Пресс для гаража своими руками чертежи

Добрый день всем.
Периодически при работе возникает необходимость чего-то куда-то запрессовать. Но вот беда, пресса у меня то нету. Давно когда-то сделали мы с коллегой небольшой пресс. Работали мы им довольно долго, потом когда я уходил с этого бокса, этот пресс был оставлен коллеге. В очередной раз когда нужно чего-то запрессовать вспоминаю, что нужно сделать себе небольшой пресс, но всё как-то откладывалось. Недавно преодолев лень решили с кумом всё-таки делать пресс. Посчитали, прикинули и набросали эскиз.

В качестве основы будет использоваться принцип старого пресса (который был в старом боксе) – с домкратом снизу. Почему именно такой проект:
1. Он уже был проверенный мной
2. Не требует дополнительных затрат финансовых и трудовых.

Для начала отчистил от грязи и пыли старый газоновский домкрат. Как оказалось он особо и не качал. Решил попробовать обойтись малой кровью – сменить масло и заодно промыть пружинки, шарики клапанов и пока не лезть в цилиндр в связи с отсутствия ремкомплекта на домкрат. Вот такая гадость слилась с домкрата

Судя по виду – это смесь тормозной жидкости с маслом ( на фото видны куски грязи)
Также прочистил и смазал резьбовую часть штуцеров и винтов-клапанов.

Заливаю масло – прокачал – домкрат заработал)))) Ура!
Приносим железо

Какой гараж без пресса для выпрессовки всякого разного?! Вот и я решил обзавестись в гараже своим прессом. Было решено собрать на базе 20 тонного домкрата с рабочим ходом в 195мм.
Первоначальный вариант прессаНО во первых сварщик не совсем понял задумки и сварил обе горизонтальные части одинаково, то есть сверху и снизу получился двутавр из 2х сваренных швеллеров…

Сверху такая конструкция задумана, что бы обеспечить движение площадки с домкратом. А снизу швеллера должны были приварены по бокам от вертикальных стоек, тем самым посередине между них должен был образоваться проём, куда бы мог выпасть сайлентблок/подшипник или еще какая деталь при выпрессовке, а раз снизу получился тоже двутавр, то детали выпадать некуда и приходится подставлять что то снизу, что бы ей было куда выпадать, а это очень сильно съедает рабочую высоту пресса.

Второй причиной переделки стала рабочая область пресса, она оказалась слишком маленькой, особенно в купе с неправильно сваренной нижней частью, это выяснилось при попытке выпрессовать промежуточный подшипник с полуоси пежо, по высоте она не входила и меж швеллерами она тоже не могла пройти, т.к. они сварены в двутавр )

Было принято решение отпилить нижнюю часть швеллеров и дополнительно поставить домкрат на ноги! Ноги из квадрата 80х80.Примерка будущих ног и разметка где и сколько надо отпилить от первоначальной рамы
В этот раз варил всё сам ))Корявинько получилось, но как показали дальнейшие испытания, всё держится отлично!
В итоге после пары часов сварочных работ получилась вот такая конструкция:Внизу стоит остаток первичной рамы )
В процессе сварки и последующих тасканий новой рамы, выявился один косяк, плохая устойчивость, за счёт того, что сверху всё тяжёлое, а площадь опоры маленькая, и укосины, которые были на раме, только с одной стороны, что даёт раме заваливаться в другую сторону (

Читайте также:  Термообработка стали и сплавов

Одни укосины уже были на раме, а вторые пришлось доварить, после чего вся конструкция стала очень устойчивой.

Траверса между стойками была изготовлена так же из швеллера 100х45, в итоге получилась вот такая конструкция: Окончательный вариант конструкции, перед покраской были еще добавлены две распорки ног внизу

Дальше долгая и муторная зачистка всей конструкции кордщеткой под покраску, так же были насверлены отверстия, для возможности перестановки горизонтальной траверсы по высоте.

Рама окрашена молотковой краской, траверсу тоже покрасил, но как показала практика, краска с рабочей плоскости быстро сбивается.

Для перемещения горизонтальной траверсы используются 2 штыря Ф12мм Основной диаметр штыря 12мм, а ручка имеет чуть больший, что бы не пролетала в отверстие при установки штыря на место.

После сборки получилась весьма симпатичная и устойчивая конструкция Снизу видны две добавленные распорки. которые обеспечили большую жесткость всей конструкции

Изначально планировал сделать меньше отверстий, для перестановки траверсы, когда сверлил простым сверлом, но когда попробовал сверлить коронкой по металлу, то наделал их до самого низа ))

В итоге нижние отверстия пригодились при запрессовке кулака на стойку от пыжика

За счёт пространства между швеллерами горизонтальной траверсы очень удобно работать с разными деталями типа поворотных кулаков, где дофига выступающих в разные стороны частей.

Выпрессовка сайлентблока из кулака задней подвески KIA Ceed

В итоге получилась очень удачная конструкция, удобная в работе, пресс имеет следующие размеры:

На прессе можно работать с деталями высотой от 0 до 630мм переставляя траверсу и шириной до 600мм, такова рабочая область пресса

Вот такой получился прекрассный пресс…

Автор; Иван Прожерин, г.Екатеринбург

В статье пойдет речь об изготовлении пресса для гаража своими руками. Оптимальным усилием является давление в 10-25 тонн. Данное значение позволит выполнять все стандартные виды ремонта.

В некоторых случаях автовладельцы пробуют заменить пресс тисками. Но это не всегда возможно, так как тиски не позволяют работать с большими размерами и серьезным давлением.

В качестве основы чаще всего берут гидравлический домкрат. Он будет служить главным узлом в прессе. Разность давлений и площадей в устройстве позволяют развивать мощность, которая многократно превосходит человеческое усилие. Рабочим телом в гидравлическом домкрате является жидкость, зачастую специальное масло. Это выгодно отличает его от прочих вариантов, например, винтового.

Пресс своими руками для гаража: общая информация

Чтобы гараж приобрел функциональность, просто возвести здание будет недостаточно. Возможности гаражного помещения можно постоянно улучшать, добавлять новые элементы и оборудование. Одним из таких функциональных устройств является пресс. Спектр его применения широк – ремонт автомобиля, строительные и бытовые работы.

При ремонте чаще всего пресс используют для работы с втулками, коленвалом. Пресс будет незаменим в процессе снятия/установки подшипников. Помимо этого, устройство поможет при необходимости согнуть арматуру или листы металла. При строительных работах на прессе можно сгибать арматуру или гнуть металлические листы.

В быту – прессовать баллоны, металлический мусор. Частично все технические процедуры можно выполнить и на тисках. Но тиски не смогут заменить пресс полностью. Главным минусом является ограниченность в размерах и возможном усилии. Пресс позволяет работать с куда большими габаритами, также он гораздо мощнее тисков.

Читайте также:  Классификация гаек по размеру

Наиболее важным показателем пресса является его усилие.

Недостаточной мощностью считается усилие в пять тонн, его не хватит для проведения некоторых видов ремонта.

Другая крайность – чрезмерная мощность. Например, некоторые устройства могут иметь усилие в 100 тонн.

Но, как правило, среднестатистическому автовладельцу такая серьезная мощность не требуется. Для потребностей гаража идеальным будет пресс с усилием в 10-25 тонн. С таким усилием можно выполнять все стандартные операции.

Устройство получится изготовить своими руками. Если есть время и желание, можно избежать похода в магазин, траты лишних денег. Для изготовления пресса за основу обычно берут гидравлический домкрат. Он будет главным элементом вашего устройства.

Вместо гидравлического иногда используют винтовой или пневмогидравлический домкрат, но предпочтительным все же остается первый вариант. Гидравлический домкрат идеально подходит на эту роль по одной важной причине. Рабочим телом в данном устройстве является жидкость (чаще всего специальное масло), а не газ.

Физическими принципами в устройстве служат законы Паскаля. Вследствие разницы площадей и давлений пресс оказывает значительно большое усилие, чем прикладывает человек.

Несомненным плюсом пресса на основе гидравлического домкрата является высокое КПД. Коэффициент полезного действия в правильно собранном устройстве составляет около 80%. Еще одно несомненное достоинство – плавный ход штока, он ровно опускается и поднимается.

Правда у самодельного устройства будут и минусы. Используя обычный, доступный инструмент, не получится изготовить пресс с точной регулировкой высоты. Поэтому после завершения всех работ, давление необходимо будет самостоятельно снизить до нуля. После этого шток выводят до упора. Частично проблему решают пружины.

Еще одним недостатком является медлительность гидравлического домкрата. Быстрая перенастройка и подгонка под заготовку – достаточно проблематичная задача. Помимо этого, с прессом можно работать лишь, если он установлен в вертикальном положении.

Самодельный пресс для гаража своими руками — чертеж:

Материалы и инструмент

Изготовление самодельного гидропресса для гаража необходимо начать с выбора подходящего домкрата. Лучше всего на эту роль подойдет одноштоковый бутылочный домкрат. Его конструкция обеспечит всю необходимую функциональность, но при этом с ним легко работать. Мощность данного устройства значительно выше механических аналогов.

Домкраты из этой категории могут развивать усилие до 100 тонн. Это позволяет создать пресс с усилием в тридцать тонн. Помимо этого, устройство отличается небольшими размерами и компактностью. Цена также находится на приемлемом для любого бюджета уровне. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор именно на бутылочном домкрате.

Для изготовления вам понадобится обширный набор металлообрабатывающих инструментов. Наиболее сложным и дорогостоящим станет сварочный аппарат и набор электродов к нему. Также будет необходима болгарка и обычная ножовка по металлу. В качестве исходных материалов незаменимой станет профилированная труба с прямоугольным сечением.

При покупке обратите внимание на толщину стенок – они должны выдерживать давление и быть достаточно толстыми. Помимо этого, следует приобрести металлический уголок, полоски из стали. Их толщина должна быть минимум 10-15 миллиметров.

Для создания упора также будут нужны две пружины. Специальных пружин не требуется, можно взять обычные дверные пружины.

Пресс для гаража своими руками — размеры:

  • высота 1780 мм;
  • ширина 800 мм.
Читайте также:  Самодельный ключ для снятия масляного фильтра

Важнейшие элементы чертежа – распорные уголки, стойки, упоры, ножки уголков и места расположения пружин. В целом же сердцем устройства будет бутылочный домкрат. Вокруг него создается жесткая конструкция из металлической рамы из подготовленных заготовок. Конструкцию дополняют некоторыми элементами, чтобы обеспечить ход упора.

Изготовление

Самые важные характеристики самодельного пресса в гараж – надежность и запас прочности. Устройство всегда изготавливают добротно, с большим запасом прочности, так как практически все узлы подвергаются серьезному давлению и нагрузке. Поэтому любая оплошность в процессе изготовления приведет к неминуемой поломке.

Как сделать пресс для гаража своими руками?

Начать работу следует с создания каркаса и платформы. Для её изготовления берут швеллеры, которые обладают многочисленными ребрами жесткости.

В качестве заготовки используют также трубу из металла прямоугольной формы.

Из неё вырезают 4 куска по размерам чертежа. Металлические куски сваривают в один элемент.

Сварные швы должны идти по бокам, чтобы повысить жесткость механизма. Вертикальные стойки и упор также делают из трубы. После этого можно заняться сваркой рамы. Её основными элементам является платформа, две стойка, а также нижний упор. Рама будет принимать на себя усилие, распределять его и обеспечивать устойчивость всей конструкции.

Платформу необходимо дополнить фиксатором. Для этой роли подойдет труба, длиной 15-20 миллиметров. Диаметр трубы определяют, исходя из размеров штока домкрата. Чтобы закрепить фиксатор, используют сварку.

Затем изготавливают съемный упор. Упор будет обеспечивать ход пресса и создавать необходимое усилие на изделие, помещенное в устройство. Данный узел изготавливают с помощью стальных полосок. Полосы должны быть чуть короче, чем расстояние между стойками.

Минимальная толщина металлических полосок составляет 10-15 миллиметров. Полосы сваривают с обеих сторон. Фиксацию упора будут обеспечивать два отверстия, которые просверливают в самих полосках.

После создания рамы в неё помещают гидравлический бутылочный домкрат. В процессе установки упоры оттягиваются и фиксируются. Домкрат помещают внутрь таким образом, чтобы шток помещался в фиксатор. Крепление производят болтами или сваркой. Желательно использовать болты, они позволят по необходимости вынимать домкрат. Так вы сможете использовать его для других целей.

Заключение

Чтобы изготовить пресс в гараж своими руками, в первую очередь необходимо приобрести материалы и найти набор инструментов. Чертежи пресса для гаража лучше всего брать готовые.

В самом стандартном случае конструкция будет приблизительно 1780 миллиметров в длину и 800 в ширину. Самые важные элементы – гидравлический домкрат, металлический каркас, пружины.

Домкрат крепят на каркас с помощью болтов или сварки. Особое внимание уделяйте прочности и надежности конструкции. Для создания каркаса понадобятся стальные полосы, уголки, металлическая труба. Пресс должен обладать большим запасом прочности, иначе он неминуемо сломается в процессе работы, так как оказываемое давление и усилие достаточно велики.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как выглядит сделанный своими руками пресс гидравлический для гаража:

А также интересный видеоролик о том, как сделать своими руками винтовой пресс для гаража:

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector