Пневмодомкрат автомобильный от компрессора

Всем привет!
В статье про обязательный для внедорожника такелаж www.drive2.ru/l/5435752/ я упоминал еще и про домрат.
В моем случае это пневмодомрат. Я бы не стал противопоставлять его хайджеку, мне кажется что по хорошему в машине надо иметь и тот и другой. У меня пока есть айр джек, им и пользуюсь) Как-то очень редко встречаю о нем упоминания, хотя вещь безусловно полезная, поэтому сегодня поговорим о нем:)

Храниться все добро в шедшей в комплекте сумке

Посмотрим что внутри)

Принцип действия очень прост, в единственное отверстие вставляем наш шланг. на конце у него обратный клапан, поэтому когда мы отсоединим шланг от выхлопной системы, естественно домкрат будет оставаться накаченным.

И всего за несколько секунд получаем вот такой вот цилиндр

Как видим высота домкрата достаточная, кроме того он отлично себя показывает на рыхлых грунтах!
Он имеет гораздо большую чем обычный домкрат площадь опоры, которая для пущей устойчивости снабжена еще и пластиковыми шипами

Я обычно перед тем как домкратиться всегда его быстренько накачиваю, чтобы расправить, потому как если поставить его криво (когда верхняя плоскость смещена относительно нижней) в процессе накачивания он пойдет под углом и как положено любому домкрату в такой ситуации -завалится. Правда тут есть одно НО. Заваливание айр джека на мой взгляд самое безопасное, т.к обычно это происходит с одной стороны довольно плавно, с другой он как бы перекатывается и точка опоры упрется в его боковину, т.е при замене колеса и опрокидовании домкрата, ступицей с тормозным диском в землю все равно вы не упретесь

В общем кладем на домрат наш коврик, сминаем его чтобы более-менее верхняя и нижняя плоскости совпадали и были друг под другом и подпихиваем его под машину, например под мост/рессору

Вариант накачивания от выхлопной трубы самый быстрый и удобный, однако у него есть один минус — если в выхлопной системе есть дыры, накачать домкрат особо не получиться:)
Незадолго до того как у меня полностью прогорели трубы от катализатора к коллектору www.drive2.ru/l/5417646/ мне надо было поднять машину, так домкрат накачивался, расправлялся, но как дело доходило до поднять машину вверх -увы… дым скорее всего сифонил из дырок около выпускного коллектора (тогда я не это не обратил внимания, думал может с клапаном на шланге что-то не то…)
Но на такой случай у нас в зипе есть специальный переходник под компрессор

Пьем чай… в принципе, из спущенного состояния, он приподнял колесо на достаточную высоту, чтобы например поставить летние грязевые колеса, за 5 минут. нормальный беркут думаю справился бы максимум за пару минут

Вывод: вещь крайне полезная и интересная, один раз пользовался им при эвакуации автомобиля: был случай, что чуть не положил уаз на бок, и чтобы при вытягивании назад задней лебедкой он у меня все-таки не завалился, накачал домкрат под порогом, куда был крен. тут кстати очень пригодилось то, что айр джек весьма плавно опрокидывается, и при лебежении назад он подстраховывал авто от крена…
А еще, в отличие от хайджека его можно подсовывать практически куда угодно, не боясь повредить авто, это еще и полезно в тех случаях когда надо например старую ниву с гнилыми порогами приподнять ( допустим проушины под штатный домкрат уже сгнили, а этому за счет большой плоскости опоры все равно…)

ПОРА ПОДНЯТЬСЯ С КОЛЕН
Для начала давайте вспомним, в чем состоят недостатки пневмодомкрата, накачиваемого от выхлопной трубы. Во-первых, если автомобиль сидит практически на брюхе, приходится рыть траншею под выхлопной трубой. Во-вторых, удерживать шланг домкрата – задача не самая простая: он нагревается, прижимать его требуется со значительным усилием да еще и в большинстве случаев стоя на коленях.

Читайте также:  Оборудование для производства пластмассовых изделий

Новая модификация этих минусов лишена: шланг компрессора присоединяется к штуцеру мешка заранее, так что держать ничего не нужно. Единственное неудобство – возможность испачкаться при подсовывании изделия под днище автомобиля, но не будем забывать, что грязь – неотъемлемая часть офф-роуда, нам ли ее бояться!

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ ПЕСКА
Для практического занятия мы взяли пневмодомкрат под компрессор производства московской компании «Атолл-АГ» с заявленной грузоподъемностью 3 тонны. Для накачивания воспользовались компрессором «Беркут R20», одной из самых популярных моделей в российской джиперской среде с производительностью 72 литра воздуха в минуту. Поднимали VW Touareg V8 снаряженной массой 2250 кг. Автомобиль стоял на небольшом песчаном склоне кормой вниз. Естественно, перед началом испытаний мы усадили Touareg почти на брюхо, оставив не более 5 см между днищем автомобиля и грунтом. Кстати, грунт представлял собой пропитанный водой рыхлый, почти зыбучий песок, на котором другие типы домкратов требуют мощной подставки. Мешок же справился самостоятельно.

Место под установку не выбирали: у этого внедорожника сзади под днищем висит запаска, которую мы и сделали опорой для домкрата. Подъем на полную высоту занял не более 3 минут, причем мы регулярно прерывали процесс, контролируя давление в мешке и вертикальность его расположения. Давление внутри домкрата – один из самых важных моментов. Производитель запрещает превышать значение в 0.7 атм., но для подъема Touareg пришлось накачать мешок до 0.9 атм. При таком превышении ничего страшного не произошло, а вот если бы мы продолжили накачивание – сработал бы предохранитель. Пробка с соском вылетает из отверстия мешка, при этом срезаются ее крепежные выступы. Хотите пользоваться домкратом дальше – покупайте новую пробку. А лучше приобретите ее заранее. Просто на всякий случай.

Но вернемся к нашему эксперименту. Высота подъема превысила 45 см: домкрат полностью выбрал ход подвески и поднял колесо на 7 см выше бруствера колеи, что позволило бы при реальном застревании переставить автомобиль вбок либо подложить под колеса сэнд-трак или бревна. По мнению нашего эксперта по бездорожью Ивана Евдокимова, домкрату с таким ходом никакая колея не страшна.

После окончания подъема компрессор больше не нужен. Его шланг можно отсоединить. Если хотите машину опустить, достаточно повернуть пробку – и мешок начнет сдуваться. Причем автомобиль опускается плавно даже при полностью открытом отверстии.

А ТЕПЕРЬ СРАВНИМ
Наша проверка доказала, что работа с новым вариантом пневмодомкрата удобнее и легче. К тому же у него есть еще один, пожалуй, наиболее важный плюс: компрессорный вариант можно использовать с неработающим двигателем. ПВХ, как и любой пластик, боится нагрева, и контакт с горячими элементами выхлопной системы окажется для мешка фатальным. В случае с классической моделью приходится тщательно выбирать место установки, а при использовании новинки достаточно заглушить двигатель и подождать некоторое время, чтобы выхлопная труба охладилась.

Выхлопные газы, кроме всего прочего, содержат конденсат и агрессивные вещества. Первые зимой замерзают и не дают мешку принять нужную форму, а вторые сокращают срок службы ПВХ-ткани. Так что и с этой точки зрения накачивание чистым воздухом из компрессора выглядит предпочтительнее.

В итоге мы можем признать: по качеству работы классика и последователь практически не отличаются друг от друга, правда, удобнее и безопаснее пользоваться новой версией, но для нее нужно приобретать компрессор. С другой стороны, этот аксессуар в любом случае должен присутствовать в багажнике внедорожника. Хотя, конечно, есть и обходной путь: можно приобрести шланг-адаптер для выхлопной системы.

ПОЕДЕМ В ЯКУТИЮ?
К сожалению, температура на улице во время теста была около нуля, поэтому проверить морозостойкость мешка в полной мере не получилось. Пробное надувание мы провели после тщательной заморозки пневмодомкрата в морозильной камере до минус 18°С. На наружном слое ПВХ-ткани появились белые участки – заломы. Это говорит о том, что пластик при распрямлении на морозе повреждается. А вот насколько сильно и как это сказывается на сроке его жизни, мы проверим в реальных условиях зимой. И обязательно отчитаемся, когда результат будет ясен.

Читайте также:  Самодельные мини токарные станки по дереву

ОСОБЕННОСТИ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДОМКРАТИНГА

Перед «употреблением» мешок должен быть сложен в форме блина – так, чтобы верх и низ располагались друг над другом. Иначе мешок будет распрямляться не вверх, а по диагонали, что приведет к смещению автомобиля.

Пробку закручивайте после придания мешку нужной формы. Пробка герметична, и с ней мешок сдуть не получится.

Шланг компрессора одевайте перед установкой домкрата на место. Это позволит не так сильно перепачкаться.

Не превышайте максимально разрешенное давление в пневмодомкрате, накачиваемом компрессором: пробка одноразовая и восстановлению не подлежит.

Не стоит подкладывать пневмодомкрат под ржавые или гнилые элементы кузова: после подъема они могут слегка поменять форму.

При питании домкрата от выхлопной системы не забывайте регулярно сливать конденсат и промывать мешок изнутри.

Автомобильные поездки на любое расстояние могут быть богаты неожиданностями – как приятными, так и не очень. С приятными справится любой автомобилист, а вот с такими автоказусами как неприятный прокол колеса встречаться, конечно, не хочется, но, тем не менее, приходится часто. На такие случаи в багажнике автовладельца просто обязаны быть запаска и домкрат – нехитрое приспособление позволит заменить колесо практически в любых условиях. Сегодня мы поговорим о пневматической версии домкрата, а именно о пневмодомкрате.

Как работает пневмодомкрат?

Автоиндустрия не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, а потому все чаще вместо обычного механического домкрата автомобилисты (особенно женского пола) предпочитают пневмодомкрат, который представляет собой лёгкую в использовании надувную конструкцию, удобную для замены колеса.

Принцип работы пневмодомкрата очень прост – это своеобразная надувная подушка, в сдутом состоянии устанавливаемая под днище автомобиля при шиномонтаже со стороны заменяемого колеса (место расположения то же, что и при использовании механического ручного домкрата). Прилагаемые к воздушному домкрату шланги максимально герметично подсоединяются к автомобильной выхлопной трубе: отрабатываемые при работе двигателя газы наполняют камеру пневмодомкрата, которая постепенно поднимает корпус автомобиля (в качестве источника воздуха также можно использовать баллон со сжатым воздухом или компрессор). Никаких физических усилий – даже хрупкая девушка сможет выполнить такую процедуру без посторонней помощи. После заполнения воздушного мешка до нужного объёма подача воздуха прекращается.

Наполнение камеры идёт весьма интенсивно, а потому приведение воздушного домкрата в рабочее состояние составит буквально пару минут – если время в поездке поджимает, то такая экономия временных затрат будет очень актуальна. Высота подъёма автомобиля регулируется объёмом заполненной воздухом камеры пневмодомкрата.

Преимущества пневмодомкрата

Для того, чтобы перейти с привычного механического домкрата на его пневматическую разновидность, нужны убедительные причины, и они есть в немалом количестве:

  • автомобильный пневмодомкрат не требует идеально ровной площадки: его обтекаемость и естественное заполнение неровностей местного рельефа позволяет использовать это приспособление в любых полевых условиях – на болотистой местности, на сыпучих поверхностях, в колее и т. д.;
  • пневматический домкрат может быть использован для замены колёс на автомобилях любого типа: легковых, грузовых, на спецтранспорте;
  • мощный пневмодомкрат в считанные минуты может поднять корпус машины на высоту свыше полуметра – высота подъёма легко регулируется за счёт объёма заполненного воздухом мешка;
  • обычный домкрат в процессе установки и подъёма требует недюжинной физической силы, а потому женщины за рулём непременно оценят комфортную возможность выполнить шиномонтаж с использованием лёгкого и удобного пневмодомкрата;
  • необходимость замены колеса не ограничивает сферу применения пневматического домкрата – он может быть успешно использован и для того, чтобы вытащить машину из глубокой грязи, песка или снежных заносов, в которых механический домкрат без необходимой для него твёрдой опоры просто утонул бы;
  • надувной пневмодомкрат легко надувается и быстро сдувается – при хранении и транспортировке занимает немного места.
Читайте также:  Что делают стамеской по дереву

Одним из явных преимуществ фирменных пневмодомкратов известных производственных брендов является их надёжность: качественный инструмент не подведёт в дороге ни при каких обстоятельствах и прослужит не один год. Цена на пневмодомкрат зависит от конструкции, качества используемых материалов, мощности, объёма камеры и «брендовости» производителя – стоимость такого инструмента может варьироваться от 2000 до 20000 рублей.

Как выбрать пневмодомкрат?

В силу своей конструкции и мощной грузоподъёмности воздушные надувные домкраты могут быть использованы для авто любого типа: от легкового автомобиля до мощного внедорожника или тяжёлой строительной техники. Кроме воздушного удобно использовать и подкатной гидравлический домкрат.

Критерии выбора лучшего для конкретного автомобиля надувного домкрата достаточно просты:

  • ценовая категория – пневмодомкраты уже давно не являются новинкой на рынке автомобильных товаров, а потому их стоимость не представляет собой что-то заоблачное: любой автовладелец найдёт доступный для своего бюджета качественный вариант;
  • цветовая гамма воздушных домкратов различна – от стандартных чёрного и серого до отлично заметных в любых дорожных условиях красного, жёлтого, оранжевого;
  • только использование качественных прорезиненных материалов, отличающихся сверхпрочностью и износоустойчивостью, позволит пневматическому домкрату служить долго и надёжно – дешёвые модели с тонкой поверхностью камеры быстро придут в негодность;
  • при выборе инструмента важна высота подъёма корпуса автомобиля, которую может гарантировать конкретная модель домкрата, — обычно это до полуметра для шиномонтажа или до 0,75 м для такелажных работ (при использовании компрессорной установки);

  • выбирая пневмодомкрат под конкретный автомобиль, следует убедиться, что грузоподъёмность инструмента значительно выше веса машины: для обычного легкового автомобиля грузоподъёмность воздушного домкрата должна составлять около двух тонн, для микроавтобусов, «Газелей» и других малотоннажных автомобилей рекомендуется выбирать домкрат большей грузоподъёмности (до 3-5-ти тонн);
  • другим важным критерием выбора станет дорожный просвет автомобиля – этой величины должно быть достаточно для размещения воздушного домкрата в сдутом состоянии;
  • для всепогодного использования следует убедиться, что пневмодомкрат рассчитан на работу и в жарких условиях, и в зимние морозы – кроме того, обычно такие универсальные домкраты оснащаются противоскользящими накладками, которые позволяют использовать инструмент на снежной и ледяной поверхности.

Помните, что только качественный пневмодомкрат позволит выполнить работу быстро и комфортно и сделает её безопасной: прочные материалы не боятся порезов и проколов, камеры надёжны, шланги герметичны – такой инструмент будет служить долго.

Пневмодомкрат своими руками

Надувной домкрат (в том числе подкатной) вполне можно сделать и своими руками, для этого потребуется:

  • подходящая по размеру пневматическая подушка (например, от грузовой машины);
  • закрепляемая на нижней части подушки деревянная подставка или металлическая станина, которая не позволит шлангу прижиматься, а заодно займёт часть пространства дорожного просвета автомобиля;
  • шланг надува может быть оборудован компрессорными кранами для поступления воздуха в подушку и/или стравливания сжатого воздуха из неё после окончания работ.

Дополнительное удобство самодельного пневматического домкрата состоит в том, что его параметры можно легко адаптировать под конкретный автомобиль, а также предусмотреть защиту окрашенной поверхности автомобильного корпуса от повреждений и царапин.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector