Предохранительные муфты для валов

Эти муфты служат для ограничения передаваемого момента и предохранения частей механизмов от поломок при перегрузках, превышающих расчетные.

Втулочные муфты со срезным штифтом

Размеры муфты (рис. 7) принимают

Исходными данными являются:
1. Наибольший номинальный вращающий момент Тном, передаваемый муфтой, Н-мм.
2. Расчетный вращающий момент Т срабатывания муфты Н-мм, во избежание случайных включений муфты берут Т = 1,25 Тном
3. Радиус расположения поверхности среза r, мм.
4. Материал предохранительного штифта: среднеуглеродистые стали.
5. Временное сопротивление разрыву (в зависимости от марки стали штифта) s в, МПа.
Для расчета из табл. 22 берут коэффициент пропорциональности К между пределами прочности на срез и на разрыв.
При проектированном расчете для выбора К предварительно задается d.
Расчетный предел прочности на срез штифта, МПа

Диаметр предохранительного штифта (проектировочный расчет), мм

Предельный вращающий момент, Н-мм, при котором происходит срез штифта (проверочный расчет),

Рис. 7. Предохранительная втулочная муфта со срезным штифтом

22. Коэффициент пропорциональности К

Диаметр штифта
d, мм

Штифт с V-образной канавкой

средней вязкости
( e = 12-17%)

вязкий
( e = 20-22%)

Значения K приведены для муфт с осевым расположением штифтов.
В муфтах с радиальным расположением штифта коэффициент K следует увеличивать на 5—10% .

23. Кулачковые, шариковые и фрикционные предохранительные муфты

Муфты общего назначения климатических исполнений У и Т категорий 1—3, климатических исполнений УХЛ и О категорий 4, по ГОСТ 15150—69 предназначены для предохранения привода при передаче вращающего момента от 4 до 400 Н-м в любом пространственном положении.
Допускаемое отношение моментов срабатывания Tмакс/ Тном= 1,2.
Полумуфты изготавливают трех исполнений:
1- с цилиндрическим посадочным отверстием и шпоночным пазом по ГОСТ 23360-78;
2 —
со шлицевым посадочным отверстием, соответствующим соединению средней серии по ГОСТ 1139—80;
3 —
с эвольвентным шлицевым отверстием по ГОСТ 6033—80.

Предохранительная фрикционная
муфта по ГОСТ 15622-77

Предохранительная кулачковая
муфта по ГОСТ 15620-93
Предохранительная шариковая
муфта по ГОСТ 15621-77
Кулачковая и
шариковая муфта Кулачковая
муфта Шариковая
муфта Номинальный
врашаюищй
момент Т, Н-м d*
H7 l
h14 l1 b h
h11 t
H12 n,
c -1

Масса, кг, не более

d1
К6 D L d1
K6 D L d1
K6 D L t
H12 n,
c -1 Масса, кг,
не более Исполнение Исполнение кулачковой шариковой 1 2 3 1 2 и 3


4 8
9
10 — — 20
20
23 — 12 3 3 1,8 27 0,31 0,48 32 36 63 36 45 67 — — — — — — 6,3 9
10
11 — — 20
23
23 — 14 4 4 2,5 21 0,48 0,60 38 48 42 48 75 32 50 75 2,5 90 0,64 10 11
12
14 —

14 —
12
14 23
30
30 —
25
25 16 5 5 3,0 17 0,83 0,91 48 56 75 50 56 80 38 80 3,0 42 0,68 16 12
14
16 —
14
16 12
14
15 30
30
40 25
25
28 18 0,87 1,05 80 90 83 0,75 25 6 6,0 3,5 13 1,55 1,80 56 71 85 65 71 100 45 65 90 3,5 25 1,10 40 1,74 2,00 105 120 70 95 1,20 63 8 7,0 4,0 10 2,42 2,50 65 85 110 70 80 55 85 120 4,0 17 2,00 100 10 8,0 5,0 8,0 4,85 4,80 80 100 140 85 95 150 65 95 125 5,0 17 3,60 160

7,25 6,80 125 160 100 190 70 100 150 13,0 3,80

250 32
36

40 32

38
— 32
35
38
40 80
80
80
100 58
58
58
82 42 12 7 9,70 11,5 90 140 180 100 125 220 120 160 10 5,00 400 —
40

45

38

42
— 38
40
42
45

80
110
110
110 58
82
82
82 48 14 9 5,5 5 15,5 19,6 105 180 190 100 155 260 90 145 180 5,5 7 7,60

*ГОСТы предусматривают 2-й ряд для исполнения 1 как менее предпочтительный.
ГОСТ 15622—77 предусматривает муфты с моментом Т до 16 000 Н-м. Для размера b предельные отклонения по ГОСТ23360-78.
n — допускаемая частота вращения.
По ГОСТ 15622-77 материал фрикционной пары при относительной скорости скольжения: до 3 м/с — сталь по стали; свыше 3 м/с — бронза по стали.
Допускаемое давление на фрикционных поверхностях — не более 0,6 МПа. Пружины — по ГОСТ 13766-86.
Пример условного обозначения предохранительной кулачковой муфты с номинальным вращающим моментом 63 Н-м, диаметром посадочного отверстия 25 мм, исполнения 1, климатического исполнения У и категории 3:

Муфта 63—25-УЗ ГОСТ 15620—93

То же, исполнения 2 с наружным диаметром шлицев d = 25 мм:

Муфта 63—6x21x25x5—УЗ ГОСТ 15620-93

То же, исполнения 3 с номинальным диаметром зубьев шлицев, d = 25 мм, модулем m = 1,5 мм:

Муфта 63—25×1,5—УЗ ГОСТ 15620-93

23.a Обозначение посадочных отверстий муфт с прямобочными шлицами по ГОСТ 1139-80

Обозначение
по ГОСТ 1139-80

Обозначение
по ГОСТ 1139-80

24. Элементы кулачковых предохранительных муфт

Основные размеры кулачковых предохранительных муфт те же, что и основные размеры кулачковых муфт (см. табл. 14).
Грань кулачка, расположенная под углом 30°, является рабочей.
Направление вращения валов — в одну сторону, согласно расположению граней.
Сила на кулачках:

D h C C1 K f
40 4 10,35 6,55 14,73 0,5
45 4 11,22 7,44 16,03 0,5
50 4 12,09 8,33 17,33 0,5
55 4 13,39 9,66 18,63 0,5
60 6 14,66 8,93 22,09 0,8
70 6 16,83 11,17 24,70 0,8
80 6 19,00 13,38 27,30 0,8
90 6 21,17 15,59 29,90 0,8
100 8 22,44 14,89 34,67 1,2
110 8 24,61 17,11 37,36 1,2
125 8 28,92 21,52 41,16 1,2
140 10 32,38 23,05 47,23 1,5
160 10 36,73 27,46 52,43 1,5

Диаметр муфты D, мм

Диаметр муфты D, мм

Степень вероятности включения без холостого хода:

Вероятность включения, % 70 67 64 Диаметр муфты D, мм 40-60 70-100 110-160
Читайте также:  Монтажная пена в маленьких баллонах

25. Дисковые муфты со срезным штифтом

Размеры, мм

Наименьшая
срезывающая сила
Р, Н

d d1 f m l-0,1 l1 l2 D1 d2 f r t=h n 700
1300

12000
21000
33000

Штифты цилиндрические по ГОСТ 3128—70; 1,5×18; 2×18; 3×18; 4×30; 5×30; 6×45; 8×45; 10×45.
Материал: втулок—сталь 40Х, твердость 49,5 HRСэ; пробок—сталь 30, твердость 36,5 HRСэ.

Предохранительные пружинно-кулачковые муфты (рис. 8) рассчитывают на контактную прочность и изгиб так же, как и сцепные кулачковые муфты.
Допускаемый вращающий момент по контактным напряжениям, Н-мм,

где D — средний диаметр кулачков, мм; обычно D выбирается в пределах 1,25-2,5 диаметра вала;
z —
число кулачков; b — ширина кулачков, мм; h — высота кулачков, мм;
р —
допускаемое номинальное давление, принимают равным 30 МПа.
Допускаемый вращающий момент по изгибу (определяют для кулачков с плоскими гранями при z >11)

T=(D z 1 b [ s и] l 2 )/6h

где z 1 — расчетное число кулачков, равное 1/2—1/3 общего числа кулачков;
[ s и] — допускаемое напряжение на изгиб, МПа, выбирают по пределу текучести с запасом не ниже 1,5;
l — толщина кулачков у основания, см; при беззазорном сцеплении:

где a — угол наклона рабочих граней, практически принимают не более 65°.
Потребную силу сжатия пружины Рпр, Н, для передачи вращающего момента определяют из следующих уравнений:

(1) (2)

где Тр расчетный вращающий момент, мм; Н-мм; Tр = 1,3 Тном (Тном — наибольший номинальный вращающий момент);
D средний диаметр кулачков, мм;
a — угол наклона рабочих граней, градусы;
р1 — угол трения между кулачками (для стали 5—6°);
f2 коэффициент трения в шлицевом (шпоночном) соединении (для стали 0,15— 0,16);
d диаметр вала, мм.
Формула (1) не учитывает сил трения в кулачках и в шлицевом соединении, что соответствует работе муфты при длительной перегрузке. При мгновенных перегрузках предполагается действие сил трения и расчет ведут по формуле (2).
Для, надежности работы муфты кромки кулачков следует закруглять.

Рис. 8. Предохранительная пружинно-кулачковая муфта

26. Камни для перевода муфт
Размеры, мм

Предохранительные (перегрузочные) муфты или муфты предельного момента применяют в машинах ударного действия; в машинах, которые обрабатывают неоднородную среду; в автоматических машинах для защиты от перегрузок. Часто предохранительные муфты комбинируют с компенсирующими муфтами, т.к. они не могут устранить возникающие несоосности валов.

По принципу действия предохранительные муфты разделяют на:

муфты с разрушающимся элементом (не рассматриваются);
фрикционные (рис. 1, а);
пружинно-кулачковые (рис. 1, б);
магнитные (рис. 1, в).

Фрикционные муфты (рис. 1, а) обладают самой простой конструкцией. Такеи муфты используют при частых кратковременных перегрузках ударного действия.

Фрикционная муфта показана на рис. 2. имеет следующую конструкцию:

ступица 1,
подвижный нажимной диск 2,
фрикционные накладки 3 (не содержат асбест!),
регулировочная гайка 4, стопорный винт 5,
тарельчатые пружины 6,
подшипник скольжения (втулки) 7,
датчик вращения 8 (опционально),
стопорный винт 9.

Принцип работы муфты: тарельчатые пружины с помощью нажимного кольца создают осевое усилие и прижимают фрикционные накладки к ступице и фланцу (звездочке). Когда действующий момент превышает момент трения, то фланец (звездочка) прокручивается по втулке, которая является подшипником скольжения. Производители получают муфты с различным передаваемым моментом при изменении количества и взаимного расположения тарельчатых пружин.

Пружинно-кулачковые предохранительные муфты (рис. 1, б) отличаются от фрикционных муфт повышенной точностью срабатывания. Преимущество: отсутствие мертвого хода и высокая крутильная жесткость.

Пружинно-кулачковые муфты делятся на:

кулачковые (рис. 4, а)
шариковые (рис. 4, б)
кулачково-роликовые (рис. 4, в).

Кулачковые муфты имеют рабочие поверхности кулачков, выполненные по винтовой линии, поэтому обрабатывать такие поверхности достаточно сложно. Шариковые муфты более распространены т.к. их легче всего изготавливать. В таких муфтах кулачки заменены шариками, трение скольжения частично заменено трением качения. В кулачково-роликовых муфтах применяют радиально установленные ролики, которые сопряжены ответными пазами.

Состав пружинно-шариковой муфты (рис. 5):

ступица 1,
подвижный нажимной диск 2,
обойма с шариками 3,
регулировочная гайка 4,
тарельчатые пружины 5,
упорный игольчатый подшипник 6,
подшипник скольжения 7,
выходной фланец 8.

Принцип работы: тарельчатые пружины создают осевое усилие при помощи нажимного кольца, прижимают шарики к гнездам в ступице и фланцу (рис. 4, б). Когда действующий момент превышает допустимую величину, то шарики выходят из гнезд и прекращают дальнейшее вращение.

Отличие от фрикционных пружинно-шариковые муфт состоит в том, что они имеют различные варианты восстановления соединения валов (рис. 6). При срабатывании муфты, показанной на рис. 5, прекращается вращение выходного вала, но при этом на него передается остаточный крутящий момент (рис. 6, а). Муфта включается автоматически после прекращения действия перегрузки и поворота полумуфт на целое число угловых шагов шариков.

При добавлении в конструкцию муфты запорного механизма между подвижным диском и пружинным блоком (рис. 7), восстановить вращение можно только вручную или внешним исполнительным механизмом. На рис. 6, б. показана диаграмма муфты.

В конструкциях, когда прерывание передачи крутящего момента является недопустимым, то при перегрузке необходима сигнализация. Поэтому в базовую конструкцию муфты (рис. 5) вводят ограничитель хода подвижного диска (рис. 8, а). Бесконтактный или контактный датчик (рис. 8, б) срабатывает при перемещении. Диаграмма работы й муфты показана на рис 6, в.

По признаку взаимного углового положения валов муфты разделяют на храповые (на рис. 5) и синхронные.

В муфтах храпового исполнения после прекращения действия перегрузки шарики занимают следующую свободную позицию, а значит взаимное положение валов произвольное.

Кулачково-роликовая пружинная муфта (рис. 9) восстанавливает соединение только при повороте полумуфт на 360° (45°, 60°, 90° или 180°) и является муфтой синхронного действия. Принцип работы аналогичен принципу работы пружинно-шариковой муфты. Определенное взаимное расположение валов достигается при неравномерном угловом положением кулачков и ответных роликов (рис. 4, в). Синхронным исполнением обладают и пружинно-шариковые муфты (рис. 11, б, 12, б, 13, б).

Широкое распространение имеют системы с датчиком обратной связи (сервоприводы). Датчик обратной связи устанавливают на двигателе (серводвигателе), а перемещения приводимого механизма отслеживают по числу оборотов двигателя. Если элементы в кинематической цепи расположены после двигателя (муфты, редукторы), то они имеют малую крутильную жесткость и (или) мертвый ход, поэтому при реверсе нагрузки в системе подсчета перемещения возникает несоответствие между числом оборотов вала двигателя (с учетом передаточных отношений) и реальным значениями.

Читайте также:  Как сварить чугунные детали

Поэтому производители предлагают предохранительные муфты с отсутствием мертвого хода (рис. 11, 12, 13). Отсутствие люфта возникает за счет повышения точности изготовления элементов муфты и узла передачи момента. На рис. 10, а показана сравнительная зависимость между крутящим моментом и углом закручивания стандартной муфты и муфты с отсутствием люфта.

Для прецизионных муфт подбирают тарельчатую пружину, при которой рабочий диапазон хода приходится на нисходящую ветвь диаграммы усилий пружины (рис. 10, б), что позволяет увеличить скорость и точность срабатывания муфты.

По конструкции и принципу работы муфты с отсутствием мертвого хода аналогичны пружинно-шариковым муфтам. На рис. 11 – 13 представлены муфты, которые обладают храповым и синхронным исполнением; исполнением с запорным механизмом; а также исполнением без прерывания передачи момента с генераций электрического сигнала и могут быть оборудованы датчиком срабатывания.

Помимо требований к точности и отсутствию люфта в сервоприводах необходимо стремится уменьшить массовый момент инерции (массу) приводимых частей, что позволит снизить требования к мощности дорогостоящего серводвигателя. В конструкции муфты Syntex фирмы KTR (рис. 12) крутящий момент передается через специальную тарельчатую пружину, которая имеет посадочные места для шариков. При совмещении функций нажимной пружины и подвижного фланца снижается масса узла передачи момента, при этом усложняя технологию изготовления тарельчатой пружины.

Для повышения точности хода выходного фланца, а также уменьшения общих габаритов узла, подшипник скольжения заменяют на подшипник качения. В конструкции муфт фирмы R+W, изображенной на (рис. 13) применены интегрированные подшипники, уменьшающие массу подшипникового узла и размеры выходного фланца.

Также в муфтах широко используются фрикционные зажимные ступицы (рис. 11 – 13), применение которых облегчает сборку при отсутствии зазоров в соединении муфта – вал.

Для того, чтобы компенсировать несоосность валов существуют компенсирующие муфты. В механизме двух типов муфт можно приобрести комбинированную муфту (рис. 14). В компенсирующей части такой муфты применяют: упругие муфты с эластомерной звездочкой (рис. 14, а, б), сильфонные муфты (рис. 14, в), зубчатые и дисковые.

В случаях необходимости длительного скольжения применяют муфты, которые основаны на использовании в качестве передаточного звена жидкости или сил магнитного взаимодействия. На рис. 1, в показана магнитная муфта на постоянных магнитах , которая состоит из:

ступицы с постоянными магнитами;
выходного фланца, опирающегося на подшипник качения;
гильзы с магнитом, навинченной на выходной фланец, стопорного винта.

Изменение передаваемого момента достигают при помощи ввинчивания или вывинчивания гильзы. При этом в муфте отсутствуют трущиеся элементы.

Диаграмма работы муфты изображена на рис. 15. при этом, на выходной вал действует постоянный момент и обороты его падают при перегрузке. При проскальзывании муфты выделяется тепло, а допустимое время и скорость скольжения зависят от теплового режима муфты.

При установке предохранительную муфту рекомендуют располагать на вале, приводящем в действие исполнительный механизм (рис. 16), в таком случае все механизмы в цепи защищены от перегрузок.

При альтернативном размещении муфты (рис. 16, б) редуктор должен выдержать пиковые перегрузки.

Часто предохранительные муфты комбинируются шкивом (звездочкой) ременных (цепных) передач или компенсирующей муфтой. На рис. 17, а показана установка предохранительной муфты на выходном валу электродвигателя со шкивом ременной передачи, установленным на отдельный подшипник качения. На рис. 17, б показана предохранительная муфта с длинной ступицей для установки пары подшипников звездочки трехрядной цепи.

В случае комбинированной муфты (рис. 17, в) ведущую полумуфту компенсирующей части устанавливают на игольчатый подшипник. Муфты, изображенные на рис. 2 и 17, г позволяют установить звездочку или шкив зубчатой ременной передачи без дополнительных опор.

На рис. 18. 1 изображен график действующего момента в произвольном механизме. Цифрой 2 показывает границу максимального значения этого момента. Номинальный момент муфты TN, Нм необходимо принимать на 30…50% больше, чем максимальный момент (цифра 3).

Применение предохранительных муфт позволяет снизить стоимость машины (за счет уменьшения размеров) и стоимость эксплуатации (за счет повышения надежности).

Конструкции муфт очень разнообразны и удовлетворяют любые требования.

Наша компания осуществляет поставку всех типов муфт (стальных муфт, предохранительных муфт, упругих муфт, зубчатых муфт, фрикционных муфт, эластичных муфт, муфт с тормозом) для решений промышленного производства. Ассортимент поставляемых муфт на сегодняшний день включает более десятка брендов (KTR, STROMAG, PSP POHONY, ORTLINGHAUS, FLENDER, STIEBER, WARNER, BINDER, HEID, FUMO, EATON и др.) и постоянно расширяется.

Подобрать интересующую Вас продукцию Вам помогут квалифицированные специалисты нашей компании.

Если Вы хотите сделать заказ, можете связаться с нами через форму обратной связи либо по телефону:

Распространенные динамические машины могут для передачи вращения и другого усилия. При этом часто наблюдается ситуация, когда устройство испытывает кратковременные пиковые перегрузки. В большинстве случаев подобная проблема возникает по причине износа или неисправности основных элементов конструкции. Изменение конструктивных элементов для снижения вероятности возникновения перегрузки в большинстве случаев становится причиной увеличения размеров. Наиболее простым решением можно назвать установку предохранительной муфты, которая может проскальзывать в случае возникновения перегрузки. Рассмотрим все подробности устройства подробнее.

Особенности и применение предохранительных муфт

Рассматриваемая предохранительная муфта используется для передачи момента силы с учетом возможности перегрузки при определенных ситуациях. Область применения устройства следующая:

  1. Автоматизированные системы. Проводя расчет предохранительной муфты многие уделяют внимание тому, что обрыв соединения происходит сразу после превышения нормы передаваемого усилия. При этом не требуются дополнительные датчики, подобное срабатывание обеспечивается конструктивными особенностями.
  2. Устройства, работающие с разнородной средой.
  3. Техника ударного типа. Сегодня она получила весьма широкое распространение, к примеру, в строительной сфере.
  4. Создание кинематических схем, которые связаны с передачей вращения от электрического двигателя к исполнительному органу.

Учитывая конструкцию муфты можно сказать, что она может использоваться для передачи момента между различными устройствами. При этом механизм может существенно отличаться, все зависит от конкретного случая.

Читайте также:  Обработка металла лимонной кислотой

Типы предохранительных муфт

Распространенные предохранительные муфты валов классифицируются в зависимости от принципа действия. Выделяют четыре различных типа муфты:

  1. Фрикционные.
  2. С разрушающимся на момент эксплуатации элементом.
  3. Пружинно-кулачковые.
  4. Магнитные.

Все типы устройств характеризуются своими определенными особенностями, которые должны учитываться. При изготовлении применяются самые различные материалы, большинство характеризуется высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды.

Фрикционные

Наиболее простой конструкцией характеризуется фрикционная предохранительная муфта. Она зачастую устанавливается в случае, когда есть вероятность возникновения перегрузки в течение короткого периода при ударном воздействии.Среди особенностей применения отметим:

  1. Предохранительный механизм распространен в сочетании с шкивами, фланцам и звездочками.
  2. Передаваемый момент связан с местоположением предохранительного элемента и количества используемых пружин.

Выделяют довольно большое количество вариантов исполнения подобного механизма, классический представлен сочетанием следующих элементов:

  1. Ступица.
  2. Втулка.
  3. Накладки с фрикционными свойствами.
  4. Стопорные винты.
  5. Пружины тарельчатого типа.
  6. Диск нажимного типа, который передвигается.
  7. Датчики вращения, которые устанавливаются в особых случаях.

За счет установки датчиков есть возможность проводит регулировку момента проскальзывания. За счет этого существенно снижается степень повреждения механизма. При нормальной работе проскальзывание завершается автоматически, а сам механизм продолжает функционировать.

В некоторых случаях проводится замена ступицы на специальный подшипник игольчатого типа. Подобная модификация рассчитана на большие осевые нагрузки. Диапазон момента силы варьирует в пределе от 2 до 50 000 Нм, диаметр валов доходит до 200 мм. При этом скорость скольжения существенно снижается за счет увеличения диаметральных размеров.

Пружинно-кулачковые

Довольно большое распространение получила предохранительная муфта пружинно-кулачкового типа. Это связано с тем, что они обеспечивают высокую точность срабатывания за счет установки упругой пружины. Особенностями назовем следующие моменты:

  1. При возникновении пикового момента устройство срабатывает с большей вероятностью, чем обычный фрикционный вариант исполнения.
  2. Достоинством можно назвать отсутствие мертвого хода. Этот момент можно назвать наиболее важным в случае передачи вращения при работе следящего привода.

Существенным недостатком можно назвать только ограничения по скорости работы. Из-за большого количества оборотов устройство начинает быстро изнашиваться. При этом со временем происходит падение показателя максимального крутящего момента.

Рассматриваемая муфта бывает следующего типа:

Кулачки довольно сложны в изготовлении, поэтому чаще всего встречаются шариковые варианты исполнения. При этом степень износа снижается за счет скольжения. Кулачково-роликовый вариант исполнения характеризуется тем, что ролики устанавливаются радиально. При слишком высоком передаваемом усилии шарики вылетают из гнезд.

Особенности эксплуатации пружинно-кулачкового устройства

Для того чтобы обеспечить длительную эксплуатацию устройства следует рассмотреть особенности его эксплуатации. Среди особенностей предохранительной муфты отметим следующее:

  1. Восстановление контакта валов проводится в случае прекращения воздействия перегрузки. После этого вращение в стандартном режиме продолжается.
  2. В некоторых случаях есть возможность возвратить работоспособность механизма за счет специального механизма или вручную. Как правило, запорный механизм устанавливается между подвижным диском и специальным пружинным блоком.

Довольно большое распространение также получили варианты исполнения муфты, которые отвечают за появление сигнализации о возникновении перегрузки. Примером можно назвать ситуацию, когда останавливать вращение устройства запрещается, но в случае перегрузки нужно предпринять меры по снижению степени износа основных элементов.

Шариковые муфты

Стальные шарики используются при создании самых различных механизмов, в том числе предохранительных муфт. Подобный вариант исполнения входит в число специальных устройств. Особенности этого варианта исполнения заключаются в следующем:

  1. В качестве основного элемента выступают шарики, которые фиксируются при помощи пружины. Они изготавливаются из коррозионностойкого материала с повышенным показателем износостойкости.
  2. Под шарики создаются специальные углубления в стальном диске. При этом они выполнены таким образом, чтобы шарик не менял своего положения при определенном диапазоне нагрузок.
  3. На момент проскальзывания шарики движутся по специальным канавкам и попадают в следующие отверстия. За счет этого появляется вибрация, которая является существенным недостатком подобной муфты. Если нагрузка снижается, то шарик попадает в нишу и происходит фиксация. Стоит учитывать, что зацепление и отключение происходит резко.
  4. Есть возможность проводить регулировку крутящего момента при помощи специальной гайки. Она соединена с плунжером, который оказывает воздействие на натяжение пружин.

Слишком высокая нагрузка становится причиной воздействия кромок дика на шарики, после чего они смещаются. В результате этого устройство начинает работать как трещотка, что можно назвать особенностью конструкции.

Шариковая предохранительная на сегодняшний день получила весьма широкое распространение. Это можно связать с тем, что шарики при проскальзывании не сильно изнашиваются, за счет чего существенно увеличивается эксплуатационный срок. Кроме этого, нет необходимости проводить добавление смазывающей жидкости для снижения степени износа.

Специальные муфты

Довольно широкое распространение предохранительных элементов определило появление особых вариантов исполнения, которые характеризуются определенными эксплуатационными характеристиками. Специальные предохранительные муфты устанавливаются в случае, когда обычные варианты исполнения не подходят. Классическая конструкция представлена:

  1. Двумя элементами, которые входят в непосредственное соединение.
  2. Специальной промежуточной части. Она обеспечивает зацепление и расцепление в случае превышения максимального допустимого показателя момента.
  3. При изготовлении основных и вспомогательных частей могут применяться различные материалы, которые обеспечивают требуемые эксплуатационные свойства.

Сегодня многие производители проводят выпуск специальных муфт под заказа покупателя. Классификация может проводится по диаметральным и линейным размерам, принципу действия и многим другим моментам.

В заключение отметим, что предохранительные устройства сегодня получили весьма широкое распространение. Они устанавливаются в транспортных средствах и станках, многих других механизмах. Распространенная проблема заключается в перегреве рабочей поверхности, поэтому многие варианты исполнения не могут служить в течение длительного периода. В большинстве случаев обслуживание предусматривает добавление смазывающего вещества, которое снижает трение и отводит излишки температуры, приводящих к повышению пластичности материала и снижению его износостойкости.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector