Разборка редуктора болгарки макита

Угловая шлифовальная болгарка от бренда Макита уже давно завоевала признание у многих покупателей благодаря качественности сборки и оптимальных технических возможностей. Используется во время работы с различными видами материалов. Это обуславливается инновационным конструкционным решением и дополнительным комплектом элементов.

Из чего состоит болгарка?

Любая шлифовальная машина, в том числе и болгарка Макита 125 мм, имеет одинаковую компоновку деталей. Инструмент состоит из:

  • удобного корпуса, который изготавливается из ударопрочного пластика;
  • мощного электрического двигателя, состоящего из двух частей (ротор и статор);
  • надежного редуктора, позволяющего развернуть вращающуюся ось шпинделя ротора на девяносто градусов. Он в свою очередь состоит из тела, большой и ведомой шестеренки, подшипников, которые нуждаются в регулярной смазке;
  • кнопки для автоматического запуска электрического мотора;
  • системы под названием system joint super. Она гарантирует комфортный плавный рабочий процесс. Полностью защищает работника от травмирования, а также сводит на нет ощущение вибрации во время работы;
  • кожуха с защитной функцией, обеспечивающей работнику безопасность;
  • дополнительного элемента – твердой рукоятки, которая обеспечивает комфортную работу.

Как и зачем нужно проводить разборку шлифовальной машины?

Всем известно, что во время активного использования болгарки она рано или поздно начинает загрязняться небольшими частичками материла (дерево, металл, пыль и прочее). Эти мельчайшие элементы, которые скапливаются во внутренней части корпуса устройства, могут нести огромную угроза для нормального функционирования.

Именно поэтому специалисты рекомендуют периодически проводить разборку инструмента с тщательным осмотром деталей и их очищением от загрязнений. Это достаточно монотонный, однако очень важный процесс, так как от него зависит нормальное функционирование инструмента.

Прежде чем приступить к разборке, необходимо обзавестись такими инструментами, как:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • молоток;
  • смазка для подшипников;
  • тиски;
  • ветошь для очистки деталей.

Подготовьте рабочее место, удалите с верстака лишние детали. Таким образом вы обеспечиваете себе порядок и не потеряете мелкие детали.

  1. В первую очередь нужно открутить болт, который держит кожух, затем удалить пластмассовую пластину и сдвинуть кожух в сторону шнура.
  2. После этого вы обнаружите редуктор. Он держится при помощи четырех болтов. Их необходимо открутить и достать деталь из инструмента. Разбирать редуктор нужно только в том случае, если требуется очистка и замена устаревших деталей.
  3. Для того чтобы достать ротор из редуктора, нужно открутить гайки, которые фиксируют его. При помощи специального съемника вынуть деталь.

Стоит отметить, что для того, чтобы просто удалить загрязнения, такая подробная разборка не нужна. Она выполняется только в том случае, когда есть потребность заменить изношенный элемент.

За всё время эксплуатации электроинструмента, впервые сам его «спалил». Во время продолжительной работы у меня очень сильно задымила УШМ Makita 9555HN. Случилось это из-за спешки и одновременно по недосмотру. В совокупности всех моих действий и событий произошёл очень сильный перегрев инструмента. Своевременно перегрев замечен не был по причине того, что работы выполнялись в сварочных крагах. Поскольку они кожаные, то в них работать безопаснее, так как их не намотает в отличии от тряпичных или вязаных. А поскольку краги предназначены для защиты от температуры, то и работа велась как ни в чём не бывало.

Помимо просто долгой работы, которая длилась около полутора часов, был ещё один усугубляющий момент, на инструменте использовалась несколько тяжёлая оснастка в виде толстого, шестимиллиметрового шлифовального круга и металлической щётки в виде чашки.

Наработка данного экземпляра УШМ небольшая, следовательно, будем его ремонтировать.

Читайте также:  Переключение трансформатора со звезды на треугольник

Разбираем инструмент. Процесс достаточно прост: откручиваем винт, крепящий чёрный пластиковый кожух и отводим его по кабелю питания. Далее приподнимаем подпружиненные фиксаторы щёток и извлекаем щётки (их две, расположены с разных сторон).

Переходим к разбору передней части УШМ. Откручиваем четыре винта крепящие редуктор и снимаем его. Далее, извлекаем ротор электродвигателя. Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой. Устанавливаем её в технологический паз и аккуратно поворачиваем, контролируя процесс. Вытаскивается ротор легко, без какого-либо избыточного усилия (главное не забыть, до этого щётки снять).

Продуваем ротор сжатым воздухом и осматриваем его. Внешне придраться абсолютно не к чему — он идеален. Эмаль на видимых участках проводов не потемнела и сохранила свою целостность. К сожалению, проверить его на межвитковое замыкание пока нечем. Откладываем его в сторону и разбираем дальше.

Теперь нужно добраться до статора. После того как вынули ротор, у нас открылся доступ к крепежу пластиковой защиты статора. Откручиваем два длинных винта и вытаскиваем её. Прежде чем начать извлекать статор, необходимо отсоединить его обмотки и расправить провода. Чтобы извлечь статор можно воспользоваться резиновым молотком. Процесс таков: молотком наносим лёгкие удары по переднему торцу корпуса УШМ, и из-за достаточно большой массы, статор начнёт выходить из посадочного места. При извлечении статора необходимо следить за тем, чтобы его провода проходили в технологических окнах свободно и ни за что не цеплялись.

Осмотр статора выявил наличие подгоревших проводников его обмоток. Эмаль на них значительно потемнела и появились повреждения. Статор под замену.

У нас остался открытым вопрос с ротором. Мне припоминается, что в некоторых крупных торговых точках, где продают запчасти к электроинструменту, могут подсказать и проверить некоторые детали. Берём статор и ротор и отправляемся на поиски запчастей.

Но перед поездкой в магазин ротор придётся немного разобрать. Нам нужно демонтировать пластину и подшипник с передней части. В противоположном случае возможно будут затруднения при проведении его проверки. Чтобы снять пластину необходимо открутить гайку М6. Коническая косозубая шестерня установлена без шпонки, посадка свободная. Сняв шестерню аккуратно стягиваем подшипник вместе с пластиной.

Как и предполагалось проверить и приобрести нужные для замены детали, не составило особого труда. Всего на всего нужно было добраться до правильного, специализированного магазина по продаже тех самых запчастей. Здесь мы и проверили ротор, который в свою очередь тоже «спёкся», и купили новые детали.

Сборку начнём с подготовки всех деталей и узлов УШМ. Сперва нужно продуть сжатым воздухом запылившиеся элементы. Далее в бензине промоем детали редуктора. После этого разложим все составляющие УШМ и приступим к сборке.

Первым устанавливается статор.

Он без всякого труда и спец инструмента встаёт на своё место. Достаточно просто усилия рук. Главное в этом процессе правильно направить четыре провода, которые подключаются к клеммам. Также стоит обратить внимание на красный провод — перемычку (тот, который соединяет между собой две обмотки). При установке статора данный провод норовит занять положение прямо напротив крепёжного отверстия пластиковой защиты. Если это не учесть, то в процессе дальнейшей сборки, при вкручивании одного из винтов, провод будет гарантировано перебит.

После того как статор занял своё место устанавливаем его защиту.

Далее, необходимо подготовить к установке новый ротор.

Здесь нужно установить ранее снятую пластину, подшипник, шестерню с гайкой и не забыть переставить, со старого ротора с заднего подшипника, резиновое кольцо. На схеме оно обозначено под номером 3 и называется лабиринтовое резиновое кольцо.

После завершения вышеуказанных работ, помещаем собранный ротор на место. Далее при помощи четырёх винтов прикручиваем корпус редуктора. Затяжку винтов нужно выполнять равномерно крест на крест.

Читайте также:  Мощный паяльник своими руками

Теперь ротор зафиксирован и можно устанавливать щётки. Их помещаем в специальные каналы щёткодержатели, фиксируем и подключаем гибкие контакты.

Далее устанавливаем защитный кожух и пробуем запустить электродвигатель. В нашем случае всё заработало без каких-либо нареканий, двигатель работал ровно, искры на щётках отсутствовали.

Завершающей частью работ будет смазка и сборка редуктора. Прилично набив полость внутри редуктора, мы установили последний элемент данного устройства и надёжно его зафиксировали.

Запустив УШМ стало понятно, что смазки в редукторе настолько много, что даже наблюдался несколько затруднённый первый пуск. При последующих пусках этого эффекта уже не было. Но далее было выявлено, что примерно через 30-40 секунд начинается нагрев корпуса редуктора. Ранее такой эффект не наблюдался. Придётся редуктор вновь разобрать и часть смазки удалить.

Явно что смазки очень много.

Но при этом шестерня «сухая». Центростремительное ускорение сбрасывает всю смазку.

Излишки смазочного материала были удалены.

Но остались два вопроса: какая норма смазки для редуктора УШМ? И какой тип смазки должен применяться?

Большинство инструментов, используемых в хозяйстве, не застраховано от поломки. Болгарки, которые имеются почти у каждого мастера, со временем выходят из строя. Различные модели углошлифовальных машин могут быть похожи типом неисправности. Но каждая марки имеет свои особенности в конструкции и комплектующих. Известный бренд Makita ценится за высокое качество – прочность. Однако устройства этой марки также имеют свойство ломаться.

Ремонт можно сделать в домашних условиях. Запасные части для машины можно легко купить. Прежде чем отремонтировать устройство, необходимо ознакомиться с прилагаемой схемой.

Типы углошлифовальных машин бренда Makita и их особенности

Исходя из диаметра рабочего круга, шлифовальные устройства марки делятся на классы:

  • Легкий – обладают кругом с диаметром 115–125 мм. Отличаются легкой управляемостью.
  • Средний – диаметр круга равен 150–180 мм. Существуют профессиональные модели и бытовые, различаемые мощностью мотора.
  • Тяжелый – диаметр диска 230 мм. Этот класс представляют модели для профессиональных целей при работе с бетоном, кирпичом и т.п. Характеризуются новейшими защитными системами.

Любительские устройства различаются по мощности и цене. Профессиональное оборудование рассчитано на длительные тяжелые нагрузки и обладает увеличенным запасом мощности. Модели с мощностью выше 1000 Вт оснащены удобной задней рукояткой, которая покрыта специальными накладками, защищающими от вибрации.

Что касается конструкции болгарок этой марки, то она характеризуется наличием таких дополнений:

  • лабиринтовое устройство, служащее для предохранения от грязи и пыли;
  • бронированное покрытие обмоток мотора;
  • специальная система для плавного пуска и защиты от перегрузок (Super-Joint-System).

Виды повреждений

Неисправности при работе с УШМ Макита можно подразделить на два вида:

  • электрические (поломка ротора, статора или дефекты в цепи управления);
  • механические (поломка подшипника на шестеренке редуктора).

Для начала нужно произвести осмотр устройства. Механизм работы болгарки заключается в подаче крутящего момента от ротора посредством шестеренки на шпиндель рабочего органа (круг, отрезной камень).

Источниками поломки могут быть повышенные нагрузки, несвоевременная замена щеток, смазки. Благодаря наличию быстросъемного защитного кожуха, модели Макита ремонтируются за короткий промежуток времени.

Устранение неполадок в цепи управления

В цепи управления имеются компоненты, неисправность которых можно устранить самостоятельно. Слабым местом являются щетки. Поэтому их проверка необходима прежде всего. А также следует проверять целостность цепей питания от вилки до клемм выключателя.

Если неисправность заключается в поломке выключателя, то нужно произвести его замену. Если поврежден и оборван питающий провод, то удаляются поврежденные части либо заменяется весь провод.

Ремонт статора

Появление неприятного запаха, постоянный перегрев и самопроизвольный набор скорости свидетельствуют о поломке статора. У статора может оборваться обмотка или произойти короткое замыкание. Используя тестер или прибор ИК-2 можно найти замыкание. В случае неисправности следует осуществить намотку нового провода.

Читайте также:  Рисунки для фрезеровки по дереву

Ремонт ротора

Причиной поломки угловой машины может являться выход из строя статора. Это можно понять по большому числу искр в зоне коллектора и наличию запаха горения. Ротор связан с редуктором. Поэтому при снятии требуется отсоединить его от редуктора. Ремонт ротора заключается в сложной технологии. Практичнее будет произвести замену на новую деталь.

Новый ротор помещается в корпус уже с насаженными подшипниками. А также надевается ведущая шестеренка. Потом следует проверить запрессовку подшипника и закрутить гайку.

Затем ротор с редуктором помещаются в статор. При этом подшипник должен закрываться пыльником и легко крутиться.

Ремонт редуктора

При повреждении редуктора появляется люфт вала шпинделя. Редуктор начинает клинить, а шестерня пробуксовывает. Ремонт редуктора сопряжен обычно с испорченными зубьями шестеренки. Применительно к каждой модели Макита ведомые шестеренки крепятся либо к валу, либо прессуются на шпиндель. Кроме ведомой шестеренки, редуктор состоит из корпуса и ведущей шестеренки. Чтобы выполнить ремонт УШМ, нужно заменить шестеренки, причем следует провести замену в паре. Потребуется съемник, чтобы снять ведомую шестеренку. А также можно применить пресс. Не рекомендуется пользоваться молотком из-за хрупкости оболочки корпуса.

Особенности сборки после ремонта

После поиска неисправности болгарки Макита приобретаются комплектующие и производится ремонт. Следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • начинать сборку необходимо с проверки деталей на целостность и чистоту;
  • сборка начинается с надевания подшипника на шпиндель;
  • после подшипника устанавливается ведомая шестерня;
  • шпиндель помещается в корпус редуктора, при этом используется резиновое кольцо;
  • болты при сборке редуктора смазываются герметиком;
  • при укладке смазки в корпус редуктора учитывается объем его пространства (объем смазки равен 1/3 объема пространства);
  • в конце сборки проверяется кручение редуктора и завинчиваются болты для крепежа;
  • замена угольных щеток происходит после наработки 7 тыс. часов или износе до 8 мм длины.

Болгарки Макита очень часто подвергаются процедуре ремонта из-за высокого числа поддельных устройств. Частой проблемой является поломка редуктора, а именно – его шестеренок.

Ремонт других марок УШМ

Кроме популярной марки Макита, известны другие шлифовальные устройства марок Бош, Спарки, Stern. Все они отличаются надежностью и легкостью в применении. Но не исключены случаи поломок.

Болгарки Бош часто требуют замены подшипников. Механизм машины основан на кручении вала шпинделя, который запрессован в ведомую шестеренку. А также он опирается на игольчатый подшипник. Если подшипник разрушается, то его обойма достается очень трудно. Причем ведущая шестерня закрепляется к валу ротора левой резьбой. В итоге происходит фиксация гайкой. Шестеренка, которая является ведомой, прессуется на вал шпинделя.

Редукторы болгарок Спарки характеризуются шестеренчатой парой, помещенной в корпус. Ведомая шестеренка фиксируется прессом либо шпоночным соединением. Шпонкой служит шарик небольшого диаметра. Ведущая шестеренка закрепляется на валу ротора также шпонкой или праворезьбовой гайкой. Еще болгарки этой модели отличаются легким извлечением щеток без съема рукоятки.

При разборе болгарок Stern редуктор можно не доставать из корпуса. В ходе ремонта следить за шпонкой малой шестерни, которая плохо держится. Смазку необходимо менять своевременно.

Починить любой инструмент пробовать можно и нужно. Болгарки особо не различаются по механизму. Схема всегда прилагается при покупке устройства. Поэтому осуществить ремонт рабочих узлов своими руками может любой умелец, имеющий необходимый инструмент и приспособления.

Отправить ответ

  Подписаться  
Уведомление о
Adblock
detector