Редуктор для культиватора своими руками
Содержание:
Цепной редуктор – один из самых популярных видов, для применения в мотоблоке. Как его сделать своими руками, и по каким критериям производится расчёт.
Редуктор представляет собой неотъемлемую часть мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники. Это сложный механизм, который является передаточным звеном, что расположено промеж устройствами вращения электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания к конечному рабочему агрегату. Из главных показателей, которыми обладает цепной редуктор, можно выделить:
- Передаваемую мощность;
- Коэффициент полезного действия;
- Число ведущих и ведомых валов вращения.
На вращательные устройства крепят зубчатые передачи, что передают, понижают и регулирует движение привода цепного конвейера.
Особенности
Цепные редукторы могут быть разными, однако в основном они разборные, то бишь имеют болтовое соединение. Это даёт возможность проводить лёгкую визуальную диагностику, вовремя выявлять любые отклонения в шестерёнках и цепях, а также смазка будет удобно наноситься на механизм.
Из главных преимуществ цепных редукторов можно выделить:
- Наличие функции реверса;
- Простую эксплуатацию;
- Высокий уровень надёжности транспортера.
Наиболее частые поломки цепных редукторов связаны с разрывом цепи или с её растяжением. Эти неисправности очень легко устраняются даже людьми, не имеющими особых технических навыков. Это большой плюс, так как ремонт цепного редуктора не требует обращения к специалисту.
Редуктор имеет достаточно простое строение. Из его составляющих можно отметить цепь и две звёздочки, верхней и нижней. Нижняя звёздочка расположена на рабочем валу, за счёт чего происходит работа механизма, в котором для уменьшения его износа используется смазка. По такому же принципу работает ручной цепной редуктор. Имеющееся передаточное число на звёздах, позволяет увеличить усилие на фрезах. В данном варианте имеется тонкий корпус, так как за счёт этого происходит максимальное заглубление фрез. Корпус оснащён отверстиями с подшипниками, на них и расположены валы. Ниже будет описан процесс, как сделать самостоятельно сборку цепного редуктора и провести расчет.
Подготовительные работы
Чтобы сделать самодельный шестеренчато цепной редуктор, требуется следующие инструменты и материалы, а в частности наличие:
- Звёзд, с продуманным числом зубцов, дабы обеспечить нужное передаточное число;
- Ведомого вала;
- Подшипников нужного размера, чтобы установить ведущий и ведомый вал;
- Цепи нужного размера;
- Уголки из металла, чтобы закрепить картер;
- Картер.
Прежде чем приступить к процессу изготовления нужно сделать определённый расчет, который будут указывать оценку:
- Передаточного числа;
- Типа редуктора;
- Величин нагрузки на валы;
- Габаритных размеров передаточных механизмов, что будет зависеть от выбранного типа редукторов.
Когда расчет закончен, можно приступать к сборке.
Процесс сборки
Будет лучше начать делать самодельный редуктор с установки ведущей звезды первой ступени редуктора на выходной вал. Крепить звезду можно по-разному, в каждой конструкции индивидуально. Можно зафиксировать шпонкой, фланцем, а также точечной сваркой. Сборка ведомого вала производится при помощи 2 полуосей. На их концах требуется наличие ответных фланцев. Между фланцами, на своё место нужно установить ведомую звёздочку 2 ступени, после чего можно собирать полуоси в целую конструкцию, используя соединение болтом.
Чтобы организовать защиту цепной передачи, блок 2 степени редуктора ограждают защитным корпусом. Помимо защитной функции, он выполняет функцию резервуара, в котором находится жидкость. Она способна обеспечивать плавную работу и способствовать снижению износа деталей при трении.
В корпусе нужно предусмотреть наличие соосных посадочных гнёзд, куда происходит установка подшипников, что служат валовой опорой. Чтобы установить ведомый вал, требуются обычные шарикоподшипники, имеющие цилиндрический корпус.
За счёт конструктивной особенности, эксцентрик способен изменять местоположение на угол в гнезде, до 15°. Вместе с ним меняется и расположение ведущего редукторного вала, что позволяет производить регулировку величины натяжки цепи.
При работе механизма соблюдается такой расчет, что зубцы ведомой звёзды 2 ступени погружаются в находящееся в ёмкости масло, чтобы получилась смазка. За счёт вращения, смазка равномерно распределяется по всем узлам передачи цепи.
Можно создать герметизацию кожуха. Для этого требуется установить на подшипниковые посадочные места и на разъёмную линию корпуса, стандартные герметизирующие прокладки и сальники. Подбираются они без особого труда, потому что все размеры в конструкции имеют стандарты.
Чтобы сделанный редуктор своими руками имел герметичный корпус, придётся приложить больше усилий. Когда используется нестандартные изделия или оболочки устаревших типов, то найти на них уплотнители будет сложнее. Для этих целей можно применять специальные маслостойкие герметики.
Заключение
Если расчет и сборка деталей прошла правильно, то самодельный редуктор не будет хуже заводских моделей. При своевременной смазке и контролю состояния срок службы может оказаться очень высоким.
В любой садовой технике, будь то культиватор или мотоблок, есть редуктор. Он считается основанием конструкции и обеспечивает функционирование техники. Готовый редуктор для мотоблока можно купить в магазине или сделать своими руками, в несколько раз сэкономив деньги.
Назначение редуктора
Основная задача агрегата заключается в передаче вращения к навесным деталям и колесам. Он контролирует сторону движения, скорости и вращение.
Редуктор мотоблока «МБ 1» подвергается быстрому изнашиванию ременного сцепления и его разрыву. В приборе «МБ 2» есть возможность ремонта вспомогательного ремня на шкиве мотора за счет специальной передачи.
Новая модель устройства с электродвигателем обладает большим количеством плюсов, но, несмотря на доработки, не лишена минусов. Такой двигатель имеет маленькое количество оборотов по сравнению с другими устройствами. При этом этот параметр не будет зависеть от скорости и увеличивает время на обрабатывание земли.
Еще стоит выделить разблокировку колес, которая выполняется при движении с тележкой на две скорости. Из-за этого мотоблок может начать самостоятельно поворачивать влево, что довольно опасно при езде рядом с машинами и мотоциклами. Чтобы выровнять движение устройства, потребуются серьезная сноровка и внимательность.
С внешней части редуктора находятся детали, которые обеспечивают изменение передач. При нажатии на рычаг или прямую ручку, которая имеет 5 позиций, муфта выходит из зацепления с помощью вилки, после чего переходит обратно. В случае присоединения привода и правой полуоси мотоблок будет замедлять скорость.
За счет передаточного числа на звездочках дается возможность увеличить усилие на фрезах.
Виды устройств
Редукторы делят по их назначению:
-
Обслуживание агрегата
- Обрыв цепи, которую трудно будет не заметить из-за поломки редуктора. Ремонт в таком случае заключается в покупке нового элемента.
- Неисправность узла разобщения полуосей.
- Протекание масла говорит о проблемах резиновых сальников.
- Изменившиеся настройки системы переключения. Регулирование выполняют путем ослабления винтов и включения 1 передачи.
- Часто появляются сложности в фиксации передачи, в таком варианте нужно поменять щетки, которые вышли из строя.
Главное значение имеет постоянная замена масла. При несоблюдении этих рекомендации присадки и иные ингредиенты, которые входят в состав, теряют свойства и не создают защиту элементов. В конце возможно вспенивание состава и поломка коробки передач.
Уровень масла проверяют с помощью щупа, его не должно быть очень мало, но и чрезмерное количество отражается на приборе не самым правильным образом. Редуктор может проработать намного дольше при применении качественного масла, поэтому состав выбирают в соответствии с условиями использования техники.
Возможные неисправности
Даже при постоянной замене масла могут быть неисправности механизма, которые в большинстве случаев проявляют себя в виде стука. Есть самые распространенные поломки, среди которых нужно выделить следующие:
Полезные советы
При необходимости замены основных деталей стоит покупать оригинальные запчасти от зарекомендовавших себя производителей.
Большинство неисправностей под силу убрать любому человеку, но при появлении трудностей всегда можно обратиться к мастерам. Также помните про обкатку, которая в несколько раз увеличивает срок использования.
Сейчас постоянно применяется понижающий редуктор для мотоблока, который можно сделать своими руками. В основном для этого берут подручные части и детали, взятые из иной техники. Такая конструкция дает возможность использования техники на тяжелом или сложном грунте.
Чтобы собрать самодельный мотоблок своими руками, с передачей крутящего момента под углом 90 градусов, потребуется все то же самое. Ну и самое главное, помните, что именно детали могут повысить ил уменьшить работоспособность устройства. Самым популярным решением считается применение готового малогабаритного редуктора от мотороллера Муравей с деталью сателлит.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
«>
Отправить ответ