Масляный компрессор для аэрографа
Содержание:
- 1 Требования к компрессору для аэрографа
- 2 Обвязка для аэрографа
- 3 Виды применяемых компрессоров
- 4 Сборка компрессора для аэрографа своими руками
- 5 Заключение
- 6 Правильный выбор оборудования
- 7 Типы оборудования для окраски поверхностей при помощи краскопульта
- 8 Дополнительные приспособления
- 9 Как собрать оборудование в домашних условиях
- 10 Производители оборудования
Даже начинающий художник или моделист, который пожелал воспользоваться плодами технического прогресса и купить эффективный, производительный инструмент, понимает: для аэрографа нужен компрессор. К нему предъявляются определенные требования. Можно купить специализированное устройство, соответствующее ряду критериев. А те, кто не имеет такой возможности или не нашел модели с необходимыми характеристиками собирают компрессор для аэрографа из подручных материалов и узлов.
Требования к компрессору для аэрографа
Показатель шума выступает главным для большинства потребителей. Даже те, кто нуждается в значительной производительности, предпочитают приобретать как можно более бесшумный компрессор для аэрографа.
Второй важный показатель — массогабаритные характеристики. Чем меньше устройство — тем его удобнее разместить с соблюдением всех требований вентиляции и охлаждения. Играет роль и напряжение питания. Есть и другие немаловажные критерии, по которым выбирается источник сжатого воздуха.
Максимальное давление
Практика работы огромного количества художников и моделистов показывает, что минимальное давление, достаточное для работы с жидкими красками, составляет 2 бара. Но выбирать мини компрессор для аэрографа с таким показателем, по крайней мере, нерационально. Устройство будет работать практически без перерыва. Это может привести как к его поломке, так и неприятным случаям в ходе работы. Например, к срабатыванию теплового реле и останову подачи воздуха непосредственно во время окрашивания или нанесения мелких деталей с высокой точностью. Поэтому выбирать компрессор нужно с техническим пределом создаваемого давления около 5-6 бар.
Производительность
Разные типы аэрографов характеризуются собственными ступенями протока воздуха, которые необходимы для их эффективной работы. Примерная картина выглядит следующим образом:
- модели с внешним смешиванием с регулировкой только потока воздуха потребляют 10-12 л/минуту;
- модели внутреннего смешивания, с двойным зависимым регулированием требуют 12-17 л/мин;
- самый популярный среди профессионалов тип аэрографов с раздельным двойным управлением может потребовать проточности до 20 л/мин.
Исходя из вышеизложенного, рекомендации по выбору компрессора выглядят так: запас производительности до 20-25 литров в минуту, давление до 5-6 бар. Если купить подходящее специализированное устройство не получается, можно использовать более мощное. Производительность и максимальное давление при этом регулируется обвязкой.
Обвязка для аэрографа
Элементы обвязки не обязательны, если аэрографом планируется работать недолго, и нет жестких требований к параметрике входного потока воздуха. Однако они дают возможность с высокой пользой решить ряд специфических задач.
- Четко нормировать выходное давление в магистрали, вне зависимости от характеристик компрессора.
- Обеспечить оптимальный режим работы нагнетателя, с промежутками отключения для охлаждения.
- В целом — гарантировать долговременную работу аэрографа в стабильном режиме.
Устройства можно приобрести в виде готовых промышленных решений. Но по описанию функционала становится понятно, что сделать некоторые из них самостоятельно — не представляет сложности.
Ресивер
Компрессор с ресивером может работать практически непрерывно. Это достигается путем достаточно долгосрочного включения, эксплуатации без перегрузок с длительными периодами охлаждения. Ресивер представляет собой емкость для накопления запаса газа под давлением, своеобразный демпфер для сглаживания.
Рекомендуется покупать готовое инженерное решение. Компрессор с ресивером — это полностью согласованный по характеристикам комплекс устройств. Если же приобрести такой прибор невозможно, его можно создать из отдельных узлов.
Важно! Ресивер для аэрографа должен выдерживать давление, значительно (желательно — в разы) превышающее максимальный показатель компрессора.
Схема построения магистрали выглядит следующим образом:
- компрессор;
- ресивер, подключенный к его выходному патрубку;
- реле давления, задача которого — останавливать и начинать работу нагнетателя по достижении установленного показателя;
- выходной тракт, шланг подачи воздуха от ресивера к аэрографу.
Принцип работы такого комплекса достаточно прост. Компрессор включается и работает в номинальном режиме. Воздух закачивается в ресивер. Когда давление в нем достигнет настроенного максимального значения — реле останавливает работу компрессора. Благодаря достаточно большой емкости ресивера воздух подается в аэрограф достаточно долго.
Когда падение давления достигнет настроенного в реле показателя, происходит включение компрессора. Система с ресивером имеет неоспоримое преимущество: вне зависимости от мощности и производительности нагнетателя, можно получить на аэрографе поток воздуха с давлением, меняющимся в достаточно узком диапазоне.
Редуктор
Задача редуктора — ограничивать максимум давления. Этот узел может быть полезным дополнением, устанавливаемый на выходе ресивера. В этом случае можно достигать крайне эффективной работы в системе.
- Компрессор-ресивер работают в паре, создавая давление, превышающее потребности аэрографа.
- Редуктор формирует оптимальную параметрику выходного потока.
- При значительной производительности компрессора и емкости ресивера запас воздуха большого давления позволяет работать аэрографом в оптимальном режиме весьма долго, без включения нагнетателя.
Таким образом, редуктор не только помогает стабилизировать показатели потока на входе аэрографа, но и увеличивает паузы между включением компрессора. Кроме этого, легко работать разным инструментом. Например, выполнять тонкие операции, установив выходное давление в 1-2 бара, окрашивать большие поверхности, увеличив значение на редукторе.
Сепаратор (влагоуловитель)
Крайне необходимый элемент обвязки у тех, кто постоянно сталкивается с конденсатом. Капельки воды, поступающие с потоком воздуха — очень негативный фактор. Они вызывают не только изменение характеристик красочной смеси, но и появление брызг и других нежелательных явлений. Это может испортить всю работу. Поэтому тем, кто работает в помещениях повышенной влажности, пренебрегать сепаратором не рекомендуется.
Защита и автоматика
Другие характеристики компрессора не играют решающей роли, однако достаточно важны. Система защиты в виде теплового реле не допустит выхода нагнетателя из строя. Крайне полезны функции автоматического отключения компрессора при достижении настроенного давления. В сочетании с ресивером, редуктором модель такого класса позволит создать очень удобную и эффективную нагнетательную станцию.
Виды применяемых компрессоров
Главное, что стоит понимать — все компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Первые представляют собой самый большой сегмент предложений рынка. Это поршневые компрессоры, другие для работы с аэрографом не представляют интереса, поскольку обладают либо огромными габаритами и шумом, либо чрезмерной минимальной производительностью.
Важно! Опасность масляного компрессора — попадание нежелательных примесей в красочно-воздушную смесь. Это может вызвать самые разнообразные нарушения слоя: от брызг и клякс до отставания краски от поверхности вследствие слабой адгезии.
Масло, которое в поршневых компрессорах попадает в воздух — нежелательный элемент. Поэтому стоит выбрать устройство, у которого установлен масляный фильтр, или приобрести такой узел отдельно, если компрессор в целом удовлетворяет все потребности.
Безмасляные модели — это чаще всего мембранные компрессоры. Они обладают достаточно высокой выносливостью, производительностью. И главное, в большинстве случаев, мембранный — это тихий компрессор, что немаловажно для художников, работающих подолгу, в небольшой мастерской или собственной квартире со спящими за стенкой родственниками.
Масляные модели не пользуются большой популярностью у художников и моделистов. Тихие и небольшие не могут обеспечить нужных параметров давления и производительности. Более мощные выделяют тепло, останавливаются автоматикой — их весьма трудно использовать без элементов обвязки, если хочется долго работать аэрографом.
Мембранные безмасляные насосы весьма востребованы. Они способны:
- действовать без передышки длительное время;
- шуметь зачастую не громче блока питания персонального компьютера;
- обеспечить удобную установку благодаря компактным размерам;
- сформировать требуемую параметрику воздушного потока.
Сегодня на рынке представлены специализированные мембранные модели для работы с аэрографом от Sparmax и JAS. Последний бренд имеет своего своеобразного клона. Компрессоры Miol отличаются от JAS только страной-производителем. Первый — Украина, второй — Россия. Других отличий в конструктивных особенностях и параметрике изделий не обнаружено.
Сборка компрессора для аэрографа своими руками
Для тех, кто хочет получить отличную насосную станцию буквально из подручных средств, открыты два пути. Однако сразу нужно сделать одно замечание. Чтобы собрать самодельный компрессор для аэрографа с хорошими данными, нужно сразу запланировать создание обвязки в виде ресивера достаточно высокой емкости. Для этого подойдет газовый баллон или корпус огнетушителя, который нетрудно достать.
Создание ресивера
Идеальным вариантом для самодельного ресивера выступает корпус огнекислотного огнетушителя. Удобен ОХП-10. В него помещается 8.7 литров жидкой углекислоты, полный объем составляет 10 литров. Для конструкции понадобится реле давления, переходник, крест, вентили, тройник, также рекомендуется сразу установить редуктор и влагоуловители (автомобильные, тонкой очистки). Процесс создания конструкции выглядит следующим образом.
- Из огнетушителя выпускается остаток газа под давлением.
- Снимаются все пусковые и подводящие устройства.
- Устанавливается крестовина и реле давления.
- Монтируется тройник для подключения манометра и редуктора с сепаратором — влагоуловителем. Эта фаза работы должна выполняться внимательно. Редуктор необходимо правильно ориентировать для верного расположения сливного отверстия.
- Собирается входной влагофильтр и подключается через шланг ко входу ресивера.
Данный блок обвязки позволит собрать любую нагнетающую станцию, с фильтрацией конденсата и полным управлением выходным давлением.
Станция на базе компрессора от холодильника
Чтобы упростить рассмотрение самоделок, создание ресивера с системой контроля было рассмотрено отдельно. К такому блоку можно подсоединить любой нагнетатель. Например, собрать компрессор для аэрографа своими руками из холодильника. Для этого понадобится:
- демонтировать компрессор холодильника и его систему электропитания, защиты;
- осуществить необходимые работы по созданию электропроводки;
- разместить ресивер и компрессор на одной платформе;
- установить на входе компрессора воздушный фильтр, осуществить подключение реле давления для управления пуском.
Система в сборе выглядит следующим образом:
Автомобильный компрессор
Компрессор с ресивером для аэрографа можно создать из автомобильного, предназначенного для подкачки шин. В этом случае для отдельных моделей придется решить задачу обеспечения питания. Рассчитанные для работы от прикуривателя компрессоры можно подключить к блоку преобразования от ПК.
- Параллелятся блоки выпрямления для отдачи максимального тока. Откусываются от разъема материнской платы и любого питания винчестера желтые провода.
- Блокируется система внешнего управления включением. Для этого от разъема материнской платы откусывается зеленый провод и любой из черных, указанных на схеме. Провода спаиваются между собой.
Теперь блок питания может включаться без участия материнской платы. В зависимости от его конструкции, это происходит или при включении в розетку, или нажатием кнопки на корпусе.
Чтобы подключить автомобильный компрессор, достаточно желтый провод от любого интерфейса питания винчестера на БП соединить с плюсом интерфейса, а черный — с минусом. Можно использовать соответствующее гнездо, или разобрать штекер.
Для аккуратного внешнего вида станцию питания и компрессор собирают на одной платформе.
Использовать автомобильный компрессор, который питается от 220В — максимально просто. Его достаточно присоединить к ресиверу. Данный узел сделает всю нужную работу по регулировке параметров воздушного потока аэрографа. Как собрать ресивер — описано выше.
Заключение
Чтобы получать полное удовольствие от работы с аэрографом, достаточно правильно выбрать компрессор системы. Это нетрудно сделать, анализируя ряд параметров. А если уделить внимание обвязке, легко гарантировать даже непрерывную работу на протяжении часов без перегрузки нагнетателя. Станцию подачи воздуха можно собрать и самостоятельно, используя подручное оборудование. Одним словом — сегодня ничто не способно помешать энтузиасту или профессионалу учиться и повышать свои навыки работы аэрографом, создавая прекрасно выглядящие картины или уникальные модели.
Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Краска
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
— Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
— Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL ).
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH ).
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Регуляторы
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> регулятор и осушитель воздуха для компрессора
Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Рабочий цикл
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
p, blockquote 28,1,0,0,0 —>
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Типы компрессоров
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Вот основные типы компрессоров:
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Поршневые
p, blockquote 33,0,0,0,0 —> поршневой компрессор
Поршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Пластинчато-роторные, винтовые
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Портативные (переносные)
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
p, blockquote 41,0,0,0,0 —> Компрессор для аэрографии Iwata-ninja
Это именно тот тип компрессора, который нам интересен
p, blockquote 42,0,0,1,0 —>
Самодельные
p, blockquote 43,0,0,0,0 —> самодельный компрессор
Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Безмасленные
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Диафрагменные
p, blockquote 49,0,0,0,0 —> диафрагменный компрессор
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Поршневые
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Маленький или большой компрессор?
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
p, blockquote 56,0,0,0,0 —> p, blockquote 57,0,0,0,1 —>
Приобрести компрессор для аэрографа, предназначенного для создания рисунков на различных поверхностях, можно в специализированных магазинах. В продаже представлены модели различных производителей. Все они отличаются по мощности, входящим в комплект дополнительным приспособлениям, цене, размерам.
Правильный выбор оборудования
Чтобы грамотно выбрать компрессор для аэрографа, необходимо принимать во внимание следующие параметры:
- уровень производительности (измеряют в количестве литров, подаваемых компрессором в минуту);
- величину максимального давления (этот показатель определяют в килограммах на квадратный сантиметр);
- в том случае, когда компрессор имеет ресивер, стоит учесть и его объем (измеряется в литрах);
- размер и вес (компактные мини-приборы или со значительными габаритами);
- уровень издаваемого шума;
- наличие входящих в базовый комплект дополнительных приспособлений и деталей.
Типы оборудования для окраски поверхностей при помощи краскопульта
Компрессоры предназначаются для подачи воздуха в краскопульт под определенным давлением, благодаря чему краска разбрызгивается равномерным слоем по окрашиваемой поверхности. Компрессоры могут быть по своему строению следующих типов.
Мембранные
Подача воздуха происходит благодаря мембране, изготовленной из специальной прорезиненной бумаги (у некоторых видов из пластика, резины). Такое оборудование имеет небольшие габариты и относится к мини-компрессорам. Недостатком является тот факт, что они работают непродолжительное время и производят много шума.
Поршневые
Эти агрегаты пользуются большой популярностью у потребителей, поскольку могут применяться и в домашней мастерской, и в производственных целях. Работает это оборудование за счет нагревания потока закачиваемого в компрессор воздуха. Имеет высокий уровень производительности, и его обслуживание стоит недорого. Поршневые компрессоры могут быть безмасляными или масляными.
Винтовые
Оборудование имеет высокую производительность и дает возможность окрашивать большие поверхности, так как эти агрегаты могут работать без перерыва длительный период времени. Винтовые компрессоры очень надежны, производят мало шума, и единственным их недостатком является высокая цена.
Дополнительные приспособления
В комплект оборудования для аэрографии может входить ресивер, который представляет собой емкость для сжатого воздуха. Воздух первоначально накапливается в ресивере и только потом поступает в краскопульт.
Конечно, покупать лучше тот компрессор для аэрографа, в комплекте которого заводом-производителем предусмотрен ресивер. Если выбрать такое оборудование для аэрографии, то можно существенно сэкономить электроэнергию. Кроме того, в случае перебоев с подачей электричества закачанный в ресивер воздух даст возможность закончить работу с подготовленной в краскопульте краской.
Отлично, если в комплект оборудования также будет входить фильтр влагомаслоотделителя, который сможет защитить аэрограф от жидкостей и масел из ресивера.
Как собрать оборудование в домашних условиях
Для тех случаев, когда возникает необходимость окрасить небольшие поверхности или поработать на выезде, стоит приобретать мини-компрессоры, не имеющие дополнительных устройств и резервуаров для воздуха в комплекте.
Мини-компрессор можно приобрести в магазине или сделать своими руками. Для этого достаточно иметь небольшой опыт работы с электротехникой. Важно помнить, что при сборке такого оборудования необходимо соблюдать все меры предосторожности, чтобы в дальнейшем не возникло короткого замыкания, которое приведет к самовозгоранию мини-компрессора.
Чтобы собрать компрессор для домашнего использования, понадобится приобрести следующий комплект деталей:
- рабочий компрессор от холодильника любой марки;
- в качестве ресивера подойдет любой огнетушитель, можно взять гидроаккумулятор от вышедшего из строя насоса;
- аварийный клапан;
- манометр;
- реле давления;
- мелкие детали (переходники, штуцеры, трубки, фильтры).
Иногда для создания емкости для сжатого воздуха используют пластиковые бутылки и другие сосуды, в качестве передвижных мини-аэрографов любители предлагают применять даже автомобильные компрессоры, а для источника питания – прикуриватель в машине.
Однако эксперты отмечают, что сделать качественный агрегат, предназначенный для аэрографических работ, можно только при наличии гаража или мастерской и специального инструмента. В противном случае трудно получить необходимый уровень давления, создающий равномерное распыление краски, а также обеспечить безопасный режим работы.
Производители оборудования
В магазинах России есть большое количество агрегатов, предназначенных для моделирования и аэрографии, произведенных в Китае. Самыми популярными среди них признаны компрессоры фирм Fengda и Jas, поскольку они обладают не только хорошей производительностью, но и обходятся сравнительно недорого для покупателя (цена на них колеблется в зависимости от входящего в комплект дополнительного оборудования от 4000 до 7000 рублей). Оборудование этих фирм обладает мини-габаритами, отличается высокой надежностью и может иметь в комплекте:
- подставку под аэрограф;
- ручку для переноски;
- дополнительный манометр.
Также хорошей репутацией у художников пользуются тайваньские компрессоры Sparmax (модели AC-100 и AC-500). Они ни в чем не уступают китайским моделям и могут использоваться для рисования на стенах, машинах, применяться в косметологии и боди-арте. Эти компрессоры имеют больший по объему ресивер, чем у аналогичных китайских моделей, и позволяют подключать сразу два аэрографа. Стоимость тайваньского оборудования для аэрографии в два раза выше, чем у китайских аналогов.
Самыми надежными, удобными и производительными среди профессионалов считаются японские модели Iwata (IS-875-HT и Maxx Jet IS-1000). Правильнее это оборудование характеризовать как переносные рабочие мини-станции, которые имеют отсеки для хранения красок и других инструментов и позволяют подключить к компрессору несколько аэрографов. В сложенном состоянии модели Iwata легко перевозить и переносить, так как они удобно складываются и превращаются в кейс, снабженный колесиками.
Отправить ответ