Настройка карбюратора бензопилы хускварна 236

Вопрос: Недавно приобрел бензопилу Husqvarna 236, мне на данный момент не понятно как же ее правильно обкатать.

В инструкции по эксплуатации написано, что обкатку необходимо производить в течении 10 часов не давая бензопиле работать на максимальных оборотах.

В тоже время в той же самой инструкции также прописано, что пилить дерево необходимо на максимальных оборотах, как это все понять. Или в течении 10 часов гонять ее на холостых? Хотя слышал, что на холостых оборотах обкатывать нельзя. Как правильно?

Ответ: в инструкции, речь идёт именно о максимальных оборотах двигателя. То есть, при наличии большой нагрузки нужно давать полный газ и нагружать пилу так, чтобы обороты упали до рабочих.

А вот при распиливании тонкомера, строительных работах и там, где нагрузка заведомо
маленькая, лучше чуть-чуть газ придержать, чтобы не раскрутить движок.

И уж никак нельзя давать полный газ вообще без нагрузки. Такое допускается только при сервисе пилы Хускварна 236 при регулировке оборотов.

Действительно, на холостых оборотах обкатывать нельзя. Нагара много образуется. А если пила после этого недельки две еще и постоит, то шанс поломать довольно высокий. И если будете играть с газом при обкатке — слушайте пилу.

Если обороты будут низкие — будет проскальзывать сцепление. Оно схватывает нормально только при оборотах выше средних. Так можно сцепление поджечь, потом будет плохо держать.

Просто давайте пиле отдыхать по чаще. Короткие резы на треть шины. 20 секунд перерыв. До пустого бака не стремитесь работать. Пила этого не любит. И в конце работы обязательно минуты две на холостых, чтобы пила остыла.

Вопрос: проблема с бензопилой Хускварна 236 — нормальные обороты набираются после расхода где-то трети бака. до того притормаживает, в чем может быть причина? Воздушный фильтр чищу, бензин 92 льем.

Ответ: Скорее всего, карбюратор требует регулировки. Было бы понятнее, если бы такое происходило сразу после запуска, но, тем не менее, похоже на то. А как запуск? И сразу после запуска, если дать полный газ, сразу есть разгон или провалы?

К примеру, если сразу есть провалы, а до полминуты разгон нормализуется, с жиклером L все нормально. И холостой ход должен быть отчетливый. А после обкатки карбюратор
регулировали?

На данной технике в большинстве случаев требуется (новые навороченные двигатели). И еще хорошо бы проверить топливный фильтр.

Вопрос: пила Хускварна 236 совершенна новая, проработала максимум 20-30 минут и то в качестве тестов.

Сегодня пытался завести, новый бензин и масло. налил и без результатов, даже не схватывает, обратил внимание, что в праймере нет бензина, и когда надавливаю, слышен свист, но он пустой.

Снял его, сдернул трубку, оттуда струя бензина. Потом поставил на место вроде накачал бензина, завел, проработала ровно сколько бензина накачал.

Получается подача идет через праймер в карбюратор? А дальше как заводится, бензин сам под давлением поступает? что делать?

Ответ: Посмотреть внимательно, не перегнут ли где-нибудь топливопровод, и в баке тоже посмотрите. Может двигатель бензопилы Husqvarna 236 уже залит и потому не заводится. Если залит, просушите и пробуйте запускать с положения полугаза и с открытой воздушной заслонкой.

Простите, нет уверенности в том, правильно ли все делаете при запуске. Вряд ли пила бракованная.

Случается иногда, что карбюратор нужно регулировать не после обкатки, так сказать после нескольких литров топлива, а сразу же после покупки или после некоторого времени работы. В большей степени касается х-торк и 2 микс.

Не могу знать наверняка за Ваш конкретный случай, но такое явление достаточно не редкое. Кто приходит с подобной проблемой, советую пользоваться всегда одним и тем же качественным бензином и маслом и не менять их, и на том же бензине настраиваю карбюратор. Как правило, помогает.

Вопрос: Приобрел бензопилу Husqvarna 236. Первая моя пила. Собрали, залили (все оригинальное) — не заводится, даже не схватывает.

По опыту использования бензотехники заводил так — подсос вытянул и дергал, пока сам не выдохся. На самом деле все по-другому, и порядок описан и в инструкции и на крышке пилы.

Поначалу глохла при отпускании газа, но списываю это на первый запуск и залитую свечу. При работе вибрация не сильно передается на руки, это приятно. Шумит не особо сильно. Цепь вначале натянул, как в инструкции. Распилил, пробно, три дощечки — цепь провисла существенно.

В итоге она у меня слетела, и на паре шлицов, которые входят в шину появились задиры. В шину соответственно уже не входит — нужно рихтовать напильником. Подскажите, какой порядок натяжки цепи, чтоб она не провисала при первом пуске?

Ответ: Натягивать, приподнимая шину. Кстати, с натяжкой новой цепи такая процедура есть, как её обкатка.

Чаще всего про неё никто нигде не говорит и не пишет, а зря. Положено, пока цепь совсем новая, её поставить на шину и просто по верху залить маслом, не жалея.

Запускаем пилу и гоняем на средних оборотах примерно полминуты. Останавливаемся, подтягиваем цепь, снова поливаем маслом и ещё с минуту на средних оборотах. И так раза четыре.

Вопрос: Купил и эксплуатирую бензопилу Хускварна 236. В емкости для бензина у пилы болтается какой-то датчик. Так должно быть?

Ответ: Не датчик, а топливный фильтр. Болтается на топливопроводе.

Читайте также:  Зу 120м 3 схема электрическая

Ни в коем случае не оставляйте смесь в баке более чем на сутки, даже качественную! После работы все сливайте и вырабатывайте остатки в карбюраторе, так как модель очень капризная и требует соблюдения правил эксплуатации по инструкции буквально до точки.

Там двигатель Торк и при запуске в среднем положении воздушной заслонки нужно обязательно прогревать 10-15сек на повышенных перед сбросом на холостом ходе для начала оптимальной циркуляции

Вопрос: возможно скорее не по проблеме, а по эксплуатации пилы хускварна 236. Там есть антивибрационная система, по сути развязывающая ручки пилы от двигателя с шиной.

Так вот, при попытках сделать чётко-вертикальный пропил перпендикулярно брусу/бревну, за счёт эластичности этой развязки, шина под нагрузкой отклоняется от ручек.

Получается, что мой, в начале ровный пропил, уходит влево и по вертикали, и по
перпендикулярности. Руками пилу держу ровно, стараюсь, по крайней мере. Неужели дело в пиле? И что сделать, чтобы всё же пилить ровно и прямо?

Ответ: Заточите цепь в первую очередь, должно помочь! если цепи новые, то можно проверить целостность винтов и самих пружинных амортизаторов, гнезда винтов.

В пружинах резиновые втулки, может срезаться резьба либо винт просто выпасть. Также нужно снять пластиковый держатель и проверить на трещины и повреждения. Можно бы глянуть шину, ее крепление и нет ли радиального люфта в подшипнике.

Вопрос: Посмотрел характеристики, объем цилиндра у пилы Husqvarna 235е 34,4 а у 236 и 240 38,2. Следовательно, вопрос — можно ли поставить на 235 ЦПГ от 236 при условии что габаритные и посадочные размеры позволят это сделать?

Ответ: Можно, там длина хода и все остальное одинаковое. Так же само как на Хускварну 137 можно ставить цилиндр от 142.

HUSQVARNA

Технические характеристики Husqvarna 236

Вес — 4.70 кг
Мощность — 1.9 л.с.
Объем масляного бака — 0.2 л
Объем цилиндра — 38 см3
Производство — Китай
Рекомендованная длина шины — 33-40 см / 13"-16"
Свеча зажигания — Champion RCJ7Y
Уровень вибраций, передняя/задняя рукоятка — 2,1/2,7 м/с2
Уровень шума — 100 дБ (A)
Шаг цепи — 3/8 "
Шина — 36/14 см/дюйм
Ширина паза шины — 0,05 "

» Инструменты

Регулировка карбюратора на бензопиле хускварна

Бензопила Husqvarna (Хускварна) 137 -регулировка карбюратора.

Самый лучший совет, что я могу Вам дать- обратитесь к специалистам! Поверьте за весьма небольшие деньги спецы отрегулируют карбюратор, проверят общее состояние пилы. Но если все же необходимо провести регулировку карбюратора на пиле Husqvarna 137 самостоятельно, то попробую подробно описать этот процесс. Так же в конце поста добавил видео о том как регулировать карбюратор бензопилы на холостых оборотах.

Регулировка и настройка карбюратора Husqvarna 137

husqvarna137 -регулировка карбюратора

На рисунке выше вы видите три винта для регулировки. Каждый из них имеет свое назначение:

Винт Т необходим для регулировки оборотов на холостом ходу.

Винт L служит для регулировки низких оборотов.

Винт H регулирует высокие обороты.

Порядок регулировки:

Сначала винтом L (вращая его) мы ищем самые высокие обороты на холостом ходу. После того как мы их нашли, необходимо повернуть этот винт на четверть оборота против стрелки часов. Если в этом положении цепь продолжает вращаться, то вращением винта Т добиваемся ее остановки.

Затем прогреваем двигатель на полном ходу в районе 10-15 секунд и поворачиваем винт H на четверть против часовой. Ждем 10 секунд и слушаем-двигатель должен работать как 4-хтактный по звуку. Если раздается визг, то смесь бедная(выкручиваем винт), если дымит обогащенная смесь(закручиваем винт).

После регулировки низких и высоких оборотов выставляем обороты холостого хода винтом Т. Делается это следующим образом:

1.Двигатель должен работать

2.Вращаем винт Т по часовой стрелке до той поры пока цепь не начнет вращение.

3.Вращаем винт в другую сторону до остановки цепи.

При верно отрегулированном карбюраторе ваша бензопила быстро набирает обороты и по звуку похожа на работу 4-хтактного двигателя.

Помните, что для правильной регулировки карбюратора бензопилы необходим тахометр и опыт. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис!

Регулировка карбюратора своими руками на бензопиле

Регулировка карбюратора бензопилы обеспечивает эффективную работу инструмента на полной мощности при экономном потреблении топлива. Регулировка должна производиться при чистом топливном и воздушном фильтре. Для большего кол-ва карбюраторов регулировка осуществляется тремя винтами: для максимальных и минимальных оборотов и регулировки холостого хода.

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно падают, при закручивании смесь обедняется – обороты растут.

Обозначение H относится к винту максимальных оборотов, управляющему главным жиклером, L — к винту минимальных оборотов, управляющему жиклером холостого хода. С помощью винта S осуществляется точная регулировка оборотов холостого хода. Иногда, для упрощения настройки, количество доступных регулировочных винтов карбюратора уменьшают.

Настройка карбюратора бензопилы подразделяется на два этапа – базовый (заводские настройки), осуществляемый при выключенном двигателе. и окончательный, производимый на работающем прогретом двигателе. Точное значение углов поворота следует брать из инструкций по эксплуатации для конкретной бензопилы. Если не соблюдать инструкции производителя может привести к повреждению двигателя.

Базовая регулировка карбюратора.

Регулировочные винты максимальных H и минимальных L оборотов медленно поворачивают по часовой стрелке до упора, после чего выворачивают назад на 2 оборота, также возможны другие настройки

Проверка и регулировка холостого хода.

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т или (S) следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Проверка и регулировка максимального числа оборотов.

Читайте также:  Зенкер с направляющей цапфой

Изменение максимального числа оборотов осуществляется винтом H. При его заворачивании (вращение по часовой стрелке) обороты увеличиваются, при выворачивании — уменьшаются. Двигатели бензопил имеют наибольшую скорость вращения от 11500об/мин. до 15000 об/мин. Более высокую скорость не обеспечивает зажигание, кроме того, она становится опасной для двигателя. Предельные обороты можно определить по перебоям в зажигании. Если они наступают, винт H немного выворачивают против часовой стрелки.

Если работа двигателя не проверена на ускорени и максимальные обороты то регулировка бензопилы не может считаться завершенной.

При плавном нажатии на курок газа двигатель должен уверенно и быстро набирать обороты от холостого хода до максимальных( от 2800 обр.до 11500-15000 обр. в зависимости от агрегата). Если обороты набираются медленно, с запаздыванием, винт L нужно медленно вывернуть против часовой стрелки, но не более чем на 1/8 оборота.

После регулировки ускорения и максимальных оборотов следует снова проверить работу пилы на холостом ходу — двигатель должен работать устойчиво, цепь не должна двигаться. Настройка бензопилы должна повториться, если это условие не выполняется но за исключением этапа базовой регулировки.

Регулировка карбюратора бензопилы

Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:

  • L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
  • H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов
  • Винт — Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы

Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.

Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная настройка бензопилы производится на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора.

Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя.

Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам. тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.

Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).

Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.

Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.

Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек. затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.

Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.

Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.

Современные бензопилы имеют сложную систему и состоят из нескольких основных узлов, которые периодически требуют обслуживания и регулировки. В этой статье поговорим о том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна.

В каких случаях карбюратор бензопилы Хускварна требует регулировки

Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • сильное дымление при работе инструмента;
  • затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
  • отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.

Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.

Производитель Хускварна АВ рекомендует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.

Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна

Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.

Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.

В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.

Читайте также:  Редуктор для ацетиленового баллона

За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:

  • винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
  • (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
  • (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.

Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.

Инструменты необходимые для проведения работ

Прежде чем приступить к настройке карбюратора Хускварны, необходимо позаботиться о наличии всего инструмента, который может пригодиться. Для проведения данного типа работ самостоятельно, понадобится:

  • отвертка для регулировки винтов (H) и (L), её можно купить в специализированных магазинах;
  • электронный тахометр для определения показаний частотности вращения коленчатого вала (имея определенный опыт, можно провести регулировку на слух);
  • крестовая отвертка, для регулировки винта (T);
  • компрессор с продувочным пистолетом, для чистки пилы перед проведением работ.

Обычная шлицевая отвертка для регулировки не подойдет, т. к. регулировочные винты на бензопилах Хускварна могут иметь различное сечение. Придется приобрести специальную, в этом особенность ремонта бензопил Хускварна, они сделали все, чтобы пилу можно было отремонтировать только в специализированном сервисе Husqvarna.

Алгоритм и описание настройки карбюратора Хускварна

Карбюратор Хускварна, регулируется аналогично тому, как происходит настройка карбюраторов на бензопилах других производителей.

Непосредственно перед регулировкой, необходимо провести полную диагностику пилы и убедится в том, что отсутствует затруднение подачи топлива и подсос воздуха в картер бензопилы. Также необходимо убедиться в чистоте воздушного фильтра и при необходимости заменить его на новый.

Порядок проведения работ следующий:

  1. На заглушенной пиле устанавливаются заводские настройки карбюратора Хускварна.
  2. Производится запуск двигателя и прогрев пилы в течение нескольких минут.
  3. При помощи вращения винта (L) по часовой стрелки, находится положение, при котором двигатель развивает максимальные обороты, после чего винт необходимо отвернуть на 1⁄4 обратно. Если при этом цепь бензопилы вращается, то необходимо уменьшить обороты холостого хода, путем корректировки положения винта (Т).
  4. Следующий этап, это корректировка мощности Хускварны на максимальных оборотах и корректировка их количества. Для этого тахометр подключается к заведенной бензопиле, ручка газа выжимается на полную, после чего проверяются показания тахометра. Если значение максимальных оборотов отличается от максимального количества, рекомендованного производителем, то при помощи изменения положения винта (H) показания тахометра проводятся в норму.

Нюансы регулировки

После проведения регулировки, бензопила должна легко набирать и сбрасывать обороты, стабильно работать на низких и высоких оборотах. Если цепь пилы после проведения корректировки винтов управления карбюратором вращается на холостом ходу, это признак того, что настройка проведена неправильно и необходимо откорректировать положение винта (Т).

Также, при регулировке карбюратора Хускварна стоит учитывать время отклика бензопилы на вращение винтов. Настройки меняются не сразу, а в течение пяти, десяти секунд.

Один из показателей неправильно проведенной регулировки, это сильное дымление при работе пилы, что свидетельствует о большом количестве топлива, поступающем в камеру сгорания. При возникновении такой ситуации, нужно откорректировать положение винта (L).

Заводские настройки

Стандартные заводские настройки карбюратора Хускварна, это положение винтов (Н) и (L), в которых исправная бензопила должна гарантированно запустится. Для инструментов Хускварна, это полтора оборота от полностью закрученных винтов (Н) и (L). В процессе регулировки, необходимо сначала установить винты в стандартное положение, затем запустить бензопилу и провести точную корректировку мощности, количества максимальных оборотов и оборотов холостого хода.

Ремонт карбюратора своими руками

Если в процессе проведения полной диагностики бензопилы Хускварна были обнаружены дефекты карбюратора, то некоторые из них можно устранить без обращения в сервисный центр Husqvarna AB. Например, самостоятельно можно:

  • поменять прокладки под крышками главной камеры и топливного насоса;
  • очистить или заменить сетчатый фильтр;
  • заменить диафрагму или игольчатый клапан главной камеры;
  • устранить неисправности диафрагмы топливного насоса.

Прокладки, диафрагмы и игольчатый клапан с коромыслом, можно найти в ремкомплекте, который имеется для каждой модели карбюраторов бензопил Хускварна.

Также, при наличии определенного опыта, можно попытаться восстановить неисправную клапан-форсунку, но гарантировать положительный результат при попытке восстановления форсунки нельзя, при её неисправности, производители рекомендуют менять карбюратор полностью.

Первое что необходимо сделать, перед тем как снять карбюратор с Хускварны, это почистить пилу при помощи компрессора, т. к. грязь может помешать качественному проведению ремонта. Далее, нужно вскрыть верхнюю крышку бензопилы, снять воздушный фильтр, отсоединить тяги от рычагов управления воздушной и дроссельной заслонками. После этого открутить винты крепления карбюратора.

Разобрать корпус карбюратора для проведения ремонта достаточно просто. Крышка главной камеры удерживается четырьмя винтами, демонтировать которые можно при помощи обычной отверти, крышка топливного насоса закреплена при помощи одного широкого винта.

Ниже представлено видео, посмотрев которое станет понятно, как именно можно отремонтировать карбюратор без обращения в сервисный центр Husqvarna.

Вывод

Работу по настройке или ремонту карбюратора на бензопилах компании Хускварна можно выполнить и не имея определенного опыта. Для того чтобы сделать все правильно, необходимо соблюдать алгоритм и иметь минимальный набор инструментов. Также стоит заранее оценить свои силы и не рисковать, если вы совсем ничего не понимаете в технике. Поверьте, иногда лучше заплатить небольшую сумму мастеру, чем испортить инструмент самостоятельной регулировкой.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector