Пескоструйная очистка от коррозии

Пескоструйная обработка металлов – это технология высокоэффективной очистки различных поверхностей с помощью абразивного материала. Ее применяют в качестве подготовительных работ перед антикоррозийной или лакокрасочной обработкой поверхности. Данный метод позволяет удалить краску, ржавчину, а также обезжирить заготовку. Широко применяется в различных отраслях промышленности: металлургии, автомобилестроении, изготовлении металлоконструкций, приборостроении.

Виды пескоструйной обработки

Различают несколько видов очистки металла:

  1. Легкий. Данный вид пескоструйной обработки предусматривает поверхностную очистку: удаляет следы старой краски, крупные очаги коррозии. По эффективности воздействия сравним с обработкой металлической щеткой. При визуальном осмотре явных следов коррозии или загрязнений быть не должно.
  2. Средний. Более тщательная пескоструйная очистка. После обработки металла остаются незначительные следы ржавчины – не более 10% от общей площади поверхности.
  3. Глубокий. Полностью удаляет следы каких-либо загрязнений. Поверхность металла должна выглядеть абсолютно чистой. Данный вид предусматривает значительный расход абразивного вещества.

Также существует международный стандарт степени подготовки поверхности. Оценивание осуществляется путем визуального осмотра. Выделяют четыре степени:

  1. Sa 1. Легкая пескоструйная очистка металла.
  2. Sa 1–2. Пескоструйная очистка без зеркального эффекта металла.
  3. Sa 2–2.5. Пескоструйная очистка практически до блеска металла.
  4. Sa 3. Полная пескоструйная очистка до блеска металла.

Дополнительная информация. Большинство производителей лакокрасочных изделий требуют предварительной подготовки поверхности. Пескоструйная очистка металла позволяет не только очистить, но и обезжирить площадь покраски. Благодаря этому рассматриваемая технология считается наиболее эффективной.

Суть и назначение технологии

Принцип действия технологии основан на взаимодействии абразива с поверхностью металла. В качестве рабочего механизма применяется компрессор, который создает в рабочей системе необходимое давление. Песок либо другой используемый материал захватывается потоком воздуха и выбрасывается на рабочую поверхность. Среднее рабочее давление системы составляет 8 атмосфер, а потому скорость частиц, которые подаются давлением, может достигать 700–720 м/с. Данный показатель обеспечивает тщательную очистку, а потому пескоструйную обработку специалисты считают лучшей подготовкой к покраске металла.

Путем воздействия абразивных частиц на поверхность достигают двух целей:

  • очищают металл от загрязнения;
  • придают шероховатость.

Применение различных материалов позволяет делать акцент на том или ином действии. Шероховатость плоскости повышает адгезионные свойства лакокрасочных материалов, что в конечном счете влияет на срок эксплуатации покрытия.

Обратите внимание на то, что максимальная долговечность может быть достигнута только при глубокой пескоструйной обработке поверхности металла. Если не избавиться следов коррозии, очаг поражения будет развиваться даже под слоем краски.

На промышленных предприятиях применяют пескоструйную очистку металлоконструкций для удаления ржавчины и грязи. Очищенная поверхность металла позволяет качественно выполнять сварочные работы.

Плюсы и минусы пескоструя

По сравнению с прочими методами обработки специалисты выделяют ряд преимуществ:

  1. Производительность. Пескоструйная очистка площади выполняется гораздо быстрее.
  2. Качество. Высокая скорость абразива гарантирует удаление любых загрязнений с металла. Диапазон регулировки позволяет добиться нужной степени очистки. Воздействие на металл не снижает его свойств и не влияет на толщину.
  3. Практичность. Модели отличаются различными рабочими параметрами и габаритами: от компактных устройств для частного гаража до пескоструйных агрегатов промышленного назначения.
  4. Универсальность. В продаже имеются комплектующие и расходные материалы для любого вида работ.

При всех положительных моментах есть некоторые недостатки:

  1. Обучение оператора. Необходимо пройти специальный курс обучения, чтобы овладеть всеми навыками качественного и безопасного выполнения пескоструйных работ.
  2. Стоимость. Использование пескоструйной очистки металла на промышленном производстве требует значительных финансовых вложений. Кроме того, для выполнения работ необходимо подобрать отдельное помещение и найти квалифицированных работников.
  3. Эксплуатация в домашних условиях. Применение песка в качестве абразивного материала сопряжено с определенными трудностями: по завершении работ в воздухе остаются частички песка, повышающие уровень запыленности. Без средств индивидуальной защиты можно получить повреждения дыхательных путей.

Главные правила обработки

Качественная очистка обрабатываемой поверхности возможна лишь при условии грамотного выбора оборудования, комплектующих и расходных материалов, подходящих для конкретных работ. Как показывает опыт, для достижения положительного результата необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Производительность и давление компрессора должно быть достаточным для выбранного пескоструйного аппарата, а в идеале обладать запасом мощности в 20–30%.
  2. Необходимо использовать воздухоподводящие рукава большого диаметра – это уменьшит потери давления.
  3. Шланговые соединители и муфты должны иметь диаметр подводящего рукава.
  4. При большом объеме работ позаботьтесь о мобильности агрегата.
  5. Используйте современные технологические разработки: дистанционное управление, влагоотделитель, высокопрочные сопла из карбида бора. Первоначальные траты окупятся быстро.
  6. Не экономьте на средствах индивидуальной защиты – это залог здоровья пескоструйщика.

Правильно подобранная техника – половина дела. Не забывайте про обучение и повышение квалификации операторов техники.

Виды используемых абразивов

Первые модели аппаратов работали исключительно на песке. Это продолжалось недолго. Технология работ предусматривает использование различных материалов для очистки металла. Классификацию абразивных материалов можно провести по физическим характеристикам либо по происхождению.

Читайте также:  Причины возникновения дефектов сварных швов

Первый вариант классификации имеет следующий вид:

  1. Твердость. От нее зависит скорость и интенсивность обработки металла.
  2. Размер фракции. Согласно законам физики крупные частички обладают большей ударной силой.

Важная информация! Для равномерной обработки металла важен размер зерна. Использование смеси, содержащей разные по размеру фракции, приведен к перерасходу абразива.

  1. Форма. От нее зависит метод очистки. Абразив круглой формы эффективен при прямом взаимодействии с металлом, а удлиненные фракции воздействуют силой трения. Существует материал зерновой формы. Он обладает эффектом полировки.

По своему происхождению абразив делят на следующие группы:

  1. Натуральные. Сюда относят специальный песок для пескоструйки. В период становления технологии природный материал пользовался огромным спросом ввиду отсутствия аналогов. Особо ценились пустынный и морской пески. Современные требования безопасности ограничивают их применение.
  2. Растительные. Побочные продукты сельского хозяйства. Косточки, шелуха или скорлупа подвергаются обработке, после чего применяются на производстве. Основное качество материала – мягкое воздействие на рабочую площадь.
  3. Промышленные. Делятся на три подкатегории: металлические, неметаллические, отходы металлургической промышленности. Наиболее известным абразивом первой группы является металлическая дробь. Гранулят и дробь изготавливают практически из всех видов металла. Они различаются лишь размером фракции. Отличаются долговечностью. Неметаллический абразив – продукт промышленного производства. Отличается равномерной зернистостью. Обладает высокой прочностью и отличными зачищающими свойствами. Яркий пример – стеклянное зерно. Материал из последней подкатегории получают из отвального шлака. Обладает средними характеристиками. Основное преимущество – промышленные регионы способны поставлять данный абразив в больших количествах.

Виды оборудования для пескоструйной обработки

Производители предлагают два вида оборудования для пескоструйной обработки металла:

  1. Мобильный аппарат. Компактные размеры позволяют перемещать установку одному человеку. Объем работ ограничен только запасами расходных материалов. Для работы необходимо защитное оборудование. В радиусе действия аппарата запыленный воздух может представлять опасность для людей.
  2. Автоматическая пескоструйная камера. Отличается безопасностью для оператора установки. Замкнутое пространство позволяет собирать абразив после работ. Требует качественной системы вентиляции. Размеры обрабатываемых деталей ограничены.

Обзор аппаратов пескоструйной очистки и стоимость

Существует три вида мобильных пескоструйных аппаратов, которые отличаются как по принципу действия, так и по цене. Рассмотрим каждый вид.

Аппарат напорного типа

Его особенностью является способ подачи абразива, который поступает на поверхность металла по одному каналу со сжатым воздухом. Отличается хорошей производительностью, однако зависим от мощности компрессорной установки. Походит для очистки поверхностей с большой площадью. Широко применяется на промышленных предприятиях для ремонта металлоконструкций. Минимальная стоимость подобных агрегатов составляет 300 $. Установка со средними характеристиками стоит около 1000 $.

Дополнительная информация! В интернете можно найти схему конструкции напорных аппаратов. Опытный сварщик способен собрать установку в течение недели.

Аппарат инжекторного типа

Абразив и воздух поступают по отдельным каналам. Из-за этого соплодержатель имеет воздушное и абразивное сопло. Отличается низкой производительностью. Это определяет область применения аппаратов – декоративная обработка зеркал и прочих поверхностей. Стоимость не превышает 300 $.

Вакуумные аппараты

Разрабатывались как разновидность напорных аппаратов, однако конструктивные особенности выделили их в отдельный класс. После соприкосновения с металлом абразив всасывается внутрь устройства за счет вакуума. Однако он снижает кинетическую энергию частиц, что сказывается на мощности. Низкая производительность и высокая стоимость привели к тому, что подобные агрегаты используют очень редко.

На что обратить внимание при выборе пескоструйного аппарата

На этапе выбора необходимого оборудования специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Габариты и вес компрессора – залог комфортного передвижения по рабочей площадке.
  2. Завод-изготовитель должен производить резервуар согласно требованиям безопасности, предъявляемым к изготовлению сосудов под давлением.
  3. Большое количество рукавов и фитингов ведет к потере производительности аппарата. Для лучших показателей рекомендуем использовать рукава диаметром не менее одного дюйма.
  4. Устройство должно быть адаптировано под все виды абразивных материалов: от песка до чугунной дроби.
  5. Для обеспечения дополнительной безопасности можно приобрести агрегат с дополнительным предохранительным клапаном, работающим в автоматическом режиме.
  6. Объем емкости для хранения расходного материала должен составлять 60% от емкости напорного сосуда. Для его обслуживания требуется отдельный работник.
  7. Обращайте внимание на объем напорного резервуара. При полной загрузке абразива должно хватать как минимум на 30 минут работы. Расход материалов рассчитывается исходя из диаметра сопла и силы давления. Мощность струи не влияет на емкость.
  8. Обязательно наличие дозировочного механизма, которое оптимизирует расход песка.
  9. Запорную арматуру ставят на впускную и выпускную магистрали.
  10. Смотровой люк больших размеров обеспечивает комфортный доступ к загрузочной области.
  11. При работе с материалами многоразового использования на загрузочную воронку устанавливают специальный фильтр в виде сита, который отсеивает зерна неподходящего размера.
  12. Для продолжительных работ используйте компрессор с двойным резервуаром.

Пескоструйные аппараты пришли на отечественный рынок сравнительно недавно, однако пользователи уже успели оценить удобство и производительность данных устройств при проведении подготовительных работ на металлических поверхностях. Если у вас есть опыт успешного применения пескоструйных технологий в быту, поделитесь им в блоке комментариев.

-Доступные цены
-Работаем с НДС
-Срочный выезд

УДАЛЕНИЕ ЛЮБЫХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

СОХРАННОСТЬ ОБЪЕКТА ОЧИСТКИ

ОЧИСТКА ТРУДНОДОСТУПНЫХ ОБЪЕКТОВ

Пескоструйная очистка и абразивная обработка разных видов поверхностей любой сложности и объёмов. Возможна последующая покраской или нанесением любых покрытий. Выезд бригады на территорию Заказчика по Москве, Московской области и близлежащих регионов, а также на нашей производственной базе рядом с ТТК.

Читайте также:  Оборудование для производства евровагонки

в районе Филёвский парк, по адресу: Москва, Береговой проезд, д.2, стр.7 Собственный цех и оборудование, укомплектованные бригады. Сварочные работы и покраска.

Пескоструйная обработка— сферы применения

— Удаление ржавчины и коррозии

— Удаление окалины и нагара

— Удаление цемента и раствора

— Удаление лакокрасочных покрытий

— Удаление цемента и раствора

— Удаление грибка и плесени

— Удаление грязи и атмосферных отложений

— Подготовка поверхности к покраске

Предлагаем 3 степени очистки/обработки поверхности:

Легкая

Используется мелко фракционный абразивный материал, где после очистки изделие выглядит относительно чисто.

Средняя

Тщательная обработка, но можно обнаружить следы окалины и пятна коррозии.

Тяжелая

Глубокая, идеальная очистка от пятен и загрязнений различной природы.

Наши цены:

Дерево – от 190 руб./м2

Бетонные стены/полы — от 190 руб./м2

Каменные поверхности — от 190 руб./м2

Кирпичные стены — от 190 руб./м2

Металлические поверхности — от 350 руб./м2

Нанесение защитного слоя, ЛКМ или других покрытий – договорная. Разгрузка/погрузка изделий – договорная. Упаковка и хранение готовых изделий — договорная. *Выезд бригады, доставка оборудования и абразива: в пределах МКАД — включены в стоимость работ, за пределы МКАД — договорная.

Цена на пескоструйные работы указана ориентировочная и зависит от сложности работ.

Виды обрабатываемых поверхностей:

Пескоструйная очистка металла и любого вида металлоизделий и металлоконструкций.

Сталь нержавеющая (белая и после проката), чёрный металлопрокат, листовой и любой крашенный металл, кованные изделия, восстановление труб б/у.

Пескоструйная очистка кузова грузовых авто и его элементов, а также узлов и агрегатов автотранспорта.

Ретро автомобили, самосвалы, эвакуаторы, автокраны, автобетононасосы, тракторы, бульдозеры, поливальные машины, бетономешалки и миксеры, автовозы.

Пескоструйная очистка древесины, абразивно – струйный метод шлифовки.

Деревянных коттеджей, домов, бань из сруба (внутренние и наружные работы), искусственное старение дерева — браширование (эффект под старину).

Пескоструйная очистка кирпича и бетона.

Создание стиля Loft. Обработка природного и искусственного камня, гранита и конструкций из них: тротуарная плитка, ступени, брусчатка из камня.

Пескоструйная очистка заборов, ворот, фасадов, подвалов и сооружений, реставрация зданий.

Удаление граффити, очистка стен, потолков и полов жилых, торговых, офисных, гостиничных и ресторанных помещений

Пескоструйная очистка строительной монолитной опалубки.

Пескоструйная очистка после пожара: удаление нагара, сажи и копоти.

Пескоструйная очистка статин различных станков, сварочных аппаратов и выпрямителей.

Пескоструйная очистка козловых, мостовых и башенных кранов.

Пескоструйная очистка подвижного Ж/Д состава.

Локомотивы, вагоны и полувагоны, платформы, цементовозы, цистерны из-под ГСМ и хим. продуктов, выездная бригада готова приступить к работе на любой ж/д станции или ж/д тупике.

Пескоструйная очистка (обработка) корпуса воздушного судна.

Легкомоторные самолёты и вертолёты

Пескоструйная очистка (обработка) корпуса речного и морского судна.

Маломерные катера, лодки, яхты и т.д.

Пескоструйная очистка (обработка) вело и мототехники.

Окончательная стоимость и сроки выполнения работ рассчитываются индивидуально для каждого случая и зависят от вида и габаритов изделия, состояния, степени загрязнения и площади очищаемой поверхности, сложности конструкции и их количества, а в случае выезда бригады, то и от условий, где будут производиться работы и местоположения объекта, а также от рекомендаций по технической подготовке объекта для проведения услуги и уточняется после осмотра специалиста.

Выезд специалиста для оценки объема, условий и сложности выполнения работ — по согласованию. Консультация, расчет стоимости и составление сметы — БЕСПЛАТНО. Пробный объем пескоструйной очистки производиться на особых условиях. Цена на выезд мобильной бригады может устанавливаться как сдельная по объему, так и за смену. Принимаем и выполняем единичные и срочные заказы в день обращения. Осуществляем весь цикл работ по пескоструйной очистке бригадами специалистов и собственным парком техники и оборудования самых надежных и безотказных брендов: — компрессоры Atlas Copco, Airman — пескоструйные аппараты: Contracor Заключаем договора на долгосрочное сотрудничество, в том числе и на обработку/очистку тяжёлых крупногабаритных деталей/изделий/металлоконструкций/зданий. Огромный опыт работ на объектах самых разных направлений, строгий контроль качества и точные сроки выполнения работ. Наши сертифицированные специалисты, по работе с пескоструйным оборудованием в различных условиях, сделают свою работу на высшем уровне при полном соблюдении ГОСТ и ISO, в сжатые сроки и по конкурентным ценам. Работаем от Юридического лица по договору, предоставляем гарантию на выполненные работы. Любая форма оплаты, имеется наличный и безналичный расчет, работаем как с НДС, так и без. Для постоянных клиентов действует накопительная система скидок и индивидуальные условия сотрудничества.

У Вас есть для нас задача? Давайте это обсудим, согласуем и выполним! Звоните в любое время – работаем круглосуточно, без выходных и праздников.

Некоторые уже читали эту статью у меня в блоге и в сообществе "Кузовной ремонт", но т.к. пескоструй кузова практически напрямую связан с реставрацией авто — решил сюда тоже опубликовать.

После того как столкнулся с пескоструйной обработкой, решил написать небольшой отзыв, который основывается на моем опыте. Я не профи в данном вопросе, просто напишу с чем столкнулся лично я. Если есть гуру по данной теме, отпишитесь в комментариях, думаю многим будет полезно.
Перед тем, как я отдал авто на песок, я достаточно много прочитал про это. Многие не рекомендуют этого делать, т.к. снимается слой металла, песок потом сыпется до конца твоих дней и тд.

Читайте также:  Прибор для измерения вакуума и давления

Конечно очистить кузов ручным способом менее вредно для железа, но я даже не представляю сколько надо потратить времени на то, чтобы вычистить все закаулочки и внутренние полости от краски (это еще ладно) и от ржи (в некоторые места тупо невозможно подлезть). Причем делать это корщеткой нельзя (почему см. яндекс), остается шкурка и химия, а потом все надо очистить, промыть и тд.

Короче я решил свой кузов песочить. Почему-то в голове нарисовалась картина, что я привезу кузов, там очистят и загрунтуют и через пару 3-4 дня я заберу готовый кузов в гараж. Как оказалось потом, данный процесс можно сравнить с хотьбой по лезвию ножа!)) Если что не так, то кузов зацветет сразу и везде – выход: опять песочить, но песочить два раза это самоубийство! Поэтому делать надо все четко, переделать возможности не будет.

В ходе поисков места где песочить выяснилось, что 90% пескоструйщиков работают с мостами, рамами грузовиков, кораблями и другими объектами, где толщина металла сантиметры! И про снятие минимального кол-во металла они не слышали. Берут песок покрупнее и вперед! (чем больше песок, тем быстрее идет работа). Про работу с плоскостями вообще молчу — при неграмотной работе их может повести волнами.

И еще учтите, что ВСЕМ пох** на твой кузов, на снятие слоя металла и на песок высыпающийся при грунтовании и на сроки хранения не загрунтованного кузова.

Пример:
Пятница.
Сергей кузов будет готов после пескоструя, но грунтовать будем в понедельник, выходные же.
А как же два простоя? Заржавеет?
Да нее… нормал все будет! =)

И ЕЩЕ важно! Все кто видит и ходит рядом, ВСЕ хотят потрогать отпесоченный кузов! ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ! Ржавеет уже через несколько часов. А если испачкали, то очистить тяжело, т.к. металл как шкурка и поры вычистить трудно. Грунт потом не ляжет и пойдет ржа.

В общем много еще чего можно понаписать, но не хочу долго никого грузить.

Итак советы при пескоструйке лично от меня основывающиеся на моем опыте:
1) Отдавать лучше в проверенное место по рекомендации.
2) Разговаривать лично с мастером и понимать его компетенцию в обработке ИМЕННО АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА. Он должен знать как, где и под каким углом, давлением и фракцией песка работать, чтобы наносить железу минимальный ущерб.
3) Смотрите прогноз погоды! Все работы проходят на улице. Никаких пасмурных дней и тд. Жара и сухо. При лучшем раскладе надо смотреть несколько дней подряд.
4) Рекомендуют закрывать резьбу болтами, чтобы ее не слизало песком. Я это сделал, но как оказалось ХОРОШИЙ мастер никогда ее не повредит.
5) Если вы все же закрыли резьбу болтами, то НЕ ЗАБУДЬТЕ выкрутить их перед грунтом. И необходимо тогда прочистить резьбу вручную.
6) Оставить все заглушки внутренних полостей, но ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить их и зачистить под ними вручную перед грунтом.
7) Использовать только качественные материалы, иначе вся работа пойдет насмарку.
8) Кузов отдавать в ПОЛНОСТЬЮ готовом виде для обработки. Никто мастику не отдерет (если это не оговорено) Если отдирают, то обязательно проверьте, как это сделали. Лишний кронштейн никто не будет откручивать.
9) Песок можно удалить из кузова только с помощью пылесоса и компрессора, иначе вы будете его гонять по кругу (проверенно).
10) ЛИЧНО ПРИСУТСТВОВАТЬ и ВСЕ ПРОВЕРЯТЬ иначе точно накосячат. Мастерам пофиг на вашу резьбу, заглушки, оставшийся песок, не открученные петли и тд.

После песка кузов надо обработать первичным грунтом. Это или кислотный или эпоксидный. ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ВОПРОС ИНТЕРНЕТЕ КАК СЛЕДУЕТ! И выберите тот, который вам нужен! Как выяснилось, многие думают, что кислотный грунт удаляет ржавничу – это не так! Некоторые советуют на кислотный класть эпоксидный – ОБЯЗАТЕЛЬНО узнайте можно ли это делать у производителя ваших материалов. Только узнавайте НЕ у продавцов, а у представителей компании. А то, как мне продавец пытался всучить кислотник под DP40, что по технологии запрещено – он просто слезет.

Лично для себя понял, что все надо делать самому или хотя бы контролировать каждый шаг!

В идеале наверное делать частями. Отпесочил моторный отсек, протравил (если надо), очистил и тут же загрунтовал. И так далее кусками. Тогда металл будет находится минимум на открытом воздухе. Это дольше, но качество точно лучше. И хорошо все это делать со снятыми мостами на кантователе, чтобы потом не пришлось дочищать вручную места крепления к кузову.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector