Порядок технологического присоединения потребителей к электрическим сетям

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. N 861

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ
УСЛУГ, ПРАВИЛ НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ
ПО ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ УПРАВЛЕНИЮ
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ, ПРАВИЛ
НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ АДМИНИСТРАТОРА
ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ ОПТОВОГО РЫНКА И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ
И ПРАВИЛ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ ЭНЕРГОПРИНИМАЮЩИХ
УСТРОЙСТВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОБЪЕКТОВ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, А ТАКЖЕ
ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ И ИНЫМ ЛИЦАМ,
К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ

В целях содействия развитию конкуренции на рынке производства и сбыта электрической энергии, защиты прав потребителей электрической энергии и в соответствии со статьями 20, 21, 25 и 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг;

Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг;

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

(в ред. постановления Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

2. Определить Федеральную антимонопольную службу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и услугам администратора торговой системы.
Определить Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам в рамках своих полномочий уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.
(абзац введен постановлением Правительства РФ от 21.04.2009 N 334)

3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику определения нормативных и фактических потерь электрической энергии в электрических сетях.
__________
Примечание:
Приказом Минэнерго РФ от 30.12.2008 N 326 утверждена Методика расчета технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде.
__________
4. Утвержденные настоящим Постановлением Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг и Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям применяются на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года с учетом особенностей, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 341 "Об утверждении Положения об особенностях предоставления технических условий, определения платы за технологическое присоединение и особенностях технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии на территории муниципального образования город-курорт Сочи в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации.
(п. 4 введен постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 341)

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

27.12.2004 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила технологического присоединения).
Принятие указанных Правил было положительно принято общественностью, и прежде всего, потребителями услуг сетевых организаций, поскольку в них детально прописывалась процедура технологического присоединения, права и обязанности потребителей и сетевых организаций, способы защиты от необоснованных требований сетевых организаций, стоимость технологического присоединения к электрическим сетям.
Особенно важно, что указанные выше Правила предусматривают различные виды технологического присоединения, которые зависят от разных факторов: техническая возможность сетевой организации, выбор потребителя, стоимость присоединения и т.д. Условно их можно обозначить следующим образом:
— присоединение в общем порядке;
— присоединение по индивидуальному проекту;
— присоединение путем перераспределения мощности;
— присоединение к объектам по производству электрической энергии.
За практически десятилетнюю практику применения Правил технологического присоединения были выявлены плюсы и минусы отдельных видов технологического присоединения как для сетевых организаций, так и для потребителей, отдельные вопросы, требующие разрешения при осуществлении технологического присоединения.
В данной статье мы попытаемся разобраться в указанных вопросах и определить, какой способ технологического присоединения является наиболее оптимальным.

Технологическое присоединение в общем порядке.

Федеральным законом «Об электроэнергетике» предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер (статья 26 Закона).
Таким образом, очевидно, что Правила технологического присоединения являются единственным нормативно-правовым актом, регулирующим рассматриваемый вопрос.
Из содержания пункта 7 Правил следует, что в общем виде процедура технологического присоединения выглядит следующим образом:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом;
б) заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя (кроме лиц, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 100 кВт, технологическое присоединение которых осуществляется путем перераспределения максимальной мощности или присоединение которых осуществляется к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно);
д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. При этом под фактическим присоединением понимается физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя;
е) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата;
ж) составление акта о технологическом присоединении, акта разграничения балансовой принадлежности, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.
При технологическом присоединении в общем порядке заявитель направляет заявку в сетевую организацию, сети которой расположены на наименьшем расстоянии от границ его участка. Плата за технологическое присоединение устанавливается для сетевых организаций органом тарифного регулирования соответствующего субъекта РФ. Однако за технологическое присоединение потребителей, максимальная мощность устройств которых не превышает 15 кВт, такая плата не может превышать 550 рублей.
При этом необходимо учитывать, что законодательство об электроэнергетике понимает под сетевой организацией компанию, владеющую на законных основаниях объектами электросетевого хозяйства и оказывающую посредством указанных объектов услуги по передаче электрической энергии.
Недавно ВАС РФ рассмотрел спор между потребителем и сетевой организацией. Высшая судебная инстанция системы арбитражных судов в рамках дела № А76-10850/2011 рассмотрела ситуацию, при которой с сетевой организации было взыскано неосновательное обогащение в виде оплаченной стоимости услуг по передаче электрической энергии, поскольку она не соответствовала вышеуказанным требованиям. При этом суды первой, апелляционной и кассационной инстанций последовательно решили, что фактически истец технологически присоединен к сетям ОАО «ФСК» и должен оплачивать именно ей за услуги по передаче электрической энергии.
Однако Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что даже при условии отсутствия у сетевой организации прав на законное владение объектами электросетевого хозяйства потребители обязаны оплачивать ей услуги по договору на оказание услуг по передаче электрической энергии. Вопросы законности владения электрическими сетями не должны касаться потребителей, поскольку услуга им фактически оказывается. Отношения по расчетам за находящиеся во владении и пользовании электрические сети должны разрешаться сетевыми организациями с собственниками указанных сетей в отдельном порядке.

Читайте также:  Какие бывают степлеры канцелярские

Технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Пунктом 3 Правил технологического присоединения предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения .
В пункте 28 Правил приведены критерии наличия технической возможности технологического присоединения:
— сохранение условий электроснабжения для прочих потребителей, присоединенных к электрическим сетям сетевой организации;
— отсутствие ограничений на максимальную мощность в сетях, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
— отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства для удовлетворения потребности заявителя.
Если не соблюдается любой из указанных критериев, считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.
В таком случае Правила позволяют осуществить технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Этот порядок предусматривает ряд особенностей. Так, после получения заявки на технологическое присоединение сетевая организация в 30-дневный срок направляет в орган тарифного регулирования заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту устанавливается с разбивкой стоимости по каждому мероприятию.
После этого сетевая организация направляет заявителю проект договора, индивидуальные технические условия, и решение об утверждении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
На данной стадии у заявителя есть выбор — он может самостоятельно исполнить часть мероприятий, предусмотренных техническим условиями, уменьшив тем самым стоимость техприсоединения.
Если же после получения документов от сетевой организации заявитель отказывается от заключения договора, то он оплачивает сетевой организации фактически понесенные ею расходы, связанные с расчетом платы за технологическое присоединение.
На практике по индивидуальному проекту техприсоединение осуществляют объекты, в непосредственной близости от которых отсутствуют сети, либо при техприсоединении объектов с большой мощностью, для энергоснабжения которых требуется строительство дополнительных сетей.
В октябре 2012 года ФАС Восточно-Сибирского округа в рамках дела № А33-14309/2011 рассмотрел спор между сетевой организацией и юридическим лицом, осуществлявшим техприсоединение по индивидуальному проекту. В рамках данного дела заявитель фактически отказался от техприсоединения по индивидуальному проекту и отказывался оплатить сетевой организации фактически понесенные затраты. Однако арбитражные суды трех инстанций последовательно указали не незаконность доводов потребителя и взыскали с него стоимость фактически понесенных расходов сетевой организации по осуществлению технологического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям.

Технологическое присоединение путем перераспределения мощности.

Согласно пункту 40 Правил технологического присоединения допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.
В соглашении о перераспределении мощности должны быть указаны следующие обязательства лица, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется:
— изменение устройств защиты и устройств, обеспечивающих контроль величины максимальной мощности;
— внесение изменений в документы, предусматривающие взаимодействие сетевой организации и лиц (лица), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых перераспределяется.
При этом организации, заключившие соглашение о перераспределении мощности, направляют сетевой организации, к сетевым объектам которой в установленном порядке ранее были присоединены энергопринимающие устройства:
— уведомление о подписании соглашения о перераспределении мощности (подписывается сторонами соглашения);
— копию акта о технологическом присоединении или иных документов, подтверждающих объем максимальной мощности;
— заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, в пользу которого предполагается перераспределить избыток присоединенной мощности;
— заверенную копию заключенного соглашения о перераспределении мощности.
Согласно пункту 37 Правил технологического присоединения к отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления, применяются положения, установленные Правилами технологического присоединения для технологического присоединения энергопринимающих устройств (раздел II Правил технологического присоединения). Таким образом, дальнейший алгоритм действий аналогичен техприсоединению в общем порядке.
Как правило, в рассматриваемом порядке осуществляется техприсоединение помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме и переводимых в нежилое, а также помещений, ранее входивших в состав единого имущественного комплекса (завода, комбината и т.д.) и по тем или иным причинам перешедших во владение и пользование иных лиц.
Несомненным плюсом данного способа техприсоединения является то, что размер платы за технологическое присоединение для заявителя определяется по индивидуальному проекту исходя из расходов сетевой организации на осуществление мероприятий, связанных исключительно с мероприятиями по перераспределению максимальной мощности конкретных энергопринимающих устройств (электрических сетей) и сооружением сетевой инфраструктуры от границ участка заявителя до электрической сети сетевой организации.
Однако необходимо также учитывать, что по общему правилу Гражданский кодекс РФ запрещает дарение в отношениях между коммерческими организациями (статья 575). Следовательно, оказание услуг, выполнение работ одной организацией в пользу другой на безвозмездной основе не допускается и может повлечь за собой негативные налоговые последствия.
В целях исключения таких рисков соглашение о перераспределении мощности должно быть возмездным, то есть обязанности организации по предоставлению части мощности должна противопоставляться обязанность потребителя по оплате указанных действий в любой форме.

Читайте также:  Как подключить детектор движения

Технологическое присоединение к объектам по производству электрической энергии.

Правилами предусмотрен порядок технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям организации, не являющейся сетевой организацией.
В частности, статья 2 Федерального закона «Об электроэнергетике» относит к субъектам электроэнергетики, в том числе, лиц, осуществляющих производство электрической энергии и мощности.
Согласно пункту 5 Правил технологического присоединения при присоединении энергопринимающих устройств к распределительным устройствам электростанции последняя выполняет функции сетевой организации в части определения технической возможности технологического присоединения, согласования технических условий с субъектами оперативно-диспетчерского управления и смежными сетевыми организациями, а также выполнения необходимых условий договора.
Таким образом, в случае обращения потребителя в организацию, осуществляющую производство электрической энергии и владеющую соответствующими объектами электросетевого хозяйства с заявкой на технологическое присоединение, последняя будет обязана осуществить технологическое присоединение в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения.
Технологическое присоединение осуществляется в общем порядке (раздел II Правил технологического присоединения) с уплатой установленного для соответствующей организации тарифа за технологическое присоединение.
В связи с этим особый интерес вызывает Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.08.2012 года по делу № А57-11855/2011. В рамках данного дела суд рассматривал спор между производителем электрической энергии и органом тарифного регулирования об установлении платы за технологическое присоединение.
В организацию, владеющую объектами по производству электрической энергии, в целях технологического присоединения обратилось юридическое лицо.
По расчетам организации расходы на техприсоединение составили 2 927 988 рублей, из которых 2 265 891 рубль составляли расходы на строительство и реконструкцию объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов до присоединяемых энергопринимающих устройств потребителя. Орган тарифного регулирования исключил указанные расходы из состава платы за технологическое присоединение.
Однако суд пришел к выводу, что при отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих установок потребителя к распределительным сетям электростанции без строительства новых или реконструкции имеющихся объектов электросетевого хозяйства установление платы за технологическое присоединение без учета таких необходимых затрат влечет невозможность и фактического выполнения работ по технологическому присоединению без причинения ущерба энергоснабжающей организации.
Таким образом, при рассматриваемом способе техприсоединения возможен риск установления высокой платы за технологическое присоединение, что существенно повысит расходы потребителя.

Заключение.

Таким образом, на сегодняшний день имеется довольно широкий спектр видов технологического присоединения к электрическим сетям.
Однако ни один из них не является универсальным и не может быть рекомендован как панацея для любых ситуаций. В каждом конкретном случае организации необходимо учитывать особенности своей деятельности и определить для себя наиболее оптимальный вид техприсоединения.
Например, технологическое присоединение по индивидуальному проекту является более затратным, чем иные виды техприсоединения, а также осуществляется намного дольше по времени.
Технологическое присоединение путем перераспределения мощности является наиболее выгодным для потребителя в части несения затрат и времени техприсоединения. Однако в этом случае потребитель может страдать от действий лица, через сети которого сетевая организация передает ему электрическую энергию, поскольку на практике они часто начинают препятствовать перетоку энергии через свои сети или требовать от потребителя дополнительной платы.
Кроме того, на практике сетевые организации не соблюдают сроки осуществления техприсоединения, что также может негативно сказаться на деятельности потребителя.
В любом случае Правила технологического присоединения предоставляют потребителям возможности защиты от незаконных и необоснованных требований и действий сетевых организаций и иных компаний.

Дмитрий Нарывский
Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, сетевых организаций к электрическим сетям осуществляется согласно Федеральному закону "Об электроэнергетике" (№ 35-ФЗ от 26.03.2003г.) в порядке, определенном «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее Правила).

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и заявителем (физическим, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем). Срок технологического присоединения в договоре устанавливается в соответствии с Правилами.

Читайте также:  Через какое время отключается холодильник

Правилами установлена следующая процедура технологического присоединения (п.7 Правил):

Ø подача заявки о намерении осуществить технологическое присоединение, и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, вида производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств заявителя;

Ø заключение договора;

Ø выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

Ø получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск к эксплуатации объектов заявителя за исключением объектов:

— заявителей, подавших заявку в целях временного технологического присоединения;

— физических лиц — до 15 кВт (с учетом ранее присоединенной мощности), для бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, по третьей категории надежности (одному источнику электроснабжения);

— юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с категорией заявителей, определенных в п. 7 г) Правил.

Ø осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");

Ø фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");

Ø составление акта об осуществлении технологического присоединения, акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил).

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя (п.18 Правил):

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX Правил, а также допуск к эксплуатации установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, включающий составление акта допуска прибора учета к эксплуатации в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии[1];

Для допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии сетевая организация обязана в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, обеспечить приглашение субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), либо субъекта розничного рынка, с которым заявителем заключен указанный договор, для участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного в процессе технологического присоединения прибора учета электрической энергии, а также иных субъектов розничных рынков, приглашение которых для допуска в эксплуатацию прибора учета является обязательным в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевая организация несет перед заявителем ответственность за неприглашение на процедуру допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию указанных в настоящем подпункте субъектов розничных рынков в сроки и в порядке, которые предусмотрены разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, и должна возместить заявителю расходы, понесенные им в результате применения расчетных способов определения объемов безучетного потребления электрической энергии в отношении соответствующих энергопринимающих устройств.

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей:

— физических лиц, подавших заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения) которые используются для бытовых нужд и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых по одному источнику, а также заявителей суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 кВт с номинальным напряжением до 1000 В по одному источнику электроснабжения;

— физ. лиц, подавших заявку на временное присоединение:

— юр. лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с п.18 е) Правил).

с выдачей заявителю акта осмотра электроустановки по форме, утверждаемой органом федерального государственного энергетического надзора;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и(или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector