Передний адаптер переломка для мотоблока

Описание

В этой статье представляем обзоры прицепов и адаптеров к мотоблоку от КаДвиОКА, а также варианты переоборудование мотоблока ОКА в минитрактор. Любое навесное оборудование, включая прицеп и адаптер, предназначено для облегчения проведения сельскохозяйственных работ владельцу мотоблока.

Согласитесь — можно вручную управлять мотоблоком, затрачивая энергию на собственное передвижение, удерживание мотоблока в нужном положении и управляя его движением. А можно еще более упростить сельскохозяйственные работы, присоединив к мотоблоку насадку, называемую адаптером, которая позволит уже управлять агрегатом сидя, затрачивая усилия лишь на переключение рычагов и педалей. Работа пойдёт быстрее и производительнее.

Обзор мотоблочных адаптеров, агрегатируемых с Окой

Конструкция мотоблочного адаптера очень простая:

  • дышло (удлиненное или укороченное);
  • колесная пара;
  • сиденье;
  • двойная сцепка.

Существует несколько разновидностей этих насадок:

  1. Передний адаптер для мотоблока Ока.
  2. Задний мотоблочный адаптер.

Управление мотоблоком может осуществляться посредством педалей или рычагов.

К мотоблоку Ока агрегатируются следующие марки адаптеров:

  1. АМПК-500 (от КаДви).
  2. Forza (передний).
  3. Модуль ЕМК и другие.

Рассмотрим более полно каждую конструкцию.

Универсальный адаптер АМПК-500

Производителем данного прицепного оборудования является родной КаДви, выпускающий мотоблоки Ока. В сцепке с тяжелым мотоблоком АМПК-500 превращается в полноприводное устройство с прицепом, грузоподъемность которого составляет около 500 кг. Крутящий момент передается на привод адаптера посредством имеющегося на мотоблоке ВОМ.

Получившийся минитрактор обладает большим тяговым усилием, чем отдельно взятый мотоблок той же марки. Универсальность модели АМПК-500 заключается в том, что адаптер может использоваться как с кузовом, так и без него, присоединяя такое функциональное оборудование, как плуг, окучник, всевозможные сажалки и копалки.

Характеристики АМПК-500:

Длина 2550 мм
Высота с учетом колес 1350 мм
Ширина 1070 мм

Стоимость такой функциональной навески начинается от 33 тысяч рублей.

Передний адаптер Forza к мотоблоку Ока

Этот навесной агрегат является детищем бренда Forza, агрегатируется с различными мотоблоками, в том числе и с Окой. Креплениеадаптера производится к передней части мотоблока, превращая его в минитрактор.

Конструкция полностью разборная, для управления служит рулевое колесо автомобильного типа. Для удобства оператора, навеска снабжена фарой, позволяющей работать и в вечернее время. Масса разборного переднего адаптера составляет 65 кг.

Характеристики адаптераForza:

Марка: Forza
Тип адаптера Передний
Рабочая скорость: 5 км/ч (с оборудованием)
Транспортная скорость: 15 км/ч
Ширина колеи: 750 мм
Дорожный просвет: 30 см
Сидение: Одноместное
Рулевое управление: рулевое колесо автомобильного типа
Минимальный радиус поворота: 1.5 м
Конструкционная масса: 65 кг (без мотоблока)
Платные опции: фара, кронштейн для навески, козырек
Агрегатирование: Форза, Нева, Ока, Целина, Луч, Каскад
Габариты (Д×Ш×В) 1900×810×1400 мм
Страна-производитель: Россия
Гарантийный период: 12 месяцев

Стоит такая навеска от 23 тыс. рублей.

Модуль ЕМК

Это более простая конструкция от КаДви, оснащенная сиденьем, позволяющая не только ехать на мотоблоке, но и присоединять к нему различное навесное оборудование. Ездовой модуль отличается высокой эргономикой, органы управления удобно расположены в непосредственной близости к оператору мотоблока.

Читайте также:  Гранулятор что это такое

Стоимость данного ездового модуля начинается от 12 тыс. рублей.

Характеристики ЕМК:

Для тех, кто интересуется как сделать адаптер на мотоблок Ока самостоятельно, предлагаем несколько чертежей и видео:

Предлагаем посмотреть на видео, как происходит пахота мотоблоком Ока с адаптером:

Прицепные тележки для мотоблока Ока

Прицепная тележка представляет собою дышло, на котором закреплены:

  • колесная пара;
  • прицеп (кузов);
  • сиденье;
  • сцепной механизм.

Используется прицеп для транспортировки различных грузов (сыпучих, штучных и т. д.). Прицепы могут быть, как с ручной выгрузкой, так и оснащенные функцией самосвала. Грузоподъемность может варьироваться от 200 до 1500 кг. Для мотоблока Ока наиболее приемлемым вариантом являются прицепные тележки грузоподъемностью до 500 кг.

Рассмотрим подробнее некоторые модели прицепов заводского изготовления:

Прицеп заводской ПМГ 300-1

Это одноосное приспособление грузоподъемностью до 350 кг. Производителем этого прицепного оборудования является Калужский завод “КаДви”, выпускающий и мотоблоки Ока.

Характеристики прицепа ПМГ-300-1:

Размер кузова: 1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса: 95 кг.
Габаритные размеры: 2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея: 1178 мм.
Грузоподьемность: 250-300 кг.

Прицеп ТМ-360 и ТМ-500

Это также одноосные прицепы, использующиеся для транспортировки различных грузов грузоподъемностью 360 и 500 кг. Тележка полностью разборная (борта раскладываются), имеется функция самосвала.

Характеристики моделей ТМ-360 и ТМ-500:

Размер кузова: 1200 мм/920 мм/1050 мм.
Масса: 95 кг.
Габаритные размеры: 2800 мм/1300 мм/1050 мм.
Транспортная колея: 1178 мм.
Грузоподьемность: 250-300 кг.

С мотоблоком Ока агрегатируются прицепы и адаптеры таких производителей, как:

  1. «Завод Чувашпиллер».
  2. «Мобил К».
  3. «Вулкан».
  4. «Миротех Урал».
  5. «Всеволжский РМЗ» и другие.

При желании, всегда можно сделать адаптер или прицеп к мотоблоку Ока своими руками. Предлагаем чертеж самодельной тележки мотоблока на основе балки Ока:

Переделка мотоблока Ока в минитрактор

Владельцы тяжелых мотоблоков Ока частенько прибегают к усовершенствованию своей техники, переоборудовав свой мотоблок в мини-трактор. Для такой переделки лучше брать самые тяжелые модели, такие как мотоблок «Ока» МБ-1Д1М1, производительность двигателя составляет 8 л. с.

Менее мощные мотоблоки “Ока” МБ-1Д1М13 и МБ-1Д1М14 (производительность 6 и 7 л. с.) также могут быть подвержены переделке.

Подготовка к переоборудованию мотоблока

Решившись сделать самодельный трактор из мотоблока Ока, вам необходимо позаботиться о наличии следующих инструментов и материалов:

  • сварной аппарат;
  • ключи;
  • дрель;
  • болгарка;
  • молоток;
  • крепежи;
  • пара колес;
  • водительское кресло;
  • листы металла;
  • трубы, уголки и т. д.

Предлагаем ознакомиться со схемами и чертежами переоборудования мотоблока в трактор:

Переделка мотоблока Ока в трактор может быть выполнена с использованием уже готовых комплектов запчастей, выпускаемых отечественными заводами. Комплектация такого набора примерно следующая:

  • инструкция по сборке минитрактора;
  • прочная рама (основа);
  • рулевая колонка;
  • колесная пара;
  • защитные крылья для колес;
  • защита для водителя;
  • сиденье с креплением;
  • тормозная система (барабан с диском, цилиндр, бачек для жидкости);
  • задний подъемник;
  • комплект для установки фрез;
  • рычаги управления.

Предлагаем посмотреть видео обзор комплекта запчастей, предназначенных для переломки:

Перечень производителей, выпускающих готовые комплекты для переоборудования:

  1. “КМ-Агротех” (более 56 тыс. рублей).
  2. “Агромарка” (от 7 тыс. грн.).
  3. ЧП “Техно Гарант” (более 9 тыс. грн.).
  4. ООО «Булат» (от 6,5 тыс. грн.).
  5. ООО «Кэтман Групп» (более 1700 бел.рублей).

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео о работе трактора из мотоблока Ока, сделанного своими руками:

Отзывы владельцев

Руслан, 42 года:

Здравствуйте. Купил мотоблок Ока 4 года назад, через полгода после покупки раскошелился и на прицеп. Взял модель того же завода, ПМГ-300-1. Очень удобный агрегат, легко монтируется, демонтируется. Устойчивый с самовыбросом.

Евгений, 29 лет:

Я решил сделать переломку мотоблока в трактор, моя Ока отпахала 3 года, пришло время модернизироваться. Сначала думал самостоятельно сделать все детали, но просмотрел чертежи (которые не всегда соответствуют описаниям работы в инете), оценил стоимость материалов, электроэнергии и решил, что заводская конструкция выйдет не дороже. Решил отдать предпочтение отечественному производителю, остановившись на Харьковской Агромарке. Покупка стоила чуть более 7500 грн. Инструкция более чем доступна к пониманию, есть гарантия (что и требовалось) тракторок получился славный, полноприводный, выносливый, проходимость и тяговые характеристики на высоте.

Самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока: фото отчёт по изготовлению самоделки.

Уважаемые посетители сайта Сам Себе Строитель! Представляем Вашему вниманию очередную самоделку от умельца Михаила, который занимается постройками различных самодельных минитракторов и прочей сельхоз. техники.

Читайте также:  Нивелир это прибор служащий для измерения чего

На этот раз мы рассмотрим довольно полезную самоделку, которая несомненно пригодится владельцам мотоблоков — самодельный передний адаптер с рулевым управлением для мотоблока.

Такое приспособление значительно облегчает работы по обработке огорода, ведь по сути установив адаптер на мотоблок, это уже будет минитратор с рулевым управлением, а работать на минитракторе значительно легче, чем с мотоблоком.

Процесс постройки адаптера для мотоблока, представлен на этих подробных фото:

Передняя ось с самодельными поворотными кулаками.

Самодельная рама сварена из профильной трубы.

К раме приварено основание под сидение.

Рулевая рейка от автомобиля ВАЗ.

Рулевые тяги также от автомобиля ВАЗ.

В результате автор сделал минитрактор из мотоблока своими руками.

Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.

Делаем адаптер для мотоблока своими руками

На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.

Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.

Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.

После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.

Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.

Назначение адаптера

Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.

Схема конструкции адаптера к мотоблоку

Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.

Читайте также:  Сколько ампер в 1 квт таблица 220в

Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.

Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры

Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.

Что понадобится при изготовлении адаптера

— Листы металла для опор для ног

— Квадратный металл. Профиль

Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.

Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.

— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.

— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.

— Проверка роботоспособности всего механизма.

Дополнительные чертежи простого адаптера

Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.

К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:

— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;

— Стойка с установленным на него сиденьем;

— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;

Чертежи ключевых узлов адаптера

Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.

В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.

Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.

Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.

Адаптер для мотоблока Нева

Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.

Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.

Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector