Пресс для снятия сайлентблоков

Всем, у кого есть автомобиль, знакома проблема, когда появляется потребность выпрессовать или же запрессовать сайлентблоки. Не всегда хочется обращаться к специалистам, да и сделать это своими руками намного приятнее.

Благодаря этой статье вы узнаете, что такое сайлентблоки, зачем они нужны, и главное — как их запрессовать и выпрессовать в домашних условиях разными методами.

Что такое сайлентблок

Это слово имеет зарубежное происхождение. В переводе с английского языка silent — это тишина, а block — деталь. Сайлентблок, либо просто «сайлент», представляет собой резинометаллическую составную часть, обычными словами — это две втулки, которые соединены между собой слоем прочной резины. Это изобретение, кроме того, что гарантирует комфортное и беззвучное передвижение на автомобиле, имеет еще ряд плюсов, которые будут перечислены дальше.

Предназначение и функции

Сайлентблоки выполняют следующие функции:

  1. Оберегают составные части от выработки и разрушения посредством гашения колебаний.
  2. Они глушат колебания, которые поступают от ходовой части колес, таким образом, обеспечивают комфортную и мягкую езду.
  3. Предотвращают вибрации и биения, которые появляются в процессе движения машины между разными элементами ходовой части и моторного отсека.

И это только главные плюсы, на самом деле их гораздо больше.

Как понять, что пора проводить замену

Перед тем как вы вознамеритесь запрессовать данные детали, в первую очередь следует отлично их осмотреть, чтобы удостовериться в том, что они и вправду требуют замены. Проверьте, нет ли дыр и каких-либо деформаций, не вспучились ли резины на шарнирах и не возникли ли трещины. Проведите манипуляции с составными частями, определяя присутствие люфтов. Если же допустимая норма превышена, значит, замена деталей неминуема. Откладывать процедуру запрессовки не рекомендуется. С течением времени эта проблема только усугубится, она может привести к выходу из строя рычага подвески.

Главные показатели, которые указывают на поломку одной детали либо же нескольких:

  1. Управлять машиной стало намного труднее.
  2. Во время преодоления неровностей подвеска начинает громко стучать. Покрышки изнашиваются неравномерно, чего раньше не наблюдалось.
  3. Стало значительно сложнее регулировать развал-схождение.

Необходимые материалы

Чтобы запрессовать данную деталь в домашних условиях, вам пригодятся такие инструменты:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат;
  3. Набор гаечных ключей;
  4. Новые шарниры.

В качестве смазки рекомендуется применять машинное масло либо же другие виды смазки.

Помимо прочего, вам будут необходимы специальные оправки, предназначенные для запрессовки сайлентблоков, в качестве альтернативы можно воспользоваться куском трубы с необходимым диаметром. Также нужно обзавестись прессом для запрессовки нового резинометаллического шарнира. Когда речь идет о домашних условиях, прессом могут послужить обыкновенные тиски. Вдобавок можно запастись набором кувалд, однако при таком подходе необходимо соблюдать высокую точность выполнения работы.

Выпрессовка в домашних условиях

Заменить данные детали не так трудно, как могло бы показаться на первый взгляд. К примеру, многие владельцы автомобилей в этом удостоверились, когда производили замену деталей, руководствуясь специальной техникой для самостоятельной замены. Именно по данной причине встречается много людей, которые приняли решение собственноручно и в домашних условиях сделать замену сайлентблоков.

Первый метод

В первую очередь, узнаем о том, как это должно быть в идеале.

Рычаг, в котором нужно сделать замену резинометаллического шарнира, устанавливают на специальную проставку под пресс. На эту проставку и будет выдавливаться старый сайлент. Затем сверху устанавливают еще одну проставку — она выдавливает старую втулку. Такой метод употребляют работники СТО, так как у них имеется нужный набор проставок и мощнейший пресс в 10−20 тонн.

Второй метод

Практически у всех владельцев машин мощного пресса, естественно, нет, но у множества в гараже есть домкрат либо хорошие тиски. Если воспользоваться мощными тисками, можно удачно выдавить старые втулки по знакомому нам уже принципу: проставка для исходной втулки и проставка для надавливания на втулку.

Читайте также:  Чертеж матрицы лего кирпича

На первый взгляд, становится непонятно, как можно домкратом выдавить сайлент? Все очень просто: нужно сварить рамку в форме прямоугольника из швеллера либо уголка, чтобы по высоте она была чуть выше рычага и домкрата. Принцип работы следующий: поставьте домкрат в рамку, затем сверху штока установите проушину рычага, а также две проставки, про которые было сказано выше. Создаем нужное давление, после чего втулка выдавливается из своего посадочного места. Необходимо подчеркнуть, что чаще всего домкрат мощностью в 3−5 тонн не в силах совладать с такой работой, поэтому рекомендуется применять 10-тонные домкраты.

Третий метод

В случае если у вас нет ни пресса, ни домкрата, но при этом присутствует сильное желание заменить сайлентблоки без помощи других, можно воспользоваться третьим методом — использование простого пресс-съемника (болт с гайкой либо же шпилька).

Принцип работы состоит в том, чтобы образовать давление с помощью постепенного закручивания гайки на шпильке, этот метод можно назвать аналогом тисков. Данная шпилька с шайбой подходящего диаметра просовывается в проушину через сайлентблок, затем с другой стороны следует надеть проставку с шайбой и закручивать гайку. Вертясь по резьбе, гайка создает нужное давление и принуждает сайлент выдавливаться в специальную проставку.

Этот «способ» требует использования прочной, каленой шпильки и с такой же крепкой гайкой. Если же взять мягкую шпильку либо гайку, у вас, скорее всего, ничего не выйдет. К примеру, бывают случаи, когда из-за сильного давления шпилька кривится, вследствие чего срывается резьба на гайке. Однако существует и тысячи тех, кому удалось поменять сайлентблоки, используя именно этот метод. Ведь все зависит от качественности и прочности используемого материала.

Плюсом этого метода считается его бюджетность, а также удобство, если посмотреть со стороны «мобильности». Другими словами, вам не надо, к примеру, полностью снимать рычаг или же всю ступицу, достаточно будет просто иметь такой вот простой пресс-съемник.

Четвертый метод

Этот метод можно отнести к кардинальным решениям либо к крайним мерам. Его принцип заключается в том, чтобы всеми популярными методами и приспособлениями добыть сайлент из посадочного места. Для этого вам нужно выбить старую деталь при помощи мощной отвертки либо толстого клинообразного куска арматуры. Вам необходимо постараться забить отвертку либо что-то между сайлентблоком и втулкой, таким образом, деформируя внутри стенку втулки. Теперь, когда втулка сминается и подается внутрь, выбить ее совсем нетрудно. Прежде чем начать выбивать сайлентблок, нужно выдавить либо выжечь внутреннюю втулку детали и по возможности все остатки резины.

Пятый метод

Следующий способ извлечения сайлентблока невозможно назвать выпрессовкой, так как он, как и предыдущий, не предусматривает присутствия пресса: все, что нужно — это полотно по металлу, молоток и отвертка. Принцип простой, однако небезопасный. Устраняем внутреннюю втулку, потом берем полотно и принимаемся резать наружную втулку. Старайтесь максимально прорезать старый сайлент, при всем этом не испортив сам рычаг либо проушину. Лучше всего сделать два надреза, а затем при помощи плоской отвертки сайлентблок будет легко деформироваться и выбиваться.

В случае если ни один из перечисленных выше методов не помог, а вам по-прежнему нужно это сделать, остается только один выход — доверить данную работу специалистам. Чтобы достичь желаемого результата, берите деталь и отправляйтесь на СТО, где специалисты, используя выпрессовыватель сайлентблоков и другие специальные инструменты, качественно сделают всю необходимую работу «в мгновение ока».

Запрессовка сайлентблоков

Про то, как достать «сайленты», мы уже подробно рассказали, теперь появляется иная проблема — как запрессовать данную деталь? Эта процедура трудна тем, что требует определенных умений и способностей. Неправильно или же криво установленный сайлент или не будет ходить, или сломается раньше времени.

Первый метод

Как и в выпрессовывании, запрессовка в идеальном варианте должна выполняться с помощью тисков. Принцип несколько похож, но только с точностью наоборот. Прежде чем запрессовать деталь, нужно наждачной бумагой тщательно очистить посадочное гнездо от остатков и ржавчины предыдущего сайлента. Потом проушина щедро смазывается смазкой наподобие «Литол» либо же мыльным раствором. Устанавливается рычаг, сверху ставится деталь, после этого через особую оправку осуществляется давление пресса на проставку. Она и будет вдавливать деталь в посадочное место.

Читайте также:  Инженер кипиа кто это

Второй метод

Когда у вас нет пресса, запрессовать деталь можно, используя при этом вышеупомянутый домкрат либо тиски. Принцип работы ничем не отличается от пресса. Устанавливается рычаг, втулка, а также проставка. После чего под действием силы тисков либо домкрата производится запрессовка детали в посадочное гнездо.

Третий метод

Пресс-съемник. В случае если сайлентблок маленький, «поставить его на свое место» можно с помощью такого же пресс-съемника, который употреблялся для выпрессовки детали из гнезда. Снова принцип одинаковый, лишь в качестве пресса употребляется толстая шайба и шпилька.

Четвертый метод

С использованием кувалды и грубой силы. Этот метод не самый лучший из всех существующих, так как он больше рассматривается чисто с теоретической стороны. Другими словами, он действительно позволяет запрессовать деталь, вот только очень сложно сказать, какими будут результаты и качество работы. Принцип достаточно простой: берем рычаг, на него ставим сайлент, после этого быстро и сильно бьем по нему.

После такого сильного воздействия он должен зайти в ухо рычага. Только главный недостаток метода в том, что спрогнозировать правильность движения данной детали не так просто, он может криво зайти в место посадки. Помимо прочего, может произойти «закусывание» резиновых составных частей и повреждение самого рычага либо же сайлентблока. Проще говоря, удар очень трудно держать под контролем, и часто после подобного рода «экспериментов» приходится обращаться к специалистам и заново все переделывать. Поэтому хорошенько подумайте о возможных последствиях до применения данного способа.

Пятый метод

Последний известный метод запрессовки сайлента — это использование веса авто. Принцип состоит в том, чтобы использовать вес своей машины в корыстных целях. Происходит все это так: под машину устанавливаете гидравлический либо винтообразный домкрат, снимаете колесо. Потом устанавливаете рычаг с сайлентом, который нужно запрессовать, под ступицу.

Дальше хорошенько все ровняем и начинаем медленно опускать домкрат. В таком случае рекомендуется, чтобы вам кто-нибудь помогал. Веса машины будет вполне достаточно, чтобы прочно вдавить деталь в место посадки. Недостаток этого метода в том, что он неудобен и в некоторой мере небезопасен, кроме того, не так просто держать под контролем правильность посадки детали в посадочное гнездо. Но, когда у вас нет иного варианта, метод вполне достоин внимания.

Каждый метод по-своему эффективен и интересен. Обдумайте для себя все плюсы и минусы каждого способа, чтобы наверняка определиться.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Набор оправок подшипников и сайлентблоков для пресса Li.

Приспособление съемник для замены сайлентблоков газель

RU20T Masuma Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлен.

Набор оправок подшипников и сайлентблоков для пресса Li.

АвтоДело 43801 Пресс гидравлический настольный для выпр.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU10T

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

ATC-1003 Licota Набор оправок для выпрессовки и запресс.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

ATB-1132 Набор оправок для запрессовки сальников, подши.

АвтоДело 43820 Пресс гидравлический напольный для выпре.

ATC-1020 Съемник гидравлический для запрессовки и выпре.

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сай.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU33T

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

Цилиндр гидравлический универсальный, для запрессовки и.

ATC-2286 Набор оправок для выпрессовки и запрессовки са.

Сорокин Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблок.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подш.

АвтоДело 40900 Набор для запрессовки и выпрессовки подш.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU26T

АвтоДело 43810 Пресс гидравлический напольный для выпре.

Набор оправок для запрессовки сальников, подшипников, с.

ATC-1020 Licota Съемник гидравлический для запрессовки.

Читайте также:  Эл моторы для лодок пвх

АвтоДело 40925 Набор съёмников для замены сайлентблоков.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU20T

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU11T

Пресс-станки Сорокин Пресс гидравлический 4т настольный

Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Д.

Пресс-станки Сорокин Пресс гидравлический 4т настольный

Набор АвтоДело для замены сайлентблоков 9 предметов 409.

Набор для замены сайлентблоков универсальный 27 пр. Авт.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU57T

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU58T

Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы Д.

Конус для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для монтажа и демонтажа сайлентблоков Мас.

Конус для запрессовки сайлентблоков

Набор оправок для выпрессовки подшипников, втулок, саль.

Комплект инструментов запрессовки втулок Kamasa-Tools K.

Комплект для выпрессовки сайлент-блоков верхнего рычага.

Набор для запрессовки и выпрессовки подшипников ступицы.

WT04B2043 Набор для выпрессовки шаровых гидравлический.

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков гидра.

Конус для запрессовки сайлентблоков

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с ком.

Конус для запрессовки сайлентблоков

Приспособление для выпрессовки пальцев сервис ключ мощн.

Приспособление для запрессовки и выпрессовки сайлентбло.

ATB-1132 Набор оправок для запресовки сальников, подшип.

Цилиндр гидравлический универсальный, для запрессовки и.

Набор для выпрессовки и запрессовки ступичных подшипник.

Конус для запрессовки сайлентблоков

ATC-2285 Набор оправок для выпрессовки и запрессовки са.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU54T

Приспособление для выпрессовки гильз цилиндров блока 60.

Приспособление для замены сайлентблоков BMW гидравличес.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU12T

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU46T

CT-K345 Приспособление для запрессовки подшипников

Набор для запрессовки/выпрессовки подшипников ступицы D.

Приспособление для запрессовки/выпрессовки крестовин ка.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU40T

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU50T

ATC-2286 Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентбло.

ATC-2285 Licota Набор оправок для выпрессовки и запресс.

Оправка для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков RU45T

Сортировать по: Цене Артикулу

  • Артикул: JTC-4442
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: JTC-6650
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: GM (Opel, Chevrolet, GMC)

  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Универсальные
Артикул Размер Вес, г Описание Артикул Цена Купить
Винт силовой 10 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20224 M10 X P1.5 750 Размер под ключ 17 мм. 110-20224 1 930,00 руб. В корзину
Винт силовой 12 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20324 M12 X P1.75 770 Размер под ключ 19 мм. 110-20324 2 010,00 руб. В корзину
Винт силовой 14 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20424 M14 X P2.0 810 Размер под ключ 21 мм. 110-20424 2 100,00 руб. В корзину
Винт силовой 16 мм для набора 110-20024C МАСТАК 110-20524 M16 X P2.0 880 Размер под ключ 24 мм. 110-20524 2 120,00 руб. В корзину

  • Артикул: 100-30016C
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: 110-20650
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: 100-30018C
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: 110-20150
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: JTC-4528
  • Производитель: JTC
  • Применяемость: Volvo / Ford & Mazda

  • Артикул: JTC-5574
  • Производитель: JTC
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Универсальные

  • Артикул: ATC-2046
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: ATC-2054A
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: ATC-2207
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: ATC-2053A
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: ATC-2059
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: Mercedes-Benz

  • Артикул: ATA-3508
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: ATC-3015
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: ATC-3202
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: BMW & MINI

  • Артикул: ATC-3014
  • Производитель: Licota
  • Применяемость: VAG (VW, Audi, Skoda, Seat)

  • Артикул: 100-30017C
  • Производитель: Мастак
  • Тип: Набор
  • Применяемость: Ford & Mazda

  • Артикул: 110-20008C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Mercedes-Benz

  • Артикул: 110-22024C
  • Производитель: Мастак
  • Применяемость: Mercedes-Benz

Вся представленная на сайте информация, касающаяся цен, условий поставки и обслуживания оборудования носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector