Медная смазка для резьбовых соединений

Специальная смазка для направляющих пальцев суппорта и их пыльников. Предотвращает заедание и обеспечивает надежную работу тормозов. Устойчива к высоким температурам.

Для предотвращения коррозии и заедания деталей тормозных механизмов, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений под действием высокой температуры (до 1400 °С) и экстремальных нагрузок.
Дополнительно рекомендуется использовать в условиях химически агрессивной среды. В виде пасты белого цвета на основе керамики. Оптимальна для создания слоя смазки различной толщины.

Спрей серебристого цвета на основе алюминия для смазки сильно нагретых (до 900 °С) и высоконагруженных конструктивных элементов: тормозных дисков, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений. Эффективно предотвращает коррозию и заедание деталей под действием высокой температуры.

Для нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Предотвращает скрипы и шумы при торможении. Устойчива к соли и брызгам воды. Выдерживает температуры от -40 °С до +1200 °С. Спрей удобен для смазки труднодоступных мест.

Для предотвращения коррозии и заедания деталей тормозных механизмов, свечей зажигания, деталей системы выхлопа, резьбовых соединений под действием высокой температуры (до 1100 oС) и нагрузки. Спрей розово-золотистого цвета на основе меди.

Паста для устранения шумов и скрипов, нанесения на тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин. Предотвращает скрипы и шумы при торможении. Устойчива к соли и брызгам воды. Выдерживает температуры от -40 °С до +1200 °С. В виде пасты для создания слоя смазки различной толщины.

Для устранения скрипа и заедания тормозов. Наносится на направляющие пальцы суппорта и их пыльники. Устойчива к высоким температурам. Не содержит металлических мыл и жирных кислот. Не вызывает коррозию.

Для ремонта небольших повреждений (отверстий, трещин) системы выхлопа. Герметизирует выхлопную систему в местах повреждений. Устойчива к очень высоким температурам (до 700 градусов). Не содержит асбеста и растворителей.

Для монтажа системы выхлопа. Образует газонепроницаемый и устойчивый к высоким температурам слой в местах стыковки деталей. Легко удаляется при демонтаже.

Для временного ремонта существенных повреждений (отверстий, трещин) системы выхлопа. Абсолютно газонепроницаем. Отличается высокой прочностью. В комплект входит: 100 см бандаж с нанесенной на него смолой и 2 перчатки.

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:

В автомобильной отрасли. Медной смазкой обрабатывают шпильки выпускного коллектора и ступиц колес, лямбда-зонд, свободные от работы площади тормозных колодок и препятствующих возникновению шума демпфирующих пластин. Также медную смазку могут наносить на свечи зажигания, различные элементы выхлопной и тормозной системы, всевозможные резьбы для их защиты от заедания, коррозии, проникновения влаги и других дефектов;

  • В металлургической отрасли. Медными смазками обрабатываются узлы трения с низкими оборотами, которым приходится работать в высоких диапазонах температур;
  • В литейной промышленности. При литье смазка на основе меди используется для обработки крепежа пресс-форм;
  • В нефтяной промышленности. В производственных инструментах обрабатываются фланцевые соединения, резьбы, крепежи.
  • Читайте также:  Расчет циклона для пылесоса

    Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

    Свойства медной смазки

    Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

    Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

    Медная смазка обладает следующим набором свойств:

    • Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
    • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
    • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
    • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
    • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

    Можно выделить следующие преимущества медных смазок:

    Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;

  • Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;
  • Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;
  • Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;
  • Увеличивают герметичность соединений;
  • Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;
  • Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.
  • Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

    Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

    Как выбрать медную смазку

    Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

    Медная смазка в формате спрея. Ее удобно наносить, и она имеет небольшой расход. Чаще всего такую смазку применяют для резьбовых соединений малой ответственности. На автомобилях спреями обрабатываются элементы выхлопной системы и тормозного механизма, можно спрей использовать для защиты соединений свечей зажигания;

  • Медная смазка в формате аэрозоля. Также распространенный для автомобильной промышленности формат смазки. Аэрозоль удобно использовать для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и прочих деталей;
  • Медная смазка в формате пасты. Данный вариант отличается от предыдущих тем, что слой смазки при нанесении значительно больше. Соответственно, такая смазка может защищать важные узлы автомобиля от высоких температур. В пасты, кроме медного порошка, добавляются комплексы всевозможных присадок. Пасты повышают защиту механизма от влаги, увеличивают электропроводность соединений, снижают вероятность возникновения заеданий.
  • Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

    Как наносить медную смазку

    Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

    • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
    • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
    • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.
    Читайте также:  Профтруба какие размеры бывают

    Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

    Консистентный состав с добавлением медного порошка тонкого помола, называют медной смазкой. Помимо базовых задач: снижение коэффициента трения, заеданий механизмов, антикоррозийной защиты, медная смазка имеет уникальное свойство.

    Резьбовые соединения, работающие в условиях высоких температур (до 1000 °C), могут прикипеть. Если предварительно обработать крепежные элементы смазкой, содержащей медь, эффект температурного закрепления сводится к минимуму.

    Для повышения эффективности, в смазку с загустителем добавляется мелкодисперсная медь. Причем размер частиц должен быть настолько мелким, чтобы не нарушать базовых свойств смазочного материала. То есть, частицы металла сами не должны быть абразивными, чтобы не стать источниками повышенного трения.

    Виды медных смазок

    Несмотря на схожесть составов, смазка разделяется по консистенции, и по назначению. Рассмотрим разновидности на примере популярных составов:

      Смазка Mr. Twister. Выпускается в баллончиках высокого давления, представляет собой аэрозоль.

      Несмотря на заявленную универсальность, в основном применяется для предварительной обработки резьбовых соединений, а также поверхностей контакта в разборных металлических узлах. При нанесении в виде спрея, оставляет на поверхности устойчивую равномерную пленку характерного медного цвета.

    1. Сохраняет свойства в широком температурном диапазоне: от -40°C до +1100°C. Устойчива к воздействию внешней агрессивной среды: вода, кислотные и щелочные реагенты.
    2. Хорошо зарекомендовала себя для обработки таких поверхностей, как резьбовые соединения свечей зажигания, шпилек выпускного коллектора, поверхностей прилегания ступиц и колесных дисков.
    3. Под воздействием высокой температуры не спекается, сохраняя умеренную пластичность.
    4. Может использоваться в качестве антикоррозийного покрытия на поверхностях небольшой площади.
  • Медная смазка «Астрохим» также предлагается в аэрозольных баллончиках. В профессиональных сервисах применяется для обработки соединений, которые не разбираются длительное время: например, крепление ступицы к поворотному кулаку.

    При высокой температуре, медный слой не образует капель, и прочно держится на поверхности. Благодаря этому, активно применяется, как смазка для направляющих суппортов.
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste – типичная консистентная смазка специализированного применения. Популярна среди автолюбителей при замене тормозных колодок: наносится на тыльную часть. Хорошо зарекомендовала себя на резьбовых соединениях: шпильки колесных дисков, фланцы выпускной системы, свечи зажигания. Единственный недостаток – сложно дозировать толщину слоя. Состав наносится с помощью кисти, при неаккуратном использовании возможен перерасход.
  • Comma Copper Ease – высокая популярность этого продукта обусловлена хорошим соотношением цена/объем. Выпускается в банках 500 г, имеет достаточно вязкую консистенцию.
    Основное конкурентное преимущество: в качестве загустителя применяется так называемая бентонитовая глина (не путать с грунтовыми породами). В отличие от литиевого наполнителя, глина не смывается водой (в том числе содержащей моющие средства), и противостоит более высоким температурам (от -40°C до +1150°C). Применяется везде, где требуется высокотемпературная смазка, за исключением направляющих тормозных суппортов.
  • Другие формы консистенции практически не выпускаются, существует лишь разная расфасовка. Это может быть банка, мягкие тубы (тюбики), одноразовые пакеты или аэрозольные баллончики.

    Технические характеристики и преимущества медной смазки

    Основные параметры составов (вне зависимости от консистенции) формируются на основе сферы применения:

    • высокая адгезия к металлическим поверхностям – как следствие, надежная защита от коррозии;
    • хорошие гидрофобные свойства;
    • температурная устойчивость, из которой вытекает следующее свойство: не образуется точка каплепадения;
    • медная противозадирная смазка продлевает ресурс деталей в точках трения или скольжения;
    • препятствует заклиниванию подвижных деталей;
    • ничтожно малый (на уровне погрешности) коэффициент испарения;
    • состав медной смазки обладает достаточными капиллярными свойствами: несмотря на вязкость, она проникает в поры металла и узкие щели;
    • обеспечивает равномерное усилие при затяжке резьбовых соединений, что особенно важно при работе с динамометром;
    • предотвращает заедание крепежа при разборке механизмов;
    • снижают шум и вибрацию при работе механизмов трения;
    • помимо температуры, выдерживают высокое давление: например, в свечных колодцах или выпускной системе;
    • даже после высоких температур, не позволяет резьбе прикипеть;
    • паста для смазки суппортов предотвращает опасное заклинивание тормозной системы;
    • допускается применение медесодержащих составов при непосредственном контакте с резиновыми и полиуретановыми деталями;
    • не содержит свинца и других, вредных для экологии примесей;
    • медная смазка обладает электропроводящими свойствами: поэтому она применяется в резьбовых соединениях свечей и электрических датчиков.
    Читайте также:  Дробилка для древесины своими руками

    Применение медных смазок в быту, автомобилях, и на производстве

    Вне зависимости от области использования, необходимо помнить некоторые правила:

    • тщательная очистка обрабатываемых поверхностей: механическая и химическая;
    • удаление коррозийных отложений: смазка не является преобразователем ржавчины, под ее слоем очаги будут распространяться дальше;
    • обязательно следует удалить старую смазку и другие составы, для предотвращения нежелательных химических реакций;
    • участки поверхности, на которые случайно может попасть смазка, должны быть экранированы: особенно при использовании аэрозоля;
    • излишки толщины удалять не обязательно.

    Где применяется медная смазка — видео

    Благодаря уникальным свойствам, медная смазка может применяться не только в механизмах автомобилей и специальной техники.

    1. Литейные предприятия: вплоть до обработки креплений и шарниров емкостей для расплавленного металла, а также пресс-форм.
    2. Металлургические предприятия: прокатные установки, кузнечные станы, прессы для горячей формовки металла. Единственное ограничение – медная смазка не наносится на высоко оборотистые валы и подшипники.
    3. Нефтеперерабатывающие комбинаты: герметизация фланцевых соединений, подверженных агрессивному воздействию нефтехимии.
    4. Добывающая промышленность: медная смазка для буровых штанг практически не имеет заменителей.

    Особенности применения в тормозной системе:
    Смазка для суппортов используется только в соответствии с инструкцией. Распространенная ошибка – нанесение одного и того же состава на тыльную сторону колодок и направляющие суппортов.

    Не все составы являются универсальными в этой области. Справедливости ради, отметим: в остальных случаях ограничений по применению нет (в рамках здравого смысла).

    Советы по подбору медной смазки

    Первый принцип: разумное количество. С точки зрения маркетинга, чем больше емкость – тем ниже стоимость единицы объема. Поэтому автосервисы приобретают такие составы 3-10 килограммовыми банками.

    Для гаражного применения такое количество не нужно, максимальный расходный вес: 300-500г. Многие автолюбители покупают маленькие тюбики или одноразовые пакетики для проведения однократного обслуживания.

    Это кажется логичным. Но если сравнить цены на прилавке – полукилограммовая банка может стоить не намного дороже тюбика весом 150 гр.

    Паста или спрей? Несмотря на очевидное удобство при нанесении, профессионалы не рекомендуют пользоваться аэрозолями. Разве что для обработки больших площадей. Качество нанесения консистентной смазки все равно выше.

    Единственный недостаток пасты – тяжело контролировать расход. Аэрозоль экономнее (при этом стоимость такой расфасовки выше). Логотип на упаковке обсуждать нет смысла. Любой производитель, выпускающий смазки по ГОСТ или ТУ, обеспечит одинаковое качество продукта.

    Отправить ответ

      Подписаться  
    Уведомление о
    Adblock
    detector