуктора

Модели изделий

При изготовлении мангалов используют простые и сложные формы. Можно смастерить его в виде таких моделей:

  • Простой гриль. Ёмкость для углей — колесо. Внутри разводится огонь, сверху укладываются шампуры или решётка.
  • Двойная модель. Состоит из двух колёс. Выше, чем первый вариант, сверху можно ставить казан.
  • Закрытая печь. Отличается наличием дверцы, которую плотно закрывают при копчении продуктов.
  • Универсальная модель. Сочетает все возможные функции. Дополнительно можно смонтировать дымоотвод.

Мангал может быть с ножками или без них. Простой гриль нуждается в подставке, а в двойных и тройных конструкциях эта функция возложена на нижний диск.

Порядок работ при изготовлении простого гриля:

  • Старый диск подготавливают к работе: удаляют следы ржавчины и краски, если они есть, зачищают поверхность металлической щёткой, насаженной на дрель или болгарку. В общем, придают эстетичный вид.
  • С одной из сторон вырезают внутренности, чтобы получился «котелок».
  • Слишком крупные отверстия в днище, через которые могут просыпаться угли, уменьшают, приварив дополнительный диск из листовой стали. Закрывать их полностью нельзя, чтобы воздух мог свободно циркулировать.
  • По бокам привариваются ножки из металлического прута или профильных труб. Удобная высота — 40−45 см. Конструкция должна быть устойчивой.
  • Острые срезы зачищаются, а сверху устанавливается решётка. Для переноски привариваются ручки.

В умелых руках получится полезная и симпатичная вещь. Владея навыками сварки, можно изготовить любую модель печи из старых, никому не нужных дисков. Как говорится, дёшево и сердито.

В общем, люблю я как и многие из вас, наверное, среднеазиатскую кухню в виде плова и тому подобного жорева. Еще работая сторожем в студенческие времена, меня пловом угощали выходцы из Средней Азии, то бишь узбеки, которых как в том анекдоте «их там на стройке никто не считает» было в избытке на той самой стройке. Делали они его как полагается в огромном чашеобразном чугунном казане на открытом огне из минимального набора продукта нужного для плова, но при этом их главный повар (Расул привет!) ваял такой кулинарный шедевр, что я уплетал все до последней рисинки и молил судьбу, чтоб в следующее мое дежурство они приготовили что-нибудь подобное.

Второй раз неописуемый восторг к этом блюду у меня вызвала моя двоюродная тетя, которая большую честь жизни прожила в Узбекистане, попав туда работать еще в совковские времена. Она это блюдо приготовила уже на плите у нас дома в чугунной утятнице. Тоже было безумно вкусно. После этого я стал ее расспрашивать о всех нюансах приготовления плова. Так вот я стал экспериментировать с приготовлением плова (а потом и басмы) дома сначала в какой- то тефлоновой кастрюльке, потом уже в казане для плиты (с плоским дном). Стоп…тема то про мангал)) Поехали тогда..

Короче пришел я через какое-то время к пониманию того, что все таки для настоящего среднеазиатского колорита в еде нужен костер и соответственно чашеобразный казан. Ну вот казан я присмотрел, а вот для него нужна печка или какая-нибудь приблуда в виде мангала. Напрягся я извилинами и вспомнил, что когда на просторах необъятного интернета видел как умельцы делали мангал для казана из автомобильных дисков. А у меня как раз в гараже валялся комплект лысой резины на штампованных дисках от давно проданной девятки. Они и место занимают, а выбросить еврейская душенка не позволяет. Короче посмотрел я несколько видеороликов с подобными мангалами, покумекал с братом жены Денчиком, который когда-то работал сварщиком имел сварочный аппарат, скинул резину с дисков и стал ждать отпуска чтоб сгонять в Тулу к родне жены на пару деньков в гости и по совместительству замастрячить мангал.

Собственно исходные данные: 2 диска R13, 1 болт и 1 шпилька с гайками для самодельных петель, ручка от чего то и кусок металлического профиля, который предоставил Ден.

Намечаем линию отреза на одном из дисков и пилим

Кстати, отпиленную железяку сначала думал выкину, но потом когда уже был собран мангал просек что ее можно использовать как крышку. На которую удобно ставить чайник или ту же кастрюлю.

Тем временем Ден на втором диске заваривает центральное большое отверстие:

Ставим 2 диска и созерцаем как Ден варит их по кругу.

Читайте также:  Расчет проводки по нагрузке калькулятор

Проверка варочного шва ОТК))

Потом я еще по шву прошелся несколько раз болгаркой, обточил шлак и сильно выступающие неровности.

Приступаем к процессу изготовления ножек. Тут я немного модернизировал мангал от его прототипа, который взял за основу. Дело в том, что в прототипе ножки были приварены к мангалу. Я же хотел получить мобильную версию, которую при желании можно было транспортировать в машине, например при выезде на природу. Таким решением стало приваривание небольших отрезков профиля большего по сечению профиля из которого предполагалось сделать сами ножки. Итак, примериваем и нарезаем 3 отрезка большого профиля:

Размечаем на глаз оборотную часть дна мангала и привариваем эти отрезки:

Режем сами ножки

Вставляться они не хотели даже после обточки болгаркой, пару ударов обухом топора по каждой ножке и о чудо, встали как родные!

Намечаем дверку топки и режем с 3 сторон:

Потом была долгая возня с придумыванием петель. Изначально отпилили от болта и шпильки часть с резьбой, накрутили гайки и приварили сверху и снизу дверки – не открывается, мешают углы на гайках. Потом было принято мною решение обточить гайки болгаркой от углов для придания круглой формы и опять приварить сверху и снизу. В итоге осталась одна петля из обточенной гайки и куска болта приваренных по середине, ровно по шву сварки 2 дисков. Ручка для дверки была сделана от другого отрезка шпильки с полусферической головкой.

Я хотел ручки, Ден люто отговаривал от этой идеи, типа они не к чему и будут только мешаться, а мангал можно перенести и за ножки вдвоем, все равно при растопленном огне один за ручки его не унесешь. Но я уперся и не прогадал: уже таская его один из машины в гараж и сарай, гораздо удобнее браться за проушину и нести одной рукой, чем карячиться и тащить его 2 руками и при этом пытаясь не измазаться.

Так же сделал 4 треугольных выпела в верхней части для выхода дыма. Сфоткать их забыл, но их видно на других фотках.

На этом собственно работы с мангалом на тульской земле и закончились. После этого в мангале был разведен костер, чтоб обгорела вся краска. А вечером мангал прошел боевое крещение: на нем был приготовлен плов в чугунном котелке, хотя под него (котелок) пришлось подкладывать 2 куска профиля, т.к. он сильно проваливался в сам мангал.

Остальные работы я уже проводил по приезду в Рязань. Зачистил обгоревшую краску металлический щеткой и мокрой тряпкой.

Но как мы видим на фото нижняя часть мангала не обгорела и пришлось его обжигать с внешней стороны на открытом огне.

После дополнительного обжига и зачистки мангал стал выглядеть вот так:

В магазине строительных товаров был куплен баллончик термостойкой краски черного матового цвета для покраски мангала. Поверхность обезжирена и покрашена в 2 слоя. Конечный результат:

Ну теперь осталось заказать у купить настоящий чугунный казан. Сначала хотел заказать его себе на ДР, но оно осенью, когда весь шашлычно-букетный период завершается. Поэтому решил потратиться и купить его летом, чтоб успеть насладиться восточной кухней в полной мере. Может потом об этом пост состряпаю сюды.

Разнообразие конструкций мангалов потрясает воображение. Кроме нового материала на изготовление некоторые используют старые, отработавшие свой срок металлические изделия. И среди них автомобильные колесные диски.

Повторное использование отработавших агрегатов дает им вторую жизнь. А конструкция мангала достаточно проста. Изготовить ее не составит особого труда, если у вас есть некоторые навыки обращения с болгаркой и сварочным инвертором.

Среди достоинств мангала из дисков автомобиля можно отметить его компактность, прочность, длительный срок использования, минимальные затраты на изготовление и возможность расширения функционала.

Мангал из дисков автомобиля

Конструкция мангала представляет из себя чашу на ножках. Для изготовления понадобится машинный диск или несколько в зависимости от модели, уголок или профильная труба. Литые диски для конструкции не подойдут.

А у любого автолюбителя в гараже найдется несколько старых колес на штампованных дисках. Если же их нет, то можно заехать в любую точку приема металлолома или шиномонтаж и там приобрести за бесценок несколько автодисков.

Почему колеса машин пользуются спросом у домашних мастеров? У них достаточная толщина металла, чтобы изделие быстро не выгорало и не деформировалось. Одинаковый размер окружности избавит от подгонки нескольких элементов.

Читайте также:  Лазерный уровень как пользоваться видео обучение

Виды конструкций

Принцип работы мангала прост — снизу — угли, сверху — приготовляемая пища. В конструкции колесного диска заложены отверстия. Когда автодиск используется в качестве мангала, то через него происходит постоянный поддув воздуха для поддержания тления. Из дисков можно изготовить несколько вариантов конструкций для приготовления пищи на открытых углях.

Простой вариант

Самой простой конструкцией является мангал из одного диска. Внутренней частью будет пространство, обращенное к ступице привода. Последовательность изготовления:

  • в днище при необходимости заварить лишние отверстия, чтобы через них угли не вываливались на землю;
  • из уголка или профильной трубы отрезать 3 или 4 заготовки для ножек, их длина не должна превышать 0,5 м ;
  • перевернув диск, приварить ножки под углом для лучшей устойчивости;
  • сверху на отбортовке можно выпилить треугольные пазы для укладки шампуров.

Также на такое изделие можно положить решетку и использовать его как гриль. Если сверху положить крышку, то уже получится барбекю. Приваривать решетку не стоит. Съемную легче чистить. Если используется диск большого диаметра, то для удобства загрузки дров и последующей чистки можно предусмотреть окно, а для удобства переноски — ручки.

Из двух колес

Используя два колеса, можно изготовить печь из дисков автомобиля. Соединяются они между собой внутренними полостями. При этом образуется большой внутренний объем. Для его увеличения вырезаются перегородки, но такую конструкцию необходимо устанавливать на металлический лист.

Вырезав отверстие в верхнем диске по окружности болтовых отверстий, получится место под казан, в котором можно готовить ароматный плов, а это варочная панель.

Для закладки дров необходима дверца. Она вырезается болгаркой в боковой поверхности ближе ко дну. Минимальный размер дверки составляет 200×120 мм. Закрепляется на конструкции, чтобы она открывалась, при помощи болтов и гаек.

Большой объем позволяет данную конструкцию использовать как коптильню. Но стоит позаботиться о крышке и системе дымоотведения.

Хотя полученное изделие массивно, его необходимо поставить на ножки. Близкое расстояние до земли снижает эффективность тления углей. Минимальной высотой считается 0,25 м, а для удобства перемещения необходимы ручки.

Финский вариант

Ландшафтные дизайнеры все чаще предлагают создавать на своем приусадебном участке очаги в беседках по типу финской модели. В центре горящий огонь, а вокруг него стол и лавки.

Для создания очага из кирпича или цемента создается постамент. На него устанавливается колесный диск от грузового автомобиля. Вокруг конструкции выкладывается кладка, которую можно облицевать натуральным камнем.

Для поддержания горения оставляется некоторое пространство между кладкой и очагом. Над такой конструкцией устанавливается крыша с вытяжкой.

Для отапливания небольшого помещения используются печи-буржуйки. Также их используют для сушки одежды, приготовления еды.

Каждый умелец создает собственную конструкцию для удобства приготовления. Поэтому в интернете встречается множество моделей. Что можно сделать из колесных дисков? Отвечая на вопрос, перечислим вышесказанное:

  • Автодисковый мангал.
  • Гриль.
  • Барбекю.
  • Варочную плиту.
  • Коптильню.
  • Очаг.
  • Отопительную печь.

Печка из автомобильных дисков своими руками

Для изготовления печи-буржуйки используются диски от грузовой машины, например, КРАЗа. Их толщина 10 мм, диаметр 500 мм, а высота 700 мм. С такими габаритами печь будет иметь большую массу.

Поэтому в качестве основания можно использовать несколько секций чугунных радиаторов отопления. Для устойчивости батареи прокладываются стальными листами 5- 8 мм. В итоге основание будет иметь размер 600×600×400 мм.

  • Приготовить два диска.
  • В одном из дисков, который будет нижним, вырезать перегородку и квадратное отверстие для топки.
  • Подготовленные ободья сварить между собой по окружности сплошным швом.
  • Приварить полученную конструкцию к основанию.
  • Вырезанный остаток под топку использовать как дверцу.
  • По окружности крепежных отверстий вырезать круг.
  • Из листовой стали 5 мм толщиной вырезать верхнюю крышку. В ней дополнительно под дымоход вырезать отверстие диаметром 100 мм .
  • Крышку приварить к верхнему ободу.
  • В крышку вварить дымоход.
  • После сварочных работ вся конструкция зачищается от шлаков и старой краски.
  • Для эстетичности покрыть термостойкой краской.

Также в интернете можно найти множество модификаций печей — как отопительных, так и банных.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector