Мотоблоки кайман цены отзывы какой лучше

Содержание:

Содержание

Преимущества и недостатки мотоблоков Caiman

Под брендом Caiman производятся качественные мотоблоки с японскими двигателями Subaru и навесное оборудование к ним. В ассортименте магазина «ЛидерСтройИнструмент» представлены модели с бензиновым двигателем.

Преимущества

Основным преимуществом мотоблоков Caiman являются двигатели премиум-класса японского бренда Subaru. Особенность их конструкции – в наличии в блоке цилиндров специальных гильз из высокопрочного материала. За счет этого моторы обладают большим ресурсом по сравнению с американскими и китайскими двигателями, которые используются в мотоблоках других марок.

Помимо этого, двигатель работает стабильно, без рывков, отличается низким уровнем шума, экономичным расходом топлива. Бака 3,5–4,5 л достаточно для полноценной работы с нагрузкой в течение 3 часов.

Мотоблок можно подстраивать под свой рост, регулировать удобство хвата и управления. Именно на мотоблоках Caiman впервые применена рукоятка эллиптической формы, которая складывается для удобного хранения или транспортировки, регулируется по высоте и по горизонтали. Благодаря этим особенностям можно вплотную приближаться к ограждениям или перемещаться по целине в стороне от мотоблока, чтобы не примять уже вспаханную землю.

Можно отметить и ряд других конструктивных особенностей, составляющих преимущества агрегатов бренда Caiman. Например, высокую изоляцию статических частей и вариатора специальными уплотнителями для защиты от грязи и влаги; плавный ход при переключении передачи и др.

Недостатки

  1. При большом уклоне масло из фильтра может попасть в карбюратор.
  2. Наиболее легкие модели в линейке мотоблоков Caiman бывают неустойчивыми, «прыгают» на неровных участках.
  3. Высокая цена по сравнению с китайскими и российскими мотоблоками.
  4. В целом мотоблоки Caiman требуют от оператора значительной физической силы, поэтому вряд ли подойдут для женщин.

Модельный ряд мотоблоков Caiman

В интернет-магазине «ЛидерСтройИнструмент» представлены мотоблоки Caiman серий:

Vario.Модели серии оснащены инновационной трансмиссией Vario Automat, которая отличается надежностью, плавностью переключения передач и регулировки скорости. В режиме Vario 1 (28–67 оборотов в минуту) можно обрабатывать целину с помощью различного навесного оборудования: окучника, картофелекопателя, плуга, комплекта фрез Razor Blade; производить уборку снега с помощью отвала, щетки и снегоуборщика; косить траву роторной косилкой. Режим Vario 2 позволяет культивировать мягкую или ранее обработанную землю с помощью комплекта фрез, использовать тележку для перевозки грузов. В зависимости от типа обрабатываемой почвы, состояния снега можно самостоятельно задать необходимое число оборотов для выполнения конкретной операции. Трансмиссия максимально передает мощность двигателя на фрезы (потери составляют 10%). В этой линейке представлено большое количество моделей как легкого класса, так и более тяжелых, предназначенных для обработки целинных земель.

Quatro Max.Тяжелые универсальные мотоблоки для круглогодичного использования. Справляются с участками необработанной земли до 40 соток. Возможна работа с тяжелыми насадками. При этом отличаются низким уровнем вибрации, что обеспечивает комфорт оператора. Комплектуются пневматическими колесами повышенной проходимости. Коробка передач включает 4 скорости вперед и реверс.

С валом отбора мощности. По функциональности модели серии приближаются к садовым минитракторам. Фронтальный вал отбора мощности и вращающаяся на 180° рукоятка дают возможность использовать различное навесное оборудование: культиваторные фрезы, травокосилки, снегоуборщики и т.д. Оснащены двигателями Subaru с пониженным расходом топлива и уровнем шума. Цепной привод ГРМ позволяет выдавать больше мощности с 1 см3, чем аналогичные модели других производителей. Благодаря низкому центру тяжести снижается нагрузка на рукоятки и обеспечивается эффективная работа на склонах. Оснащены простой и надежной трансмиссией тракторного типа. Маневренность достигается за счет дифференциала с блокировкой колеса при повороте.

Навесное оборудование для мотоблоков Caiman

Мотоблоки бренда Caiman предназначены для использования с широким набором навесного оборудования. Наибольшей популярностью владельцев пользуются:

  • утяжелители для колес. Несмотря на мощность агрегатов, их средний вес не такой уж и большой. Поэтому приходится приобретать специальные утяжелители, позволяющие улучшить устойчивость мотоблока и сцепку с землей;
  • прицепные тележки для перевозки грузов, например, урожая или необходимых инструментов;
  • грунтозацепы для нарезания грядок и вспашки земли;
  • фрезы для рыхления почвы;
  • плуг, позволяющий обрабатывать более сложные почвы, в том числе целину;
  • роторные косилки оперативно и безопасно помогут избавиться от слишком высокой травы на участке;
  • окучники используются для нарезания борозд под посадку, окучивания картофеля;
  • картофелекопатели при правильной настройке глубины позволяют облегчить сбор урожая.

Как видим, мотоблоки Caiman действительно отличаются хорошим техническим оснащением и надежностью, обладают расширенным функционалом при использовании дополнительного навесного оборудования. Они заслуженно пользуются популярностью среди покупателей, даже при достаточно высокой цене.

Мотоблоки «Кайман» — это продукция французской компании, которая появилась на российском рынке в 2003 году. В ассортименте данной марки представлены несколько мотоблоков, которые оснащены мощными и надежными японскими моторами. Они отличаются простотой в использовании и быстрым запуском. Владельцы мотоблоков «Кайман», отзывы о которых размещены на данной странице, расскажут вам о достоинствах и недостатках данной техники.

Читайте также:  Замена банок в аккумуляторе ноутбука

  • меньше месяца
  • несколько месяцев
  • пол года
  • более одного года
  • более трех лет
  • более пяти лет
  • Рекомендую
  • Не рекомендую
  • Затрудняюсь ответить

CAIMAN

Культиватор Vario 60S TWK+ ни разу не пожалел о приобретении

Культиватор Caiman COMPACT 50S машинка неплохая, но цена явно завышена

мотоблок Кайман 320 немного легковат для серьезного хозяйства

Что у каймана не отнять, так это надежность, гоняю его уже 3 год и никаких нареканий. Но такое ощущение, что у французов все огороды закатаны в асфальт. К меня мотоблок постоянно цепляет землю брюхом при вспашке, клиренс маловат. Но культивирует вообще без проблем. В комплекте с плугом купил грунтозацепы и фрезу в принципе больше ничего стоящего и нет.

Для небольшой дачи, просто незаменимая вещь, но если приусадебное хозяйство большое, то нужна модель помощнее, и потяжелее.

Кайман 340 для России немного другая комплектация

Являюсь счастливым обладателем 340 го каймана уже 3 год. Что интересно на сайте производителя стоит ин формация, о хондовских движках на этой модели, а на Россию поставляют субаровские и сухое сцепление вместо гидромуфты. Сама техника просто класс, конструкция эргономичная, предназначена для комфортной работы. Пашет хорошо, но на сырой земле нужно прикладывать заметные усилия, фрезеровка делается на ура при любом грунте. Небольшие минусы все же есть.

Перед началом эксплуатации рекомендую подтянуть тросики и настроить ход рычага под свой хват, а то руки будут болеть. На рычаге переключения слабоватая пружина. После переключения вперед-назад не всегда возвращает рычаг в исходное положение. Ну и как по мне клиренс нужно чуть побольше.

Кайман Vario 60S TWK отличный, надежный аппарат

Использую мотоблок Кайман Vario 60S TWK уже 2 года. за все время эксплуатации был только один случай неисправностей в работе. Одолжил на время другу, после того как мне его вернули мотор начал троить. Приходилось регулировать подачу воздух заслонкой. По случаю отвез в сервисный центр, поменяли карбюратор по гарантии без проблем и вопросов. Стал работать еще тише, хоть и до этого было не слишком громко. Очень важный нюанс в эксплуатации, все детали должны быть с серийными номерами, в сервисе долго удивлялись отсутствию серийника на карбюраторе, но поменяли. Единственное слабое место – нельзя возить на боку, если забьются каналы, то все, хоть промывай, хоть прочищай, но обороты плавают. Нагрузку он держит и при плавающих но зачем портить хорошую технику.

Единственный недостаток, который я заметил, быстро стерлись торцы на резиновых ручках управления и они начали прокручиваться, так что лучше сразу замотать изолентой.

Мотоблок представляет собой самоходное устройство небольших размеров и веса, предназначенное для механизированной обработки земельного участка площадью до 2500 м 2 (25 соток). Он ограничен в функциональных возможностях, но обладает простой конструкцией, что делает его лёгким в управлении и обслуживании. Такой моторизированный агрегат способен выполнять все основные полевые работы, включая вспашку и культивацию почвы, а так же производить прополку и окучивание огородных культур.

Лучший мотоблок – какой он?

Область применения мотоблоков зависит от рабочих характеристик и типа двигателя, входящего в их конструкцию. Так, устройства с дизельным мотором тяжелее и мощнее, чем бензиновые. Но они, в силу особенностей своей работы, требуют грамотного и тщательного технического обслуживания. У дизелей выше показатель тягового усилия, следовательно, их можно использовать на низких оборотах для выполнения тяжёлых и продолжительных работ. Но бензиновые мотокультиваторы имеют целый ряд иных качеств, которые делают их весьма востребованными. Агрегаты такого типа:

  • значительно проще в эксплуатации;
  • обладают меньшим уровнем шума и вибрации;
  • имеют небольшие размеры и компактную конструкцию;
  • экономнее в плане потребления топлива (в среднем 0,7 л/ч);
  • легче заводятся при любых погодных условиях благодаря наличию стартовой системы и свечей зажигания;
  • наилучшим образом проявляют себя при обработке небольших земельных наделов и участков с насаждениями, так как обладают высокой манёвренностью.

Помимо перечисленных достоинств мотоблоки с двигателем на бензине более доступны в цене, чем аналогичные модели, функционирующие от дизель-мотора. К тому же они дешевле в обслуживании и на их ремонт расходуется меньше денежных средств. Именно невысокая стоимость покупки и починки делает такую технику популярной среди жителей сельской местности и владельцев дач.

Безусловно, каждый вид моторизированных блоков обладает своими преимуществами и недостатками. Поэтому выбирать устройство стоит исходя из размеров и потребностей участка, а так же конкретных задач и финансовых возможностей.

Какой бензин использовать

Чтобы купленный бензиновый мото культиватор служил долго, его работу следует начинать с изучения инструкции и правильной обкатки. Нарушение правил эксплуатации мототехники может спровоцировать появление ряда серьёзных проблем и даже вывести из строя основной механизм — двигатель.

Во-первых, нужно знать, горючее какой марки следует заливать. Для четырёхтактных движков с воздушным охлаждением специалисты рекомендуют использовать бензин с октановым числом 92. Они не рассчитаны на работу с бензином АИ95 и АИ98, так как в этих видах топлива содержатся присадки, губительно действующие на поршневую систему и клапаны бензодвигателя, приводя к его поломке. Во-вторых, использовать нужно только свежий бензин, срок хранения которого не превысил 30 дней.

Неправильная эксплуатация бензинового мотора мотоблока приводит к снижению мощности, ускорению его износа и разрушению. Поэтому очень важно соблюдать правила пользования мототехникой и тогда она будет качественно выполнять возложенные на неё функции и безупречно служить своему владельцу долгие годы.

Производители бензиновых мотоблоков: популярные модели, характеристики

Как правило, при выборе моторизированной техники владельцы садово-огородных участков руководствуются такими критериями, как качество и невысокая стоимость. Этим требованиям более всего соответствуют бензиновые мотоблоки, выпускаемые отечественными и китайскими компаниями — Нева, Скаут, Crosser, Салют, Угра, Patriot, Кентавр, Caiman. Ниже описаны обобщающие характеристики мотоблочной продукции этих производителей и вкратце представлены особенности наиболее популярных вариаций.

Читайте также:  Антенна для магнитолы в машину своими руками

Мотоблоки Нева изготавливаются на российском предприятии «Красный октябрь-Нева». Они славятся качественной сборкой, прочностью материалов и узлов. Бензиновые аппараты этой марки имеют КП с трёхскоростным (2 вперёд, 1 назад) либо шестискоростным (4+2) режимом движения и ВОМ для работы с навесным оборудованием. Они оснащены двигателями Нева, Subaru, Honda, Briggs&Stratton мощностью от 6 до 10 л.с. и весят 70-105 кг. Модификации модельного ряда Нева различаются лишь характеристиками мотора и небольшими конструктивными доработками.

Нева МБ-1 укомплектован четырёхтактным бензодвигателем Briggs&Stratton, рассчитанным на 6 л.с., топливным баком вместимостью 3 л, электростартером. Устройство обеспечивает рыхление почвы на глубину до 20 см и с захватом полосы 127 см. Вместо колёс установлены фрезы со скоростью оборота 124 об/мин. Этот моторизированный культиватор идеально подходит для возделывания участка с мягким грунтом.

Нева МБ-2 включает в свою комплектацию 6-сильный мотор от японской фирмы Subaru. Вместо колёс имеет фрезы, скорость оборота которых достигает 160 об/мин. Может обрабатывать почву на глубину до 20 см и обеспечивать ширину захвата 170 см.

Нева МБ-23 оснащён профессиональным двигателем Briggs&Stratton мощностью 10 л.с и шестеренчатой КП на 6 передач (4+2). Имеет широкие колёса с крупным протектором и дорожным просветом 140 мм. При ширине захвата до 127 см способен рыхлить грунт на глубину до 20 см. Предназначен для культивации почв любой сложности.

Бензиновые мотоблоки Нева обладают многими положительными качествами. Это — высокий рабочий ресурс, отличная манёвренность, компактность конструкции, хорошая управляемость. К недостаткам модификаций этой марки владельцы относят лёгкость конструкции мото культиватора и, как следствие — недостаточную глубину рыхления почвы, а так же плохую устойчивость при эксплуатации на участках с неровным рельефом.

Скаут

Бензиновые мотоблоки Скаут – это тяжёлые сельхозмашины весом более 100 кг. Для их оснащения использованы профессиональные бензодвигатели мощностью от 7 до 9 л.с. Мотоблоки данной марки пользуются спросом благодаря надёжности механизмов и лёгкости эксплуатации. Наибольшую популярность получили модели Скаут 105G, 135G и GS81D.

Скаут 105G укомплектован четырёхтактным мотором с максимальной мощностью 6,5 л.с. и топливным баком на 3,6 л. Имеет многодисковое сцепление, ВОМ ременного типа и шестерёнчатую коробку передач. Способность разворачиваться на месте и наличие двух передних и одной задней передач позволяют маневрировать на ограниченных участках земли.

Скаут 135G представляет собой массивный аппарат весом 135 кг и мощностью 9 л.с.

Он оборудован топливным баком вместимостью 6 л, что даёт возможность длительного использования без перерывов на дозаправку. Может обслуживать поле площадью до 5 га.

Скаут GS81D оснащён 8-сильным профессиональным двигателем с электростартером, обеспечивающим быстрый запуск в любую погоду. У него высокий дорожный просвет (200 мм), благодаря чему он обладает хорошей проходимостью. В комплект к мотоблоку прилагаются плуг и фреза. Глубина проникновения в почву 18-22 см.

Преимуществами мототехники Скаут являются всесезонность и хорошая совместимость с навесным оборудованием разных типов, недостатками – сложность управления ввиду тяжёлого веса устройств.

Crosser

Отличительной чертой мотоблочных изделий Crosser является прочность конструкции, обуславливающей продолжительность их эксплуатации. Спросом у населения пользуются моторизированные культиваторы мощностью 6-9 л.с. (Crosser CR-M5, CR-M7, CR-M11).

Crosser CR-M5 произведён на основе 6,5-сильного мотора с рабочим объёмом 198 см 3 . На мягких грунтах производит рыхление на глубине 25-30 см. За один проход захватывает полосу в 60-105 см. Имеет две передние и одну заднюю передачу. Культиватор ффективен для разработки земельных участков малых и средних размеров.

Crosser CR-M7 – 6,5-сильная модель весом 65 кг, укомплектованная усиленным (профессиональным) редуктором, передающим мощность на выходной вал с культиватором. Аппарат предназначен для земельных наделов площадью 40-50 соток. Максимальная глубина культивирования составляет 33 см. Объём топливного бака равен 3,6 л.

Crosser CR-M11 – устройство с четырёхтактным мотором воздушного охлаждения мощностью 6,5 л.с., оснащённое крупными колёсами для лучшей проходимости по местности. Глубина культивации регулируется сошником и может составлять 15-30 см.

К преимуществам бензиновых мотоблоков Crosser относят низкую вибрацию руля, малошумность работы мотора, надёжность конструкции и хорошую манёвренность. Недостатками техники признаны сравнительно высокая стоимость и ограниченный функционал.

Салют

Сельскохозяйственная техника Салют (производство Россия) конкурентна, эффективна и уверенно соперничает с заграничными образцами. Она создана на основе универсальных комплектующих и американского (Brigs&Stratton), японского (Honda, Subaru), либо китайского (Lifan) двигателя, мощностью от 5 до 6,5 л.с. Наиболее яркими представителями этой марки являются модели Салют 5Л-6,5, 5Р-М1, Honda GX-200.

Салют 5Л-6,5 – экономный 6,5-сильный агрегат, выполненный на базе шестеренчатого редуктора и бензодвигателя Lifan. Имеет механическую КП на 6 передач (4+2) и ременное сцепление. Дорожный просвет составляет 140 мм, а колёсная колея равна 600 мм. Устройство обладает весом 76 кг и относится к мотоблокам профессионального класса.

Салют 5Р-М1 оснащён мотором 6 л.с. японской фирмы Subaru. Имеет большие пневматические колёса и регулируемую рулевую колонку. Может использоваться как с активным, так и пассивным навесным оборудованием для выполнения почвообрабатывающих, транспортировочных и коммунальных работ.

Салют Honda GX-200 – 6,5-сильный аппарат весом 75 кг, предназначенный для выполнения работ любой сложности. Обеспечивает заглубление до 30 см и захват полосы до 60 см. Характеризуется высококачественной сборкой, экономичностью в плане потребления бензина, практически бесшумной работой двигателя.

Сильными сторонами бензиновых моторизированных культиваторов Салют являются компактные размеры, удачное расположение рычагов управления и наличие реверсивного режима движения, благодаря чему упрощается маневрирование техники.

Читайте также:  Отличие нуля от заземления

Садовая мототехника Угра, выпускаемая отечественным предприятием «Калужский двигатель», пользуется высоким спросом у жителей сельской местности. Она компактна, функциональна и экономна в расходовании топлива. Наиболее продаваемые модели – НМБ-1Н7, НМБ-1Н9.

Угра НМБ-1Н7 включает в свою конструкцию бензиновый двигатель Lifan на 6,5 л.с., трёхступенчатую КП, два ВОМ для расширения функциональных возможностей. Характеризуется хорошей проходимостью, обеспеченной высоким клиренсом (170 мм) и увеличенными колёсами (4.00"-10"). Вес 84 кг.

Угра НМБ-1Н9 оснащён 6-сильным мотором японской марки Subaru. Имеет четырёхступенчатую механическую КП (3+1), шестеренчатый привод, топливный бак на 3 л и дополнительный ВОМ. Обеспечивает культивацию почвы на глубину до 30 см.

Преимущества моторизированных блоков Угра заключаются, прежде всего, в наличии дополнительного ВОМ. Недостатками владельцы считают отсутствие дифференциала.

Patriot

Мотоблоки Patriot имеют такую же классическую конструкцию, как и модификации других брендов. Но есть и отличительная черта – это наличие 2 задних скоростей. Данная функция позволяет использовать задний ход в качестве основного, что значительно облегчает управление техникой. Особенностью можно считать и наличие фары, а также демонтируемых крыльев. Наибольшим спросом пользуются модели Patriot Nevada и Patriot Победа.

Patriot Nevada обладает мощностью 7 л.с. Поставляется в комплекте с пневмоколёсами 4.00х8" и восьмью фрезами с серповидными ножами. Имеет многодисковое сцепление и универсальный механизм сцепки, позволяющий использовать практически любой вид навески. Весит 101 кг.

Patriot Победа так же рассчитан на 7 л.с. Имеет пневматические колёса радиусом 20 см, а так же трёхручейковый шкив и мощный прицепной узел, что даёт возможность подключать не только штатную фрезу, но и снегоуборщик, косилку, тележку. Вес 78 кг.

Преимуществами мотоблоков Patriot являются небольшие массогабаритные характеристики, мощный бензиновый мотор с отдельной системой смазки и колея, регулируемая в широком диапазоне. К недостаткам относят высокую стоимость машины по сравнению с аналогичными отечественными моделями.

Кентавр

Бензиновые мотоблоки марки Кентавр характеризуются большим тяговым усилием и хорошей манёвренностью. Они рассчитаны для работы на участках площадью 15-70 соток, как с пассивным, так и активным навесным оборудованием. Модельный ряд состоит из серии 2060Б, включающей модификации с 4 передачами (2+2) и удобным рулём с возможностью регулировки в четырёх направлениях.

Серия 2060Б укомплектована одноцилиндровым 6-сильным бензиновым мотором, многодисковым сцеплением с конической передачей, топливным баком на 3,6 л. Масса мотоблока составляет 110 кг, возможное заглубление в землю до 30 см, захват культивации – 100 см.

Преимущества мототехники Кентавр заключаются в наличии достаточно мощного, но экономичного бензинового двигателя и удобного поворотного руля.

Caiman

Бензиновые мотоблоки Caiman оснащены надёжными моторами японской фирмы Subaru и Honda, характеризующиеся малым расходом топлива. Агрегаты этой марки можно использовать не только в сельскохозяйственных работах, но и для перевозки грузов, уборки территорий, ухода за газонами и декоративными площадками. Наибольший спрос получили модели Caiman стоимостью до 50000 рублей – это VARIO 60H и VARIO 60S.

Caiman VARIO 60H включает в свою комплектацию четырёхтактный профессиональный бензодвигатель Honda. Имеет привод переднего навесного оборудования, транспортировочное колесо для улучшения устойчивости, эллиптическую рукоятку с возможностью вертикальной и горизонтальной регулировки. Идёт в комплекте с двухсторонним сошником, 3 парами фрез и защитными крыльями. Вес 57 кг.

Caiman VARIO 60S оборудован профессиональным бензиновым двигателем Subaru и уникальной трансмиссией с возможностью вариативного управления скоростями движения. В комплекте содержит культиваторные фрезы из кованой стали и регулируемый сошник. Так же имеет привод для передних навесных орудий, расширяющий возможности техники и транспортировочное колесо, облегчающее перемещение по грунту. Вес 57 кг.

Достоинствами мототехники Caiman являются: долговечный и экономичный двигатель, хорошо сбалансированная и удобная конструкция, пневмоколёса с сельскохозяйственным протектором. О недостатках информации нет.

Навесное оборудование

Бензиновые моторизированные блоки используются с разным навесным оборудованием, перечень которого достаточно велик. Он в основном включает:

  • грунтозацепы металлические для улучшения проходимости и сцепления с грунтом при выполнении вспашки, рыхления, окучивания;
  • плуг (сошник) для вспахивания почвы и подготовки её под посадку;
  • фрезы для рыхления плотных грунтов и удаления сорняков;
  • окучник для окучивания огородных культур, нарезания грядок и других почвообрабатывающих операций;
  • копалку для выкопки выращенных корнеплодов;
  • роторную косилку для скашивания травы и мелких кустарников;
  • снегоуборщик для оперативной уборки снега со дворов, тротуаров и площадок различного назначения;
  • помпу (с адаптером) для подачи и перекачки воды с водоёма;
  • телегу для транспортировки груза весом до 500 кг.

Навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока. Оно позволяет механизировать практически все почвообрабатывающие операции, а так же работы по уходу за культурами, уборке территорий, перемещению тяжёлых грузов.

Отзывы владельцев

Более подробные эксплуатационные характеристики о конкретных моделях бензиновых мотоблоков можно найти в откликах потребителей, которые на собственном опыте испытали технику и смогли объективно оценить её плюсы-минусы. Ниже представлена обобщающая информация, взятая исключительно из реальных отзывов.

Нева (МБ-2, МБ-2К, МБ-23, МБ-3, МБ-2С)

Скаут (105G, 135G)

Crosser (CR-M9, CR-M6E, CR-M9E, CR-M11)

Салют (5Л-6,5, 5-Р-М1, Honda GC-190, Honda GХ-200)

Угра (НМБ-1Н7, НМБ-1Н3, НМБ-1Н5, НМБ-1Н9)

Patriot (Победа, Nevada, Ontario)

Кентавр (серия 2060Б)

Caiman (VARIO 60H, VARIO 60S, VARIO 60S TWK)

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector