Подшипник в редуктор шуруповерта

У домашнего мастера и хозяина в доме есть множество полезных и удобных инструментов. Одним из них, несомненно, является шуруповерт. Его часто используют для сборки мебели, при различных работах в быту и на строительных объектах.

Это очень надежная техника, но и как любой инструмент он иногда ломается. В некоторых случаях его можно временно заменить низкоскоростной электродрелью, а само неисправное изделие отнести в сервисный центр. На это может уйти не только много времени, но и лишние средства.

Всегда есть вариант произвести ремонт шуруповерта бош своими руками.

Конструкция шуруповерта

Перед ремонтными работами необходимо изучить в теории устройство шуруповерта макита, например.

Моделей этих инструментов на рынке очень много, но принцип действия и конструктивные особенности похожие.

Все шуруповерты имеют следующие узлы:

  • Электродвигатель.
  • Редуктор планетарный.
  • Блок питания.
  • Многофункциональная кнопка «Пуск».
  • Переключатель реверсный.
  • Регулятор усилий.

Главным управляющим элементом считается пусковая кнопка. Она выполняет несколько задач: замыкает цепь питания электродвигателя и управляет регулятором оборотов.

Сила и глубина нажатия регулируют скорость вращения шпинделя. Это важный показатель в работе устройства. Чем дальше нажата пусковая кнопка, тем больше мощность инструмента.

Внутри корпуса расположен электронный регулятор, состоящий из ШИМ генератора. Этот элемент размещен на плате. Вдоль платы передвигается контакт, которым завершается кнопка «Пуск».

От положения контакта зависит передаваемая величина уровня импульса на ключ. Ключом является полевой транзистор. Принцип действия интуитивно понятный: чем сильнее нажата кнопка, тем больше значение импульса. Транзистор с увеличением импульса все больше открывается и увеличивает напряжение, подаваемое на электродвигатель.

Электрический двигатель представляет собой устройство в цилиндрическом корпусе. Питается электродвигатель от сети постоянного тока. Чаще всего в шуруповертах применяются коллекторные однофазные устройства непрерывного тока. Они просты в изготовлении и надежны.

Мотор состоит из:

Щетки принимают на себя направление тока. При изменении полярности подаваемого напряжения происходит смена направления вращения мотора — реверс.

За реверс отвечает переключатель. Его удобно использовать не только при закручивании, но и откручивании винтов и шурупов.

Редукторный отдел понижает высокие обороты электродвигателя. И передает пониженное вращение на вал патрона. Редукторы могут быть планетарными и классическими. Наиболее распространены планетарные.

Планетарные редукторы состоят из:

  • Кольцевой шестерни.
  • Солнечной шестерни.
  • Водилы.
  • Сателлитов.

Водило вращается за счет сателлитов, которые действуют с помощью зубчиков солнечной шестерни. А сама солнечная шестерня работает от вала якоря.

Планетарные редукторы изготавливаются из металла или износоустойчивого пластика. Обычно рассчитаны на две скорости.

Режим первой скорости используется при закрутке или раскрутке саморезов. На второй скорости происходит сверление. Сверлить можно дерево, пластмассу, металл.

От регулятора усилий зависит скорость закручивания изделий. Наиболее популярна шестнадцати ступенчатая градация. Регулируя ее, можно точно определить актуальную скорость затяжки при работе с конкретным материалом.

Питается инструмент от габаритных аккумуляторов. Напряжение, в зависимости от модели, составляет от девяти до восемнадцати вольт.

Основные причины неисправностей

Перед диагностикой, починкой и разборкой инструмента нужно подготовить:

  • Мультиметр.
  • Зажимы.
  • Запасные детали.
  • Бумагу наждачную.

Возможные неисправности можно разделить на две глобальные группы: механические поломки и повреждения электрической части.

В большинстве случаев неисправности характеризуются:

  • Аккумулятор перестал вырабатывать энергию.
  • Сломалась кнопка «Пуск».
  • Перегорел якорь.
  • Слышны раздражающие скрипы и свист во время вращения патрона.
  • Зажимный патрон начинает стучать.
  • Не получается регулировать количество оборотов.
  • Не переключается режим реверсии.
  • После выключения инструмента двигатель продолжает вращение.
  • После включения происходит подклинивание.

После появления признаков неисправности требуется разборка шуруповерта, его осмотр, тестирование и ремонт. При внимательности и усидчивости провести ремонт шуруповерта интерскол или другой марки вполне возможно.

Ремонт электрической схемы

Проблемы с электроникой выражаются в невозможности включения инструмента, отказа переключений реверсного режима, проблемах при регулировке количества оборотов.

При проведении диагностики электронной части надо иметь определенные навыки работы с электрическими сетями и схемами. И тогда удастся починить инструмент хитача, зубр или любой другой.

Если инструмент не реагирует на кнопку «Пуск», то начинают поиск неисправностей с аккумулятора.

Сначала аккумулятор надо попытаться зарядить в зарядном устройстве. Затем измерить напряжение батарей с помощью мультиметра. Величина напряжения должна точно совпадать с заявленным номиналом батареи. Если показатель гораздо ниже, то необходимо определиться какой элемент неисправен: зарядное устройство или аккумулятор.

Зарядное устройство тоже проверяется тестером. К клеммам зарядного устройства подключается мультиметр и меряется напряжение при холостом ходе. Величина напряжения должна быть выше на несколько значений (до двух вольт), чем номинальное напряжение, написанное на корпусе устройства. При отсутствии напряжения однозначно неисправен зарядник.

Менять элементы аккумулятора имеет смысл, если в наличии есть лишний неработающий аккумулятор. Тогда недостающие элементы можно вытащить из него. Приобретение новых элементов необоснованно, потому что их цена сопоставима со стоимостью нового аккумулятора.

Для починки зарядного устройства необходимы более глубокие знания электроники.

Если аккумуляторы с зарядным устройством нормальные, инструмент следует аккуратно разобрать.

При разборке нужно запоминать, как были собраны детали, чтобы потом правильно их собрать.

Правильней всего перед началом ремонта и диагностики зарисовать схему расположения узлов, контактов, шурупов, пружин.

Визуально осмотреть контакты. Нет ли среди них потемневших. При обнаружении темных или грязных контактов нужно их зачистить наждачной бумагой. Отдельное внимание надо уделить качеству пайки.

От пусковой кнопки к клеммам батареи тянутся два проводочка. При вставленном аккумуляторе меряется напряжение входов кнопки. Если есть напряжение, блок питания вынимается и закорачиваются входы к батарее. Измеряется сопротивление на кнопочном входе. Вариант, когда показатель сопротивления близок к нулю означает, что кнопка в порядке.

Читайте также:  Профессиональный сварочный аппарат инвертор какой лучше

Если кнопка работает, значит, проблема в других узлах схемы либо в щетках. Если же мультиметр показывает обрыв, то необходим ремонт кнопки или ее замена. Чаще всего испорченной оказывается кнопка, поскольку она является наиболее активно используемой.

При неработающем реверсе порядок действий проходит по аналогичной схеме. Щупы тестера прикасаются ко входу кнопки и контакту мотора. После чего рукоятку переключателя приводят в активное действие. Если сопротивления нет, то проблема в контактах реверса. Если стрелка прибора отклонится, то реверс исправен.

Нет регулировки оборотов, но при этом электродвигатель показывает максимальную скорость? Значит, не работает либо кнопка, либо регулирующий транзистор.

Если после проверки всей электрической цепи проблемы не обнаружены, но шуруповерт не работает, то существует вероятность, что неисправность связана с щетками. Щетки во время интенсивной работы инструмента стираются. При уменьшении длины на сорок процентов щетки требуют замены. Их возможно припаять, но припой должен быть только тугоплавкий.

После устранения вышеперечисленных проблем, проверяется работа устройства. Если работоспособность не восстановлена, значит, надо проверять электродвигатель.

Диагностика электродвигателя

Для этого двигатель отсоединяют от кнопки и замеряется величина сопротивления двигателя. Когда прибор «молчит», значит, произошел обрыв намотки. Надо менять двигатель либо перематывать обмотку.

Чтобы убедиться в работоспособности якоря, измеряют сопротивление на двух рядом стоящих пластинах коллектора. Необходимо последовательно, по всей окружности прозвонить все пластины. При нахождении двух пластин, у которых сопротивление значительно выше нуля — якорь неисправен. Требуется замена или ремонт.

Ремонт механических частей

Кроме электрических неисправностей, шуруповерты часто имеют механические повреждения.

Механический ремонт шуруповерта своими руками и диагностика вполне возможны в обычных бытовых условиях.

Иногда достаточно разобрать устройство, почистить от пыли и грязи, смазать трущиеся детали и инструмент будет продолжать радовать заботливого хозяина.

Бывает, что инструмент при холостых оборотах ведет себя в штатном режиме, а при нагрузке идет сбой или вал патрона просто прокручивается.

Часто появляются необычные звуки при включенном инструменте или трещетка. Это говорит про износ подшипников или втулок. Инструмент разбирается и эти детали осматриваются. Если втулка или подшипник имеют явно видимые дефекты, то они требуют замены.

Если при работе слышен непонятный скрежет или инструмент заклинивает, то сломался редуктор.

Виды неисправностей редуктора:

  • Повреждения подшипников или втулок.
  • У шестеренок стерлись зубья.
  • Искривление вала.
  • Штифт сателлита деформирован.

Если погнулся вал редуктора или сильно износились подшипники, то это вызывает биение патрона.

Во время эксплуатации зубья муфт изнашиваются. Начинается проскальзывание и при некоторых режимах вращения не происходит затягивание. Тогда требуется замена муфт.

Неисправные элементы редуктора ремонту поддаются редко. Чаще всего вместо них ставят новые или редуктор полностью меняется.

Ремонт редуктора шуруповерта своими руками выполнить нетрудно. Необходимо терпение, аккуратность и тогда можно отремонтировать любое неисправное устройство.

Устройство шуруповерта сетевого отличается от обычной дрели прежде всего конструкцией редуктора оснащенного универсальным магнитным держателем. Сегодня на рынке инструментов можно встретить различные модели сетевых шуруповертов оснащенные узлами и деталями отличающиеся друг от друга прежде всего различными конструктивными особенностями делающие эти инструменты особенными. Но несмотря на это устройство шуруповерта в принципе не изменяется и практически является для всех одинаковой, так как все сетевые шуруповерты имеют в своей компоновке одни и те же модули. Как правило устройство сетевого шуруповерта может отличаться лишь расположением в корпусе основных модулей инструмента.

Читать далее на сайте http://stroivagon.ru статьи на эту тему:

Сетевой шуруповерт оснащается следующими основными модулями:

3. Универсальным магнитным держателем.

4. Удобным регулируемым ограничителем глубины завинчивания.

5. Не менее удобной при работе скобы, позволяющей фиксировать инструмент на ремень.

6. Оригинальной конструкцией полумуфты.

7. Красивым, прочным и практичным пластмассовым корпусом.

Конструкция полумуфты позволяет автоматически сбросить силу крутящего момента магнитного держателя при завинчивании шурупов, когда глубина завинчивания шурупа достигла заданного уровня. Между прочим конструкция полумуфты и есть главное отличие сетевого шуруповерта от обычной дрели оснащенной прижимным патроном.

Интересующиеся принципом работы ударной дрели могут ознакомиться с материалом опубликованным на этом сайте.

Что касается шуруповертов то говоря на эту тему можно сказать что выделяют в зависимости от используемой энергии два основных типа:

1. Сетевые шуруповерты.

Шуруповерты которые работают от обыкновенной электрической сети. Для работы с такими шуруповертами нужна как правило переноска и расположенная не далеко от места работы розетка. Отличаются надежностью и большой частотой вращения магнитного держателя. На некоторых моделей есть возможность регулировки необходимой скорости вращения магнитного держателя.

2. Аккумуляторные шуруповерты

Шуруповерты использующие аккумуляторную энергию. Для работы с таким инструментом не нужна переноска, но также остается зависимость от элетророзетки,так как для длительной работы необходима перезарядка запасной аккумуляторной батарее.

Устройство шуруповерта сетевого

Рассмотрим далее по подробнее основные узлы сетевого шуруповерта а также аккумуляторного, для того чтобы лучше представить себе из чего состоит такой инструмент.

Фото-3. Сетевой шуруповерт в разрезе

Устройство шуруповерта сетевого состоит из :

1. Кнопка реверса.

8. Встроенный вентилятор.

9. Пластмассовый ударопрочный корпус.

11. Универсальный магнитный держатель.

Основное отличие устройства шуруповерта от обычной дрели состоит на мой взгляд в конструкции универсального магнитного держателя. В конструкции дрели вместо держателя вставляется вращающийся шпиндель с прижимным патроном. Полумуфта играет очень важную роль во время закручивания шурупов, так как она служит для сбрасывания силы крутящего момента в момент когда шуруп завинчен до конца в материал. При этом удается снизить резкие и сильные крутящиеся рывки инструмента в руках оператора, предотвращая тем самым поломку инструмента ( в основном выходят из строя биты).

Читайте также:  Кабель для варочной поверхности

Фото-4. Редуктор сетевого шуруповерта

Редуктор сетевого шуруповерта состоит из большой шестерни, которая соединяется жестко в корпусе редуктора с вращающимся шпинделем электродвигателя. В свою очередь вращающийся вал универсального магнитного держателя вставляется в большую шестерню редуктора и посредством полумуфты совершает вращательные движения.

В процессе завинчивания шурупа в момент когда шуруп доходит до конца, то есть в момент достижения максимальных усилий срабатывает полумуфта и разъединяет контакт между магнитным держателем и большой шестерней. В результате получается что шуруп завинчен до конца а нагрузка на электродвигатель автоматически сбрасывается.

Устройство шуруповерта аккумуляторного типа

Если открутить все болты пластмассового корпуса аккумуляторного шуруповерта то мы увидем следующую картину:

Фото-5. Устройство шуруповерта аккумуляторного типа

Внутри пластмассового корпуса располагаются следующие модули:

3- Прижимной патрон.

5. Аккумуляторная батарея.

Фото-6. Электрический двигатель шуруповерта

Электрический двигатель шуруповерта постоянного тока состоит из цилиндра внутри которого располагаются постоянные магниты. Внутри цилиндра на втулках-опорах из латуни располагается якорь двигателя выполненный из электротехнической стали имеющая высокую магнитную проницаемость.

Конструкция якоря имеет на корпусе пазы в которые вставляются обмотки из медной проволоки обработанные изолирующим материалом. С одной стороны якоря располагается коллектор на которого выводятся концы обмотки через равное количество витков. С другой стороны якоря располагается вращающийся вал на котором располагается ведущая (солнечная) шестеренка.

Рядом с коллектором якоря располагаются щеткодержатели с графитными щетками через которые подается напряжение к коллектору и совершается вращение якоря.

Фото-7. Планетарный редуктор шуруповерта

Редуктор шуруповерта планетарного типа состоит из отдельного корпуса в которого установлены следующие основные элементы:

Кольцевая шестерня, водило и сателлиты. Детали планетарного редуктора шуруповерта могут быть изготовлены из металла или пластмассы. В свою очередь планетарные редукторы шуруповертов могут быть одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые. Для того чтобы представить себе как они работают необходимо рассмотреть устройство и расположенние отдельных его модулей.

Рисунок -1. Устройство планетарного редуктора

Для увеличения рисунка сделайте два клика по нему. Устройство планетарного редуктора шуруповерта состоит из :

16-электродвигатель с солнечной шестерней; 17-сальник; 18.1-винт саморез; 18.2-фланец; 18.3-шайба; 18.4-шестеренка (сателлиты);

18.5-шестерня; 18.6-шестеренка (сателлиты); 18.7-шпиндель; 18.8-зубчатая втулка; 18.9-корпус редуктора; 18.10-шарик ∅4; 18.11-втулка; 18.12-шарик∅ 3;

18.13-шайба; 18.14-кольцо стопорное ∅ 12; 18.15-шайба; 18.16-пружина; 18.17-втулка резьбовая; 18.18-втулка регулировки;

18.19-фиксатор; 18.20-пластина фиксирующая; 18.21-пластина; 18.22-винт саморез; 19-патрон; 20-винт.

Мы уже говорили немного выше что планетарный редуктор (одноступенчатый) состоит из сателлитов, кольцевой шестерни и водила. Он приводится в действие посредством солнечной шестерни прикрепленной на якоре двигателя.

В свою очередь кольцевая шестерня состоит из цилиндра в котором имеются зубья с определенным шагом. Во время работы редуктора эти зубья входят в зацепление с сателлитами устанавливающиеся на штифты водило. Между сателлитами водило располагается солнечная шестерня установленная на валу якоря и которая приводит в действие весь механизм.Если конструкция редуктора является двухступенчатой тогда как правило на конце водило первой ступени прикрепляется вторая солнечная шестерня которая выступает в качестве привода для второй ступени планетарного редуктора.

Двухступенчатый редуктор работает примерно следующим образом:

Солнечная шестерня вращается от электродвигателя и приводит в действие сателлиты двигающиеся вдоль кольцевой шестерни. Вращение сателлитов вдоль кольцевой шестерни позволяет уменьшить скорость вращения водило на порядок ( скорость меньше чем скорость вала электродвигателя). С помощью прикрепленной солнечной шестерни передается крутящий момент от водило к сателлитам второй ступени. В результате скорость вращения водило уменьшается еще на порядок но увеличивается сила крутящего момента ( то есть мощность закручивания шурупа).

Рисунок-2. Аккумуляторная батарея в разрезе

Силу закручивания шурупов регулируют регулятором оборотов представляющий собой ШИМ -контроллером и ключевой N-канальный полевой транзистор. С помощью резистора переменного тока изменяется сила тока обеспечивающая вращение вала электродвигателя с различной скоростью. Это позволяет превратить инструмент в более функциональное и удобное устройство.

Аккумулятор шуруповерта представляет собой набор небольших батареек соединенные последовательно в корпусе аккумуляторной батарее. Батарейки, то есть элементы питания в корпусе могут иметь различные составы изготовления ( NiCd, Lithium Ion). Как правило отличаются не только качеством но и величиной напряжения.

***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Одним из самых популярных и востребованных инструментов домашних умельцев является шуруповерт. Благодаря своей мобильности, мощности и универсальности позволяет справляться с любыми задачами по сверлению отверстий и монтажу саморезов и шурупов. Несмотря на свои явные преимущества, при возникновении неисправностей можно произвести ремонт шуруповерта своими руками или передать в специализированные центры. Для большинства пользователей первый вариант (при изучении некоторых нюансов) будет более приемлемым, поскольку позволит уйти от затрат и сэкономить время. Перед началом выявления неисправностей и их устранения необходимо подробно ознакомиться с эксплуатационной документацией, а также обратить внимание на конструктивные особенности конкретной модели устройства.

Устройство шуроповерта

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Читайте также:  Как отрезать плитку без пыли

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Ремонт патрона шуруповерта

Несмотря на большую вариативность моделей, практически все они оснащены обычными быстрозажимными патронами. Для ремонта потребуется небольшой набор слесарных инструментов. Демонтаж этого узла начинается с выкручивания центрального винта с левой резьбой, который крепит патрон к ведущему валу. Далее переключаем кнопку изменения направления вращения вала и сильным рывком против часовой стрелки снимаем узел с конуса.

Ремонт патрона шуруповерта

Ввиду того, что патрон шуруповерта представляет собой достаточно сложный механизм с массой мелких деталей, его ремонт с заменой отдельных частей проблематичен ввиду отсутствия ремкомплектов в свободном доступе. Потому в домашних условиях можно произвести демонтаж и установку нового патрона, а ремонт патрона шуруповерта лучше всего доверить специалистам сервисного центра.

Ремонт кнопки включения

В большинстве случаев найти подходящую кнопку включения шуруповерта не так просто, поскольку требуется сделать заказ в сервисном центре и ждать неопределенное количество времени. Потому для многих пользователей отличным выходом станет ремонт шуруповерта своими руками. В первую очередь производим разборку инструмента и демонтаж нажимного механизма.

Ремонт кнопки включения

Как правило, на большинстве моделей кнопка включения имеет красный или оранжевый цвет, но это зависит от конкретного производителя. Далее снимаем защитный корпус посредством ножа или плоской отвертки. Аккуратно, двигаясь по кругу, освобождаем пластиковые защелки и освобождаем механизм реверса. На следующем этапе высвобождаем элемент включения посредством паяльника. Разогреваем места пайки и разъединяем на две части корпус.

Удерживая пружину, извлекаем механизм включения и осматриваем контактные площадки, которые в процессе эксплуатации подвергаются истирающим воздействиям. В большинстве случаев причиной их износа является плохое качество металла. Зачастую именно в этом кроется причина отказа кнопочного механизма.

Устранить эту проблему можно путем очистки этих площадок с помощью наждачной бумаги и ваты. После восстановления свойств контактов производим сборку кнопки включения шуруповерта в обратном порядке разборки.

Разборка и ремонт редуктора

Одним из наиболее ответственных узлов шуруповерта является редуктор, который значительно усиливает момент выходного конца вала двигателя. По конструкции он относится к планетарной зубчатой передаче, состоящей из шестерни, водила и сателлитов. В бытовых моделях сателлиты изготавливаются из пластика и, как правило, не способны выдержать длительной нагрузки. В профессиональных шуруповертах эти детали производятся из легированной высококачественной стали.

Основные детали редуктора шуруповерта

Моторчик передает вращательное движение первой ступени через солнечную шестерню, которая является своего рода корпусом всего редуктора. Первое водило приводит к вращению вторую ступень сателлитов. Благодаря такой сложной конструкции обеспечивается усиление крутящего момента в десятки раз.

При длительной эксплуатации происходит износ шестерен и сателлитов, потому требуется ремонт редуктора шуруповерта. Для начала разбираем узел и производим дефектовку деталей. Работы производим в следующей последовательности:

  1. По описанной выше инструкции производим демонтаж патрона.
  2. Посредством отвертки производим раскручивание корпуса шуруповерта.
  3. Отсоединяем редуктор от электродвигателя с помощью отвертки.
  4. Снимаем защитные пластины.

Специалисты рекомендуют в домашних условиях при непосредственной разборке редуктора шуруповерта раскладывать детали в последовательности для облегчения сборки.

Основные детали редуктора шуруповерта

И так, если заметно искривление вала, то его лучше заменить. Зачастую причиной заклинивания или появление посторонних звуков является обломанная вершина одного из зуба. Очистка деталей может исправить эту неисправность.

В случае сильного износа опорной втулки и появление люфта в подшипнике необходимо заменить эти детали на новые. Поломка сателлитов или шестерни является более серьезной проблемой, которая ведет к замене всего узла в сборе.

Стоит отметить, что планетарный редуктор шуруповерта отремонтировать в домашних условиях достаточно сложно. Выход из строя даже одной детали влечет за собой необходимость квалифицированного ремонта, а самое главное – наличия подходящих запчастей.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector